Расширенный поиск

Постановление Правительства Алтайского края от 27.04.2017 № 140

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.04.2017                                                                                         № 140

 

г.Барнаул

 

О внесении изменения в постановление Администрации Алтайского края от 27.02.2013 № 95

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Администрации Алтайского края от 27.02.2013 № 95 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Алтайского края (2013 – 2018 годы)» (в редакции от 02.04.2013 № 188, от 12.05.2014 № 225, от 08.09.2016 № 310) изменение, изложив мероприятий, утвержденный указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор Алтайского края,
Председатель
Правительства
Алтайского края

А.Б. Карлин

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 27.04.2017140

 

 

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг

в сфере социального обслуживания населения Алтайского края (2013 – 2018 годы)»

 

I. Общее описание

 

План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Алтайского края (2013 – 2018 годы)» (далее – «дорожная карта») разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – «Федеральный закон № 442-ФЗ»), Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности», Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 № 282.

«Дорожная карта» направлена на развитие системы социального обслуживания в Алтайском крае, повышение уровня, качества и эффективности предоставления населению социальных услуг, на совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника, выработку единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам услуг в сфере социального обслуживания, их адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.

В 2013 – 2016 годах реализация «дорожной карты» была направлена на решение следующих задач.

1. Совершенствование правового регулирования и стандартизация предоставления социальных услуг.

Во исполнение Федерального закона № 442-ФЗ указом Губернатора Алтайского края от 07.08.2014 № 118 определен орган государственной власти, уполномоченный на осуществление предусмотренных указанным Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания, – Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита), с 2017 года – Министерство труда и социальной защиты Алтайского края (Минтрудсоцзащита Алтайского края) (в соответствии с указами Губернатора Алтайского края от 17.08.2016 № 92, от 14.11.2016 № 135).

В течение 2014 года были разработаны и приняты следующие нормативные правовые акты Алтайского края:

законы Алтайского края:

от 06.10.2014 № 79-ЗС «Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;

от 06.11.2014 № 84-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан»;

от 01.12.2014 № 93-ЗС «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Алтайском крае»;

постановления Администрации Алтайского края:

от 26.08.2014 № 405 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Алтайского края»;

от 31.10.2014 № 504 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Алтайском крае»;

от 31.10.2014 № 506 «Об обстоятельствах, которые ухудшают или способны ухудшить условия жизнедеятельности граждан»;

от 03.12.2014 № 535 «О межведомственном взаимодействии органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных услуг и содействии в социальном сопровождении»;

от 10.12.2014 № 540 «Об утверждении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»;

от 11.12.2014 № 543 «Об утверждении Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Алтайского края, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)»;

от 12.12.2014 № 544 «Об определении категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно»;

приказы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:

от 01.09.2014 № 325 «Об утверждении Номенклатуры организаций социального обслуживания в Алтайском крае»;

от 31.10.2014 № 376 «Об утверждении норм питания получателей социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания»;

от 31.10.2014 № 377 «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания»;

от 31.10.2014 № 378 «Об утверждении Порядка принятия граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием»;

от 31.10.2014 № 379 «Об утверждении Порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг»;

от 12.11.2014 № 383 «Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Алтайского края»;

от 14.11.2014 № 384 «Об утверждении нормативов штатной численности стационарных организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Алтайского края»;

от 27.11.2014 № 397 «Об утверждении Положения об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания»;

от 28.11.2014 № 400 «О порядках предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Алтайском крае»;

от 28.11.2014 № 401 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Алтайского края»;

от 25.12.2014 № 433 «Об утверждении стандартов социальных услуг, предоставляемых в Алтайском крае».

Региональная нормативная правовая база постоянно актуализируется и совершенствуется.

2. Обеспечение доступности социальных услуг и удовлетворение спроса на них.

В 2012 году в Алтайском крае ликвидированы очереди в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей и дома-интернаты для престарелых и инвалидов, вдвое сокращена очередь на размещение в психоневрологические интернаты. Вместе с тем на 01.01.2013 размещение в психоневрологические интернаты требовалось еще 234 гражданам, что составляло 4,0 % от общего числа престарелых и инвалидов, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в государственных организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Алтайского края (далее также – «государственные организации социального обслуживания»). Количество нуждающихся в услугах отделений социального обслуживания на дому составляло 35 чел., или 0,4 % от общего числа граждан, получивших социальные услуги на дому.

В 2013 году в целях сокращения существующей очередности в интернаты психоневрологического профиля завершено перепрофилирование КГБСУСО «Тальменский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в психоневрологический интернат, осуществлена реконструкция бывшего административного корпуса КГБСУСО «Первомайский психоневрологический интернат» под размещение отделения милосердия, что позволило увеличить общее количество мест в психоневрологических интернатах на 380 мест, завершен капитальный ремонт части здания КГБСУСО «Дружбинский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов», в результате чего коечная мощность организации увеличилась до 50 койко-мест. Это позволило ликвидировать очередность в дома-интернаты всех типов.

Одновременно проводилась реорганизация территориальных центров социальной помощи семье и детям. Целью было создание многопрофильных современных организаций социального обслуживания и концентрация источников финансового обеспечения, ликвидация неэффективных подразделений организаций социального обслуживания в связи с малой востребованностью получения социальных услуг, оптимизация штатной численности организаций за счет сокращения административно-управленческого персонала, а также предоставление единого комплекса услуг на обслуживаемой территории, равномерное распределение объема предоставляемых услуг в зависимости от численности населения обслуживаемого района. В результате 58 территориальных центров социальной помощи семье и детям реорганизованы в 24 комплексных центра социального обслуживания населения, которые стали осуществлять свою деятельность во всех муниципальных образованиях края. Ранее в 10 территориях (Егорьевский, Петропавловский, Тюменцевский, Шелаболихинский районы и др.) социальные услуги предоставлялись лишь в форме социального обслуживания на дому, за счет реорганизации удалось охватить эти районы полным перечнем социальных услуг.

На 01.01.2017 в систему социального обслуживания населения Алтайского края было включено 74 государственные организации социального обслуживания, в том числе:

38 домов-интернатов (из них 26 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 10 психоневрологических интернатов, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей);

24 комплексных центра социального обслуживания населения, включающих 102 отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

2 центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства;

1 центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий;

9 специализированных организаций по работе с семьей и детьми, в их числе 4 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, 1 кризисный центр для мужчин, 1 кризисный центр для женщин, 3 специализированных организации для несовершеннолетних.

Действующая сеть государственных организаций социального обслуживания учитывает особенности сельских территорий и позволяет обеспечить равную доступность социальных услуг для нуждающихся граждан вне зависимости от места проживания.

Количество граждан, которым предоставлялись социальные услуги в 2016 году в стационарной форме социального обслуживания, – 5326 чел., в том числе в психоневрологических интернатах – 3210 чел. Количество граждан, обслуживаемых в форме социального обслуживания на дому, – 9555 чел. (в государственных организациях – 8100 чел., в негосударственных – 1455 чел.).

С 2011 года в крае была реализована долгосрочная целевая программа «О мерах по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста в Алтайском крае» на 2011 – 2013 годы (постановление Администрации Алтайского края от 04.03.2011 № 99). В рамках программы проведены мероприятия, направленные на улучшение положения и качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности и удовлетворение наиболее важных жизненных потребностей.

Основные мероприятия программы – развитие института опеки и приемной семьи для пожилых людей; расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг пожилым людям; создание в государственных организациях социального обслуживания пунктов проката медицинской техники, средств и предметов ухода за пожилыми гражданами; проведение мероприятий, направленных на повышение образовательного уровня пожилых людей, в том числе их компьютерной грамотности; проведение социокультурной, физкультурно-оздоровительной и туристско-экскурсионной работы для граждан старших возрастных групп; организация работы по профилактике заболеваний у пожилых граждан; внедрение в деятельность государственных организаций социального обслуживания технологий работы с гражданами пожилого возраста в полустационарных условиях.

В 2014 году работа по повышению качества жизни пожилых людей была продолжена в рамках государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан» на 2014 – 2020 годы (постановление Администрации Алтайского края от 14.01.2014 № 7). Указанная программа направлена на содействие активному участию пожилых людей в жизни общества. Для этого предусмотрено проведение мероприятий, посвященных празднованию памятных календарных дат, месячнику пожилого человека, декаде инвалидов, чествованию граждан, достигших 90-летнего возраста и старше; фестивалей, конкурсов самодеятельных творческих коллективов; организация работы клубов по интересам, физкультурно-массовых мероприятий и др.

Для людей пожилого возраста, сохранивших способность к активному образу жизни, проводятся бесплатные компьютерные курсы с целью обучения их навыкам работы на персональном компьютере, поддержания социально-культурной активности. В 2015 году прошли обучение 1021 чел., в 2016 году – 741 чел.

Таким образом, в крае предпринят ряд мер системного характера, направленных на улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, на предоставление им возможности самостоятельно, без посторонней помощи проживать в привычных (домашних) условиях.

С 01.01.2015 Федеральным законом № 442-ФЗ введен индивидуальный подход к предоставлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина, а также установлены основания, в соответствии с которыми гражданин может быть признан нуждающимся в социальном обслуживании.

Индивидуальная нуждаемость в социальном обслуживании (по формам социального обслуживания и типам организаций социального обслуживания), порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, перечень документов определены в приказе Главалтайсоцзащиты от 28.11.2014 № 400 «О порядках предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Алтайском крае». В соответствии с названным приказом решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании принимаются управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края.

Оценка индивидуальной нуждаемости для определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах является неотъемлемой частью процесса социального обслуживания. При принятии решения о предоставлении гражданам конкретных социальных услуг учитываются их индивидуальная потребность в социальных услугах, состояние здоровья, способность к самообслуживанию. Принимается во внимание конкретная жизненная ситуация потенциального получателя услуг, в том числе наличие или отсутствие жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации, и другие факторы, влияющие на уровень выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности, проводится оценка возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных ежедневных действий.

В зависимости от индивидуальной потребности гражданина устанавливается перечень социальных услуг, которые указываются в его индивидуальной программе. Стоимость социальных услуг определяется в соответствии с тарифами. Для государственных организаций социального обслуживания тарифы на социальные услуги утверждаются управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, которые рассчитываются и утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания.

Тарифы на социальные услуги, оказываемые негосударственными организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, утверждаются данными поставщиками социальных услуг самостоятельно с учетом требований действующего законодательства.

Тарифы для государственных организаций социального обслуживания определены на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 10.12.2014 № 540.

Подушевые нормативы финансирования социальных услуг рассчитаны в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг».

Согласно указанным методическим рекомендациям подушевые нормативы финансирования включают в себя прямые и косвенные расходы на предоставление социальных услуг за период (не менее 1 года), предшествующий расчетному, с применением индекса роста цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги.

На основании подушевых нормативов финансирования определены базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг социального обслуживания.

Рост тарифов в 2016 году по отношению к 2015 году составил в среднем по стационарным и полустационарным государственным организациям социального обслуживания 4,8 %, в форме социального обслуживания на дому – 5,0 %. Рост тарифов связан, прежде всего, с увеличением затрат на предоставление социальных услуг (в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания – с ростом тарифов на оплату коммунальных услуг, увеличением заработной платы медицинских и педагогических работников, повышением цен на продукты питания, увеличением расходов на транспортное обслуживание; в форме социального обслуживания на дому – с увеличением транспортных расходов, повышением заработной платы социальных работников).


 

Расходы на социальное обслуживание составляют:

 

Год

Расходы на социальное обслуживание,
тыс. рублей

в том числе расходы на фонд оплаты труда,
тыс. рублей

Доля фонда оплаты труда в общих расходах, %

из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, тыс. рублей

Доля фонда оплаты труда социальных работников в общем фонде оплаты труда, %

всего

в том числе

доля внебюджетных средств, %

всего

в том числе

доля вне­бюджетных средств, %

всего

в том числе

доля вне­бюджетных средств, %

средства краевого бюджета

внебюджетные средства

средства краевого бюджета

внебюд­жетные средства

средства краевого бюджета

внебюд­жетные средства

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2013

1938868,9

1431614,9

507254,0

26,2

1152788,3

1121221,1

31567,1

2,7

59,5

273410,2

263841,1

9569,4

3,5

23,6

2014

2001592,2

1447423,2

554169,0

27,7

1224774,5

1142058,7

82715,8

6,7

61,2

297043,0

284864,3

12178,7

4,1

24,3

2015

1779221,0

1156462,0

622759,0

26,9

1048155,4

929838,1

118317,3

11,2

58,9

189594,7

177460,7

12134,0

6,4

18,1

2016

1850006,3

1212167,3

637839,0

35,0

1100558,6

983468,9

117089,7

10,6

59,5

212585,1

216134,2

9566,3

4,5

19,3

2017

1850022,0

1299722,0

550300,0

29,7

1110013,0

987911,6

122101,4

11,0

60,0

240253,1

231844,3

8408,8

3,5

21,6

2018

1857022,0

1287022,0

570000,0

30,7

1114213,2

991649,7

122563,5

11,0

60,0

325474,8

314083,2

11391,6

3,5

29,2

 


 

Снижение расходов на социальное обслуживание с 2015 года обусловлено проведением мероприятий по эффективному использованию бюджетных средств, формированию оптимальной сети государственных организаций социального обслуживания и их штатной численности, а также частичной передачей социальных услуг на дому в негосударственный сектор.

В 2012 году создано КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Благовещенского района», в который вошли 4 организации социального обслуживания (Благовещенский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов, Яготинский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов, территориальный центр социальной помощи семье и детям Благовещенского района, краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса»).

В 2013 году реорганизовано 58 территориальных центров социальной помощи семье и детям, что позволило повысить управляемость сети государственных организаций социального обслуживания, оптимизировать структуру отделений социального обслуживания на дому, внедрить систему контроля качества социальных услуг. Штатная численность работников сокращена на 13,0 %, в том числе на треть – численность административно-хозяйственного персонала. Средства от оптимизации направлены на повышение оплаты труда основных категорий работников.

В 2014 году в рамках проведения мероприятий по обеспечению соблюдения в государственных организациях социального обслуживания национальных стандартов, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований законодательства по пожарной безопасности проведены ликвидационные мероприятия в отношении КГБСУСО «Родинский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов» и КГБСУСО «Шелаболихинский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов». При ликвидации домов-интернатов проживающие граждане по личному заявлению переведены для проживания в другие дома-интернаты.

В 2015 году в связи с вступлением в силу я Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» проведены мероприятия по реорганизации (ликвидации) 5 специализированных государственных организаций социального обслуживания для несовершеннолетних. Ликвидационные процедуры проведены в отношении социальных приютов для детей и подростков «Доверие» (с. Калманка), «Алей» (г. Алейск). Реорганизованы путем присоединения к комплексным центрам социального обслуживания населения социальные приюты для детей и подростков «Заря» (г. Рубцовск) и «Забота» (г. Новоалтайск), социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Лучик» (г. Камень-на-Оби).

В двух детских домах-интернатах (КГБСУСО «Тюменцевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» и КГБСУСО «Егорьевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей») в условиях круглосуточного пребывания получают социальные услуги дети-инвалиды в возрасте от 4 до 17 лет и молодые инвалиды в возрасте
от 18 до 23 лет, имеющие психические расстройства. В 2016 году в указанных организациях проживало 318 чел., из них 228 детей-сирот, 90 молодых инвалидов в возрасте от 18 до 23 лет.

По достижению 18-летнего возраста два ребенка (выпускники 2016 года) вернулись в семьи близких родственников. Работа в данном направлении будет продолжена. В 2017 и 2018 годах планируется вернуть в семьи трех и четырех детей соответственно.


 

Наименование показателя

Год

2013

2014

2015

2016

2017

2018

всего

из них дети-сироты

всего

из них дети-сироты

всего

из них дети-сироты

всего

из них дети-сироты

всего

из них дети-сироты

всего

из них дети-сироты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Количество воспитанников, получивших социальные услуги в государственных организациях социального обслуживания, чел.

279

279

284

251

306

216

318

228

293

208

287

203


 

В вышеназванных организациях размещены дети, страдающие тяжелыми интеллектуальными нарушениями. В соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией 03.05.2012, статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» в указанных домах-интернатах проводится работа, направленная на соблюдение конституционного права детей-инвалидов на образование.

В мае – июле 2016 года в указанных организациях, предоставляющих услуги стационарного социального обслуживания несовершеннолетним, прошли выездные заседания краевой центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). По итогам работы ПМПК всем воспитанникам выданы заключения с рекомендациями о программе обучения и основных направлениях коррекционно-развивающей работы. В соответствии с программами обучения и рекомендациями ПМПК разработаны специальные индивидуальные программы развития для каждого обучающегося, в которых утвержден индивидуальный учебный план. С 01.09.2016 все несовершеннолетние воспитанники государственных домов-интернатов (228 чел.) приступили к обучению. До этой даты обучалось 83 ребенка.

КГБСУСО «Тюменцевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от 25.12.2013 № 634, на основании которой осуществляет образовательную деятельность. В доме-интернате оборудованы учебные классы, компьютерный класс, мастерские для развития трудовых навыков, в штате имеется 31 педагог, осуществляющий обучение детей-инвалидов.

Воспитанники КГБСУСО «Егорьевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» закреплены за МОУ «Егорьевская средняя общеобразовательная школа». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598, и рекомендациями ПМПК школой разработаны три вида программ по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития. Процесс обучения детей-инвалидов организован в форме семейного образования.

В 2016 году в связи с предоставлением проживающим более комфортного и пожаробезопасного жилья в другом доме-интернате стационарной сети закрыт КГБСУСО «Романовский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов».

Законом Алтайского края от 01.12.2014 № 93-ЗС «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Алтайском крае» утвержден перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг. Количество услуг увеличилось, что обусловлено следующими факторами:

введением новых видов социальных услуг (социально-трудовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг);

расширением перечня срочных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, которые фактически на данный момент предоставляются (в стационарной форме это временное предоставление беременным женщинам, женщинам (семьям) с детьми социальной гостиницы; в полустационарной форме – предоставление ночлега лицам без определенного места жительства, оказание консультационной психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия);

распространением отдельных срочных услуг (5 услуг) на надомную и стационарную формы обслуживания.

Таким образом, в настоящее время указанный перечень содержит 127 социальных услуг, тогда как в ранее действующем перечне было 99 услуг.

Самыми востребованными социальными услугами в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания являются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

В форме социального обслуживания на дому в 2016 году наиболее востребованы социально-бытовые услуги – 93,0 %, социально-психологические – 82,0 %, социально-медицинские – 77,0 %; маловостребованными являются социально-трудовые – 34,0 %, социально-правовые – 29,0 %, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, – 8,0 %, социально-педагогические – 7,0 %.

Динамика численности получателей социальных услуг и количества предоставленных социальных услуг приведена ниже в таблице.


 

 

Форма социального обслуживания

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

кол-во получателей

кол-во оказанных услуг

кол-во получателей

кол-во оказанных услуг

кол-во получателей

кол-во оказанных услуг

кол-во получателей

кол-во оказанных услуг

кол-во получателей

кол-во оказанных услуг

кол-во получателей

кол-во оказанных услуг

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

В стационарной форме социального обслуживания

5685

12035145

5693

12052081

5703

13462727

5483

8277366

5470

11584224

5400

11584224

В полустационарной форме социального обслуживания

10102

1010200

10373

1192895

10748

1205700

11407

1250260

11480

1250260

11500

1250260

В форме социального обслуживания на дому

11813

3118632

11365

3000360

10216

2887596

9555

2932800

9570

2932800

9600

3200000

Срочные социальные услуги

265138

351822

172521

234499

43594

124354

43735

98270

43735

98270

43735

98270

Всего

292738

16515799

199952

16479835

70261

17680377

70180

12558696

70169

15865554

70169

15865554


Информация по документу
Читайте также