Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2015 № 474-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.12.2015 № 474-п
г. Новосибирск
Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474, обеспечения эффективной реализации экономической и социальной политики на территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый план социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - План). 2. Заместителям Губернатора Новосибирской области, заместителям Председателя Правительства Новосибирской области, руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области обеспечить решение задач, реализацию направлений деятельности и достижение значений целевых показателей, предусмотренных Планом. 3. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области представлять в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе выполнения Плана и достижении соответствующих целевых показателей по итогам полугодия, 9 месяцев с указанием ожидаемых итогов года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. 4. Министерству экономического развития Новосибирской области (Молчанова О.В.) обеспечить мониторинг исполнения Плана. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при разработке документов стратегического планирования руководствоваться Планом. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Губернатор Новосибирской области В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2015 № 474-п ПЛАН социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов I. Анализ и приоритетные направления социально-экономического развития Новосибирской области План социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - План) разработан с целью конкретизации на период 2016-2018 годов основных направлений деятельности органов исполнительной власти по решению приоритетных задач социально-экономического развития региона, определенных в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 №474. Механизмом реализации основных направлений социально-экономического развития являются государственные программы и ведомственные целевые программы, планируемые к реализации в плановом периоде. Это позволяет обеспечить четкую взаимоувязку решаемых задач, бюджетных ресурсов и результатов деятельности органов власти. 1. Анализ социально-экономического развития Новосибирской области в 2013-2015 годах По сравнению с умеренным экономическим ростом, наблюдаемым в 2013 году, в период 2014-2015 годов в Новосибирской области происходит замедление темпов экономического развития. При этом по большинству макроэкономических показателей за период 2013-2014 годов Новосибирская область демонстрировала результаты, превосходящие среднероссийский уровень и средние показатели по Сибирскому федеральному округу. По итогам 2014 года объем валового регионального продукта Новосибирской области - обобщающего показателя, характеризующего результат производства товаров и услуг в регионе, составил, по оценке, 887,5 млрд. рублей. За период 2013-2014 годов рост ВРП в сопоставимых ценах оценивается на уровне 106,6%. Объем инвестиций в основной капитал в 2014 году по сравнению с 2012 годом увеличился в сопоставимой оценке на 2,8%. Сохранилась тенденция роста объема прямых иностранных инвестиций в экономику Новосибирской области: с 626 млн. долларов США в 2012 году до 778 млн. долларов США в 2014 году. Новосибирская область уверенно лидирует среди субъектов Сибирского федерального округа по масштабам жилищного строительства, удерживая свои позиции в числе 12 регионов Российской Федерации, которые обеспечивают почти половину объема вводимого в эксплуатацию жилья в целом по стране. За 2013-2014 годы в Новосибирской области введено более 4 млн. кв.м жилья. Ежегодно растет обеспеченность населения жильем. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя, увеличилась с 22,2 кв.м в 2012 году до 23 кв.м на человека в 2014 году. В 2013-2014 годах завершен капитальный ремонт 158 многоквартирных домов общей площадью около 230 тыс. кв.м, в многоквартирных домах модернизировано 1340 лифтов, отработавших нормативный срок службы. В рамках региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при финансовой поддержке федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, а также иных программ переселения граждан переселено более 6,2 тыс. человек из аварийного жилищного фонда. Газифицировано около 20 тыс. домовладений (квартир). Темп роста потребительской активности (оборота розничной торговли) за два года составил 103,5% к уровню 2012 года в сопоставимой оценке. Среднегодовая численность населения Новосибирской области за 2014 год составила 2739 тыс. человек (14,2% от численности населения СФО и 1,9% от численности населения Российской Федерации). Среди субъектов Российской Федерации область занимает 16 место и 2-е место среди регионов СФО (после Красноярского края). В 2014 году в Новосибирской области было зарегистрировано 38,4 тыс. новорожденных, что на 0,2% больше, чем в 2013 году. Показатель рождаемости составил 14 человек на 1000 человек населения, что на 0,1 промилле ниже уровня 2013 года, но выше, чем в целом по Российской Федерации на 0,7 п.п. В 2013-2014 годах показатель смертности стабильно снижался, и в 2014 году коэффициент смертности составил 13,3 промилле против 13,4 промилле в 2013 году. В 2013-2014 годах в Новосибирской области зафиксирован естественный прирост населения, который в 2014 году сложился выше, чем в 2013 году на 17,8%, и составил 2031 человек. Коэффициент естественного прироста сохранялся в течение двух лет в размере 0,7 промилле. За счет сокращения прибывших в Новосибирскую область при увеличении числа выбывших в страны СНГ и дальнего зарубежья в 2013-2014 годах наблюдалось снижение миграционного прироста населения, в 2013 году - на 1,7 тыс. человек по сравнению с 2012 годом, в 2014 году - на 6,4 тыс. человек по сравнению с 2013 годом. Коэффициент миграционного прироста снизился с 73,5 человек на 10000 человек населения в 2013 году до 49,7 человек в 2014 году. Основной составляющей структуры денежных доходов населения остается оплата труда. В 2013-2014 годах в Новосибирской области наблюдалась положительная динамика роста заработной платы работников. Размер среднемесячной номинальной заработной платы работников предприятий и организаций Новосибирской области за период 2013-2014 годов увеличился на 17,1% и составил в 2014 году 27213,5 рублей. Что касается рейтинга региона по размеру реальной заработной платы, то в 2014 году, несмотря на замедление роста показателя, Новосибирская область улучшила свои позиции среди субъектов СФО, поднявшись с 5 места в 2013 году на 4 место в 2014 году. Начиная с 2013 года, среднемесячная заработная плата в бюджетной сфере росла опережающими темпами по сравнению со средней заработной платой по Новосибирской области в целом и в номинальном выражении зафиксирована выше, чем заработная плата, сформированная в экономике. Данный факт обусловлен повышением заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Так, в сфере экономики региона, без учета учреждений бюджетной сферы, размер среднемесячной заработной платы в 2014 году увеличился на 5,5% и составил 26441 рубль. При этом, в учреждениях образования в 2014 году размер среднемесячной заработной платы увеличился на 11,5%, здравоохранения и предоставления социальных услуг - на 10,6%, отдыха и развлечений, культуры и спорта - на 9,9%. Сохранению положительной динамики роста заработной платы способствует развитие социального партнерства. В Новосибирской области реализуется Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Новосибирской области, которым установлена заработная плата в размере 9030 рублей, что в 1,5 раза выше уровня, установленного федеральным законодательством. Для работников организаций сельского хозяйства размер минимальной заработной платы составляет 6200 рублей. В 2014 году по сравнению с 2012 годом доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Новосибирской области возросла с 14,4% в 2013 году до 15,9% в 2014 году. Рост уровня бедности в последние годы в наибольшей степени обусловлен значительным ростом величины прожиточного минимума за период 2013-2014 гг. на 28,5%. Соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума снизилось с 2,9 в 2013 году до 2,7 в 2014 году. В 2013 и 2014 годах в Новосибирской области отмечен высокий уровень реализации трудового потенциала. В 2014 году уровень занятости населения составил 65,1% к численности экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет (второе место среди регионов СФО после Красноярского края); уровень общей безработицы - 5,9% к численности экономически активного населения (третье место после Красноярского края и Кемеровской области); уровень официально зарегистрированной безработицы - 1,1% (первое место среди регионов СФО вместе с Омской областью и республикой Бурятия). В последние годы в практике социального обслуживания Новосибирской области произошли значительные преобразования. Меняются услуги и структура организаций, развиваются новые формы работы, направленные на сохранение социальной активности и укрепление здоровья граждан старшего поколения. На протяжении последних 3-х лет в регионе сохраняется стопроцентный уровень доступности стационарного и надомного обслуживания. В 2013 году в сфере семейной и детской политики был принят План мероприятий до 2015 года по реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012-2017 годы. В Новосибирской области укрепляется система социальных альтернативных решений, касающихся воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2013 году наш регион стал четвертым регионом в Российской Федерации по уровню семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Динамика основных показателей социально-экономического развития (2014 год в % к 2012 году, в сопоставимой оценке)
На ситуацию в экономике Новосибирской области оказала влияние общеэкономическая ситуация в стране, которая ухудшилась в результате санкций со стороны западных стран. Наблюдается существенное замедление инвестиционного процесса, сокращение объемов работ в строительстве и производстве строительных материалов, торговле и предоставлении платных услуг населению. Несмотря на имеющиеся трудности, общеэкономические показатели развития региона несколько лучше среднероссийских. За январь-сентябрь текущего года индекс физического объема валового регионального продукта по предварительной оценке составил 97,6% к соответствующему периоду 2014 года (ВВП - 96,3%). Существенную роль в стабилизации социально-экономической ситуации в Новосибирской области оказала реализация системы антикризисных мер и решений, принятых законодательными и исполнительными органами Новосибирской области, реализуемых в ежедневном режиме. С начала 2015 года реализуется план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Новосибирской области на 2015 год и период 2016 и 2017 годов, включающий меры по активизации экономического роста и поддержке основных отраслей экономики, обеспечению социальной стабильности в регионе. В силу высокого уровня диверсификации промышленного производства Новосибирской области, невысокой доли сырьевого сектора в ее структуре, влияние общероссийского кризиса на промышленное производство Новосибирской области сказалось в меньшей степени, чем в целом по Российской Федерации. Индекс промышленного производства в январе-сентябре 2015 года составил 100,2% к соответствующему периоду 2014 года, что превысило среднероссийский показатель на 3,4 п.п. За январь-сентябрь 2015 года значительный рост промышленного производства отмечен в таких видах обрабатывающих производств, как обработка древесины и производство изделий из дерева (индекс производства к соответствующему периоду 2014 года составил 141,2%); химическое производство (108,6%); производство транспортных средств и оборудования (105%); производство резиновых и пластмассовых изделий (104,5%); издательская и полиграфическая деятельность (104,7%); производство машин и оборудования (106,5%). Кроме того, положительные темпы производства продукции отмечены в производстве пищевых продуктов (100,4%). Вместе с тем, снижено производство прочих неметаллических минеральных продуктов (индекс производства к соответствующему периоду 2014 года составил 93,8%); металлургическое производство и производство готовых металлоизделий (95,1%); производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (94,6%); производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (51,2%); текстильное и швейное производство (97,8%). Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, ожидается, что промышленное производство Новосибирской области до конца года продолжит поступательный рост вследствие повышения спроса на продукцию и роста обеспеченности предприятий финансовыми ресурсами. По итогам 2015 года индекс промышленного производства прогнозируется на уровне не менее 100,4%, в том числе в обрабатывающих производствах 100,3%. За 9 месяцев 2015 года отмечена положительная динамика производства продукции сельского хозяйства (106,3%). В январе-сентябре 2015 года в хозяйствах всех категорий производство мяса скота и птицы (в живом весе) составило 140,7 тыс. тонн, что выше уровня аналогичного периода 2014 года на 0,9%, яиц - 953,7 млн. штук (100,9%), при этом снизилось производство молока (98,2% к аналогичному периоду 2014 года). Яровой сев проведен высокорепродуктивными семенами. Для проведения сортосмены и сортообновления хозяйствами Новосибирской области приобретено и высеяно 7,2 тыс. тонн семян (103% к уровню прошлого года). Для получения запланированного урожая и зерна высокого качества внесено 29 тыс. тонн минеральных удобрений. Валовой сбор зерна составил 2400 тыс. тонн при урожайности 15,8 ц/га. Продуктивность дойного стада в сельскохозяйственных предприятиях Новосибирской области составила 1959 кг молока на 1 корову (110,5% к аналогичному периоду 2014 года). По состоянию на 01.10.2015 сельхозтоваропроизводителями Новосибирской области приобретено 2766 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования на сумму 1175,3 млн. рублей. В 2015 году ведется строительство и реконструкция 23 животноводческих комплексов (ферм). Ситуация в сельском хозяйстве Новосибирской области может быть оценена как стабильная. Вместе с тем сохраняются проблемы, связанные с недостатком оборотных средств в отрасли (сокращением кредитных ресурсов и притока инвестиционных ресурсов), что в свою очередь является препятствием для успешного развития деятельности сельхозпредприятий и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также социальными и кадровыми проблемами в отрасли (среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве остается самой низкой среди работников других отраслей). Наблюдаемое в 2015 году сокращение оборота розничной торговли обусловлено, в основном, снижением потребительского спроса, которое происходит под влиянием сокращения реальных располагаемых денежных доходов населения, а также продолжающегося сокращения объемов потребительского кредитования. При сохранении спроса на продовольственные товары отмечается смещение потребления к менее дорогостоящим продуктам или продуктам первой необходимости. Оборот розничной торговли за 9 месяцев 2015 года составил 317,9 млрд. рублей, с индексом физического объема к аналогичному периоду 2014 года - 83,2% (по России индекс торговли сократился на 8,5%). Крупные торговые сети и субъекты среднего предпринимательства формируют более 56% оборота розничной торговли торгующих организаций. На потребительском рынке Новосибирской области работают более 100 крупных сетевых компаний международного, федерального и регионального значений, реализующих продовольственные и непродовольственные товары. В настоящее время торговыми сетями проводится активная работа по открытию новых современных торговых предприятий в сельской местности. За 9 месяцев 2015 года на территории Новосибирской области открыто 46 крупных объектов розничной торговли общей площадью торговых залов 47,5 тыс. кв.м, создано дополнительно около 860 новых рабочих мест. Несмотря на активное развитие крупноформатных объектов торговли, сохранилась тенденция к увеличению продовольственных магазинов «шаговой доступности». Для обеспечения населения продукцией по низким ценам и насыщения потребительского рынка товарами местных товаропроизводителей на постоянной основе проводятся ярмарки и расширенные продажи. Большое внимание уделяется реализации на территории Новосибирской области мероприятий по развитию многоформатной торговли, в том числе по открытию нестационарных и мобильных объектов торговли. Ожидаемый оборот розничной торговли Новосибирской области за 2015 год составит 454 млрд. рублей с индексом физического объема к уровню 2014 года - 85,6%. Тенденции, сложившиеся на потребительском рынке, отразились и на динамике платных услуг населению. В январе-сентябре 2015 года населению Новосибирской области оказано платных услуг на сумму в размере 93,8 млрд. рублей, что ниже уровня соответствующего периода 2014 года на 3% в сопоставимых ценах. В структуре платных услуг населению традиционно преобладают коммунальные услуги, услуги связи и транспортные услуги. На их долю приходится 54,5% в общем объеме оказанных услуг. Положительная динамика спроса на платные услуги наблюдалась в таких сферах деятельности, как физическая культура и спорт, медицина, санаторно-курортная деятельность и другие. Ожидаемый прирост объема платных услуг населению в 2015 году составит 0,8%. В условиях проявления кризисных явлений в экономике Новосибирской области в первую очередь сокращается инвестиционная активность предприятий вследствие ухудшения условий кредитования, сокращения инвестиционных программ, бюджетных инвестиций: объем инвестиционных вложений за 9 месяцев 2015 года составил 83,4% к соответствующему периоду 2014 года (в Российской Федерации - 94,2%). Более 70% инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий приходится на следующие виды экономической деятельности: «Транспорт и связь», «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды». Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) были привлеченные средства - 61,2%, из них средства бюджетов всех уровней составили 23,9%. В 2015 году сохранены все формы государственной поддержки инвестиционных проектов, реализующихся на территории Новосибирской области. В январе-сентябре 2015 года проведено одно заседание Совета по инвестициям, три заседания комиссии по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области. Эффективным инструментом привлечения инвестиций в экономику Новосибирской области является развитие индустриальных и технологических парковых проектов, реализация кластерной политики, использование механизмов государственно-частного партнерства. В условиях ограниченности финансовых ресурсов и сложностей с кредитованием индекс инвестиций в основной капитал по итогам текущего года оценивается на уровне 89% к уровню прошлого года. Прямым следствием падения инвестиционной активности является снижение объемов строительства. Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», за январь-сентябрь 2015 года составил 26,0 млрд. рублей, что составляет 66,0% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2014 года. Снижение обусловлено в том числе снижением объема строительных работ, выполненных крупными и средними организациями, а также завершением строительства крупных инфраструктурных объектов в 2014 году (введен в эксплуатацию мостовой переход через реку Обь в городе Новосибирске - Бугринский мост, строительство которого велось с 2009 года, введен в эксплуатацию новый корпус НГУ и т.д.). По предварительной оценке 2015 года индекс объема работ, выполненных по виду деятельности «строительство», сократится на 25,2% по отношению к уровню 2014 года. На снижение объемов работ в строительстве существенное влияние оказывают дефицит финансовых средств, связанный с ухудшением условий кредитования строительных организаций, снижение платежеспособного спроса населения на жилье, ухудшение условий ипотечного кредитования (удорожание кредитов, сокращение ипотечных программ). В январе-сентябре 2015 года на территории Новосибирской области сданы в эксплуатацию 30074 квартиры общей площадью 1778,9 тыс. кв.м, или 130% к аналогичному периоду 2014 года, в том числе малоэтажного жилья 594,4 тыс. кв.м или 33,4% от общего объема введенного жилья. Населением за счет собственных и заемных средств построено 488,4 тыс. кв.м (прирост 6,3% к 2014 году). Ввод жилья экономического класса за 9 месяцев 2015 года составил 1067,4 тыс. кв.м (129,9% к аналогичному периоду 2014 года). Средняя цена 1 кв. м общей площади жилья стандартной квартиры за 9 месяцев 2015 года на первичном рынке жилья составила 45,39 тыс. рублей (104,7% к аналогичному периоду 2014 года), на вторичном - 52,63 тыс. рублей (92,4% к аналогичному периоду 2014 года). Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв.м общей площади жилых домов за 9 месяцев 2015 года составила 35,57 тыс. рублей (102,7% к аналогичному периоду 2014 года), в том числе в городах и поселках городского типа - 35,79 тыс. рублей, в сельской местности - 31,67 тыс. рублей. По итогам года планируется ввести 1900 тыс. кв.м жилья, в том числе не менее 1114 тыс. кв.м жилья экономического класса. Объем ввода малоэтажного и индивидуального жилья составит 650 тыс. кв.м. Обеспеченность населения жильем составит 23,1 кв.м общей площади на 1 человека. В регионе продолжается работа по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан, развитию инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, модернизации и повышению энергоэффективности объектов коммунального комплекса, а также совершенствованию системы управления и обслуживания в жилищно-коммунальной сфере. Эффективность и надежность функционирования отрасли в 2015 году будут обеспечиваться путем обновления основных фондов коммунального комплекса, в том числе за счет проведения работ по модернизации и капитальному ремонту оборудования, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, развития конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда, более активного привлечения частного капитала в сферу жилищно-коммунального хозяйства. Вместе с тем в Новосибирской области сохраняется значительная доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства, высокий износ коммунальной инфраструктуры, что ведет к снижению надежности и экологической безопасности эксплуатации инженерных систем, повышению текущих расходов на их содержание. Автодорожная сеть в Новосибирской области по состоянию на 01.01.2015 включает в себя 25344,3 км автодорог общего пользования, в том числе: 3274,4 км автодорог регионального значения, 9511,6 км автодорог межмуниципального значения, 12558,3 км автодорог местного значения. В государственной собственности Новосибирской области по состоянию на 01.01.2015 находятся автодороги регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 12785,95 км, в сравнении с протяженностью автодорог по состоянию на 01.01.2014 автодорожная сеть увеличилась на 25,45 км. Серьезной и специфической проблемой развития Новосибирской области продолжает оставаться сильная загруженность основных транспортных артерий города Новосибирска, соединяющих различные его районы, при резко возросшем парке легкового автотранспорта и одновременно слабое развитие транспортной сети в сельских районах. По плотности автодорог общего пользования с твердым покрытием (их наличие или отсутствие является показателем внутри- и межрегиональной интеграции, экономической активности и конкурентоспособности региона) Новосибирская область занимает место лишь в шестом десятке регионов Российской Федерации, и это заметно снижает ее потенциальные возможности роста. Развитие Новосибирской агломерации, новосибирского транспортно-логистического узла и внутриобластных перевозок требует активной модернизации, восстановления и развития сети автомобильных дорог региона. Стоит задача приведения в соответствие темпов развития автодорожной инфраструктуры Новосибирской области темпам развития новых промышленных, транспортных и логистических объектов. В качестве ключевых проблем экономического развития Новосибирской области в текущем периоде можно выделить следующие: существенное снижение инвестиционной активности и, как следствие, спад в строительной отрасли; низкий уровень конкурентоспособности предприятий традиционных отраслей промышленности; слабая восприимчивость производственной сферы к инновациям; низкая энергоэффективность производств, неразвитая система сбыта и переработки сельхозпродукции. Сформировавшиеся в конце 2014 года тенденции в социальном развитии Новосибирской области сохраняются и в 2015 году. В числе основных из них можно отметить замедление темпов роста денежных доходов населения, рост потребительских цен на основные продукты питания и увеличение размера прожиточного минимума, которые в свою очередь повлияли на снижение покупательной способности основных составляющих денежных доходов населения (заработной платы, пенсий) и увеличение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума. Реальные располагаемые денежные доходы населения за 9 месяцев 2015 года снизились на 4,7% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Снижение реальной заработной платы в Новосибирской области относительно аналогичного периода предыдущего года составило 9,9%. В бюджетной сфере благодаря четко выработанной политике по финансовому обеспечению уровня заработной платы отдельных категорий работников в Новосибирской области по итогам 9 месяцев 2015 года по большинству категорий работников достигнуты согласованные с федеральными органами исполнительной власти на 2015 год соотношения средней заработной платы данных категорий к средней заработной плате в Новосибирской области, за исключением педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Вследствие отставания в 2015 году темпа роста среднедушевых денежных доходов населения (январь-сентябрь 2015 г. - 108% относительно аналогичного периода прошлого года) от темпа роста прожиточного минимума (январь-сентябрь 2015 г. - 119%) отмечается увеличение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума. Аналогичная ситуация наблюдается в целом по Российской Федерации. Самым масштабным блоком системы социальной защиты населения по числу получателей услуг и финансовым расходам является социальная поддержка населения, которая в регионе представлена различными формами ежегодных и ежемесячных денежных выплат и компенсаций. В 2014 году потребность 14,5 тыс. пожилых граждан и инвалидов в услугах на дому на территории Новосибирской области обеспечивали 128 отделений надомного и 24 отделения специализированного социального обслуживания. В 2015 году надомное социальное обслуживание остается самым востребованным видом социального обслуживания для 14,1 тыс. граждан, частично утративших способность к самообслуживанию. Функционирует 148 отделений надомного и специализированного обслуживания. На рынке труда ситуацию в январе-сентябре 2015 года, несмотря на замедление экономического развития, можно охарактеризовать как стабильную. В III квартале 2015 года уровень занятости населения (в численности населения в возрасте от 15 до 72 лет) составил 64,8%, уровень общей безработицы (к численности экономически активного населения) - 6,5%, уровень зарегистрированной безработицы на 1 октября - 1,1%. Вместе с тем
в январе-сентябре
2015 года были признаны безработными 31,6 тыс. человек, что на
18,4% больше, чем за соответствующий период 2014 года. Численность зарегистрированных безработных на 1 октября 2015 года в целом по Новосибирской области составила 15,3 тыс. человек, что на 23,9% больше, чем на 1 октября 2014 года; уровень зарегистрированной безработицы от экономически активного населения - 1,1% (на 01.10.2014 - 0,9%). Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости и претендующих на одну вакансию) по состоянию на 01.10.2015 составил 0,7 человека на одну вакансию в целом по Новосибирской области (на 01.10.2014 - 0,4 человека на одну вакансию). В целях укрепления положительных тенденций на рынке труда в 2015 году сохранены все меры поддержки предпринимательской деятельности, оказывается содействие в создании новых эффективных рабочих мест и расширении самозанятости, в первую очередь сельского населения, осуществляется стимулирование населения к трудовой активности. Организация профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработных граждан осуществляется в соответствии с разработанным перечнем приоритетных рабочих профессий. Большое внимание в 2015 году уделяется вопросам, касающимся повышения эффективности управления региональной системой образования, развитию детской интеллектуальной одаренности, работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и проблемами развития, внедрению федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования, обеспечению уровня оплаты труда педагогических работников. В 2015 году продолжается реализация ряда крупных проектов по укреплению базовой инфраструктуры общеобразовательных организаций. За счет средств областного бюджета в 2015 году, ведется строительство 5 общеобразовательных объектов на 1552 места. К началу нового 2015-2016 учебного года открыты новые здания двух школ: МКОУ Дубровинская СОШ Мошковского района и МБОУ «Новолуговская СОШ № 57» Новосибирского района. Продолжается поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), нацеленное на качественное изменение содержательного и технологического компонента образовательного процесса. В 2014-2015 учебном году доля школьников, обучающихся по ФГОС на ступени начального общего образования, составила 100%. В 2015-2016 учебном году по этим стандартам также будут обучаться все учащиеся 5 классов, а в 2017-2018 учебном году - уже все учащиеся 5-7 классов. В Новосибирской области реализуется комплекс мер по созданию условий для выявления и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи. За 2013-2014 годы создано 16 муниципальных центров по работе с одаренными детьми. В Новосибирской области реализуются меры по развитию дополнительного образования детей. В 2014 году система дополнительного образования Новосибирской области включала в себя 122 учреждения дополнительного образования детей. Самыми популярными остаются физкультурно-спортивная направленность (охват 30,5%) и художественно-эстетическая (охват 36%). К началу 2015-2016 учебного года все общеобразовательные учреждения обеспечены учебниками. В центре внимания Правительства Новосибирской области в 2015 году находятся вопросы развития дошкольного образования. К концу 2015 года запланировано открытие более 6,1 тыс. новых мест в детских садах. В 2015 году продолжено реформирование сферы здравоохранения. Осуществляется работа по оптимизации структуры медицинских организаций государственной системы здравоохранения, совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи. В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, для медицинских организаций и их структурных подразделений, расположенных на данных территориях, устанавливаются индивидуальные объемы медицинской помощи. Для приближения специализированной помощи сельским жителям активизирована выездная консультативная работа областных специализированных медицинских организаций. Решаются вопросы обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами. Продолжено решение задач по укреплению материально-технической базы, строительству и реконструкции медицинских организаций. За 9 месяцев 2015 года в Новосибирской области наблюдается увеличение рождаемости и снижение смертности. По статистическим данным за
январь-сентябрь 2015 года в Новосибирской области родилось 29035 детей, что на
211 человек (на 0,7%) больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Умерло за 9 месяцев 2015 года 27153 жителя региона, что меньше показателя за
январь-сентябрь 2014 года на 271 человек, или на 0,9%. За 9 месяцев 2015 года
зафиксирован естественный прирост (+ 482 человека). За январь-сентябрь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года произошло уменьшение миграционного прироста населения на 2,1 тыс. человек. Коэффициент миграционного прироста снизился с 41,1 чел. на 10000 населения за 9 месяцев 2014 года до 30,6 чел. за аналогичный период 2015 года. Снижение реального роста социальных показателей и потребительского спроса во многом связано с инфляцией. В конце сентября потребительские цены были на 9,1% выше, чем в декабре 2014 года. Усиление инфляции за 9 месяцев 2015 года связано в основном с продовольственными товарами, рост цен на которые за январь-сентябрь составил 118,5%. В 2015 году в регионе сохраняется отставание по среднедушевому уровню основных экономических показателей от среднероссийских значений. Основные показатели экономического развития в расчете на душу населения
Наряду с нарастанием негативных процессов в стране и замедлением экономического роста в регионе сохраняется проблема значительного износа основных фондов в традиционных отраслях экономики и инфраструктуре, несоответствия между высоким уровнем развития научно-образовательного потенциала и недостаточным развитием инновационных секторов промышленности; недостаточного уровня развития энергетической и инженерной инфраструктуры, отставания развития автодорожной сети региона от растущих потребностей экономики и населения. Продолжается концентрация промышленного потенциала, инфраструктуры, населения в городе Новосибирске и Новосибирской агломерации при относительно слабом развитии остальных территорий региона. В регионе сохраняется несоответствие спроса и предложения трудовых ресурсов как по квалификации, так и в территориальном размещении, усугубляющееся низкой мобильностью трудовых ресурсов, обусловленной недостаточным развитием рынка жилья и транспортной инфраструктуры. В условиях неустойчивости финансово-экономической системы органами исполнительной власти особое внимание будет уделено реализации мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности. Безусловным приоритетом исполнительных органов государственной власти будет являться принятие решений на принципах повышения эффективности использования бюджетных средств, обеспечения сбалансированности бюджетной системы, с учетом выполнения всех социальных обязательств. В целях повышения конкурентоспособности региона усилия органов государственной власти будут сконцентрированы на осуществлении комплексной реиндустриализации экономики Новосибирской области. 2. Приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности: содействие в реализации стабилизационных мер, направленных на активизацию роста экономики; содействие в обеспечении доступности кредитных ресурсов для пополнения оборотных средств организаций реального сектора экономики Новосибирской области; актуализация нормативной правовой базы (в том числе в соответствии с изменениями федерального законодательства) в сфере поддержки товаропроизводителей и субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставления налоговых льгот и неналоговых мер государственной поддержки промышленным организациям; поддержка платежеспособного спроса граждан (физических лиц) при приобретении и строительстве жилья и стимулирование жилищного строительства (в том числе индивидуального) на территории Новосибирской области; усиление контроля за обоснованностью, полнотой и своевременностью начисления и своевременностью выплаты заработной платы, обеспечение реализации плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости; концентрация ресурсов на строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры, имеющих высокую степень строительной готовности, на территории Новосибирской области; принятие мер по реструктуризации бюджетных кредитов Новосибирской области; обеспечение реализации плана мероприятий по сокращению недоимки по налогам в консолидированный бюджет Новосибирской области, организация персонифицированной работы с крупнейшими налогоплательщиками, контроль за своевременным и полным исполнением налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов в объеме начисленных платежей; оптимизация расходов бюджета Новосибирской области на содержание учреждений бюджетной сферы и исполнительных органов государственной власти; реализация мер по содействию импортозамещению, снижению издержек бизнеса, поддержке несырьевого экспорта; создание условий для обеспечения рынков сбыта сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, промышленной продукцией, производимыми в Новосибирской области; содействие продвижению продукции предприятий Новосибирской области на внешние рынки путем информирования и привлечения к участию в международных ярмарках-выставках; создание условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области; расширение системы мер по поддержке личных подсобных хозяйств, повышению эффективности малых форм хозяйствования на селе; обеспечение социальной стабильности, содействие изменению структуры занятости; организация персонифицированной работы с работодателями по вопросам выполнения требований законодательства о занятости и труде, осуществления опережающих действий по содействию трудоустройству высвобождаемых работников на имеющиеся вакантные рабочие места. Проведение реиндустриализации экономики, укрепление и развитие важнейших конкурентных позиций Новосибирской области: стимулирование модернизации и технологического перевооружения, создания высокопроизводительных рабочих мест, повышение производительности труда, снижение ресурсоемкости производств; создание и развитие территориально-производственных кластеров; стимулирование развития прикладной науки, как основы создания в регионе высокотехнологичных производств; расширение сектора производства наукоемкой продукции, технологического оборудования и услуг, основанных на новейших знаниях, стимулирование спроса на инновационную продукцию; государственная поддержка развития эффективной инновационной инфраструктуры, включая технопарки, инновационные бизнес-инкубаторы, центры инжиниринга; организация государственной поддержки реализации крупномасштабных проектов новосибирского научного центра и высшей школы; развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере материального производства и инновационной деятельности; развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающих внутриобластные и межрегиональные перевозки; обеспечение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на транспорте; наращивание темпов строительства, развитие новых строительных технологий и производства строительных материалов; повышение энергобезопасности и энергоэффективности в экономике и социальной сфере; формирование условий для комплексного развития производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции на современной технологической основе; совершенствование условий для более полного и эффективного использования ресурсной базы Новосибирской области; оптимизация территориального размещения производств: распределение экономических объектов по территории Новосибирской области, формирование современной городской агломерации. Стимулирование инвестиционной активности хозяйствующих субъектов: формирование образа Новосибирской области как инвестиционно привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни граждан, продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов; активизация инвестиционных процессов на региональном и муниципальном уровне за счет развития механизмов стимулирования частных инвестиций, развития государственно-частного партнерства, эффективного вовлечения региональных институтов развития в инвестиционный процесс; создание условий для размещения новых производств за счет формирования и опережающего инфраструктурного обустройства индустриальных и технологических парков по стратегическим направлениям экономического развития Новосибирской области; реализация кластерной политики, формирование эффективной системы инициации, создания и развития кластеров, обеспечивающей развитие кооперации между крупными, средними и малыми предприятиями, повышение эффективности их взаимодействия с научными и образовательными учреждениями; активное взаимодействие с федеральными органами власти, государственными институтами развития, коммерческими структурами в целях привлечения средств на реализацию крупных инфраструктурных и социально значимых проектов; формирование туристского комплекса, интегрированного в экономику Новосибирской области и удовлетворяющего потребности жителей и гостей Новосибирской области. Формирование современного качественного и доступного жилищного фонда, обеспечение устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, коммунальной сферы: совершенствование условий для удовлетворения потребностей разных групп населения Новосибирской области в современном, доступном и качественном жилье, создание условий для увеличения объемов жилищного строительства на территории Новосибирской области, в том числе за счет внедрения новых технологических решений, снижения себестоимости строительства, увеличения объемов строительства жилья экономкласса, эффективного использования земельных участков в целях жилищного строительства; повышение доступности ипотечных кредитов, совершенствование механизмов адресной поддержки разных категорий и объединений граждан при строительстве и приобретении жилья, расширение рынка доступного арендного жилья; обеспечение строительства объектов инженерной, коммунальной, дорожной и общественной инфраструктуры на территориях массовой жилой застройки, территориях интенсивного инвестиционного развития; приведение объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в нормативное состояние; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, расселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда; устранение дефицита водоснабжения в отдельных муниципальных образованиях Новосибирской области, обеспечение населения качественной питьевой водой, дальнейшее развитие газификации, содействие благоустройству населенных пунктов; обеспечение бесперебойного функционирования объектов коммунального комплекса и энергетики в период отопительного сезона; развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, ужесточение требований к качеству деятельности управляющих компаний, привлечение общественных организаций к деятельности по осуществлению контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств; совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду. Обеспечение поддержки социально незащищенных слоев населения, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: обеспечение всех гарантированных социальных обязательств различным категориям граждан; совершенствование адресной социальной помощи населению, системы целевой персонифицированной помощи семьям, в первую очередь многодетным семьям, инвалидам, престарелым гражданам и безработным; реализация комплексной системы мер по профилактике социального сиротства; содействие в устройстве детей из детских домов в семьи, а также в помощи приемным семьям; социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов, обеспечение их жильем; повышение качества социального обслуживания; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, а также оптимизация системы оказания социальных услуг; повышение доступности профессионального образования и содействие трудоустройству граждан с ограниченными возможностями; развитие проектов самообеспечения семей. Обеспечение эффективной трудовой занятости и увеличение доходов населения: содействие созданию новых эффективных рабочих мест, расширению самозанятости населения, стимулирование населения к трудовой активности; обеспечение роста заработной платы за счет реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, развития современных производств, повышения производительности труда; поэтапное повышение средней заработной платы работников бюджетной сферы с учетом объемов и качества их труда; определение ключевых направлений, объемов, форм и механизмов государственной поддержки диверсификации экономики сельских территорий, реализация специальных мер по эффективной занятости сельского населения, развитие межрайонных базовых центров подготовки кадров для агропромышленного комплекса; обеспечение условий для профессиональной и территориальной мобильности трудоспособного населения за счет развития транспортной инфраструктуры, расширения специализированного фонда служебного жилья, развития системы своевременной профессиональной подготовки и переподготовки кадров; развитие интеграционных связей образования, науки и бизнеса, создание стимулов и условий для ускоренного включения новых знаний в процесс обучения; формирование государственного задания для системы профессионального образования, соответствующего потребностям развития современной экономики, особенно по обучению рабочим и инженерным специальностям. Обеспечение условий для получения качественного и доступного образования: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения общедоступного качественного образования и позитивной социализации детей, независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей; развитие и модернизация базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды государственных (муниципальных) образовательных организаций; поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов; реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности и сохранению здоровья детей; оптимизация сети образовательных организаций с учетом особенностей образовательной деятельности; создание дополнительных мест в системе общего образования, в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в общеобразовательных организациях; повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных организациях, реализация мер по развитию дополнительного образования детей; обновление кадрового состава образовательных организаций и привлечение молодых педагогов для работы в сфере образования; создание новых мест в дошкольных организациях, развитие вариативных форм дошкольного образования; комплектование вновь созданных дошкольных организаций профессиональными кадрами; внедрение профессиональных стандартов, используемых в подготовке педагогических кадров, повышении квалификации и переподготовке, аттестации педагогических работников; совершенствование финансово-экономических механизмов в сфере образования; повышение конкурентоспособности системы высшего образования и существенное увеличение вклада высшей школы в социально-экономическое развитие региона. Создание условий для сохранения положительных темпов демографического развития Новосибирской области и дальнейшего улучшения демографической ситуации: содействие повышению рождаемости посредством реализации мер, направленных на улучшение положения семей с детьми; формирование у населения готовности к созданию и сохранению ответственной и здоровой семьи; предупреждение и снижение материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области, создание Областного перинатального центра в городе Новосибирске; обеспечение доступности и качества медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной помощи; повышение уровня диспансеризации населения; повышение качества и эффективности оказываемой социальной помощи населению, предоставление льготного лекарственного обеспечения отдельным категориям граждан; увеличение доли специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, развитие паллиативной медицинской помощи; обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по реабилитации; укрепление материально-технической базы медицинских организаций; повышение обеспеченности системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами; модернизация материально-технической базы и строительство новых спортивных объектов; создание условий для ведения здорового образа жизни и повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к самосохранительному и здоровьесберегающему поведению; привлечение на территорию Новосибирской области квалифицированных кадров, а также молодежи для получения профессионального образования и последующего закрепления в экономике, сферах науки, образования и высоких технологий. Создание условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения: создание образа Новосибирска как культурной столицы Сибири, реализация творческого потенциала области; проведение масштабных культурных мероприятий всероссийского и международного уровня; поддержка развития системы образования в сфере культуры Новосибирской области, содействие участию молодых талантов во всероссийских и международных творческих состязаниях; сохранение культурного и исторического наследия народов, проживающих на территории Новосибирской области; патриотическое воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, профилактика проявлений экстремизма, национализма, преступности в молодежной среде; создание условий для развития творческих способностей, самореализации и духовного обогащения активной части населения; обеспечение максимальной доступности граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Новосибирской области; укрепление материально-технической базы учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала в сфере культуры. Совершенствование государственного и муниципального управления процессами социально-экономического развития Новосибирской области: реализация целостной, сбалансированной территориальной политики, направленной на выравнивание развития отдельных территорий и обеспечение комфортных условий жизни населения независимо от места проживания; развитие технологий электронного государства и развитие информационного общества; снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за счет развития многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг в районах Новосибирской области; оптимизация контрольно-надзорной и разрешительной деятельности областных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Новосибирской области; совершенствование процедуры оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Новосибирской области, а также внедрение процедуры регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов; совершенствование подходов к развитию социальной инфраструктуры с учетом перспектив экономического и демографического развития, нормативной обеспеченности и транспортной подвижности населения; повышение эффективности распоряжения бюджетными ресурсами и государственным имуществом, в том числе обеспечение роста налогового потенциала и доходной базы бюджета Новосибирской области, исполнение всех действующих и вновь принимаемых обязательств, повышение эффективности использования бюджетных средств и направление высвобождаемых ресурсов на модернизацию и развитие; реализация программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета, направленного на достижение конкретных социально значимых результатов, которые можно оценить по объективным критериям; совершенствование межбюджетных отношений, укрепление самостоятельности муниципальных бюджетов. 3. Обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Новосибирской области Задача - обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Новосибирской области. Направления деятельности: реализация мероприятий, направленных на активизацию экономического роста (стабилизационные меры, меры по импортозамещению и поддержке несырьевого экспорта, поддержка малого и среднего предпринимательства); поддержка отраслей экономики с применением действующих инструментов поддержки и внедрением новых видов поддержки; реализация мероприятий, направленных на обеспечение социальной стабильности, посредством содействия занятости населения, социальной поддержки граждан, обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения; осуществление мониторинга и контроля ситуации в экономике и социальной сфере, в том числе: анализ исполнения доходной части консолидированного и областного бюджетов Новосибирской области, организация и проведение оперативного мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих предприятий Новосибирской области, проведение оперативного мониторинга по возникновению неблагоприятных факторов, угрожающих стабильности финансового состояния организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов Новосибирской области; анализ рынка труда и занятости населения, ситуации с задолженностью по заработной плате. Программа (проекты/мероприятия), направленная на решение поставленной задачи: план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Новосибирской области на 2015 год и период 2016 и 2017 годов, утвержденный распоряжением Правительства Новосибирской области от 12.02.2015 №51-рп. 4. Проведение реиндустриализации экономики, укрепление и развитие важнейших конкурентных позиций Новосибирской области Задача - ускорение развития Новосибирской области на базе активизации ее мощного научно-инновационного потенциала путем создания здесь новых высокотехнологичных отраслей и восстановления и модернизации действующих производств на базе принципиально новых технологий, что позволит сформировать в регионе эффективную структуру высокотехнологичной экономики, отвечающей требованиям XXI века, а также современную социальную среду и креативный средний класс. Направления деятельности: стимулирование производства импортозамещающей продукции, в том числе в промышленном и агропромышленном комплексах; формирование и стимулирование спроса на новую инновационную продукцию предприятий Новосибирской области; стимулирование инновационного развития и технологического перевооружения действующих производств, внедрения наукоемких и ресурсосберегающих технологий; содействие развитию приоритетных подотраслей промышленности и новых инновационных кластеров; выявление и активизация потенциала новых «точек роста»; содействие развитию инновационной инфраструктуры, поддерживающей технологический «коридор» («конвейер») для прохождения инноваций от идеи до конечного потребителя, в том числе созданию инжиниринговых и когнитивных центров, обеспечивающих формирование условий для развития отечественного конкурентного рынка научно-технических разработок и новых технологий; содействие формированию и развитию на предприятиях, в промышленных и технологических парках, на других площадках Новосибирской области новых индустриально-технологических систем и высокотехнологичных кластеров, производящих сложную наукоемкую продукцию, в том числе продукцию двойного назначения с использованием научных заделов и разработок институтов СО РАН, отраслевой и университетской науки; совершенствование и развитие системы подготовки, переподготовки и закрепления кадров для реиндустриализации экономики Новосибирской области; создание условий для осуществления капитальных вложений в экономику Новосибирской области. Программа (проекты/мероприятия), направленная на решение поставленной задачи: программа реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года (проект). 5. Основные показатели экономического и социального развития Новосибирской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|