Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ивановской области от 31.08.2016 № 178-рп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ
Приложение к распоряжению Правительства Ивановской области от 31.08.2016 № 178-рп КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН транспортного обслуживания населения Ивановской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок 1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения Ивановской области на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО) 1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Ивановской области Ивановская область расположена в центральной части европейской территории России вблизи важнейших транспортных магистралей: автомобильной трассы М7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа протяженностью 1300 км и грузопотоком до 10 млн. т/год, Северного железнодорожного узла и крупного транспортного коридора, который образует железная дорога федерального значения Москва - Нижний Новгород. Область находится в зоне функционирования вновь создаваемого транспортного коридора Север - Юг с выходом к портам Азово-Черноморского, Каспийского и Беломорско-Балтийского бассейнов. Кроме того, регион пересекает важная железнодорожная магистраль Санкт-Петербург - Уфа. Ивановская область граничит с Владимирской, Нижегородской, Костромской и Ярославской областями. Протяженность территории с севера на юг – 158 км, с запада на восток – 230 км. Площадь территории области составляет 21,4 тыс. кв. км. Численность населения (по оценке Федеральной службы государственной статистики в среднем за 2015 год) – 1033,4 тыс. человек. Плотность населения составляет 48,3 чел. на кв. км. Областной центр - город Иваново (численность населения по состоянию на 01.01.2015 - 409,3 тыс. человек) расположен в 275 км от Москвы, площадь территории – 105 кв. км. B состав области входят 21 муниципальный район, 6 городских округов. Крупнейшие населенные пункты Ивановской области: 1. Кинешма – 85,3 тыс. жителей. 2. Шуя – 58,8 тыс. жителей. 3. Вичуга – 35,8 тыс. жителей. 4. Фурманов – 35,1 тыс. жителей. 5. Тейково – 33,3 тыс. жителей. 6. Кохма – 29,3 тыс. жителей. 7. Родники – 25,1 тыс. жителей. Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1. Таблица № 1. Прогноз социально-экономических показателей Ивановской области на перспективу до 2030 года
1) Оценка. 2) По оценке Федеральной службы государственной статистики. 3) Оценка на конец соответствующего периода. 4) Предварительные данные. 1.1.1. Экономика Ивановской областиЭкономическое развитие Ивановской области с конца 2014 года проходит в сложных макроэкономических условиях, характеризующихся введением санкционного режима в отношении Российской Федерации и, как следствие, ослаблением курса рубля, оттоком капитала и ужесточением доступа к кредитным ресурсам. Данные факторы в целом привели к тому, что экономическое положение Ивановской области за 2015 год характеризовалось преобладанием негативных тенденций над положительными. С одной стороны, среди позитивных моментов можно отметить то, что произошел рост строительства жилья на 3% и продукции сельского хозяйства на 5,8%, а также рост номинальной заработной платы на 2,1% по сравнению с уровнем 2014 года. С апреля 2015 года официальная безработица сохранялась в пределах 1,3% от численности экономически активного населения и соответствовала среднероссийскому значению. С другой стороны, в экономике Ивановской области имели место негативные тенденции: в течение 2015 года динамика промышленного производства оставалась отрицательной, индекс промышленного производства за 2015 год составил 92,7%. Продолжающееся с января сжатие розничного рынка стало одной из
тревожных тенденций экономической динамики начала 2015 года. За 2015 год объем платных услуг снизился на 3,2% по сравнению с уровнем 2014 года. Кроме того, объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», снизился на 17%; объем инвестиций в основной капитал снизился на 32,2%. 1.1.2. Промышленное производство В промышленности Ивановской области за 2015 год сохранилось большинство трудностей, характерных в 2014 году для экономики не только Ивановской области, но и страны в целом: обесценивание рубля по отношению к американской и европейской валюте, инфляционные процессы, трудности с получением кредитных ресурсов для пополнения оборотных средств и финансирования текущей производственной деятельности. Данные факторы в целом привели к продолжению спада промышленного производства, начавшегося в январе 2014 года. При этом ускорилось падение в производственном секторе, индекс промышленного производства за 2015 год составил 92,7%. Более существенным оказалось падение в обрабатывающих отраслях - на 8,3%, 10 из 14 отраслей обрабатывающей промышленности демонстрировали снижение промышленного производства. В то же время в обрабатывающих производствах по 4 видам экономической деятельности наблюдался рост производства. Структура промышленного производства Ивановской области по удельному весу объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2015 году практически не изменилась: добыча полезных ископаемых составляла 0,6%, обрабатывающие производства – 75,5%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 23,9%. В структуре обрабатывающих производств наибольший удельный вес по-прежнему занимали: текстильное и швейное производство (35,8%), машиностроительный комплекс (22,9%) и производство пищевых продуктов (20,2%). Основу экономического потенциала Ивановской области по-прежнему составляют предприятия текстильной и швейной промышленности. За 2015 год текстильными предприятиями области было произведено 1007 млн. кв. м тканей, из них 95,4% - хлопчатобумажных (960,3 млн. кв. м). Снижается выпуск пряжи, что обусловлено переходом на производство тканей из более дешевой импортной хлопчатобумажной пряжи (в основном из Узбекистана). За 2015 год пряжи хлопчатобумажной и льняной было произведено 27,4 тыс. тонн (81,8% к уровню 2014 года). Крупнейшими предприятиями текстильной промышленности являются: ОАО Хлопчатобумажный комбинат «Шуйские ситцы», ООО «Хлопчатобумажный комбинат «Навтекс», АО «Кинешемская птицефабрика», ООО «Родники – Текстиль», ООО «Тейковское текстильное предприятие», ООО «Ньюфарм». В текстильной отрасли по-прежнему сохраняются такие проблемы, как: старение производственных мощностей (более половины имеет срок эксплуатации 15 - 20 лет и выше); низкая степень обновления технологического оборудования; ухудшение сырьевого обеспечения, в основном, в части ассортимента и качества сырьевых ресурсов (льна, шерсти, химических волокон и нитей, а также красителей). Швейная промышленность Ивановской области представлена следующими крупными предприятиями: ОАО «Полет», ЗАО «Одежда и мода», ООО «Исток-Пром», ОАО Швейная фирма «Айвенго», ООО «Ланцелот», ООО «Бисер», ООО «Фабрика трикотажа «Заречье», а также малыми и средними предприятиями, специализирующимися на выпуске трикотажных изделий и постельных принадлежностей. Машиностроительная отрасль Ивановской области представлена следующими крупнейшими предприятиями: ОАО «Автокран», ОАО «ПСК» (создано на базе ОАО «Машиностроительная компания Кранэкс»), ОАО «Строммашина», ЗАО «Электроконтакт», ООО «Верхневолжский СМЦ», ООО «Профессионал», ОАО «308 Авиационный ремонтный завод». 1.1.3. Инвестиции За 2015 год объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий (за счет всех источников финансирования) составил 25,7 млрд. рублей, или 67,8% к уровню 2014 года. На результат данного показателя оказали влияние негативные тенденции в экономике, возникшие в конце 2014 года, в результате чего многие инвестиционные проекты были приостановлены ввиду невозможности привлечения кредитных ресурсов, роста цен на строительные материалы, оборудование, промышленное сырье, при этом цены на реализацию производимой продукции росли меньшими темпами из-за снижения спроса на нее. С целью создания в Ивановской области благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса принимаются следующие меры: 1. Реализуется государственная программа Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 459-п. 2. Осуществляется государственная поддержка инвестиционной деятельности в соответствии с Законом Ивановской области от 17.05.2007 № 62-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Ивановской области» в финансовых и нефинансовых формах. 3. Принят Закон Ивановской области от 12.05.2015 № 39-ОЗ «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет». 4. Принят Закон Ивановской области от 03.11.2015 № 107-ОЗ «О внесении изменения в статью 11 Закона Ивановской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Ивановской области», в соответствии с которым возмещение за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным после 01.01.2015, будет осуществляться в размере 2/3 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита. 5. Принят Закон Ивановской области от 06.10.2015 № 95-ОЗ «О внесении изменения в статью 5 Закона Ивановской области «О налоге на имущество организаций». 6. Проводится постоянная актуализация единой информационной базы данных инвестиционных проектов Ивановской области – государственного реестра инвестиционных проектов Ивановской области. В целях информационного обеспечения инвестиционной деятельности и развития эффективного взаимодействия с инвесторами функционирует Инвестиционный портал Ивановской области (http://www.invest-ivanovo.ru). В целях актуализации данных интернет-ресурсов проводится постоянное обновление баз данных свободных земельных участков и неиспользуемых зданий и сооружений, а также региональных инвестпроектов. 7. Ивановская область участвовала наряду с другими регионами Российской Федерации в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Результатом данного рейтинга стало разделение всех субъектов Российской Федерации на 5 групп, Ивановская область вошла в 3 группу (группа С), заняв 36 место среди субъектов Российской Федерации и 7 место в указанной группе. 8. В регионе проводилась активная работа по мониторингу внедрения положений стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ивановской области на 2015 - 2018 годы (далее – Стандарт). Распоряжением Правительства Ивановской области от 09.06.2015 № 127-рп утвержден план мероприятий («дорожная карта») мониторинга стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ивановской области на 2015 - 2018 годы. 9. В 2015 году проведен конкурс по отбору муниципальных образований Ивановской области на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из областного бюджета на проведение комплекса проектно-изыскательских работ по обеспечению земельных участков, отводимых под создание индустриальных парков, необходимой энергетической, инженерной, транспортной инфраструктурой (включая разработку проектно-сметной документации и проведение ее государственной экспертизы). Прошедшим отбор признан Вичугский муниципальный район. 10. В 2015 году были проведены выставочно-ярмарочные мероприятия на территории Ивановской области согласно распоряжению Губернатора Ивановской области от 16.03.2015 № 45-р «Об участии Правительства Ивановской области в выставочно-ярмарочной деятельности в 2015 году». В 2015 году в перечень наиболее значимых инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ивановской области, входили следующие: «Теплант-Тейково», ООО «Теплант-2»; «Строительство малоэтажного микрорайона «Просторный» в районе ул. Тимирязева, г. Кохма, Ивановской области», ООО «ИСК «Контур-М»; «Строительство жилого микрорайона социальной направленности в местечке Авдотьино г. Иваново», ООО «Базис»; «Расширение номерного фонда отеля «Союз» за счет реконструкции административного здания по пр. Ф. Энгельса», ОАО «СОЮЗ»; «Создание на территории Ивановской области агропромышленного комплекса по развитию мясного крупного рогатого скота и высококачественной говядины», ООО «Ильинское-Агро». В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 04.06.2015 № 240-п, в целях повышения экономического потенциала региона, развития традиционных и формирования новых направлений промышленного производства разработана Программа инновационного текстильно-промышленного кластера Ивановской области (далее – Кластер). Согласно данному документу развитие Кластера будет способствовать формированию новых дополнительных источников роста региона, повышению конкурентоспособности продукции с целью максимального использования потенциала импортозамещения и экспорта в сфере текстильной и швейной промышленности и производства медицинских изделий. Основным проектом, обеспечивающим развитие Кластера, является реализация проекта «Строительство комплекса по производству полиэтилентерефталата (ПЭТФ) текстильного назначения в Ивановской области» (далее – Проект). Проект включен в: государственную программу Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (подпрограмма «Легкая промышленность и народные художественные промыслы»), утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 328; Стратегию развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года, утвержденную приказом Минпромторга России и Минэнерго России от 08.04.2014 № 651/172; проект новой редакции Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2025 года; Стратегию социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, утвержденную постановлением Правительства Ивановской области от 04.06.2015 № 240-п; план мероприятий по импортозамещению в отрасли химической промышленности Российской Федерации, утвержденный приказом Минпромторга России от 29.01.2016 № 197. В настоящее время все проектные работы по строительству комплекса по производству полиэтилентерефталата (ПЭТФ) текстильного назначения выполнены. Выполнение данных работ произведено за счет средств областного бюджета, сумма затрат составила 300 млн. рублей. В целях финансирования Проекта в Государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» направлены инвестиционная заявка и уточненное проектное предложение на предоставление кредита в размере 80% от стоимости Проекта. Планируемые сроки рассмотрения данного предложения – III - IV кварталы 2016 года. Кроме того, подписаны документы по привлечению инвесторов с целью частного финансирования в размере 3,8 млрд. рублей. На сегодняшний день в Ивановской области реализуются проекты развития трех индустриальных парков – в Родниках, Кинешме и Иванове, а также планируется создать индустриальный парк «Красная Талка» в Иванове и индустриальный парк в Вичугском муниципальном районе Ивановской области. 1.1.4. СтроительствоОбъем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», за 2015 год составил 19 млрд. рублей, или 83% к уровню 2014 года. В 2015 году организациями всех форм собственности за счет всех источников финансирования построено 3863 квартиры общей площадью 260,2 тыс. кв. м, или 103% к уровню 2014 года. Населением за счет собственных и заемных средств построено 277 домов площадью 51,3 тыс. кв. м, или 19,7% от введенного по области жилья. По сравнению с 2014 годом ввод составил 66,2%. Жилищное строительство На протяжении последних лет на территории Ивановской области увеличивается годовой показатель ввода жилья. По итогам 2015 года на территории области введено в эксплуатацию 260,2 тыс. кв. м жилья, что на 3% превышает значение показателя 2014 года. В целях развития жилищного строительства на территории Ивановской области, а также осуществления мониторинга ситуации, связанной с вводом в эксплуатацию многоквартирных домов и объектов индивидуального жилищного строительства, обеспечения исполнения контрольных показателей по вводу жилья на территории Ивановской области в 2015 - 2017 годах утверждено распоряжение Правительства Ивановской области от 30.03.2015 № 67-рп «О развитии жилищного строительства на территории Ивановской области». Целью реализации вышеуказанного распоряжения является активизация работы органов местного самоуправления Ивановской области по контролю за ходом жилищного строительства, а также принятию мер по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального). Также оздоровление ситуации в жилищном строительстве осуществлялось, в том числе с помощью поддержки платежеспособного спроса жителей региона в рамках подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей», «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования». Благодаря этому, в 2014 году 336 семей региона получили возможность улучшить свои жилищные условия. Одной из мер государственной поддержки застройщиков является возмещение части процентной ставки по привлекаемым кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства». Так, в 2014 году для предоставления застройщику (ООО «Контур-М» с проектом по строительству микрорайона «Просторный») меры государственной поддержки в виде возмещения части процентной ставки по привлеченному кредиту на обеспечение земельного участка коммунальной инфраструктурой администрации городского округа Кохма перечислены средства областного бюджета в размере 3,7 млн. рублей. В результате строительства микрорайона «Просторный» в 2014 году введено в эксплуатацию 7 многоквартирных жилых домов площадью 12,6 тыс. кв. м. Таблица № 2. Ввод в действие жилых домов в Ивановской области, тыс. кв. м общей площади
1.1.5. Демография Численность населения Ивановской области по оценке Федеральной службы государственной статистики в среднем за 2015 год составила 1 033 374 человека. Плотность населения - 48,3 чел./кв. км. Городское население - 81,3%. За 2015 год среднегодовая численность постоянного населения Ивановской области сократилась на 6,6 тыс. человек, или на 0,6%. Общее снижение численности населения региона было обусловлено естественной убылью населения. Кроме того, в 2015 году наблюдался значительный миграционный отток населения (число выбывших с территории региона превысило число прибывших на 2,2 тыс. человек). Прогнозные значения показателя среднегодовой численности постоянного населения Ивановской области рассчитаны на основе комплексного анализа демографических процессов, сложившихся за предыдущие годы, оценки численности населения на 01.01.2016 и в среднем за 2015 год, представленной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области. В прогнозируемом периоде предполагается дальнейшее сокращение численности населения области, однако масштабы его не увеличатся. Этому будут способствовать дальнейшая реализация мер на федеральном и областном уровнях, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения области, увеличение рождаемости и продолжительности жизни, сокращение уровня смертности, формирование мотивации для ведения здорового образа жизни. Принимаемые в области меры по улучшению социально-экономической ситуации будут способствовать повышению миграционной привлекательности региона. Структура населения изменится следующим образом: к концу 2030 года доля городского населения увеличится до 81,7% от общей численности населения. В течение 2016 – 2030 годов будет наблюдаться снижение естественной убыли населения. В 2030 году коэффициент естественной убыли составит 1 на 1000 человек населения. Снижение естественной убыли обусловлено увеличением числа родившихся и уменьшением числа умерших. Число родившихся увеличится с 11,8 тыс. человек в 2015 году до 13,3 тыс. человек в 2030 году. Коэффициент рождаемости в 2030 году составит 13,3 родившихся на 1000 человек населения. Спрогнозировать численность прибывших и выбывших с территории региона не представляется возможным в связи с наличием регулируемых переменных факторов. 1.1.6. Занятость населения Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, по состоянию на 01.01.2016 составляла 7172 человека, или 1,3% от экономически активного населения, что соответствует среднероссийскому значению. На протяжении апреля – декабря 2015 года уровень официальной безработицы не превышал 1,3% от численности экономически активного населения. Основной причиной роста регистрируемой безработицы является снижение количества вакансий, заявленных работодателями в службу занятости, вызванное ухудшением финансового состояния предприятий. Так, за 2015 год заявленная работодателями потребность в кадрах снизилась в 1,7 раза (на 5 тыс. свободных рабочих мест). В результате коэффициент напряженности на рынке труда вырос с 0,6 до 1,3 чел. на единую вакансию. В течение 2015
года 516 организаций заявили о высвобождении 6,6 тыс. работников (на 16,8%
больше по сравнению с 2014 годом), из которых В целях сохранения стабильности на рынке труда на территориях муниципальных образований Ивановской области продолжается реализация мероприятий программ, направленных на содействие трудоустройству незанятых граждан. Всего участниками программных мероприятий стали более 80 тыс. человек. Так, в 2015 году в оплачиваемых общественных и временных работах приняли участие 6167 человек, 925 безработных граждан и 12 незанятых пенсионеров, планирующих возвращение к трудовой деятельности, прошли профессиональную подготовку по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям. Содействие в самозанятости оказано 304 гражданам, в том числе 47 бывших безработных получили из областного бюджета финансовую поддержку на открытие собственного бизнеса. На оборудованные (оснащенные) рабочие места трудоустроено 117 инвалидов. В рамках антикризисной программы по снижению напряженности на рынке труда заключены договоры на проведение временных работ и опережающего профессионального обучения более 1000 работников, находящихся под риском увольнения, заключены договоры на организацию социальной занятости 27 граждан с инвалидностью. В рамках мероприятия по стимулированию занятости молодежи состоялся конкурсный отбор социальных проектов. По итогам конкурса победителями стали три претендента, каждый из которых получил субсидию на реализацию социального проекта в размере 300 тыс. рублей.
Таблица № 3. Социально-экономические показатели Ивановской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|