Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 11.11.1996 № 49-озЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 11.11.1996 N 49-ОЗ г.Иваново Об управлении государственной собственностью Ивановской области Принят Законодательным Собранием 10 октября 1996 года (В редакции Закона Ивановской области от 13.06.97 г. N 15-ОЗ) Настоящий Закон регламентирует особенности правового, экономического и организационного порядка в части управления государственной собственностью Ивановской области. Раздел 1. Общие положения Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе 1. Арбитражный управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом, которому передаются функции внешнего управления имуществом должника. 2. Аренда - основанное на договоре возмездное, временное владение и пользование или временное пользование государственным имуществом Ивановской области. 3. Арендодатель государственного имущества - комитет по управлению государственным имуществом администрации Ивановской области, в пределах его компетенции, либо областное унитарное предприятие в случаях, установленных законодательством. 4. Арендатор - физическое или юридическое лицо, принимающее в возмездное, временное владение и пользование или временное пользование государственное имущество Ивановской области. 5. Балансодержатель - юридическое лицо, у которого на балансе находится сдаваемое в аренду государственное имущество Ивановской области, который несет бремя его содержания в соответствии с договором хозяйственного ведения, оперативного управления или иным договором, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, отвечающее за его сохранность и использование в соответствии с правилами технической эксплуатации. 6. Внешнее управление имуществом должника - реорганизационная процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия - должника и назначаемая арбитражным судом по заявлению должника, собственника предприятия - должника или кредитора (кредиторов) и осуществляемая на основании передачи функций по управлению предприятием - должником арбитражному управляющему. 7. Добровольная ликвидация предприятия - должника - внесудебная процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по соглашению между его собственником и кредиторами под контролем кредиторов. 8. Договор аренды - соглашение между арендодателем и арендатором об установлении, изменении или прекращении возмездного, временного владения и пользования или временного пользования государственным имуществом Ивановской области. 9. Долгосрочные инвестиции - инвестиции на срок более года из областного или федерального бюджета, выделенные для Ивановской области. 10. Конкурсный управляющий - лицо, осуществляющее конкурсное производство. 11. Неудовлетворительная структура баланса - такое состояние имущества и обязательств должника, когда за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидности имущества должника. 12. Пакеты акций - акции акционерных обществ, закрепленные в собственности Ивановской области в соответствии с планом приватизации. 13. Предприятие - должник - предприятие, которое не выполняет или в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами. 14. Санация - реорганизационная процедура, когда собственником предприятия - должника, кредитором или иными лицами оказывается финансовая помощь предприятию - должнику. 15. Доверительное управление - передача собственником своего имущества в управление другому лицу (доверительному управляющему). 16. Казна Ивановской области - средства областного бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Статья 2. Состав собственности Ивановской области 1. Собственностью Ивановской области является имущество, принадлежащее ей на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством. 2. В состав собственности Ивановской области входит имущество, закрепленное за унитарными предприятиями и учреждениями Ивановской области, культурные и исторические ценности областного значения, средства областного бюджета и внебюджетных областных фондов, доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ, продукты интеллектуального и творческого труда, земля и другое имущество, отнесенное в соответствии с действующим законодательством к собственности Ивановской области. 3. Средства областного бюджета и иное государственное имущество Ивановской области, не закрепленное за унитарными предприятиями и учреждениями Ивановской области, составляют казну Ивановской области. Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регулирует отношения в области создания, ликвидации и реорганизации унитарных предприятий, находящихся в собственности Ивановской области, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями и учреждениями, акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в собственности Ивановской области. 2. Отношения в области создания, ликвидации и реорганизации унитарных предприятий и учреждений Ивановской области, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за данными предприятиями и учреждениями, регулируются законодательными актами Российской Федерации и Ивановской области. Статья 4. Формы реализации прав собственника в отношении имущества Ивановской области Права собственника в отношении имущества Ивановской области реализуются в следующих формах: продажи; безвозмездной передачи, за исключением случаев приватизации, мены; закрепления или передачи по договору при создании унитарного предприятия или учреждения; аренды; передачи в доверительное управление; ликвидации или реорганизации юридического лица; проведения процедур несостоятельности (банкротства); приобретения за счет средств областного бюджета имущества (в том числе акций, долей, паев) в государственную собственность Ивановской области; контрольно-ревизионных функций, связанных с анализом эффективности использования имущества, принадлежащего Ивановской области, в том числе контроля за деятельностью инвестиционных фондов, других участников фондового рынка, а также защиты прав акционеров; разработки и исполнения программы приватизации Ивановской области. Статья 5. Комитет по управлению государственным имуществом администрации Ивановской области 1. Комитет по управлению государственным имуществом администрации Ивановской области является органом управления, осуществляющим от имени Ивановской области, в порядке, установленном законодательством, правомочия собственника по распоряжению собственностью Ивановской области. 2. Правовое положение и функции комитета по управлению государственным имуществом администрации Ивановской области определяются действующим законодательством. 3. Финансирование комитета по управлению государственным имуществом администрации Ивановской области осуществляется: - в части обеспечения выполнения государственной программы приватизации по нормативам отчислений от средств приватизации, определенным действующим законодательством; - в части обеспечения выполнения процедур несостоятельности (банкротства) по предприятиям, относящимся к собственности Ивановской области, согласно нормативам, утверждаемым Главой администрации Ивановской области; - в части реализации прав собственника из областного бюджета. Раздел 2. Областные унитарные предприятия, учреждения акционерные общества Статья 6. Учреждение и ликвидация областных унитарных предприятий 1. Областные унитарные предприятия создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению комитета по управлению госимуществом в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Областное унитарное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Данные государственной регистрации областных предприятий включаются в единый государственный реестр юридических лиц. 3. Областное унитарное предприятие считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 4. В случае, если при создании унитарного предприятия, оно может занять (а при ликвидации или реорганизации уже занимает) доминирующее положение на рынке определенного товара или услуг, необходимо получить согласие территориального антимонопольного управления. Статья 7. Имущество областных унитарных предприятий 1. Имущество областных унитарных предприятий является собственностью Ивановской области и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения. 2. Имущество областного унитарного предприятия формируется за счет средств, выделяемых целевым назначением из областного бюджета, имущества, передаваемого из областной казны, прибыли от собственной предпринимательской деятельности и иных источников, в соответствии с законодательством и уставом предприятия. 3. Имущество областного унитарного предприятия может формироваться также за счет имущества иных государственных предприятий, отнесенных в ходе разграничения государственной собственности к собственности Ивановской области в установленном законодательством порядке. 4. Пределы прав администрации Ивановской области в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении областных унитарных предприятий, устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и уставом областного унитарного предприятия. Статья 8. Права управлений и комитетов администрации области в управлении областными унитарными предприятиями Подведомственность областных унитарных предприятий соответствующим отраслевым управлениям и комитетам администрации области устанавливается Главой администрации Ивановской области. В отношении подведомственных предприятий управления и комитеты (уполномоченные органы) в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, осуществляют следующие полномочия: - утверждение устава предприятия, который должен включать в себя определение предмета и целей деятельности предприятия, а также иные требования, установленные законодательством; - заключение контракта с руководителем областного унитарного предприятия, изменение и расторжение его в порядке, установленном действующим законодательством; - установление особых условий коммерческой деятельности предприятия (ценовая политика, объемы обязательных поставок для государственных нужд, план - заказ и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом предприятия; - принятие иных решений в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и уставом предприятия. Комитет по управлению государственным имуществом в отношении областных унитарных предприятий осуществляет следующие полномочия: - формирование имущества областного унитарного предприятия и уставного фонда в соответствии со статьей 7 настоящего Закона и действующим законодательством; - принятие решений об их создании, реорганизации и ликвидации; - выдача разрешений на продажу закрепленного за предприятием недвижимого имущества, сдачу его в аренду, в залог, на внесение его, а также иного закрепленного за предприятием имущества в качестве вклада (пая) в уставной (складочный капитал) хозяйственных обществ и товариществ, а также на иные формы распоряжения имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, предусмотренные в уставе предприятия; - осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества предприятия. Статья 9. Финансирование деятельности областного унитарного предприятия 1. Источниками финансирования деятельности областных унитарных предприятий являются: - прибыль от реализации товаров, работ, услуг; - выделяемые целевым назначением средства из областного бюджета (субсидии, дотации, компенсации). Решение о выделении предприятию средств из областного бюджета осуществляется по решению Главы администрации Ивановской области. Указанные средства на финансирование областных предприятий предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Неиспользованные по истечении года бюджетные ассигнования подлежат возврату в областной бюджет; - заемные денежные средства коммерческих банков, предприятий (коммерческое кредитование) в соответствии с действующим законодательством. 2. По истечении финансового года областное унитарное предприятие предоставляет областному комитету по управлению государственным имуществом и управлению, которому оно подведомственно, отчет о финансово-хозяйственной деятельности. Статья 10. Областное учреждение 1. Областное учреждение владеет, пользуется и распоряжается государственным имуществом Ивановской области на праве оперативного управления. 2. Областное учреждение действует на основании законодательства Российской Федерации, Ивановской области и учредительных документов (положения или устава). 3. Финансирование областных учреждений осуществляется за счет средств областного бюджета. 4. Областным учреждениям, за исключением тех, которые выполняют управленческие функции, в соответствии с учредительными документами может быть представлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, если она служит достижению целей, ради которых учреждения созданы, и соответствует этим целям. 5. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. 6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 7. Ивановская область несет субсидиарную ответственность по обязательствам областного учреждения при недостаточности его денежных средств. Статья 11. Создание, ликвидация и реорганизация областного учреждения Областное учреждение создается, ликвидируется и реорганизуется по решению Главы администрации Ивановской области, либо по согласованию с ним соответствующим управлением (комитетом), которому данное учреждение подведомственно. Статья 12. Учреждение и ликвидация акционерных обществ с государственным участием Акционерные общества с государственным участием учреждаются и ликвидируются в соответствии с правилами, установленными для акционерных обществ Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах", иным законодательством Российской Федерации. В случае, если при создании акционерного общества оно может занять (а при ликвидации уже занимает) доминирующее положение на рынке определенного товара или услуг, необходимо получить согласие территориального антимонопольного управления. Раздел 3. Управление государственной собственностью Ивановской области Статья 13. Права администрации Ивановской области в управлении акционерными обществами и коммерческими предприятиями с государственным участием 1. Правом распоряжения принадлежащими государству долями участия (паями и акциями) предприятий, относящихся к собственности Ивановской области, обладает комитет по управлению государственным имуществом администрации Ивановской области (далее - комитет) в пределах своей компетенции. 2. Комитет самостоятельно определяет формы и методы государственного воздействия на хозяйствующие субъекты через акции (доли, паи), принадлежащие государству, в соответствии с действующим законодательством. 3. Пакеты акций (в том числе контрольный пакет акций либо все акции) акционерных обществ, находящиеся в собственности Ивановской области, обеспечивают соответствующим областным органам управления право участия в органах управления акционерных обществ. Представителями Ивановской области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Ивановской области, являются государственные служащие и иные специалисты, порядок назначения которых регламентируется действующим законодательством. 4. Решение о назначении представителей Ивановской области в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Ивановской области, принимается комитетом. 5. Представители Ивановской области обязаны в порядке, устанавливаемом Главой администрации Ивановской области, согласовывать с комитетом проекты решений органов управления акционерных обществ, которые они будут вносить и поддерживать, либо свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления обществ. 6. Нарушения представителями Ивановской области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Ивановской области, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также в случае совершения действий в нарушение результатов согласования и решений администрации Ивановской области и соответствующих органов исполнительной власти влекут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. 7. Представители Ивановской области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Ивановской области, представляют не реже двух раз в год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчеты о деятельности соответствующих акционерных обществ. Статья 14. Приватизация объектов государственной собственности на территории Ивановской области 1. Приватизация объектов государственной собственности на территории Ивановской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 2. В соответствии с действующим законодательством комитет временно, до момента продажи, владеет долями участия (паями, акциями) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов государственной собственности Ивановской области и осуществляет в этот период полномочия собственника в органах управления предприятий, несет риск (ответственность), связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащей доли, в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятий. 3. В течение всего периода, пока комитет является владельцем "Золотой акции" (в части акционерных обществ, созданных в процессе приватизации), он обладает правом "вето" на принятие решений об изменении организационно-правовой формы общества. 4. В случае истечения срока закрепления акций в государственной собственности и при наличии заявки на приватизацию ранее закрепленного пакета акций комитет по поручению Главы администрации Ивановской области вправе принимать решения о продлении закрепления указанных акций или их части в государственной собственности на срок до трех лет. 5. Глава администрации Ивановской области имеет право принять решение о досрочной продаже пакетов акций, закрепленных в государственной собственности Ивановской области. Статья 15. Ценные бумаги и долгосрочные инвестиции 1. Координация деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, эмитентов и защита прав акционеров на территории Ивановской области осуществляется комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при администрации Ивановской области (далее - комиссия). 2. Положение о комиссии утверждается председателем Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации по представлению Главы администрации Ивановской области. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители комитета по управлению госимуществом администрации Ивановской области, финансового управления, управления экономики и предпринимательства, Законодательного Собрания Ивановской области, территориального антимонопольного управления, главного управления Центрального банка по Ивановской области. 3. Комиссия контролирует выпуск и обращение ценных бумаг, выпускаемых органом государственной власти Ивановской области в целях привлечения инвестиций. Выполнение инвестиционных программ контролируется комитетом по управлению госимуществом администрации Ивановской области. 4. Формами управления ценными бумагами могут быть: - непосредственное участие в управлении акционерного общества через представителей в совете директоров; - продажа акций на коммерческом или инвестиционном конкурсе; - передача в доверительное управление. 5. Комитет может передавать доли участия (паи, акции) акционерных обществ (товариществ) в доверительное управление физическим и юридическим лицам с учетом их компетенции в соответствии с договором. 6. Комитет может приобретать по поручению Главы администрации Ивановской области доли участия (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), развитие которых определяется задачами необходимости структурной перестройки народного хозяйства Ивановской области, защиты природной среды, развития региона, за исключением акционерных обществ (товариществ), созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий. Статья 16. Аренда государственного имущества 1. Аренда допускается во всех отраслях народного хозяйства Ивановской области и может применяться в отношении государственного имущества Ивановской области. 2. В аренду могут быть переданы предприятия, структурные единицы предприятий, производства, цеха, иные подразделения предприятий, организаций как единые имущественные комплексы производственных фондов и других ценностей, отдельные здания, помещения, включая нежилые помещения в жилых домах и встроенно-пристроенные помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент, другие материальные ценности. (В редакции Закона Ивановской области от 13.06.97 г. N 15-ОЗ) 3. Право сдачи в аренду недвижимого государственного имущества Ивановской области и движимого на срок более одного года принадлежит: - комитету по управлению госимуществом администрации Ивановской области; - с согласия комитета по управлению госимуществом администрации Ивановской области - унитарным государственным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения. 4. Контроль за сохранностью переданного в аренду государственного имущества Ивановской области возлагается на балансодержателя - юридическое лицо, у которого сдаваемое в аренду имущество находится на балансе и которое несет бремя его содержания в соответствии с договором хозяйственного ведения, оперативного управления или иным договором, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, отвечает за его сохранность и использование в соответствии с правилами технической эксплуатации. (В редакции Закона Ивановской области от 13.06.97 г. N 15-ОЗ) 5. Арендаторами государственного имущества Ивановской области могут выступать юридические лица и граждане Российской Федерации, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица и граждане. (В редакции Закона Ивановской области от 13.06.97 г. N 15-ОЗ) 6. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду государственного имущества Ивановской области, является договор аренды, заключенный на началах добровольности и равноправия сторон. Договор аренды, заключенный без согласия комитета по управлению госимуществом администрации Ивановской области, в случаях, когда такое согласование предусмотрено действующим законодательством, является недействительным. 7. Размер арендной платы устанавливается по договоренности сторон, но не может быть ниже ставки, предусмотренной постановлением Главы администрации Ивановской области. 8. Арендная плата от сдачи в аренду объектов недвижимости и иного государственного имущества Ивановской области подлежит перечислению в областной бюджет. Копии платежных поручений, подтверждающих перечисление в бюджет сумм арендной платы, передаются арендодателю для осуществления контроля за полнотой и своевременностью внесения платежей. 9. Комитет по управлению государственным имуществом администрации Ивановской области обеспечивает своевременное и качественное ведение документов по аренде, контроль сроков и размеров поступления арендной платы в соответствующий бюджет, учет государственного имущества Ивановской области, контроль за выполнением договорных обязательств, в том числе за использованием имущества по назначению, организацию претензионной работы по договору аренды. 10. Арендатор, принимающий государственное имущество Ивановской области в срочное (более одного года) возмездное владение и пользование, обеспечивает страховой защитой арендуемое имущество и арендные платежи. Статья 17. Проведение процедур несостоятельности (банкротства) 1. В целях реализации государственной политики по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий комитет наделяется правом представлять от имени области интересы собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) государственных предприятий, находящихся в собственности Ивановской области, а также предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля собственности Ивановской области. 2. В рамках предоставленного права по делам о несостоятельности (банкротстве) комитет осуществляет следующие функции: 1) рассмотрение финансового состояния предприятий и принятие решения о неплатежеспособности и неудовлетворительной структуре баланса; 2) принятие обязательного для предприятия - должника решения о внесении таким предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве); 3) внесение в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия - должника, о проведении его санации; 4) представление в арбитражный суд заключения по плану проведения внешнего управления имуществом должника; 5) утверждение решения о добровольной ликвидации предприятия - должника. 3. Для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий комитет в своей деятельности руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.94 N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий". 4. Комитет выступает от имени области в качестве кредитора при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий вне зависимости от формы собственности в случае неисполнения предприятиями обязательств по платежам в областной бюджет или внебюджетные фонды. 5. Комитет организует подбор, подготовку и аттестацию лиц для назначения арбитражными и конкурсными управляющими. 6. Предприятия, органы исполнительной власти и их должностные лица обязаны по запросу комитета предоставлять документы и иную информацию, необходимую для осуществления функций по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий. 7. При продаже государственных предприятий - должников, находящихся в собственности Ивановской области, комитет руководствуется Указом Президента Российской Федерации от 02.06.94 N 1114. 8. Средства от продажи предприятий - должников, находящихся в собственности Ивановской области, распределяются по нормативам, утверждаемым Главой администрации Ивановской области. Статья 18. Контрольно - ревизионные функции по анализу эффективности использования государственной собственности Ивановской области 1. Учет собственности Ивановской области осуществляется в реестре собственности Ивановской области (далее реестр). Обязанности по ведению реестра осуществляет комитет по управлению государственным имуществом. 2. Основными задачами ведения реестра является хранение и актуализация характеристик объектов, относящихся к собственности области, получение на этой основе управленческой информации для контроля и анализа эффективности использования собственности области в разрезе отраслей экономики. 3. Для обеспечения ведения реестра предприятия всех форм собственности, имеющие государственную долю (паи, акции) в уставных капиталах свыше 25 процентов, обязаны представлять в комитет: 1) учредительные документы; 2) балансы предприятий и другую финансовую отчетность; 3) данные о размере имущества предприятия и его денежных средствах. 4. Контрольно-ревизионные функции по анализу эффективности использования собственности Ивановской области возлагаются: 1) на контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации, в части использования средств унитарными предприятиями и учреждениями; 2) на комитет по управлению государственным имуществом, в части использования собственности Ивановской области предприятиями и учреждениями; 3) на комитет экологии и природных ресурсов в соответствии с предоставленными ему действующим законодательством полномочиями. Раздел 4. Ответственность за нарушение настоящего закона Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Закона Должностные лица органов государственной власти, руководители унитарных предприятий, учреждений и других организаций, созданных Ивановской областью, представители собственника в советах директоров акционерных обществ и органах управления иных хозяйственных обществ и товариществ за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Раздел 5. Заключительные положения Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. С момента вступления в силу настоящего Закона законы и иные нормативные акты Ивановской области применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|