Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 30.04.2013 № 494

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА

 

30.04.2013                                                                                       494

 

Об утверждении        государственной    программы

«Развитие здравоохранения Владимирской области

на 2013 – 2020 годы»

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12 2012 № 2511-р «О государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», постановлением Губернатора Владимирской области от 22.02.2013 № 191 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения во Владимирской области»

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить государственную программу «Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 – 2020 годы» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.  

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора области                                         С.Ю.Орлова

 

 

Приложение

к постановлению

Губернатора области

от 30.04.2013 № 494

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2013 - 2020 ГОДЫ»

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 годы

Основания для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012  № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2012 № 2511-р, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р, Приказ Минздрава России от 29.12.2012 № 1706 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»;

 постановление Губернатора Владимирской области от 22.02.2013 № 191 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения во Владимирской области»

Государственный заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Координатор Программы

Департамент здравоохранения администрации Владимирской  области

Цель и задачи Программы

 

Цель:

Улучшение демографической ситуации по управляемым здравоохранением причинам путем создания интегрированной пациентоориентированной системы здравоохранения.

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг на территории Владимирской области, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения.

Задачи:

1)                 обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

2)                 повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3)                 повышение эффективности деятельности службы родовспоможения и детства;

4)                 развитие медицинской реабилитации населения;

5)                 обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;                                   

6)                 обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами, повышение престижа медицинских специальностей;

7)                 обеспечение системности организации охраны здоровья

Перечень Подпрограмм Программы

Подпрограмма 1

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи

Подпрограмма 2

Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

Подпрограмма 3

Охрана здоровья матери и ребенка

Подпрограмма 4

Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей

Подпрограмма 5 

Развитие паллиативной помощи, в том числе детям

Подпрограмма 6

Кадровое обеспечение системы здравоохранения

Подпрограмма 7

Развитие государственно-частного партнерства

Подпрограмма 8

Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях

Подпрограмма 9

Развитие информатизации в здравоохранении

Подпрограмма 10

Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения области

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2020 годы:

1-й этап – 2013-2015 годы;

2-й этап – 2016-2020 годы;

Целевые показатели Программы и их значения

(с детализацией по годам)

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Смертность от всех причин (на 1000 населения)

16,9

16,2

15,5

14,9

13,1

11,8

11,8

11,8

Уровень материнской смертности

(на 100 000 родившихся живыми)

17

16,9

16,9

16,8

16,7

16,5

16,5

16,5

Уровень младенческой смертности

 (на 1 000 родившихся живыми)

7,3

7,0

6,8

6,5

6,4

6,3

6,3

6,3

Уровень удовлетворенности населения медицинской помощью, %

40,0

40,3

40,5

41,0

41,3

41,5

41,5

41,5

Показатели задач и их значения
(с детализацией по годам реализации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей, %

95,0

95,5

96,0

96,5

97,0

97,5

98,0

99,0

Охват диспансеризацией детей-сирот и детей,          
находящихся в трудной жизненной ситуации, %

100

100

100

100

100

100

 

100

100

Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II ст., %

47,4

48,7

50,0

50,5

51,0

 

52,0

 

 

52,0

 

52,0

Подпрограмма «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»

Смертность от болезней системы кровообращения (случаев на 100 000 населения)

1032,0

1020

,5

1010,2

999,2

985,5

970,2

970,2

970,2

Смертность от новообразований (случаев на 100 000 населения)

236,0

225,0

215,5

202,1

195,3

192,8

192,8

192,8

Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, %

52,5

52,8

53,0

53,2

53,6

54,0

54,0

54,0

Смертность от туберкулеза (случаев на 100 000 населения)

9,9

9,5

9,3

9,2

9,0

8,8

8,5

8,0

Заболеваемость туберкулезом (случаев на 100 000 населения)

57,0

54,3

51,6

48,9

46,2

43,46

40,7

37,9

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут, %

86,0

87,3

88,6

90,0

91,5

92,1

92,2

92,3

Подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка»

Охват неонатальным скринингом (доля (%) от новорожденных, обследованных на наследственные заболевания от общего числа новорожденных)

95,0

95,5

96,0

97,0

97,5

98,0

98,0

98,0

Уровень материнской смертности
(на 100 000 родившихся живыми)

17,0

16,9

16,9

16,8

16,7

16,5

16,5

16,5

Уровень младенческой смертности

 (на 1 000 родившихся живыми)

7,3

7,0

6,8

6,5

6,4

6,3

6,3

6,3

Подпрограмма «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»

Охват санаторно-курортным лечением пациентов, %

46,0

46,5

46,8

46,8

46,8

46,8

46,8

46,8

Охват реабилитационной медицинской помощью пациентов,%

3,0

5,0

10,0

15,0

20,0

25,0

25,0

25,0

Подпрограмма «Развитие паллиативной помощи, в том числе детям»

Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым (на 10 000 соответствующего населения)

0,125

0,125

0,20

0,20

0,25

0,25

0,3

0,3

Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям (на 10 000 соответствующего населения)

0

0,63

0,63

0,63

0,8

0,8

0,9

0,9

Подпрограмма «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»

Обеспеченность врачебными кадрами (на 10 тысяч человек)

30,1

30,8

32,0

33,3

34,8

36,0

36,0

36,0

Доля аккредитованных специалистов, %

0

0

0

0

20,0

40,0

60,0

80,0

Подпрограмма «Развитие государственно - частного партнерства»

Доля негосударственных медицинских учреждений, участвующих в территориальной программе ОМС, (%)

5,0

6,0

7,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Подпрограмма «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»

Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов  (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов)

56,7

67,7

77,5

85,7

93,8

98,0

99,0

100

Удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр больных и больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей)

99,7

99,8

99,9

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Подпрограмма «Развитие информатизации в здравоохранении»

Доля пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, %

0

50,0

60,0

70,0

80,0

90,0

100,0

100,0

 

Подпрограмма «Совершенствование системы территориального

планирования здравоохранения области»

 

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (число лет)

70,8

71,6

72,2

72,7

73,4

74,0

74,0

74,0

Объемы финансирования

Программы,

тыс. руб.

Всего по предварительной оценке: 141 773 127,0 тыс. руб., из них по годам:

2013 год -   12 836 163,0 тыс. руб.;

2014 год –  15 808 731,0 тыс. руб.;

2015 год –  17 536 178,0 тыс. руб.;

2016 год –  17 211 780,0 тыс. руб.;

2017 год –  18 653 828,0 тыс. руб.;

2018 год –  19 319 429,0 тыс. руб.;

2019 год – 19 785 975,0 тыс. руб.;

2020 год – 20 621 042,0 тыс. руб.

средства федерального бюджета по предварительной оценке:

15 064 617,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год -   1 247 201,0 тыс. руб.;

2014 год –  2 569 961,0 тыс. руб.;

2015 год –  2 459 472,0 тыс. руб.;

2016 год –  1 565 251,0 тыс. руб.;

2017 год –  1 940 891,0 тыс. руб.;

2018 год –  1 906 486,0 тыс. руб.;

2019 год – 1 647 179,0 тыс. руб.;

2020 год – 1 728 175,0 тыс. руб.

средства консолидированного бюджета Владимирской области  по предварительной оценке:  30 515 890,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год -   3 014 762,0 тыс. руб.;

2014 год –  3 262 970,0 тыс. руб. ;

2015 год –  3 579 506,0 тыс. руб.;

2016 год –  3 585 966,0 тыс. руб.;

2017 год –  4 073 467,0 тыс. руб.;

2018 год –  4 179 419,0 тыс. руб.;

2019 год –  4 322 996,0 тыс. руб.;

2020 год –  4 496 803,0 тыс. руб.

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке:  96 192 620,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год -   8 574 200,0 тыс. руб.;

2014 год –  9 975 800,0 тыс. руб. ;

2015 год –  11 497 200,0 тыс. руб.;

2016 год –  12 060 563,0 тыс. руб.;

2017 год –  12 639 470,0 тыс. руб.;

2018 год –  13 233 525,0 тыс. руб.;

2019 год –  13 815 800,0 тыс. руб.;

2020 год –  14 396 063,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- смертность от всех причин (на 1000 населения) снизится до 11,8;

- материнская смертность (случаев на 100 тыс. родившихся живыми) снизится до 16,5;

- младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми) снизится до 6,3;

- смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) снизится до 970,2;

- смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) снизится до 10,6;

- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения) снизится до 192,8;

- смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения) снизится до 8,0;

- потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (литров на душу населения в год) снизится до 12,15;

- распространенность потребления табака среди взрослого населения снизится до 53,2 %;

- распространенность потребления табака среди детей и подростков снизится до 15,0%;

- заболеваемость туберкулезом (на 100 тыс. населения) снизится до 37,9;

- обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения) вырастет до 36,0;

- соотношение врачей и среднего медицинского персонала вырастет до 1:2,9;

- средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе вырастет до 200%;

- средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе вырастет до 100%;

- средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе вырастет до 100%;

- ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) вырастет до 74,0.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         Государственная программа «Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013-2020 годы» направлена на улучшение демографической ситуации по управляемым здравоохранением причинам путем создания интегрированной пациентоориентированной системы здравоохранения. Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг на территории Владимирской области, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения (далее –  Программа).

 

Основные понятия и сокращения

 

Здравоохранение – система научных и практических мер медицинского и немедицинского характера, направленных на укрепление здоровья населения, профилактику заболеваемости и травм, увеличение продолжительности активной жизни и трудоспособности посредством объединения усилий общества.

Профилактика – комплекс различного рода мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Данные мероприятия включают формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направлены на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

Первичная медико-санитарная помощь – вид медицинской помощи, включающий мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных заболеваний, травм, отравлений и других неотложных состояний, проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики и других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Специализированная медицинская помощь – вид медицинской помощи, оказываемой врачами-специалистами. Специализированная медицинская помощь включает профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь – комплекс лечебных и диагностических медицинских услуг, проводимых в условиях стационара с использованием сложных и (или) уникальных, обладающих значительной ресурсоемкостью медицинских технологий.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь – вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Охрана здоровья матери и ребенка – это созданные государством условия, направленные на обеспечение необходимых условий для рождения, выживания и защиты детей, их полноценного развития.

Паллиативная медицинская помощь – комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская реабилитация – комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество.

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека

ВМП – высокотехнологичная медицинская помощь

ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения

ГБУЗ ВО – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области

ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение

ЛФК – лечебная физическая культура

МЗ РФ – Министерство здравоохранения  Российской Федерации

НИИ – научно-исследовательский институт

ОДКБ – ГБУЗ ВО «Областная детская клиническая больница»

ОКБ – ГБУЗВО «Областная клиническая больница»

ОМС – обязательное медицинское страхование

ОУ – общее усовершенствование

ПНП «Здоровье» - Приоритетный национальный проект «Здоровье»

СанПиН – санитарные правила и нормы

СМИ – средства массовой информации

СМП – скорая медицинская помощь

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита

ФГБУ – Федеральное государственное бюджетное учреждение

ФАП – фельдшерско – акушерский пункт

ФМБА – Федеральное медико-биологическое агентство

ЦРБ – центральная районная больница

 

Глава 1.  Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.

Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Владимирской области. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.

Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Владимирской области с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.

Основными причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:

– низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

– высокая распространённость поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное и несбалансированное питание, а также ожирение);

– высокая распространённость биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

– недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, производства несоответствующих принципам здорового питания продуктов, а также для обеспечения необходимого уровня физической активности);

– несвоевременное обращение за медицинской помощью;

– низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;

– несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование;

– недостаточное развитие стационарозамещающих технологий;

– недостаточная доступность оказания медицинской помощи сельским жителям;

– неполное соответствие материально-технического оснащения учреждений порядкам и стандартам медицинской помощи.

Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы медицинской реабилитации.

Низкая обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам, низкое качество жизни неизлечимых пациентов формирует недостаточную динамику в состоянии здоровья населения.

Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую превышает динамику обновления программ подготовки и переподготовки специалистов. Низкая социальная привлекательность работы в здравоохранении также является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли.

Разработка Программы обусловлена необходимостью решения следующих вопросов:

- совершенствование инфраструктуры здравоохранения;

- формирование единой профилактической среды;

- повышение доступности  и качества оказываемой медицинской помощи;

- повышение уровня подготовки  медицинских кадров и уровня заработной платы медицинских работников.

В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты: с 2006 года - приоритетный национальный проект «Здоровье», с 2011 года - региональная программа модернизации здравоохранения.

В 2007-2012 годах область принимала участие в реализации федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями», в 2007-2010 годах - в реализации федеральной целевой программы «Дети России».

Реализация мер, направленных на улучшение демографической ситуации во Владимирской области, программно-целевой подход к решению существующих проблем в рамках межведомственного взаимодействия позволили в 2012 году сохранить сложившиеся в предыдущие годы положительные тенденции изменения основных медико-демографических показателей.

 

Демографическая ситуация во Владимирской области.

Общая демографическая характеристика

 

Численность населения во Владимирской области на 01.01.2012 года составила 1431932 человека (на 01.01.2009 – 1439761 человек).

 

Таблица 1

Динамика демографических показателей во Владимирской области

 

Показатель

2010

2011

2012

Смертность, на 1000 нас.

18,0

17,02

16,6

Рождаемость, на 1000 нас.

10,7

10,84

11,5

Естественный прирост (убыль) населения,
на 1 000 населения

-7,0

-6,18

-5,1

Младенческая смертность,
на 1000 родившихся живыми

7,0

6,01

7,9

Средняя ожидаемая продолжительность жизни, лет

67,12

68,08

68,6


Информация по документу
Читайте также