Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 03.12.2014 № 535

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

03.12.2014                                                                                  N 535

 

г.Барнаул

 

 

О межведомственном взаимодействии

органов государственной власти

Алтайского края при предоставлении

социальных услуг и содействии в

социальном сопровождении

 

(В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 10.09.2015 г. № 357)

 

В соответствии со статьями 6, 8 и 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 4 закона Алтайского края от  06.11.2014 N84-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных услуг и содействии в социальном сопровождении.

2. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края в связи с реализацией полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

 

 

Губернатор Алтайского края                                                А.Б. Карлин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края

от 03.12. 2014  N 535

 

ПОРЯДОК

межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных услуг

и содействии в социальном сопровождении

 

1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных услуг и содействии в социальном сопровождении (далее - "Порядок") разработан в соответствии со статьями 6, 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон"), статьей 4 закона Алтайского края от  06.11.2014 N84-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан" в целях определения правил межведомственного взаимодействия, необходимого:

для предоставления социальных услуг гражданам в Алтайском крае (далее - "социальное обслуживание");

при содействии в предоставлении гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, социального сопровождения (далее - "социальное сопровождение").

2. Термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значении, установленном Федеральным законом.

3. Межведомственное взаимодействие органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социального обслуживания и социальном сопровождении (далее - "межведомственное взаимодействие") осуществляется в целях получения сведений и (или) документов, необходимых для реализации полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания, а именно:

для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

для предоставления социального обслуживания бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты;

при заключении и (или) изменении договора о предоставлении социальных услуг;

при осуществлении регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

для формирования и ведения регистра получателей социальных услуг и (или) реестра поставщиков социальных услуг;

при реализации иных полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания.

4. Участниками межведомственного взаимодействия являются:

Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "уполномоченный орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания"), его управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - "территориальные управления социальной защиты населения"), действующие непосредственно и через подведомственные организации; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 10.09.2015 г. № 357)

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, действующее непосредственно и через подведомственные медицинские организации;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, действующее непосредственно и через подведомственные образовательные организации;

Главное управление имущественных отношений Алтайского края;

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;

Абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 10.09.2015 г. № 357)

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

управление Алтайского края по физической культуре и спорту;

управление записи актов гражданского состояния Алтайского края.

К участию в межведомственном взаимодействии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края либо на основании соглашений о взаимодействии (далее - "межведомственные соглашения") могут привлекаться органы и организации, располагающие сведениями и документами, необходимыми для осуществления социального обслуживания и социального сопровождения, в том числе:

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов;

федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" и его территориальные подразделения;

Адвокатская палата Алтайского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований и подведомственные муниципальные организации;

поставщики социальных услуг;

организации (независимо от их организационно-правовой формы), в том числе общественные и волонтерские, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам;

иные органы и организации (независимо от их организационно-правовой формы), а также индивидуальные предприниматели, располагающие сведениями и документами, необходимыми для реализации полномочий Алтайского края по социальному обслуживанию и социальному сопровождению.

5. Организацию и координацию межведомственного взаимодействия в Алтайском крае осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания и территориальные управления социальной защиты населения, являющиеся его подразделениями с правом юридического лица.

Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания и его территориальные управления социальной защиты населения обеспечивают функционирование системы межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

6. Межведомственное взаимодействие осуществляется в форме:

1) заключения межведомственных соглашений;

2) направления межведомственных запросов уполномоченного органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания и его территориальных управлений социальной защиты населения;

3) использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия;

4) создания межведомственных рабочих групп, комиссий, советов.

7. Органы исполнительной власти Алтайского края и подведомственные им организации предоставляют сведения и (или) документы на основании межведомственного запроса в течение 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса.

Иные органы и организации, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, - в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или межведомственными соглашениями.

8. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению, а также порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия определены Регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края в связи с реализацией полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края

от  03.12.2014   N 535

 

РЕГЛАМЕНТ

межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края в связи с реализацией полномочий

Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края в связи с реализацией полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан (далее - "Регламент") разработан в соответствии со статьями 6, 8 и 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон"), статьей 4 закона Алтайского края от  06.11.2014 N84-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан".

Настоящий Регламент устанавливает процедуру и содержание межведомственного взаимодействия, необходимого:

для предоставления социальных услуг гражданам в Алтайском крае (далее - "социальное обслуживание");

при содействии в предоставлении гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании (далее - "граждане"), социального сопровождения.

1.2. Термины, используемые в настоящем Регламенте, употребляются в значении, установленном Федеральным законом.

1.3. Межведомственное взаимодействие органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении (далее - "межведомственное взаимодействие") осуществляется в целях получения сведений и (или) документов, необходимых для реализации полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания, а именно:

для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

для предоставления социального обслуживания бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты;

при заключении и (или) изменении договора о предоставлении социальных услуг;

при осуществлении регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания,

для формирования и ведения регистра получателей социальных услуг и (или) реестра поставщиков социальных услуг;

при реализации иных полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания.

1.4. Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "уполномоченный орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания"), его управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - "территориальные управления социальной защиты населения") осуществляют организацию и координацию межведомственного взаимодействия в Алтайском крае, обеспечивают функционирование системы межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 10.09.2015 г. № 357)

 

2. Перечень органов государственной власти Алтайского края,

осуществляющих межведомственное взаимодействие,

виды их деятельности

 

2.1. Участниками межведомственного взаимодействия являются:

уполномоченный орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, его территориальные управления социальной защиты населения, действующие непосредственно и через подведомственные организации;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, действующее непосредственно и через подведомственные медицинские организации;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, действующее непосредственно и через подведомственные образовательные организации;

Главное управление имущественных отношений Алтайского края;

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Алтайского края;

Абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 10.09.2015 г. № 357)

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

управление Алтайского края по физической культуре и спорту;

управление записи актов гражданского состояния Алтайского края.

К участию в межведомственном взаимодействии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края либо на основании соглашений о взаимодействии (далее - "межведомственные соглашения") могут привлекаться органы и организации, располагающие сведениями и документами, необходимыми для осуществления социального обслуживания и социального сопровождения, в том числе:

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов;

федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" и его территориальные подразделения;

Адвокатская палата Алтайского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований и подведомственные муниципальные организации;

поставщики социальных услуг;

организации (независимо от их организационно-правовой формы), в том числе общественные и волонтерские, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам;

иные органы и организации (независимо от их организационно-пра-вовой формы), а также индивидуальные предприниматели, располагающие сведениями и документами, необходимыми для реализации полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания, включая социальное сопровождение.

2.2. Виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти Алтайского края, подведомственными им организациями, перечисленными в пункте 2.1 настоящего Регламента, определяются в соответствии с их полномочиями и функциями согласно положениям (уставам) данных организаций.

 

3. Порядок и формы межведомственного взаимодействия,

требования к содержанию, формам и условиям

обмена информацией

 

3.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется в форме:

1) заключения межведомственных соглашений;

2) направления межведомственных запросов уполномоченного органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания и его территориальных управлений социальной защиты населения;

3) использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия;

4) создания межведомственных рабочих групп, комиссий, советов.

3.2. Межведомственное взаимодействие преимущественно осуществляется на основе межведомственных запросов, направляемых уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, его территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе в соответствии с межведомственными соглашениями о сотрудничестве.

3.3. Межведомственный запрос должен содержать:

наименование органа государственной власти Алтайского края, направляющего межведомственный запрос;

наименование органа и (или) организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

указание на запрашиваемые сведения и (или) документы;

указание на полномочие(я), для реализации которого(ых) необходимы запрашиваемые сведения и (или) документы;

контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

дату направления межведомственного запроса и его номер;

фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3.4. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

3.5. На основании межведомственного запроса участниками системы межведомственного взаимодействия, указанными в пункте 2.1 настоящего Регламента, осуществляется передача сведений и (или) документов, необходимых для реализации полномочий в сфере социального обслуживания.

Вышеуказанные сведения и (или) документы могут быть запрошены и использованы уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, его территориальными управлениями социальной защиты населения исключительно в целях реализации полномочий, закрепленных за ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

3.6. Органы исполнительной власти Алтайского края и подведомственные им организации предоставляют сведения и (или) документы на основании межведомственного запроса в течение 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса.

Иные органы и организации, указанные в пункте 2.1 настоящего Регламента, - в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или межведомственными соглашениями.

3.7. Объем сведений и документов, которыми располагают органы государственной власти Алтайского края, подведомственные им организации, иные участники системы межведомственного взаимодействия, указанные в пункте 2.1 настоящего Регламента, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия, обусловливается их полномочиями и функциями согласно положениям (уставам) данных органов и организаций и необходимостью получения данных сведений и документов для реализации полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания.

3.8. Уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, его территориальными управлениями социальной защиты населения межведомственное взаимодействие также осуществляется путем использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия.

Доступ к электронным сервисам для осуществления межведомственного взаимодействия предоставляется уполномоченному органу исполнительной власти в сфере социального обслуживания, его территориальным управлениям социальной защиты населения для получения сведений и (или) документов, содержание и объем которых необходимы для реализации полномочий, закрепленных за ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

3.9. Межведомственное взаимодействие может осуществляться путем образования и функционирования межведомственных рабочих групп, комиссий, советов (далее - "межведомственные органы"), создаваемых по согласованию участников данных межведомственных органов.

3.10. Межведомственные органы создаются участниками системы межведомственного взаимодействия, указанными в пункте 2.1 настоящего Регламента, для рассмотрения конкретных вопросов, связанных с предоставлением социальных услуг и социального сопровождения, осуществления согласованных действий, необходимых для решения данных вопросов.

Порядок работы межведомственных органов устанавливается совместными правовыми актами участников данных органов.

3.11. При организации межведомственного взаимодействия уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, его территориальными управлениями социальной защиты населения осуществляются:

1) защита передаваемых документов, сведений от несанкционированного доступа, их искажения или блокирования с момента поступления указанных документов, сведений в систему межведомственного взаимодействия;

2) хранение информации, содержащейся в электронных сервисах информационных систем органов и организаций, подключенных к системе межведомственного взаимодействия, и мониторинг работоспособности указанных электронных сервисов.

3.12. Использование системы межведомственного взаимодействия осуществляется на безвозмездной основе.

 

4. Механизм реализации мероприятий по социальному

сопровождению

 

4.1. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее - "иные виды помощи"), оказывается при наличии необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающихся в социальном обслуживании.

4.2. Необходимость в мероприятиях по социальному сопровождению определяется при составлении гражданину индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - "индивидуальная программа"), в которой данные мероприятия должны быть отражены.

4.3. Порядок составления индивидуальной программы определяется порядками предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания (далее - "порядки предоставления социальных услуг").

4.4. Необходимость в мероприятиях по социальному сопровождению возникает при наличии у граждан ограничений жизнедеятельности.

4.5. Ходатайство о предоставлении социального сопровождения должно содержаться в заявлении о признании нуждающимся в социальном обслуживании либо в заявлении о пересмотре индивидуальной программы.

Данное ходатайство рассматривается одновременно с принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в таком признании) либо о пересмотре индивидуальной программы в соответствии с порядками предоставления социальных услуг.

4.6. В ходатайстве, указанном в пункте 4.5 настоящего Регламента, гражданин указывает на наличие конкретных обстоятельств, обусловливающих необходимость в социальном сопровождении, указанных в пункте 4.4 настоящего Регламента.

К вышеуказанному ходатайству гражданин прилагает документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пункте 4.4 настоящего Регламента.

4.7. О принятии решения о предоставлении социального сопровождения (об отказе в нем) гражданину сообщается одновременно с принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в таком признании) либо о пересмотре (об отказе в пересмотре) индивидуальной программы в сроки, установленные порядками предоставления социальных услуг.

4.8. В случае принятия решения о предоставлении социального сопровождения гражданину в соответствии с порядками предоставления социальных услуг оформляется индивидуальная программа, в которой отражаются конкретные мероприятия по социальному сопровождению из числа указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4.9 настоящего Регламента.

4.9. В перечень мероприятий по социальному сопровождению, которые могут быть указаны в индивидуальной программе, входят:

1) предоставление информации об органах и организациях, оказывающих иные виды помощи (один или несколько), которые требуются гражданину;

2) направление в органы и организации, оказывающие иные виды помощи, запроса(ов) о предоставлении иных видов помощи (одного или нескольких), которые требуются гражданину.

4.10. Привлечение органов и организаций, оказывающих иные виды помощи, к их оказанию осуществляется путем получения от них необходимых сведений и (или) документов в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом.

4.11. Реализация мероприятий по социальному сопровождению осуществляется территориальными управлениями социальной защиты населения и (или) поставщиками социальных услуг по выбору гражданина на основании его ходатайства и индивидуальной программы.

4.12. Предоставление информации об органах и организациях, оказывающих иные виды помощи, которые требуются гражданину, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента подачи гражданином ходатайства о реализации мероприятий по социальному сопровождению.

4.13. Направление в органы и организации, оказывающие иные виды помощи, запроса(ов) о предоставлении гражданину иных видов помощи (одного или нескольких), которые ему требуются, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента подачи гражданином ходатайства о реализации мероприятий по социальному сопровождению.

При получении ответа(ов) на запрос(ы) о предоставлении гражданам иных видов помощи от органов и организаций, их оказывающих, гражданам направляются копии данных ответов в течение 5 рабочих дней с момента их получения.

 

5. Порядок осуществления государственного контроля (надзора)

и оценки результатов межведомственного взаимодействия

 

5.1. Государственный контроль (надзор) за результатами межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с утвержденным Администрацией Алтайского края порядком организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Алтайском крае следующими должностными лицами:

начальником уполномоченного органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания и его заместителями;

государственными гражданскими служащими Алтайского края, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания начальником уполномоченного органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания.

5.2. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по результатам проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (по мере их проведения).

5.3. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям:

соблюдение сроков и порядка осуществления межведомственного взаимодействия территориальным управлением социальной защиты населения, подведомственным учреждением, иным поставщиком социальных услуг;

наличие (отсутствие) жалоб граждан и организаций на несоблюдение сроков и порядка осуществления межведомственного взаимодействия.

 


Информация по документу
Читайте также