Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 25.09.2017 № 702-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«25»09.2017 № 702-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1115-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе» на 2017–2020 годы»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя» Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1115-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе» на 2017–2020 годы» следующие изменения: - в наименовании цифры «2020» заменить цифрами «2022»; - в пункте 1 цифры «2020» заменить цифрами «2022». 2. Внести изменения в государственную программу города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе» на 2017–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1115-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 3. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Севастополя от 13.04.2017 № 308-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1115-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе» на 2017–2020 годы»; - постановление Правительства Севастополя от 03.08.2017 № 568-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1115-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе» на 2017–2020 годы»; - постановление Правительства Севастополя от 31.08.2017 № 645-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1115-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе» на 2017–2020 годы». 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя Д.В.Овсянников
Приложение к постановлению Правительства Севастополя от 25.09.2017 № 702-ПП УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1115-ПП (в редакции постановления Правительства Севастополя от 25.09.2017 № 702-ПП) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ» НА 2017 – 2022 ГОДЫ г. Севастополь 2017 ПАСПОРТ
«Развитие здравоохранения в городе Севастополе» на 2017 – 2022 годы (далее – Программа)
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз его развития на перспективу Общая численность населения, постоянно проживающего на территории города федерального значения Севастополя, по состоянию на 01.01.2017 составляла 428973 человека, в том числе городское население — 398 070 человек (92,84 %) и сельское — 30 683 человека (7,16 %). Площадь города-1079 км2. Плотность населения – 444,6 человек на 1 кв. км. Особенностью демографического процесса развития города Севастополя является старение населения, вследствие чего сокращается удельный вес трудоспособного контингента (с 1990 года уменьшение на 11%), а лиц пенсионного возраста, напротив, стало больше на 58%. Увеличивается и удельный вес населения в возрасте 65 лет и старше. Это, в свою очередь, приводит к росту показателей заболеваемости и смертности населения в городе Севастополе. Одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность системы здравоохранения, является показатель младенческой смертности, который составил в городе Севастополе в 2016 году 4,77, а в 2015 году 4,88 случаев на 1 тыс. родившихся живыми (в среднем по Российской Федерации за 2015 год – 8,1 случай на 1 тыс. родившихся живыми). В структуре причин смерти детей до года ведущими являлись отдельные состояния перинатального периода – 61,5%; смертность от врожденных пороков развития составляет 19,2%; остальные причины детской смертности в совокупности составляют 19,3%. Не было смертельных случаев по причине травм и отравлений среди детей до 1-го года жизни. В структуре причин смерти перинатального периода мертворождаемость составила 70%, отдельные состояния перинатального периода – 22%. Из общего числа умерших и рожденных мертвыми 17 детей были недоношенными (до 1500 грамм). Показатель детской смертности (1–17 лет) на 10 000 детей соответствующего возраста за 12 месяцев 2016 года вырос на 11,11% составил 0,30 (20 детей), а за 2015 г составлял 0,27 (17 детей). Рост показателя детской смертности произошел за счет смертей детей от внешних причин (13 случаев из 20 умерших или 65%). От заболеваний имело место 5 детских смертей (6 в 2015 году), из которых 3 случая от злокачественных новообразований (в том числе один ребенок – гражданин Украины, не состоящий ранее на учете в медицинских организациях Севастополя), и 2 случая от грубых врожденных пороков развития. Общая материальная база городской службы здравоохранения характеризуется высокой степенью изношенности – 80% (урологический корпус ГБУЗС «Городская больница № 1 им. Н.И.Пирогова» построен в 1890 году). Техническое состояние зданий, эксплуатационные характеристики и площади помещений зачастую не позволяют провести реконструкцию в соответствии с нормативными требованиями для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению и размещения современного оборудования. Данная ситуация не позволяет обеспечить проведение лечебно-диагностических мероприятий пациентам в соответствии с современными стандартами. Старение населения повлекло накопление взрослым населением болезней с преимущественно хроническим характером их течения. Поэтому распространенность болезней среди разных возрастных групп населения резко отличается по уровню показателей. Исходя из этого, об общественном здоровье возможно говорить, только учитывая накопление хронических заболеваний. Рост их распространенности вызывает необходимость увеличения объема медицинской помощи, в том числе специализированной. Важнейшая проблема, имеющая большую социальную значимость, – это высокий уровень смертности взрослого населения города Севастополя от болезней системы кровообращения. Если в структуре первичной заболеваемости взрослого населения болезни системы кровообращения составляют 7,8%, то за счет хронизации процесса в структуре распространенности болезней системы кровообращения – уже 46,4%, в том числе почти половину из них составляют ишемическая болезнь сердца (ИБС) и цереброваскулярные болезни (ЦВБ). Первое место (48%) в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимает ишемическая болезнь сердца. Основной причиной смерти от ишемической болезни сердца лиц трудоспособного возраста является острый инфаркт миокарда. Ежегодно в городе Севастополе регистрируется около 550 новых случаев острого инфаркта миокарда, 16% заболевших умирают в течение первого месяца от начала заболевания, 30% граждан, перенесших острый инфаркт миокарда, становятся инвалидами. Второе место (30%) в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимают цереброваскулярные болезни. Основной причиной смерти от цереброваскулярных болезней является острое нарушение мозгового кровообращения. Ежегодно в городе Севастополе регистрируется около 1 100 инсультов. В течение 30 дней с момента заболевания умирает 34,6% пациентов, к концу года – 48% больных. Следует отметить, что 31% граждан, перенесших инсульт, нуждаются в постоянной помощи и уходе, 20% не могут самостоятельно передвигаться. К активной трудовой деятельности возвращается только 8% выживших. В современном здравоохранении города Севастополя актуальной проблемой являются множественная и сочетанная травма, включая дорожную травму, приводящие к значительным срокам госпитализации, росту инвалидизации, увеличению летальности, значительному экономическому ущербу. Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день, такова, что амбулаторно-поликлиническая служба не может в полной мере обеспечить возложенные на нее функции. Вместе с тем она играет особую роль в оказании помощи больным с травматическими повреждениями и болезнями костно-мышечной системы. Значение амбулаторно-поликлинической службы определяется тем, что более 80% больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата нуждаются в амбулаторном лечении; почти все пострадавшие, получившие лечение в стационаре, завершают его в поликлинике. Более половины всех дней нетрудоспособности по поводу травм и заболеваний костно-мышечной системы приходится на амбулаторное лечение. К сожалению, потребность населения в амбулаторной травматолого-ортопедической помощи полностью не удовлетворяется из-за отсутствия соответствующего оборудования. В поликлиниках затруднительно провести диагностическое обследование с помощью компьютерной томографии, магниторезонансной томографии, ультразвукового исследования с целью своевременной и правильной постановки диагноза. Одной из самых острых остается проблема выявления, лечения и реабилитации больных онкологическими заболеваниями. В 2016 году диагностировано 1 468 случаев злокачественных новообразований с показателем морфологической верификации 75,7%. По состоянию на 01.01.2017 в городе Севастополе состояло на диспансерном учете 13 167 человек, из них 7 680 человек – 5 и более лет. В среднем в год от злокачественных новообразований в городе умирает около 1100 человек. На высоком уровне остается смертность населения города Севастополя от туберкулеза. За 12 месяцев 2016 года на 9,06% (больше на 6 случаев) увеличилась смертность от туберкулеза – с 11,29 (или 46 случаев) на 100 тысяч населения в 2015 году до 12,31 на 100 тысяч населения (или 52 случая смерти в 2016 году). Аналогичный показатель за 12 мес. в РФ был равен 7,5; ЮФО – 10,5; республике Крым – 14,5. Доля умерших в трудоспособном возрасте от туберкулеза составила 76,92% (или 40 из 52 умерших были трудоспособными). Показатель смертности в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения трудоспособного возраста – 16,91 (2015год – 17,56 или 39 из 46 человек). Нерезиденты среди всех умерших от туберкулеза составили 48,08% или 25 человек из которых 84% (21 чел.) были в трудоспособном возрасте. Сохранение существующих тенденций на перспективу потребует все более существенных затрат на лечение болезней. Здравоохранение предполагает решение проблем здоровья населения в комплексе профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, требующих совместных усилий как исполнительных органов государственной власти и лечебных учреждений, так и самих пациентов, направленных, в первую очередь, на предотвращение и снижение тяжести течения заболеваний. В 2017–2022 гг. необходимо продолжить начатое в 2015–2016 гг. обеспечение государственных учреждений здравоохранения города системами комплексной безопасности (мероприятия по противодействию ЧС, по организации охраны, повышению энергоэффективности, установке систем пожарной безопасности и видеонаблюдения, антитеррористические мероприятия) во исполнение требований законодательства в указанной сфере. Состояние и перспективное развитие здравоохранения также в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы квалифицированными кадрами. На 1 января 2016 г. укомплектованность врачами лечебно-профилактических учреждений города Севастополя составила 85%, и в настоящее время отмечается снижение уровня укомплектованности. Основной причиной оттока медицинских кадров является смена стандартов оказания медицинской помощи, качественно иной подход к организации работы медицинских учреждений, новые требования к уровню квалификации персонала, вызванные переходом города Севастополя в правовое пространство Российской Федерации. Проблема обеспечения учреждений здравоохранения города Севастополя медицинскими кадрами является системной, что обуславливает целесообразность и необходимость ее решения программно-целевым методом. II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы Основной целью деятельности системы здравоохранения является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Приоритетными задачами развития системы здравоохранения города Севастополя являются: - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; - повышение эффективности службы родовспоможения и детства; - совершенствование медицинской реабилитации; - развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности и патологоанатомической службы; - обеспечение информатизации и комплексной безопасности сферы здравоохранения города Севастополя; - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами. Сегодня в городе Севастополе остро стоит проблема низкой эффективности профилактики заболеваний, а именно: не налажена система мониторинга показателей здоровья в образовательных учреждениях, практически отсутствует система профилактики здорового образа жизни и заботы о собственном здоровье на предприятиях. Ситуация усугубляется низкой доступностью оказания первичной медико-санитарной помощи. Для решения этих проблем критически важными являются: 1) поддержание на необходимом уровне лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан; 2) профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний; 3) популяризация здорового образа жизни; 4) строительство новых и оснащение современным диагностическим оборудованием уже имеющихся учреждений первичной медико-санитарной помощи. Для обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами необходимо решение следующих задач: 1) снижение дефицита специалистов с высшим и средним медицинским образованием; 2) повышение престижа профессии, в том числе за счет создания позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном сознании; 3) развитие мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических кадров. Достижение вышеизложенных задач предполагается через реализацию следующих проектов: 1) открытие в городе Севастополе филиала Медицинской академии имени С.И.Георгиевского федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского"; 2) выделение дополнительных площадей и реконструкция Севастопольского государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования "Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной". При выделении необходимых площадей возможно развитие колледжа в части: 1) открытия дополнительной специальности "Акушерское дело" в 2017/2018 учебном году; открытия дополнительной специальности "Фармация" к 2020 году; 2) открытия дополнительного последипломного образования до 1000 человек в год. Затраты бюджета города Севастополя в сфере здравоохранения будут направлены на следующие нужды: 1) ежегодное проведение на региональном уровне конкурсов и обязательное участие в общероссийских конкурсах "Лучший врач года", "Лучший средний медицинский работник"; 2) единовременные выплаты медицинским работникам, прибывшим на работу в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Севастополя из других субъектов Российской Федерации; 3) выплаты на приобретение жилья сотрудникам, работающим в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Севастополя и нуждающихся в жилье; 4) региональные доплаты участковым врачам - терапевтам, участковым врачам - педиатрам, врачам общей семейной практики и участковым медицинским сестрам; В рамках реализации Программы планируется строительство следующих объектов системы здравоохранения: 1) многопрофильного лечебно-диагностического корпуса ГБУЗС "Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А.Задорожного"; 2) Севастопольской больницы скорой медицинской помощи с консультативной поликлиникой; 3) ГБУЗС "Городская инфекционная больница"; 4) патологоанатомического корпуса ГБУЗС "Городская больница № 1 им. Н.И.Пирогова"; 5) строительство подстанций ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф"; 6) строительство врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов в сельских населенных пунктах; 7) строительство наркологического диспансера в ГБУЗС "Севастопольская городская психиатрическая больница"; 8) строительство пищеблока ГБУЗС "Севастопольская городская психиатрическая больница"; 9) строительство детской поликлиники ГБУЗС "Городская больница № 4"; 10) капитальный ремонт зданий и помещений ГБУЗС "Городская больница № 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка"; 11) строительство типового административно-хозяйственного лабораторного корпуса ГБУЗС "Севастопольское городское бюро судебно-медицинской экспертизы"; 12) строительство трех совмещенных поликлиник для детей и для взрослых. Методика расчета значения целевых показателей (индикаторах) и сведения о них представлены в приложении № 1 к Программе. Срок реализации Программы 2017–2022 гг. III. Характеристика мероприятий Программы Для достижения цели и задач Программы в соответствии с основными направлениями ее реализации требуется выполнение мероприятий подпрограмм Программы. Общий перечень мероприятий представлен в приложении № 2 к Программе. Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» (далее – подпрограмма 1). В подпрограмму 1 включены мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи населению города Севастополя. Указанные мероприятия направлены на поддержание на необходимом уровне лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний, популяризацию здорового образа жизни. Также мероприятия включают строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение взрослых и детских поликлиник медицинским оборудованием, кондиционерами, обновление устаревшего автопарка, ввод в эксплуатацию модульных фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий. Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» (далее – подпрограмма 2). Учитывая высокую степень износа основных фондов и высокие показатели смертности от онкологических заболеваний, заболеваний системы кровообращения, дорожно-транспортных происшествий и т.д., а также с целью совершенствования оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению города Севастополя, согласно порядкам оказания медицинской помощи по различным профилям, утвержденным приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 294, и федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 (далее – ФЦП), предусмотрено строительство многопрофильного лечебно-диагностического корпуса ГБУЗС «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А.Задорожного», Севастопольской больницы скорой медицинской помощи, городской инфекционной больницы на 200 коек. Наряду с мероприятиями по строительству вышеуказанных важнейших объектов инфраструктуры здравоохранения в период с 2017 по 2022 годы запланированы мероприятия по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, капитальный ремонт и оснащение комнат хранения наркотических средств, обновление материально-технической базы и капитальный ремонт стационаров учреждений здравоохранения города Севастополя, медицинское обеспечение массовых городских мероприятий, реализация отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294. Подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка» (далее – подпрограмма 3). Для достижения цели подпрограммы 3 в соответствии с основными направлениями ее реализации запланировано выполнение следующих мероприятий: - обновление материально-технической базы ГБУЗС «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» и ГБУЗС «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики»; - реконструкция и капитальный ремонт зданий и помещений ГБУЗС «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» и ГБУЗС «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики», в том числе оснащение необходимым оборудованием. Мероприятия подпрограммы 3 направлены на совершенствование оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи женщинам и детям, утверждёнными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», от 30.08.2012 № 107н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению», от 15.11.2012 № 921н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «неонатология», от 12.11.2012 № 909н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «Анестезиология и реаниматология», от 31.10.2012 № 562н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «Детская хирургия». Подпрограмма 4 «Развитие медицинской реабилитации (далее – подпрограмма 4) Материально-техническая база ГБУЗС «Детский центр медицинской реабилитации» для проведения медицинской реабилитации детей устарела, изношена и нуждается в обновлении. Оснащение учреждения не соответствует утвержденным порядкам оказания медицинской помощи детям. Для увеличения охвата детей, в том числе детей-инвалидов, медицинской реабилитационной помощью, создания доступной среды для детей-инвалидов требуется реконструкция, капитальный ремонт и благоустройство территории ГБУЗС «Детский центр медицинской реабилитации», а также оснащение его необходимым оборудованием. Подпрограмма 5 «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения» (далее – подпрограмма 5). Для достижения цели подпрограммы 5 в соответствии с основными направлениями ее реализации требуется выполнение следующих мероприятий: - обновление материально-технической базы ГБУЗС «Севастопольское городское бюро судебной медицинской экспертизы»; - капитальный ремонт объектов и благоустройство территории ГБУЗС «Севастопольское городское бюро судебной медицинской экспертизы». Реализация мероприятий подпрограммы 5 даст возможность внедрить новые методы исследований и сократить сроки проведения экспертиз, позволит проводить судебно-медицинские экспертизы в требуемом объеме, модернизировать патологоанатомическую службу, что в конечном счете скажется на эффективности борьбы с наиболее опасными и тяжелыми преступлениями против личности, улучшит качество оказания соответствующих услуг населению города Севастополя, снизит уровень профессиональной заболеваемости, обеспечит проведение постоянного мониторинга ситуации в сфере оборота и употребления наркотических средств в городе Севастополе. Подпрограмма 6 «Развитие информатизации и обеспечение комплексной безопасности объектов здравоохранения» (далее – подпрограмма 6). С целью решения задачи подпрограммы 6 необходима реализация следующих мероприятий: - информатизация подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя учреждений, в том числе обеспечение защиты информационных сетей, работы ГЛОНАСС; - обеспечение государственных учреждений здравоохранения системами комплексной безопасности (противодействие ЧС, антитеррористические мероприятия, охрана, повышение энергоэффективности, установка систем пожарной безопасности и видеонаблюдения). Реализация мероприятий подпрограммы 6 даст возможность продолжить процессы информатизации и обеспечения безопасности учреждений здравоохранения города Севастополя, начатые в 2014–2016 гг., приведет к повышению качества и доступности оказания медицинских услуг населению, а также соответствию состояния государственных учреждений города Севастополя требованиям законодательства Российской Федерации в сфере безопасности социальных объектов. Подпрограмма 7 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» (далее – подпрограмма 7). С целью решения задачи подпрограммы 7 необходимо реализовать мероприятия, направленные на снижение дефицита специалистов с высшим и средним медицинским образованием, повышение их профессионального уровня, увеличение престижа профессии, социальную поддержку медицинских и фармацевтических кадров. IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования Программа предусматривает применение мер государственного и правового регулирования в сфере здравоохранения. Основные меры правового регулирования в сфере здравоохранения, направленные на достижение цели конечных результатов Программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов, в том числе законов города Севастополя и постановлений Правительства Севастополя, приказов Департамента здравоохранения города Севастополя, носящих нормативный правовой характер. В Программу будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в федеральное законодательство и законодательство города Севастополя в сфере здравоохранения. Сведения о мерах правового регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации Программы представлены в приложении № 3 к Программе. V. Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, средства бюджета города Севастополя. Общий объем финансового обеспечения Программы в 2017–2022 гг. составляет 28 206 083,5 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета (ФЦП) – 12 685 751,4 тыс. руб., в том числе: 2017 г. – 603 195,0 тыс. руб.; 2018 г. – 4 860 266,0 тыс. руб.; 2019 г. – 5 594 574,6 тыс. руб.; 2020 г. – 1 627 715,8 тыс. руб.; 2021 г. – 0,0 тыс. руб.; 2022 г. – 0,0 тыс. руб.; средства федерального бюджета (др. источники) – 458 500,7 тыс. руб., в том числе: 2017 г. – 79 827 5 тыс. руб.; 2018 г. – 74 573,9 тыс. руб.; 2019 г. – 73 985,1 тыс. руб.; 2020 г. – 75 522,6 тыс. руб.; 2021 г. – 76 689,2 тыс. руб.; 2022 г. – 77 902,4 тыс. руб.; средства бюджета города Севастополя – 15 061 831,4 тыс. руб., в том числе: 2017 г. – 1 143 377,7 тыс. руб.; 2018 г. – 1 636 364,5 тыс. руб.; 2019 г. – 2 282 495,4 тыс. руб.; 2020 г. – 3 429 593,1 тыс. руб.; 2021 г. – 3 480 548,5 тыс. руб.; 2022 г. – 3 089 452,2 тыс. руб.; Сведения о ресурсном обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы города Севастополя приведены в приложении № 4 к Программе. Сведения о ресурсном обеспечение мероприятий Программы, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета, приведены в приложение № 5 к Программе. Объем финансирования Программы ежегодно подлежит уточнению в соответствии с федеральным законом о бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и законом о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год. VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Программы включает в себя: - предварительную идентификацию рисков; - оценку вероятности возникновения и степени влияния рисков на достижение запланированных результатов Программы; - текущий мониторинг наступления рисков; - планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствии возникновения рисков. На ход реализации Программы существенное влияние оказывают финансовые и правовые группы рисков. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами (сокращение расходов бюджета города Севастополя вследствие недостаточности доходной части). Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, не достижение целевых значении индикаторов (показателей) Программы. Снижение вероятности и минимизация последствии наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер: - рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд); - составление и исполнение
ежемесячного графика финансирования - корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы. Правовые риски реализации Программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне. Снижение вероятности и минимизация последствии наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер: - регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Программы; - реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости проведение корректировки Программы. VII. Механизм реализации Программы Ответственным исполнителем программы является Департамент здравоохранения города Севастополя. Департамент здравоохранения города Севастополя является ответственным за подготовку и реализацию Программы, осуществляет управленческие и контрольные функции, в установленном порядке обеспечивает целевое эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы за счет всех источников финансирования, ежегодно составляет бюджетную заявку с обоснованием объемов финансирования Программы по статьям расходов на очередной финансовый год и направляет ее в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Департамент финансов города Севастополя. Реализация мероприятий Программы, финансируемых из бюджетов всех уровней, предусматривает отбор исполнителей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Департамент здравоохранения города Севастополя как ответственный исполнитель вправе обеспечить передачу своих полномочий по осуществлению функций заказчика подведомственным организациям. Полномочия передаются нормативными актами Департамента здравоохранения города Севастополя. Ответственный исполнитель согласовывает объемы
финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета города Севастополя По объектам, исполнителем (главным распорядителем бюджетных средств) которых является Департамент капитального строительства города Севастополя, заказчиком работ является ГКУ «Капитальное строительство». Ответственный исполнитель разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования, готовит предложения по перечню первоочередных мероприятий, подлежащих финансированию в очередном финансовом году с обоснованиями, представляет технико-экономические обоснования и другие рабочие материалы по реализации мероприятий Программы и принимает по ним решения. Управление и контроль за реализацией Программы, подготовка годовой отчетности и докладов о ходе реализации, проведение мониторинга реализации, оценка эффективности осуществляется ответственным исполнителем Программы в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя». VIII. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, основана на результатах осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования. Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы проводится согласно требованиям постановлений Правительства Севастополя: - от 24.11.2014 № 502 «Об утверждении Методики оценки эффективности региональных целевых программ города федерального значения Севастополя»; - от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя». Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы, сравнения фактических сроков мероприятий Программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы. 1. Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется по формуле: , где: – степень достижения показателей эффективности реализации Программы (%); – степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы (%); N – количество показателей эффективности реализации Программы. Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации Программы за отчетный период. Если целевой тенденцией показателя является рост значения, то степень достижения i-ого показателя эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле: , а если целевой тенденцией показателя является уменьшение значения, то по формуле: , где – степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы (%); – фактическое значение i-ого показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения); – плановое значение i-ого показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения). 2. Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле: , где – уровень финансирования Программы; – фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы (тыс. руб.); – плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период, установленный Программой (тыс. руб.). 3. Оценка эффективности реализации Программы производится по формуле:
Для оценки эффективности Программы устанавливаются следующие критерии: если 80% d d 100% или , > 100%, то эффективность реализации Программы оценивается как высокая; если 50% d d 80%, то эффективность реализации Программы оценивается как средняя; если < 50%, то такая эффективность реализации Программы оценивается как низкая. Достижение показателей эффективности реализации Программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Программы достигнуты. ПОДПРОГРАММА 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» ПАСПОРТ подпрограммы 1
Объемы финансирования подпрограммы 1, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей)
7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1: - увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей с 80% в 2017 году до 95% к 2022 году; - сохранение охвата вакцинопрофилактикой детского населения на уровне 95% к 2022 году; - сохранение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на уровне 97% к 2022 году; - снижение заболеваемости эпидемическим паротитом (на 100 тыс. населения) до 1 случая к 2022 году; - снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В (на 100 тыс. населения) до 0,8 случаев к 2022 году; - сохранение охвата иммунизацией населения против гепатита В в декретированные сроки на уровне 95% к 2022 году; - сохранение охвата иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки на уровне 95% к 2022 году; - увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения до 23% к 2022 году; - увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадии с 54, 3% в 2017 году до 57% к 2022 году; - увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 68,4 % к 2022 году; - увеличение процента отделений учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя, соответствующих лицензионным требованиям с 2,48% в 2017 году до 100% в 2022 году; - снижение доли площадей учреждений здравоохранения, нуждающихся в капитальном ремонте с 77,52% в 2017 году до 40% до 2022 года. I. Характеристика фактического состояния сферы реализации подпрограммы 1 и прогноз развития на перспективу Первичная медико-санитарная помощь населению численностью (на 1 января 2017 г) 428753 человек города Севастополя оказывается в 19 государственных учреждениях здравоохранения, которые являются либо самостоятельными поликлиническими лечебными заведениями, либо имеют в своем составе поликлинические подразделения, в том числе 14 фельдшерско-акушерских пунктов и трёх врачебных амбулаториях для обеспечения первичной помощи населению сельской зоны города Севастополя (включены в состав городских больниц № 9 и № 4). Амбулаторную помощь детям города Севастополя оказывают ГБУЗС «Детская поликлиника № 2» и детские поликлинические отделения городских больниц № 2, 3, 4, 6, 9, рассчитанные на порядок 450 000 посещений в год. Численность детского населения в городе
Севастополе на 01.01.2017 составляла 77 454 человек, от 0 до 17 лет
включительно, в том числе детей Под наблюдением детских поликлиник города находятся 4 301 ребенок из многодетных семей, 496 детей-сирот на опеке, 443 ребенка из малообеспеченных семей, 481 ребенок из семей социального риска. Рождаемость в 2015 году увеличилась на 5,6% и составила 13,43 человек на 1000 населения (5 471 родившихся) против 12,72 человек на 1000 населения (4 881 родившихся) в 2014 году. За 12 месяцев 2016 года родилось живыми 5409 детей, что на 62 ребенка меньше, чем в 2015 году (5471). Регистрировалось 55 случаев рождения двоен, одни роды – тройня. Первенцами в семье были 46.6% всех родившихся детей, 39.7% - вторыми по счету, 10.5% - третьими. В 37 семьях родилось 5 и более детей. Коэффициент рождаемости за 12 месяцев 2016 года был равен 13,00, 2015 года (13,72) - снижение показателя рождаемости на 5,26%. Не смотря на снижение рождаемости, среди регионов РФ Севастополь является территорией с высоким уровнем рождаемости, что связано с миграцией населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|