Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 29.04.2015 № 327Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 апреля 2015 г. № 327 О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1188 В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области» и распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 № 451-р «Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в государственную программу Воронежской области «Развитие транспортной системы», утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1188 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие транспортной системы», изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области А.С. Беспрозванных. Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев Приложение к постановлению правительства Воронежской области от 29 апреля 2015 г. № 327 «УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 №1188 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ» ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области «Развитие транспортной системы»
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Государственная программа Воронежской области «Развитие транспортной системы» (далее - Программа) подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года. Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества. Транспортное положение Воронежской области благоприятствует развитию межрегиональных экономических связей. Воронежская область расположена на пересечении транспортных потоков, связывающих север европейской части России с югом и запад с востоком, через нее проходит меридиональный транспортный коридор «Санкт-Петербург - Москва - Воронеж - Ростов – Новороссийск» и широтный коридор «Саратов - Воронеж – Курск». Меридиональная железная дорога «Москва - Воронеж - Ростов – Новороссийск» связывает Центральный федеральный округ с Черноморским побережьем Кавказа, зоной отдыха и единственным крупным российским портом на Черном море - г. Новороссийском. Через область проходит крупная магистральная федеральная дорога «Дон» (М-4), а в широтном направлении - федеральная автодорога «Курск - Воронеж – Саратов» (А-144). Система магистральных дорог создает важное конкурентное преимущество региона - возможность эффективного участия в системе пассажирского и грузового оборота. Автомобильные дороги имеют не только экономическое, но и геополитическое значение, позволяющее Воронежской области претендовать на роль коммуникативного узла в системе связей столицы с южными границами государства. В стратегическом плане это свидетельствует о наличии объективных предпосылок для появления у региона функции транспортно-логистического центра. Ее актуализация обусловлена близостью и динамичным развитием московской агломерации и формированием перспективной агломерации «Ростов-на-Дону - южные порты». Для Воронежской области с ее территориальным расположением на пересечении двух магистралей М-4 «Дон» (с севера на юг) и А-144 (с запада на восток), являющихся крупнейшими транспортными артериями Российской Федерации, состояние и развитие транспортной системы имеют первостепенное значение и являются необходимыми условиями реализации инновационной модели экономического роста Воронежской области как субъекта Российской Федерации и улучшения качества жизни населения. В Воронежской области предприятиями всех видов транспорта в 2012 году перевезено 18,8 млн. тонн грузов. Грузооборот составил 29,4 млрд. тонно-километров. Предприятиями автомобильного транспорта и индивидуальными предпринимателями (физическими лицами), занимающимися коммерческими грузовыми перевозками, перевезено 7 132,7 тыс. тонн грузов. Всеми видами транспорта за год перевезено 320 млн. пассажиров. Пассажирооборот составил 8,5 млрд. пассажиро-километров. В наибольшей степени возросли перевозки пассажиров авиационным транспортом (на 25,2% больше уровня 2011 года). Обеспеченность населения собственными легковыми автомобилями возросла с 250 автомобилей на 1000 человек населения в 2011 году до 280 автомобилей в 2012 году. Эти статистические данные указывают на первостепенное значение развития транспортной системы в экономическом росте Воронежской области. Существенное влияние на показатели деятельности транспорта в 2008- 2009 годах оказал мировой экономический кризис. Падение объемов производства в основных грузообразующих отраслях и снижение деловой активности населения сократили потребности в транспортных услугах. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, современное состояние транспортной системы не отвечает потребностям и перспективам развития Воронежской области, дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта. Структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, создание конкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, сдерживаются низким техническим и технологическим уровнем транспорта и неудовлетворительным состоянием многих элементов транспортной системы области. Состояние транспортной инфраструктуры и основных фондов организаций транспорта не соответствует задачам модернизации экономики региона. Основная доля автомобильных дорог Воронежской области имеет по одной полосе движения в каждом направлении, что не позволяет обеспечить безопасное и скоростное движение современных большегрузных транспортных средств. В 2012 году 39,6% автомобильных дорог регионального значения не соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Низкие темпы развития транспортной инфраструктуры ограничивают развитие единого экономического пространства области. Инфраструктура различных видов транспорта развивается без достаточной координации, которая необходима для сбалансированного транспортного обслуживания создаваемых индустриальных парков и территориально-производственных кластеров. В настоящее время износ пассажирского автобусного парка составляет 75%, что негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов, а также оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду, транспортную безопасность и выпуск автобусов на маршруты. На транспорте не находят применения системы интегрированной логистики, объединяющие элементы транспортной, складской, таможенной и распределительной инфраструктуры, отсутствуют распределительные центры, которые в развитых странах являются в настоящее время основой логистической системы. Инновации на транспорте и развитие предпринимательской активности во многом сдерживаются несовершенством нормативного правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг. Недостаточными темпами создаются механизмы государственно-частного партнерства. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни граждан, проживающих на территории Воронежской области, и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения и, в частности, мобильности трудовых ресурсов. Продолжает углубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств. Серьезные проблемы существуют в сегменте городского общественного транспорта. Практически не находят применения современные комплексные решения по опережающему развитию скоростных видов городского транспорта, замещающих использование личных автомобилей. Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю для ежедневных трудовых поездок, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства городской территории. Несмотря на принимаемые в последние годы активные меры, существенной проблемой продолжает оставаться безопасность населения на транспорте. По оценкам экспертов, ежегодные потери от транспортных происшествий достигают 8% валового внутреннего продукта. В 2012 году, по данным Росстата по Воронежской области, на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов области зарегистрировано 3 920 дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В них погибло 615 человек и более 4,7 тыс. человек получили ранения. Из всех ДТП более 80 % произошло по вине водителей личного транспорта. Все это значительно снижает качество жизни и мобильность трудовых ресурсов в стране. Укрепление внешнеэкономических позиций Воронежской области как пограничного субъекта РФ, закрепление и расширение ее конкурентных преимуществ требуют существенного повышения конкурентоспособности транспортной системы Воронежской области на международном рынке транспортных услуг. Несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли проявляется в низких технических характеристиках международных транспортных коридоров на территории Воронежской области, таких как Воронеж-Луганск, М-4 «Дон», А-144. Сохраняются проблемы при осуществлении перевозок через наземные пограничные пункты пропуска. Возможности увеличения валового регионального продукта за счет экспорта транспортных услуг реализуются не в полной мере. В условиях ограничения объемов финансирования транспортной системы основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта транспортной инфраструктуры, устранении узких мест, повышении доступности качественных и безопасных транспортных услуг для населения, обеспечении безопасности на транспорте. Комплексный подход к развитию транспортной системы в рамках Программы предполагает реализацию мероприятий (инвестиционного и текущего характера) и системы мер государственного регулирования, повышение эффективности государственных расходов и инвестиционной привлекательности транспортной инфраструктуры, скоординированных и согласованных действий исполнителей Программы. Это позволит в основном преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, обеспечить сбалансированное развитие транспортной системы Воронежской области и удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги. Ожидаемые результаты реализации Программы приведены в приложении № 1 к Программе. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
Государственная политика Воронежской области в сфере транспорта на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ. Формирование в Воронежской области системы, реализующей функции межрегионального транспортно-логистического центра, основывается на гармоничном развитии единого транспортного пространства, в том числе: - развитии железнодорожного сообщения и совершенствовании железнодорожной инфраструктуры (в частности - строительство вокзала Воронеж-III); - расширении сети авиаперевозок, реконструкции международного аэропорта «Воронеж»; - развитии транспортно-логистической инфраструктуры, в том числе на границах г. Воронежа и Воронежской области; развитии транспортных коридоров «Север–Юг» и «Запад–Восток»; - расширении транзитных потоков грузов, развитии потенциала крупных грузообразующих центров (Воронеж, Лиски, Россошь, Борисоглебск, Кантемировка и другие) - на основе создания сети грузовых терминалов; - увеличении использования в транспортном комплексе региона интеллектуальных систем для повышения эффективности перевозок (в том числе ответственных за регулирование движения в крупных городах). Приоритетное направление развития внутриобластного транспортного комплекса области - автомобильные перевозки. На рынке пассажирских автоперевозок стратегической целью является существенное повышение качества услуг за счет внедрения новых технологий управления пассажирским транспортом, развития его производственно-технической базы, обновления подвижного состава. Для повышения эффективности и конкурентоспособности грузового автотранспорта необходимо увеличить долю средних и крупных автотранспортных предприятий, создать сеть транспортных терминалов, обеспечивающих качественное и безопасное транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев. Для развития всей транспортной системы необходимы: а) на региональном уровне: - стимулирование создания терминалов, крупных транспортно-экспедиторских компаний, реализующих проекты развития транспортно-логистических объектов; - установление стабильных правил финансовой поддержки социальных перевозок пассажиров, взаимной ответственности, содействия в развитии лизинга современных транспортных средств; - создание равных условий для участников пассажирских перевозок различных форм собственности; - совершенствование механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; - разработка механизмов вытеснения с рынка незаконного предпринимательства и развития добросовестной конкуренции на основе совершенствования систем лицензирования, размещения государственных заказов, защиты интересов участников некоммерческих партнерств и ассоциаций, ужесточения процедур административного контроля; - реформирование системы профессиональной подготовки кадров для транспортной отрасли, гармонизация ее с мировой практикой; б) на муниципальном уровне: - совершенствование механизмов управления городским пассажирским транспортом, увеличение доли муниципального пассажирского транспорта; - реконструкция дорожной сети, увеличение пропускной способности основных магистралей, улиц-дублеров, оборудование и благоустройство конечных и разворотных площадок, обеспечение дорожной сетью и транспортным сообщением новых микрорайонов крупных муниципальных образований; - создание условий для развития интеллектуальных систем управления транспортными потоками в городах области. Рост спроса на автомобильные перевозки, увеличение парка автотранспортных средств и уровня автомобилизации в Воронежской области требуют развития сети автомобильных дорог области, приведения ее в соответствие стратегическим направлениям развития региона. Развитие дорожной сети должно опираться на внедрение эффективных технологий и материалов в строительство и ремонт дорожного полотна и инженерных сооружений, совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности подрядных организаций и повышение эффективности контроля и ответственности за качество работ, практику заключения долгосрочных (3-5 лет) контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Модернизация автодорог общего пользования, определение в качестве приоритета соблюдения интересов пользователей дорог, формирование грузо- и пассажиропроводящей системы призваны содействовать развитию территорий, интенсификации производства, экономической и политической интеграции области, решению социальных проблем населения. В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной транспортной политики, направленными на создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, а также с учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цели и задачи Программы.
Цели Программы отражают конечные результаты решения транспортных проблем социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года. Цель 1 - ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Воронежской области. Для снижения транспортных издержек в экономике необходимо повысить эффективность системы товародвижения на базе современной и эффективной транспортной инфраструктуры. Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по развитию путей сообщения (автомобильных дорог общего пользования, железнодорожных линий) и транспортных узлов, обеспечивающих основные региональные и межрегиональные связи и формирование единого транспортного пространства. Особое внимание будет уделено обеспечению функционирования сети автомобильных дорог областного значения.
Цель 2 - повышение доступности и качества транспортных услуг для населения. К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Цель по повышению доступности и качества транспортных услуг для населения обеспечивается решением задач по формированию в стране единой дорожной сети, круглогодичной доступности для населения межрегиональных и внутрирегиональных перевозок, обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновлению парка транспортных средств.
Цель 3 - повышение конкурентоспособности транспортной системы Воронежской области на рынке транспортных услуг. Для достижения цели необходимо решить задачи по повышению конкурентоспособности межрегиональных и международных транспортных коридоров, в том числе в условиях присоединения Воронежской области к Соглашению о создании Еврорегиона «Донбасс». Совершенствование технических характеристик межрегиональных и международных транспортных коридоров и транспортно-технологической инфраструктуры будет способствовать снижению издержек во внешнеторговых цепях поставок, что благоприятно повлияет на конкурентоспособность воронежских экспортеров. Обновление парков транспортных средств позволит повысить конкурентоспособность отечественных перевозчиков и будет способствовать росту экспорта транспортных услуг. Показатели (индикаторы) целей и задач Программы соответствуют целевым показателям Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ, Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 08.06.2012 № 80-ОЗ. Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы по годам реализации приведены в приложении №1 к Программе.
Реализация Программы позволит: - привести к 2020 г. показатель «Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на конец года» к 321,3км/1000 км2, не допустить повышение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения»; - уменьшить к 2020 г. долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения до 28,7%, долю дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Воронежской области по сравнению с 2012 годом (нарастающим итогом с начала года) до 90,5%; - ввести в действие 77,0 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения, законченных строительством (реконструкцией), 772,92 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения, законченных капитальным ремонтом и ремонтом, 140,0 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, законченных капитальным ремонтом и ремонтом; - увеличить прирост количества населенных пунктов области, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием на 14 единиц; - повысить регулярность движения автобусов на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения с 96,5% в 2012 году до 97,4% к 2020 году, увеличить коэффициент выпуска на линию транспортных средств организаций пассажирского транспорта общего пользования для обеспечения ежедневной работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения до 0,637, увеличить количество автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива с 12 в 2012 году до 84 в 2020 году, увеличить удельный вес объектов транспортной инфраструктуры, на которых проведены категорирование, оценка уязвимости и реализован план соответствующих мероприятий, с 2% в 2013 году до 98% в 2020 году; - ввести в эксплуатацию 11 новых стационарных и 9 модульных автомобильных газозаправочных компрессорных станций; - перевести на использование компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива 550 автотранспортных средств. Приобрести 150 новых автотранспортных средств, работающих с использованием компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива; - провести обучение 550 кадров в области использования газомоторного топлива, а также ввести в эксплуатацию 1 центр по переоборудованию и техническому освидетельствованию газобалонной аппаратуры. Повышение доступности транспортных услуг также непосредственно повлияет на темпы реализации приоритетных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования, решения жилищных проблем. Активная интеграция в систему международных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития транспортной системы Воронежской области и дальнейшего совершенствования ее производственной, информационной и технологической инфраструктуры, ускорит рост валового регионального продукта. Важным результатом повышения конкурентоспособности транспортной системы Воронежской области станет рост привлекательности воронежских коммуникаций для транзитных грузопотоков. Действия правительства Воронежской области по развитию транспортной системы будут сочетаться с эффективной предпринимательской деятельностью в отрасли. Совершенствование правовой базы и улучшение инвестиционного климата обеспечит привлечение необходимых для решения задач развития транспорта инвестиций юридических лиц, рост капитализации транспортного сектора, его экономическую стабильность, применение инновационных решений, рост качества транспортных услуг. Программа реализуется в 2014-2020 годах. Основные усилия в период реализации Программы будут сосредоточены на выполнении в полном объеме работ по содержанию и ремонту транспортной инфраструктуры, устранении ее «узких мест», обеспечении доступности (ценовой и пространственной) транспортных услуг для населения. На этой основе к 2020 году будет осуществлен переход к инновационной модели развития транспортной системы на основе расширения номенклатуры и повышения качества транспортных услуг, применения современных транспортно-логистических технологий, развития новых форм организации транспортного процесса и взаимодействия видов транспорта, повышения производительности труда и энергоэффективности, усиления роли научно-технического обеспечения в развитии отрасли. Промежуточные сроки и показатели реализации мероприятий Программы определяются подпрограммами (на период их действия) с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития области. Для обеспечения текущего контроля департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области при ежегодном планировании работ по Программе и корректировке состава мероприятий по мере их выполнения определяет промежуточные (контрольные) этапы для отдельных подпрограмм и входящих в их состав основных мероприятий. Расчет показателей (индикаторов) Программы осуществляется по следующим методикам: 1. Показатель «Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на конец года» рассчитывается как отношение значения показателя протяженности автомобильных дорог общего пользования (км; субъект Российской Федерации) к значению показателя общей площади территории субъекта РФ (1000 км2; субъект Российской Федерации). Единица измерения: км/ 1000 км2. Показатель рассчитывается по формуле:
где: Dgs – густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (км/1000 км2); Pgs – протяженность автомобильных дорог общего пользования (км); Pogs – площадь территории (1000 км2). 2. Показатель «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» рассчитывается как отношение значения показателя протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки (км; субъект Российской Федерации) к значению показателя общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (км; субъект Российской Федерации). Единица измерения: проценты. Показатель рассчитывается по формуле:
где: Duds – доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (процентов); Puds – протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки (км); Pouds – общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (км).
3. Показатель «Регулярность движения автобусов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения» рассчитывается как отношение числа фактически выполненных рейсов по расписанию к общему плановому числу рейсов, предусмотренных расписанием за отчетный период. Единица измерения: проценты. Показатель рассчитывается по формуле:
где: R – регулярность движения автобусов; Tфакт – количество фактически выполненных рейсов; Тплан – плановое количество рейсов по расписанию. 4. Показатель «Грузооборот» рассчитывается как произведение массы перевозимого за определенное время груза и расстояния перевозки. Единица измерения: тонно-километр.
3. Обоснование выделения подпрограмм
Достижение целей Программы и решение ее задач осуществляется в рамках четырех подпрограмм: - «Развитие дорожного хозяйства Воронежской области»; - «Развитие пассажирского транспорта общего пользования Воронежской области»; - «Расширение использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива»; - «Обеспечение реализации государственной программы». Исполнителями подпрограмм являются: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|