Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1136-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ 25
декабря г. Салехард Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Безопасный регион» на 2014 – 2020 годы» В целях повышения эффективности обеспечения безопасности и правопорядка, защите прав и свобод граждан Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную Ямало-Ненецкого автономного округа «Безопасный регион» на 2014 – 2020 годы». 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1136-П ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Ямало-Ненецкого автономного округа «Безопасный регион» на 2014 – 2020 годы» ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
* Дополнительная потребность в средствах окружного бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, устанавливающими новые расходные обязательства и законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. . Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа 1.1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, на решение которых направлена Государственная программа Ямало-Ненецкий автономный округ (далее – автономный округ) занимает 769,3 тыс. кв. км и по площади относится к числу крупнейших субъектов России, численность постоянно проживающего населения на 01 января 2013 года составила 542,2 тыс. человек. Его территория расположена в экстремальной природно-климатической зоне Крайнего Севера и Полярного круга, что непосредственным образом осложняет жизнедеятельность людей, оказывает влияние на развитие производственной и социальной инфраструктуры. Ежегодно на территории автономного округа добывается более 80% российского газа и 8% нефти и газового конденсата. По объему промышленного производства на душу населения автономный округ занимает второе место в Уральском федеральном округе и третье место в России. Основу промышленного производства составляет добыча углеводородного сырья – газа, нефти и газового конденсата. На добычу полезных ископаемых приходится более 88% промышленного производства региона. Промышленный прогресс последних десятилетий способствовал стремительному росту населения округа за счет притока трудовой миграций. В 2012 году на миграционный учет в автономном округе поставлено более 98 тыс. иностранных граждан. Обеспечение безопасности автономного округа не только как субъекта Российской Федерации, но и как гаранта энергетической безопасности страны является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики и хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества. Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности на территории автономного округа неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе. Во всех муниципальных образованиях в автономном округе сформированы и действуют межведомственные комиссии по профилактике правонарушений, антитеррористические комиссии, комиссии по противодействию экстремистской деятельности под председательством глав (глав администраций) городов и районов в автономном округе. Координацию и контроль за деятельностью комиссий осуществляют соответствующие региональные комиссии. Совместная целенаправленная деятельность органов исполнительной власти автономного округа, УМВД России по автономному округу, других правоохранительных органов и территориальных органов федеральных органов государственной власти, реализация мероприятий Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на 2008 – 2010 годы и окружной долгосрочной целевой программы «Обеспечение законности и правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 – 2013 годы» позволили избежать обострения криминогенной обстановки, стабилизировать воздействие на нее негативных факторов. За период с 2007 по 2012 год количество регистрируемой преступности сократилось с 11823 до 9121 преступления (-30%), из них тяжких и особо тяжких с 2624 до 2078 преступлений (-26%). Отмечается значительное сокращение имущественных преступлений, в том числе краж с 3864 до 3160 (-22%), грабежей с 451 до 190 (в 2 раза), разбойных нападений с 71 до 35 (в 2 раза). В 2 раза сократилось число преступлений совершенных несовершеннолетними или при их соучастии (с 594 до 272 преступлений). Количество экономических преступлений сократилось в 2 раза (2007 год – 1741, 2012 год – 712). При этом отмечается увеличение на 34% количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах (с 2070 до 2772 преступлений). Уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения уменьшился на 24% (с 2210 до 1682), что ниже среднего значения по Уральскому федеральному округу (1870), но остается выше среднего значения по Российской Федерации (1606). Раскрываемость преступлений сократилась с 7 638 до 5 217. Удельный вес расследованных преступлений снизился с 65% до 57%. По Российской Федерации данный показатель в 2012 году составил 54%, по Уральскому федеральному округу – 57%. В настоящее время сохраняется в целом благоприятный климат межэтнических отношений между народами, исторически проживающими на территории автономного округа. Исполнительными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в автономном округе в последние годы проделана значительная работа по профилактике террористических актов и экстремистских проявлений, однако их угроза остается. Межэтнические отношения, являясь важной частью общественных отношений, в развивающемся, модернизирующемся государстве, находятся в постоянной динамике и требуют постоянного внимания и системного регулирования. Кроме динамичности межэтнических отношений внутри автономного округа, необходимо принимать во внимание и вызовы общероссийского контекста, что в условиях низкого уровня этнокультурной компетентности населения может в перспективе привести к росту напряженности в межнациональных отношениях в автономном округе. К числу факторов, существенно влияющих на состояние и стабильное развитие автономного округа, необходимо отнести: - высокий уровень доходов населения, привлекающих внимание преступного сообщества; - наличие значительных миграционных потоков, которые могут способствовать обострению социально-политической ситуации в регионе; - наличие на территории автономного округа ключевых объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, которые могут стать объектами террористических атак со стороны религиозно-террористических и экстремистских организаций; - активизацию на территории автономного округа лиц, причастных к деятельности зарубежных исламских религиозно-террористических и экстремистских организаций; - активизацию деятельности исламских религиозных учебных заведений, с позиций которых осуществляют свою деятельность, направленную на вербовку, исламистские экстремистские организации, что может способствовать реализации угроз конституционному строю Российской Федерации; - влияние неблагоприятных криминогенных факторов, которые проявляются усилением криминальной опасности для населения региона, увеличением массива преступлений, совершаемых в общественных местах, ростом отдельных видов преступлений, как против собственности, так и против личности, проявлением коррупции. Требуют обеспечения антитеррористической защищенности объекты топливно-энергетического комплекса, транспорта и транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения городов и поселков, особо опасные производства, места массового пребывания людей. Эти и другие угрозы безопасности региона требуют реализации долгосрочных комплексных мер, направленных на повышение защищенности населения. Вышеуказанные факторы негативно воздействуют на социально-экономическое развитие региона, снижают инвестиционную привлекательность автономного округа, сокращают приток квалифицированных рабочих кадров, и приводят к ощутимым экономическим потерям. Обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов. Меры по обеспечению безопасности граждан на территории автономного округа должны носить комплексный и системный характер. Таким комплексным системным документом является Государственная программа автономного округа «Безопасный регион» на 2014 – 2020 годы (далее – Государственная программа), разработанная с учетом имеющихся программ, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности, и предложений исполнительных органов государственной власти и территориальных органов федеральных органов государственной власти автономного округа, в том числе правоохранительных. Особенностью Государственной программы является необходимость учета совместных действий субъектов обеспечения безопасности федерального, окружного и муниципального уровней на территории автономного округа. Реализация целей и задач Государственной программы обеспечивается комплексом мероприятий организационного, профилактического, финансового характера, широким внедрением технических средств и инновационных технологий как важнейших элементов обеспечения безопасности региона. Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности граждан на территории автономного округа позволит осуществить: - формирование и развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижения тяжести последствий преступлений; - координацию деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности автономного округа; - реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество преступлений; - реализацию комплекса мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма; - координацию деятельности и реализацию мероприятий по противодействию коррупции; - противодействие незаконной миграции, профилактика правонарушений и преступлений в сфере миграции; - развитие государственной системы бесплатной юридической помощи для населения автономного округа, имеющего право на ее получение и повышение правовой грамотности жителей автономного округа; - обеспечение доступа граждан к мировой юстиции. 1.2. Сроки реализации Государственной программы Период реализации Государственной программы составляет с 2014 по 2020 годы. 1.3. Анализ рисков реализации Государственной программы Выполнению поставленных в Государственной программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды. Внешние риски реализации Государственной программы (неуправляемые): - изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями; - изменение регионального законодательства в части финансирования программ; - природные и техногенные катастрофы; - опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг. Внутренние риски реализации Государственной программы: - отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию Государственной программы; - недостаточное ресурсное обеспечение Государственной программы; - увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Государственной программы. Возможные механизмы минимизации рисков: - консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов; - коллегиальные обсуждения и принятие решений; - детальное планирование работы исполнителей; - финансирование мероприятий Государственной программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах. 1.4. Контроль и мониторинг реализации Государственной программы Контроль за реализацией Государственной программы осуществляет заместитель Губернатора автономного округа. Текущий контроль и управление государственной программой осуществляет департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа (далее – департамент) в части своих полномочий. Текущий контроль осуществляется постоянно в течение всего периода реализации Государственной программы путем мониторинга Государственной программы и анализа промежуточных результатов. Оценка социально-экономической эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными государственной программой значениями. Департамент с учетом объема финансовых средств, ежегодно выделяемых на реализацию Государственной программы, уточняет целевые показатели, перечень мероприятий и затраты на них, состав исполнителей мероприятий Государственной программы. В необходимых случаях департамент готовит предложения о корректировке перечня мероприятий и средств на их реализацию для утверждения в установленном порядке. II. Перечень мероприятий Государственной программы 2.1. Цель и задачи Государственной программы Целью Государственной программы является комплексное обеспечение безопасности граждан на территории автономного округа, усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности; совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, незаконной миграцией, коррупцией, терроризмом и экстремизмом; а также повышение эффективности защиты прав и законных интересов граждан. Достижение заданной цели осуществляется путем реализации следующих задач Государственной программы: - комплексное обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории автономного округа; - совершенствование взаимодействия органов власти всех уровней в профилактике правонарушений; - реализация комплекса мер по профилактике терроризма и экстремизма, укрепление единства российской нации, межнационального согласия, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе. - снижение уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупционных проявлений; - развитие государственной системы бесплатной юридической помощи, повышение эффективности защиты прав и законных интересов граждан; - совершенствование практики регулирования миграционных процессов на территории автономного округа с учетом его экономических, социальных и демографических особенностей и проблем, связанных с незаконной миграцией и сопутствующими ей правонарушениями; - повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций мировыми судьями в автономном округе; - обеспечение деятельности судебных участков мировых судей в автономном округе, доступности и открытости мировой юстиции для населения автономного округа; - обеспечение осуществления полномочий Российской Федерации по ведению воинского учёта на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов; - осуществление нормативно-правового регулирования транспортного обслуживания населения легковым такси в автономном округе; кадровое, нормативно-правовое, информационное и финансовое обеспечение Государственной программы. Решение вышеуказанных задач предусмотрено соответствующими подпрограммами. 2.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы Реализация Государственной программы осуществляется посредством выполнения предусмотренных в Государственной программе мероприятий. Ответственным за реализацию Государственной программы, осуществляющим взаимодействие между ее исполнителями, является департамент. Источниками финансирования мероприятий Государственной программы являются средства окружного бюджета. Финансовое обеспечение Государственной программы на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов предусмотрено в Законе автономного округа от 26 ноября 2013 года № 118-ЗАО «Об окружном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Закон об окружном бюджете). Финансовое обеспечение реализации Государственной программы планировалось при условии возможностей ее реализации в рамках действующих расходных обязательств, с учетом необходимых дополнительных средств и подлежит ежегодному уточнению в соответствии со сроками формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Для реализации поставленных в Государственной программе целей и задач, начиная с 2015 года, потребуются дополнительные бюджетные ассигнования, сверх утвержденных Законом об окружном бюджете. Мероприятия, требующие дополнительных бюджетных ассигнований, предполагается реализовать в рамках подпрограмм, проекты которых будут представлены на согласование в соответствии с порядком и сроками формирования окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Внесение изменений в Государственную программу, в том числе уточнение затрат на программные мероприятия, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. Текущий контроль и управление государственной программой осуществляет департамент в части своих полномочий. Текущий контроль осуществляется постоянно в течение всего периода реализации Государственной программы путем мониторинга Государственной программы и анализа промежуточных результатов. Обоснование объемов финансирования представлено в приложении №№ 1.1 к настоящей Государственной программе. III. Перечень показателей Государственной программы Сведения о показателях Государственной программы, и включенных в нее подпрограмм, методика расчета показателей представлены в приложениях №№ 2, 2.1 к настоящей Государственной программе. IV. Условия предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе Межбюджетные субсидии за счёт средств окружного бюджета, выделяются бюджетам муниципальных образований в рамках Государственной программы (подпрограммы) на следующих условиях: - наличие необходимой нормативной правовой базы для реализации муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе; - наличие муниципальных программ (подпрограмм), аналогичных подпрограмме, и предоставление обязательств муниципальных образований в автономном округе по её финансированию. Условия предоставления межбюджетных субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий адресной инвестиционной программы автономного округа, определяются постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года № 100-П «Об утверждении правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа». В целях осуществления конкурсного распределения субсидий на реализацию мероприятий в очередном финансовом году органы местного самоуправления до 01 июля текущего финансового года представляют ответственным исполнителям (соисполнителям) государственных программ (подпрограмм) документы, перечень которых устанавливается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) Государственной программы (подпрограммы). По новым мероприятиям конкурсное распределение субсидий в первый год их реализации осуществляется до 01 февраля первого года реализации мероприятий. В этих целях органы местного самоуправления до 15 декабря года, предшествующего году начала реализации мероприятий, представляют ответственному исполнителю (соисполнителю) Государственной программы (подпрограммы) документы, перечень которых устанавливается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) Государственной программы (подпрограммы). Заявки, поступившие по истечении срока или оформленные не в соответствии с установленной формой, к рассмотрению не принимаются. Комиссии, созданные ответственным исполнителем (соисполнителем) Государственной программы (подпрограмм) на основании приказа, для осуществления конкурсного отбора до 01 августа текущего года рассматривают представленные органами местного самоуправления документы и принимают решение об итогах распределения субсидий на реализацию мероприятий в очередном финансовом году в порядке, установленном приказом ответственного исполнителя (соисполнителя) Государственной программы (подпрограммы). Решения комиссий оформляются протоколом. При изменении объема финансирования мероприятий в процессе формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период конкурсные комиссии корректируют распределение субсидий и представляют информацию в департамент экономики автономного округа. Оценка и отбор заявок осуществляется комиссией в соответствии со следующими критериями: - специфичность – соответствие мероприятий целям и задачам подпрограммы; - эффективность – возможность мероприятий способствовать достижению целевых значений индикаторов подпрограммы; - реалистичность бюджета, обоснованность запрашиваемых средств; - наличие софинансирования из бюджета муниципального образования (представление документальных подтверждений о наличии софинансирования) – не менее 3% от общего финансирования мероприятий; - инновационность – мероприятия должны содержать новые подходы к решению проблем региона. Проекты, связанные с развитием уже существующих подходов, также допустимы, но при условии, что в них вносятся новые элементы, незапланированные и не использовавшиеся ранее; - измеримость – результаты мероприятий должны быть чётко сформулированы и иметь целевые индикаторы в натуральном выражении; - полнота реализации мероприятий подпрограммы в предыдущие годы. Реализация мероприятий за счет субсидий осуществляется в соответствии с условиями соглашения, заключаемого ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ (подпрограмм) с муниципальными образованиями ежегодно до 01 марта текущего года (далее – соглашение) (исключая мероприятия государственных программ (подпрограмм), предусматривающие строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства). В соглашения включаются обязательства органов местного самоуправления по финансированию мероприятий муниципальных программ (исключая мероприятия муниципальных программ, предусматривающие строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства) в объемах не менее 3% от объема субсидий на реализацию мероприятий, доведенного муниципальному образованию. Остаток средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из окружного бюджета в виде субсидий, не использованных до 01 октября текущего года, решением комиссии может быть перераспределён между муниципальными образованиями для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с определёнными показателями Государственной программы (подпрограммы) или остаётся в распоряжении ответственного исполнителя (соисполнителя). Возврату в окружной бюджет подлежат субсидии в случае их нецелевого использования, а также неиспользованные субсидии в течение текущего финансового года. Неиспользованный объем средств муниципальными образованиями при реализации мероприятий подпрограммы учитывается при предоставлении субсидий данным муниципальным образованиям на очередной год планового периода. Ответственность за нецелевое использование субсидий муниципальными образованиями возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления и ответственным исполнителем (соисполнителем) Государственной программы (подпрограммы) в соответствии с установленными полномочиями. Предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования) осуществляется в размере, определяемом для каждого муниципального образования по формуле: MS = М1 + М2 + ... + Мn , где: MS – объём субсидии бюджету соответствующего муниципального образования; М1, М2…Мn – расходы на проведение мероприятий (1, 2, ... n), определяемых по результатам конкурса, c учётом критериев и условий предоставления межбюджетных субсидий. V. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы Реализация всего указанного комплекса мер позволит достичь к концу 2020 года следующих основных результатов: снизить уровень преступности до среднего показателя по Российской Федерации (1606 на 100 тыс. населения); снизить восприятие населением автономного округа уровня распространения коррупции в автономном округе до 43%; увеличить удельный вес населения положительно оценивающего проводимую в автономном округе миграционную политику до 62%; обеспечить доступность для населения юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи для населения, имеющего право на ее получение, во всех муниципальных образованиях в автономном округе. Подпрограммы Государственной программы Подпрограмма «Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе» ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|