Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 488а

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

12.12.2014

№ 488а

 

 

Об утверждении государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области»

 

 (В редакции Постановления Администрации Томской области

от 16.08.2016 г. № 273а)

 

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающих переход на формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с государственными программами субъектов Российской Федерации, Законом Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области», распоряжением Губернатора Томской области от 11.04.2014 № 98-р «Об утверждении Перечня государственных программ Томской области» и постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить государственную программу «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:

1) от 20.07.2011 № 221а «Об утверждении государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Томской области на 2011 – 2015 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 8/1 (73), часть 2 от 15.08.2011);

2) от 28.12.2012 № 549а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 20.07.2011 № 221а» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (90) от 31.01.2013);

3) от 29.05.2013 № 222а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 20.07.2011 № 221а» («Собрание законодательства Томской области», № 6/1 (95) от 14.06.2013);

4) от 30.12.2013 № 582а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 20.07.2011 № 221а» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (102), часть 1 от 31.01.2014).

3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М.

 

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                                 А.М.Феденёв

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Томской области

от 12.12.2014 № 488а

 

Государственная программа

«Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области»

 

Паспорт государственной программы

 

Наименование государственной программы

Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области

Соисполнители государственной программы

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;

Департамент архитектуры и строительства Томской области

Участники государственной программы

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;

Департамент архитектуры и строительства Томской области;

Администрация ЗАТО Северск (по согласованию)

Среднесрочная цель социально-экономического развития Томской области, на реализацию которой направлена государственная программа

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель государственной программы

Создание условий для развития физической культуры и спорта, эффективной молодежной политики
в Томской области

Показатели цели государственной программы и их значения
(с детализацией по годам реализации)

Показатели цели

2013 год факт

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой
и спортом, %

17

18

18

19

19

19

20

20

2. Удельный вес молодежи
(14-30 лет) с активной гражданской позицией в общей численности населения данной возрастной группы, %

49

44

45

46

47

48

49

50

Задачи государственной программы

Задача 1. Создание условий для развития массового спорта.

Задача 2.Создание условий для развития спорта высших достижений.

Задача 3. Повышение обеспеченности населения спортивными сооружениями и улучшение спортивной инфраструктуры в Томской области.

Задача 4. Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи

Показатели задач государственной программы и их значения
(с детализацией по годам реализации)

Показатели задач

2013 год факт

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Задача 1 Создание условий
для развития массового спорта

Показатель 1 задачи 1. Количество участников массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий, проведенных
на территории Томской области

26 280

26 280

26 280

26 280

26 280

26 280

26 280

26 280

Задача 2. Создание условий
для развития спорта высших достижений

Показатель 1 задачи 2.
Численность спортсменов Томской области, включенных в список кандидатов
в спортивные сборные команды Российской Федерации

66

68

68

68

68

68

68

68

Задача 3. Повышение обеспеченности населения спортивными сооружениями
и улучшение спортивной инфраструктуры в Томской области

Показатель 1 задачи 3. Уровень обеспеченности населения, проживающего на территории Томской области, спортивными сооружениями исходя
из единовременной пропускной способности объектов спорта, процент

22,5

25,5

28

28

28

28

28

28

Задача 4. Создание условий
для успешной социализации
и самореализации молодежи

Показатель 1 задачи 4.
Удельный вес молодежи
(14-30 лет), положительно оценивающей возможности
для развития и самореализации молодежи в Томской области, процент

30

34

36

38

40

42

44

46

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1. Развитие физической культуры и массового спорта.

Подпрограмма 2. Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва.

Подпрограмма 3. Расширение и модернизация сети спортивной инфраструктуры Томской области.

Подпрограмма 4. Создание условий для развития эффективной молодежной политики в Томской области.

Обеспечивающая подпрограмма

Ведомственные целевые программы, входящие
в состав государственной программы (далее – ВЦП)

ВЦП 1. Создание благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом и физической культурой.

ВЦП 2. Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов.

ВЦП 3. Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области

Сроки реализации государственной программы

2015 – 2020 годы

Объем и источники финансирования государственной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)

Источники

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

федеральный бюджет (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

3 064 392,4

487 700,3

461 040,9

528 912,8

528 912,8

528 912,8

528 912,8

местные бюджеты
(по согласованию)

26 897,2

26 897,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники
(по согласованию)

12 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

всего по источникам

3 103 289,6

516 597,5

463 040,9

530 912,8

530 912,8

530 912,8

530 912,8


1. Характеристика текущего состояния сфер реализации государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта

в Томской области»

 

Государственная программа «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области» (далее – государственная программа) реализуется в сфере физической культуры и спорта, а также в сфере государственной молодежной политики.

 

Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта в Томской области, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Государственная программа «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области» разработана в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализация и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а».

Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Стратегии развития социальной сферы Томской области до 2022 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 31.10.2013 № 1531 «О Стратегии развития социальной сферы Томской области до 2022 года» (далее – Стратегия развития), предусматривающей сохранение и совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни, создание благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом и физической культурой, обеспечение успешного выступления спортсменов Томской области на межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях, совершенствование системы подготовки спортивного резерва.

Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья нации и успешному выступлению спортивных сборных команд Томской области по видам спорта на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.

Спорт высших достижений является неотъемлемой частью физической культуры и спорта и одним из важнейших показателей развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации.

Спорт высших достижений – это часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях.

Достижение высоких спортивных результатов выдающимися спортсменами на всероссийских и международных спортивных соревнованиях оказывает большое влияние на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта среди населения, имеет неоценимое значение для привлечения детей и подростков к занятиям спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных секциях и спортивных клубах. Знаменитые спортсмены всегда являются примером для юных спортсменов и ориентиром в достижении цели – спортивного результата.

Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.

В настоящее время в Томской области имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих оперативного решения, в том числе:

недостаточный уровень обеспеченности муниципальных образований Томской области спортивными сооружениями, а также их износ;

отсутствие возможности, в том числе финансовой, для систематических занятий спортом у большинства граждан;

недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Данные проблемы влекут за собой:

снижение качества спортивной инфраструктуры в регионе (моральный и физический износ материальной базы);

ухудшение физического развития и здоровья населения;

низкую динамику привлечения населения к регулярным занятиям спортом и физической культурой.

По всем показателям развития физической культуры и спорта Томская область уступает среднероссийским значениям, а также средним значениям по Сибирскому федеральному округу и среди регионов, входящих в Ассоциацию инновационных регионов. По показателям обеспеченности спортивными сооружениями разных видов Томская область также уступает участникам Ассоциации инновационных регионов.

Средние показатели обеспеченности населения Российской Федерации объектами физической культуры и спорта составляют:

обеспеченность спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности – 28,6%, в том числе:

спортивными залами – 62,3%;

плоскостными спортивными сооружениями – 30,3%;

плавательными бассейнами – 9,9%.

Помимо этого следует учесть, что спортивная инфраструктура по территории Томской области распределена неравномерно. В сельских населенных пунктах основными объектами спортивной инфраструктуры являются плоскостные сооружения и спортивные залы. Не все муниципальные районы Томской области имеют собственные стадионы. Наиболее значимые спортивные сооружения находятся на территории муниципальных образований: «Город Томск», «ЗАТО Северск», городской округ Стрежевой. В последние годы на этих территориях строится и реконструируется большое количество спортивных объектов.

 

Характеристика текущего состояния сферы государственной молодежной
политики Томской области, в том числе основные проблемы
в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Почти четвертую часть населения Томской области (260,4 тыс. человек или 24,47%) составляет молодежь – стратегический ресурс области, основа ее дальнейшего развития. Однако именно эта категория в настоящее время является одной из наиболее социально уязвимых групп населения. Именно в молодые годы у человека формируется мировоззрение, определяются важнейшие жизненные цели и ценности, происходит выбор направлений и средств их реализации, формируется отношение к себе и миру, обществу и государству, а также необходимые навыки. Томская область заинтересована в развитии и реализации потенциала молодежи, ее активном участии в жизни общества, создании благоприятных условий для жизни, работы, отдыха, создания семьи и воспитания детей. Это нашло отражение в Законе Томской области от 5 декабря 2008 года № 245-ОЗ «О государственной молодежной политике в Томской области», который определяет принципы, цели, основные направления и меры реализации государственной молодежной политики, и в Стратегии развития, определяющей цель и основные задачи реализации эффективной государственной молодежной политики, направленной на достижение конкурентоспособности молодежи Томской области.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», определяет следующие задачи государственной молодежной политики:

вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития;

обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;

формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;

воспитание гражданственности и патриотизма среди молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

На территории Томской области в сфере молодежной политики существует ряд проблем:

сокращение численности молодого населения;

высокий уровень безработицы среди молодежи (около 30% от всех безработных, состоящих на учете в службе занятости, составляют молодые граждане, причем отмечается тенденция к их росту);

отток талантливой молодежи из Томской области;

отсутствие развитой инфраструктуры и низкое кадровое обеспечение отрасли;

недостаточное вовлечение молодежи в разработку и реализацию социальных проектов, направленных на решение социально-экономических проблем в Томской области (уровень вовлеченности молодежи в реализацию социальных проектов за 2008 – 2013 годы увеличился до 22%);

слабая система подготовки лидеров и руководителей детских и молодежных общественных организаций и объединений приводит к сокращению числа новых членов организаций и постепенному сворачиванию их деятельности, что в результате приведет к сокращению числа молодежных и детских общественных объединений;

недостаточное информационное и методическое обеспечение деятельности и низкий уровень содействия развитию и укреплению молодежных организаций. Отсутствие единой системы сбора, анализа и распространения информации о существующих в области возможностях для реализации потенциала молодежи в разных сферах жизнедеятельности, применение устаревших методов работы и подачи информации без учета потребностей и особенностей молодежи приводит к тому, что основная часть молодежи не получает информацию о существующих услугах и, соответственно, не пользуется ими.

Решение задачи «Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи» соответствует требованиям современности и обеспечит эффективное участие молодежи в развитии области, что позволит достичь среднесрочные цели и задачи Стратегии развития.

Развитие молодежных проектов, общественных объединений позволит увеличить приток талантливой молодежи, то есть молодежи, обладающей высоким уровнем творческого и интеллектуального потенциала. Проектный подход призван обеспечить эффективное социальное и профессиональное становление и развитие молодежи. Применение проектного подхода позволяет вовлекать молодежь в решение актуальных задач, тем самым решая проблему социального иждивенчества. Результаты реализации молодежью и молодежными и детскими общественными объединениями социальных проектов направлены на благо всего населения области (получение культурных продуктов, информационных каналов и тому подобное). Помимо проектного подхода необходимо сохранение и дальнейшее развитие эффективных методов работы с молодежью, соединение наиболее эффективных мероприятий и современных подходов в работе с молодежью. Это будет способствовать закреплению позиций молодежи в Томской области, что приведет к сокращению оттока молодых людей.

Оказание государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям Томской области в виде выделения субсидий из областного бюджета на реализацию проектов и программ молодежных и детских объединений, победивших в конкурсных отборах в целях реализации Закона Томской области от 10 апреля 2006 года № 53-ОЗ «О государственной поддержке межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских общественных объединений на территории Томской области», способствует развитию и укреплению некоммерческих организаций в Томской области, вовлечению широкого круга молодежи в реализуемую ими деятельность.

 

Приоритеты государственной политики в сфере физической
культуры и спорта, установленные Стратегией развития

 

Приоритетными задачами и действиями Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области в сфере физической культуре и спорта реализации государственной программы являются:

Задача 1. Увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом.

Решение данной задачи может быть обеспечено путем:

поддержки местных инициатив в сфере физической культуры и спорта;

создания стимулов для учреждений в сфере физической культуры и спорта к расширению объема и разнообразия оказываемых услуг;

поддержки и развития института спортивных инструкторов;

создания условий для занятия физической культурой и спортом, активного отдыха населения всех возрастов на базе имеющейся спортивной инфраструктуры (школы, детско-юношеские спортивные школы);

проведения крупных спортивных мероприятий, повышения их зрелищности;

привлечения известных спортсменов для пропаганды занятий спортом.

Задача 2. Обеспечение подготовки спортивных сборных команд.

Решение данной задачи может быть обеспечено путем:

выделения тех видов спорта и спортивных достижений, на основе которых может осуществляться маркетинг территории, активизация усилий в данном направлении;

эффективного планирования подготовки сборных команд Томской области и качественной реализации данных планов подготовки;

модернизации системы детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва сборных команд Томской области, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование качества работы тренерско-преподавательского состава;

развития сети региональных учреждений спортивной подготовки;

содействия повышению уровня квалификации руководителей региональных спортивных федераций по вопросам нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, а также современной теории и методики спортивной подготовки.

Задача 3. Расширение сети спортивных сооружений.

Решение данной задачи обеспечивается путем:

развития спортивной инфраструктуры в соответствии с нормативными критериями обеспеченности муниципальных образований Томской области различными видами спортивных сооружений;

участия Томской области в федеральных целевых программах и государственных программах Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, социальных проектах по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов;

развития негосударственного сектора в сфере оказания услуг физической культуры и спорта.

Основными механизмами реализации вышеназванных задач являются:

1) организационные:

мониторинг спроса населения на услуги физической культуры и спорта;

использование интернет-ресурсов для информирования населения, в первую очередь молодежи, о событиях в сфере физической культуры и спорта; повышение качества и информационной насыщенности интернет-ресурсов в данной сфере;

развитие спортивной инфраструктуры, оснащение объектов современным спортивным инвентарем и оборудованием;

создание учреждений интернатного типа для подготовки одаренных юных спортсменов из отдаленных населенных пунктов области;

организация общегородских мероприятий, направленных на развитие «уличных» форматов спорта;

PR-кампании, направленные на популяризацию физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди различных слоев населения области.

Применительно к сельским населенным пунктам специфические организационные меры связаны с созданием условий доступа всех слоев населения к имеющейся спортивной инфраструктуре (общеобразовательных организаций, детско-юношеских спортивных школ и тому подобное);

2) экономические инструменты:

переход на ваучерное финансирование услуг в сфере физической культуры и массового спорта с предоставлением возможности потребителям выбирать поставщиков услуг;

стимулирование спортсменов и тренеров к достижению высоких спортивных результатов;

стимулирование развития системы детско-юношеского спорта в отдаленных муниципальных районах Томской области, в том числе субсидирование из областного бюджета обеспечения детско-юношеских спортивных сборных команд;

перевод учреждений физической культуры и спорта в автономные.

 

Приоритеты государственной политики в сфере государственной молодежной
политики Томской области, установленные Стратегией развития

 

Приоритетными задачами и действиями Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области в сфере государственной молодежной политики Томской области при реализации государственной программы являются:

Задача 4. Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками.

Решение данной задачи может быть обеспечено путем:

привлечения молодежи к определению направлений социально-экономической политики Томской области;

активного привлечения молодежи к реализации социальных проектов, в том числе ключевых для развития соответствующих территорий;

привлечения молодежных лидеров к формированию молодежной политики на территории;

создания возможностей для выявления, обучения, продвижения, самореализации молодежных лидеров и молодежного актива, формирующегося по результатам работы в муниципальных образованиях Томской области;

поддержки волонтерского движения;

формирования площадок для обсуждения лучших практик молодежных проектов, для обмена опытом их участников;

поддержки молодежных инициатив, направленных на развитие территории проживания;

поддержки и развития молодежных и детских общественных организаций и объединений.

Задача 5. Развитие гражданственности и патриотизма.

Решение данной задачи может быть обеспечено путем:

выявления основных нерешенных проблем, с которыми сталкивается молодежь на соответствующей территории; поощрения самоорганизации молодежи для их решения;

организации и проведения мероприятий, направленных на формирование гражданственности и патриотизма, межнационального взаимодействия в молодежной среде;

вовлечения молодежи в работу с трудными подростками, детьми-сиротами;

поддержки движения студенческих отрядов;

поддержки предпринимательства в молодежной среде.

Основными механизмами реализации являются:

1) организационные:

на региональном уровне необходимо:

обеспечить условия для обмена опытом молодежной активности;

проводить отдельные крупные молодежные акции, имеющие областной характер;

осуществлять продвижение интересов молодежи при определении направлений социально-экономической политики Томской области и обеспечивать участие молодежи в их обсуждении;

на муниципальном уровне необходимо создание органов молодежной политики.

Подобная организация работы предполагает проектный режим и не требует собственной сети областных и муниципальных учреждений;

2) инфраструктурные:

создание многофункционального молодежного центра областного уровня, включающего в себя информирование молодежи по широкому спектру вопросов, реализацию программ и оказание услуг для удовлетворения потребностей молодежи;

3) инструменты программно-целевого управления:

формирование постоянных каналов обратной связи между властью и молодежной аудиторией;

реализация молодежных форматов культуры, творчества, физической культуры и спорта;

поддержка молодежного кадрового резерва, предусматривающая обучающие программы для членов молодежного кадрового резерва;

формирование площадок для обмена опытом участия в государственном и муниципальном управлении, выделение и распространение лучших практик и историй успеха;

разработка целевых программ в сфере молодежной политики, направленных на активизацию взаимодействия с молодежью и поддержку молодежных инициатив.

 

2. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты,
сроки и этапы реализации государственной программы

 

Целью государственной программы является создание условий для развития физической культуры и спорта, эффективной молодежной политики в Томской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Задача 1. Создание условий для развития массового спорта. Показателем результативности решения задачи 1 является количество проведенных региональных, межрегиональных, всероссийских соревнований на территории Томской области.

Задача 2. Создание условий для развития спорта высших достижений. Показателями результативности решения задачи 2 являются:

1) количество наград, завоеванных спортсменами Томской области на официальных всероссийских и международных соревнованиях;

2) количество спортсменов Томской области, включенных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации.

Задача 3. Укрепление материальной базы физической культуры и спорта в Томской области. Показателями результативности решения задачи 3 являются:

1) увеличение количества мест для занятий физической культурой и спортом (единовременная пропускная способность спортивных сооружений);

2) спортивные сооружения, включенные во Всероссийский реестр объектов спорта.

Задача 4. Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи. Показателем результативности решения задачи 4 является удельный вес молодежи (14 – 30 лет) – участников молодежных социальных проектов и мероприятий.

Срок действия государственной программы рассчитан на 2015 – 2020 годы. В результате реализации мероприятий государственной программы планируется достижение следующих результатов:

увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 17,0% в 2013 году до 20,0% в 2020 году;

увеличение численности спортсменов Томской области, включенных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации на 100 тысяч населения, с 6,2 в 2013 году до 8,3 в 2020 году;

увеличение общего количества спортсменов Томской области, включенных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, с 66 в 2013 году до 88 в 2020 году;

увеличение количества наград, завоеванных спортсменами Томской области на официальных всероссийских и международных соревнованиях, с 662 в 2013 году до 764 в 2020 году;

увеличение удельного веса молодежи (14 – 30 лет) с активной гражданской позицией в общей численности населения данной возрастной группы с 49 в 2013 году до 50 в 2020 году;

увеличение удельного веса молодежи (14 – 30 лет), положительно оценивающей возможности для развития и самореализации молодежи в Томской области, с 30% в 2013 год у до 46% в 2020 году;

увеличение удельного веса молодежи (14 – 30 лет) – участников молодежных социальных проектов и мероприятий с 22,3% в 2013 году до 28% в 2020 году;

увеличение количества мест для занятий физической культурой и спортом (единовременная пропускная способность спортивных сооружений) на 2 610 единиц до 2020 года;

увеличение количества спортивных сооружений, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, с 3 в 2013 году до 33 в 2020 году.

Перечень показателей цели и задач государственной программы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета представлены в приложении № 1 «Перечень показателей цели и задач государственной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета» к государственной программе.

 

 

3. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Департамент является ответственным исполнителем Программы и осуществляет:

организацию работы по формированию подпрограмм, в том числе по разработке ведомственных целевых программ, основных мероприятий, определение потребности в ресурсах в разрезе объемов и источников финансирования;

разработку мер по привлечению средств из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством для реализации основных мероприятий Программы;

разработку проектов изменений в государственную программу и их согласование в случаях, установленных Порядком принятия решения о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а» (далее – Порядок);

согласование государственной программы в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 № 98 «О Регламенте работы Администрации Томской области», и требованиями Порядка;

направление на экспертизу в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области ведомственных целевых программ в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»;

мониторинг реализации Программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы;

подготовку отчетов о реализации Программы, представление их в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области;

обеспечение размещения Программы и годового отчета о реализации Программы на официальных сайтах Администрации Томской области и Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Департамент несет ответственность за достижение показателей цели Программы, задач Подпрограмм, показателей конечного результата ведомственных целевых программ, основных мероприятий и показателей непосредственного результата мероприятий;

Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы, за исключением подпрограммы 3 «Расширение и модернизация сети спортивной инфраструктуры Томской области». Главным распорядителем бюджетных средств по указанной подпрограмме является Департамент архитектуры и строительства Томской области.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Областные государственные автономные учреждения, подведомственные Департаменту, являются получателями бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий в сфере государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в рамках государственного задания, и участниками мероприятий ВЦП «Создание благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом и физической культурой», «Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов» и «Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области».

С целью реализации мероприятий Программы бюджетам муниципальных образований Томской области предоставляются субсидии:

на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в рамках ВЦП «Создание благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом и физической культурой», на основании Закона Томской области от 13 декабря 2006 года № 314-ОЗ «О предоставлении субсидий местным бюджетам на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта»;

на обеспечение участия спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов Томской области в официальных региональных спортивных, физкультурных мероприятиях, проводимых на территории Томской области, за исключением спортивных сборных команд муниципального образования «Город Томск», муниципального образования «Городской округ – закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», муниципального образования «Томский район», в рамках ВЦП «Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов»;

на достижение целевых показателей по плану мероприятий («дорожной карте») «Изменения в сфере образования в Томской области» в части повышения заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования» в рамках ВЦП «Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов»;

на достижение целевых показателей по плану мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Томской области» в части повышения заработной платы работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, занимающих должности врачей, а также среднего медицинского персонала в рамках ВЦП «Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов»;

на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, в рамках основного мероприятия «Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в Томской области» подпрограммы «Расширение и модернизация сети спортивной инфраструктуры Томской области».

Физические лица являются получателями бюджетных средств в виде:

выплат единовременного вознаграждения спортсменам Томской области и их тренерам рамках ВЦП «Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов» на основании постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 18.08.2006 № 75 «Об учреждении выплаты единовременного вознаграждения спортсменам Томской области и их тренерам за победы и призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях»;

выплат стипендий Губернатора Томской области лучшим спортсменам и их тренерам в рамках ВЦП «Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов» на основании постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 30.11.2005 № 147 «Об учреждении ежегодной стипендии Губернатора Томской области лучшим спортсменам Томской области и их тренерам»;

выплат дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в сфере физической культуры и спорта в рамках ВЦП «Создание благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом и физической культурой» на основании статьи 19 Закона Томской области от 7 июня 2010 года № 94-ОЗ «О физической культуре и спорте Томской области».

Расходы на реализацию государственной программы с распределением по подпрограммам представлены в приложении № 2 «Ресурсное обеспечение государственной программы» к государственной программе.

Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета отражена в приложении № 3 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета» к государственной программе.

 

4. Управление и контроль за реализацией государственной программы,
в том числе анализ рисков реализации государственной программы

 

Департамент по молодежной политике, физической культуры и спорту Томской области (далее – Департамент) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по реализации Программы и осуществлению взаимодействия с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти по вопросам государственной молодежной политики, физической культуры и спорта, исполнительными органами государственной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, иными органами и организациями в целях реализации государственной программы.

Соисполнителем государственной программы в части реализации подпрограммы 3 «Расширение и модернизация сети спортивной инфраструктуры Томской области» является Департамент архитектуры и строительства Томской области.

Возможные риски, препятствующие достижению поставленных целей и решению задач государственной программы:

отставание в развитии материально-технической базы отрасли не позволяет на высоком уровне развивать как массовый спорт, так и осуществлять подготовку высококвалифицированных спортсменов;

изменения демографической ситуации в Томской области может вызвать снижение показателей в связи с уменьшением доли детского населения и населения трудоспособного возраста в общей численности населения, а также в связи с увеличением доли молодежи в общей численности населения;

негативные изменения в мировой экономике и экономике Российской Федерации вызывают отрицательное изменение показателей развития экономики Томской области и негативно сказываются на финансировании отраслей;

неблагоприятные погодные условия могут вызывать снижение показателей, так как занятия спортивных групп и большинство физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, мероприятия военно-патриотической направленности большей частью проходят на открытых площадках;

низкий уровень социально-бытовых условий спортсменов и тренеров вынуждает спортсменов и тренеров искать более выгодные предложения и приводит, в основном, к переезду их в другие территории;

просчеты в планировании и организации учебно-тренировочного процесса администрациями учреждений и тренерами-преподавателями приводят к недостаточно высоким результатам спортсменов на основных соревнованиях;

травмы и болезни спортсменов напрямую влияют на достижение показателей (в отношении показателей, связанных с количеством спортсменов, являющихся членами сборных команд России по видам спорта, количеством наград, завоеванных спортсменами Томской области на официальных всероссийских и международных соревнованиях, количеством спортсменов, включенных в состав спортивных сборных команд Томской области);

изменение сроков проведения соревнований негативно влияет на результаты выступлений спортсменов, так как нарушается системность в подготовке спортсмена (влияет на показатели, связанные с количеством спортсменов, являющихся членами сборных команд Российской Федерации по видам спорта, количеством наград, завоеванных спортсменами Томской области на официальных всероссийских и международных соревнованиях);

отсутствие государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, недостаточное развитие материально-технической базы отрасли не позволяют оперативно на должном уровне развивать молодежную политику как на региональном, так и на местном уровне;

сокращение штатной численности специалистов, занимающихся реализацией молодежной политики, и отсутствие в четырех муниципальных образованиях Томской области штатных специалистов по работе с молодежью может привести к снижению показателей в связи с тем, что молодые люди, проживающие в районах, где нет специалистов по молодежной политике, не получают (или получают несвоевременно) информацию о проводимых мероприятиях, ресурсах и возможностях, и как следствие, значительная часть молодежи может оказаться за рамками реализации молодежных проектов;

большая географическая удаленность от областного центра, отсутствие транспортного сообщения с частью муниципальных образований Томской области в период межсезонья может вызывать незначительное снижение показателей в связи с ограниченными возможностями участия молодежи удаленных муниципальных образований в мероприятиях.

 

Основные механизмы предотвращения возникновения указанных рисков:

повышение качества планирования тренировочных и выездных спортивных мероприятий сборных команд Томской области путем разработки и принятия нормативных правовых актов, регламентирующих распределение бюджетных ассигнований по видам спорта исходя из эффективности деятельности региональных спортивных федераций, за отчетный период в части достижения целевых показателей государственной программы;

стимулирование деятельности тренеров на достижение высоких спортивных результатов путем выплат стипендий Губернатора Томской области, а также единовременных выплат за призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях;

поддержка талантливых спортсменов путем выплат стипендий Губернатора Томской области, а также единовременных выплат за призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях, в том числе с целью их материально-технического и качественного медицинского обеспечения;

стимулирование деятельности муниципальных образований Томской области к повышению количества систематически занимающихся физической культурой и спортом путем разработки и принятия нормативных правовых актов Томской области, регламентирующих распределение субсидий по муниципальным образований Томской области, исходя из эффективности их деятельности в данном направлении за отчетный период.

 


Информация по документу
Читайте также