Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 31.01.2017 № 36-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 января 2017 г. N 36-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 НОЯБРЯ 2013 Г. N 668-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Администрация Волгоградской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" изменение, изложив государственную программу Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденную названным постановлением, в новой редакции согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Волгоградской области Е.А.ХАРИЧКИН
Приложение к постановлению Администрации Волгоградской области от 31 января 2017 г. N 36-п
"Утверждена постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 668-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Паспорт государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Система образования Волгоградской области по состоянию на 2012 год включала более 2 тыс. организаций, предоставляющих образовательные услуги различного уровня и направленности, в которых получали образование более 488,6 тыс. обучающихся и воспитанников, работали более 86,2 тыс. человек. В 2012 году по программам дошкольного образования, которые реализовывались в 907 образовательных организациях различных типов, обучался 91121 ребенок в возрасте до 7 лет. За счет реализации мероприятий целевых программ регионального и муниципального уровней с участием областного и местных бюджетов с 2011 года созданы 10826 мест дошкольного образования. Тем не менее проблема нехватки детских садов оставалась актуальной: обеспеченность детей местами дошкольного образования на конец 2012 года составила 61,7 процента (в среднем по Российской Федерации - 63,7 процента). Сеть образовательных организаций, реализующих программы общего образования, за исключением профессиональных образовательных организаций, в 2012 году была представлена 1002 организациями различных типов и видов, в которых обучаются 231777 человек. Школьникам Волгоградской области была предоставлена возможность получения образования повышенного уровня по программам профильного и углубленного уровней независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса. С этой целью в Волгоградской области была организована деятельность 52 ресурсных центров и 104 базовых школ, в которых сконцентрировались кадровые, материально-технические, информационные ресурсы для реализации доступных качественных образовательных услуг, было организовано сетевое взаимодействие школ, развивалось дистанционное обучение, обеспечивалась транспортная доступность школьного образования. Доля выпускников 11 классов, обучавшихся в 2012 году в классах с углубленным или профильным изучением отдельных предметов, в общей численности выпускников 11 классов составила 43,1 процента (в среднем по Российской Федерации - 47,8 процента). В то же время полностью решить задачу обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам не удавалось. Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов различных возрастных групп в Волгоградской области реализуются разнообразные формы получения образования: обучение в группах компенсирующего обучения дошкольных образовательных организаций, обучение в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных организаций, обучение в общеобразовательных классах вместе с детьми, не имеющими нарушений здоровья, индивидуальное обучение на дому, дистанционное обучение, обучение в организациях, осуществляющих специальное (коррекционное) образование, обучение по индивидуальным учебным планам по основным программам профессионального обучения. Численность обучающихся, охваченных указанными формами образования, в 2012 году составила 8579 человек. Доля детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показано обучение на дому, составила в 2012 году 62,3 процента (в среднем по Российской Федерации - более 70 процентов). Сеть организаций дополнительного образования в 2012 году была представлена 146 организациями, в которых занимались 102729 воспитанников. Кружками и секциями, организованными в общеобразовательных организациях, были охвачены 143333 обучающихся. В целом по дополнительным образовательным программам в 2012 году обучалось 65,8 процента детей школьного возраста (в среднем по Российской Федерации - 49,1 процента). В 2012 году в Волгоградской области действовали 17 государственных казенных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, среди которых 9 детских домов, 3 общеобразовательные школы-интерната и 5 специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов VIII вида. В них содержались и воспитывались 1089 воспитанников. В результате проводимой работы по модернизации региональной системы образования за период 2013 - 2016 годов произошли следующие изменения. По состоянию на 2016 год система образования Волгоградской области включает более 1700 организаций, предоставляющих образовательные услуги различного уровня и направленности, в которых получают образование более 537 тыс. обучающихся и воспитанников, работают более 86,2 тыс. человек. В 2016 году по программам дошкольного образования, которые реализуются в 827 образовательных организациях различных типов, обучается 106761 ребенок в возрасте до 8 лет. За счет реализации мероприятий целевых программ регионального и муниципального уровней с участием федерального, областного и местных бюджетов с 2015 года создано 5184 места для детей дошкольного возраста. Тем не менее проблема нехватки детских садов остается актуальной: обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных организациях по состоянию на 01 сентября 2016 г. составила 97,81 процента (по Российской Федерации - 92,07 процентов). Сеть образовательных организаций, реализующих программы общего образования, за исключением профессиональных образовательных организаций, представлена 810 организациями различных типов и видов, в которых обучаются 246015 человек. Школьникам Волгоградской области предоставлена возможность получения образования повышенного уровня по программам профильного и углубленного уровней независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса. С этой целью в Волгоградской области организована деятельность 52 ресурсных центров и 104 базовых школ, в которых сконцентрированы кадровые, материально-технические, информационные ресурсы для реализации доступных качественных образовательных услуг, организовано сетевое взаимодействие школ, развивается дистанционное обучение, обеспечивается транспортная доступность школьного образования. В Волгоградской области образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных разными формами образования, составляет 9494 человека. В Волгоградской области действуют 7 государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, среди которых 5 детских домов и 2 общеобразовательные школы-интерната. В них содержатся и воспитываются 135 воспитанников. Система профессионального образования Волгоградской области представлена 110 образовательными организациями и филиалами различных типов и организационно-правовых форм собственности, реализующими основные и дополнительные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки; основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Сеть организаций дополнительного образования представлена 216 организациями дополнительного образования, из которых 115 организаций дополнительного образования в сфере культуры, спорта и молодежной политики, в них занимаются 145214 воспитанников. Кружками и секциями, организованными в общеобразовательных организациях, охвачены 180396 обучающихся. В целом по дополнительным образовательным программам обучается 73 процента детей школьного возраста (в среднем по Российской Федерации - 65 процентов). Таким образом, в целом в регионе обеспечен достаточно высокий уровень доступности получения образования различного уровня и направленности для населения различных возрастных групп и категорий. Вместе с тем Волгоградская область в числе большинства регионов Российской Федерации отстает по динамике доступности отдельных секторов, важных для удовлетворения потребностей граждан в получении образования и развития человеческого капитала (раннее развитие, предшкольное образование, непрерывное образование, неформальное образование и информальное образование). Неформальное образование играет важную роль в обучении детей, не имеющих возможности посещать школу. Информальное образование является общим термином для образования за пределами стандартной образовательной среды - это индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер, спонтанное образование, реализующееся за счет собственной активности индивидов в окружающей его культурно-образовательной среде; общение, чтение, посещение организаций культуры, путешествия, средства массовой информации и так далее. Создание эффективной региональной системы образования, позволяющей обеспечить реализацию основных задач государственной образовательной политики, поступательное социально-экономическое развитие Волгоградской области, рост благосостояния населения и в целом человеческого капитала региона требует решения комплекса взаимоувязанных проблем, связанных как с развитием системы образования, так и с ее стабильным функционированием. Приоритетное направление развития региональной системы образования - обеспечение доступности и высокого качества образования для всех категорий населения независимо от возраста, состояния здоровья, места жительства и социального статуса. Принятие эффективных мер по повышению доступности и качества образования невозможно в ситуации отсутствия целостной и сбалансированной системы, позволяющей дать независимую оценку качества реализуемых образовательных услуг, в том числе с участием потребителей, на всех уровнях образования. Вместе с тем создание эффективной региональной системы образования не приведет к ожидаемым результатам и в целом к росту человеческого капитала Волгоградской области, если образование будет оторвано от общего социального контекста. Необходимо обеспечить обучающимся и воспитанникам широкие возможности не только для получения доступного качественного образования, но и для полноценной самореализации в социальной сфере. Особенно это актуально для детей-сирот, которые по окончании государственных образовательных организаций испытывают трудности социальной адаптации, связанные с необходимостью самостоятельного жизнеустройства. Стабильное функционирование региональной системы образования требует обеспечения необходимых условий для организации деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций, предоставляющих населению общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и непрерывное образование (профессиональное обучение, обеспечивающее возможность реализации права на образование в течение всей жизни). Наконец, большой масштаб реализуемых мероприятий потребует создания специального инструмента, позволяющего обеспечить их информационное, организационное и научно-методическое сопровождение, а также информирование населения о ходе и результатах их реализации. В обобщенном виде комплекс взаимоувязанных проблем в сфере образования Волгоградской области может быть представлен следующим образом: не в полной мере удовлетворяется потребность населения в дошкольном образовании; недостаточное качество общего образования не позволяет обеспечить уровень подготовки выпускников, необходимый для их дальнейшей успешной деятельности; условия организации образовательного процесса в образовательных организациях не в полной мере соответствуют всем современным требованиям; несоответствие структуры профессионального образования потребностям регионального рынка труда. Несмотря на большое количество студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования (более 50 тыс. студентов ежегодно), в Волгоградской области остро ощущается дефицит квалифицированных рабочих и служащих, способных работать с современными технологиями, о чем свидетельствуют результаты опросов работодателей; имеющиеся условия для организации дополнительного образования детей и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов не в полной мере удовлетворяют потребность населения; действующая система оценки качества образования не позволяет в полной мере обеспечить открытость, прозрачность, участие общественности в процедурах оценки качества образования, а также достаточную информированность населения о системе образования; необходимо совершенствование системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей в социальной сфере, в том числе выпускников государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; требуется обеспечение нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, кадровых условий для организации деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций; необходимо разработать и реализовать механизм информационного, организационного и научно-методического сопровождения реализуемых мероприятий. В сложившейся ситуации создание условий для развития системы образования Волгоградской области становится одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в части роста человеческого капитала региона, обеспечения динамичного экономического развития и социального благополучия населения. Достижение высокого качества образования, комплексного развития и стабильного функционирования системы образования Волгоградской области осуществляется посредством реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы (далее именуется - государственная программа). В ней учтены приоритетные направления государственной образовательной политики, предусмотренные государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 (далее именуется - государственная программа Российской Федерации), Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 (далее именуется - Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы), основные положения указов и поручений Президента Российской Федерации в сфере социальной политики, образования и науки, иных федеральных и региональных нормативных правовых документов. В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски. Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников. Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия государственной программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений. Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации государственной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации операционального сопровождения процесса реализации программных мероприятий. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и участников государственной программы, низкому качеству реализации мероприятий государственной программы на местном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет реализации единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации государственной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки государственной программы на основе анализа данных мониторинга. Для решения задачи минимизации организационно-управленческих рисков необходима разработка отдельной подпрограммы в рамках государственной программы. Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации государственной программы и формировать группы лидеров региональной системы образования. Указанные риски, а также способы их минимизации характерны для всех подпрограмм государственной программы. Объем налоговых и неналоговых поступлений консолидированного бюджета Волгоградской области, поступивших в результате реализации государственной программы, составит порядка 1900000,00 тыс. рублей ежегодно.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочную перспективу развитие региональной системы образования осуществляется для обеспечения доступности качественного образования всех уровней, видов и направленностей, создания условий для максимально полной реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации и интеграции в общество. Целью государственной программы является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Волгоградской области. Для достижения названной цели в государственной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах: формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Волгоградской области; развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; обеспечение условий для успешной социализации и эффективной самореализации выпускников государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; удовлетворение запросов населения в получении образования, соответствующего требованиям государственной образовательной политики, приоритетам социально-экономического развития Волгоградской области. Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в три этапа: первый этап - 2014 - 2015 годы; второй этап - 2016 - 2018 годы; третий этап - 2019 - 2020 годы. Контрольные сроки реализации государственной программы - 2015 год, 2018 год и 2020 год. На каждом этапе реализации государственной программы будут достигнуты промежуточные результаты, которые найдут отражение в значениях целевых показателей по состоянию на окончание календарного года, являющегося контрольным сроком реализации государственной программы. Также планируется достижение институциональных промежуточных результатов, характеризующих состояние региональной системы образования. На первом этапе основные мероприятия государственной программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам. Будет обеспечено формирование и внедрение финансово-экономических механизмов обеспечения обязательств государства в сфере образования. Инфраструктура школьного образования будет выведена на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям. Будут реализованы меры ликвидации зон низкого качества образования, организован переход на эффективный контракт с педагогами общего и дошкольного образования, внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования, осуществлена поддержка инновационных школ, разрабатывающих и реализующих новые образовательные программы и технологии общего образования. Будет обеспечена деятельность стажировочной площадки Волгоградской области, созданной на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" (далее именуется - стажировочная площадка). Результатом деятельности стажировочной площадки станет внедрение новых моделей управления и оценки качества образования, реализация многоуровневой системы подготовки и переподготовки работников образования. Особое внимание будет уделено вопросам повышения качества управления образовательными организациями. Практически будет выстроена система переподготовки и укрепления управленческих кадров организаций образования. Планируется решение задачи обеспечения информационной прозрачности системы образования для общества. Второй этап государственной программы будет ориентирован на завершение создания условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам, а также на полноценное использование созданных условий. Это позволит обеспечить новое качество и конкурентоспособность регионального образования, усилить вклад образования в социально-экономическое развитие Волгоградской области, а также распространить лучшие практики организаций-лидеров на все образовательные организации региона. Модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечит на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. Будут сформированы механизмы опережающего обновления содержания образования, создана высокотехнологичная образовательная среда, сформированы основные компоненты целостной региональной системы оценки качества образования, которая станет одним из элементов национальной системы оценки качества образования. С участием общественности будет сформирована независимая система оценки качества работы образовательных организаций, включая введение публичных рейтингов их деятельности. Предполагается формирование современной сети организаций общего и дополнительного образования. На третьем этапе реализации государственной программы акцент будет сделан на совершенствовании сферы непрерывного образования, развитии образовательной среды, дальнейшей индивидуализации образовательных программ. В центре внимания окажется система сервисов дополнительного образования, которая будет обеспечивать охват детей и молодежи программами позитивной социализации, поддерживать их самореализацию. В результате будут обеспечены максимальные возможности для выбора и реализации индивидуальных образовательных траекторий. По ключевым показателям качества образовательных результатов образование Волгоградской области достигнет уровня ведущих регионов Российской Федерации, а по отдельным направлениям займет лидирующие позиции. Цели, задачи, сроки, этапы и промежуточные результаты государственной программы определены в соответствии с целями, задачами, сроками, этапами и промежуточными результатами государственной программы Российской Федерации.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы
Целевые показатели государственной программы оцениваются в целом по государственной программе и по каждой подпрограмме государственной программы. Целевые показатели государственной программы отражают степень достижения предусмотренных в ней целей и эффективность решения поставленных задач. Выделяются следующие целевые показатели государственной программы: удельный вес численности населения Волгоградской области в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет. Данный показатель характеризует охват населения в возрасте от 5 до 18 лет общим и профессиональным образованием, является одним из ключевых показателей, используемых в международных сравнительных исследованиях для характеристики национальных систем образования, рассчитывается по данным статистической отчетности комитета образования и науки Волгоградской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее именуется - Волгоградстат) как процентное отношение численности населения Волгоградской области в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, к общей численности населения Волгоградской области в возрасте от 5 до 18 лет, является показателем государственной программы Российской Федерации; удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности. Данный показатель характеризует гибкость системы профессионального образования и ее способность быстро реагировать на возникающие потребности экономики в новых компетенциях, обнаруживать новые целевые группы в профессиональном образовании, вносить своевременный и адекватный новым задачам вклад в инновационное развитие и технологическое перевооружение Волгоградской области, рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение выпускников подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), к общей численности выпускников подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, является показателем государственной программы Российской Федерации. До 01 апреля 2017 г. комитетом образования и науки Волгоградской области будут разработаны и утверждены единые требования к форме отчетных документов для профессиональных образовательных организаций Волгоградской области, обеспечивающих введение данного показателя и контроль за его достижением, а также определены методики расчета данного показателя; охват населения программами дополнительного профессионального образования [удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы]. Данный показатель характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой региона, опосредовано свидетельствует о признании качества подготовки работодателем и актуальности направления (специальности) подготовки, соответствии структуры подготовки кадров потребностям регионального рынка труда и рассчитывается по данным ведомственной отчетности и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, к общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы; доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования). Данный показатель характеризует обеспечение доступности дошкольного образования, отражает результативность реализации вариативных форм дошкольного образования, рассчитывается по данным ведомственной отчетности и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение численности детей от 3 до 7 лет, которые получают дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, и является показателем государственной программы Российской Федерации; удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях. Данный показатель характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к условиям обучения, рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности комитета образования и науки Волгоградской области как процентное отношение численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), к общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях и является показателем государственной программы Российской Федерации; отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. Данный показатель характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность мер, направленных на снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между лучшими и худшими школами при неснижении среднего результата ЕГЭ в лучших школах, рассчитывается по данным ведомственной отчетности в разах как отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ Волгоградской области с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ Волгоградской области с худшими результатами ЕГЭ (при положительной динамике значение показателя снижается) и является показателем государственной программы Российской Федерации; число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования. Данный показатель отражает сформированность региональной системы оценки качества образования в части использования стандартизированных оценочных процедур на каждом из уровней образования, рассчитывается по данным ведомственной отчетности как общее количество уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, максимальное запланированное значение показателя на региональном уровне - 4 (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее), и является показателем государственной программы Российской Федерации; доля выпускников государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, охваченных постинтернатным сопровождением, в общем числе выпускников государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данный показатель отражает в обобщенном виде степень эффективности мероприятий по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Волгоградской области в возрасте до 23 лет, охваченных постинтернатным сопровождением, к общей численности выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Волгоградской области в возрасте до 23 лет. Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1. В качестве основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы выделены следующие: обеспечение потребности экономики Волгоградской области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; создание условий для получения любым гражданином профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни; обеспечение доступности дошкольного образования для каждого ребенка на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам социально-экономического развития Волгоградской области; создание эффективной системы социализации детей, выявления и поддержки молодых талантов; обеспечение доступного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; функционирование государственной информационной системы Волгоградской области "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области", обеспечивающей включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности региональной системы образования; осуществление внешней (независимой) оценки качества образования на различных уровнях образования; создание условий для организации подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после завершения обучения в государственных организациях; реализация государственных гарантий прав жителей Волгоградской области в сфере образования. Таким образом, по итогам реализации государственной программы будет обеспечено достижение ожидаемых конечных результатов, предусмотренных государственной программой Российской Федерации, в том числе: семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечены консультационными услугами в центрах по месту жительства и дистанционно, все дети в возрасте от 3 до 7 лет будут охвачены услугами дошкольного образования; в старших классах для всех обучающихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования), программы культурной адаптации и изучения русского языка будут доступны для всех детей из семей трудовых мигрантов, во всех общеобразовательных организациях будет обеспечен удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения; каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья и ребенок-инвалид сможет по выбору получить качественное общее образование в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации; не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования; родители, работодатели, местное сообщество будут непосредственно включены в управление образовательными организациями и оценку качества образования, повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг, гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования; средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике Волгоградской области, повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров, существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогических работников, молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов, в профессиональном сообществе будут действовать эффективные институты самоуправления, расширятся возможности участия работников в управлении образовательными организациями.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Масштабность и сложность решаемых в рамках государственной программы задач обусловливает выделение следующих подпрограмм: 1) "Обеспечение функционирования региональной системы образования". Данная подпрограмма предполагает выполнение следующих основных мероприятий: обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования, а также осуществление деятельности по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организация предоставления среднего и дополнительного профессионального образования; поддержка обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников организаций в сфере образования; 2) "Развитие профессионального образования". Данная подпрограмма предполагает выполнение следующих основных мероприятий: опережающее развитие непрерывного профессионального образования, в том числе развитие региональных систем дополнительного профессионального образования, а также заочной и очно-заочной (вечерней) форм получения образования, открытого образования; модернизация инфраструктуры системы профессионального образования, формирование современной структуры сети образовательных организаций профессионального образования, отражающей изменения в потребностях экономики и запросах населения и поддерживающей единое образовательное пространство; модернизация образовательных программ профессионального образования, обеспечивающая гибкость и индивидуализацию процесса обучения с использованием новых технологий; опережающее развитие научной, культурной и спортивной составляющей профессионального образования, включая расширение практики конкурсов и сезонных школ, сетевых проектов; развитие взаимодействия профессионального образования с региональным рынком труда, с местными сообществами; подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для системы образования; создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов; 3) "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей". Данная подпрограмма предполагает выполнение следующих основных мероприятий: развитие общего образования; развитие дошкольного образования; развитие дополнительного и неформального образования и социализации детей; выявление и поддержка одаренных детей и молодежи; реализация моделей получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; развитие физической культуры и спорта в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования; развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей; развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей; 4) "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования". Данная подпрограмма предполагает выполнение следующих основных мероприятий: внедрение государственной информационной системы Волгоградской области "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области", обеспечивающей обратную связь и поддержку потребителя в образовании, позволяющей в соответствии с установленными регламентами получать доступ к статистической и иной информации представителям системы образования и широкой общественности; технологическое совершенствование проведения процедур государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций; поддержка и развитие инструментов оценки результатов обучения в системе общего образования, развитие институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования; проведение мониторингов в области образования и социализации; 5) "Вовлечение в социальную практику выпускников государственных казенных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Подпрограмма предусматривает реализацию основного мероприятия "Реализация мер по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 6) "Обеспечение реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы". Данная подпрограмма предполагает выполнение следующих основных мероприятий: научно-методическое, аналитическое, информационное и организационное сопровождение государственной программы; обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры системы образования Волгоградской области. Описание основных мероприятий приводится в соответствующих разделах подпрограмм государственной программы. Перечень основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы представлен в приложении 2. Перечень подпрограмм государственной программы охватывает все сферы отрасли образования, определен в соответствии с государственной программой Российской Федерации и обусловлен особенностями структуры системы образования, а также ключевыми задачами государственной программы. Реализация основных мероприятий подпрограмм государственной программы будет способствовать комплексному развитию отрасли и обеспечению высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Волгоградской области.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы
Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями, подведомственными комитету образования и науки Волгоградской области, физическим и (или) юридическим лицам планируется в рамках подпрограммы "Обеспечение функционирования региональной системы образования" государственной программы. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными образовательными организациями Волгоградской области, подведомственными комитету образования и науки Волгоградской области, по государственной программе представлен в приложении 3.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы за счет всех источников финансирования составит 124967895,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1580881,2 тыс. рублей; областного бюджета - 121532315,5 тыс. рублей; местных бюджетов - 1367699,1 тыс. рублей; внебюджетных источников - 486999,5 тыс. рублей. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок мероприятий, предусмотренных подпрограммами государственной программы. Финансирование мероприятий государственной программы в запланированном объеме и из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов государственной программы. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы представлено в приложении 4. В процессе реализации государственной программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будут корректироваться. Объемы финансирования мероприятий государственной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Средства областного бюджета выделяются в соответствии с кодами бюджетной классификации, утверждаемыми законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Объемы средств, привлекаемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы, подлежат ежегодному уточнению после проведения конкурсных процедур и заключения соответствующих соглашений. В части мероприятий по строительству и реконструкции объектов образовательной инфраструктуры объемы финансирования за счет средств местных бюджетов определяются правовыми актами представительных органов муниципальных образований Волгоградской области, финансирование мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В части мероприятий, выполнение которых планируется в муниципальных образовательных организациях, финансирование осуществляется за счет субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области при наличии муниципальных правовых актов, которыми утверждены цели, задачи, мероприятия, целевые показатели, соотнесенные с целями, задачами, мероприятиями и целевыми показателями государственной программы.
7. Механизмы реализации государственной программы
Реализацию государственной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы. В качестве ответственного исполнителя государственной программы выступает комитет образования и науки Волгоградской области. Соисполнителями государственной программы являются комитет по труду и занятости населения Волгоградской области, комитет строительства Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области. Реализация мероприятий государственной программы, распределение ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы, порядок их взаимодействия осуществляются на основе условий, порядка и правил, утвержденных правовыми актами Российской Федерации и (или) Волгоградской области. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию мероприятий государственной программы на основе условий, порядка и правил, утвержденных правовыми актами Российской Федерации и (или) Волгоградской области. Ответственный исполнитель государственной программы с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям государственной программы, механизм реализации государственной программы, состав соисполнителей государственной программы. Финансирование мероприятий государственной программы, реализация которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, производятся в порядке, установленном федеральным законодательством. Финансирование мероприятий государственной программы, реализация которых осуществляется с привлечением средств областного и местных бюджетов, производятся в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетах, на условиях долевого участия. Условия предоставления и методики расчета межбюджетных трансфертов (субвенций) из областного бюджета определяются в соответствии с законодательством Волгоградской области. Условия и порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области межбюджетных трансфертов (субсидий), предусмотренных на строительство и реконструкцию объектов образовательной инфраструктуры в Волгоградской области, и контроль за их использованием определяются постановлениями Администрации Волгоградской области. Положение о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд и Положение о формировании перечня строек и объектов для муниципальных нужд Волгоградской области утверждены постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 90-п. Проект перечня строек и объектов в 2017 - 2020 годах разрабатывается ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы в пределах их компетенции в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, ежегодно корректируется и представляется в установленном порядке в Администрацию Волгоградской области. Условия предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области межбюджетных трансфертов (субсидий), предусмотренных на проведение мероприятий в муниципальных образовательных организациях Волгоградской области, методики их расчета и контроль за их использованием определяются в соответствии с ежегодно утверждаемым Администрацией Волгоградской области порядком предоставления субсидий из областного бюджета на финансирование расходов муниципальных районов (городских округов) на проведение мероприятий в муниципальных образовательных организациях. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Волгоградской области в соответствии с соглашениями, заключенными между комитетом образования и науки Волгоградской области и администрациями муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, включающими обязательства органов местного самоуправления по реализации определенных мероприятий и достижению согласованных целевых показателей. Методика определения размера субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области формируется с учетом специфики мероприятий государственной программы, на выполнение которых выделяется субсидия из областного бюджета. Расчет субсидий из областного бюджета осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Размер субсидии из областного бюджета рассчитывается по формуле, ключевые показатели которой определяются в соответствии с особенностями мероприятий государственной программы: на модернизацию региональных систем дошкольного образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" - с учетом наличия детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих на учете для предоставления мест в дошкольных образовательных организациях, и потребности муниципального района (городского округа) Волгоградской области в средствах для завершения строительства (реконструкции) зданий дошкольных образовательных организаций, в которых непосредственно планируется открытие групп дошкольного образования; на проведение капитального ремонта объектов образовательной инфраструктуры (с целью открытия дополнительных групп дошкольного образования) - в соответствии с заявкой муниципального района (городского округа) Волгоградской области, с учетом состояния очередности в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 0 до 7 лет, наличия утвержденной сметной документации на капитальный ремонт, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 10 процентов от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии; на проведение капитального ремонта и оснащение оборудованием объектов образовательной инфраструктуры, расположенных на территории поселений Волгоградской области, пострадавших от природных пожаров 2 - 3 сентября 2010 г., в которых непосредственно планируется открытие групп дошкольного образования, сметная стоимость капитального ремонта и оснащения оборудованием которых составляет более 20 млн. рублей, - с учетом наличия детей в возрасте от 1 года до 7 лет, состоящих на учете для предоставления мест в дошкольные образовательные организации, утвержденной сметной документации на капитальный ремонт, наличия в бюджете муниципального района Волгоградской области бюджетных ассигнований на данные цели; на создание в общеобразовательных организациях Волгоградской области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом - с учетом наличия в муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, численности обучающихся в них, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 5 процентов от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии; на создание в общеобразовательных организациях Волгоградской области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом - с учетом результатов конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на предоставление субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 5 процентов от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии; на улучшение условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях - с учетом количества муниципальных образовательных организаций, определенных муниципальным районом (городским округом) Волгоградской области, в которых планируются приобретение и замена оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ, наличия софинансирования расходов на содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций в размере не менее 0,1 процента от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии; на улучшение условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных общеобразовательных организациях - с учетом количества муниципальных общеобразовательных организаций, определенных муниципальным районом (городским округом) Волгоградской области, в которых планируется проведение мероприятий по благоустройству, наличия софинансирования расходов на содержание зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных организаций в размере не менее 0,1 процента от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии; на оснащение образовательного процесса муниципальных общеобразовательных организаций для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - с учетом количества общеобразовательных организаций в муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области, количества предметных кабинетов, которые необходимо оснастить в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 15 процентов от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии; на информационно-техническое оснащение муниципальных образовательных организаций дополнительного образования - с учетом количества в муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, относящихся к сфере образования, количества обучающихся в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования, относящихся к сфере образования, по программам дополнительного образования научно-технической, естественно-научной, художественно-эстетической направленности, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 15 процентов от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии; на организацию участия победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников - с учетом количества победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, направляемых от муниципального района (городского округа) Волгоградской области для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, а также количества их сопровождающих и размера организационного взноса за каждого сопровождающего; на оснащение муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, находящихся в сфере образования, спортивным оборудованием и инвентарем - с учетом количества в муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, относящихся к сфере образования, количества обучающихся в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования, относящихся к сфере образования, по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной, спортивно-технической и военно-патриотической направленности, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 15 процентов от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии; на организацию стажировок педагогических и управленческих работников муниципальных общеобразовательных организаций в лучших школах региона, России и за рубежом - с учетом количества в муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области педагогических и управленческих работников муниципальных общеобразовательных организаций, ежегодно направляемых на стажировку, из расчета 2 процента от общего количества педагогических и управленческих работников муниципальных общеобразовательных организаций, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 15 процентов от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии; на поддержку развития и совершенствования системы государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных общеобразовательных организаций - с учетом количества в муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области пунктов проведения экзаменов, нуждающихся в приобретении оборудования для проведения государственной итоговой аттестации выпускников, количества предметных кабинетов, которые необходимо оснастить для проведения ЕГЭ и основного государственного экзамена (далее именуется - ОГЭ), наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 15 процентов от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии; на повышение квалификации, переподготовку педагогических и управленческих работников муниципальных образовательных организаций по проблемам педагогических измерений и образовательной статистики - с учетом количества в муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области педагогических и управленческих работников муниципальных образовательных организаций, ежегодно направляемых для повышения квалификации и переподготовки по проблемам педагогических измерений и образовательной статистики, из расчета 5 процентов от общего количества педагогических и управленческих работников муниципальных образовательных организаций, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 15 процентов от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии; на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" - с учетом наличия в муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования - базовых организаций стажировочной площадки Волгоградской области по теме "Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием", наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 5 процентов от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии; на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета - с учетом наличия программы муниципального района (городского округа) Волгоградской области, предусматривающей осуществление на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области мероприятий, направленных на создание в муниципальных общеобразовательных организациях условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов, количества общеобразовательных организаций, определенных муниципальным районом (городским округом) Волгоградской области, в которых планируется создание условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 0,5 процента от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии; на создание в дошкольных образовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования - с учетом количества дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей (в том числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам), определенных муниципальным районом (городским округом) Волгоградской области, в которых планируется создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета в размере не менее 0,5 процента от выделяемой бюджету муниципального района (городского округа) Волгоградской области субсидии. Получателями средств, выделяемых на реализацию основных мероприятий государственной программы, являются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, государственные образовательные организации Волгоградской области, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования". Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с требованиями, определенными в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденном постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы
Перечень объектов образовательной инфраструктуры, планируемых для строительства, реконструкции и оснащения в 2014 - 2020 годах, в том числе объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Волгоградской области, с указанием наименований, мощности, сроков начала и окончания строительства (реконструкции), объемов финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлен в приложениях 5, 6, 7. Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации государственной программы, представлен в приложении 8. Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках государственной программы государственными образовательными организациями Волгоградской области, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за такими организациями на праве оперативного управления. Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках государственной программы органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, является собственностью муниципальных образований Волгоградской области.
Подпрограмма "Обеспечение функционирования региональной системы образования"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение функционирования региональной системы образования"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|