Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 20.02.2017 № 67-пп ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 20 февраля 2017 г. № 67-пп О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 439-ПП В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" Правительство Белгородской области постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 439-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы": государственную программу Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Приложение к постановлению Правительства Белгородской области от 20 Февраля 2017 года № 67-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫБОВОДСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" Паспорт государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Государственная программа Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 25 января 2010 года № 27-пп. Главными приоритетами государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, модернизация и технологическое перевооружение агропромышленного производства. Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство является одной из ведущих системообразующих сфер экономики Белгородской области, формирующей агропродовольственный рынок, экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. 1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса области За период с 2005 по 2012 годы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Государственная программа на 2008 - 2012 годы) среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный по погодным условиям 2010 год, составили 24 процента, пищевых продуктов, включая напитки, - 29,7 процента. В 2012 году по сравнению с 2005 годом валовой сбор зерна вырос на 23,7 процента, подсолнечника - в 2,3 раза, сахарной свеклы - в 1,7 раза. Производство скота и птицы в 2012 году к 2005 году увеличилось более чем в 4,5 раза, в том числе мяса свиней - в 8 раз, мяса птицы - в 4,6 раза. Начиная с 2005 года в агропромышленном комплексе Белгородской области был взят курс на интенсивное развитие животноводства, являющегося своего рода локомотивом этого сектора экономики, в первую очередь птицеводства и свиноводства. За период с 2008 по 2012 годы в развитие птицеводства было вложено 37,1 млрд. рублей, в развитие свиноводства - 73,1 млрд. рублей. Общая сумма инвестиций в агропромышленный комплекс области составила 176,0 млрд. рублей. За этот период были созданы производственные мощности на более чем 450 тыс. тонн свинины и 710 тыс. тонн мяса птицы в живом весе в год. Одновременно с созданием производственных мощностей строились заводы по забою и переработке мяса, холодильники по его хранению. Создавались логистические центры, торговые дома и представительства, сети фирменных магазинов в розничной торговле. Для обеспечения кормовой базы были образованы зерновые компании, оснащенные высокопроизводительной техникой, использующие малозатратные технологии выращивания сельскохозяйственных культур, построены элеваторы и комбикормовые заводы. С целью утилизации отходов на основе биоэнергетики созданы мощности по производству биологических удобрений. Таким образом, сегодня в птицеводстве и свиноводстве образованы кластеры с законченным циклом от производства до реализации продукции и утилизации отходов. Значительный вклад в развитие агропромышленного комплекса области вносят предприятия малого и среднего бизнеса, которыми активно используются механизмы финансовой, инфраструктурной, информационной поддержки со стороны областных и муниципальных органов власти. Благодаря всесторонней поддержке доля сельского хозяйства в валовом региональном продукте по итогам 2012 года достигла 22 процентов. Объем производства в агропромышленном комплексе в 2012 году составил 149,3 млрд. рублей. В результате реализации комплекса мер по развитию сельского хозяйства улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий, в значительной степени наладилась ситуация на рынке труда, мощный импульс получило развитие предпринимательства, наметилась тенденция сокращения оттока населения из села, существенно возросла доля сельскохозяйственной продукции местного производства, реализуемой на потребительском рынке. В числе основных проблем, стоящих перед агропромышленным комплексом области, следует выделить: - недостаточно высокий уровень технико-технологической оснащенности сельскохозяйственных организаций; - высокую себестоимость производимой сельскохозяйственной продукции; - ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам в условиях возрастающей монополизации торговых сетей; - несовершенство кредитно-финансовой системы, выражающееся в значительных трудностях в привлечении денежных ресурсов сельхозтоваропроизводителями; - необходимость обеспечения сохранения темпов социально-экономического развития сельских территорий с целью предотвращения оттока населения, закрепления молодых специалистов на селе; - недостаточная готовность сельскохозяйственных товаропроизводителей к осуществлению деятельности в условиях гармонизации отечественных и мировых технологических стандартов производства и переработки сельскохозяйственной продукции. 1.2. Прогноз развития агропромышленного комплекса Белгородской области на период до 2020 года Динамика развития агропромышленного комплекса области на период до 2020 года будет неразрывно связана с формированием и реализацией комплекса мер, направленных на поддержку сельхозтоваропроизводителей области в условиях вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО), санкционных ограничений и обеспечения ускоренного конкурентного импортозамещения. В прогнозном периоде в агропромышленном комплексе области будут преобладать следующие тенденции: - увеличение инвестиций в повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий; - преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов; - ускорение обновления технической базы агропромышленного производства; - увеличение инвестиций в развитие перерабатывающих производств в сфере мясного и молочного животноводства, птицеводства, растениеводства, производства продуктов питания; - экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов; - развитие биоэнергетики. В растениеводстве предусматривается освоение интенсивных технологий, базирующихся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных и органических удобрений и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективных высокоурожайных культур, сортов и гибридов. Неотъемлемой составляющей развития отрасли растениеводства в запланированный период является проведение дальнейшего анализа и практической апробации современных почвосберегающих технологий, а также поддержка развития собственной селекционно-семеноводческой базы. В животноводстве подлежат решению задачи по модернизации существующих производственных мощностей по производству мяса свиней и птицы, развитию племенной базы и разведению крупного рогатого скота мясных пород, что позволит повысить уровень обеспеченности области высокопродуктивным племенным скотом и высококачественной говядиной при одновременном их импортозамещении, а также укрепить экспортный потенциал отрасли. Важным звеном в развитии агропромышленного комплекса Белгородской области является наращивание и модернизация производственных мощностей перерабатывающих предприятий, развитие производства конкурентоспособной, экологически безопасной сельскохозяйственной продукции, формирование и развитие стабильных каналов сбыта. Приоритетом дальнейшего развития малых форм хозяйствования является развитие регионального предпринимательского сообщества как одного из образующих элементов солидарного общества на территории области, возрождающего культуру предпринимательства, формирующего экономическую базу развития сельских территорий, позволяющего нивелировать вопросы продовольственной безопасности в масштабах области. В конечном итоге комплекс мероприятий государственной программы позволит обеспечить формирование условий для развития конкурентоспособного сельского хозяйства на основе привлечения инвестиций, технологической модернизации агропромышленного комплекса, развития социальной и инженерной инфраструктуры села. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в развитии агропромышленного комплекса области на долгосрочную перспективу отражены в Стратегии социально-экономического развития области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 25 января 2010 года № 27-пп. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития области на период до 2025 года основной задачей развития агропромышленного комплекса является формирование эффективного сельскохозяйственного производства, выступающего конкурентоспособным участником внутрироссийского и мирового рынков и обеспечивающего потребности населения области и перерабатывающей промышленности в основных видах сельскохозяйственной продукции. Исходя из обозначенных стратегических задач и приоритетов государственной политики Правительства области целью государственной программы является создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Белгородской области и улучшение условий проживания граждан в сельской местности Белгородской области. Задачами государственной программы являются: - обеспечение продовольственной безопасности Белгородской области по основным видам продукции растениеводства и повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции, производимой областными сельскохозяйственными товаропроизводителями; - обеспечение продовольственной безопасности Белгородской области по основным видам продукции животноводства и повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, производимой областными сельскохозяйственными товаропроизводителями; - повышение конкурентоспособности мясного скотоводства; - поддержка и развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности; - повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства, внедрения инновационных ресурсосберегающих технологий в агропромышленном комплексе области; - обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти Белгородской области в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности путем обеспечения благоприятных инфраструктурных условий, создания высокотехнологичных рабочих мест на селе и активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; - повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, а также продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов; - обеспечение устойчивого производства и повышение конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, повышение импортозамещения овощной продукции; - увеличение производства молока за счет комплексного и сбалансированного развития молочной отрасли, повышение эффективности производства и первичной переработки молока; - создание условий для развития конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений и обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественным племенным материалом сельскохозяйственных животных и птицы; - обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки; - увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки; - повышение инвестиционной активности субъектов экономической деятельности и эффективности сельскохозяйственного производства, стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к комплексной технической и технологической модернизации производственных процессов. Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах, этапы реализации не выделяются. Реализация государственной программы координируется департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области. Участниками государственной программы являются: - управление ветеринарии Белгородской области; - Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов. Государственная программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Белгородской области. Достижение поставленных целей государственной программы основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию программных мероприятий. Оценка эффективности реализации мероприятий государственной программы осуществляется на основе анализа достижения значений показателей реализации государственной программы, разработанных в целом для государственной программы и по каждой из подпрограмм. Эти показатели предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы и включенных в нее подпрограмм. Конечными результатами реализации государственной программы являются: - увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2013 году на 10,7 процента; - увеличение производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2013 году на 9,7 процента; - увеличение производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2013 году на 11,2 процента; - увеличение производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), в 2020 году по отношению к 2013 году на 48 процентов; - обеспечение сохранения положительной динамики роста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 0,1 процента ежегодно; - повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 17 процентов (с учетом субсидий); - достижение уровня заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) к 2020 году в размере не менее 28,0 тыс. рублей; - увеличение производительности труда в 2020 году по отношению к 2017 году на 16,9 процента; - создание к 2017 году 8,89 тыс. единиц рабочих мест; - сохранение и создание к 2020 году 37,9 тыс. единиц высокопроизводительных рабочих мест; - достижение уровня поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет области в 2020 году в размере 567,7 млн. рублей. С учетом вступления страны в ВТО указанный рост внутреннего производства позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории области, на внутреннем и внешнем рынках, осуществить импортозамещение и увеличить экспорт сельскохозяйственной продукции. Показатели конечного результата реализации государственной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении № 1 к государственной программе. 3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской области, принятие и изменение которых необходимо для реализации государственной программы В целях реализации государственной программы департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области осуществляет разработку нормативных правовых актов Белгородской области, принятие и изменение которых необходимо для повышения эффективности реализации государственной программы, совершенствования правоприменительной практики. Перечень нормативных правовых актов Белгородской области представлен в приложении № 2 к государственной программе. 4. Обоснование выделения подпрограмм Основные мероприятия подпрограмм государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное развитие агропромышленного комплекса области на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения мирохозяйственных связей и устойчивое развитие сельских территорий. Подпрограммы построены по схеме, включающей 4 блока основных мероприятий: производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, ее переработка, развитие инфраструктуры рынков, кредитование и страхование. Подпрограмма № 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства". Основной целью подпрограммы является обеспечение продовольственной безопасности Белгородской области по основным видам продукции растениеводства и повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции, производимой областными сельскохозяйственными товаропроизводителями. Задачами подпрограммы являются: поддержка развития садоводства, закладки и ухода за многолетними насаждениями; поддержка экономически значимых региональных программ в области растениеводства; развитие системы кредитования подотрасли растениеводства; развитие системы страхования; стимулирование развития семеноводства и повышение урожайности сельскохозяйственных культур. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволила обеспечить к 2016 году увеличение производства: - зерновых и зернобобовых - до 2,9 млн. тонн; - сахарной свеклы - до 4,0 млн. тонн; - картофеля - до 507,3 тыс. тонн; - муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них - до 215,0 тыс. тонн; - крупы - до 66,0 тыс. тонн; - хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами - до 9,9 тыс. тонн; - масла подсолнечного нерафинированного и его фракций - до 315 тыс. тонн; - сахара белого свекловичного в твердом состоянии - до 495,4 тыс. тонн; - плодоовощных консервов - до 92,0 млн. усл. банок. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2020 году выполнение плана пересадки лесных культур (по итогам инвентаризации) не менее 50 процентов. Подпрограмма № 2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства". Основной целью подпрограммы является обеспечение продовольственной безопасности Белгородской области по основным видам продукции животноводства и повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, производимой областными сельскохозяйственными товаропроизводителями. Задачами подпрограммы являются: поддержка экономически значимых региональных программ в области животноводства; развитие системы кредитования подотрасли животноводства; развитие системы страхования подотрасли животноводства; обеспечение полноценного развития отрасли рыбоводства в регионе, увеличение производства рыбной продукции и создание условий для замещения импортной продукции на продовольственном рынке региона; сохранение и улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области; увеличение объема и улучшение качества производства, переработки и реализации продукции мясного и молочного животноводства. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволила обеспечить: увеличение: - производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) к 2016 году до 1417,9 тыс. тонн; - прироста мощностей по убою скота и его первичной переработке к 2015 году на 25 тыс. тонн; - производства масла сливочного к 2016 году до 7,9 тыс. тонн; - производства сыров и сырных продуктов к 2016 году до 20,0 тыс. тонн; снижение потребления к 2016 году: - электроэнергии на производство 1 тонны мяса свинины до 290 кВт.ч, мяса птицы - до 115 кВт.ч, молока - до 120 кВт.ч; - газа на производство 1 тонны мяса свинины до 75 куб. м, мяса птицы - до 165 куб. м, молока - до 3 куб. м; - воды на производство 1 тонны мяса свинины до 14,5 куб. м, мяса птицы - до 6,0 куб. м, молока - до 8,9 куб. м. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит обеспечить сохранность к 2020 году здорового поголовья в общем поголовье животных на уровне не менее 99 процентов. Подпрограмма № 3 "Развитие мясного скотоводства". Основной целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности мясного скотоводства. Задачей подпрограммы является увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с использованием ресурсосберегающих технологий их содержания и кормления. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечила рост в 2016 году по сравнению с 2014 годом поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на 15100 голов. Подпрограмма № 4 "Поддержка малых форм хозяйствования". Основной целью подпрограммы является поддержка и развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности. Задачами подпрограммы являются: создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования и повышения уровня доходов сельского населения; повышение эффективности использования субъектами малых форм хозяйствования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволила обеспечить: - увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, к 2016 году на 94 единицы; - увеличение количества построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм к 2016 году на 16 единиц. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит обеспечить увеличение объема выручки от реализации сельскохозяйственной продукции и оказания услуг малыми формами хозяйствования к 2020 году до 15,0 млрд. рублей. Подпрограмма № 5 "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие". Основной целью подпрограммы является повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства и внедрения инновационных ресурсосберегающих технологий в агропромышленном комплексе области. Задачами подпрограммы являются: совершенствование систем информационного, консультационного и кадрового обеспечения агропромышленного комплекса; стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования; повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширение масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит обеспечить: рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве к 2020 году до 32,2 процента; снижение потребления с 2017 по 2020 годы: - электроэнергии на производство 1 тонны мяса свинины до 270 кВт.ч, мяса птицы - до 110 кВт.ч, молока - до 100 кВт.ч; - газа на производство 1 тонны мяса свинины до 60 куб. м, мяса птицы - до 150 куб. м, молока - до 3 куб. м; - воды на производство 1 тонны мяса свинины до 12 куб. м, мяса птицы - до 4 куб. м, молока - до 8,5 куб. м. Подпрограмма № 6 "Обеспечение реализации государственной программы". Основной целью подпрограммы является обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти Белгородской области в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Задачей подпрограммы является руководство и управление в сфере установленных функций органов исполнительной власти Белгородской области. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит обеспечить сохранение существующего уровня участия Белгородской области в реализации Государственной программы (наличие в Белгородской области региональной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья и продовольствия) в течение периода реализации государственной программы на уровне 100 процентов. Подпрограмма № 7 "Устойчивое развитие сельских территорий". Основной целью подпрограммы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности путем обеспечения благоприятных инфраструктурных условий, создания высокотехнологичных рабочих мест на селе и активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов. Задачами подпрограммы являются: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье, повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и предоставление грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит обеспечить ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в объеме не менее 74,815 тыс. квадратных метров. Подпрограмма № 8 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения". Основной целью подпрограммы является повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, а также продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов. Задачами подпрограммы являются: увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет восстановления мелиоративного фонда (мелиорируемые земли и мелиоративные системы), включая реализацию мер по орошению земель и повышение водообеспеченности земель сельскохозяйственного назначения, а также увеличение доли государственной собственности Белгородской области и собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений; обеспечение безаварийности пропуска паводковых вод на объектах мелиоративного назначения и предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения; достижение экономии водных ресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия мелиоративных систем, внедрения микроорошения и водосберегающих аграрных технологий, а также использования на орошение животноводческих стоков и сточных вод с учетом их очистки и последующей утилизации отходов. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит обеспечить: увеличение объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения к 2020 году на 128,9 процента; ввод в эксплуатацию к 2020 году мелиорируемых земель на площади 10,1 тыс. га за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования; сохранение существующих и создание 1,4 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест за счет увеличения продуктивности и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий; увеличение доли государственной собственности Белгородской области и собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с 78,4 процента до 80,2 процента; защиту и сохранение 65 тыс. га сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, направленных на закрепление песков. Подпрограмма № 9 "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства". Основной целью подпрограммы является обеспечение устойчивого производства и повышение конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, повышение импортозамещения овощной продукции. Задачами подпрограммы являются: увеличение производства семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; повышение урожайности картофеля, овощей открытого и защищенного грунта за счет внедрения современных технологий. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволила обеспечить увеличение валового сбора картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, к 2016 году до 35,4 тыс. тонн. Подпрограмма № 10 "Развитие молочного скотоводства". Основной целью подпрограммы является увеличение производства молока за счет комплексного и сбалансированного развития молочной отрасли, повышение эффективности производства и первичной переработки молока. Задачей подпрограммы является повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, увеличение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, повышение товарности молока, создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности молока-сырья и продуктов его переработки. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы: - позволила обеспечить увеличение производства молока к 2016 году до 602 тыс. тонн; - позволит обеспечить увеличение товарности молока в сельскохозяйственных организациях с 2017 по 2020 годы до 93,5 процента. Подпрограмма № 11 "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства". Основной целью подпрограммы является создание условий для развития конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений и обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественным племенным материалом сельскохозяйственных животных и птицы. Задачами подпрограммы являются: модернизация материально-технической и технологической базы животноводства, селекции и семеноводства; организация селекционно-генетических и селекционно-семеноводческих центров; развитие племенной базы животноводства области. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы: - позволила обеспечить сохранение уровня реализации племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород на 100 голов маток к 2015 году в количестве 10 голов; - позволит обеспечить к 2020 году увеличение продуктивности коров в племенных стадах до 6500 кг на 1 корову. Подпрограмма № 12 "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания". Основной целью подпрограммы является обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки. Задачей подпрограммы является строительство, реконструкция и модернизация сети оптово-распределительных и производственно-логистических центров для сбыта сельскохозяйственной продукции и увеличение закупок сельскохозяйственного сырья для переработки предприятиями перерабатывающей промышленности Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволила обеспечить: увеличение выручки от реализации сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными организациями к 2016 году до 257,3 млрд. рублей; прирост мощностей современных зернохранилищ и элеваторов к 2016 году до 55 тыс. тонн. Подпрограмма № 13 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса". Основной целью подпрограммы является увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки. Задачами подпрограммы являются: поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства и животноводства; достижение целевых показателей по основным направлениям агропромышленного комплекса. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит обеспечить: увеличение производства в хозяйствах всех категорий к 2020 году: - зерновых и зернобобовых - до 3200 тыс. тонн; - сахарной свеклы - до 2812,2 тыс. тонн; - скота и птицы на убой (в живом весе) - до 1550 тыс. тонн; производство к 2020 году: - муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них - до 210 тыс. тонн; - крупы - до 55 тыс. тонн; - хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами - до 7,0 тыс. тонн; - масла подсолнечного нерафинированного и его фракций - до 340 тыс. тонн; - сахара белого свекловичного в твердом состоянии - до 385 тыс. тонн; - плодоовощных консервов - до 138 млн. усл. банок; - масла сливочного - до 7,7 тыс. тонн; увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, к 2020 году до 43,4 тыс. голов. Подпрограмма № 14 "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе". Основной целью подпрограммы является повышение инвестиционной активности субъектов экономической деятельности и эффективности сельскохозяйственного производства, стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к комплексной технической и технологической модернизации производственных процессов. Задачами подпрограммы являются: повышение инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса; стимулирование ввода новых производственных мощностей в агропромышленном комплексе. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит передать в Минсельхоз России проекты для поддержания комиссией по отбору инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, с 2017 по 2020 годы в количестве 8 штук. В целях укрепления финансовой устойчивости аграриев области, повышения инвестиционной активности и поддержки в вопросах технико-технологической модернизации производственных процессов департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области может приниматься решение о разработке экономически значимых региональных программ. В целях обеспечения достижения целей и задач социально-экономического развития, повышения результативности расходования финансовых ресурсов и реализации отдельных мероприятий государственной программы департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации может приниматься решение о разработке ведомственных целевых программ. 5. Ресурсное обеспечение государственной программы (в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы) Предполагаемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 1. Таблица 1 Прогнозируемый объем финансирования государственной программы тыс. рублей
Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы из средств федерального бюджета определен Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года № 717, и Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года № 559-р. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации государственной программы, подпрограмм государственной программы за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе. Объем финансового обеспечения государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Сводная информация по государственным заданиям приводится в приложении № 5 к государственной программе. 6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Для достижения целей и решения задач государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. К рискам, в частности, относятся: макроэкономические, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития; внешнеторговые, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями; природные, связанные с воздействием опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе: использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом области; подготовки и представления ежегодного отчета о ходе и результатах реализации государственной программы, в который при необходимости могут вноситься предложения о корректировке государственной программы (в том числе объемов финансирования из средств областного бюджета). Подпрограмма № 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" Паспорт подпрограммы № 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Подпрограмма № 1 охватывает зерновой, масложировой, картофельный, плодоовощеконсервный, свеклосахарный подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству продукции растениеводства, ее первичной и глубокой переработке, логистику и инфраструктуру рынков. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|