Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 20.04.2017 № 200-пс

 

 

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

7-я СЕССИЯ VI СОЗЫВА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

20.04.2017г.                                                       г.Липецк                                                      N 200-пс

 

Об отчете о выполнении

Программы социально-экономического

развития Липецкой области

на 2013-2017 годы за 2016 год

 

Рассмотрев отчет о выполнении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы за 2016 год, руководствуясь статьей 41 Устава Липецкой области Российской Федерации и Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы», учитывая решения комитетов областного Совета депутатов, областной Совет депутатов

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять к сведению отчет о выполнении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы за 2016 год (прилагается).

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель областного

Совета депутатов                                                                                                               П.И.Путилин

 

 

 

Отчет

о выполнении Программы социально-экономического развития

Липецкой области на 2013-2017 годы

за 2016 год

 

Отчет о выполнении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы за 2016 год (далее Программа) подготовлен в соответствии со статьей 41 Устава Липецкой области Российской Федерации и Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года  N 108-О3 «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы» (раздел IX Программы).

Цели и задачи, сформулированные с учетом проблем, обозначенных в Программе, увязаны с целями Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года.

Реализация Программы осуществлялась по четырем основным целям:

– повышение благосостояния и качества жизни населения, формирование здорового образа жизни;

– создание инновационной и конкурентоспособной экономики в регионе;

– улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды;

– создание и внедрение системы эффективного государственного управления и развития муниципальной службы.

Всего на реализацию Программы в рамках государственных программ, областных законов и постановлений администрации области направлено 62,1 млрд. руб., в том числе из областного бюджета – 36,2 млрд. руб., 8,7  млрд. руб. – из федерального бюджета, 17,2 млрд. руб. – из внебюджетных источников.

В 2016 году на территории области осуществлялась реализация мероприятий 19 государственных программ Липецкой области с общим объемом финансирования 36,2 млрд. руб.

На достижение цели 1 «Повышение благосостояния и качества жизни населения, формирование здорового образа жизни» была направлена реализация основной части государственных программ области (10 программ) 24,8 млрд. руб. (68,5 % от общего объема финансирования):

– «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области»;

– «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области»;

– «Развитие здравоохранения Липецкой области»;

– «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области»;

– «Развитие образования Липецкой области»;

– «Развитие культуры и туризма в Липецкой области»;

– «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области»;

– «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ»;

– «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области»;

– «Реализация внутренней политики Липецкой области».

Реализовывались мероприятия, направленные на обеспечение гарантий и усиление адресности социальной поддержки населения, поддержку семей, имеющих детей, формирование здорового образа жизни, развитие инфраструктуры рынка труда, создание новых рабочих мест, в том числе создание условий для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, развитие кооперации для повышения уровня жизни сельского населения.

В результате реализации мер в области одна из самых низких доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума – 8,9 %, что на 0,6 п.п. ниже запланированного значения. По данному показателю область занимает 3 место в ЦФО и 6 место – в РФ.

Результатом применения комплексных мер по повышению эффективности функционирования системы здравоохранения, сохранению и укреплению общественного здоровья, предупреждению и борьбе с социально значимыми заболеваниями, приобщению населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом стало увеличение продолжительности жизни населения по оценке до 71,62 лет (99,5 % от запланированного уровня).

На достижение цели 2 «Создание инновационной и конкурентоспособной экономики в области» направлены мероприятия 5 государственных программ Липецкой области с объемом финансирования 6,8 млрд. руб. (18,8 % от общего объема финансирования):

– «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области»;

– «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области»;

– «Развитие сельского хозяйства  и регулирование   рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области»;

– «Развитие транспортной системы Липецкой области»;

– «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области».

В 2016 году на государственную поддержку промышленного комплекса области направлено 1,2 млрд. руб. Субъектам промышленной деятельности предоставлялись субсидии, налоговые преференции, государственные гарантии и объекты залогового фонда в обеспечение исполнения обязательств по кредитам.

Введены в строй новые промышленные мощности, создано более 1,5 тыс.  новых высокопроизводительных рабочих мест.

Успешно реализуются проекты по созданию и развитию особых экономических зон. В особых экономических зонах федерального и регионального уровней промышленно-производственного типа произведено продукции на сумму 16,5 млрд. руб., на предприятиях создано 4 765 рабочих мест, в том числе за 2016 год – 743.

В целях дальнейшей диверсификации экономики, максимального использования имеющегося производственного потенциала, снижения уровня импортозависимости сформированы три инновационно-промышленных кластера: станкостроения и станкоинструментальной промышленности «ЛИПЕЦКМАШ», по производству белой техники, инновационный территориальный кластер машиностроения и металлообработки «Долина машиностроения».

Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг промышленными организациями составила 10,9 %. Объем отгруженных инновационных товаров в 2016 году  увеличился  на 6,8 % к уровню 2015 года.

Улучшение инвестиционного климата, формирование позитивного имиджа области в целом, создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон позволило увеличить объем инвестиций на душу населения (за исключением бюджетных средств) в 2016 году (по оценке) до 105 тыс. руб., что на 6 % больше запланированного уровня.

Превышение объема инвестиций над доходами бюджета области (в 2 раза) позволяет сбалансированно развивать все отрасли экономики области. По объему инвестиций на душу населения область стабильно находится в первой пятерке среди  субъектов ЦФО.

Рейтинговое агентство Фитч Рейтингз (Fitch Ratings) дважды в течение 2016 года  подтвердило Липецкой области: долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне «BB» со «Стабильным» прогнозом, краткосрочный в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг региона на уровне «AA-(rus)» со «Стабильным» прогнозом. Также эксперты агентства подтвердили рейтинги приоритетных облигаций региона, находящихся в обращении на внутреннем рынке, на уровнях«BB» и «AA-(rus)».

В рейтинге инвестиционной привлекательности, подготовленном агентством RAEX («Эксперт РА»), в номинации «Минимальный риск инвестирования 2016» Липецкая область занимает 3 место среди субъектов РФ.

Авторитетное издание fDi Intelligence объявило особую экономическую зону «Липецк» победителем сразу в двух номинациях: «Новые инвестиции» и «Поддержка образования и профессиональной подготовки».

В октябре 2016 года журнал группы The Financial Times опубликовал ежегодный рейтинг лучших ОЭЗ мира. При оценке особых экономических зон составители рейтинга отметили весомые достижения ОЭЗ ППТ «Липецк» по привлечению инвестиций. Второй год Министерство экономического развития РФ признает особую экономическую зону «Липецк» лучшей в стране.

В рамках Петербургского международного экономического форума – 2016 ОЭЗ ППТ «Липецк» стала победителем в конкурсе Внешэкономбанка «Премия Развития» за лучший инфраструктурный проект.

На достижение цели 3 «Улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды» были направлены мероприятия 2 государственных программ области с объемом финансирования 551,7 млн. руб. (1,5 % от общего объема финансирования):

– «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное исполь-зование природных ресурсов Липецкой области»;

– «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области».

В результате реализации природоохранных мероприятий валовые выбросы вредных веществ в атмосферный воздух в 2016 году уменьшились по сравнению с запланированным значением на 6 % и по оценке составили 320 тыс. тонн. Объем сбросов загрязненных сточных вод составил  (по оценке)  80,5 млн. м³, что   соответствует плановому значению 2016 года.

Для достижения цели 4 «Создание и внедрение системы эффективного государственного управления» реализованы мероприятия 2 государственных программ области с объемом финансирования 3,9 млрд. руб. (10,7 % от общего объема финансирования):

– «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области»;

– «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области».

Область входит в число субъектов РФ, где выстроена единая система современных многофункциональных центров предоставления услуг, включающая 24 МФЦ, 130 окон территориальных обособленных структурных подразделений, расположенных в сельских поселениях, 157 информационных терминалов и 10 мобильных офисов МФЦ, через которую оказывается более 300 видов государственных, муниципальных и сопутствующих услуг.

Липецкая область с проектом «Организация шаговой доступности государственных и муниципальных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья в центрах «Мои документы» стала победителем Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в номинации «Качество оказания государственных и муниципальных услуг».

В рамках пилотного проекта «МФЦ для бизнеса» Министерство экономического развития Российской Федерации по итогам работы в 2016 году признало Липецкую область победителем в номинации «Лучшая практика предоставления услуг по бизнес-ситуациям».

В результате доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составила  51 %, что на 6 п. п. выше запланированного значения.

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области были реализованы мероприятия, направленные на рост собственной доходной базы консолидированного бюджета и эффективного осуществления бюджетных расходов. Проводится взвешенная политика в сфере управления государственным долгом области.

В результате принимаемых мер доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в общем объеме доходов составила 82,5 %, что ниже запланированного уровня (87 %).

По величине собственных (налоговых и неналоговых) доходов на душу населения область по итогам 2016 года  занимает 6 место в ЦФО (в 2015 г. – 5 место).

В 2016 году на территории области были реализованы мероприятия 15 государственных программ Российской Федерации. На эти цели из федерального бюджета поступило 8,8 млрд. руб.

 

I. Основные направления и перспективы развития социальной сферы области на среднесрочный период

 

1. Социальная защита населения

 

Основная цель в сфере социальной защиты населенияповышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Задачи для достижения цели:

§  Обеспечение гарантий и усиление адресности социальной поддержки населения.

§  Развитие системы социального обслуживания, обеспечивающей доступность качественных социальных услуг для населения.

 

Основным инструментом реализации поставленных задач в 2016 году являлся комплекс мероприятий государственной программы «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» с объемом финансирования 7,9 млрд. руб., в том числе 1,8 млрд. руб. –  средства федерального бюджета и Пенсионного фонда РФ, 5,8 млрд. руб. – областного бюджета, 0,3 млрд. руб. – внебюджетные средства.

Реализуемая в области система мер государственной поддержки населения, в том числе семей с детьми, льготных категорий граждан, позволяет обеспечивать на стабильно невысоком  уровне численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (по оценке в 2016 г. – 8,9 %).

В рамках реализации задачи по обеспечению гарантий и усилению адресности социальной поддержки населения выполнены в полном объеме все социальные обязательства, за счет средств областного бюджета введены новые меры социальной поддержки: компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирном доме неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет – в размере 50 %, восьмидесяти лет – в размере 100 %, компенсация затрат малоимущим семьям на занятия детей спортом в платных секциях, единовременная социальная выплата в размере 15 тыс. руб. малоимущим молодым семьям в связи с рождением первого ребенка. Кроме того, повышен возрастной ценз для определения молодой семьи с 30 лет до 35 лет.

Меры социальной поддержки (133 вида) получили около 363 тыс. граждан. На эти цели направлено 4,7 млрд. руб., в том числе из областного бюджета – 2,6 млрд. руб.

Ежемесячные денежные выплаты предоставлены 98,1 тыс. льготников областного уровня (ветеранам труда в размере 430 руб., труженикам тыла – 600 руб., репрессированным – 600 руб., реабилитированным гражданам – 685 руб.) на сумму 521,1 млн. руб.

За счет роста доходов населения снизилось число получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по сравнению с 2015 годом.

Ежемесячные денежные выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг получили 227,7 тыс. федеральных и региональных льготников (на 32,2 тыс. меньше, чем в 2015 году) на сумму 1 426,7 млн. руб., в том числе 888,7 млн. руб. – средства  областного бюджета.

Число семей, получающих субсидии на оплату ЖКУ, уменьшилось на 969 семей. В 2016 году данной субсидией воспользовались 22,5 тыс. семей (4,7 % от общего количества семей, проживающих в области) на сумму 246,5 млн. руб. Средний размер субсидии на семью по области составил 1 332,5 руб.

Компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирном доме получили 1 989 человек на сумму 1 293,5 тыс. руб. Средний размер компенсации в месяц составил 96,3 руб.

На предоставление льгот по оплате проезда автотранспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах, а также городском электротранспорте и железнодорожным транспортом пригородного сообщения израсходовано 50,6 млн. руб. из средств областного бюджета. Данной льготой воспользовалось около 27 тыс. человек  (7,4 % льготников).

В 2016 году адресная социальная помощь оказана 35,3 тыс. малоимущих граждан на сумму 63,5 млн. руб. В связи с ростом доходов населения количество получателей данной поддержки уменьшилось на 0,8 тыс. чел. (2,4 % к 2015 году).

За прошедший год государственную социальную помощь на основе социального контракта получили 199 семей (897 человек) на сумму 4,9 млн. руб. Наиболее востребован контракт на ведение личного подсобного хозяйства.

В целях социальной поддержки малоимущих граждан в рамках программы «Развитие кооперации в Липецкой области на 2013 - 2020 годы» с 1 января 2016 года введен новый вид социального контракта – оказание социальной помощи на организацию сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) вступление в сельскохозяйственный потребительский кооператив.

По состоянию на 1 января 2017 г. учреждениями социальной защиты населения заключено 27 социальных контрактов на организацию нового или вступление в действующий сельскохозяйственный потребительский кооператив в Данковском, Елецком, Краснинском, Лев-Толстовском, Становлянском, Хлевенском и Чаплыгинском районах.

На поддержку семей, имеющих детей, в 2016 году направлено 1 580,6 млн. руб. (116 % к 2015 году), в том числе 881,2 млн. руб. – из областного и 699,4 млн. руб. – из федерального бюджетов.

В рамках реализации задачи по развитию системы социального обслуживания, обеспечивающей доступность качественных социальных услуг для населения, реализован комплекс мероприятий.

Социальные услуги пожилым людям и инвалидам в стационарных условиях в 2016 году предоставляли 13 стационарных учреждений социального обслуживания вместимостью 2 390 койко-мест, а в ночное время – Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства на 25 койко-мест с социальной гостиницей на 8 койко-мест. На содержание данных учреждений направлено 587,5 млн. руб. Учреждения оснащены необходимым технологическим и реабилитационным оборудованием, облегчающим уход и обслуживание пожилых граждан.

На условиях софинансирования с Пенсионным фондом РФ на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения израсходовано 21,9 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 14,1 млн. руб. Завершены работы по капитальному ремонту здания изолятора-карантина и жилого корпуса N 3 Введенского геронтологического центра, столовой Елецкого психоневрологического интерната, медицинского корпуса Задонского психоневрологического интерната, а также по реконструкции спального корпуса с устройством переходной галереи геронтологического отделения центра реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор». Приобретены 3 единицы автотранспорта для мобильных бригад центров социальной защиты населения по Елецкому, Чаплыгинскому районам и городу Ельцу.

В области в полном объеме удовлетворена потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях домов-интернатов общего типа. Однако имеется очередь в учреждения психоневрологического типа, которая на 1 января 2017 года составила 65 человек.

В этом направлении продолжена работа по расширению коечной сети психоневрологических стационарных учреждений. В Александровском психоневрологическом интернате проводились работы по реконструкции спального корпуса с реабилитационным отделением на 100 койко-мест. В 2016 году введен в эксплуатацию спальный корпус на 25 койко-мест в Демкинском психоневрологическом интернате.

Для приведения площади жилых комнат в соответствие с требованиями действующих нормативов завершены работы по реконструкции спального корпуса геронтологического отделения Центра реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор», продолжаются работы по реконструкции жилого корпуса Елецкого детского дома-интерната для умственно отсталых детей.

В 2016 году 1 483 неработающих пенсионера из числа лиц пожилого возраста прошли обучение компьютерной грамотности. На эти цели направлено 1,4 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 0,5 млн. руб., из средств Пенсионного фонда РФ – 0,9 млн. руб.

Социальное обслуживание на дому предоставляют 20 центров социальной защиты населения, в которых функционируют 148 отделений социальной помощи на дому. На содержание данных учреждений из областного бюджета выделено 922,7 млн. рублей. На постоянном социальном обслуживании на дому состоит более 15 тыс. человек, из них 43 % – инвалиды, остальные – одинокие и одиноко проживающие пожилые граждане.

Число граждан, получающих социальные услуги на дому бесплатно, составляет 20,5 % от общего числа граждан, состоящих на надомном социальном обслуживании, 13,6 % получателей оплачивают социальные услуги частично. Средний размер платы за социальные услуги составил 342 рубля.

Кроме социальных услуг, перечень которых определен стандартами предоставления социальных услуг на дому и индивидуальными программами, пожилым гражданам и инвалидам предоставляются дополнительные услуги, которых в 2016 г. оказано 417,7 тысячи на сумму 26,2 млн. руб.

В целях создания условий для интеграции инвалидов в общество реализуется подпрограмма «Доступная среда» в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» на 2014-2020 годы.

В 2016 году на реализацию мероприятий подпрограммы направлено 80,2 млн. руб., в том числе 30,4 млн. руб. – средства федерального бюджета, 47,7 млн. руб. – областного бюджета, 2,1 млн. руб. – местных бюджетов.

В области последовательно проводится работа по созданию благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других маломобильных групп населения.

На карте доступности объектов социальной инфраструктуры Липецкой области размещена информация о степени доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 906 объектов.

В 2016 году выполнены работы по адаптации доступа инвалидов на 39 объектах социальной инфраструктуры.

Проведены работы по оборудованию мест для инвалидов на автостоянках специальными знаками, адаптированы входы в здания: установлены пандусы, расширены дверные проемы, оборудованы тактильные полосы, нескользкие покрытия, кнопки вызова работников и др. Оборудованы помещения тактильными средствами информации (мнемосхемы, таблички со шрифтом Брайля), индивидуальными приборами для усиления звука и изображения и другими средствами.

В ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» для инвалидов и МГН за счет средств областного бюджета приобретен пассажирский лифт и другое необходимое оборудование.

В здании аэровокзала ОГКП «Липецкий аэропорт» приобретен лестничный подъемник для транспортировки на борт самолета лиц с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также информационная система для слабослышащих.

С целью оказания экстренной и иной социальной помощи инвалидам по слуху создана видеодиспетчерская служба связи, обеспечивающая прием обращений от инвалидов по слуху.

Для обеспечения транспортной  доступности социально значимых объектов для инвалидов организованы более 3 тыс. поездок на 2 микроавтобусах с подъемными устройствами.

Приобретены и установлены светодиодные указатели маршрутов для инвалидов по слуху на автобусы, работающие на городских маршрутах города Ельца.

Инвалидам по зрению, нуждающимся в средствах реабилитации для работы и учебы, приобретены и выданы 13 смартфонов и 13 ноутбуков с установленными на них специальными программами для слепых и слабовидящих граждан. Для инвалидов старше 18 лет по медицинским показаниям приобретены 4 ортопедических пояса.

В рамках реализации социального проекта «Танец без границ» в 2016 году инклюзивными танцами в общественной организации инвалидов «Параллели» занимался 31 инвалид, в том числе 25 детей-инвалидов.

 

Достижение показателей задач в 2016 году

 

Наименование показателя, единица измерения

2016 г. (план)

2016 г. (факт)

отклонение

Показатель 1. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума,%

9,5

8,9

- 0,6 п.п.

Показатель 2. Удельный вес граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, % от общей численности населения области

38,5

31,4

- 7,1 п.п.

 

2. Демография

 

Основная цельулучшение демографической ситуации.

Задачи для достижения цели:

§  Стимулирование рождаемости, прежде всего вторых и последующих детей.

§  Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.

§  Снижение смертности за счет развития систем здравоохранения, физической культуры и спорта, формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни.

§  Оптимизация миграционных процессов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития области.

Решение задач осуществлялось в рамках комплекса мер по укреплению социальной поддержки семей с детьми, развитию здравоохранения, физической культуры и спорта, добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

В рамках реализации задачи по стимулированию рождаемости, прежде всего, вторых и последующих детей осуществляется социальная поддержка семей, имеющих детей. В 2016 году на эти цели в рамках подпрограммы «Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми» государственной программы «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» было направлено 1 580,6 млн. руб. (116 % к 2015 году), в том числе 881,2 млн. руб. – средства областного бюджета.

Ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума в связи с рождением третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в 2016 году выплачена на 5 960 детей на сумму 543,2 млн. руб., что в 1,5 раза больше, чем в 2015 году. Достигнутый рост объясняется повышением прожиточного минимума и увеличением рождаемости в многодетных семьях.

Ежемесячное пособие на ребенка из малообеспеченных семей выплачено на сумму 192,9 млн. рублей с ростом на 12,4 % в связи с увеличением количества получателей.

Ежемесячная социальная выплата малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет в размере 1 000 рублей выплачена 7 696 гражданам на сумму 57,5 млн. рублей.

Единовременные социальные выплаты (региональный материнский капитал) лицам из числа детей-сирот в связи с рождением ребенка (20 тыс. руб.), гражданам в связи с рождением 3-го и последующих детей или детей-близнецов (50 тыс. руб.) получили 2 189 семей на общую сумму 118,5 млн. руб.

Единовременную социальную выплату в размере 1,2 млн. руб. в связи с рождением троих и более детей одновременно получили 4 семьи на сумму 4,8 млн. руб.

Новой мерой социальной поддержки в виде единовременной выплаты в размере 15 тыс. рублей малоимущим молодым семьям в связи с рождением первого ребенка в 2016 году воспользовались 459 семей на сумму 6,9 млн. руб.

На предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду, газификации жилья и подключению к системе водоснабжения израсходовано 72,7 млн. руб., что составляет 119,3 % к 2015 году.

С 1 января 2016 года в целях поддержки малоимущих семей с детьми в области установлена компенсационная выплата малоимущим семьям на возмещение затрат за оказанные областными и муниципальными физкультурно-спортивными организациями платные услуги по физической и (или) спортивной подготовке детям в возрасте от четырех до восемнадцати лет. В 2016 году данная выплата предоставлена на 141 ребенка на сумму 249,0 тыс. руб.

5450 многодетных семей обеспечены земельными участками для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства (77 % от количества многодетных семей, изъявивших желание на получение земельного участка).

Единовременная социальная выплата в размере 900 тыс. руб. многодетным семьям, имеющим в своем составе 10 и более детей, на приобретение автотранспорта предоставлена 5 семьям на сумму 4,5 млн. руб.

В 2016 году в детских оздоровительных лагерях Липецкой области,  Краснодарского края и Республики Крым прошли оздоровление по бесплатным социальным путевкам 5 997 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в ОГБУ РОЦ «Лесная сказка» оздоровилось 2 510 детей. На эти цели из областного и федерального бюджетов израсходовано 120,5 млн. руб.

Благодаря принимаемым эффективным мерам социальной поддержки отмечаются позитивные сдвиги в демографической ситуации. В области продолжился устойчивый рост рождений третьих и последующих детей. В 2016 году родилось 2 269 третьих и последующих детей, что на 4,8 % больше, чем в 2015 году (2 166 детей). Доля вторых и последующих детей в общем числе рождений возросла до 17,3 % (в 2015 году – 16,1 %). Количество многодетных семей увеличилось на 8,5 % (на 891 семью) к 2015 году, их число составило 11 414 семей.

В рамках решения задачи по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений реализован ряд мероприятий. Проведены региональные праздники, посвященные Дню Отца, Дню семьи, любви и верности, Всероссийскому Дню Матери, праздник многодетных семей, посвященный Международному дню семьи. 25 лучших отцов и 25 лучших матерей удостоены почетных знаков Липецкой области «За верность отцовскому долгу» и «Слава Матери» и поощрены денежными премиями по 15 тыс. руб., 25 многодетных семей – премиями по 50 тыс. руб.

Проведены публичные конкурсы на определение лучшей семьи года среди населения (по пяти номинациям «Лучшая трудовая династия», «Лучшая опекунская или приемная семья», «Лучшая творческая семья», «Лучшая спортивная семья», «Самая трудолюбивая семья»), на определение лучших хозяйств года среди многодетных семей. Победителям и призерам конкурсов вручены ценные подарки (микроавтобус, автомобили, комплекты бытовой техники).

В целях решения задачи по снижению смертности за счет развития систем здравоохранения, физической культуры и спорта, формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни в области действует Координационный совет (региональный штаб) по повышению качества жизни населения Липецкой области, формированию и пропаганде здорового образа жизни, реализуется межведомственный проект «Здоровый регион».

Проведены профилактические акции «Кардиомаршрут-2016», «Кардиодесант», «Караваны здоровья», «Онкодесант», в которых приняли участие около 10 тыс. человек, из них более 6 тыс. граждан прошли медицинское обследование.

В течение года во всех поликлиниках области регулярно проходили «Дни здорового сердца». Всего в 2016 году в поликлиники обратилось 9,7 тыс. человек.

Функционируют 5 центров здоровья, которые в 2016 году посетили  22,2 тыс. чел., из них  3,9 тыс. детей.

В 2016 году стартовал пилотный проект «Здоровый школьник», направленный на внедрение культа здорового питания в семье и школе, пропаганду здорового образа жизни, борьбу с излишним весом. В проекте участвует около 1 000 учащихся региона.

Реализован ряд мероприятий по диспансеризации определенных групп взрослого населения, обследовано  224,2 тыс. чел. (100 % от плана). 

Проведен ряд мероприятий по борьбе с социально значимыми заболеваниями, в том числе по противодействию злоупотребления наркотиков и их незаконному обороту.

Главная составляющая в формировании здорового образа жизни населения – создание благоприятных условий различным категориям граждан для занятий физической культурой и спортом. Во всех городах и районах области построены десятки современных сооружений: плавательные бассейны, физкультурно-оздоровительные комплексы, ледовые дворцы, площадки с синтетическим покрытием.

Увеличивается востребованность спортивных объектов и занятий физической культурой и спортом среди жителей области. Растет популярность массовых мероприятий. Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, за 2016 год увеличилось на 33,2 тыс. чел. и составило 399,6 тыс. чел. (36,6 %).

Занятия физической культурой становятся все более популярными среди подрастающего поколения. Доля детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, выросла до 17,6 % в общей численности детей этого возраста (2015 год – 15,8 %).

Принимаемые меры позволили достичь снижения смертности населения от всех причин  на 2 % к 2015 году (15,2 на 1 000 чел. населения).

В целях решения задачи по оптимизации миграционных процессов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития области реализованы мероприятия по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. На эти цели в рамках подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области» было направлено 47,3 млн. руб., в том числе 23,3 млн. руб. – средства областного бюджета и 24 млн. руб. – федерального бюджета.

Территорией вселения соотечественников являются все города и районы Липецкой области. На 01.01.2017 года общее количество соотечественников, переселившихся в область, составило более 46,1 тыс. человек, из которых в 2016 году – 10 тыс. человек (в 2015 г. – 11,8 тыс. чел.). Среди прибывших соотечественников 79 % – люди трудоспособного и продуктивного возраста, 16 % составляют граждане до 18 лет, что способствует улучшению демографической ситуации в регионе.

Из числа соотечественников, переселившихся в область, 3 259 человек       (32,7 %) – граждане Украины, 2 025 человек (20,3 %) – Молдавии, 1 466 человек (14,7 %) – Узбекистана, 1 097 человек (11 %) – Казахстана, 1 046 человек (10,5 %) – Армении. 

В период до получения российского гражданства соотечественникам, переселившимся в регион, было оказано медицинских услуг на сумму 31,7 млн. руб.

Единовременную материальную помощь получили 209 семей или 538 человек на сумму 463 тыс. руб. Предоставлены 13 путевок детям в ОГБУ РОЦ «Лесная сказка» на сумму 209,2 тыс. руб.

Для первичного обустройства переселенцев в области функционирует 9 Центров временного размещения (в г. Липецке – 1, в Грязинском районе – 5, в Тербунском – 3), которые находятся в оперативном управлении областного бюджетного учреждения «Центр временного размещения соотечественников». На содержание данного учреждения направлено 14,7 млн. руб. Одновременно в Центрах можно разместить 340 соотечественников. В 2016 году в них проживало       1 902 человека.

Благодаря принимаемым мерам миграционный прирост увеличился в 1,8 раза к 2015 году и составил 4 572 человека или 39,5  чел. на 10 тыс. населения (2015 год – 21,8 чел. на 10 тыс. населения), полностью компенсировав естественную убыль населения области и обеспечив рост численности населения почти на 200 человек.

 

Достижение показателей задач в 2016 году

 

Наименование показателя,

единица измерения

2016 г. (план)

2016 г. (факт)

отклонение

 

Показатель 1.

Естественная убыль населения, чел. на 1 000 чел. населения

-3,8

-3,8

-

Показатель 2.

Суммарный коэффициент рождаемости

1,624

 

1,687

 

103,9 %

 

 

3. Здравоохранение

 

Основная цель в сфере здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения.

Задачи для достижения цели:

§  Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.

§  Сохранение и укрепление общественного здоровья, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями.

§  Улучшение состояния здоровья детей и матерей.

§  Формирование у населения области приверженности к здоровому образу жизни.

§  Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами.

§  Оснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

 

Основным инструментом реализации поставленных задач в 2016 году являлся ком­плекс мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области» с объемом финансирования 16,0 млрд. руб., в том числе 4,1 млрд. руб. – областной бюджет, 0,4 млрд. руб. – федеральный бюджет, 10,3 млрд. руб. – средства ОМС, 1,2 млрд. руб. – внебюджетные источники. 

Реализация указанных мероприятий позволила обеспечить увеличение интегрированного показателя развития здравоохранения области продол-жительности жизни населения до 71,62 лет (по предварительным данным). Данный показатель увеличился более чем на 5 лет за последние 15 лет.

В результате проведенных мероприятий по повышению эффективности функционирования системы здравоохранения в области сформирована трехуровневая система здравоохранения, обеспечивающая население области доступными качественными медицинскими услу­гами.

Первичная медицинская помощь организована на базе 27 медицинских организаций по 76 врачебным специальностям. Функционируют 32 подразделения неотложной медицинской помощи.

Мощность амбулаторно-поликлинических организаций в 2016 году составила  32,7 тыс. посещений в смену (101 % к 2015 году).

Первичная медико-санитарная помощь сельскому населению оказывается на базе 390 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов), 44 центров общей врачебной практики и 25 врачебных амбулаторий.

Число посещений на амбулаторном приеме врачей и фельдшеров составило более  9,7 млн. случаев (2015 год – более 8,1 млн. случаев), в том числе на дому выполнено около 567 тыс. посещений.

В целях совершенствования организации первичной медико-санитарной помощи в малочисленных и удалённых от медицинских организаций населённых пунктов области созданы домовые хозяйства, представители которых оказывают первую помощь до прибытия медицинского работника. На оснащение домовых хозяйств в 2016 году израсходовано  2,2 млн. руб. из областного бюджета.

 В 2016 году введены в эксплуатацию 7 зданий ФАПов, центр общей врачебной практики (ЦОВП) в с. Соколье Елецкого района. Продолжается строительство ЦОВП на ст. Хворостянка Добринского района.

В целях повышения доступности и качества медицинских услуг для сельского населения с 2017 по 2019 годы в области будет реализован проект «Сельское здравоохранение», предусматривающий строительство 25 современных центров общей врачебной практики, развитие региональной сети фельдшерско-акушерских пунктов.

Специализированная медицинская помощь организована на базе 38 межмуниципальных центров по наиболее важным медицинским профилям: кардиологическому, хирургическому, травматологическому, акушерско-гинекологическому и др. Высокотехнологичная – на базе 9 медицинских организаций по 15 профилям. 

Завершено строительство  лабораторного корпуса и детского отделения ГУЗ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер». Общие расходы за весь период строительства составили 446,8 млн. руб., в том числе 255,1 млн. руб. – средства федерального бюджета. В 2016 году израсходовано 164,7 млн. руб.  (областной бюджет). 

Капитально отремонтирован 51 объект в 34 медицинских организациях на сумму 165,5 млн. руб. (областной бюджет), закуплено более 950 единиц  медицинского оборудования на сумму 281,5 млн. руб. (областной бюджет).

В 2016 году в рамках реализации федерального проекта в область поступили 23 машины скорой медицинской помощи, объем финансирования составил более 48 млн. руб. за счет средств федерального бюджета.                         7 автомобилей для медицинских учреждений приобретено за счет средств областного бюджета на сумму 4,2 млн. руб.

Действует автоматизированная система управления автомобилями скорой помощи и реанимационно-спасательными бригадами центра медицины катастроф на базе системы «ГЛОНАСС», 179 санитарных автомобилей оснащены данной  системой.

В 2016 году 87,2 % всех вызовов скорой медицинской помощи (2015 год – 86,9 %) обеспечено в течение 20 минут в соответствии со стандартами оказания медицинских услуг.

В области проводятся мероприятия по созданию единого кластера областных медицинских организаций, включающего ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница», ГУЗ «Областная детская больница», ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр». Расходы на формирование кластера в 2016 году составили 95,6 млн. руб. средств областного бюджета.

На развитие информатизации здравоохранения области в 2016 году израсходовано 26,3 млн. руб. (областной бюджет). Внедрена региональная информационно - аналитическая медицинская система (РИАМС), состоящая из 24 модулей. В 2016 году разработаны и внедрены модули «Мониторинг диспансеризации беременных», «Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалидов», «Выдача и учет врачебных свидетельств о рождении».

Закуплены и полностью интегрированы с РИАМС современные аппаратно-программные комплексы, предназначенные для автоматизации лабораторной деятельности (ЛИС) и создания единой системы обработки, хранения и обмена диагностическими медицинскими изображениями (ПАКС-система).

В настоящее время все государственные медицинские организации подключены к региональному сегменту единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и имеют доступ к справочникам ЕГИСЗ, 45 % случаев оказания медицинской помощи обрабатывается и передается в систему «Интегрированная электронная медицинская карта» (ИЭМК) ЕГИСЗ.

Решение задачи по сохранению и укреплению общественного здоро­вья, предупреждению и борьбы с социально значимыми заболева­ниями позволило достичь снижения смертности населения от всех причин  на 2 % к 2015 году (15,2 на 1 000 чел. населения), от внешних причин – на 8 % (114,0 на 100 тыс. чел. населения), от болезней органов пищеварения – на 19 % (60,6 на 100 тыс. чел. населения), от болезней органов дыхания – на 8 % (61,9 на 100 тыс. чел. населения), от туберкулеза  – на 10 % (2,3 на 100 тыс. чел. населения).

Увеличилось финансирование Про­граммы государственных гарантий оказания гражданам области бесплат­ной медицинской помощи – 13 млрд. руб. (104,7% к 2015 году), в том числе из об­ластного бюджета – 3,5 млрд. руб., средств ОМС – 9,5 млрд. руб. Подушевое финансирование составило   11 199,7 руб. в расчете на одного жителя с ростом 104,7 % к 2015 году.

В 2016 году в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи консультации в федеральных и областных учреждениях здравоохранения получили 6 612 человек (рост – в 1,9 раза к 2015 году), в том числе 1 130 детей (рост – в 1,3 раза). Пролечено  за счет средств федерального, регионального бюджетов и средств обязательного медицинского страхования 5 842 человек (108,3 % к 2015 году), в том числе  1 073 ребенка  (103 %), из них в медицинских организациях  области  высокотехнологичную медицинскую помощь получили    2 718 граждан, в том числе 242 ребенка.

Применение специализированных, в том числе высокотехнологичных, методов лечения, проводимых в области, поз­волило провести 5 274 операции на сердце и сосудах, в том числе 3 430 – по корона­рографии, 1 844 – по стентированию и  ангиопластике. Общее коли­чество операций составило   74,2 тыс. (101 % к 2015 году). 

В области применяются современные технологии лечения онкологических больных, в 2016 году спасена жизнь 32 тыс. пациентов (102,6 % к 2015 году). Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза (процент от общего числа страдающих злокачественными новообразованиями) составила 54,6 % (2015 год – 54,5 %).

В целях сохранения и укрепления общественного здоровья реализован ряд мероприятий по диспансеризации определенных групп взрослого населения, обследовано  224,2 тыс. чел. (100 % от плана).  В результате проведенных осмотров выявлено 17 тыс. хронических инфекционных заболеваний, более 11 тыс. человек взято на диспансерный учет.

Охват населения  диспансерным наблюдением  в области составил 462,4 на 1 000 чел. населения (98,8 % к 2015 году).

Профилактическими обследованиями на туберкулез (всеми методами) охвачено 90 % населения области, что позволило снизить первичную заболеваемость туберкулезом на 18,8 % к 2015 году (32,8 на  100 тыс. чел. населения). 

Сохранены меры социальной поддержки отдельных категорий граждан. На бесплатный отпуск медикаментов льготным категориям граждан направлено        1 046,5 млн. руб. (104,4 % к 2015 году), в том числе средств федерального   бюджета – 715,1 млн. руб., областного – 331,4 млн. руб.

На обеспечение льгот по зубопротезированию направлено 69,1 млн. руб., льготой обеспечено 11,7 тыс. человек.

Реализация мероприятий по улучшению состояния здоровья детей и матерей, внедрение совре­менных технологий выхаживания и реабилитации недоношенных детей позволили в 2016 году снизить младенческую смертность на 3 % (до 7,3 на 1 000 родившихся живыми), выходить 88 детей с низкой массой тела (до 1,5 кг), охватить неонатальным скри­нингом около 100 % новорожденных детей. В 2016 году число медицинских абортов сократилось на 5 % и составило 20,2 на 1 000 женщин фертильного возраста (2015 год – 20,8).

Реализован ряд мероприятий по совершенствованию методов раннего выявления врож­денных патологий у детей и их реа­билитации (приобретено оборудова­ние и реагенты на сумму 18,1 млн. руб. за счет средств областного бюджета). Прошли диспансерное об­следование 13,2 тыс. детей пер­вого года жизни.

В 2016 году введен в эксплуатацию новый перинатальный центр в г. Липецке мощностью 130 круглосуточных коек. На его строительство и оснащение за период 2014-2016 годов израсходовано 1,75 млрд. руб., в том числе 1,4 млрд. руб. - средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Новый перинатальный центр выводит действующую в области трехуровневую систему оказания акушерской и неонатологической помощи на новую траекторию развития. В перинатальном  центре созданы все условия для оказания медицинской помощи беременным женщинам с тяжелой экстрагенитальной патологией, новорожденным с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении (до 500 г).

Организован дистанционный акушерский консультативный центр (ДАКЦ), в котором сконцентрирована информация о беременных высокой группы риска, проводится их консультирование, определяется план ведения беременности.

Результатом проведенных мероприятий по формированию у населения области приверженности к здоровому образу жизни стало снижение  впервые выявленной заболеваемости среди населения области – на 3,5 % к 2015 году (670,7 на 1 000 чел. населения), общей заболеваемости среди  подростков – на 5 % (1 696,4 на 1 000 чел. населения), среди взрослого населения – на 0,4 % (1 479,7 на 1 000 чел. населения).

Кроме того, отмечается улучшение по ряду других показателей: первичный выход на инвалидность снизился на 10,5 % к 2015 году (45,4 на 10 тыс. чел. взрослого населения), впервые диагностированная заболеваемость злокачественными новообразованиями – на 1,7 % (410,4 на 100 тыс. чел. населения), распространенность потребления табака среди взрослого населения – до 38 % (2015 год – 42 %), ожирения – до 15 % (2015 год – 15,4 %).

  В области реализуется межведомственный проект «Здоровый регион». В рамках проекта в 2016 году в 9 муниципальных  районах области проведена профилактическая акция «Кардиомаршрут-2016», в которой приняли участие 7,1 тыс. человек, из них 3,5 тыс. граждан прошли медицинское обследование. Организовано  66 профилактических акций «Кардиодесант», осмотрено 2,7 тыс. человек.

Также проведены выездные профилактические акции «Караваны здоровья», «Онкодесант» и др.

В течение года во всех поликлиниках области регулярно проходили «Дни здорового сердца». Всего в 2016 году в поликлиники обратилось 9,7 тыс. человек.

Функционируют 5 центров здоровья, в которые в 2016 году обратилось  22,2 тыс. чел. (97 % к 2015 году), из них  3,9 тыс. детей (101,2 %).

Обучение основам здорового образа жизни прошли около 150 тыс. жителей области (102,7 % к 2015 году), в том числе в «Школах здоровья» – 29,8 тыс. чел. (106,3 %).

Проведено 1 174  конференции, 958 тренингов, 534 игровых программ, 2 076 тематических часов, 281 конкурс, 1 131 «Островок здоровья», 1 020 массовых акций, 25,2 тыс. лекций, 73,4 тыс. групповых консультаций.

 В рамках информирования населения по вопросу профилактики заболеваний и сохранения здоровья организовано 507 телепередач, 1,6 тыс. радиопередач, 2,1 тыс. публикаций в прессе, 5,4 тыс. и 11,5 тыс. прокатов видео- и аудиороликов, 17 пресс-конференций. 

В 2016 году стартовал пилотный проект «Здоровый школьник», направленный на внедрение культа здорового питания в семье и школе, пропаганду здорового образа жизни, борьбу с излишним весом. В проекте участвует около 1 000 учащихся региона.

В ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского реализуется молодежный профилактический проект «Ступени к здоровью», который включает медицинскую и лекционную части.

Реализован ряд мероприятий по диспансеризации определенных групп взрослого населения, обследовано  224,2 тыс. чел. (100 % от плана). 

Проведен ряд мероприятий по противодействию злоупотребления наркотиков и их незаконному обороту: закуплено диагностическое оборудование для раннего выявления потребления наркотических средств, тест-контейнеры для предварительного химико-токсикологического исследования, лекарственные средства для лечения лиц с наркоманией и алкоголизмом, изготовлены сборники материалов международной научно-практической конференции «Современная стратегия противодействия наркомании, алкоголизму и иным асоциальным явлениям» (5,1 млн. руб. – областной бюджет).

Решение задачи по обеспечению системы здравоохранения высоко­квалифицированными кадрами позволило обеспечить приток в об­ласть 89 молодых врачей (до 36 лет), в том числе 38 – в сельскую местность. Доля молодых специалистов  в общей численности врачей выросла до 27,8 % (2015 год – 26,6 %).   

В результате проведенных мероприятий обеспеченность врачами в 2016 году составила 33,9 на 10 тыс. чел. населения (2015 год – 33,8).

С целью решения вопроса острого кадрового дефицита отдельных специалистов в медицинских организациях в 2016 году приобретено 12 квартир на сумму 19,7 млн. руб., в том числе 17,1 млн. руб. – областной бюджет, 2,6 млн. руб. – внебюджетные источники.

108 молодых врачей, трудоустроившихся в государственные медицинские организации области после окончания интернатуры (ординатуры), получили единовременные выплаты в размере от 100 до 200 тыс. руб.

44 молодым врачам, направленным на работу в сельское здравоохранение области, предоставлены единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн. руб. в рамках реализации программы «Земский доктор».

13 врачей дефицитных специальностей получили социальные выплаты на строительство и приобретение жилья на общую сумму 10,4 млн. руб.

17 молодым специалистам среднего медицинского звена, трудоустроившимся после окончания учебного заведения фельдшером скорой медицинской помощи или работником фельдшерско-акушерского пункта (ФАПа), предоставлены единовременные выплаты в размере 50 тыс. руб.

102 интерна и ординатора, обучающихся в рамках целевого приема от Липецкой области по программам  интернатуры и ординатуры образовательных организаций высшего образования, получали ежемесячные выплаты в размере  5 тыс. руб.

215 студентам медицинских ВУЗов, заключившим договор о целевом обучении с управлением здравоохранения области, ежемесячно выплачивалось по 1 340 руб.

В 2016 году предоставлено 13 областных премий медицинским работникам, достигшим особых результатов в сфере здравоохранения, в размере от 30 тыс. до 250 тыс. руб.

В целях совершенствования медицинскими работниками своих теоретических знаний и практических навыков прошли дополнительное профессиональное обучение 1 474  врача и 3 630 средних медицинских работников.

Получили (подтвердили) квалификационные категории 572 врача и 1 970 медицинских работников среднего звена.

Достигнуты все целевые индикаторы «дорожной карты» по повышению заработной платы в сфере здравоохранения области. В 2016 году среднемесячная заработная плата увеличилась по сравнению с 2015 годом:

- врачей – на 4,6 % (36 903 руб.);

- среднего медицинского персонала – на 5,9 % (20 364 руб.);                                            - младшего медицинского персонала – на 7,3 % (13 388 руб.).

Обеспечено решение задачи по оснащению медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. Выполнены работы по устройству пандусов, установке тактильных лент для улицы и помещений, противоскользящих покрытий, обустройству универсальных санитарных узлов в  женской консультации ГУЗ «Липецкий городской родильный дом»,  диспансерном отделении N 1 ГУЗ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер»,  ГУЗ «Городская поликлиника N 5», ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника». Результатом проведенной работы стало увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения до 100 % в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (план – 74 %).

Кроме того, приобретены средства адаптации для инвалидов всех категорий:  портативные информационные индукционные системы, инвалидное кресло-коляска, опоры-ходунки, перекатные пандусы, информационно-тактильные знаки, мнемосхемы для помещений, информационные терминалы и табло для слабовидящих и незрячих граждан.

На реализацию вышеуказанных мероприятий в рамках подпрограммы «Доступная среда» государственной программы «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» израсходовано 4,8 млн. руб., в том числе 2,9 млн. руб. – средства федерального бюджета.

По итогам 2016 года показатель «Смертность населения от всех причин» снизился на 2 % к 2015 году и составил 15,2 на 1 000 чел. населения.

Вместе с тем, не достигнуто плановое значение данного показателя, что связано с увеличением смертности от болезней системы кровообращения на 10 %, дорожно-транспортных происшествий – на 6 %, болезней нервной системы и органов чувств  – на 5 %, новообразований – на 2 %. 

 

Достижение показателей задач в 2016 году

 

Наименование показателя, единица измерения

 

2016 г.

(план)

 

2016 г. (факт)

отклонение

 

Показатель 1.

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

 

72,0

 

71,62

(предвари-тельно)

99,5 %

Показатель 2.

Смертность населения от всех причин, случаев на 1 тыс. населения

13,5

15,2

112,6 %

Показатель 3.

Смертность от болезней кровообращения, случаев на 100 тыс. населения

749,5

624,3

83,3 %

Показатель 4.

Смертность от новообразований (в т. ч. от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения

196,0

199,6

101,8 %

Показатель 5.

Смертность от  туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения

4,3

2,3

53,5 %

Показатель 6.

Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми

8,1

7,3

90,1 %

Показатель 7.

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, %

90,0

99,0

+9 п.п.


Информация по документу
Читайте также