1.
Характеристика текущего состояния сфер реализации государственной программы
«Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта
в
Томской области»
Государственная
программа «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской
области» (далее – государственная программа) реализуется в сфере физической
культуры и спорта, а также в сфере государственной молодежной политики.
Характеристика текущего состояния сферы физической
культуры и спорта в Томской области, в том числе основные проблемы в указанной
сфере и прогноз ее развития
Государственная
программа «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской
области» разработана в соответствии с постановлением Администрации Томской
области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений
о разработке государственных программ Томской области, их формирования и
реализация и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области
от 22.06.2012 № 237а».
Цели
государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в
Стратегии развития социальной сферы Томской области до 2022 года, утвержденной
постановлением Законодательной Думы Томской области от 31.10.2013 № 1531
«О Стратегии развития социальной сферы Томской области до 2022 года» (далее –
Стратегия развития), предусматривающей сохранение и совершенствование
материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта,
укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни, создание благоприятных условий для
увеличения охвата населения спортом и физической культурой, обеспечение
успешного выступления спортсменов Томской области на межрегиональных,
всероссийских и международных соревнованиях, совершенствование системы
подготовки спортивного резерва.
Реализация
поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала,
укреплению здоровья нации и успешному выступлению спортивных сборных команд
Томской области по видам спорта на всероссийских и международных спортивных
соревнованиях.
Спорт высших
достижений является неотъемлемой частью физической культуры и спорта и одним из
важнейших показателей развития физической культуры и спорта в субъекте
Российской Федерации.
Спорт высших
достижений – это часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких
спортивных результатов на официальных всероссийских и международных спортивных
соревнованиях.
Достижение высоких
спортивных результатов выдающимися спортсменами на всероссийских и
международных спортивных соревнованиях оказывает большое влияние на пропаганду
здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта среди
населения, имеет неоценимое значение для привлечения детей и подростков к
занятиям спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных секциях и
спортивных клубах. Знаменитые спортсмены всегда являются примером для юных
спортсменов и ориентиром в достижении цели – спортивного результата.
Существенным фактором,
определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной
физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
В настоящее время в
Томской области имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и
спорта, требующих оперативного решения, в том числе:
недостаточный уровень обеспеченности муниципальных образований Томской
области спортивными сооружениями, а также их износ;
отсутствие возможности, в том числе финансовой, для систематических
занятий спортом у большинства граждан;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и
спортом как составляющей здорового образа жизни.
Данные проблемы влекут
за собой:
снижение качества спортивной инфраструктуры в регионе (моральный и
физический износ материальной базы);
ухудшение физического развития и здоровья населения;
низкую динамику привлечения населения к регулярным занятиям спортом и
физической культурой.
По всем
показателям развития физической культуры и спорта Томская область уступает
среднероссийским значениям, а также средним значениям по Сибирскому
федеральному округу и среди регионов, входящих в Ассоциацию инновационных
регионов. По показателям обеспеченности спортивными сооружениями разных видов
Томская область также уступает участникам Ассоциации инновационных регионов.
Средние показатели
обеспеченности населения Российской Федерации объектами физической культуры и
спорта составляют:
обеспеченность спортивными сооружениями исходя из нормативной
пропускной способности – 28,6%, в том числе:
спортивными залами – 62,3%;
плоскостными спортивными сооружениями – 30,3%;
плавательными бассейнами – 9,9%.
Помимо этого следует учесть, что спортивная
инфраструктура по территории Томской области распределена неравномерно. В
сельских населенных пунктах основными объектами спортивной инфраструктуры
являются плоскостные сооружения и спортивные залы. Не все муниципальные районы
Томской области имеют собственные стадионы. Наиболее значимые спортивные
сооружения находятся на территории муниципальных образований: «Город Томск»,
«ЗАТО Северск», городской округ Стрежевой. В последние годы на этих территориях
строится и реконструируется большое количество спортивных объектов.
Характеристика текущего состояния сферы государственной молодежной
политики Томской области, в том числе основные проблемы
в указанной сфере и прогноз ее развития
Почти четвертую часть населения Томской области
(260,4 тыс. человек или 24,47%) составляет молодежь – стратегический
ресурс области, основа ее дальнейшего развития.
Однако именно эта категория в настоящее время является одной из наиболее
социально уязвимых групп населения. Именно в молодые годы у человека
формируется мировоззрение, определяются важнейшие жизненные цели и ценности,
происходит выбор направлений и средств их реализации, формируется отношение к
себе и миру, обществу и государству, а также необходимые навыки. Томская
область заинтересована в развитии и
реализации потенциала молодежи, ее активном участии в жизни общества, создании
благоприятных условий для жизни, работы, отдыха, создания семьи и воспитания
детей. Это нашло отражение в Законе Томской области от 5 декабря 2008 года № 245-ОЗ «О
государственной молодежной политике в Томской области», который определяет
принципы, цели, основные направления и меры реализации государственной
молодежной политики, и в Стратегии развития, определяющей цель и основные задачи
реализации эффективной государственной молодежной политики, направленной на
достижение конкурентоспособности молодежи Томской области.
Концепция
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 17.11.2008 № 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»,
определяет следующие задачи государственной молодежной политики:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее
информирование о потенциальных возможностях саморазвития;
обеспечение поддержки научной, творческой и
предпринимательской активности молодежи;
формирование целостной системы поддержки обладающей
лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
воспитание гражданственности и патриотизма среди
молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей
среди молодежи.
На территории
Томской области в сфере молодежной политики существует ряд проблем:
сокращение численности
молодого населения;
высокий уровень безработицы
среди молодежи (около 30% от всех безработных, состоящих на учете в службе
занятости, составляют молодые граждане, причем отмечается тенденция к их
росту);
отток талантливой молодежи
из Томской области;
отсутствие развитой
инфраструктуры и низкое кадровое обеспечение отрасли;
недостаточное вовлечение
молодежи в разработку и реализацию социальных проектов, направленных на решение
социально-экономических проблем в Томской области (уровень вовлеченности
молодежи в реализацию социальных проектов за 2008 – 2013 годы увеличился до
22%);
слабая система подготовки лидеров и
руководителей детских и молодежных общественных организаций и объединений
приводит к сокращению числа новых членов организаций и постепенному
сворачиванию их деятельности, что в результате приведет к сокращению числа
молодежных и детских общественных объединений;
недостаточное информационное и
методическое обеспечение деятельности и низкий уровень содействия развитию и
укреплению молодежных организаций. Отсутствие единой системы
сбора, анализа и распространения информации о существующих в области
возможностях для реализации потенциала молодежи в разных сферах
жизнедеятельности, применение устаревших методов работы и подачи информации без
учета потребностей и особенностей молодежи приводит к тому, что основная часть
молодежи не получает информацию о существующих услугах и, соответственно, не
пользуется ими.
Решение задачи «Создание условий для успешной социализации
и самореализации молодежи» соответствует требованиям современности и обеспечит
эффективное участие молодежи в развитии области, что позволит
достичь среднесрочные цели и задачи Стратегии развития.
Развитие молодежных проектов, общественных объединений
позволит увеличить приток талантливой молодежи, то есть молодежи, обладающей
высоким уровнем творческого и интеллектуального потенциала. Проектный подход
призван обеспечить эффективное социальное и профессиональное становление и
развитие молодежи. Применение проектного подхода позволяет вовлекать молодежь в
решение актуальных задач, тем самым решая проблему социального иждивенчества.
Результаты реализации молодежью и молодежными и детскими общественными
объединениями социальных проектов направлены на благо всего населения области
(получение культурных продуктов, информационных каналов и тому подобное).
Помимо проектного подхода необходимо сохранение и дальнейшее развитие
эффективных методов работы с молодежью, соединение наиболее эффективных
мероприятий и современных подходов в работе с молодежью. Это будет
способствовать закреплению позиций молодежи в Томской области, что приведет к
сокращению оттока молодых людей.
Оказание государственной поддержки
молодежным и детским общественным объединениям Томской области в виде выделения
субсидий из областного бюджета на реализацию проектов и программ молодежных и
детских объединений, победивших в конкурсных отборах в целях реализации Закона
Томской области от 10 апреля 2006 года № 53-ОЗ «О государственной поддержке
межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских общественных
объединений на территории Томской области», способствует развитию и укреплению некоммерческих организаций в Томской
области, вовлечению широкого круга молодежи в реализуемую ими деятельность.
Приоритеты государственной политики в сфере
физической
культуры и спорта, установленные Стратегией развития
Приоритетными
задачами и действиями Департамента по молодежной политике, физической культуре
и спорту Томской области в сфере физической культуре и спорта реализации
государственной программы являются:
Задача 1.
Увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой
и массовым спортом.
Решение данной задачи может
быть обеспечено путем:
поддержки
местных инициатив в сфере физической культуры и спорта;
создания
стимулов для учреждений в сфере физической культуры и спорта к расширению
объема и разнообразия оказываемых услуг;
поддержки
и развития института спортивных инструкторов;
создания
условий для занятия физической культурой и спортом, активного отдыха населения
всех возрастов на базе имеющейся спортивной инфраструктуры (школы,
детско-юношеские спортивные школы);
проведения
крупных спортивных мероприятий, повышения их зрелищности;
привлечения
известных спортсменов для пропаганды занятий спортом.
Задача 2. Обеспечение
подготовки спортивных сборных команд.
Решение данной задачи может
быть обеспечено путем:
выделения
тех видов спорта и спортивных достижений, на основе которых может
осуществляться маркетинг территории, активизация усилий в данном направлении;
эффективного
планирования подготовки сборных команд Томской области и качественной
реализации данных планов подготовки;
модернизации
системы детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва сборных
команд Томской области, включая совершенствование системы отбора талантливых
спортсменов и стимулирование качества работы тренерско-преподавательского
состава;
развития
сети региональных учреждений спортивной подготовки;
содействия
повышению уровня квалификации руководителей региональных спортивных федераций
по вопросам нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и
спорта, а также современной теории и методики спортивной подготовки.
Задача 3. Расширение сети
спортивных сооружений.
Решение данной задачи
обеспечивается путем:
развития
спортивной инфраструктуры в соответствии с нормативными критериями
обеспеченности муниципальных образований Томской области различными видами
спортивных сооружений;
участия
Томской области в федеральных целевых программах и государственных программах
Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, социальных проектах по строительству физкультурно-оздоровительных
комплексов;
развития
негосударственного сектора в сфере оказания услуг физической культуры и спорта.
Основными механизмами реализации вышеназванных задач являются:
1) организационные:
мониторинг
спроса населения на услуги физической культуры и спорта;
использование
интернет-ресурсов для информирования населения, в
первую очередь молодежи, о событиях в сфере физической культуры и спорта;
повышение качества и информационной насыщенности интернет-ресурсов
в данной сфере;
развитие
спортивной инфраструктуры, оснащение объектов современным спортивным инвентарем
и оборудованием;
создание
учреждений интернатного типа для подготовки одаренных
юных спортсменов из отдаленных населенных пунктов области;
организация
общегородских мероприятий, направленных на развитие «уличных» форматов спорта;
PR-кампании, направленные на популяризацию физической
культуры и спорта, здорового образа жизни среди различных слоев населения
области.
Применительно
к сельским населенным пунктам специфические организационные меры связаны с
созданием условий доступа всех слоев населения к имеющейся спортивной инфраструктуре
(общеобразовательных организаций, детско-юношеских спортивных школ и тому
подобное);
2) экономические
инструменты:
переход
на ваучерное финансирование услуг в сфере физической
культуры и массового спорта с предоставлением возможности потребителям выбирать
поставщиков услуг;
стимулирование
спортсменов и тренеров к достижению высоких спортивных результатов;
стимулирование
развития системы детско-юношеского спорта в отдаленных муниципальных районах
Томской области, в том числе субсидирование из областного бюджета обеспечения
детско-юношеских спортивных сборных команд;
перевод
учреждений физической культуры и спорта в автономные.
Приоритеты государственной политики в сфере государственной молодежной
политики Томской области, установленные Стратегией развития
Приоритетными
задачами и действиями Департамента по молодежной политике, физической культуре
и спорту Томской области в сфере государственной молодежной политики Томской
области при реализации государственной программы являются:
Задача 4. Формирование системы поддержки
инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками.
Решение
данной задачи может быть обеспечено путем:
привлечения
молодежи к определению направлений социально-экономической политики Томской
области;
активного
привлечения молодежи к реализации социальных проектов, в том числе ключевых для
развития соответствующих территорий;
привлечения
молодежных лидеров к формированию молодежной политики на территории;
создания
возможностей для выявления, обучения, продвижения, самореализации молодежных
лидеров и молодежного актива, формирующегося по результатам работы в
муниципальных образованиях Томской области;
поддержки
волонтерского движения;
формирования
площадок для обсуждения лучших практик молодежных проектов, для обмена опытом
их участников;
поддержки
молодежных инициатив, направленных на развитие территории проживания;
поддержки и развития молодежных и детских
общественных организаций и объединений.
Задача 5. Развитие
гражданственности и патриотизма.
Решение
данной задачи может быть обеспечено путем:
выявления
основных нерешенных проблем, с которыми сталкивается молодежь на
соответствующей территории; поощрения самоорганизации молодежи для их решения;
организации
и проведения мероприятий, направленных на формирование гражданственности и
патриотизма, межнационального взаимодействия в молодежной среде;
вовлечения
молодежи в работу с трудными подростками, детьми-сиротами;
поддержки
движения студенческих отрядов;
поддержки
предпринимательства в молодежной среде.
Основными механизмами реализации являются:
1) организационные:
на
региональном уровне необходимо:
обеспечить условия для обмена опытом молодежной
активности;
проводить отдельные крупные молодежные акции, имеющие
областной характер;
осуществлять продвижение интересов молодежи при
определении направлений социально-экономической политики Томской области и
обеспечивать участие молодежи в их обсуждении;
на муниципальном уровне необходимо создание органов
молодежной политики.
Подобная организация работы предполагает проектный
режим и не требует собственной сети областных и муниципальных учреждений;
2) инфраструктурные:
создание многофункционального молодежного центра
областного уровня, включающего в себя информирование молодежи по широкому
спектру вопросов, реализацию программ и оказание услуг для удовлетворения
потребностей молодежи;
3) инструменты программно-целевого управления:
формирование постоянных каналов обратной связи между
властью и молодежной аудиторией;
реализация молодежных форматов культуры, творчества,
физической культуры и спорта;
поддержка молодежного кадрового резерва,
предусматривающая обучающие программы для членов молодежного кадрового резерва;
формирование площадок для обмена опытом участия в
государственном и муниципальном управлении, выделение и распространение лучших
практик и историй успеха;
разработка целевых программ в сфере молодежной
политики, направленных на активизацию взаимодействия с молодежью и поддержку
молодежных инициатив.
2. Цели, задачи, показатели (индикаторы),
конечные результаты,
сроки и этапы реализации государственной программы
Целью
государственной программы является создание условий для развития физической культуры и спорта, эффективной
молодежной политики в Томской области.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Создание условий для развития массового
спорта. Показателем результативности
решения задачи 1 является количество проведенных
региональных, межрегиональных, всероссийских соревнований на территории Томской
области.
Задача 2. Создание условий для развития спорта
высших достижений. Показателями
результативности решения задачи 2 являются:
1) количество наград, завоеванных
спортсменами Томской области на официальных всероссийских и международных
соревнованиях;
2) количество спортсменов Томской
области, включенных в состав спортивных сборных команд Российской Федерации.
Задача 3. Укрепление материальной базы физической культуры и спорта в
Томской области. Показателями
результативности решения задачи 3 являются:
1) увеличение количества мест для занятий физической
культурой и спортом (единовременная пропускная способность спортивных
сооружений);
2) спортивные
сооружения, включенные во Всероссийский реестр объектов спорта.
Задача 4. Создание условий для успешной
социализации и самореализации молодежи. Показателем
результативности решения задачи 4 является удельный вес молодежи (14 – 30
лет) – участников молодежных социальных проектов и мероприятий.
Срок действия
государственной программы рассчитан на 2015 – 2020 годы. В результате
реализации мероприятий государственной программы планируется достижение
следующих результатов:
увеличение
доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с
17,0% в 2013 году до 20,0% в 2020 году;
увеличение
численности спортсменов Томской области, включенных в состав спортивных сборных
команд Российской Федерации на 100 тысяч населения, с 6,2 в 2013 году до 8,3 в
2020 году;
увеличение
общего количества спортсменов Томской области, включенных в состав спортивных
сборных команд Российской Федерации, с 66 в 2013 году до 88 в 2020 году;
увеличение количества наград, завоеванных спортсменами Томской области
на официальных всероссийских и международных соревнованиях, с 662 в 2013 году
до 764 в 2020 году;
увеличение удельного
веса молодежи (14 – 30 лет) с активной гражданской позицией в общей
численности населения данной возрастной группы с 49 в 2013 году до 50 в 2020
году;
увеличение удельного
веса молодежи (14 – 30 лет), положительно оценивающей возможности для развития
и самореализации молодежи в Томской области, с 30% в 2013 год у до 46% в 2020
году;
увеличение удельного
веса молодежи (14 – 30 лет) – участников молодежных социальных
проектов и мероприятий с 22,3% в 2013 году до 28% в 2020 году;
увеличение
количества мест для занятий физической культурой и спортом (единовременная
пропускная способность спортивных сооружений) на 2 610 единиц до 2020 года;
увеличение
количества спортивных сооружений, включенных во Всероссийский реестр объектов
спорта, с 3 в 2013 году до 33 в 2020
году.
Перечень показателей цели и задач государственной
программы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и
методике их расчета представлены в приложении № 1 «Перечень показателей
цели и задач государственной программы и сведения о порядке сбора информации по
показателям и методике их расчета» к государственной программе.
3. Ресурсное обеспечение государственной программы
Департамент является
ответственным исполнителем Программы и осуществляет:
организацию работы по
формированию подпрограмм, в том числе по разработке ведомственных целевых
программ, основных мероприятий, определение потребности в ресурсах в разрезе
объемов и источников финансирования;
разработку мер по
привлечению средств из федерального бюджета и иных источников в соответствии с
законодательством для реализации основных мероприятий Программы;
разработку
проектов изменений в государственную программу и их согласование в случаях,
установленных Порядком принятия решения о разработке государственных программ
Томской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением
Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка
принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их
формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации
Томской области от 22.06.2012 № 237а» (далее – Порядок);
согласование
государственной программы в соответствии с Регламентом работы Администрации
Томской области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора)
Томской области от 03.06.2004 № 98 «О Регламенте работы Администрации
Томской области», и требованиями Порядка;
направление
на экспертизу в Департамент экономики Администрации Томской области и
Департамент финансов Томской области ведомственных целевых программ в
соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга
ведомственных целевых программ Томской области, утвержденным постановлением
Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке
разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых
программ Томской области»;
мониторинг реализации
Программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых
на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением
мероприятий Программы;
подготовку отчетов о
реализации Программы, представление их в Департамент экономики Администрации
Томской области и Департамент финансов Томской области;
обеспечение размещения
Программы и годового отчета о реализации Программы на официальных сайтах
Администрации Томской области и Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Департамент несет
ответственность за достижение показателей цели Программы, задач Подпрограмм,
показателей конечного результата ведомственных целевых программ, основных
мероприятий и показателей непосредственного результата мероприятий;
Департамент
является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на финансовое
обеспечение мероприятий Программы, за исключением подпрограммы
3 «Расширение и модернизация сети спортивной инфраструктуры Томской области». Главным
распорядителем бюджетных средств по указанной
подпрограмме является Департамент архитектуры и строительства Томской области.
Объем бюджетных
ассигнований на реализацию государственной программы утверждается Законом
Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период.
Областные
государственные автономные учреждения, подведомственные Департаменту, являются
получателями бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение
мероприятий в сфере государственной молодежной политики, физической культуры и
спорта в рамках государственного задания, и участниками мероприятий ВЦП
«Создание благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом и
физической культурой», «Совершенствование системы подготовки спортсменов
высокого класса и создание условий, направленных на увеличение числа
перспективных спортсменов» и «Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области».
С целью реализации
мероприятий Программы бюджетам муниципальных образований Томской области
предоставляются субсидии:
на обеспечение условий для
развития физической культуры и массового спорта в рамках ВЦП «Создание
благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом и физической
культурой», на основании Закона Томской области от 13 декабря 2006 года
№ 314-ОЗ «О предоставлении субсидий местным бюджетам на обеспечение
условий для развития физической культуры и массового спорта»;
на
обеспечение участия спортивных сборных команд муниципальных районов и городских
округов Томской области в официальных региональных спортивных, физкультурных
мероприятиях, проводимых на территории Томской области, за исключением
спортивных сборных команд муниципального образования «Город Томск»,
муниципального образования «Городской округ – закрытое
административно-территориальное образование Северск Томской области»,
муниципального образования «Томский район», в рамках ВЦП «Совершенствование
системы подготовки спортсменов высокого класса и создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов»;
на достижение
целевых показателей по плану мероприятий («дорожной карте») «Изменения в сфере
образования в Томской области» в части повышения заработной платы
педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования»
в рамках ВЦП «Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса
и создание условий, направленных на увеличение числа перспективных
спортсменов»;
на достижение целевых показателей по плану мероприятий
(«дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на
повышение эффективности здравоохранения в Томской области» в части повышения
заработной платы работников муниципальных учреждений дополнительного
образования детей в сфере физической культуры и спорта, занимающих должности
врачей, а также среднего медицинского персонала в рамках ВЦП
«Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и создание
условий, направленных на
увеличение числа перспективных спортсменов»;
на софинансирование
капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые
осуществляются из местных бюджетов, в рамках основного мероприятия «Развитие
инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в Томской области»
подпрограммы «Расширение и модернизация сети спортивной инфраструктуры Томской
области».
Физические лица являются
получателями бюджетных средств в виде:
выплат
единовременного вознаграждения спортсменам Томской области и их тренерам рамках
ВЦП «Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и
создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов»
на основании постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от
18.08.2006 № 75 «Об учреждении выплаты единовременного вознаграждения
спортсменам Томской области и их тренерам за победы и призовые места на
официальных всероссийских и международных соревнованиях»;
выплат
стипендий Губернатора Томской области лучшим спортсменам и их тренерам в рамках
ВЦП «Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и
создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов»
на основании постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от
30.11.2005 № 147 «Об учреждении ежегодной стипендии Губернатора Томской области
лучшим спортсменам Томской области и их тренерам»;
выплат
дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые
заслуги перед Российской Федерацией в сфере физической культуры и спорта в
рамках ВЦП «Создание благоприятных условий для увеличения охвата населения
спортом и физической культурой» на основании статьи 19 Закона Томской области
от 7 июня 2010 года № 94-ОЗ «О физической культуре и спорте Томской области».
Расходы
на реализацию государственной программы с распределением по подпрограммам
представлены в приложении № 2 «Ресурсное обеспечение государственной
программы» к государственной программе.
Информация
о расходах областного бюджета на реализацию государственной
программы с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета
отражена в приложении № 3 «Ресурсное обеспечение реализации
государственной программы за счет средств областного бюджета по главным
распорядителям средств областного бюджета» к государственной программе.
4. Управление и контроль за
реализацией государственной программы,
в том числе анализ рисков реализации государственной программы
Департамент по молодежной политике, физической культуры и спорту
Томской области (далее – Департамент)
является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской
области по реализации Программы и осуществлению взаимодействия с
уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами
исполнительной власти по вопросам государственной молодежной политики,
физической культуры и спорта, исполнительными органами государственной власти
Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области,
органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, иными органами и организациями в
целях реализации государственной программы.
Соисполнителем государственной программы в части реализации
подпрограммы 3 «Расширение и модернизация сети спортивной инфраструктуры
Томской области» является Департамент архитектуры и строительства Томской
области.
Возможные риски, препятствующие
достижению поставленных целей и решению задач государственной программы:
отставание в развитии
материально-технической базы отрасли не позволяет на высоком уровне развивать
как массовый спорт, так и осуществлять подготовку высококвалифицированных спортсменов;
изменения
демографической ситуации в Томской области может вызвать снижение показателей в
связи с уменьшением доли детского населения и населения трудоспособного
возраста в общей численности населения, а также в связи с увеличением доли
молодежи в общей численности населения;
негативные изменения в
мировой экономике и экономике Российской Федерации вызывают отрицательное
изменение показателей развития экономики Томской области и негативно
сказываются на финансировании отраслей;
неблагоприятные погодные
условия могут вызывать снижение показателей, так как занятия спортивных групп и
большинство физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, мероприятия
военно-патриотической направленности большей частью проходят на открытых
площадках;
низкий уровень
социально-бытовых условий спортсменов и тренеров вынуждает спортсменов и
тренеров искать более выгодные предложения и приводит, в основном, к переезду
их в другие территории;
просчеты в планировании и
организации учебно-тренировочного процесса администрациями учреждений и
тренерами-преподавателями приводят к недостаточно высоким результатам
спортсменов на основных соревнованиях;
травмы и болезни
спортсменов напрямую влияют на достижение показателей (в отношении показателей,
связанных с количеством спортсменов, являющихся членами сборных команд России
по видам спорта, количеством наград, завоеванных спортсменами Томской области
на официальных всероссийских и международных соревнованиях, количеством
спортсменов, включенных в состав спортивных сборных команд Томской области);
изменение сроков проведения
соревнований негативно влияет на результаты выступлений спортсменов, так как
нарушается системность в подготовке спортсмена (влияет на показатели, связанные
с количеством спортсменов, являющихся членами сборных команд Российской
Федерации по видам спорта, количеством наград, завоеванных спортсменами Томской
области на официальных всероссийских и международных соревнованиях);
отсутствие государственных
и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, недостаточное развитие
материально-технической базы отрасли не позволяют оперативно на должном уровне
развивать молодежную политику как на региональном, так
и на местном уровне;
сокращение
штатной численности специалистов, занимающихся реализацией молодежной политики,
и отсутствие в четырех муниципальных образованиях Томской области штатных
специалистов по работе с молодежью может привести к снижению показателей в
связи с тем, что молодые люди, проживающие в районах, где нет специалистов по
молодежной политике, не получают (или получают несвоевременно) информацию о
проводимых мероприятиях, ресурсах и возможностях, и как следствие, значительная
часть молодежи может оказаться за
рамками реализации молодежных проектов;
большая географическая
удаленность от областного центра, отсутствие транспортного сообщения с частью
муниципальных образований Томской области в период межсезонья может вызывать
незначительное снижение показателей в связи с ограниченными возможностями
участия молодежи удаленных муниципальных образований в мероприятиях.
Основные механизмы
предотвращения возникновения указанных рисков:
повышение качества
планирования тренировочных и выездных спортивных мероприятий сборных команд
Томской области путем разработки и принятия нормативных правовых актов,
регламентирующих распределение бюджетных ассигнований
по видам спорта исходя из эффективности деятельности региональных спортивных
федераций, за отчетный период в части достижения целевых показателей
государственной программы;
стимулирование
деятельности тренеров на достижение высоких спортивных результатов путем выплат
стипендий Губернатора Томской области, а также единовременных выплат за
призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях;
поддержка талантливых
спортсменов путем выплат стипендий Губернатора Томской области, а также
единовременных выплат за призовые места на официальных всероссийских и
международных соревнованиях, в том числе с целью их материально-технического и
качественного медицинского обеспечения;
стимулирование
деятельности муниципальных образований Томской области
к повышению количества систематически занимающихся физической культурой и
спортом путем разработки и принятия нормативных правовых актов Томской области,
регламентирующих распределение субсидий по муниципальным образований Томской
области, исходя из эффективности их деятельности в данном направлении за
отчетный период.