АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.10.2014 N 504
г.Барнаул
Об утверждении Порядка организации
осуществления регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания
граждан в Алтайском крае
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 31.10.2015 г. № 425; от 27.06.2016 г. № 209;
Постановления Правительства Алтайского края
от 28.09.2017 г. № 349)
В соответствии с пунктом 12 статьи 8, частью 2 статьи 33
Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации», статьей 15.1
Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» постановляю: (В редакции
Постановления Правительства Алтайского края от 28.09.2017 г. № 349)
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания граждан в Алтайском крае.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
3. (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 27.06.2016 г. № 209)
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 31.10.2014 N 504
ПОРЯДОК
организации осуществления регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания
граждан в Алтайском крае
1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
граждан в Алтайском крае (далее - "Порядок") подготовлен в
соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Федеральным
законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере
социального обслуживания граждан в Алтайском крае (далее -
"региональный государственный контроль в сфере социального
обслуживания") осуществляется в соответствии с вышеуказанными
федеральными законами, иными законами и нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Алтайского края.
В рамках регионального государственного контроля в сфере
социального обслуживания осуществляется контроль (надзор) за
обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной
инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере социального
обслуживания в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от
24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации». При этом проверяется исполнение тех задач, которые по
состоянию на 01.01.2018 уже должны быть выполнены исходя из: (В
редакции Постановления Правительства Алтайского края
от 28.09.2017 г. № 349)
а) норм законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации и Алтайского края; (Дополнен - Постановление Правительства
Алтайского края от 28.09.2017 г. № 349)
б) заданий, установленных краевыми и (или) муниципальными
«дорожными картами» повышения показателей доступности для инвалидов
объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере
социального обслуживания; (Дополнен - Постановление Правительства
Алтайского края от 28.09.2017 г. № 349)
в) решений, предусмотренных паспортами доступности объектов
социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере социального
обслуживания, утвержденными в установленном порядке. (Дополнен -
Постановление Правительства Алтайского края от 28.09.2017 г. № 349)
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального
государственного контроля в сфере социального обслуживания, является
Министерство труда и социальной защиты Алтайского края
(далее - "уполномоченный орган"). (В редакции Постановлений
Администрации Алтайского края от 31.10.2015 г. № 425;
Правительства Алтайского края от 28.09.2017 г. № 349)
4. Региональный государственный контроль в сфере социального
обслуживания осуществляется в отношении юридических лиц (их филиалов,
представительств) и индивидуальных предпринимателей, включенных в
реестр поставщиков социальных услуг и оказывающих данные услуги на
территории Алтайского края (далее - "поставщики социальных услуг").
5. Предметом регионального государственного контроля в сфере
социального обслуживания является предупреждение, выявление и
пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными
должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их
уполномоченными представителями требований, установленных законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского
края в сфере социального обслуживания граждан (далее также –
«обязательные требования»). (В редакции Постановления Правительства
Алтайского края от 28.09.2017 г. № 349)
6. Региональный государственный контроль в сфере социального
обслуживания осуществляется посредством:
организации и проведения документарных (плановых и внеплановых) и
выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности поставщиков
социальных услуг;
систематического наблюдения за исполнением обязательных
требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения
обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками
социальных услуг; (В редакции Постановления Правительства Алтайского
края от 28.09.2017 г. № 349)
принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных
нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
организации и проведения мероприятий, направленных на
профилактику нарушений обязательных требований; (Дополнен -
Постановление Правительства Алтайского края от 28.09.2017 г. № 349)
организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями. (Дополнен - Постановление Правительства Алтайского
края от 28.09.2017 г. № 349)
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года
согласно плану на календарный год, составляемому в соответствии со
статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489
"Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей".
Порядок уведомления поставщиков социальных услуг о проведении
проверки, сроки проведения проверки регулируются положениями
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный
контроль в сфере социального обслуживания (далее - "должностные
лица"), являются:
руководитель уполномоченного органа и его заместители; (В
редакции Постановления Правительства Алтайского края
от 28.09.2017 г. № 349)
государственные гражданские служащие Алтайского края, замещающие
должности государственной гражданской службы в уполномоченном органе,
должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по
осуществлению регионального государственного контроля в сфере
социального обслуживания.
Должностным лицам при осуществлении регионального
государственного контроля в сфере социального обслуживания
предоставляется право:
запрашивать и получать от поставщиков социальных услуг информацию
и документы, необходимые для проведения регионального
государственного контроля в сфере социального обслуживания;
получать доступ к документам, а также беспрепятственно посещать
для достижения целей и задач проверок используемые поставщиками
социальных услуг в своей деятельности территории, здания, строения,
сооружения, помещения;
определять последовательность действий при проведении проверок
поставщиков социальных услуг;
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации
меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере
социального обслуживания;
выдавать поставщикам социальных услуг предписания об устранении
нарушений обязательных требований.
При проведении документарной проверки указанные в запросе
документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее
наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя поставщика социальных услуг. Поставщик
социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в
форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной
электронной подписью. (Абзац дополнен - Постановление Администрации
Алтайского края от 27.06.2016 г. № 209; в редакции Постановлении
Правительства Алтайского края от 28.09.2017 г. № 349)
Должностными лицами в отношении фактов нарушений поставщиками
социальных услуг обязательных требований законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Алтайского края о социальном
обслуживании граждан принимаются меры в соответствии с Федеральным
законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
Права руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя поставщика социальных услуг при проведении проверки
предусмотрены статьей 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля». (В редакции Постановления Правительства Алтайского края
от 28.09.2017 г. № 349)
В целях проведения проверки приказом уполномоченного органа
создается комиссия, назначается ее руководитель. (В редакции
Постановления Правительства Алтайского края от 28.09.2017 г. № 349)
По результатам проведения проверки составляется акт проверки по
типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического
развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации
положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки составляется непосредственно после завершения
проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений
вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. (Абзац в редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 27.06.2016 г. № 209)
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в
случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об
отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт
направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. (Абзац в редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 27.06.2016 г. № 209)
При наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление
взаимодействия в электронной форме в рамках регионального
государственного контроля в сфере социального обслуживания акт
проверки может быть направлен ему в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью
должностного лица, составившего данный акт. При этом акт, направленный
в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего
данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю поставщика социальных услуг способом, обеспечивающим
подтверждение получения указанного документа, считается полученным
поставщиком социальных услуг. (Абзац дополнен - Постановление
Администрации Алтайского края от 27.06.2016 г. № 209)
В случае если для составления акта проверки необходимо получить
заключения по результатам проведенных исследований, испытаний,
специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в
срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по
контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку
либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица,
составившего данный акт (при условии согласия поставщика социальных
услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках
регионального государственного контроля в сфере социального
обслуживания), способом, обеспечивающим подтверждение получения
указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное
подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру
акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. (Абзац
дополнен - Постановление Администрации Алтайского края
от 27.06.2016 г. № 209)
В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями,
изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об
устранении выявленных нарушений поставщик социальных услуг, в
отношении которого проводилась проверка, вправе представить в течение
15 дней со дня получения акта проверки в уполномоченный орган
письменные возражения в отношении акта проверки и (или) выданного
предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований
в целом или их отдельных положений. При этом поставщик социальных
услуг вправе приложить к возражениям документы (их заверенные копии),
подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут
быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных
документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной
подписью поставщика социальных услуг. (Абзац в редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 27.06.2016 г. № 209)
В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком
социальных услуг при предоставлении социальных услуг обязательных
требований должностные лица обязаны:
выдать поставщику предписание об устранении выявленных нарушений
с указанием сроков их устранения;
осуществить контроль за устранением выявленных нарушений;
при установлении фактов, свидетельствующих о наличии состава
уголовного преступления в действиях (бездействии) должностных и иных
лиц поставщика социальных услуг, направить в правоохранительные органы
материалы проверки (акты проверки и иные имеющиеся документы).
Должностные лица несут установленную законодательством Российской
Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального
государственного контроля в сфере социального обслуживания.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть
обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Информация о результатах осуществления регионального
государственного контроля в сфере социального обслуживания размещается
на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
Алтайского края.