Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 27.02.2013 № 95

 

 

 

 

 

                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

27.02.2013                                            N 95

 

 

                              гарнаул

 

 

Об утверждении плана мероприятий
("дорожной  карты")   "Повышение
эффективности и  качества  услуг
в сфере социального обслуживания
населения      Алтайского   края
(2013-2018 годы)"

 

 

       (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края

           от 02.04.2013 г. N 188; от 12.05.2014 г. N 225;
                        от 08.09.2016 г. № 310)                       

 

     Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации  от
26.11.2012 N 2190-р, пункта 3 Перечня поручений Президента  Российской
Федерации от 22.12.2012 N Пр-3411 постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемый  план  мероприятий  ("дорожную  карту")
"Повышение   эффективности   и  качества  услуг  в  сфере  социального
обслуживания населения Алтайского края (2013-2018 годы)".
     2.  (Утратил  силу  - Постановление Администрации Алтайского края
     от 08.09.2016 г. № 310)

 

 

Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин

 

 

 

                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 27.02.2013 N 95

 

                                 ПЛАН
                    мероприятий ("дорожная карта")
          "Повышение эффективности и качества услуг в сфере
          социального обслуживания населения Алтайского края
                          (2013-2018 годы)"
     (План в редакции Постановления  Администрации Алтайского края

                           от 08.09.2016 г. № 310)

 

I. Общее описание «дорожной карты»

 

1. Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Алтайского края (2013 – 2018 годы)» (далее – «дорожная карта») направлена на развитие системы социального обслуживания в Алтайском крае, повышение уровня, качества и эффективности предоставления населению социальных услуг.

Для решения указанных задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Алтайского края (далее также – «организации социального обслуживания», КГБУСО), проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам услуг в сфере социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям. 

2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:

1) очередность на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;

3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;

4) низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в сельской местности и отдаленных районах Алтайского края;

5) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;

6) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.

3. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году региональной системы социального обслуживания, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Алтайского края, в социальных услугах.

4. Задачами «дорожной карты» являются:

1) формирование в Алтайском крае эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;

3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому;

5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;

6) повышение доступности предоставления социальных услуг для граждан, проживающих в сельской местности и отдаленных районах Алтайского края;

7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение к 2018 году средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Алтайском крае;

8) актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;

9) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов в деятельность организаций социального обслуживания;

10) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан);

11) проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

12) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.

5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются:

1) отсутствие очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих услуги в стационарной форме, и предупреждение очередности в организациях социального обслуживания, предоставляющих услуги в форме социального обслуживания на дому;

2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;

4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100,0 % от средней заработной платы в Алтайском крае[1];

6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг для граждан, проживающих в сельской местности и отдаленных районах Алтайского края;

7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;

9) обеспечение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан);

10) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, внедрение профессиональных стандартов в деятельность организаций социального обслуживания;

11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг. 

 

6. Показатели нормативов «дорожной карты» по Алтайскому краю указаны в приложении.

7. Контрольными показателями успешной реализации «дорожной карты» являются:


 

п/п

Наименование контрольного показателя

Единицы измерения

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

%

97,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

2

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)

%

22,7

9,7

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому, тыс. человек[2]

человек

43

67

22

16

10

0

4

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, тыс. человек

человек

0

0

0

0

0

0

5

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

%

92,9

93,3

95,2

95,0

95,0

95,0

6

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

человек

0

0

0

0

0

0

7

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Алтайском крае

%

55,4

58,2

59,3

59,5

60,0

60,0

8

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

%

17,9

27,2

26,8

27,0

27,0

27,0

9

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Алтайском крае [3]

%

50,2

61,2

63,2

75,1

80,0

100,0

10

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

7

7

7

6

6

6

11

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

 

1:0,7 – 1:0,5

1:0,7 – 1:0,5

1:0,7 – 1:0,5

1:0,7 – 1:0,5

1:0,7 – 1:0,5

1:0,7 – 1:0,5

12

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

%

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

13

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,3

1,0

3,5

3,5

4,0

5,0

14

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности[4]

%

7,9

21,0

19,4

19,5

19,5

19,5

 

II. План мероприятий

 

п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок

реализации

Ответственный

исполнитель

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан

1.1

Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Алтайского края на реализацию Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – «Федеральный закон № 442-ФЗ»), включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и от приносящей доход деятельности

представление информации в Минтруд России

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

1.2

Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной, полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому

представление информации в Минтруд России;

отсутствие очереди на получение социальных услуг;

доведение до 100,0 % доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

1.3

Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом нуждаемости граждан в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому

представление информации в Минтруд России;

сокращение очереди на получение социальных услуг;

повышение качества предоставляемых социальных услуг

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

1.4

Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания и бюджетной обеспеченности)

подготовка рекомендаций организациям социального обслуживания по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

1.5

Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией

соответствие специалистов квалификационным требованиям;

повышение квалификации и переподготовка работников организаций социального обслуживания

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

1.6

Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания

увеличение количества квалифицированных специалистов в системе социального обслуживания граждан;

укомплектованность кадрами организаций социального обслуживания

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

1.7

Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг

представление информации в Минтруд России;

отсутствие очереди на получение социальных услуг в стационарной форме

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита

1.8

Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга

подготовка рекомендаций организациям социального обслуживания

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита

1.9

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания:

ведение паспортов комплексной безопасности;

принятие мер по устранению выявленных недостатков;

анализ расходов Алтайского края на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиоло­гического состояния организаций социального обслуживания и др.

обеспечение сохранности и безопасности организаций социального обслуживания, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества

ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан

2.1

Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Алтайского края, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений

разработка нормативных правовых актов Алтайского края в целях реализации Федерального закона № 442-ФЗ, приведение их в соответствие с федеральным законодательством

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита

2.2

Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания

повышение качества и доступности социального обслуживания;

направление предложений в Минтруд России

2013 – 2015 гг.

Главтрудсоцзащита

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,

направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1

 Анализ результатов реализации в 2014 – 2018 годах мероприятий подпрограммы 2 «Социальное обслуживание граждан» государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 14.01.2014 № 7 (далее – «подпрограмма 2»), направленных на улучшение качества жизни граждан пожилого возраста в Алтайском крае

представление информации в Минтруд России;

охват социальными услугами не менее 100,0 % пожилых людей, нуждающихся в социальном обслуживании

ежегодно,

февраль

Главтрудсоцзащита

3.2

Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и управлениями социальной защиты населения по городским округам, муниципальным районам (далее – УСЗН) по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом

полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом;

представление отчета в Минтруд России

постоянно

Главтрудсоцзащита;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

3.3

Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом № 442-ФЗ)

представление информации в Минтруд России;

распространение технологии социального сопровождения в Алтайском крае

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита

3.4

Мониторинг опыта работы по внедрению модельной программы социального сопровождения семей с детьми в целях последующей реализации ее в Алтайском крае

представление информации в Минтруд России;

разработка нормативных правовых актов Алтайского края;

распространение технологии социального сопровождения в Алтайском крае

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита;

УСЗН;

КГБУСО

4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

4.1

Проведение анализа состояния материально-техни­ческой базы действующих организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной, полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому

повышение качества и доступности социального обслуживания;

направление предложений в Минтруд России

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита

4.2

Реализация мероприятий подпрограммы 2, направленных на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания

повышение качества предоставляемых социальных услуг

ежегодно

Главтрудсоцзащита

4.3

Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной, полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому

повышение качества предоставляемых социальных услуг

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

4.3.1

Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых планируется проведение реконструкции и капитального ремонта с использованием средств краевого бюджета, федерального бюджета, а также средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование мероприятий субъектов Российской Федерации

повышение качества предоставляемых социальных услуг

2016 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита

4.3.1.1

Капитальный ремонт путей эвакуации КГБСУСО «Рубцовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Р. Зорге, д. 157.

Стоимость работ – 640 тыс. рублей

улучшение условий проживания 435 граждан, проживающих в учреждении

2016 г.

Главтрудсоцзащита

4.3.1.2

Капитальный ремонт путей эвакуации КГБСУСО «Масальский психоневрологический интернат», расположенного по адресу: Алтайский край, Локтевский район, п. Масальский, ул. Советская, д. 4.

Стоимость работ – 300 тыс. рублей

улучшение условий проживания 60 граждан, проживающих в учреждении

2016 г.

Главтрудсоцзащита

4.3.1.3

Капитальный ремонт путей эвакуации КГБСУСО «Мамонтовский психоневрологический интернат», расположенного по адресу: Алтайский край, Мамонтовский район, с. Мамонтово, ул. Победы, д. 269.

Стоимость работ – 470 тыс. рублей

улучшение условий проживания 354 граждан, проживающих в учреждении

2016 г.

Главтрудсоцзащита

4.3.1.4

Замена котлов в КГБСУСО «Озерский психоневрологический интернат», расположенном по адресу: Алтайский край, Тальменский район, п. Восточный, ул. Береговая, д. 37.

Стоимость работ – 1200 тыс. рублей

улучшение условий проживания 339 граждан, проживающих в учреждении

2016 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита

4.3.1.5

Капитальный ремонт жилого корпуса КГБСУСО «Пещерский психоневрологический интернат», расположенного по адресу: Алтайский край, Залесовский район, с. Пещерка, ул. Береговая, д. 31.

Стоимость работ – 1500 тыс. рублей

улучшение условий проживания 294 граждан, проживающих в учреждении

2016 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита

4.3.1.6

Капитальный ремонт полов жилого корпуса № 3 КГБСУСО «Пещерский психоневрологический интернат», расположенного по адресу: Алтайский край, Залесовский район, с. Пещерка, ул. Береговая, д. 31.

Стоимость работ – 1500 тыс. рублей

улучшение условий проживания 294 граждан, проживающих в учреждении

2016 г.

Главтрудсоцзащита

4.3.1.7

Усиление поврежденных строительных конструкций здания прачечной-гаража КГБСУСО «Барнаульский дом-интернат для престарелых и инвалидов (ветеранов войны и труда)», расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, Змеиногорский тракт, д. 73.

Стоимость работ – 877 тыс. рублей

улучшение условий проживания 290 граждан, проживающих в учреждении

2016 г.

Главтрудсоцзащита

4.3.1.8

Замена котла, приобретение и монтаж водоподготовительной установки в КГБСУСО «Шелаболихинский психоневрологический интернат», расположенном по адресу: Алтайский край, Шелаболихинский район, с. Иня, ул. Боровая, д. 9.

Стоимость работ – 900 тыс. рублей

улучшение условий проживания 175 граждан, проживающих в учреждении

2016 г.

Главтрудсоцзащита

4.3.2

Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий)

повышение качества предоставляемых социальных услуг

2016 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита

4.3.2.1

Закупка прачечного оборудования (стиральные машины, сушильный шкаф, центрифуга) в следующие учреждения:

КГБСУСО «Алтайский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов»;

КГБСУСО «Егорьевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»;

КГБСУСО «Мамонтовский психоневрологический интернат»;

КГБСУСО «Пещерский психоневрологический интернат»;

КГБСУСО «Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

КГБСУСО «Шипуновский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Общая стоимость – 1120,4 тыс. рублей.

Закупка медицинского оборудования (холодильник фармацевтический, автоклав) в следующие учреждения:

КГБСУСО «Озерский психоневрологический интернат»;

КГБСУСО «Мамонтовский психоневрологический интернат».

Общая стоимость – 207,9 тыс. рублей.

Закупка кухонного оборудования (холодильник) в КГБСУСО «Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Общая стоимость – 35 тыс. рублей

повышение качества предоставляемых социальных услуг

2016 г.

Главтрудсоцзащита

4.4

Анализ результатов реализации в 2012 – 2018 гг. перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Алтайского края до 2020 г., утвержденной 01.06.2011

представление информации в Минтруд России;

разработка уточненной перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Алтайском крае до 2020 г.

ежегодно, март

Главтрудсоцзащита

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания.

Предупреждение очередности в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги

в стационарной форме и в форме социального обслуживания на дому

5.1

Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий

внедрение в деятельность организаций социального обслуживания современных социальных технологий

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

5.2

Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в сельской местности и отдаленных районах Алтайского края

охват социальными услугами не менее 100,0 % граждан, нуждающихся в социальном обслуживании

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита

5.3

Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами

внедрение технологий, направленных на устранение обстоятельств, в соответствии с которыми гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании

2016 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита

5.4

Обобщение и распространение передового опыта работы организаций социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам

подготовка информационно-аналити­ческих писем с рекомендациями в организации социального обслуживания

ежегодно

Главтрудсоцзащита

5.5

Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания в соответствии с рекомендациями Минтруда России

исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал;

представление информации в Минтруд России;

предоставление возможности выбора поставщика социальных услуг;

развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания

2014 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита

5.6

Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления гражданину права выбора поставщика социальных услуг

увеличение доли получателей социальных услуг, обратившихся в негосударственные организации, в общем числе получателей социальных услуг

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита

5.7

Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам

предоставление возможности выбора поставщика социальных услуг;

развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита

5.8

Обеспечение координации работы по реализации независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в Алтайском крае

реализация Плана организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в Алтайском крае на 2016 – 2018 годы, утвержденного приказом Главтрудсоцзащиты от 30.03.2016 № 135

ежегодно

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

5.9

Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания

повышение качества предоставляемых социальных услуг

2014 – 2015 гг.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

5.10

Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, в том числе с использованием интернет-ресурсов, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований

повышение информированности потребителей услуг и общественности

постоянно

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии

с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – «Указ № 597»). Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания

6.1

Расчет потребности в средствах на повышение заработной платы социальных работников в рамках реализации Указа № 597, повышение оплаты труда социальных работников

определение потребности в средствах на повышение заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания

ежегодно

Главтрудсоцзащита

 

6.2

Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации мероприятий по повышению оплаты труда в соответствии с Указом № 597

повышение оплаты труда отдельных категорий работников организаций социального обслуживания

2013 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

6.3

Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом № 597

представление информации в Минтруд России;

повышение оплаты труда работников организаций социального обслуживания

2013 – 2018 гг., начиная с декабря 2013 г.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

6.4

Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управ­ленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

повышение доли в фонде оплаты труда основного персонала организаций социального обслуживания

2014 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

6.5

Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов

соответствие специалистов квалификационным требованиям;

повышение квалификации и переподготовка работников организаций социального обслуживания

2015 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

6.6

Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан)

подготовка информационно-анали­тического письма в организации социального обслуживания

2014 – 2018 гг.

Главтрудсоцзащита;

КГБУСО

6.7

Распространение лучших практик по повышению оплаты труда работников в организациях социального обслуживания

подготовка информационно-анали­тического письма в организации социального обслуживания

ежегодно

Главтрудсоцзащита


Информация по документу
Читайте также