Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 07.09.2017 № 653-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«07»09.2017 № 653-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.09.2016 № 865-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие информационного общества Севастополя в 2017–2019 годах» Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», от 21.07.2017 № 357-ЗС «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года», постановлениями Правительства Севастополя от 24.08.2017 № 613-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 889-ПП «Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя, реализация которых планируется с 2017 года», от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя», Правительство Севастополя постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Севастополя от 16.09.2016 № 865-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие информационного общества Севастополя в 2017–2019 годах» следующие изменения: 1.1. В наименовании и пункте 1 слова «в 2017–2019 годах» заменить словами «в 2017–2022 годах». 1.2. Пункт 2 исключить. 2. Внести изменение в государственную программу города Севастополя «Развитие информационного общества Севастополя в 2017–2019 годах», утвержденную указанным постановлением Правительства Севастополя, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 19.01.2017 № 29-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 16.09.2016 № 865-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие информационного общества Севастополя в 2017–2019 годах». 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Д.В.Овсянников
Приложение к постановлению Правительства Севастополя от 07.09.2017 № 653-ПП УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 № 865-ПП (в редакции постановления Правительства Севастополя от 07.09.2017 № 653-ПП) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА города Севастополя «Развитие информационного общества Севастополя в 20172022 годах»
Севастополь 2017 Паспортгосударственной программы города Севастополя
|
Источник финансирова-ния |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет
города |
373 491,9 |
632 641,5 |
637 335,9 |
639 498,4 |
662 221,8 |
686 421,9 |
3 631 611,4 |
внебюджетные средства |
9 545,0 |
25 800,0 |
25 800,0 |
25 800,0 |
25 800,0 |
25 800,0 |
138 545,0 |
ИТОГО |
383 036,9 |
658 441,5 |
663 135,9 |
665 298,4 |
688 021,8 |
712 221,9 |
3 770 156,4 |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы:
- обеспечение технической возможности перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;
- создание единого информационного пространства исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- обеспечение выполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- обеспечение права граждан получать актуальную информацию о работе органов государственной власти города Севастополя посредством портала органов государственной власти города Севастополя;
- устойчивое функционирование региональной навигационно-информационной системы города Севастополя;
- развитие подсистем мониторинга транспортного комплекса города Севастополя.
Используемые в Программе сокращения:
АИС автоматизированная информационная система;
АИС СПН – автоматизированная информационная система социальной поддержки населения;
АС РБД АИСТ – автоматизированная система регионального банка данных о детях «АИСТ»;
ВОЛС волоконно-оптические линии связи;
ГИС государственная информационная система;
ГИС ГМП государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
ГИС ЖКХ государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства;
ГЛОНАСС глобальная навигационная спутниковая система;
ГП РФ – государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313;
ГУИС – Главное управление информатизации и связи города Севастополя;
ДТСЗН Севастополя Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя;
ЕСИА федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации»;
ЕСПД – единая сеть передачи данных;
ИАП СЗН интерактивный портал службы занятости населения;
ИБ – информационная безопасность;
ИКТ –информационно-телекоммуникационные технологии;
ИОГВ исполнительные органы государственной власти города Севастополя;
ИС информационная система;
КЭП квалифицированная электронная подпись;
МФЦ – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
ПО программное обеспечение;
РНИС – региональная навигационно-информационная система;
РСМЭВ региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
РСПД региональная защищенная телекоммуникационная сеть передачи данных, объединяющая исполнительные органы государственной власти города Севастополя, подведомственные им организации и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя в единое информационное пространство;
СКС – структурированная кабельная система;
СМЭВ система межведомственного электронного взаимодействия;
СЭД – система электронного документооборота;
УЦ – удостоверяющий центр.
Программа разработана Главным управлением информатизации и связи города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней в области информационных технологий.
По состоянию на середину 2016 года состояние средств связи и телекоммуникаций в городе Севастополе все еще не отвечало современным требованиям, регламентируемым нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В настоящее время в городе Севастополе в процессе формирования находится инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие органов государственной власти между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг. В рамках реализации государственной программы «Становление информационного общества Севастополя в 2016 году», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 08.02.2016 № 60-ПП, были созданы необходимые технологические условия для межведомственного взаимодействия ИОГВ, участвующих в предоставлении приоритетных государственных услуг в электронной форме. Серверная база Правительства Севастополя позволила развернуть и поддерживать в работоспособном состоянии центральное ядро региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, центральный сервер системы электронного документооборота, а также базовое ядро информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ИОГВ. Однако на развертывание других необходимых ГИС, АИС и ИС ИОГВ, равно как и на создание системы резервирования и хранения информации, серверных мощностей и мощностей хранилищ данных крайне недостаточно. Большинство информационных систем функционирует на базе локальных вычислительных сетей; используются разнородные аппаратно-программные средства, часто несовместимые между собой, не прошедшие сертификацию на соответствие стандартам по совместимости и качеству.
В 2016 году по заявкам структурных подразделений ИОГВ было предоставлено более 1200 ящиков электронной почты в защищенном почтовом сегменте. Однако подведомственным учреждениям сервисы электронной почты не предоставлялись ввиду ограниченности дискового массива существующего кластера. Большинство подведомственных учреждений предпочитают использовать сервисы электронной почты, предоставляемые бесплатными онлайн-серверами, такими как mail.ru, yandex.ru и google.com.
Полностью или частично отсутствуют системы защиты от несанкционированного доступа, средства обнаружения и предотвращения атак на серверные мощности.
Численность компьютерной техники, признанной удовлетворительной для работы, составляет 1 498 единиц, из них приобретенной в 2014–2016 годах – 1301 единица. В период 2017–2022 годов потребуется замена устаревшей техники в количестве 497 единиц. Кроме того, для бесперебойной работы ИОГВ региона необходимо предусмотреть резервный подменный фонд в виде 5% запаса техники.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ) показатель доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, должен составить не менее 70 процентов к 2018 году. Во исполнение Указа в городе Севастополе в середине 2016 года запущен механизм предоставления государственных услуг в электронной форме. В соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 26.06.2015 № 540-РП «О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя» осуществлен перевод в электронный вид 25 государственных услуг, приоритетных для города Севастополя. Однако при увеличении количества государственных услуг, оказываемых в электронном виде, потребности в серверных мощностях РСМЭВ резко возрастут.
Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе информационно-коммуникационных технологий. На сегодняшний день получение необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы государственной власти, формирования запросов и предоставления необходимой информации на бумажном носителе.
Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.
Формирование информационного общества в городе Севастополе требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой региональной политики, что обеспечит конкурентоспособность региона, развитие экономической и социально-политической сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.
Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности обеспечит создание условий для повышения эффективности решения задач мониторинга различных сфер социально-экономического развития региона, успешного управления и принятия оперативных решений в таких сферах как транспорт, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, промышленное производство, строительство, природопользование и охрана окружающей среды, дорожное хозяйство и других.
Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологические эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритеты и цели федеральной и региональной государственной политики в сфере информатизации и связи, а также использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов заданы следующими документами:
- Федеральным законом от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности»;
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203;
- Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2007 № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 394 «О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»;
- государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
- Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р;
- Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 № 2036-р;
- Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 2516-р;
- Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2769-р;
- Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 № 357-ЗС;
- Концепцией информатизации города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 16.03.2015 № 164-ПП;
- распоряжением Правительства Севастополя от 26.06.2015 № 540-РП «О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя».
Приоритетами государственной политики города Севастополя в сфере информатизации и связи являются:
- повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- обеспечение достижения значений показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
С учетом положений стратегических документов определены цели Программы:
- повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий;
- формирование условий для эффективного социально-экономического и инновационного развития города Севастополя, повышение уровня и качества жизни населения за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
С учетом определенных целей и приоритетов сформированы следующие задачи по реализации Программы:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие ИОГВ между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг;
- повышение качества предоставления государственных услуг путем их перевода в электронный вид;
- предоставление государственных услуг гражданам и организациям по принципу «одного окна» по месту пребывания;
- повышение открытости информации о деятельности ИОГВ и расширение возможности доступа к ней;
- совершенствование управления транспортным комплексом города Севастополя посредством внедрения навигационных и информационных технологий;
- развитие навигационной инфраструктуры города Севастополя с использованием технологий ГЛОНАСС;
- формирование региональной нормативной правовой базы, направленной на широкое внедрение навигационных и информационных, в том числе геоинформационных, технологий в процесс социально-экономического развития города Севастополя, деятельность системы государственного управления, государственных учреждений.
На основании указанных приоритетов сформированы сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы, которые приведены в приложении № 1 к Программе. Плановые значения целевых индикаторов и показателей Программы установлены в текущем году не ниже уровня их фактически достигнутых значений в предыдущем году. Методика расчета (определения) значений целевых показателей (индикаторов) реализации Программы представлена в приложении № 2.
Результатами реализации Программы являются:
- обеспечение технической возможности перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;
- создание единого информационного пространства исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- обеспечение выполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- обеспечение права граждан получать актуальную информацию о работе органов государственной власти города Севастополя посредством портала органов государственной власти города Севастополя;
- устойчивое функционирование региональной навигационно-информационной системы города Севастополя;
- развитие подсистем мониторинга транспортного комплекса города Севастополя.
Реализация Программы планируется в 20172022 годах без выделения этапов.
III. Характеристика основных мероприятий Программы
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
- подпрограмма 1 «Информационный регион» (далее – подпрограмма 1);
- подпрограмма 2 «Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности» (далее – подпрограмма 2).
В рамках подпрограммы 1 предусмотрена реализация нескольких основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 «Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и интеграционной среды взаимодействия исполнительных органов государственной власти и населения» направлено на обеспечение возможности функционирования всех ведомственных информационных ресурсов и систем ИОГВ, доступа сотрудников к внутренним и внешним информационным ресурсам в рамках выполнения должностных обязанностей. Также мероприятие предусматривает развитие цифровой системы радиосвязи города Севастополя.
Основное мероприятие 2 «Развитие электронного правительства» направлено на обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена и переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде за счет расширения использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также на повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти. Реализация данного мероприятия будет способствовать достижению значений следующих целевых индикаторов ГП РФ:
- доля федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и субъектов Российской Федерации, использующих единый электронный сервис системы межведомственного электронного взаимодействия при межведомственном электронном взаимодействии, в числе участников межведомственного электронного взаимодействия;
- доля электронного документооборота между органами государственной власти и местного самоуправления в общем объеме межведомственного документооборота;
- доля органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих скорость передачи данных через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» не менее 2 Мбит/сек, в общем числе обследованных органов государственной власти и местного самоуправления;
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- доля федеральных органов государственной власти и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подключенных к защищенной системе межведомственного электронного документооборота, в общем количестве федеральных органов государственной власти и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Основное мероприятие 3 «Разработка и внедрение средств обеспечения управленческой и типовой деятельности исполнительных органов государственной власти, оптимизация административных процедур и внедрение информационных систем автоматизации предоставления государственных услуг населению и исполнения государственных функций по сферам жизнедеятельности» направлено на повышение эффективности государственного управления за счет разработки и внедрения информационных систем, автоматизирующих типовую деятельность сотрудников ИОГВ. Реализация данного мероприятия будет способствовать достижению значения целевого индикатора «доля органов государственной власти и местного самоуправления, использовавших средства электронной цифровой подписи» ГП РФ.
Основное мероприятие 4 «Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения «МФЦ в г. Севастополь» направлено на упрощение процедуры оказания государственных услуг населению и организациям за счет предоставления услуг по принципу «одного окна». Реализация данного мероприятия будет способствовать достижению значений следующих показателей Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»:
- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
- среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
В рамках подпрограммы 2 предусмотрена реализация нескольких основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 «Поддержание функционирования региональной навигационно-информационной системы города Севастополя» предусматривает обеспечение работоспособности и эксплуатации РНИС, сбор и обработку мониторинговой информации от объектов контроля (контролируемых транспортных средств), хранение и передачу (маршрутизацию) необходимой мониторинговой информации пользователям РНИС, взаимодействие с внешними системами мониторинга транспорта различного назначения на территории города Севастополя.
Основное мероприятие 2 «Создание и развитие отраслевых и ведомственных систем мониторинга и диспетчерского управления транспортом в городе Севастополе» предусматривает развитие подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти города Севастополя и других узкоспециализированных подсистем мониторинга.
Основное мероприятие 3 «Развитие подсистемы высокоточного позиционирования города Севастополя» направлено на повышение качества и сроков выполнения геодезических и кадастровых работ; расширение территории, обеспеченной технологией высокоточного позиционирования; предоставление гарантированных сервисов позиционирования с требуемыми точностями, обеспечение сервисов пересчета координат в разные системы координат.
Основное мероприятие 4 «Оснащение транспорта бортовым навигационно-связным оборудованием» предусматривает оснащение транспорта бортовым навигационно-связным оборудованием и подключение к РНИС обязательных для оснащения категорий транспортных средств.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 3 к Программе.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Применение мер налогового, тарифного, кредитного и правового государственного регулирования Программой не предусматривается.
V. Информация о ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы в 2017–2022 годах предусматривается в объеме 3 770 156,4 тыс. рублей, из них:
за счет средств бюджета города Севастополя – 3 631 611,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
на 2017 год – 373 491,9 тыс. рублей,
на 2018 год – 632 641,5 тыс. рублей,
на 2019 год – 637 335,9 тыс. рублей,
на 2020 год – 639 498,4 тыс. рублей,
на 2021 год – 662 221,8 тыс. рублей,
на 2022 год – 686 421,9 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств – 138 545,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
на 2017 год – 9 545,0 тыс. рублей,
на 2018 год – 25 800,0 тыс. рублей,
на 2019 год – 25 800,0 тыс. рублей,
на 2020 год – 25 800,0 тыс. рублей,
на 2021 год – 25 800,0 тыс. рублей,
на 2022 год – 25 800,0 тыс. рублей.
Распределение объема финансирования по подпрограммам и основным мероприятиям приведено в приложении № 4 к Программе.
Порядок расходования средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, приведен в приложении № 5 к Программе.
В случае изменения финансирования мероприятий Программы сроки их реализации, а также показатели результативности подлежат уточнению.
VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Идентификация факторов риска по характеру влияния на ход и результаты реализации Программы и их качественная оценка:
- политические риски определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий по причине введенных в отношении Российской Федерации, Республики Крым, города Севастополя экономических санкций, включая санкции на поставку оборудования и вычислительной техники в период реализации Программы;
- экономические риски определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы;
- финансовые риски определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода выделяемого на реализацию Программы объема финансовых средств, в том числе внебюджетных источников;
- научно-технические (технологические) и технические риски определяют возможность неполного или недостаточно качественного выполнения технических работ, запланированных в рамках Программы (в частности, в результате отключений электропитания);
- кадровые риски определяют возможность негативного влияния на выполнение Программы дефицита персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы;
- социальные риски определяют вероятность повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, выражающейся в препятствовании выполнению мероприятий Программы или нанесении материального ущерба.
Основными общими мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают следующие:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
Мониторинг.
В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач Программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Открытость и подотчетность.
Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте Правительства Севастополя будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации Программы.
Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью.
В период запуска и в процессе реализации Программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на популяризацию достигнутых результатов.
Оценка факторов риска по причинам возникновения и меры по минимизации риска при реализации Программы приведена в приложении № 6 к Программе.
VII. Механизм реализации Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы, а также за достижением ожидаемых результатов ее реализации осуществляет Главное управление информатизации и связи города Севастополя как ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- осуществляет непосредственное руководство реализацией Программы;
- обеспечивает мониторинг выполнения мероприятий и достижения значений целевых индикаторов Программы;
- разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- представляет в установленном порядке отчетность о результатах выполнения Программы и использовании бюджетных средств, в том числе на основе данных, предоставленных соисполнителями;
- осуществляет подведение ежегодных итогов реализации Программы, принятие решений о корректировке целевых индикаторов и показателей, программных мероприятий, сроков их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий;
- обеспечивает подготовку и внесение изменений в Программу.
Соисполнители Программы в части мероприятий, ответственными по которым являются:
- осуществляют их разработку и реализацию;
- разрабатывают и принимают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для обеспечения выполнения мероприятий Программы;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы контролирующих органов государственной власти;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации Программы, проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Участники Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий Программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы контролирующих органов государственной власти;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации Программы, проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
При внесении изменений в Программу ответственный исполнитель уведомляет об этом соисполнителей и участников Программы, которые направляют свои предложения в части реализуемых мероприятий.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем расчета интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий на основе утвержденных целевых показателей (индикаторов) по следующей формуле:
ЭГП = (СДП1+СДП2+ … +СДПN) / N,
где:
ЭГП – эффективность реализации Программы,
СДП – степень достижения показателя (индикатора) Программы,
N – количество показателей (индикаторов) Программы;
Степень достижения показателя (индикатора) Программы может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП x 100%,
где:
ЗФ – фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
ЗП – плановое значение показателя (индикатора) Программы
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
СДП = ЗП / 3Ф x 100%
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Оценка эффективности реализации Программы выражается в следующих категориях:
до 70% низкая,
от 70% до 80% удовлетворительная,
от 80% до 90% хорошая,
от 90% и выше высокая.
____________
подпрограммы 1 «Информационный регион»
1. Ответственный исполнитель подпрограммы 1: Главное управление информатизации и связи города Севастополя.
2. Участник подпрограммы 1: государственное казенное учреждение «МФЦ в г. Севастополь».
3. Цели подпрограммы 1: повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также открытости информации о деятельности ИОГВ за счет совершенствования использования информационно-коммуникационных технологий.
4. Задачи подпрограммы 1:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие ИОГВ между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг;
- оптимизация предоставления государственных услуг путем их перевода в электронный вид;
- предоставление государственных услуг гражданам и организациям по принципу «одного окна» по месту пребывания;
- повышение открытости информации о деятельности ИОГВ и расширение возможности доступа к ней;
- развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности ИОГВ;
- разработка и внедрение средств обеспечения управленческой и типовой деятельности ИОГВ, оптимизация административных процедур;
- обеспечение бесперебойного функционирования ИКТ-инфраструктуры Правительства Севастополя и ИОГВ.
5. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 1:
- отношение оборудованных рабочих мест к общей штатной численности ИОГВ;
- количество зданий ИОГВ, подключенных к РСПД при помощи ВОЛС (нарастающим итогом);
- количество региональных государственных услуг, предоставляемых в электронном виде;
- количество государственных услуг, предоставленных гражданам и организациям за год в МФЦ;
- доля граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации;
- количество государственных услуг, оказанных гражданам и организациям при помощи программного комплекса «Катарсис»;
- доля сотрудников ИОГВ – пользователей системы электронного документооборота и занятых в предоставлении государственных услуг в электронном виде, обеспеченных КЭП УЦ Правительства Севастополя;
- количество государственных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» в МФЦ (нарастающим итогом).
6. Этапы и сроки реализации подпрограммы 1: 2017–2022 годы без выделения этапов.
7. Объемы финансирования подпрограммы 1, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):
Источник финансиро-вания |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет
города |
373 491,9 |
632 641,5 |
637 335,9 |
639 498,4 |
662 221,8 |
686 421,9 |
3 631 611,4 |
внебюджет-ные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО |
373 491,9 |
632 641,5 |
637 335,9 |
639 498,4 |
662 221,8 |
686 421,9 |
3 631 611,4 |
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1:
- обеспечение технической возможности перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;
- создание единого информационного пространства ИОГВ;
- обеспечение выполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- повышение эффективности ИОГВ в части исполнения своих функций и реализации полномочий органов исполнительной власти региона за счет автоматизации административных процедур;
- обеспечение права граждан получать актуальную информацию о работе органов государственной власти города Севастополя посредством портала ИОГВ.
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации подпрограммы 1 и прогноз развития на перспективу
К сфере реализации подпрограммы 1 относятся такие сферы социальной и экономической деятельности, как социальное обеспечение, государственное управление, жилищно-коммунальное хозяйство.
В сфере социального обеспечения региональная информатизация направлена на повышение доступности социального обслуживания населения города Севастополя.
В сфере государственного управления планируется развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и интеграционной среды взаимодействия ИОГВ и населения, автоматизация предоставления государственных услуг населению и исполнения государственных функций ИОГВ, создание единого информационного геопространства для органов исполнительной власти, муниципальных образований, ресурсоснабжающих и иных организаций города Севастополя.
В перспективе это обеспечит достижение следующих экономических результатов: снижение затрат органов государственной власти региона на организацию обмена информацией на межведомственном уровне; уменьшение административной нагрузки, связанной с представлением в органы государственной власти региона необходимой информации, на граждан и организации; снижение количества вынужденных обращений в органы государственной власти города Севастополя для получения государственных услуг, что приведет к оптимизации численности аппарата ИОГВ и сокращению расходов бюджета города Севастополя.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства региональная информатизация направлена на обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и эксплуатирующих организаций города Севастополя информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве и повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Для этого планируется обеспечить интеграцию региональных информационных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства и размещение в указанной информационной системе сведений о жилищно-коммунальном хозяйстве города Севастополя.
К основным проблемам в сфере информатизации и связи, помимо указанных в разделе I Программы, можно также отнести следующие.
Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти, исходя из этого, содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |