Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 15.12.2017 № 946-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«15»12.2017 № 946-ПП
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе», от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год», от 21.07.2017 № 357-ЗС «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя» с целью эффективного использования бюджетных средств Правительство Севастополя постановляет: 1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017–2022 годы», утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1130-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя: - от 22.02.2017 № 150-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1130-ПП «Об утверждении государственной программы «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017–2020 годы»; - от 13.04.2017 № 301-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1130-ПП «Об утверждении государственной программы «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017–2020 годы»; - от 10.08.2017 № 592-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1130-ПП «Об утверждении государственной программы «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017–2020 годы»; - от 07.09.2017 № 658-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1130-ПП «Об утверждении государственной программы «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017–2020 годы»; - от 28.09.2017 № 718-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1130-ПП «Об утверждении государственной программы «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017–2022 годы»; - от 03.11.2017 № 847-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1130-ПП «Об утверждении государственной программы «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017–2022 годы». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя И.В.Пономарев
Приложение к постановлению Правительства Севастополя от 15.12.2017 № 946-ПП УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1130-ПП (в редакции постановления Правительства Севастополя от 15.12.2017 № 946-ПП) Государственная программа города Севастополя «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017–2022 годы» Севастополь 2017 Паспорт государственной программы «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017–2022 годы» (далее – Программа) 1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент общественных коммуникаций города Севастополя. 2. Соисполнители Программы: Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, Департамент капитального строительства города Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, Департамент по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя. 3. Участники Программы: ГАУ города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания», ГУПС «Агентство «Союзпечать», казачьи общества города Севастополя (по согласованию), социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СОНКО), операторы наружной рекламы, государственное казенное учреждение «Капитальное строительство», государственное казенное учреждение культуры города Севастополя «Севастопольский городской национально-культурный центр», органы местного самоуправления города Севастополя, территориальные общественные самоуправления (далее – ТОС) города Севастополя. 4. Подпрограммы: подпрограмма 1 «Развитие гражданского общества города Севастополя»; подпрограмма 2 «Поддержка и развитие государственных средств массовой информации города Севастополя и обеспечение информирования граждан»; подпрограмма 3 «Развитие российского казачества»; подпрограмма 4 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»; подпрограмма 5 «Укрепление межнационального единства»; подпрограмма 6 «Развитие местного самоуправления в городе Севастополе». 5. Цели Программы: - создание условий для развития и совершенствования институтов гражданского общества в городе Севастополе, формирование общественного согласия и развитие системы эффективного партнерства между органами государственной власти и гражданами; - повышение уровня информированности граждан об актуальных социальных вопросах, приоритетах государственной политики; - содействие развитию и консолидации севастопольского казачества посредством усиления его роли в решении региональных и муниципальных задач; - наиболее полное и эффективное использование потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя, в решении задач социально- экономического, культурного развития города Севастополя за счет предоставления им мер государственной поддержки; - укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации); - создание условий для развития гражданского общества и повышение эффективности использования потенциала территориального общественного самоуправления. 6. Задачи Программы: - вовлечение жителей города Севастополя в проекты, направленные на развитие благотворительности, меценатства и добровольчества, поступательного роста гражданского самосознания и развития гражданской инициативы; - информирование и акцентирование внимания населения на социально значимых вопросах развития города и общества (патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, энергосбережение и бережное отношение к природе, культура чтения и др.), о государственных и городских праздниках; - организация государственной или иной службы севастопольского казачества; - формирование экономических стимулов и создание благоприятной среды для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе национально-культурных обществ, поступательного роста гражданского самосознания, развития гражданской инициативы; - создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства; - сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; - совершенствование организации взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с жителями города Севастополя, инициативными группами, организациями ТОС в решении задач социально-экономического развития города; - повышение уровня эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Севастополя. 7. Целевые индикаторы (показатели) Программы: - увеличение количества вновь зарегистрированных в течение года некоммерческих организаций на 12 единиц; - рост удовлетворенности населения информационным наполнением и качеством производимого государственными телерадиокомпаниями информационного продукта не менее чем на 25%; - увеличение количества членов казачьих обществ, привлекаемых Правительством Севастополя к государственной или иной службе севастопольского казачества (по каждому виду службы), до 300 человек; - увеличение количества СОНКО, получивших поддержку, до 17 единиц; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, – 27,0 тыс. человек; - количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и города Севастополя на постоянное место жительства, в городе Севастополе – 220 человек; - доля муниципальных образований города Севастополя, имеющих программы развития ТОС, от общего числа муниципальных образований города Севастополя до 100 процентов; - доля муниципальных образований, на территории которых созданы ТОС, до 100 процентов; - доля муниципальных образований города Севастополя, на территории которых реализуются социально значимые проекты в сфере развития общественной инфраструктуры, получившие государственную поддержку в виде грантов в 2018 году, до 50 процентов; 8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017–2022 годы без выделения этапов. 9. Объемы финансирования Программы: всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. руб.):
10. Ожидаемые результаты реализации Программы: - ежегодное увеличение количества вновь зарегистрированных в течение года некоммерческих организаций на 12 единиц; - увеличение аудитории телеканалов и повышение удовлетворенности качеством информационного продукта не менее чем на 25%; - повышение уровня безопасности населения и сохранения общественного порядка, реализации нормативно-правовых, экономических мер, обеспечивающих успешное несение государственной или иной службы членами казачьих обществ. Количество членов казачьих обществ, привлекаемых Правительством Севастополя к государственной и иной службе, составит 300 человек ежегодно; - увеличение к 2022 году количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку, до 17 единиц; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, – 27,0 тыс. человек; - количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и города Севастополя на постоянное место жительства, в городе Севастополе составит 220 человек; - увеличение к 2022 году доли муниципальных образований города Севастополя, имеющих программы развития ТОС, от общего числа муниципальных образований города Севастополя до 100 процентов; - увеличение к 2022 году доли муниципальных образований, на территории которых созданы ТОС, до 100 процентов; - доля муниципальных образований города Севастополя, на территории которых реализуются социально значимые проекты в сфере развития общественной инфраструктуры, получившие государственную поддержку в виде грантов, составит 50 процентов в 2018 году. I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу Региональная политика в сфере развития гражданского общества и создания условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе основывается на принципах соблюдения законности, открытости, освещенности населения о деятельности органов государственной власти. Приоритеты государственной политики в сфере развития гражданского общества определены Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 № 93-р (далее – Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (далее – Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года), законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 10.03.2015 № 122-ЗС «О праздниках и памятных датах города Севастополя», Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 № 357-ЗС (далее – Стратегия социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года). В городе Севастополе наблюдается стремительный рост количества некоммерческих организаций, деятельность многих из них имеет четко выраженный социальный и благотворительный характер. Вместе с тем формирование гражданского общества зависит не только от количества СОНКО и их активности при реализации интересов объединившихся граждан, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя с СОНКО при решении задач социально-экономического развития города. Важнейшим критерием развития гражданского общества является уровень социальной интеграции и самоорганизации, эффективной и регулируемой формой которой являются некоммерческие организации. Устойчивое функционирование и развитие коммерческих организаций способствует активизации благотворительной и добровольческой деятельности и направлено на обеспечение социальной стабильности и экологической безопасности. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Севастополя до 2030 года к основным долгосрочным направлениям развития и совершенствования гражданского общества в городе Севастополе относится эффективная и стабильная деятельность СОНКО, направленная на решение социальных проблем. До вступления города Севастополя в состав Российской Федерации на территории региона действовали 870 общественных и 126 религиозных организаций. В 2016 году Главным управлением Министерства юстиции России по Республике Крым и Севастополю зарегистрированы 745 некоммерческих организаций, из них: общественных организаций – 379 (в т.ч. 3 – крымскотатарских), автономных некоммерческих организаций – 49, казачьих обществ – 12, национально-культурных автономий – 3 (местная армянская национально-культурная автономия Нахимовского муниципального округа, Ленинского муниципального округа, Гагаринского муниципального округа), некоммерческих фондов – 42, некоммерческих партнерств – 2, объединений юридических лиц (союзов, ассоциаций) – 62, профессиональных союзов – 57, учреждений – 14. Наиболее крупные общественные объединения – «Совет по делам ветеранов», объединяющий 18 ветеранских структур, Ассоциация национально-культурных обществ Севастополя (АНКОС), в состав которой входят 33 национальных и культурологических общества, общины и другие некоммерческие организации, а также 12 казачьих формирований и общин, намеренных войти в созданное окружное казачье общество «Севастопольский казачий округ». С января 2016 г. указанными некоммерческими общественными организациями, в том числе региональными отделениями политических партий, на территории города Севастополя проведено 98 мероприятий общественно-политической направленности. Из них: митингов – 16, пикетирований – 24, шествий – 9, автопробегов – 13, иных мероприятий (акции, флешмобы и проч.) – 36 (за 2015 год было проведено 181 публичное мероприятие, в том числе 18 религиозных). Формирование гражданского общества непосредственно связано с созданием самоуправляемых и добровольных гражданских объединений. На территории города Севастополя Главным управлением Министерства юстиции России по Республике Крым и Севастополю зарегистрировано 20 региональных отделений политических партий общей численностью 6253 человека и 598 общественных организаций. В Севастополе действуют 33 национально-культурных общества, из них 14 зарегистрированы как юридические лица. На 1 января 2016 г. зарегистрированы в правовом поле Российской Федерации 74 религиозных объединения. В 2015 году созданы 10 внутригородских муниципальных образований. Активно внедряется механизм межмуниципального сотрудничества – подписаны соглашения о сотрудничестве с внутригородскими муниципальными образованиями города Санкт-Петербурга и города Москвы. При решении задач социально-экономического развития города необходимо наличие эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований с некоммерческими организациями. В Севастополе насчитывается около 120 тыс. ветеранов и пенсионеров, зарегистрировано 19 общественных организаций ветеранов и 11 казачьих обществ города Севастополя, которые в мае 2015 г. объединились в единое окружное казачье общество «Севастопольский казачий округ». Одной из главных проблем государства, связанной с некоммерческим сектором, является недооценка роли негосударственных некоммерческих организаций в снижении социальной напряженности в обществе, уменьшении социального неравенства, активизации гражданского участия, предоставлении населению конкурентных услуг, альтернативных государственному и коммерческому секторам и, как следствие, отсутствие системного взаимодействия с самоуправляемыми объединениями граждан. Для изменения ситуации необходимо поддержать некоммерческие организации в качестве общественной силы, способной представлять интересы граждан в диалоге с представителями власти. Развитие и усовершенствование системы оперативного информирования населения о деятельности и решениях органов государственной власти, имеющих высокую социальную значимость, обеспечит объективное и полное освещение реализации деятельности органов государственной власти, повысит действенность информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации (далее – СМИ). Одним из инструментов укрепления государственности является взвешенная информационная политика, направленная на оперативное, объективное и достоверное информирование населения о политических, экономических, социальных процессах, происходящих в обществе. Деятельность в сфере массовых коммуникаций может иметь значительную воспитательную функцию, пропагандировать среди населения идеи нравственности, толерантности, патриотизма, духовности, религиозного плюрализма, уважения к труду, законопослушности. СМИ, будучи элементом системы построения гражданского общества, должны иметь четкие цели и задачи, что позволит обеспечить отсутствие негативных публикаций о деятельности Правительства Севастополя в СМИ. Проблема реализации права граждан на получение полной, достоверной и своевременной информации актуальна и требует принятия мер со стороны органов государственной власти. СМИ в реализации этого права имеют исключительное значение. Важная роль в формировании общественного мнения в Севастополе принадлежит СМИ, учредителем которых выступают органы исполнительной власти. Однако без целевой государственной поддержки подведомственных СМИ эффективность деятельности предприятий, их ежедневная работа по информированию граждан о деятельности органов государственной власти севастопольского региона и об общественно-политических, социально-культурных событиях будет недостаточной. Экономическая поддержка и развитие организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий по приоритетным направлениям является одной из форм деятельности государственных органов города Севастополя по защите прав и свобод человека и гражданина. Для повышения качества услуг СМИ необходимы значительные объемы финансирования, направленные на создание студийных комплексов, в том числе современных передвижных телевизионных станций, кардинальное обновление оборудования и служебных помещений телеканалов государственных средств массовой информации. Слабая материально- техническая база подведомственных СМИ, отсутствие возможности ее укрепления, моральный и физический износ производственного оборудования требуют незамедлительных финансовых вложений. В городе Севастополе до момента разработки данной Программы отсутствовала комплексная программа поддержки и развития СМИ, севастопольских журналистов, наружной социальной рекламы. Данная программа направлена на создание эффективных механизмов информирования населения о решении социально значимых проблем, решение актуальных проблем социально-экономического развития Севастополя путем повышения уровня информированности населения. Использование программно-целевого метода позволит реализовать основную стратегическую цель отрасли телерадиовещания наиболее комплексно и рационально. Программно-целевой метод обусловлен необходимостью применения системного подхода в связи со сложностью и многообразием проблем развития отрасли, он позволит в установленные сроки сконцентрировать ресурсы на приоритетных задачах программы. Динамика развития СМИ в регионе диктует необходимость вывода журналистики города Севастополя на качественно более высокую ступень, что невозможно без повышения профессионального уровня журналистов, других специалистов СМИ. В сложившейся ситуации требуется система мероприятий, способствующих росту профессионального мастерства работников СМИ, включающая проведение обучающих и методических семинаров, конференций, совещаний, мастер-классов, творческих конкурсов и фестивалей, выставок, меры морального стимулирования и общественного признания. Город Севастополь и Республика Крым обладают уникальным этнокультурным и религиозным многообразием. Здесь всегда сохранялись межнациональный и межконфессиональный мир и согласие, предоставлялись равные условия для реализации интересов различных этнокультурных групп. Вместе с тем наблюдаемый в последние годы рост потребности граждан в национальной самоидентификации, повышение уровня заинтересованности людей в отправлении религиозного культа, происходящие в России активные миграционные процессы, приводящие к конфликту культур разных народов, и ряд других факторов делают невозможным формирование конструктивного диалога власти и общества без учета этноконфессионального фактора. В Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 № 357- ЗС, отмечено, что: «При реализации национальной политики в городе Севастополе неуклонно соблюдается приоритет государственных интересов и процесс формирования российской гражданской нации в гармоничном сочетании интересов этнических и религиозных групп, равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от национальной принадлежности и отношения к религии». Город Севастополь характеризуется полиэтническим составом населения, обладая при этом выраженной этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами. Этнокультурное многообразие народов, проживающих в городе Севастополе, является неотъемлемой частью мирового духовного наследия. Обеспечение прав национальных меньшинств, сохранение и развитие культур и языков народов России, укрепление их духовной общности закреплено Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Рамочной конвенцией о защите национальных меньшинств от 01.02.1995. Среди проблем, влияющих на современную общественно- политическую ситуацию в городе Севастополе, выделяется такой исторический факт, как репрессии и депортации в середине XX века в отношении армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско- татарского и немецкого народов. Без активного государственного содействия сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории города, невозможно обеспечить воспитание граждан в духе уважения к представителям иных народов, проживающих в городе, нельзя противодействовать распространению национального и религиозного экстремизма. Национальная политика в городе Севастополе, согласно Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, направлена на активизацию и мобилизацию человеческого, интеллектуального и делового потенциала городского сообщества в целях безопасного, гармоничного и поступательного развития города Севастополя как субъекта Российской Федерации. Реализация государственной национальной политики в городе Севастополе предусматривает: 1)осуществление постоянного мониторинга состояния межнациональных отношений в городе Севастополе; 2) обеспечение дополнительного профессионального образования по вопросам реализации национальной политики государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности; 3) формирование механизмов выявления, учета и реализации интересов севастопольцев в рамках национальной политики города Севастополя; 4) осуществление мероприятий по гармонизации отношений между национальным большинством и национальными меньшинствами в рамках городского сообщества; 5) развитие добровольческого движения в сфере сохранения культурного наследия народов, проживающих в городе Севастополе; 6) формирование условий, препятствующих созданию в городе Севастополе различного рода национальных территориальных образований (этнических анклавов), изменению сложившегося национального состава на местах; 7) противодействие национальному и религиозному экстремизму, включая развитие общественных институтов предупреждения межнациональных конфликтов, распространения национального и религиозного экстремизма и связанных с ними криминальных проявлений. Важнейшим инструментом и одновременно целью реализации государственной национальной политики в рамках Программы рассматриваются институты гражданского общества. Лишь с их помощью возможно полноценно и эффективно решать задачи государственного управления и одновременно содействовать укреплению гражданского единства российской нации и обеспечивать этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории города Севастополя. По данным переписи населения в Южном федеральном округе на территории города Севастополя проживали представители более 132 национальностей, которые сформировали 33 национально-культурных общества. До марта 2014 г. в городе Севастополе были зарегистрированы уставы 137 религиозных организаций, относящихся к 29 конфессиям, религиозным направлениям и течениям. По данным переписи населения в Южном федеральном округе количество крымских татар в городе Севастополе составляет 2814 человек, проживающих преимущественно в сельской местности. Количество человек, назвавшихся татарами, составляет 6285. С целью привлечения представителей традиционных конфессий, этнических землячеств и диаспор к гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений распоряжением Губернатора города Севастополя от 31.12.2014 № 968 создан Совет по вопросам межнациональных отношений при Губернаторе города Севастополя, в состав которого входят представители 32 национально-культурных обществ Севастополя, в том числе крымскотатарского, армянского, греческого, болгарского и немецкого. Для совершенствования взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества и работы Правительства Севастополя по обеспечению межнационального и межконфессионального мира и согласия Указом Губернатора города Севастополя от 18.05.2017 № 24-УГ в городе создан Координационный совет по межведомственному взаимодействию в области духовно-нравственного, гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания граждан при Губернаторе города Севастополя. Одним из направлений развития гражданского общества является воспитание подрастающего поколения и молодежи города. Начиная с 90-х годов прошлого столетия идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» создана правовая основа участия членов казачьих обществ в несении государственной и иной службы. Правительством Российской Федерации были определены отдельные сферы деятельности, в которых федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут привлекать к службе членов казачьих обществ. Традиционно севастопольское казачество является одной из наиболее четко структурированных, дисциплинированных и последовательно отстаивающих государственные интересы организаций в городе Севастополе, способствующих укреплению безопасности, стабильности и поступательному развитию города. В настоящее время ведется постоянная работа государственных органов по реализации комплекса мер, направленных на стабильную общественно- политическую обстановку в городе Севастополе. Развитие современных гражданских институтов и поощрение гражданских инициатив послужат катализатором устойчивого развития города Севастополя и создадут гарантии экономических и политических прав и свобод граждан. Отдельного внимания заслуживает проблема поддержки некоммерческих организаций (далее – НКО) и общественных движений со стороны государства. Устойчивое функционирование и развитие некоммерческих организаций будет способствовать активизации благотворительной и добровольческой деятельности, направленной на обеспечение социальной стабильности и экологической безопасности. Основным содержанием деятельности по реализации Программы является создание и поддержание условий, способствующих формированию и эффективной работе некоммерческого сектора общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в городе Севастополе. Программа направлена на обеспечение преемственности достигнутых на сегодняшний день основных форм взаимодействия и сотрудничества некоммерческих организаций с властью, дополнительного импульса общественно-гражданским инициативам, развитию некоммерческих организаций, имеющих проекты социальных программ, выхода системы финансовой поддержки некоммерческих организаций в городе Севастополе на новый качественный уровень. Актуальность принятия Программы обусловлена современными требованиями государственной политики, направленной на обеспечение единства страны, укрепление государственных структур и доверия к власти, на взаимодействие и сотрудничество органов власти и общества для развития гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества. Его институты занимают особое место в механизме обеспечения и защиты прав и свобод человека. Программа, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы населения города Севастополя, определяет основные пути развития системы гражданского общества. Следует отметить, что Правительство Севастополя в сфере общественных коммуникаций ведет многофункциональную последовательную деятельность, выстраивает механизмы взаимодействия с гражданским обществом на основе взаимного уважения и партнерства. В этой связи политическая и административно-правовая система Севастополя, регулирующая деятельность институтов гражданского общества, требует от государственных органов четкого выполнения своих задач и функций. Дальнейшую работу в этом направлении нужно выстраивать в действительно открытых и партнерских отношениях между государственными органами и горожанами, разрабатывая социально значимые проекты и программы в сфере управления, жилищно-коммунального хозяйства, гуманитарной и молодежной политики. Сильное гражданское общество – это обязательный признак стабильного демократического государства с конкурентоспособной экономикой. Гражданское общество одновременно выступает и как партнер власти в реализации всех ее начинаний, и как ее конструктивный оппонент, отстаивающий свободы и интересы каждого гражданина и различных групп общества. Удовлетворенность населения государственной политикой в сфере развития гражданского общества выступает основным оценивающим показателем эффективности деятельности органов исполнительной власти. В связи с этим оценка населения текущего состояния гражданского общества и тенденций его развития в регионе, необходимая для разработки и реализации политики государства в области поддержки и развития его институтов, актуализирует необходимость проведения социологического мониторинга. Основополагающая задача социологических исследований в рамках мониторинга состояния гражданского общества определяется как оценка текущего состояния гражданского общества для разработки и реализации политики государства в области поддержки и развития его институтов, обеспечения органов власти актуальной, достоверной информацией, необходимой для анализа и прогноза развития гражданского общества в регионе. В ходе социологического мониторинга необходимо решить следующие задачи: - зафиксировать по степени остроты наиболее актуальные проблемы, волнующие население по различным сферам деятельности исполнительных органов государственной власти; - изучить степень участия населения в общественной жизни города Севастополя; - определить уровень доверия к действующим общественным структурам и институтам власти; - проанализировать динамику оценки гражданами эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; - определить степень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе; - выявить степень осведомленности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в регионе; - оценить деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания услуг населению; - проанализировать состояние межнациональных отношений в городе Севастополе; - оценить эффективность информационной политики, проводимой исполнительными органами государственной власти города Севастополя, для понимания состояния гражданского общества населением в регионе. На сегодняшний день существует ряд проблемных вопросов, связанных с развитием институтов гражданского общества: - отсутствие целостной системы гражданских структур и их разрозненность; - отсутствие организации в механизме взаимодействия институтов гражданского общества и исполнительных органов государственной власти; - недостаточная информированность населения о возможных перспективах развития гражданского общества в регионе; - статусное разделение населения с различными интересами; - недостаточное формирование интегративных и объединяющих культурных ценностей (доверие, солидарность, согласие, социальная ответственность); - невысокий уровень доверия граждан к властным структурам и общественным организациям; - отсутствие достаточного количества кадров для решения задач по социальному проектированию; - недостаточное развитие благотворительности, добровольчества и волонтерского движения в регионе. Территориальное общественное самоуправление (далее – ТОС) является важной формой самоорганизации граждан для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Основным направлением деятельности ТОС является решение социально значимых для населения вопросов. Региональная политика города Севастополя в сфере местного самоуправления включает взаимодействие различных общественных и публичных институтов. Первостепенное значение для процессов регионального управления имеет взаимодействие таких институтов, как органы государственной власти, население и органы местного самоуправления. Важнейшим элементом региональной политики являются механизмы регионального и муниципального развития, что предполагает качественное региональное и муниципальное управление. Учитывая недостаточность кадровых ресурсов органов местного самоуправления, а также уровень их профессиональной подготовки, огромную роль в организации эффективного муниципального управления играет повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Севастополя. В 2017 году доля лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Севастополя, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих города Севастополя, составляет 14% от общего количества муниципальных служащих. Для дальнейшего муниципального развития необходимо обеспечить уровень муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации не менее 25% от общего количества муниципальных служащих. В этих целях планируется осуществление реализации программ по повышению квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Севастополя. Важным направлением в решении задач должно стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте муниципальных служащих города Севастополя. Необходимо совершенствовать систему управления муниципальной службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в городе Севастополе. Другим важным элементом развития местного самоуправления является вовлечение населения в мероприятия по развитию территорий города Севастополя. Вхождение Севастополя в правовое поле Российской Федерации позволило жителям воспользоваться своим конституционным правом на самоорганизацию по месту жительства. Среди различных форм самоорганизации населения самой массовой в городе Севастополе является территориальное общественное самоуправление. Эта форма исключительно гибкая и максимально приближенная к населению. Основным направлением деятельности ТОС является решение вопросов местного значения органов местного самоуправления города Севастополя. В масштабах города Севастополя развитие ТОС должно приобрести массовый характер с безусловным сохранением принципов самоорганизации и самоуправления. С момента образования органов муниципальной власти Севастополя, с конца 2015 года, началось активное движение жителей по созданию и регистрации ТОС. С апреля 2016 года по сентябрь 2017 года было зарегистрировано двадцать восемь ТОС, утверждены границы еще одиннадцати. Численность населения, проживающего в границах ТОС приблизилась к 26 тысячам. Предоставление Правительством Севастополя государственной поддержки в форме грантов на конкурсной основе ТОС, в которых реализуются проекты, предложенные или поддержанные ТОС, основанные на инициативах граждан, позволит повысить использование интеллектуального, научного и культурного потенциала жителей города для принятия решений в сфере социальной и культурной политики города, разрешения выявленных проблем, самореализации гражданами собственных запросов. Определение оптимальных путей решения локальных проблем населения и добровольное исполнение жителями принимаемых на себя обязательств составляет основное содержание ТОС. ТОС является составной частью системы местного самоуправления и в пределах своих полномочий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя. Вместе с тем в настоящий момент выявлен ряд объективных и субъективных проблем, сдерживающих развитие системы ТОС на территории города Севастополя: 1) отсутствие четкого механизма взаимодействия ТОС с органами местного самоуправления (далее – ОМСУ); 2) недостаточность материально-технического обеспечения ТОС; 3) низкий уровень информированности населения по вопросам создания и направления деятельности ТОС; 4) отсутствие поддержки со стороны государства проектов, предлагаемых ТОС. Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении ими местного самоуправления. Для эффективного решения вопросов развития ТОС необходимо применение программно-целевого метода. Мероприятия подпрограммы 6 требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть проведены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения на территории города Севастополя. Перспективы развития гражданского общества в городе Севастополе: - формирование слоя социально активных граждан, объединяющихся для отстаивания интересов и ценностей, выражения общественного мнения и оказания влияния на процесс принятия государственных решений по различным проблемным вопросам региона; - повышение степени осведомленности и доверия населения к институтам гражданского общества. Развитие современных гражданских институтов и поощрение гражданских инициатив послужат катализатором устойчивого развития страны и создадут гарантии экономических и политических прав и свобод российских граждан. Настоящая Программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении исполнительных органов государственной власти города Севастополя ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач государственной политики в области развития институтов гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности. II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы Гражданское общество – это общественно-государственная, социально ориентированная система непрерывного обучения и воспитания, направленная на формирование гражданской компетентности, демократической культуры, удовлетворение потребностей в социализации в интересах личности, гражданского общества и правового государства. Развитие гражданского общества направлено на создание благоприятных условий взаимодействия органов власти и населения с целью обеспечения достойных условий жизни населения города Севастополя, основанных, помимо социально-экономических благ, на информированности, доверии и социальной ориентации. Гражданское общество состоит из самоорганизующихся граждан, осуществляющих инициативную деятельность. При этом развитое гражданское общество станет естественным союзником власти в обеспечении социально-экономического развития города Севастополя. Для создания условий развития гражданского общества необходим комплексный подход для организации деятельности по основным направлениям, а именно: обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и формирование информационной среды, а также формирование политики в отношении институтов гражданского общества. Новая модель развития общества, обеспечивающая высокий уровень доверия граждан к государственным и общественным институтам, включает: - дальнейшее развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций; - повышение роли институтов гражданского общества в устойчивом развитии отдельных территорий и страны в целом; - развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью государства и корпораций, и механизмов общественной экспертизы готовящихся решений; - содействие распространению практики благотворительной и добровольческой деятельности граждан и организаций; - создание прозрачной конкурентной системы государственной поддержки негосударственных НКО. Формирование гражданского общества непосредственно связано с созданием самоуправляемых и добровольных гражданских объединений, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций. Учитывая основные целевые приоритеты развития гражданского общества, основной целью Программы является развитие и совершенствование институтов гражданского общества в городе Севастополе посредством увеличения числа некоммерческих организаций, принимающих участие в социально значимых проектах города, и вовлечения населения города в общественные процессы. Основными целями Программы являются: - создание условий для развития и совершенствования институтов гражданского общества в городе Севастополе, формирование общественного согласия и развитие системы эффективного партнерства между органами государственной власти и гражданами; - повышение уровня информированности граждан об актуальных социальных вопросах, приоритетах государственной политики; - содействие развитию и консолидации севастопольского казачества посредством усиления его роли в решении региональных и муниципальных задач; - наиболее полное и эффективное использование потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя, в решении задач социально- экономического, культурного развития города Севастополя за счет предоставления им мер государственной поддержки; - укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации); - создание условий для развития гражданского общества и повышение эффективности использования потенциала территориального общественного самоуправления. Для достижения основных целей Программы предусматривается решение следующих задач: - вовлечение жителей города Севастополя в проекты, направленные на развитие благотворительности, меценатства и добровольчества, поступательного роста гражданского самосознания и развития гражданской инициативы; - информирование и акцентирование внимания населения на социально значимых вопросах развития города и общества (патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, энергосбережение и бережное отношение к природе, культура чтения и др.), о государственных и городских праздниках; - организация государственной или иной службы севастопольского казачества; - формирование экономических стимулов и создание благоприятной среды для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе национально-культурных обществ, поступательного роста гражданского самосознания, развития гражданской инициативы; - создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства; сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; - совершенствование организации взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с жителями города Севастополя, инициативными группами, организациями ТОС в решении задач социально-экономического развития города; - повышение уровня эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Севастополя. По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально-значимых результатов: - увеличение количества вновь зарегистрированных в течение года некоммерческих организаций с 10 единиц в 2017 году, до 12 единиц в 2022 году; - рост удовлетворенности населения информационным наполнением и качеством производимого государственными телерадиокомпаниями информационного продукта с 15% в 2017 году до 25% к 2022 году; - увеличение количества членов казачьих обществ, привлекаемых Правительством Севастополя к государственной или иной службе севастопольского казачества (по каждому виду службы), до 300 человек ежегодно к 2022 году; - увеличение количества СОНКО, получивших поддержку, с 10 единиц в 2017 году до 17 единиц к 2022 году; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, с 12 тыс. человек в 2017 году, до 27,0 тыс. человек в 2022 году; - количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и города Севастополя на постоянное место жительства, в городе Севастополе к 2018 году должно быть около 220 человек; - доля муниципальных образований города Севастополя, имеющих программы развития территориального общественного самоуправления (далее – ТОС), от общего числа муниципальных образований города Севастополя с 30 процентов в 2018 году до 100 процентов к 2022 году; - доля муниципальных образований, на территории которых созданы ТОС, с 50 процентов в 2018 году до 100 процентов к 2022 году. Указанные результаты носят общесистемный характер и обеспечиваются через систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и предусмотрены в подпрограммах Программы. Основные цели и задачи Программы определены в соответствии с федеральными законами от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.09.2011 № 465 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.08. 2011 № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1054-р (далее – Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Решение поставленных в указанных документах целей и задач возможно только на основе развитого гражданского общества города Севастополя, что определяет содержание реализуемых мероприятий Программы. Успешное и своевременное достижение запланированных на период реализации Программы показателей, социально значимых результатов и мероприятий является обязательным условием оценки планируемой эффективности. Программа реализуется в течение 2017–2022 годов без выделения этапов. Ежегодно проводится анализ результатов выполнения Программы и достижения целевых показателей, который согласовывается с Департаментом финансов города Севастополя и Департаментом экономики города Севастополя. В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития города Севастополя. С целью разработки критериев планируемой эффективности реализации Программы используются следующие методики применения и расчета показателей Программы: а) характеристика количественных показателей (индикаторов) Программы; б) характеристика качественной оценки изменений, происходящих в сфере развития гражданского общества; в) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада Программы в экономическое развитие города Севастополя в целом, оценку влияния ожидаемых результатов Программы на различные сферы экономики города Севастополя. Оценки включают как прямые (непосредственные) эффекты от реализации Программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города Севастополя; г) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке. Реализация Программы позволит разработать комплексный подход для организации деятельности по обеспечению прозрачности органов государственной власти и формированию информационной среды, а также формированию политики в отношении институтов гражданского общества. Окончательный этап реализации Программы и выполнение запланированных показателей позволит достичь следующих результатов: - увеличение количества вновь зарегистрированных в течение года некоммерческих организаций с 10 единиц в 2017 году до 12 единиц в 2022 году; - рост удовлетворенности населения информационным наполнением и качеством производимого государственными телерадиокомпаниями информационного продукта с 15% в 2017 году до 25% к 2022 году; - увеличение количества членов казачьих обществ, привлекаемых Правительством Севастополя к государственной или иной службе севастопольского казачества (по каждому виду службы), до 300 человек в 2022 году; - увеличение количества СОНКО, получивших поддержку, с 10 единиц в 2017 году до 17 единиц к 2022 году; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, с 12 тыс. человек в 2017 году до 27,0 тыс. человек в 2022 году; - количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и города Севастополя на постоянное место жительства, в городе Севастополе к 2018 году должно быть около 220 человек; - доля муниципальных образований города Севастополя, имеющих программы развития территориального общественного самоуправления (далее – ТОС), от общего числа муниципальных образований города Севастополя с 30 процентов в 2018 году до 100 процентов к 2022 году; - доля муниципальных образований, на территории которых созданы ТОС, с 50 процентов в 2018 году до 100 процентов к 2022 году. Сведения о целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении № 1 к Программе. III. Характеристика мероприятий Программы Программа направлена на формирование условий для усиления демократических основ российского общества и государства, развития правового государства и гражданского общества, обеспечивает реализацию государственной политики в сфере гражданского образования. Программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе обеспечит достижение целей государственной программы и решение программных задач: подпрограмма 1 «Развитие гражданского общества города Севастополя» (далее – подпрограмма 1); подпрограмма 2 «Поддержка и развитие государственных средств массовой информации города Севастополя и обеспечение информирования граждан» (далее – подпрограмма 2); подпрограмма 3 «Развитие российского казачества» (далее – подпрограмма 3); подпрограмма 4 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – подпрограмма 4); подпрограмма 5 «Укрепление межнационального единства» (далее – подпрограмма 5); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|