Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 30.10.2017 № 574-п

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 30 октября 2017 г.

N 574-п

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

 

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295, постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области" и в целях реализации основных направлений государственной образовательной политики Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области".

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы";

2) постановления Администрации Волгоградской области:

от 20 декабря 2014 г. N 87-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы";

от 24 августа 2015 г. N 499-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы";

от 27 января 2016 г. N 24-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы";

от 27 апреля 2016 г. N 203-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы";

от 26 декабря 2016 г. N 722-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы";

от 26 декабря 2016 г. N 725-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 27 января 2016 г. N 24-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы";

от 12 января 2017 г. N 2-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 27 января 2016 г. N 24-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы";

от 31 января 2017 г. N 36-п "О внесении изменения в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п"Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы";

от 09 июня 2017 г. N 297-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 27 января 2016 г. N 24-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 г. и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                                                        А.И.БОЧАРОВ

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 30 октября 2017 г. N 574-п

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

Паспорт государственной программы Волгоградской области

"Развитие образования в Волгоградской области"

 

Ответственный исполнитель государственной программы

-

комитет образования и науки Волгоградской области

Соисполнители государственной программы

-

комитет строительства Волгоградской области, комитет по труду и занятости населения Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма "Обеспечение функционирования региональной системы образования";

подпрограмма "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей";

подпрограмма "Развитие профессионального образования";

подпрограмма "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения";

подпрограмма "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования";

подпрограмма "Вовлечение в социальную практику выпускников государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области"

Цель государственной программы

-

обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Волгоградской области

Задачи государственной программы

-

формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Волгоградской области;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования детей;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

обеспечение перевода обучающихся 1 - 11 (12) классов на односменный режим обучения;

создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

обеспечение условий для успешной социализации и эффективной самореализации выпускников государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

удовлетворение запросов населения в получении образования, соответствующего требованиям государственной образовательной политики, приоритетам социально-экономического развития Волгоградской области

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

удельный вес численности населения Волгоградской области в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет - 99,4 процента;

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) - 100 процентов;

удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности, - 60 процентов;

охват населения программами дополнительного профессионального образования [удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы] - 55 процентов;

удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях - 100 процентов;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее именуется - ЕГЭ) (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ - 1,7;

число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, - 4 единицы;

доля выпускников государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в возрасте до 23 лет, охваченных постинтернатным сопровождением, в общем числе выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 70 процентов

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2018 - 2025 годах в два этапа:

первый этап - 2018 - 2020 годы;

второй этап - 2021 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы на 2018 - 2025 годы составит 81605985,8 тыс. рублей, из них:

а) по годам:

2018 год - 22805677,3 тыс. рублей;

2019 год - 22125437,9 тыс. рублей;

2020 год - 21795469,0 тыс. рублей;

2021 год - 4604104,4 тыс. рублей;

2022 год - 2433951,4 тыс. рублей;

2023 год - 2297451,4 тыс. рублей;

2024 год - 2510650,3 тыс. рублей;

2025 год - 3033244,1 тыс. рублей;

б) по источникам финансирования:

средства федерального бюджета - 2498510,3 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 1279178,8 тыс. рублей;

2019 год - 981369,4 тыс. рублей;

2020 год - 237962,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 74658976,8 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 21465156,8 тыс. рублей;

2019 год - 21063068,0 тыс. рублей;

2020 год - 21556847,2 тыс. рублей;

2021 год - 3492981,7 тыс. рублей;

2022 год - 1802342,2 тыс. рублей;

2023 год - 1674699,4 тыс. рублей;

2024 год - 1631922,7 тыс. рублей;

2025 год - 1971958,8 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 4407701,3 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 56498,1 тыс. рублей;

2019 год - 45676,7 тыс. рублей;

2020 год - 29,7 тыс. рублей;

2021 год - 1111122,7 тыс. рублей;

2022 год - 631609,2 тыс. рублей;

2023 год - 622752,0 тыс. рублей;

2024 год - 878727,6 тыс. рублей;

2025 год - 1061285,3 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 40797,4 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 4843,6 тыс. рублей;

2019 год - 35323,8 тыс. рублей;

2020 год - 630,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

повышение доступности дошкольного образования для каждого ребенка на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

обеспечение потребности экономики Волгоградской области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;

создание условий для получения любым гражданином профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;

улучшение условий организации образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях Волгоградской области;

создание эффективной системы социализации детей, выявления и поддержки молодых талантов;

обеспечение доступного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствование управления в сфере образования на основе государственной информационной системы Волгоградской области "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области", обеспечивающей включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности региональной системы образования;

создание условий для организации подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после завершения обучения в государственных организациях;

обеспечение реализации государственных гарантий прав жителей Волгоградской области в сфере образования

 

1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

Система образования Волгоградской области включает более 1700 организаций, предоставляющих образовательные услуги различного уровня и направленности, в которых получают образование более 537 тыс. обучающихся и воспитанников, работают более 86,2 тыс. человек.

В 2017 году по программам дошкольного образования, которые реализуются в 827 образовательных организациях различных типов, обучались 108432 ребенка в возрасте до 8 лет. За счет реализации мероприятий целевых программ регионального и муниципального уровней с участием федерального, областного и местных бюджетов с 2015 года создано 5360 мест для детей дошкольного возраста. Тем не менее проблема нехватки детских садов остается актуальной: обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных организациях по состоянию на 01 сентября 2016 г. составила 97,52 процента (по Российской Федерации - 92,64 процента).

Сеть образовательных организаций, реализующих программы общего образования, за исключением профессиональных образовательных организаций, представлена 810 организациями различных типов и видов, в которых обучаются 246015 человек. Школьникам Волгоградской области предоставлена возможность получения образования повышенного уровня по программам профильного и углубленного уровней независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса. С этой целью в Волгоградской области организована деятельность 52 ресурсных центров и 104 базовых школ, в которых сконцентрированы кадровые, материально-технические, информационные ресурсы для реализации доступных качественных образовательных услуг, организовано сетевое взаимодействие школ, развивается дистанционное обучение, обеспечивается транспортная доступность школьного образования.

В Волгоградской области образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных разными формами образования, составляет 9494 человека.

В Волгоградской области действуют 7 государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, среди которых 5 детских домов и 2 общеобразовательные школы-интерната. В них содержатся и воспитываются 135 воспитанников.

Система профессионального образования Волгоградской области представлена 96 образовательными организациями и филиалами различных типов и организационно-правовых форм собственности, реализующими основные и дополнительные образовательные программы:

образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих;

дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Сеть организаций дополнительного образования представлена 216 организациями дополнительного образования, из которых 115 организаций дополнительного образования в сфере культуры, спорта и молодежной политики, в них занимаются 145214 воспитанников. Кружками и секциями, организованными в общеобразовательных организациях, охвачены 180396 обучающихся. В целом по дополнительным образовательным программам обучается 73 процента детей школьного возраста (в среднем по Российской Федерации - 65 процентов).

Таким образом, в целом в регионе обеспечен достаточно высокий уровень доступности получения образования различного уровня и направленности для населения различных возрастных групп и категорий. Неформальное образование играет важную роль в обучении детей, не имеющих возможности посещать школу. Информальное образование является общим термином для образования за пределами стандартной образовательной среды - это индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер, спонтанное образование, реализующееся за счет собственной активности индивидов в окружающей его культурно-образовательной среде; общение, чтение, посещение организаций культуры, путешествия, средства массовой информации и так далее.

Создание эффективной региональной системы образования, позволяющей обеспечить реализацию основных задач государственной образовательной политики, поступательное социально-экономическое развитие Волгоградской области, рост благосостояния населения и в целом человеческого капитала региона требует решения комплекса взаимоувязанных проблем, связанных как с развитием системы образования, так и с ее стабильным функционированием.

Приоритетное направление развития региональной системы образования - обеспечение доступности и высокого качества образования для всех категорий населения независимо от возраста, состояния здоровья, места жительства и социального статуса. Принятие эффективных мер по повышению доступности и качества образования невозможно в ситуации отсутствия целостной и сбалансированной системы, позволяющей дать независимую оценку качества реализуемых образовательных услуг, в том числе с участием потребителей, на всех уровнях образования. Вместе с тем создание эффективной региональной системы образования не приведет к ожидаемым результатам и в целом к росту человеческого капитала Волгоградской области, если образование будет оторвано от общего социального контекста. Необходимо обеспечить обучающимся и воспитанникам широкие возможности не только для получения доступного качественного образования, но и для полноценной самореализации в социальной сфере. Особенно это актуально для детей-сирот, которые по окончании государственных образовательных организаций испытывают трудности социальной адаптации, связанные с необходимостью самостоятельного жизнеустройства.

Стабильное функционирование региональной системы образования требует обеспечения необходимых условий для организации деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций, предоставляющих населению общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и непрерывное образование (профессиональное обучение, обеспечивающее возможность реализации права на образование в течение всей жизни).

Наконец, большой масштаб реализуемых мероприятий потребует создания специального инструмента, позволяющего обеспечить их информационное, организационное и научно-методическое сопровождение, а также информирование населения о ходе и результатах их реализации.

В обобщенном виде комплекс взаимоувязанных проблем в сфере образования Волгоградской области может быть представлен следующим образом:

не в полной мере удовлетворяется потребность населения в дошкольном образовании;

недостаточное качество общего образования не позволяет обеспечить уровень подготовки выпускников, необходимый для их дальнейшей успешной деятельности;

условия организации образовательного процесса в образовательных организациях не в полной мере соответствуют всем современным требованиям;

структура профессионального образования не соответствует потребностям регионального рынка труда. Несмотря на большое количество студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (более 50 тыс. студентов ежегодно), в Волгоградской области остро ощущается дефицит квалифицированных рабочих и служащих, способных работать с современными технологиями, о чем свидетельствуют результаты опросов работодателей;

имеющиеся условия для организации дополнительного образования детей и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов не в полной мере удовлетворяют потребность населения;

действующая система оценки качества образования не позволяет в полной мере обеспечить открытость, прозрачность, участие общественности в процедурах оценки качества образования, а также достаточную информированность населения о системе образования;

необходимо совершенствование системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей в социальной сфере, в том числе выпускников государственных казенных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

требуется обеспечение нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, кадровых условий для организации деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций;

необходимо разработать и реализовать механизм информационного, организационного и научно-методического сопровождения реализуемых мероприятий.

В сложившейся ситуации создание условий для развития системы образования Волгоградской области является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в части роста человеческого капитала региона, обеспечения динамичного экономического развития и социального благополучия населения.

Реализация государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области" (далее именуется - государственная программа) позволит достичь высокого качества образования, комплексного развития и стабильного функционирования системы образования Волгоградской области. В ней учтены приоритетные направления государственной образовательной политики, предусмотренные государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 (далее именуется - государственная программа Российской Федерации), Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 (далее именуется - федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы), приоритетными проектами по направлению "Образование", основными положениями указов и поручений Президента Российской Федерации в сфере социальной политики, образования и науки, иными федеральными и региональными нормативными правовыми документами.

В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров (соглашений) о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.

Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия государственной программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.

Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации государственной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации операционального сопровождения процесса реализации мероприятий государственной программы. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и участников государственной программы, низкому качеству реализации мероприятий государственной программы на местном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет реализации единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации государственной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки государственной программы на основе анализа данных мониторинга. Для решения задачи минимизации организационно-управленческих рисков необходима разработка отдельной подпрограммы в рамках государственной программы.

Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации государственной программы и формировать группы лидеров региональной системы образования.

Указанные риски, а также способы их минимизации характерны для всех подпрограмм государственной программы.

Объем налоговых и неналоговых поступлений консолидированного бюджета Волгоградской области, поступивших в результате реализации государственной программы, составит порядка 620000 тыс. рублей ежегодно.

Государственная программа сохраняет преемственность в реализации целей, задач и мероприятий государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п, и государственной программы Волгоградской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 27 января 2016 г. N 24-п.

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации

государственной программы

 

Целью государственной программы является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Волгоградской области.

Для достижения названной цели предусматривается решение следующих задач:

формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Волгоградской области;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования детей;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

обеспечение перевода обучающихся 1 - 11 (12) классов на односменный режим обучения;

создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

обеспечение условий для успешной социализации и эффективной самореализации выпускников государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

удовлетворение запросов населения в получении образования, соответствующего требованиям государственной образовательной политики, приоритетам социально-экономического развития Волгоградской области.

Государственная программа реализуется в 2018 - 2025 годах в два этапа:

первый этап - 2018 - 2020 годы;

второй этап - 2021 - 2025 годы.

На каждом этапе реализации государственной программы будут достигнуты ожидаемые результаты, которые найдут отражение в значениях целевых показателей по состоянию на окончание 2020 года и 2025 года.

На первом этапе основные мероприятия государственной программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.

Будет обеспечено формирование и внедрение финансово-экономических механизмов обеспечения обязательств государства в сфере образования.

Инфраструктура школьного образования будет выведена на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям. Будут реализованы меры ликвидации зон низкого качества образования, организован переход на эффективный контракт с педагогами общего и дошкольного образования, внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществлена поддержка инновационных школ, разрабатывающих и реализующих новые образовательные программы и технологии общего образования.

Особое внимание будет уделено вопросам повышения качества управления образовательными организациями. Практически будет выстроена система переподготовки и укрепления управленческих кадров указанных организаций.

Будут усовершенствованы механизмы построения и реализации индивидуальных программ учительского роста на основе профессионального стандарта педагога и общефедеральной (объективной и независимой) оценки уровня профессиональных компетенций.

На первом этапе мероприятия государственной программы будут направлены на обеспечение односменного режима обучения всех 1 - 4 классов и 10 - 11 (12) классов и удержание существующего односменного режима обучения, а также на создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.

Будет решена задача обеспечения информационной прозрачности системы образования для общества и будут сформированы механизмы опережающего обновления содержания образования, создана высокотехнологичная образовательная среда, сформированы основные компоненты целостной региональной системы оценки качества образования, которая станет одним из элементов национальной системы оценки качества образования.

Планируется обеспечение максимальных возможностей для выбора и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

На втором этапе планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.

По ключевым показателям качества образовательных результатов образование Волгоградской области достигнет уровня ведущих регионов страны, а по отдельным направлениям займет лидирующие позиции.

Цели, задачи, сроки, этапы и промежуточные результаты государственной программы определены в соответствии с целями, задачами, сроками, этапами и промежуточными результатами государственной программы Российской Федерации.

 

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач,

ожидаемые конечные результаты реализации

государственной программы

 

Целевыми показателями, характеризующими степень достижения целей и решения задач государственной программы, являются:

удельный вес численности населения Волгоградской области в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет. Данный показатель характеризует охват населения в возрасте от 5 до 18 лет общим и профессиональным образованием, является одним из ключевых показателей, используемых в международных сравнительных исследованиях для характеристики национальных систем образования, рассчитывается по данным статистической отчетности комитета образования и науки Волгоградской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее именуется - Волгоградстат) как процентное отношение численности населения Волгоградской области в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, к общей численности населения Волгоградской области в возрасте от 5 до 18 лет, является показателем государственной программы Российской Федерации;

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования). Данный показатель характеризует обеспечение доступности дошкольного образования, отражает результативность реализации вариативных форм дошкольного образования, рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение численности детей от 3 до 7 лет, которые получают дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, и является показателем государственной программы Российской Федерации;

удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности. Данный показатель характеризует гибкость системы профессионального образования и ее способность быстро реагировать на возникающие потребности экономики в новых компетенциях, обнаруживать новые целевые группы в профессиональном образовании, вносить своевременный и адекватный новым задачам вклад в инновационное развитие и технологическое перевооружение Волгоградской области, рассчитывается в соответствии с методикой расчета значения целевого показателя, которая утверждается приказом комитета образования и науки Волгоградской области, является показателем государственной программы Российской Федерации;

охват населения программами дополнительного профессионального образования [удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы]. Данный показатель характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой региона, опосредовано свидетельствует о признании качества подготовки работодателем и актуальности направления (специальности) подготовки, соответствии структуры подготовки кадров потребностям регионального рынка труда и рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, к общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы;

удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях. Данный показатель характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к условиям обучения, рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как процентное отношение численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), к общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях и является показателем государственной программы Российской Федерации;

отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. Данный показатель характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность мер, направленных на снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между лучшими и худшими школами при неснижении среднего результата ЕГЭ в лучших школах, рассчитывается по данным ведомственной отчетности в разах как отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ Волгоградской области с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ Волгоградской области с худшими результатами ЕГЭ (при положительной динамике значение показателя снижается) и является показателем государственной программы Российской Федерации;

число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования. Данный показатель отражает сформированность региональной системы оценки качества образования в части использования стандартизированных оценочных процедур на каждом из уровней образования, рассчитывается по данным ведомственной отчетности как общее количество уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, максимальное запланированное значение показателя на региональном уровне - 4 (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее), и является показателем государственной программы Российской Федерации;

доля выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, охваченных постинтернатным сопровождением, в общем числе выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данный показатель отражает в обобщенном виде степень эффективности мероприятий по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, охваченных постинтернатным сопровождением, к общей численности выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Волгоградской области в возрасте до 23 лет.

Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1.

При достижении соответствующих целевых показателей ожидаемыми результатами реализации государственной программы станут:

повышение доступности дошкольного образования для каждого ребенка на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

обеспечение потребности экономики Волгоградской области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;

создание условий для получения любым гражданином профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;

улучшение условий организации образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях Волгоградской области;

создание эффективной системы социализации детей, выявления и поддержки молодых талантов;

обеспечение доступного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствование управления в сфере образования на основе государственной информационной системы Волгоградской области "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области", обеспечивающей включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности региональной системы образования;

создание условий для организации подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после завершения обучения в государственных организациях;

обеспечение реализации государственных гарантий прав жителей Волгоградской области в сфере образования.

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий

государственной программы

 

Обеспечение целей и решение задач государственной программы осуществляется путем реализации следующих подпрограмм:

"Обеспечение функционирования региональной системы образования";

"Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей";

"Развитие профессионального образования";

"Создание новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения";

"Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования";

"Вовлечение в социальную практику выпускников государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

"Обеспечение реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области".

Перечень подпрограмм государственной программы охватывает все сферы отрасли образования, определен в соответствии с государственной программой Российской Федерации и обусловлен особенностями структуры системы образования, а также ключевыми задачами государственной программы.

Описание основных мероприятий приводится в соответствующих разделах подпрограмм государственной программы. Перечень основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы представлен в приложении 2.

 

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий

в рамках реализации государственной программы

 

Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными образовательными организациями, подведомственными комитету образования и науки Волгоградской области, физическим и (или) юридическим лицам планируется в рамках подпрограммы "Обеспечение функционирования региональной системы образования" государственной программы.

Перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными образовательными организациями Волгоградской области, подведомственными комитету образования и науки Волгоградской области, по государственной программе представлен в приложении 3.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации государственной программы

 

Общий объем финансирования государственной программы на 2018 - 2025 годы за счет всех источников финансирования составит 81605985,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 2498510,3 тыс. рублей;

областного бюджета - 74658976,8 тыс. рублей;

местных бюджетов - 4407701,3 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 40797,4 тыс. рублей.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок мероприятий, предусмотренных подпрограммами государственной программы. Финансирование мероприятий государственной программы в запланированном объеме и из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов государственной программы.

Ресурсное обеспечение государственной программы представлено в приложении 4.

 

7. Механизмы реализации государственной программы

 

Ответственным исполнителем государственной программы является комитет образования и науки Волгоградской области, соисполнителями государственной программы являются комитет по труду и занятости населения Волгоградской области, комитет строительства Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области.

В реализации государственной программы участвуют иные органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.

Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет следующие функции:

планирует реализацию мероприятий государственной программы, в том числе контроль за соответствием отдельных мероприятий требованиям и содержанию государственной программы, обеспечением согласованности их выполнения, составлением и представлением в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

осуществляет общую координацию мероприятий государственной программы;

проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий государственной программы и расходования выделяемых бюджетных средств;

вносит предложения о корректировке мероприятий государственной программы или отдельных подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Волгоградской области;

ежегодно уточняет затраты по мероприятиям государственной программы, механизм реализации государственной программы, состав участников мероприятий государственной программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств;

по согласованию с соисполнителями государственной программы принимает решения об инициировании внесения изменений в соответствии с законодательством Волгоградской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

Главными распорядителями средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы, являются комитет образования и науки Волгоградской области, комитет строительства Волгоградской области и комитет здравоохранения Волгоградской области в объемах согласно приложению 4.

Механизм реализации государственной программы включает в себя:

стратегическое планирование;

применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач государственной программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;

организационную структуру управления реализацией государственной программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).

Реализация государственной программы осуществляется:

через оказание мер социальной поддержки учащимся, студентам, педагогическим работникам;

через заключение государственных контрактов на закупку товаров, работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации государственной программы, на основе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;

через заключение соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) и на иные цели с бюджетными (автономными) учреждениями, подведомственными комитету образования и науки Волгоградской области;

через предоставление субсидий и субвенций, а также иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами Волгоградской области;

через совершенствование проведения процедур государственной итоговой аттестации;

через поддержку и развитие инструментов оценки качества образования.

Порядок взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы, контроль за ходом реализации государственной программы, оценка эффективности реализации государственной программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.

 

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе

реализации государственной программы. Сведения о правах

на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации

государственной программы

 

Перечень объектов образовательной инфраструктуры, планируемых для строительства и реконструкции в 2018 - 2025 годах, в том числе объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Волгоградской области, с указанием наименований, мощности, сроков начала и окончания строительства (реконструкции), объемов финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлен в приложениях 5, 6, 7.

Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации государственной программы, представлен в приложении 8.

Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках государственной программы государственными образовательными организациями Волгоградской области, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за такими организациями на праве оперативного управления.

Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках государственной программы органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, является собственностью муниципальных образований Волгоградской области.

 

ПОДПРОГРАММА

"Обеспечение функционирования региональной

системы образования"

 

Паспорт подпрограммы "Обеспечение функционирования

региональной системы образования"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

комитет образования и науки Волгоградской области

Цель подпрограммы

-

создание эффективной региональной системы образования, способной удовлетворить запросы населения в получении образования и обеспечить образование граждан, соответствующее требованиям инновационного социально ориентированного развития страны, приоритетам социально-экономического развития Волгоградской области

Задачи подпрограммы

-

обеспечение доступности качественного общего, инклюзивного образования и дополнительного образования;

создание условий для обеспечения непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, соответствия профессионального образования потребностям регионального рынка труда;

создание необходимых условий для максимально полной реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации и интеграции в общество;

совершенствование управления системой образования региона

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

-

удовлетворенность населения качеством общего образования - 71,3 процента;

доля профессиональных образовательных организаций, имеющих договоры о совместном использовании ресурсов, в том числе с работодателями, в общем числе профессиональных образовательных организаций - 100 процентов;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных на конец календарного года, - 95 процентов;

уровень подготовки выпускников государственных общеобразовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, - 95 процентов;

доля обучающихся в государственных образовательных организациях дополнительного образования, освоивших дополнительные образовательные программы, в общей численности обучающихся в государственных образовательных организациях дополнительного образования - 95 процентов;

уровень подготовки выпускников государственных профессиональных образовательных организаций, обучавшихся по программам профессионального обучения, - 95 процентов;

уровень подготовки выпускников государственных профессиональных образовательных организаций - 95 процентов;

доля педагогических работников образовательных организаций, повысивших квалификацию, в общей численности педагогических работников образовательных организаций Волгоградской области - 20 процентов;

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, - 3,8 процента;

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Волгоградской области, педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - к средней заработной плате в Волгоградской области, педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования - к среднемесячной заработной плате учителей в Волгоградской области - 100 процентов;

отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Волгоградской области - 100 процентов;

отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных (муниципальных) образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Волгоградской области - 200 процентов;

доля учителей общеобразовательных организаций, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 43 процента;

доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, - 100 процентов;

доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования - 60 процентов;

доля общеобразовательных организаций, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты, - 1,5 процента

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2018 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 62128636 тыс. рублей, из них по годам:

2018 год - 20711024,5 тыс. рублей;

2019 год - 20720977,6 тыс. рублей;

2020 год - 20696633,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение общедоступного и бесплатного образования в Волгоградской области;

повышение эффективности функционирования системы регионального образования;

обеспечение поддержки жителей Волгоградской области, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Повышение эффективности и качества образования - одно из основных направлений реализации государственной политики в сфере образования Волгоградской области.

В настоящее время в Волгоградской области обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития. Вместе с тем стабильное функционирование региональной системы образования требует обеспечения необходимых условий для организации деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций, предоставляющих населению общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и непрерывное образование (профессиональное обучение, обеспечивающее возможность реализации права на образование в течение всей жизни).

Образовательная политика в Волгоградской области является частью социальной политики, ориентированной на обеспечение широкого спектра социальных эффектов, в том числе:

инновационного развития региона;

доступности качественного образования;

повышения социального статуса педагогических работников.

Администрация Волгоградской области, органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, руководители государственных образовательных организаций проводят целенаправленную работу по модернизации отрасли образования с целью обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы региона.

Система образования Волгоградской области в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", отдельных направлений приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта "Модернизация региональной системы образования".

Вместе с тем актуальным остается эффективное использование модернизированной базы для достижения высоких образовательных результатов.

Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общими направлениями деятельности являются:

совершенствование структуры и сети образовательных организаций;

модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современного качества образовательных результатов, равную доступность качественных услуг общего, дополнительного и профессионального образования, позитивную социализацию детей;

совершенствование механизмов и инструментов социальной и психолого-педагогической поддержки детей, формирование здорового образа жизни;

проведение ремонтных работ в общеобразовательных организациях;

учет механизмов государственно-частного партнерства для развития сферы образования в Волгоградской области;

социальная поддержка педагогических работников.

Подпрограмма "Обеспечение функционирования региональной системы образования" направлена на решение задачи государственной программы по удовлетворению запросов населения в получении образования, соответствующего требованиям государственной образовательной политики, приоритетам социально-экономического развития Волгоградской области.

 

Возможные риски реализации мероприятий подпрограммы связаны со следующими основными факторами:

изменение финансово-экономической ситуации в Волгоградской области;

уменьшение финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.

В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:

осуществление эффективного управления;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели;

реализация дополнительных мероприятий.

 

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является создание эффективной региональной системы образования, способной удовлетворить запросы населения в получении образования и обеспечить образование граждан, соответствующее требованиям инновационного социально ориентированного развития страны, приоритетам социально-экономического развития Волгоградской области.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

обеспечение доступности качественного общего, инклюзивного образования и дополнительного образования;

создание условий для обеспечения непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, соответствия профессионального образования потребностям регионального рынка труда;

создание необходимых условий для максимально полной реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации и интеграции в общество;

совершенствование управления системой образования региона.

Подпрограмма реализуется в 2018 - 2020 годах в один этап.

 

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач,

ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

 

Целевые показатели подпрограммы увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели государственной программы, и свидетельствуют об эффективности деятельности комитета образования и науки Волгоградской области как главного распорядителя бюджетных средств.

Исходя из поставленной цели выделяются следующие целевые показатели подпрограммы:

удовлетворенность населения качеством общего образования. Данный показатель отражает соответствие региональной системы образования ожиданиям населения, отношение общества к отдельным направлениям государственной политики в сфере образования, эффективность реализуемых в Волгоградской области мер по обеспечению доступного качественного образования для всех категорий населения, определяется на основании данных Министерства образования и науки Российской Федерации;

доля профессиональных образовательных организаций, имеющих договоры о совместном использовании ресурсов, в том числе с работодателями, в общем числе профессиональных образовательных организаций. Данный показатель характеризует взаимодействие профессиональных образовательных организаций с предприятиями и организациями Волгоградской области по прохождению производственной практики обучающихся, стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения, повышению квалификации работников, совместному использованию производственных мощностей предприятий, привлечению кадровых ресурсов, рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение профессиональных образовательных организаций, имеющих договоры о совместном использовании ресурсов, в том числе с работодателями, к общему числу профессиональных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных на конец календарного года. Данный показатель характеризует качество оказываемых государственных услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего образования и дополнительного образования в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по подготовке, обучению граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, по проведению психолого-медико-педагогической экспертизы возможностей здоровья детей раннего, дошкольного и школьного возраста, рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение численности детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, к общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных на конец отчетного календарного года;

уровень подготовки выпускников государственных общебразовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Данный показатель характеризует качество оказываемых государственных услуг по предоставлению начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных общеобразовательных организациях. Рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как процентное отношение количества выпускников государственных общеобразовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, допущенных к государственной итоговой аттестации и получивших документ об образовании государственного образца, к общему количеству выпускников государственных общеобразовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области;

доля обучающихся в государственных образовательных организациях дополнительного образования, освоивших дополнительные образовательные программы, в общей численности обучающихся в государственных образовательных организациях дополнительного образования. Данный показатель характеризует качество оказываемых государственных услуг по предоставлению дополнительного образования в государственных образовательных организациях дополнительного образования, рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как процентное отношение количества обучающихся в государственных образовательных организациях дополнительного образования, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, освоивших дополнительные образовательные программы, к общему количеству обучающихся в государственных образовательных организациях дополнительного образования, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области;

уровень подготовки выпускников государственных профессиональных образовательных организаций, обучавшихся по программам профессионального обучения. Данный показатель характеризует качество оказываемых государственных услуг по реализации программ профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях, рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как процентное отношение количества выпускников государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, обучавшихся по программам профессионального обучения, допущенных к квалификационному экзамену и получивших свидетельство о профессии рабочего, должности служащего, к общему количеству выпускников государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, обучавшихся по программам профессионального обучения;

уровень подготовки выпускников государственных профессиональных образовательных организаций. Данный показатель характеризует качество оказываемых государственных услуг по предоставлению среднего профессионального образования в государственных профессиональных образовательных организациях, рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как процентное отношение количества выпускников государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, допущенных к государственной итоговой аттестации и получивших диплом о среднем профессиональном образовании, к общему количеству выпускников государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области;

доля педагогических работников образовательных организаций, повысивших квалификацию, в общей численности педагогических работников образовательных организаций Волгоградской области. Данный показатель характеризует качество оказываемых государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования", рассчитывается ежегодно по данным ведомственной и статистической отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как процентное отношение количества педагогических работников, повысивших квалификацию в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования", к общему количеству педагогических работников Волгоградской области;

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании. Данный показатель свидетельствует о качестве образовательных услуг, предоставляемых государственными (муниципальными) общеобразовательными организациями Волгоградской области, рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как процентное отношение численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, к общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Волгоградской области и является показателем эффективности использования субсидии из федерального бюджета;

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Волгоградской области, педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - к средней заработной плате в Волгоградской области, педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования - к среднемесячной заработной плате учителей в Волгоградской области. Данный показатель характеризует результативность перехода на эффективный контракт с учителями (воспитателями) общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, уровень престижа профессии учителя (воспитателя) и ее привлекательности для молодых специалистов, рассчитывается по данным статистической отчетности Волгоградстата по утвержденной методике как отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Волгоградской области, педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций - к средней заработной плате в Волгоградской области, педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования - к среднемесячной заработной плате учителей в Волгоградской области и является показателем государственной программы Российской Федерации;

отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Волгоградской области. Данный показатель характеризует престижность академического труда, его привлекательность для талантливой молодежи и высококвалифицированных специалистов, рассчитывается по данным статистической отчетности Волгоградстата по утвержденной методике как процентное отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Волгоградской области и является показателем государственной программы Российской Федерации;

отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных (муниципальных) образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Волгоградской области. Данный показатель характеризует престижность академического труда, его привлекательность для талантливой молодежи и высококвалифицированных специалистов, рассчитывается по данным статистической отчетности Волгоградстата по утвержденной методике как процентное отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных (муниципальных) образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Волгоградской области и является показателем государственной программы Российской Федерации;

доля учителей общеобразовательных организаций, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей общеобразовательных организаций. Данный показатель характеризует кадровый потенциал региональной системы общего образования в части использования межпредметных технологий в образовательном процессе, рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение числа учителей общеобразовательных организаций Волгоградской области, прошедших повышение квалификации по вопросам использования межпредметных технологий, от общей численности учителей общеобразовательных организаций Волгоградской области и является показателем федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы;

доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы. Данный показатель характеризует обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение числа образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), от общей численности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, и является показателем результативности использования средств субсидии из федерального бюджета;

доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования. Данный показатель характеризует наличие в Волгоградской области комплекса мероприятий, направленных на сопровождение школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, с одной стороны, а также поддержку лидеров - школ с высокими результатами обучения, рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования и науки Волгоградской области с учетом данных ежегодного мониторинга, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, является показателем Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы и результативности использования средств субсидии из федерального бюджета;

доля общеобразовательных организаций, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты. Данный показатель характеризует обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях по результатам реализованных проектов по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, рассчитывается как процентное отношение числа общеобразовательных организаций Волгоградской области, включенных в региональные проекты повышения качества образования, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и улучшивших свои результаты по итогам реализации регионального проекта, от общей численности общеобразовательных организаций Волгоградской области и является показателем результативности использования средств субсидии из федерального бюджета.

Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.

В ходе реализации мероприятий подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:

обеспечение общедоступного и бесплатного образования в Волгоградской области;

повышение эффективности функционирования системы регионального образования;

обеспечение поддержки жителей Волгоградской области, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

4. Обобщенная характеристика основных

мероприятий подпрограммы

 

В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:

обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования, а также осуществление деятельности по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

организация предоставления среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

поддержка обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников организаций образования.

Перечень мероприятий подпрограммы с разбивкой по годам и источникам финансирования приведен в приложении 2 к государственной программе.

 

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий

в рамках реализации подпрограммы

 

В рамках подпрограммы планируется оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными образовательными организациями, подведомственными комитету образования и науки Волгоградской области, физическим и (или) юридическим лицам:

реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего и среднего общего образования, программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего и среднего общего образования;

реализация программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки;

реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;

проведение государственной (итоговой) аттестации физических лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования;

предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних и обучающихся, обеспечивающее получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;

обеспечение процедур проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций;

обеспечение и сопровождение оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников в рамках процедуры аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

обеспечение обучающихся и педагогических работников жилыми помещениями в общежитиях.

Перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными образовательными организациями Волгоградской области, подведомственными комитету образования и науки Волгоградской области, представлен в приложении 3 к государственной программе.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 62128636 тыс. рублей.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий подпрограммы в запланированном объеме позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов подпрограммы.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении 4 к государственной программе.

 

7. Механизмы реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - комитетом образования и науки Волгоградской области.

Реализация подпрограммы осуществляется через:

заключение соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) и на иные цели с бюджетными (автономными) учреждениями, подведомственными комитету образования и науки Волгоградской области;

оказание мер социальной поддержки обучающимся и педагогическим работникам;

заключение государственных контрактов на закупку товаров, работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации государственной программы, на основе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль и оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области".

 

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе

реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество,

создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

В рамках подпрограммы не планируется приобретение, выполнение или оказание товаров, работ, услуг.

В рамках подпрограммы не планируется создание (приобретение) имущества.

 

ПОДПРОГРАММА

"Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного

образования детей"

 

Паспорт подпрограммы "Развитие дошкольного, общего


Информация по документу
Читайте также