АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.12.2014
N 535
г.Барнаул
О межведомственном
взаимодействии
органов государственной
власти
Алтайского края при предоставлении
социальных услуг и содействии
в
социальном сопровождении
(В редакции Постановления Администрации
Алтайского края от
10.09.2015 г. № 357)
В соответствии со статьями 6, 8 и
28 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 4 закона
Алтайского края от 06.11.2014
N84-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского
края в сфере социального обслуживания граждан" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края
при предоставлении социальных услуг и содействии в социальном сопровождении.
2. Утвердить прилагаемый Регламент
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края
в связи с реализацией полномочий Алтайского края в сфере социального
обслуживания граждан.
3. Настоящее постановление вступает в силу
с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского
края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 03.12. 2014 N 535
ПОРЯДОК
межведомственного взаимодействия органов
государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных услуг
и содействии в социальном сопровождении
1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия
органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных
услуг и содействии в социальном сопровождении (далее - "Порядок")
разработан в соответствии со статьями 6, 8
Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее -
"Федеральный закон"), статьей 4 закона Алтайского края от 06.11.2014
N84-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского
края в сфере социального обслуживания граждан" в целях определения правил
межведомственного взаимодействия, необходимого:
для предоставления социальных услуг гражданам в
Алтайском крае (далее - "социальное обслуживание");
при содействии в предоставлении гражданам, нуждающимся
в социальном обслуживании, социального сопровождения
(далее - "социальное сопровождение").
2. Термины, используемые в настоящем Порядке,
употребляются в значении, установленном Федеральным законом.
3. Межведомственное взаимодействие органов
государственной власти Алтайского края при предоставлении социального
обслуживания и социальном сопровождении (далее - "межведомственное
взаимодействие") осуществляется в целях получения сведений и (или)
документов, необходимых для реализации полномочий Алтайского края в сфере
социального обслуживания, а именно:
для признания гражданина нуждающимся в социальном
обслуживании;
при составлении индивидуальной программы
предоставления социальных услуг;
для предоставления социального обслуживания бесплатно,
на условиях частичной или полной оплаты;
при заключении и (или) изменении договора о
предоставлении социальных услуг;
при осуществлении регионального контроля (надзора) в
сфере социального обслуживания;
для формирования и ведения регистра получателей
социальных услуг и (или) реестра поставщиков социальных услуг;
при реализации иных полномочий Алтайского края в сфере
социального обслуживания.
4. Участниками межведомственного взаимодействия
являются:
Главное управление Алтайского края по труду
и социальной защите (далее -
"уполномоченный орган исполнительной власти в сфере социального
обслуживания"), его управления социальной защиты населения по городским
округам и муниципальным районам (далее - "территориальные управления
социальной защиты населения"), действующие непосредственно и через подведомственные
организации; (Абзац в редакции Постановления
Администрации Алтайского края от
10.09.2015 г. № 357)
Главное управление Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности, действующее непосредственно и через
подведомственные медицинские организации;
Главное управление образования и молодежной политики
Алтайского края, действующее непосредственно и через подведомственные
образовательные организации;
Главное управление имущественных отношений Алтайского
края;
Главное управление сельского хозяйства Алтайского
края;
Главное управление строительства, транспорта,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
Абзац; (Утратил силу - Постановление
Администрации Алтайского края от
10.09.2015 г. № 357)
управление Алтайского края по культуре и архивному
делу;
управление Алтайского края по физической культуре и
спорту;
управление записи актов гражданского состояния
Алтайского края.
К участию в межведомственном
взаимодействии в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Алтайского края либо на основании соглашений о взаимодействии (далее -
"межведомственные соглашения") могут привлекаться органы и
организации, располагающие сведениями и
документами, необходимыми для осуществления социального обслуживания и
социального сопровождения, в том числе:
территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти;
территориальные подразделения
государственных внебюджетных фондов;
федеральное казенное учреждение
"Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" и его
территориальные подразделения;
Адвокатская палата Алтайского края;
органы местного самоуправления муниципальных
образований и подведомственные муниципальные организации;
поставщики социальных услуг;
организации (независимо от их
организационно-правовой формы), в том числе общественные и волонтерские, а
также индивидуальные предприниматели, оказывающие медицинскую, психологическую,
педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным
услугам;
иные органы и организации
(независимо от их организационно-правовой формы), а также индивидуальные предприниматели,
располагающие сведениями и документами, необходимыми для реализации полномочий
Алтайского края по социальному обслуживанию и социальному сопровождению.
5. Организацию и координацию межведомственного
взаимодействия в Алтайском крае осуществляет уполномоченный орган
исполнительной власти в сфере социального обслуживания и территориальные
управления социальной защиты населения, являющиеся его подразделениями с правом
юридического лица.
Уполномоченный орган исполнительной власти в сфере
социального обслуживания и его территориальные управления социальной защиты
населения обеспечивают функционирование системы межведомственного
взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в
области информации, информационных технологий и защиты информации.
6. Межведомственное взаимодействие осуществляется в
форме:
1) заключения межведомственных соглашений;
2) направления межведомственных запросов
уполномоченного органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания и
его территориальных управлений социальной защиты населения;
3) использования централизованных баз данных и
классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного
взаимодействия;
4) создания межведомственных рабочих групп,
комиссий, советов.
7. Органы исполнительной власти Алтайского края и
подведомственные им организации предоставляют сведения и (или) документы на
основании межведомственного запроса в течение 5 рабочих дней с момента
получения межведомственного запроса.
Иные органы и организации, указанные в пункте 4
настоящего Порядка, - в сроки, установленные нормативными правовыми актами
Российской Федерации или межведомственными соглашениями.
8. Требования к содержанию, формам и
условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм
реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок
привлечения организаций к его осуществлению, а также порядок осуществления
государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного
взаимодействия определены Регламентом межведомственного взаимодействия органов
государственной власти Алтайского края в связи с реализацией полномочий
Алтайского края в сфере социального обслуживания граждан.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 03.12.2014 N 535
РЕГЛАМЕНТ
межведомственного взаимодействия органов
государственной власти Алтайского края в связи с реализацией полномочий
Алтайского края в сфере социального обслуживания
граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края
в связи с реализацией полномочий Алтайского края в сфере социального
обслуживания граждан (далее - "Регламент") разработан в соответствии
со статьями 6, 8 и 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации" (далее - "Федеральный закон"), статьей 4 закона Алтайского края от 06.11.2014
N84-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского
края в сфере социального обслуживания граждан".
Настоящий Регламент устанавливает
процедуру и содержание межведомственного взаимодействия, необходимого:
для предоставления социальных услуг гражданам в
Алтайском крае (далее - "социальное обслуживание");
при содействии в предоставлении гражданам, нуждающимся
в социальном обслуживании (далее - "граждане"), социального
сопровождения.
1.2. Термины, используемые в настоящем Регламенте,
употребляются в значении, установленном Федеральным законом.
1.3. Межведомственное взаимодействие органов
государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных услуг и
социальном сопровождении (далее - "межведомственное взаимодействие")
осуществляется в целях получения сведений и (или) документов, необходимых для
реализации полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания, а
именно:
для признания гражданина нуждающимся в социальном
обслуживании;
при составлении индивидуальной программы
предоставления социальных услуг;
для предоставления социального обслуживания бесплатно,
на условиях частичной или полной оплаты;
при заключении и (или) изменении договора о
предоставлении социальных услуг;
при осуществлении регионального контроля (надзора) в
сфере социального обслуживания,
для формирования и ведения регистра получателей
социальных услуг и (или) реестра поставщиков социальных услуг;
при реализации иных полномочий Алтайского края в сфере
социального обслуживания.
1.4. Главное управление
Алтайского края по труду и социальной защите (далее -
"уполномоченный орган исполнительной власти в сфере социального
обслуживания"), его управления социальной защиты населения по городским
округам и муниципальным районам (далее - "территориальные управления
социальной защиты населения") осуществляют организацию и координацию
межведомственного взаимодействия в Алтайском крае, обеспечивают
функционирование системы межведомственного взаимодействия в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области информации, информационных
технологий и защиты информации. (В редакции
Постановления Администрации Алтайского края от
10.09.2015 г. № 357)
2. Перечень органов государственной власти Алтайского
края,
осуществляющих межведомственное взаимодействие,
виды их деятельности
2.1. Участниками межведомственного взаимодействия
являются:
уполномоченный орган исполнительной власти в сфере
социального обслуживания, его территориальные управления социальной защиты
населения, действующие непосредственно и через подведомственные организации;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности, действующее непосредственно и через
подведомственные медицинские организации;
Главное управление образования и молодежной политики
Алтайского края, действующее непосредственно и через подведомственные образовательные
организации;
Главное управление имущественных отношений Алтайского
края;
Главное управление сельского хозяйства Алтайского
края;
Главное управление строительства, транспорта,
жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Алтайского края;
Абзац; (Утратил силу - Постановление
Администрации Алтайского края от
10.09.2015 г. № 357)
управление Алтайского края по культуре и архивному
делу;
управление Алтайского края по физической культуре и
спорту;
управление записи актов гражданского состояния
Алтайского края.
К участию в межведомственном
взаимодействии в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Алтайского края либо на основании соглашений о взаимодействии (далее -
"межведомственные соглашения") могут привлекаться органы и
организации, располагающие сведениями и
документами, необходимыми для осуществления социального обслуживания и
социального сопровождения, в том числе:
территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти;
территориальные подразделения
государственных внебюджетных фондов;
федеральное казенное учреждение
"Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" и его
территориальные подразделения;
Адвокатская палата Алтайского края;
органы местного самоуправления муниципальных
образований и подведомственные муниципальные организации;
поставщики социальных услуг;
организации (независимо от их
организационно-правовой формы), в том числе общественные и волонтерские, а
также индивидуальные предприниматели, оказывающие медицинскую, психологическую,
педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным
услугам;
иные органы и организации (независимо от их
организационно-пра-вовой формы), а также индивидуальные предприниматели,
располагающие сведениями и документами, необходимыми для реализации полномочий
Алтайского края в сфере социального обслуживания, включая социальное
сопровождение.
2.2. Виды деятельности, осуществляемой органами
государственной власти Алтайского края, подведомственными им организациями,
перечисленными в пункте 2.1 настоящего Регламента, определяются в соответствии
с их полномочиями и функциями согласно положениям (уставам) данных организаций.
3. Порядок и формы межведомственного взаимодействия,
требования к содержанию, формам и условиям
обмена информацией
3.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется в
форме:
1) заключения межведомственных соглашений;
2) направления межведомственных запросов
уполномоченного органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания и
его территориальных управлений социальной защиты населения;
3) использования централизованных баз данных и
классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного
взаимодействия;
4) создания межведомственных рабочих групп, комиссий,
советов.
3.2. Межведомственное взаимодействие преимущественно
осуществляется на основе межведомственных запросов, направляемых уполномоченным
органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, его
территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе в
соответствии с межведомственными соглашениями о сотрудничестве.
3.3. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа государственной власти Алтайского
края, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа и (или) организации, в адрес
которых направляется межведомственный запрос;
указание на запрашиваемые сведения и (или) документы;
указание на полномочие(я), для реализации которого(ых)
необходимы запрашиваемые сведения и (или) документы;
контактную информацию для направления ответа на
межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и его
номер;
фамилию, имя, отчество и должность лица,
подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного
телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.4. Межведомственный запрос направляется в форме
электронного документа с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем
межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к
единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном
носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о
персональных данных.
3.5. На основании межведомственного запроса
участниками системы межведомственного взаимодействия, указанными в пункте 2.1
настоящего Регламента, осуществляется передача сведений и (или) документов,
необходимых для реализации полномочий в сфере социального обслуживания.
Вышеуказанные сведения и (или) документы могут быть
запрошены и использованы уполномоченным органом исполнительной власти в сфере
социального обслуживания, его территориальными управлениями социальной защиты
населения исключительно в целях реализации полномочий, закрепленных за ними
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
3.6. Органы исполнительной власти Алтайского края и
подведомственные им организации предоставляют сведения и (или) документы на
основании межведомственного запроса в течение 5 рабочих дней с момента
получения межведомственного запроса.
Иные органы и организации, указанные в пункте 2.1
настоящего Регламента, - в сроки, установленные нормативными правовыми актами
Российской Федерации или межведомственными соглашениями.
3.7. Объем сведений и документов, которыми располагают
органы государственной власти Алтайского края, подведомственные им организации,
иные участники системы межведомственного взаимодействия, указанные в пункте 2.1
настоящего Регламента, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного
взаимодействия, обусловливается их полномочиями и функциями согласно положениям
(уставам) данных органов и организаций и необходимостью получения данных
сведений и документов для реализации полномочий Алтайского края в сфере
социального обслуживания.
3.8. Уполномоченным органом исполнительной власти в
сфере социального обслуживания, его территориальными управлениями социальной
защиты населения межведомственное взаимодействие также осуществляется путем
использования централизованных баз данных и классификаторов информационных
систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия.
Доступ к электронным сервисам для осуществления
межведомственного взаимодействия предоставляется уполномоченному органу
исполнительной власти в сфере социального обслуживания, его территориальным
управлениям социальной защиты населения для получения сведений и (или)
документов, содержание и объем которых необходимы для реализации полномочий,
закрепленных за ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Алтайского края.
3.9. Межведомственное взаимодействие может
осуществляться путем образования и функционирования межведомственных рабочих
групп, комиссий, советов (далее - "межведомственные органы"),
создаваемых по согласованию участников данных межведомственных органов.
3.10. Межведомственные органы создаются участниками
системы межведомственного взаимодействия, указанными в пункте 2.1 настоящего
Регламента, для рассмотрения конкретных вопросов, связанных с предоставлением
социальных услуг и социального сопровождения, осуществления согласованных
действий, необходимых для решения данных вопросов.
Порядок работы межведомственных органов
устанавливается совместными правовыми актами участников данных органов.
3.11. При организации межведомственного взаимодействия
уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания,
его территориальными управлениями социальной защиты населения осуществляются:
1) защита передаваемых документов, сведений от
несанкционированного доступа, их искажения или блокирования с момента
поступления указанных документов, сведений в систему межведомственного
взаимодействия;
2) хранение информации, содержащейся в
электронных сервисах информационных систем органов и организаций, подключенных
к системе межведомственного взаимодействия, и мониторинг работоспособности
указанных электронных сервисов.
3.12. Использование системы межведомственного
взаимодействия осуществляется на безвозмездной основе.
4. Механизм реализации мероприятий по социальному
сопровождению
4.1. Содействие в предоставлении медицинской,
психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся
к социальным услугам (далее - "иные виды помощи"), оказывается при
наличии необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям,
иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающихся в социальном
обслуживании.
4.2. Необходимость в мероприятиях по социальному
сопровождению определяется при составлении гражданину индивидуальной программы
предоставления социальных услуг (далее - "индивидуальная программа"),
в которой данные мероприятия должны быть отражены.
4.3. Порядок составления индивидуальной программы
определяется порядками предоставления социальных услуг поставщиками социальных
услуг, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти в сфере
социального обслуживания (далее - "порядки предоставления социальных
услуг").
4.4. Необходимость в мероприятиях по социальному
сопровождению возникает при наличии у граждан ограничений жизнедеятельности.
4.5. Ходатайство о предоставлении социального
сопровождения должно содержаться в заявлении о признании нуждающимся в
социальном обслуживании либо в заявлении о пересмотре индивидуальной программы.
Данное ходатайство рассматривается одновременно с
принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
(об отказе в таком признании) либо о пересмотре индивидуальной программы в
соответствии с порядками предоставления социальных услуг.
4.6. В ходатайстве, указанном в пункте 4.5 настоящего
Регламента, гражданин указывает на наличие конкретных обстоятельств,
обусловливающих необходимость в социальном сопровождении, указанных в пункте
4.4 настоящего Регламента.
К вышеуказанному ходатайству гражданин прилагает
документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пункте 4.4
настоящего Регламента.
4.7. О принятии решения о предоставлении социального
сопровождения (об отказе в нем) гражданину сообщается одновременно с принятием
решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе
в таком признании) либо о пересмотре (об отказе в пересмотре) индивидуальной
программы в сроки, установленные порядками предоставления социальных услуг.
4.8. В случае принятия решения о предоставлении
социального сопровождения гражданину в соответствии с порядками предоставления
социальных услуг оформляется индивидуальная программа, в которой отражаются
конкретные мероприятия по социальному сопровождению из числа указанных в
перечне, предусмотренном пунктом 4.9 настоящего Регламента.
4.9. В перечень мероприятий по социальному
сопровождению, которые могут быть указаны в индивидуальной программе, входят:
1) предоставление информации об органах и
организациях, оказывающих иные виды помощи (один или несколько), которые
требуются гражданину;
2) направление в органы и организации,
оказывающие иные виды помощи, запроса(ов) о предоставлении иных видов помощи
(одного или нескольких), которые требуются гражданину.
4.10. Привлечение органов и организаций, оказывающих
иные виды помощи, к их оказанию осуществляется путем получения от них
необходимых сведений и (или) документов в рамках межведомственного
взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом.
4.11. Реализация мероприятий по социальному
сопровождению осуществляется территориальными управлениями социальной защиты
населения и (или) поставщиками социальных услуг по выбору гражданина на
основании его ходатайства и индивидуальной программы.
4.12. Предоставление информации об органах и
организациях, оказывающих иные виды помощи, которые требуются гражданину,
осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента подачи гражданином
ходатайства о реализации мероприятий по социальному сопровождению.
4.13. Направление в органы и организации, оказывающие
иные виды помощи, запроса(ов) о предоставлении гражданину иных видов помощи
(одного или нескольких), которые ему требуются, осуществляется в течение
5 рабочих дней с момента подачи гражданином ходатайства о реализации
мероприятий по социальному сопровождению.
При получении ответа(ов) на запрос(ы) о предоставлении
гражданам иных видов помощи от органов и организаций, их оказывающих, гражданам
направляются копии данных ответов в течение 5 рабочих дней с момента их
получения.
5. Порядок осуществления государственного контроля
(надзора)
и оценки результатов межведомственного взаимодействия
5.1. Государственный контроль (надзор) за
результатами межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с
утвержденным Администрацией Алтайского края порядком организации осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания граждан в Алтайском крае следующими должностными лицами:
начальником уполномоченного органа
исполнительной власти в сфере социального обслуживания и его заместителями;
государственными гражданскими служащими
Алтайского края, уполномоченными на осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
начальником уполномоченного органа исполнительной власти в сфере социального
обслуживания.
5.2. Оценка результатов межведомственного
взаимодействия осуществляется по результатам проверок в рамках осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания (по мере их проведения).
5.3. Оценка результатов межведомственного
взаимодействия осуществляется по следующим критериям:
соблюдение сроков и
порядка осуществления межведомственного взаимодействия территориальным
управлением социальной защиты населения, подведомственным учреждением, иным
поставщиком социальных услуг;
наличие (отсутствие) жалоб граждан и организаций на
несоблюдение сроков и порядка осуществления межведомственного взаимодействия.