Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 20.11.1997 № 31-озУтратил силу - Закон Ивановской области от 21.12.2006 г. N 140-ОЗ ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.11.1997 N 31-ОЗ г.Иваново О контрольно - счетной палате Принят Законодательным Собранием 25 сентября 1997 года (В редакции Законов Ивановской области от 02.02.2000 г. N 5-оз; от 05.07.2002 г. N 38-ОЗ; от 29.09.2003 г. N 88-оз; от 17.05.2004 г. N 50-ОЗ; от 28.12.2005 г. N 183-ОЗ) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Ивановской области Контрольно-счетная палата Ивановской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Ивановской области и ему подотчетным. В системе органов государственной власти Ивановской области Контрольно-счетная палата относится к иным органам государственной власти Ивановской области, образуемым в соответствии с Уставом и законами Ивановской области. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Ивановской области, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ивановской области и со своим наименованием. Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, по объемам, структуре и целевому назначению; (В редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 50-ОЗ) определение эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов области и использования государственной собственности области; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории области; финансовая и иная экспертиза проектов областных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, областных программ, иных правовых актов бюджетного законодательства области; анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; (В редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 50-ОЗ) анализ расчетов и обоснований объемов средств, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области; контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; по взаимному соглашению сторон, в соответствии с действующим законодательством (В редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 50-ОЗ) - в главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Ивановской области, управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области и иных финансово-кредитных учреждениях; регулярное представление Законодательному Собранию информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Статья 3. Принципы осуществления контроля Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов, один из которых является заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, и аппарата Контрольно-счетной палаты. Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает коллегия Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты. Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания. Председатель Контрольно-счетной палаты: осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты; представляет Законодательному Собранию отчеты о работе Контрольно-счетной палаты; представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах и органах местного самоуправления, Счетной палате Российской Федерации, а также в ассоциациях, союзах и международных организациях органов финансового контроля; представляет на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты структуру Контрольно-счетной палаты. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет функции работодателя, заключает хозяйственные и иные договоры, утверждает штатное расписание палаты и должностные инструкции, планы и программы проведения контрольных мероприятий. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Ивановской области, его комитетов и комиссий, в заседаниях Администрации Ивановской области и в других органах исполнительной власти Ивановской области. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом и не имеет права заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. Председателем контрольно-счетной палаты должен быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт руководящей деятельности не менее пяти лет. (В редакции Закона Ивановской области от 28.12.2005 г. N 183-ОЗ) Председатель не должен состоять в близких родственных отношениях с Председателем Законодательного Собрания, заместителем Председателя Законодательного Собрания, Главой Администрации области, заместителями Главы Администрации области, руководителем органа, исполняющего бюджет, прокурором области, председателем областного суда, председателем Арбитражного суда области. Статья 6. Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы Члены Контрольно-счетной палаты-аудиторы должностные лица, возглавляют соответствующие аудиторские направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют проведение контрольных мероприятий в рамках соответствующего направления деятельности. Конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов, утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты. В состав Контрольно-счетной палаты входят три члена Контрольно-счетной палаты - аудитора, один из которых является заместителем председателя палаты. Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы, в том числе заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, назначаются на должность Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. Постановление Законодательного Собрания о назначении членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания. Членами Контрольно-счетной палаты - аудиторами могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. При появлении вакансии должности члена Контрольно-счетной палаты - аудитора она должна быть замещена не позднее чем в течение трех месяцев. Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты является членом палаты - аудитором и возглавляет одно из аудиторских направлений деятельности, в отсутствии председателя палаты исполняет его функции. Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов организации работы Контрольно-счетной палаты, планирования, методологии контрольно-ревизионной деятельности, результатов контрольных мероприятий, отчетов и информационных сообщений и принятия по ним решений, иных вопросов работы палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы, в том числе заместитель председателя Контрольно-счетной палаты. Депутаты Законодательного Собрания, представитель Главы Администрации Ивановской области участвуют в заседании коллегии с правом совещательного голоса. В заседании коллегии Контрольно-счетной палаты принимают участие постоянные представители прокуратуры Ивановской области, управления внутренних дел Ивановской области, управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ивановской области, управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты по предложению председателя Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты организует работу коллегии, председательствует на ее заседаниях, подписывает решения коллегии. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: планы работы Контрольно-счетной палаты, проведение внеплановых контрольных мероприятий, годовой отчет Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, результаты проведенных контрольных мероприятий, структуру Контрольно-счетной палаты, методики проведения контрольных мероприятий, участие сотрудников Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами в соответствии с заключенными соглашениями, привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов, другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Прием и увольнение сотрудников аппарата палаты производится председателем Контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации о труде, областным законом о государственной службе, иными нормативными правовыми актами и Регламентом палаты, а также соответствующими должностными инструкциями. Инспекторами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Допускается назначение на должность инспекторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля, но не более 1/3 от численного состава данной категории сотрудников Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 50-ОЗ) Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 9. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, в форме предварительного, текущего (оперативного) и последующего контроля, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов (смет) областных внебюджетных фондов, что предусматривает: организацию и проведение текущего (оперативного) контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году; проведение проверок, ревизий, обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 50-ОЗ) экспертизу проектов областного бюджета, областных программ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, договоров области, законов и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих вопросы финансовых ресурсов области и иных заключений для Законодательного Собрания по поручениям Законодательного Собрания; ежегодное проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета по итогам финансового года и представление Законодательному Собранию Ивановской области заключения Контрольно-счетной палаты по проекту закона об отчете об исполнении областного бюджета; анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом; проведение проверок бюджетов муниципальных образований Ивановской области; проведение экспертизы проектов муниципальных бюджетов, в том числе: оценки влияния на доходную часть изменений распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы и соответственно оценки выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований в связи с принятыми решениями органов государственной власти; оценку уровня собственных доходов бюджетов и предоставляемых льгот; оценку финансового обеспечения государственных полномочий, переданных органами государственной власти Ивановской области на муниципальный уровень, в случаях отсутствия у муниципального образования Ивановской области собственных органов муниципального финансового контроля; внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований на основании решений органов местного самоуправления и соглашений, заключаемых органами местного самоуправления с Контрольно-счетной палатой; (Исключен - Закон Ивановской области от 17.05.2004 г. N 50-ОЗ) разработку методических рекомендаций и стандартов для проведения контрольных мероприятий, в том числе для органов муниципального финансового контроля, создаваемых представительными органами местного самоуправления; выступать в суде в защиту интересов Ивановской области в связи с утвержденными решениями коллегии Контрольно-счетной платы по результатам контрольных мероприятий (актами, представлениями, предписаниями). Статья 10. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата организует работу на основе годовых и текущих планов работы, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических нормативов, ревизионных стандартов и методических указаний. Проект годового плана работы готовится Контрольно-счетной палатой и включает в себя перечень всех контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, сроки их проведения, ответственных членов-аудиторов, данные о необходимом количестве специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания Ивановской области, внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за отчетный год. Обязательному рассмотрению при подготовке плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения депутатов, комитетов Законодательного Собрания, Главы Администрации Ивановской области. При этом инициаторами проверки в Контрольно-счетную палату могут направляться задания на проверку, содержащие обоснование необходимости ее проведения, перечень основных вопросов проверки, объектов проверки, при необходимости, возможные критерии оценки эффективности использования бюджетных средств. Предварительно проект годового и текущих планов рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты. Коллегия Контрольно-счетной палаты обладает правом самостоятельного решения о включении в план работы контрольных мероприятий, проводимых по предложениям Счетной палаты Российской Федерации, правоохранительных и контрольных органов в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии. Проведение данных проверок не требует их утверждения постановлением Законодательного Собрания. Данные проверки в годовом плане работы не могут составлять более 1/4 от общего числа контрольных мероприятий. Коллегия Контрольно-счетной палаты обладает правом инициативы внесения проектов планов работы, изменений и дополнений в них на рассмотрение и утверждение на заседании Законодательного Собрания. Планы работы, за исключением контрольных мероприятий, решение о проведении которых в соответствии с действующими соглашениями со Счетной палатой Российской Федерации, правоохранительными и контрольными органами, приняла коллегия Контрольно-счетной палаты, утверждаются постановлением Законодательного Собрания. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты, включающий весь перечень проводимых контрольных мероприятий, подлежит публикации в средствах массовой информации или в специальном информационном бюллетене. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановления Законодательного Собрания. Принятие решения о проведении внеплановой проверки в обязательном порядке должно предусматривать корректировку годового плана работы контрольно-счетной палаты. В целях взаимодействия и исключения дублирования в деятельности контрольных органов на территории Ивановской области Контрольно-счетная палата информирует о планах своей работы орган финансового контроля исполнительной власти Ивановской области, управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области, орган, исполняющий бюджет Ивановской области, иные контролирующие органы в соответствии с соглашениями о сотрудничестве. При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе совместных планов и соглашений. Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между членами Контрольно-счетной палаты - аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Статья 12. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно- счетной палаты Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты как органа государственного финансового контроля и участника бюджетного процесса определяются настоящим Законом, федеральным и областным законодательством. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в части финансового контроля за использованием средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и областной собственностью распространяются на государственные органы и учреждения Ивановской области. (В редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 50-ОЗ) Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в части финансового контроля распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают от органов государственной власти области, перечисляют, используют средства из областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Ивановской области льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. (В редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 50-ОЗ) На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в отношении финансового контроля распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им законодательством Ивановской области льгот по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам. Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольно- счетной палаты Органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления, предприятия, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица предоставляют по запросам Контрольно-счетной палаты, а также при проведении ею проверок и обследований информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий имеет право обращаться в главное управление Центрального банка РФ по Ивановской области, коммерческие банки и иные кредитные финансовые учреждения с запросами документальных подтверждений операций и состояния счетов проверяемых объектов. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий имеет право обращаться в управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области с запросами о предоставлении информации о ведении операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, документальных подтверждений состояния счетов получателей средств областного бюджета, включая договора на открытие счетов получателей средств областного бюджета. Порядок предоставления указанной в абзацах втором и третьем настоящей статьи информации регламентируется взаимными соглашениями. Отказ должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по запросу Контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области. Статья 14. Текущий (оперативный) контроль за исполнением областного бюджета Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными законом показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения Законодательному Собранию Ивановской области по их устранению. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Законодательному Собранию Ивановской области аналитическую записку о ходе исполнения областного бюджета. В целях обеспечения подготовки Контрольно-счетной палатой аналитической записки об исполнении областного бюджета орган, исполняющий областной бюджет, территориальные государственные внебюджетные фонды, областные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством представляют в Контрольно-счетную палату ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, а также всю необходимую для осуществления контроля информацию в пределах их компетенции и установленной финансовой и статистической отчетности. Порядок предоставления, конкретный перечень оперативной отчетности и документов, сроки их представления в Контрольно-счетную палату утверждаются соответствующими соглашениями сторон. В этих же целях управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области в соответствии с действующим законодательством представляет в Контрольно-счетную палату копии отчетов о поступлении налогов и других обязательных платежей в территориальный бюджет Ивановской области, о задолженности по бюджетам, отчетность по состоянию учета налогоплательщиков по установленным формам отчетности, а также другую информацию, касающуюся исполнения бюджета. Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в Контрольно-счетную палату определяются соответствующими соглашениями сторон. Статья 15. Ревизии и проверки Контрольно-счетной палатой проводятся ревизии, проверки. По степени охвата материала проверки и ревизии могут быть комплексными, выборочными и тематическими. По месту проведения они могут быть выездными или камеральными. Сроки, объемы и способы проведения конкретной проверки устанавливаются коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденным планом работы. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета или областных внебюджетных фондов. В процессе проверки определяется законность и эффективность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. По их результатам намечаются мероприятия по устранению выявленных недостатков. Руководители проверяемых органов, учреждений, предприятий и организаций обязаны по требованию члена Контрольно-счетной палаты - аудитора или инспектора Контрольно-счетной палаты, поводящих контрольное мероприятие, предоставить заверенные копии первичных документов. По итогам проведения проверки составляются акт и отчет. (В редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 50-ОЗ) О результатах проведенных проверок Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание и доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. Об ущербе, причиненном областному бюджету, и о выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание, при выявлении нарушения закона передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не вмешиваются в оперативную деятельность проверяемых объектов, не придают гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, а также специалисты, привлеченные к ее работе, могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, проводимых Контрольно-счетной палатой. Статья 16. Внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета По решению Законодательного Собрания Ивановской области Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении областного бюджета, готовит заключение Контрольно-счетной палаты по отчету Администрации Ивановской области об исполнении областного бюджета и представляет его на заседании Законодательного Собрания Ивановской области при рассмотрении отчета об исполнении бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Ивановской области. Законодательное Собрание и его комитеты могут направлять в Контрольно-счетную палату задание на внешнюю проверку и инициировать включение в программу проверки отдельных вопросов. С учетом поступивших предложений программа внешней проверки утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты. Статья 17. Контроль за состоянием долга Ивановской области и использованием кредитных ресурсов Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за: управлением и обслуживанием государственного внутреннего долга Ивановской области; законностью, эффективностью использования и соблюдением порядка предоставления из областного бюджета и из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, кредитов, их целевым использованием и своевременностью их погашения; обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе в кредитных учреждениях, и вложением их в ценные бумаги; (В редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 50-ОЗ) использованием долговых обязательств, заемных средств, привлекаемых Администрацией области путем выпуска облигаций, других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых кредитов банка. Статья 18. Контроль за внебюджетными фондами Контрольно-счетная палата контролирует формирование, эффективность и целевое использование средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. (В редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 50-ОЗ) Статья 19. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от управления государственной собственностью области Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду. Статья 20. Заключения Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата представляет Законодательному Собранию заключения по: проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долга Ивановской области и дефицита областного бюджета; проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса; проектам законодательных и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, заключения Контрольно-счетной палаты представляются на основании поручений Законодательного Собрания, запросов комитетов Законодательного Собрания. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причины отказа. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти. Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Ивановской области и имеет право представлять их на рассмотрение Законодательного Собрания. Статья 22. Методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты В целях обеспечения эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата использует в своей работе методические рекомендации, разработанные Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ, разрабатывает методические указания и программы проведения контрольных мероприятий, в том числе для органов муниципального финансового контроля, создаваемых представительными органами местного самоуправления. Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами Контрольно-счетная палата в своей деятельности взаимодействует с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Ивановской области, управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области, управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области, правоохранительными органами. В соответствии с действующим законодательством или на основе взаимных соглашений указанные органы оказывают содействие Контрольно-счетной палате в ее деятельности и предоставляют по ее запросам информацию, необходимую для осуществления контроля, о результатах проводимых проверок и соответствующие материалы. В соответствии с действующим законодательством органы исполнительной власти Ивановской области и подведомственные им органы и учреждения, а также их органы внутриведомственного контроля оказывают содействие деятельности Контрольно-счетной палаты и в обязательном порядке предоставляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок и соответствующие материалы. Вопрос о привлечении специалистов для участия в проводимых проверках решается на договорной основе. Правоохранительные и надзорные органы при предоставлении им Контрольно-счетной палатой материалов по результатам проводимых ею проверок и ревизий в обязательном порядке рассматривают их, принимают по ним меры в соответствии с действующим законодательством, информируют о принятых решениях Контрольно-счетную палату. Статья 24. Представления Контрольно-счетной палаты По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата принимает решение о направлении органам государственной власти и иным государственным органам Ивановской области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, руководителям органов, обладающих правом применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, Представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба, привлечению к ответственности нарушителей бюджетного законодательства. Представление Контрольно-счетной палаты принимается решением коллегии Контрольно-счетной палаты и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в Представлении срок или, если срок не указан, в течение месяца со дня его получения. О мерах по реализации Представления Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой или иной деятельности, наносящих государству прямой, непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы. По обращению председателя Контрольно-счетной палаты правоохранительные органы обязаны уведомить Контрольно-счетную палату о принятых мерах, в том числе по возврату государственных средств и ответственности виновных должностных лиц. Статья 25. Предписания Контрольно-счетной палаты При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой, непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения Представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения Предписания. Предписания Контрольно-счетной палаты принимаются решением коллегии Контрольно-счетной палаты и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты. Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить Предписание или внести в него изменения. О неисполнении Предписания Контрольно-счетная палата уведомляет органы государственной власти Ивановской области. В случаях неисполнения Предписания Контрольно-счетной палаты в части непринятия мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства органом, исполняющим бюджет, либо в части возмещения причиненного Ивановской области ущерба председатель Контрольно-счетной палаты может направить соответствующие материалы в прокуратуру или непосредственно в суд для защиты интересов Ивановской области. Статья 26. Особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты Член - аудитор или группа членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов, несогласные с решением коллегии Контрольно-счетной палаты, вправе в трехдневный срок подать председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Контрольно-счетной палаты. При представлении материалов проверок особое мнение представляется в обязательном порядке. Статья 27. Порядок и формы взаимодействия Законодательного Собрания Ивановской области и Контрольно-счетной палаты Основными формами взаимодействия являются: выдвижение, рассмотрение и утверждение Законодательным Собранием кандидатур для назначения на должности и освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов; подготовка поручений Законодательного Собрания и его профильных комитетов Контрольно-счетной палате при планировании ею деятельности на очередной год; рассмотрение Законодательным Собранием и его комитетами информации Контрольно-счетной палаты о результатах проведенных контрольных мероприятий; организация Законодательным Собранием поручений Контрольно-счетной палате по проведению экспертизы проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и областных финансов; рассмотрение отчета о работе Контрольно-счетной палаты за год; организация в Законодательном Собрании работы по совершенствованию бюджетного законодательства на основании предложений Контрольно-счетной палаты, содержащихся в материалах Контрольно-счетной палаты Ивановской области. Законодательное Собрание и его комитеты участвуют в подготовке поручений и планировании деятельности Контрольно-счетной палаты на очередной год в соответствии с настоящим Законом. Контрольно-счетная палата направляет Председателю Законодательного Собрания материалы всех проведенных контрольных мероприятий. Председатель и комитеты Законодательного Собрания могут дополнительно запрашивать копии представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, материалы, характеризующие реакцию руководителей проверенных организаций на результаты проверки, и иные материалы в установленном законом порядке. Информация и материалы по результатам проведенных проверок и ревизий в обязательном порядке направляются для рассмотрения и принятия решения в профильные комитеты Законодательного Собрания в соответствии с положениями о них. Решение комитета может содержать оценку соответствия проведенной проверки выданному заданию на нее. Результаты выполнения Контрольно-счетной палатой экспертиз проектов законов Ивановской области, областных программ, иных аналитических материалов и поручений рассматриваются комитетами по их усмотрению. При рассмотрении материалов проведенных проверок и ревизий, иных поручений, экспертных заключений, предложений Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного законодательства на заседание профильных комитетов приглашаются представители Контрольно-счетной палаты. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется Законодательному Собранию. Комитеты Законодательного Собрания в месячный срок рассматривают на своих заседаниях представленный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за год и готовят замечания и предложения по результатам и проведению контрольных мероприятий по направлениям своей деятельности. Комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике обобщает поступившие материалы и готовит проект постановления Законодательного Собрания. Статья 28. Полномочия инспекторов Контрольно-счетной палаты Инспекторы Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право: беспрепятственно посещать государственные органы Ивановской области, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов. (В редакции Закона Ивановской области от 17.05.2004 г. N 50-ОЗ) Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству. Статья 29. Обязательность исполнения требований инспекторов Контрольно-счетной палаты Требования инспекторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов Ивановской области, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, если они являются объектами проводимого контрольного мероприятия. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке. Статья 30. Ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты Инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Гарантии независимости работников Контрольно-счетной палаты Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ивановской области. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы обладают гарантиями профессиональной независимости. (Исключен - Закон Ивановской области от 17.05.2004 г. N 50-ОЗ) Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания Ивановской области. Статья 32. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Статья 33. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти Ивановской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты в соответствии с законом Ивановской области о государственной службе и иными действующими нормативными правовыми актами. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ивановской области категории "А", устанавливается денежное содержание (вознаграждение), равное денежному содержанию (вознаграждению) председателя комитета Законодательного Собрания Ивановской области. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность Ивановской области категории "А", устанавливается денежное содержание (вознаграждение) на 10 процентов ниже денежного содержания (вознаграждения) председателя Контрольно-счетной палаты. Члену Контрольно-счетной палаты - аудитору, замещающему государственную должность Ивановской области категории "А", устанавливается денежное содержание (вознаграждение) на 20 процентов ниже денежного содержания (вознаграждения) председателя Контрольно-счетной палаты. Оплата труда лиц, занимающих должности в аппарате Контрольно-счетной палаты, отнесенные к государственным должностям государственной службы Ивановской области, осуществляется в размерах и пределах, установленных законодательством Ивановской области. Должностные оклады инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностного оклада начальника отдела управления Ивановской области. На всех сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяются льготы, предусмотренные законодательством Ивановской области о государственной службе. Оплата труда лиц, занимающих в аппарате Контрольно-счетной палаты должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в пределах и размерах, установленных нормативными правовыми актами Ивановской области. Порядок замещения должностей Контрольно-счетной палаты, подразделение их на категории, статус и гарантии социальной защищенности устанавливаются законодательством Российской Федерации и Ивановской области. Статья 34. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется Законодательному Собранию и подлежит официальному опубликованию в печатных изданиях Законодательного Собрания. Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Законодательному Собранию на закрытых заседаниях. Контрольно-счетная палата издает бюллетени. Статья 35. Внешние связи Контрольно-счетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации, со счетными и контрольными палатами, органами государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации, ассоциациями, союзами и международными организациями органов финансового контроля, заключает с ними соглашения о сотрудничестве. Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. (В редакции Закона Ивановской области от 29.09.2003 г. N 88-оз) Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|