Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 328

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 апреля 2014 г. № 328

 

МОСКВА

 

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 382-13, от 10.02.2018 № 141, от 30.03.2018 № 368-15, от 01.10.2018 № 1167, от 14.12.2018 № 1529, от 29.03.2019 № 355-23, от 05.12.2019 № 1597, от 27.12.2019 № 1901, от 31.03.2020 № 377-19)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

2. Завершить реализацию подпрограммы "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 - 2016 годы федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2011 г. № 531 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 г. № 54".

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации;

в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством финансов Российской Федерации предложения по уточнению предельных расходов федерального бюджета на 2017 - 2020 годы, предусмотренных на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной настоящим постановлением, основанные на оценке вклада мероприятий в сфере реализации указанной государственной программы Российской Федерации, финансируемых в том числе за счет средств федерального бюджета в 2008 - 2014 годах, в увеличение объемов ненефтегазовых доходов федерального бюджета в 2017 - 2020 годах.

4. Признать утратившими силу:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2539-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 8043);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 91-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 462);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 г. № 850-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 22, ст. 2850);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июня 2013 г. № 997-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 26, ст. 3360);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1535-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 37, ст. 4713).

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 328
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. № 382-13)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.02.2018 № 141, от 30.03.2018 № 368-15, от 01.10.2018 № 1167, от 14.12.2018 № 1529, от 29.03.2019 № 355-23, от 05.12.2019 № 1597, от 27.12.2019 № 1901, от 31.03.2020 № 377-19)

 

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

 

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Соисполнитель Программы

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Участники Программы

-

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года);

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года);

Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года);

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (до 2016 года);

Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" (до 2015 года)

Подпрограммы Программы
(в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Развитие транспортного и специального машиностроения";

подпрограмма 2 "Развитие производства средств производства";

подпрограмма 3 "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров";

подпрограмма 4 "Развитие производства традиционных и новых материалов";

подпрограмма 5 "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности";

подпрограмма 6 "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности";

подпрограмма 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности";

подпрограмма 8 "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений";

подпрограмма 9 "Ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации";

федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (до 31 декабря 2018 г.)

Цель Программы

-

создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, обеспечивающих повышение производительности труда, нацеленных на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития страны

Задачи Программы

-

обеспечение потребностей в продукции транспортного комплекса за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники;

обеспечение промышленности средствами производства;

создание устойчиво развивающейся легкой и текстильной промышленности, индустрии детских товаров, сохранение производства изделий народных художественных промыслов и поддержание экономической стабильности организаций народных художественных промыслов;

обеспечение потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах;

расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции;

ориентация промышленной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;

обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности; 

координация программ развития отраслей промышленности со спросом на технологическую продукцию;

создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности;

развитие системы технического регулирования, стандартизации, метрологии, в том числе обеспечение единства измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации и содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий;

создание безопасных условий для развития традиционных и новых отраслей промышленности на базе объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;

индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;

прирост высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в процентах к предыдущему году;

энергоемкость обрабатывающих производств к базовому 2011 году;

внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет бюджетных средств;

внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет внебюджетных источников;

объем экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров;

объем экспорта продукции машиностроения

Этапы и сроки реализации Программы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 3669196354,9 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 55311588,4 тыс. рублей;

2014 год - 152964360,2 тыс. рублей;

2015 год - 134727709,9 тыс. рублей;

2016 год - 156635400,2 тыс. рублей;

2017 год - 146432670,1 тыс. рублей;

2018 год - 218556180,1 тыс. рублей;

2019 год - 313312211,8 тыс. рублей;

2020 год - 484548518,4 тыс. рублей;

2021 год - 540416792,2 тыс. рублей;

2022 год - 629014213,2 тыс. рублей;

2023 год - 425896305,2 тыс. рублей;

2024 год - 411380405,2 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 377-19)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

улучшение условий для создания и развития предприятий гражданских отраслей промышленности;

увеличение производства и экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе высокотехнологичной;

поддержание постоянной положительной динамики инвестиций в основной капитал, содействие решению задачи по наращиванию объема инвестиций в целом по экономике до 27 процентов валового внутреннего продукта;

сокращение зависимости экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий;

модернизация технологической базы отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, обеспечение значительного по объему притока внебюджетных инвестиций в отрасли промышленности;

повышение производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования;

увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест путем создания новых производств;

увеличение количества объектов промышленной инфраструктуры;

формирование эффективной системы поддержки спроса на продукцию новых отраслей;

обеспечение необходимой для устойчивого развития экономики интенсивности затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников;

применение современных национальных стандартов и средств измерений для повышения конкурентоспособности продукции и продвижения технологий на мировые рынки;

обеспечение развития метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации;

создание эталонов нового поколения;

утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям;

технологическое обновление промышленности и внедрение наилучших доступных технологий для значительного снижения энергоемкости наиболее энергоемких производств и выпуска современной экологичной продукции;

формирование безопасных условий для создания новых конкурентоспособных производств на базе имущественных комплексов объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, в том числе приведение в безопасное состояние 100 процентов зданий и сооружений, а также рекультивация 100 процентов земельных участков этих объектов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 № 1597)

укрепление позиций Российской Федерации на международных площадках, на которых формируется позиция по выполнению государствами положений Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, заключенной в г. Париже 13 января 1993 г.

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 355-23) 

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Развитие транспортного
и специального машиностроения"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

развитие высокотехнологичного и конкурентоспособного на внутреннем и внешних рынках производства российской техники транспортного и специального машиностроения с высоким уровнем добавленной стоимости и локализацией наиболее критически важных технологий и компонентов

Задачи подпрограммы

-

обеспечение удовлетворения российскими производителями спроса транспортного комплекса России, включая потребности граждан и нужды национальной обороны, на конкурентоспособную технику, соответствующую современному уровню международных требований по безопасности, экологичности и экономичности;

развитие глубокой локализации и унификации производств на территории России с целью освоения российскими производителями перспективных технологий и соответствующих компетенций, а также увеличения масштабов выпуска российской конкурентоспособной техники транспортного и специального машиностроения и ее компонентов;

создание условий для реализации и развития экспортного потенциала российских производителей техники транспортного и специального машиностроения и ее компонентов;

развитие научно-технологического потенциала за счет развития национальных научных и инжиниринговых компетенций и внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

развитие кадрового потенциала и повышение производительности труда в отраслях транспортного и специального машиностроения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство автомобилей, прицепов и полуприцепов);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства);

индекс реализации отечественной продукции машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности по отношению к предыдущему году;

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий);

производство важнейших видов продукции (машиностроение специализированных производств)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 2575600905,8 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 10617472 тыс. рублей;

2014 год - 100815204,1 тыс. рублей;

2015 год - 78806777,3 тыс. рублей;

2016 год - 110654043,5 тыс. рублей;

2017 год - 98982761,6 тыс. рублей;

2018 год - 152457800,7 тыс. рублей;

2019 год - 236641432,7 тыс. рублей;

2020 год - 395294904,2 тыс. рублей;

2021 год - 424084555,9 тыс. рублей;

2022 год - 442977624,2 тыс. рублей;

2023 год - 262134164,8 тыс. рублей;

2024 год - 262134164,8 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 377-19)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение доли на внутреннем рынке продукции транспортного и специального машиностроения, производимой в Российской Федерации, в общем объеме рынка;

повышение вклада продукции транспортного и специального машиностроения в валовый внутренний продукт;

увеличение объемов и доли экспорта продукции транспортного и специального машиностроения российского производства в общем объеме производства;

увеличение инвестиционной и инновационной активности предприятий отраслей транспортного и специального машиностроения;

повышение эффективности и производительности труда работников, занятых в отраслях транспортного и специального машиностроения;

обеспечение в полном объеме внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав, ликвидация дефицита железнодорожной техники к 2020 году;

повышение уровня обновления основных фондов;

улучшение экологической обстановки в регионах за счет обновления парка общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб, а также расширение использования природного газа в качестве моторного топлива;

увеличение доли продукции транспортного и специального машиностроения, соответствующей установленным требованиям и перспективным стандартам;

развитие высокотехнологичного инновационного производства в Российской Федерации с высоким уровнем унификации и локализацией критически важных технологий и компонентов

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 355-23) 

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Развитие производства средств производства"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

снижение зависимости отраслей российской промышленности от импортных средств производства и повышение объемов экспорта средств производства, изготовленных в России

Задачи подпрограммы

-

создание условий для инновационного развития производств средств производства на основе инновационного потенциала;

создание правовой, организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффективному внедрению новой техники и технологий, в том числе в сфере робототехники, цифрового производства и аддитивных технологий, для решения стратегических задач развития промышленности, а также поддержки внедрения в деятельность промышленных предприятий российского оборудования и инженерного программного обеспечения;

формирование устойчивого спроса на средства производства, произведенные на территории Российской Федерации;

удовлетворение спроса новыми образцами высокотехнологичного оборудования

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами (в отраслях производства средств производства);

объем экспорта средств производства;

количество высокопроизводительных рабочих мест (в отраслях производства средств производства);

количество произведенных и реализованных импортозамещающих средств производства;

объем отгруженных импортозамещающих средств производства

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 52822758,9 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 6227950 тыс. рублей;

2014 год - 2277150 тыс. рублей;

2015 год - 1775075 тыс. рублей;

2016 год - 1537214,9 тыс. рублей;

2017 год - 956639,8 тыс. рублей;

2018 год - 15743314,2 тыс. рублей;

2019 год - 5098352,5 тыс. рублей;

2020 год - 3613652,5 тыс. рублей;

2021 год - 2798352,5 тыс. рублей;

2022 год - 3198352,5 тыс. рублей;

2023 год - 4798352,5 тыс. рублей;

2024 год - 4798352,5 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 377-19)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение конкурентоспособности продукции и обеспечение промышленных предприятий высокотехнологичным, надежным и энергоэффективным оборудованием, отвечающим современным техническим, экономическим и экологическим требованиям, на основе внедрения инновационных технологий;

обеспечение сокращения критической зависимости российских стратегических организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного) от поставок иностранных технологических средств машиностроительного производства, обеспечение технологического перевооружения российских организаций машиностроения и процесса постоянного воспроизводства и совершенствования применяемых ими технологий производства;

увеличение объема производства востребованных станков российского производства;

сокращение доли импорта во внутреннем потреблении продукции тяжелого (включая нефтегазовое) машиностроения, энергетического машиностроения, электротехники и кабеля, станкоинструментальной промышленности, промышленной робототехники, продукции аддитивного производства, инженерного программного обеспечения

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 355-23) 

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

создание устойчиво развивающейся легкой промышленности, интегрированной в мировую систему разделения труда и основанной на естественных конкурентных преимуществах страны, таких как наличие собственного нефтехимического, лесопромышленного и сельскохозяйственного сырья, а также стимулирование активного развития международной конкурентоспособности предприятий легкой и текстильной отраслей промышленности;

сохранение производства изделий народных художественных промыслов и поддержание экономической стабильности организаций народных художественных промыслов;

создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров

Задачи подпрограммы

-

обеспечение реализации инвестиционных проектов по модернизации и созданию новых производств в легкой промышленности, в том числе сохранение и развитие существующих успешных сегментов отрасли, создание условий для частичной локализации производства швейной и обувной продукции, а также поддержка и развитие российских брендов;

поддержка производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

создание инновационной инфраструктуры исследований и разработок индустрии детских товаров

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство текстильных изделий);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство одежды);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство кожи и изделий из кожи);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство изделий народных художественных промыслов);

доля российских товаров для детей на рынке детских товаров (за исключением детского питания);

объем экспорта товаров для детей;

индекс производительности труда по отношению к предыдущему году (индустрия детских товаров)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 23869539,4 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 1410000 тыс. рублей;

2014 год - 2529907 тыс. рублей;

2015 год - 2631036 тыс. рублей;

2016 год - 1507022,5 тыс. рублей;

2017 год - 1730452,7 тыс. рублей;

2018 год - 2048200 тыс. рублей;

2019 год - 3757189,4 тыс. рублей;

2020 год - 1380451 тыс. рублей;

2021 год - 1380451 тыс. рублей;

2022 год - 1380451 тыс. рублей;

2023 год - 2057189,4 тыс. рублей;

2024 год - 2057189,4 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 377-19)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание и устойчивое развитие новых предприятий легкой промышленности, интегрированных в мировую систему разделения труда и опирающихся на естественные конкурентные преимущества страны, а также обладающих мощным инновационным заделом для ежегодного повышения отраслевых темпов экономического роста;

создание технологической цепочки синтетических материалов, в первую очередь производства полиэстеровых и вискозных волокон и тканей, в целях наибольшего эффекта для валового внутреннего продукта, включая экспортные поставки;

сохранение объемов выпуска и номенклатуры продукции народных художественных промыслов;

продвижение продукции народных художественных промыслов как базиса национальной культуры, престижа и гордости Российской Федерации;

создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров; сохранение производителями устойчивых позиций на внутреннем рынке, обеспечение удовлетворения спроса населения на детские товары;

существенное снижение доли контрафакта на внутреннем рынке в общем объеме продукции легкой промышленности, обеспечение равных условий конкуренции для российских и иностранных производителей;

обеспечение спроса на качественные и доступные предложения российской и импортной продукции

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 355-23) 

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 4 "Развитие производства
традиционных и новых материалов"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года);

Федеральное агентство по недропользованию

(до 2017 года);

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (до 2016 года);

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- не предусматриваются

Цели подпрограммы

- обеспечение удовлетворения спроса на современные высокотехнологичные материалы российского производства

Задачи подпрограммы

- создание условий для роста потребления металлургической продукции российского производства на российском рынке, а также конкурентоспособной редкоземельной промышленности полного технологического цикла для удовлетворения потребностей оборонно-промышленного комплекса, гражданских отраслей экономики и выхода на иностранные рынки;

формирование основы для создания и развития современной отрасли промышленности композиционных материалов (композитов), увеличение производства и роста потребления высокотехнологичной продукции на основе композитов в ключевых секторах российской экономики;

увеличение производства конкурентоспособной продукции лесопромышленного комплекса с высокой добавленной стоимостью;

повышение конкурентоспособности продукции химической промышленности путем наращивания объемов выпуска продукции химического комплекса и увеличения объемов экспорта продукции химической промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- индекс производства по отношению к предыдущему году (металлургическое производство и производство готовых металлических изделий);

индекс производства редких (ниобий, тантал, германий, галлий, иридий) и редкоземельных металлов;

объем внутреннего производства продукции композитной отрасли;

количество разработанных технологий мирового уровня в отрасли производства композитных материалов, прошедших опытную отработку и готовых к коммерциализации или переданных в производство;

дома деревянного заводского изготовления (дома стандартные);

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели);

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них);

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (химический комплекс);

объем экспорта продукции (химическая промышленность)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

- I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 30517110,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 4150000 тыс. рублей;

2014 год - 4514152,5 тыс. рублей;

2015 год - 5651652,3 тыс. рублей;

2016 год - 6734107,5 тыс. рублей;

2017 год - 1901468,4 тыс. рублей;

2018 год - 1765730 тыс. рублей;

2019 год - 900000 тыс. рублей;

2020 год - 800000 тыс. рублей;

2021 год - 1400000 тыс. рублей;

2022 год - 900000 тыс. рублей;

2023 год - 900000 тыс. рублей;

2024 год - 900000 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 377-19)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- повышение качества и конкурентоспособности металлопродукции из черных и цветных металлов;

рост поставок металлопродукции на внутренний рынок с увеличением доли российской металлопродукции во внутреннем металлопотреблении;

дальнейшая модернизация предприятий отрасли и внедрение наилучших доступных технологий, которые позволят уменьшить объем выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, сбросов и образования отходов производства;

обеспечение в производстве редкоземельных металлов сокращения импортной зависимости; обеспечение экономической безопасности страны путем гарантированных поставок редких и редкоземельных металлов;

обеспечение создаваемых промышленных производств сырьем редких и редкоземельных металлов на долгосрочный период путем подготовки новых запасов руд редких и редкоземельных металлов;

ликвидация технологического отставания в части технологий извлечения, разделения и получения редких и редкоземельных металлов, их чистых и высокочистых индивидуальных соединений, материалов и высокотехнологичной продукции нового поколения на основе и с применением редких и редкоземельных металлов;

увеличение объема производства редких и редкоземельных металлов к 2020 году по сравнению с 2015 годом на 42,6 процента;

осуществление условий привлечения инвестиций для создания и развития стратегически важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в Российской Федерации;

обеспечение возможности восстановления промышленности редкоземельных металлов, создание новых конкурентоспособных производств, новых материалов из редких и редкоземельных металлов, изделий на их основе;

наращивание объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (химический комплекс) и увеличение объемов экспорта продукции (химическая промышленность);

увеличение добавленной стоимости на 1 куб. метр заготовленной древесины путем развития глубокой переработки древесины, снижение доли импортной лесобумажной продукции, развитие внутреннего спроса и экспорта лесобумажной продукции;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в лесопромышленном комплексе к 2024 году, в размере 2744 млрд. рублей;

увеличение объема производства в композитной отрасли до 81,3 млрд. рублей

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 355-23) 

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 5 "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

- не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- не предусматриваются

Цель подпрограммы

- создание и развитие на территории Российской Федерации новых высокотехнологичных производств (как готовой продукции, так и комплектующих) в гражданских отраслях промышленности, а также развитие международной конкурентоспособности отечественных промышленных предприятий

Задачи подпрограммы

- создание системообразующих условий для реализации приоритетных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков;

предоставление производителям конкурентоспособной на внешних рынках высокотехнологичной промышленной продукции государственной поддержки, обеспечивающей выход и расширение присутствия на мировом рынке;

поддержка реализации инвестиционных проектов, направленных в том числе на развитие компонентной базы для всех гражданских отраслей промышленности, способствующих повышению уровня локализации производства в стране;

обеспечение поддержки реализации инвестиционных проектов в гражданских отраслях промышленности за счет средств федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков;

обеспечение достижения объема экспорта (в стоимостном выражении) конкурентоспособной промышленной продукции в размере 205 млрд. долларов США в год, в том числе продукции машиностроения - 60 млрд. долларов США в год, за счет развития международной конкурентоспособности промышленных предприятий, мотивации государственных компаний к повышению объема экспорта, реализации пакета отраслевых регуляторных мер и программ (стратегий) ускоренного развития экспорта

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- количество приоритетных комплексных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, получающих государственную поддержку;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест (по комплексным инвестиционным проектам в гражданской промышленности, получающим государственную поддержку);

индекс производства по отношению к предыдущему году (продукция реабилитационной направленности);

количество созданных новых рабочих мест на предприятиях реабилитационной индустрии;

общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" в соответствующем финансовом году;

объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации проектов дополнительно к сумме займов, предоставленных федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития";

суммарный объем выручки российских юридических лиц и российских индивидуальных предпринимателей, обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемый за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых заемщиком в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

количество заявок, поданных на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

объем поддержанного государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" экспорта высокотехнологичной промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности с использованием средств субсидии;

объем поддержанного высокотехнологичного экспорта акционерным обществом "Российский экспортно-импортный банк" с использованием средств субсидии;

экспорт российской промышленной продукции по приоритетным отраслям промышленности;

доля импорта основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий

Этапы и сроки реализации подпрограммы

- I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 639832181,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 100000 тыс. рублей;

2014 год - 4335000 тыс. рублей;

2015 год - 9581571,8 тыс. рублей;

2016 год - 8042860,3 тыс. рублей;

2017 год - 22461266,5 тыс. рублей;

2018 год - 24081926,7 тыс. рублей;

2019 год - 44467086,7 тыс. рублей;

2020 год - 45012025,1 тыс. рублей;

2021 год - 74372091,2 тыс. рублей;

2022 год - 143911755,6 тыс. рублей;

2023 год - 138991248,9 тыс. рублей;

2024 год - 124475348,9 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 377-19)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- создание и введение в эксплуатацию новых промышленных производств, выпускающих современную высокотехнологичную продукцию, в том числе конкурентоспособную на мировом рынке (экспортируемую за рубеж);

создание государственной инфраструктуры реализации промышленной политики, поддержка инновационных проектов и минимизация инвестиционных рисков, связанных с макроэкономическими и политическими факторами;

обеспечение стабильности промышленного развития, особенно в сфере средних промышленных предприятий, составляющих основу современных технологических комплексов;

обеспечение введения в промышленную эксплуатацию мощности экологического машиностроения и развития приборостроения в целях производства отечественной продукции, используемой при переходе хозяйствующих субъектов на принципы наилучших доступных технологий;

реализация актуализированных отраслевых программ и (или) разделов отраслевых стратегий, а также отраслевых программ ускоренного экспортного развития приоритетных отраслей промышленности, предусматривающих достижение целевых показателей экспорта к 2024 году и приведенных в соответствие с принятыми решениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

обеспечение развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности поддержки экспорта, включающей в том числе финансирование расходов на организацию выставочных мероприятий и проведение международных деловых миссий с участием компаний - экспортеров российской продукции, обеспечение деятельности "одного окна" для взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности;

предоставление кредитным организациям компенсации недополученных доходов по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, выдаваемым в рамках обеспечения международной конкурентоспособности продукции;

формирование и реализация системы мер поддержки организаций, реализующих корпоративные программы международной конкурентоспособности (КПМК), на федеральном и региональном уровнях;

создание и обеспечение условий деятельности Российской промышленной зоны в Экономической зоне Суэцкого канала Арабской Республики Египет

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 355-23) 

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 6 "Содействие проведению научных исследований
и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- не предусматриваются

Цели подпрограммы

- создание конкурентоспособных технологий и их внедрение в промышленное производство гражданских отраслей промышленности

Задачи подпрограммы

- создание условий для взаимодействия промышленных предприятий и научных институтов в контексте повышения конкурентоспособности и наукоемкости российской промышленной продукции;

обеспечение реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в гражданских отраслях промышленности;

обеспечение развития критически важных продуктов и технологий;

обеспечение обновления и развития научно-технологической инфраструктуры, создание институциональной среды и инфраструктуры для развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;

создание условий для реализации научно-технической политики в гражданских отраслях промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- объем продаж высокотехнологичной продукции, созданной в результате планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в гражданских отраслях промышленности (в результате реализации планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);

количество технологий мирового уровня, патентов и других правоохранных документов, полученных в результате государственной поддержки в рамках подпрограммы;

количество организаций, воспользовавшихся льготным доступом к специализированному программному обеспечению;

число патентных заявок на изобретения организаций реабилитационной индустрии, поданных в России и за рубежом;

количество созданных инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций;

увеличение объема выручки проектов (по разработке наукоемких решений, по продвижению продуктов и услуг по заказу бизнеса) на основе внедрения "сквозных" цифровых технологий компаниями

Этапы и сроки реализации подпрограммы

- I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 102369037,4 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 3690496,3 тыс. рублей;

2014 год - 8045079,8 тыс. рублей;

2015 год - 9120754,5 тыс. рублей;

2016 год - 7011544,5 тыс. рублей;

2017 год - 4904230,7 тыс. рублей;

2018 год - 5860352,8 тыс. рублей;

2019 год - 8840239,7 тыс. рублей;

2020 год - 11848687,6 тыс. рублей;

2021 год - 14358272,9 тыс. рублей;

2022 год - 15208515,2 тыс. рублей;

2023 год - 6740431,7 тыс. рублей;

2024 год - 6740431,7 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 377-19)

Ожидаемые

результаты реализации подпрограммы

- решение проблемы технологической поддержки импортозамещающих процессов в гражданских отраслях промышленности;

технологическое обновление гражданских отраслей промышленности, внедрение в производство технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной импортозамещающей продукции;

управление сферой прикладных исследований и разработок на основе комплекса инструментов статистического наблюдения, технических регламентов и стандартов, профессиональных стандартов, методических материалов;

получение в результате выполняемых научных исследований и разработок коммерциализируемых и готовых к внедрению результатов;

обеспечение развития производств критически важных товаров и технологий;

создание условий для модернизации промышленных предприятий и строительства производственных мощностей, отвечающих показателям энергоэффективности и ресурсосбережения и обеспечивающих снижение негативного воздействия на окружающую среду;

значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна, появление в Российской Федерации лидеров в области комплексного создания объектов строительства, развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инжиниринга;

формирование системы поддержки внедрения в производство российских результатов интеллектуальной деятельности;

содействие использованию результатов исследований и разработок, проводимых в ведущих российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях;

создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 355-23)

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 7 "Развитие промышленной инфраструктуры

и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

- не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

- не предусматриваются

Цели подпрограммы

- опережающее развитие современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности в субъектах Российской Федерации, направленное на усиление их индустриального потенциала и обеспечение долгосрочного социально-экономического роста

Задачи подпрограммы

- разработка и реализация мер стимулирования инвестиций в создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и технопарков, промышленных кластеров, в том числе промышленной инфраструктуры, на территориях, требующих особого внимания;

разработка и внедрение механизмов привлечения передовых технологий и передового международного опыта в области создания и развития индустриальных (промышленных) парков, технопарков, промышленных кластеров и управления ими;

содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках и технопарках, промышленных кластерах;

стимулирование процессов производственной кооперации в рамках промышленных кластеров;

развитие институтов повышения качества российской продукции

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- количество предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках;

количество предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках;

количество индустриальных (промышленных) парков;

количество промышленных технопарков;

количество промышленных кластеров;

объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков;

объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры промышленных технопарков;

объем внебюджетных инвестиций на реализацию совместных проектов участников промышленных кластеров;

количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках;

количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках;

количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах;

налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках, в федеральный бюджет;

налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках, в федеральный бюджет;

налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах, в федеральный бюджет;

количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках инвестиционных проектов в составе региональных программ развития промышленности;

объем внебюджетных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов в рамках мероприятий региональных программ развития промышленности;

уровень доверия к знаку системы подтверждения качества российской продукции;

количество стандартов системы добровольной сертификации продукции "Система подтверждения качества российской продукции", утвержденных соответствующим проектно-техническим комитетом

Этапы и сроки реализации подпрограммы

- I этап - 2014 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 97214311,5 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 300000 тыс. рублей;

2016 год - 5104210 тыс. рублей;

2017 год - 4948305,9 тыс. рублей;

2018 год - 8310232,5 тыс. рублей;

2019 год - 10225299,7 тыс. рублей;

2020 год - 21071897,8 тыс. рублей;

2021 год - 18956178,7 тыс. рублей;

2022 год - 18519433,9 тыс. рублей;

2023 год - 4889376,5 тыс. рублей;

2024 год - 4889376,5 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 377-19)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- обеспечение ускоренного роста числа создаваемых индустриальных (промышленных) парков, технопарков и промышленных кластеров, имеющих высокий уровень инвестиционной привлекательности;

обеспечение сбалансированного территориального развития индустриальных (промышленных) парков и технопарков, создание в них современных диверсифицированных высокотехнологичных производств;

обеспечение доступности кредитов для финансирования создания индустриальных (промышленных) парков и технопарков и усовершенствование механизмов привлечения инвестиций в целях осуществления инвестиционных процессов в субъектах Российской Федерации и роста собственной налоговой базы регионов;

гармонизация эффективно функционирующей и сбалансированной системы мер государственной поддержки развития промышленности регионов, а также система поддержки принятия управленческих решений в сфере развития промышленности, сформированных и отлаженных в ходе реализации подпрограммы;

формирование инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, обеспечивающей производство современной высокотехнологичной продукции, обладающей высокой конкурентоспособностью;

обеспечение распространения информации в сфере промышленной политики и вовлечения в развитие промышленного производства широкого круга участников и заинтересованных сторон

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 355-23)

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 8 "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Участники подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

ведомственная целевая программа "Проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных (в том числе первичных) эталонов единиц величин"

Цели подпрограммы

-

развитие системы технического регулирования, совершенствование национальной системы стандартизации, содействие соблюдению требований технических регламентов Таможенного союза, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, недопущение научного и технологического отставания Российской Федерации от мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации;

содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, технической модернизации отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду

Задачи подпрограммы

-

реализация программ национальной стандартизации Российской Федерации, в том числе в целях дальнейшей гармонизации национальных и межгосударственных стандартов с международными стандартами, обновления фонда стандартов и создания доказательной базы для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза), формирование и ведение федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд, а также создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и формирование и ведение федерального информационного фонда стандартов;

разработка и совершенствование государственных эталонов единиц величин;

поддержка организаций в области стандартизации, информации и обеспечения единства измерений;

недопущение научного и технологического отставания Российской Федерации от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации;

реализация мероприятий по разработке и утверждению информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям в соответствии с поэтапным графиком создания в 2015 - 2017 годах отраслевых справочников наилучших доступных технологий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 2178-р, и с положениями документов национальной системы стандартизации серии "Наилучшие доступные технологии", а также формирование механизмов для осуществления их правоприменения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;

количество утвержденных национальных стандартов;

количество утвержденных государственных первичных эталонов;

точность сведения национальной и международной шкал времени;

количество зарегистрированных стандартных справочных данных

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы;

III этап - 2021 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 34417823,8 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 2215619,3 тыс. рублей.

2014 год - 2101580,6 тыс. рублей;

2015 год - 2497368,6 тыс. рублей;

2016 год - 3331174,8 тыс. рублей;

2017 год - 2907552,4 тыс. рублей;

2018 год - 2916063,2 тыс. рублей;

2019 год - 3382611,1 тыс. рублей;

2020 год - 3121200,2 тыс. рублей;

2021 год - 3066890 тыс. рублей;

2022 год - 2918080,8 тыс. рублей;

2023 год - 2979841,4 тыс. рублей;

2024 год - 2979841,4 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 377-19)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

устранение неоправданных технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных и межгосударственных стандартов, а также классификаторов с международными стандартами;

повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг) и увеличение объемов выпуска в обращение инновационной и высокотехнологичной продукции, в том числе

применение современных национальных стандартов и средств измерений и повышение экспорта продукции российских товаропроизводителей на 5 - 7 процентов;

содействие взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики, ежегодное обновление фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому (10 - 12 процентов);

обеспечение продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;

обеспечение наиболее полного развития современной российской метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации;

создание эталонов нового поколения на основе новых физических принципов и явлений, обеспечивающих измерение и контроль параметров новых видов инновационной продукции, веществ и материалов в приоритетных направлениях российской экономики;

внедрение промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, техническая модернизация отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду;

содействие в получении промышленными предприятиями комплексного экологического разрешения в обеспечение реализации требований Федерального закона "Об охране окружающей среды".

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 355-23) 

 

ПАСПОРТ
подпрограммы 9 "Ликвидация последствий деятельности объектов
по хранению и объектов по уничтожению химического оружия
в Российской Федерации"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

 - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

 - не предусматриваются

Программно- целевые инструменты подпрограммы

 - не предусматриваются

Цель подпрограммы

 - создание безопасных условий для развития традиционных и новых отраслей промышленности на базе имущественных комплексов объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, повышение их инвестиционной привлекательности, а также обеспечение выполнения функций уполномоченного (национального) органа Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении

Задачи подпрограммы

 - создание производственных мощностей для обезвреживания и размещения отходов;
приведение в безопасное состояние зданий и сооружений (включая находящееся в них технологическое оборудование), а также рекультивация земельных участков;
обеспечение проведения государственной политики Российской Федерации и укрепление позиций на международных площадках в области химического разоружения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 - количество созданных производственных участков для обеспечения работ по ликвидации последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия;
доля приведенных в безопасное состояние зданий и сооружений объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в общем количестве зданий и сооружений объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, подлежащих приведению в безопасное состояние (нарастающим итогом от базового значения 87,27 процента);
доля рекультивируемых земель объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в общем количестве загрязненных земель объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия (нарастающим итогом от базового значения 46,69 процента);
степень обеспечения проведения международных инспекций в соответствии с положениями Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (не более 12 инспекций в год)

Срок реализации подпрограммы

 -

2019 - 2024 годы (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 № 1597)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 34417823,8 тыс. рублей (без учета бюджетных ассигнований, направленных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 24 января 2019 г. № 63-р и от 2 марта 2020 г. № 479-р), в том числе:

2020 год - 2405700 тыс. рублей;

2023 год - 2405700 тыс. рублей;

2024 год - 2405700 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 377-19)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 - поддержание положительной динамики развития отраслевой инфраструктуры переработки отходов производства и потребления, в том числе:
ввод в эксплуатацию одного объекта обезвреживания отходов;
формирование безопасных условий для создания новых конкурентоспособных производств на базе имущественных комплексов объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, в том числе приведение в безопасное состояние 100 процентов зданий и сооружений, а также рекультивация 100 процентов земельных участков этих объектов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 № 1597)
стимулирование притока инвестиций в формирование потенциала развития традиционных и новых отраслей промышленности на базе имущественных комплексов объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия;
создание условий для увеличения количества высокопроизводительных рабочих мест;
обеспечение проведения международных инспекций в соответствии с положениями Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении;
укрепление позиций Российской Федерации на международных площадках, на которых формируется позиция по выполнению государствами положений Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 

(Паспорт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2018 № 1529)

 

I. Приоритеты и цели государственной политики, включая направления развития приоритетных территорий

 

Приоритеты государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Программа) соответствуют Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации до 2024 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г., обеспечивают достижение цели "Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительных экспортно-ориентированных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных высококвалифицированными кадрами", способствуют достижению целей "Ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа", "Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере", "Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов". В основу приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы заложен принцип управления рисками развития промышленности на основе матричного соотнесения параметров приоритетных отраслей промышленности и возможных инструментов промышленной политики. Выделение отраслей промышленности и соответственно отраслевых подпрограмм Программы осуществляется по типу рынков выпускаемой продукции.  (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 355-23)

Преимущественно на внутренний рынок ориентирована продукция следующих традиционных отраслей машиностроения:

автомобильная промышленность;

сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение в пищевой и перерабатывающей промышленности;

машиностроение специализированных производств;

транспортное машиностроение.

На обслуживание интересов промышленности и обеспечение ее средствами производства ориентированы следующие отрасли:

станкостроение;

легкая промышленность;

тяжелое машиностроение;

энергомашиностроение;

робототехника;

аддитивные технологии и технологии "цифрового производства";

промышленное программное обеспечение.

На потребительский сектор ориентированы следующие традиционные отрасли:

легкая промышленность;

народные художественные промыслы;

индустрия детских товаров.

На обеспечение промышленности материалами ориентированы следующие отрасли:

металлургия;

композиты;

редкие и редкоземельные металлы;

химический комплекс.

Помимо указанных 4 категорий отраслей и соответственно 4 отраслевых подпрограмм, Программа включает комплекс следующих мероприятий, обеспечивающих развитие промышленности в целом:

обеспечение устойчивого финансового положения промышленности и формирование комплекса мер государственной финансовой поддержки;

создание условий для технологического развития отраслей промышленности и поддержка инноваций;

меры по управлению региональным промышленным развитием, поддержке и координации усилий субъектов Российской Федерации по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков, технопарков, промышленных кластеров и по реализации региональных программ развития промышленности;

действия в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, оказывающие общесистемное воздействие на промышленное производство.

Приоритетными направлениями гражданской промышленности в сфере реализации Программы (подпрограммам в ее составе) являются направления промышленности (продуктовые и технологические направления в рамках отраслей), осуществление деятельности по которым способствует:

созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;

развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;

росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест;

созданию условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;

повышению энергоэффективности и ресурсосбережения.

В рамках реализации основных положений Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, Программой предусмотрен ряд основных мероприятий, нацеленных на существенные преобразования в ведущих отраслях обрабатывающей промышленности. Эти мероприятия составляют основу промышленной политики Российской Федерации.

Для решения задач в области модернизации и инновационного развития предполагается реализация мероприятий по развитию национальной инновационной системы, формированию системы технологического прогнозирования, ориентированного на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики с учетом развития ключевых производственных технологий. В связи с этим предполагается координация мероприятий подпрограмм с формируемыми технологическими платформами и пилотными проектами инновационных территориальных кластеров.

Важным направлением реализации Программы является обеспечение технологического развития отечественной промышленности на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции. Достижение целей Программы и ее подпрограмм предполагается создание новых передовых технологий и оборудования, необходимых для их применения на уровне экспериментальных линий, демонстрационных установок и (или) опытных образцов, подтверждающих готовность технологических решений к промышленной реализации.

Стратегической целью Программы является создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития и повышения обороноспособности страны.

Программа в соответствии с системой отраслевых приоритетов ориентирована на решение комплекса задач.

Эффективное саморазвитие российской промышленности на основе интеграции в мировую технологическую среду обеспечивается решением таких задач, как обновление технологической и материальной базы соответствующих отраслей промышленности и обеспечение промышленности средствами производства, координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию.

Необходимость разработки и применения передовых промышленных технологий требует решения задач по обеспечению потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах, стимулированию научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов.

Для формирования и освоения новых рынков инновационной продукции, развития новых отраслей в рамках реализации мероприятий Программы необходимо решение следующих задач:

расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции;

стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью с учетом ограничений Всемирной торговой организации, снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции;

стимулирование научных исследований и опытных разработок, направленных на обеспечение промышленности новыми технологиями и образцами продукции;

опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности.

В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется развитие национальной системы стандартизации, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации, содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий и технической модернизации отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду.

Успешное выполнение задач Программы необходимо для достижения долгосрочных целей устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации. Это позволит придать дополнительный импульс модернизации и диверсификации российской экономики, снизит ее зависимость от внешней конъюнктуры в первую очередь от цен на углеводородное сырье. Меры, направленные на решение задач Программы, призваны сделать продукцию российских промышленных предприятий конкурентоспособной и востребованной на российском рынке и обеспечить расширение присутствия на мировых рынках. Реализация Программы будет также иметь значительный мультипликативный эффект для смежных отраслей экономики. При этом ожидается возникновение дополнительных стимулов для развития сферы научных исследований и опытных разработок (в контексте развития профильных отраслевых исследовательских центров, инновационных территориальных кластеров) и коммерциализации новых технологий, для осуществления инфраструктурных проектов, в том числе в сфере транспорта и связи, для развития системы образования, а также для сферы услуг.

До 2017 года целевые индикаторы и показатели Программы, подпрограмм Программы предусматривают мониторинг макроэкономической динамики и в силу влияния внешних факторов и рисков глобального характера используются как иллюстрация потенциальной динамики экономического развития, соответствующей условиям и прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации. Основные мероприятия Программы решают задачу максимально возможного (с учетом складывающихся ограничений) приближения фактической макроэкономической динамики к теоретически запланированной (потенциальной). Оценка результативности Программы осуществляется с учетом сведений ежегодных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (на 2013 - 2015 годы, на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов, на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов).

Оценка эффективности и результативности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности государственной программы.

С 2017 года и до окончания реализации Программы одновременно с уточнением состава и структуры Программы исходя из результатов реализации I этапа Программы осуществляется уточнение целевых индикаторов и показателей Программы в форме перехода от индикаторов и показателей макроэкономического характера к показателям, фактически отражающим достигнутые результаты в сфере реализации Программы. Переход реализуется с учетом практики осуществления мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы, предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию состава, значений и методологии показателей Программы. При переходе обеспечивается преемственность вновь включаемых целевых индикаторов Программы и показателей по отношению к целевым индикаторам и показателям Программы, мониторинг которых прекращается, за исключением целевых индикаторов и показателей Программы, относящихся к мероприятиям Программы, реализация которых завершена.

В результате реализации Программы в гражданских отраслях промышленности ведущую роль станут играть предприятия, конкурентоспособные на российском и мировом рынках, оснащенные современными производственными технологиями.

В отраслевой структуре промышленности произойдет переориентация в пользу современных производств на территории Российской Федерации, создающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, увеличится производство современной инновационной продукции. Планируется обеспечить позитивную динамику промышленного производства, объемы выпуска промышленной продукции планируется увеличить даже в условиях неблагоприятной экономической ситуации.

Реализация Программы способствует поддержанию положительной динамики инвестиций в основной капитал. Существенным образом сократится зависимость экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий, а также будет обеспечено выполнение планов по импортозамещению в отраслях промышленности. Отрасли промышленности, ориентированные на инвестиционный спрос (машиностроение, станкоинструментальная промышленность и другие отрасли), проведут модернизацию технологической базы, обеспечат значительный по объему приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственной мощности, сформируют потенциал для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечат рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования. За счет инвестирования в основные фонды промышленности предусматривается обеспечение существенного, опережающего по отношению к другим отраслям экономики роста производительности труда. Создание новых производств повлечет за собой увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест.

Для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции, в том числе производств новых видов материалов (композиты, редкие и редкоземельные металлы) и оборудования (робототехника, технологии "цифрового производства", аддитивные технологии, инженерное программное обеспечение), необходимо создать полноценную инфраструктуру, включая пилотные, опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий, обеспечить локализацию в Российской Федерации инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций, сформировать эффективную систему поддержки спроса на продукцию новых отраслей, создать новые рабочие места в отраслях, требующих высококвалифицированных кадров. Планируется обеспечить необходимую для устойчивого развития экономики интенсивность затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников.

В рамках содействия внедрению в промышленности наилучших доступных технологий предусматривается обеспечить разработку и утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, сформировать механизмы для их правоприменения. Технологическое обновление промышленности и внедрение наилучших доступных технологий приведут к значительному снижению энергоемкости и выпуску современной экологичной продукции.

Применение современных национальных стандартов и средств измерений способствует повышению конкурентоспособности отечественной продукции и продвижению инновационной продукции и технологий на мировые рынки, а также обеспечению наиболее полного развития российской метрологической инфраструктуры, сохранению метрологической независимости Российской Федерации и созданию эталонов нового поколения.

Общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации не устанавливаются.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральной целевой программы и их значениях приведены в приложении № 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении № 2.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении № 3.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 4.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 5.

План реализации Программы на 2016 год приведен в приложении № 6.

План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении № 7.

Паспорт Программы, в том числе паспорта входящих в ее состав подпрограмм, и соответствующие приложения предусмотрены приложениями № 8 - 111 (секретно)*. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 № 368-15)

Правила предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на реализацию инвестиционных проектов по организации добычи и переработки многокомпонентных руд, в том числе содержащих цветные и благородные металлы, на территории Чукотского автономного округа приведены в приложении № 12. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2018 № 1167)

План реализации Программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приведен в приложении № 13. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 № 368-15)

Правила предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Республики Тыва на реализацию инвестиционных проектов в сфере добычи и переработки цветных металлов приведены в приложении № 131. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1901)

____________

* Не приводятся.

 

II. Общие требования к политике субъектов Российской Федерации
в соответствующей сфере деятельности (включая общую характеристику участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы)

 

При реализации мероприятий подпрограммы 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" предусматривается взаимодействие с регионами в рамках поддержки реализации региональных программ развития промышленности и предоставления субсидий регионам на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков, за исключением технопарков в сфере высоких технологий.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, инновационный и социально ориентированный путь развития предполагает многополярное развитие территории страны и формирование новых зон опережающего развития.

Одним из приоритетных направлений экономического развития регионов является диверсификация промышленности, ее модернизация, системно-инновационное преобразование всего производственного комплекса, а также формирование перспективных территориально-производственных кластеров.

В частности, за счет средств Программы предусматривается реализация отдельных мероприятий на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе на территории Чукотского автономного округа.

В целях усиления индустриального потенциала Дальневосточного федерального округа, увеличения регионального валового продукта, количества рабочих мест на территории, входящей в состав Арктики, предусмотрен иной межбюджетный трансферт Чукотскому автономному округу на реализацию инвестиционных проектов по организации добычи и переработки многокомпонентных руд, в том числе содержащих цветные и благородные металлы, на территории Чукотского автономного округа.

В Программе предусмотрены отдельные специализированные мероприятия только в отношении предприятий Дальневосточного федерального округа.

Развитие территорий Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Республики Крым, Калининградской области, г. Севастополя и Арктической зоны Российской Федерации обеспечивается за счет функционально-отраслевого принципа организации мероприятий Программы и равного доступа ко всем мерам поддержки российских предприятий в рамках Программы.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 14.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 15.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении № 16.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении № 17.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении № 18.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении № 19.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении № 20.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении № 21.

План реализации Программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении № 22.

(Раздел в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 355-23) 


Информация по документу
Читайте также