Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 30.12.2016 № 455

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.12.2016                                                                                                 № 455

 

г. Барнаул

 

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки»

 

 

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р (об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки») постановляю:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки».

2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 29.09.2015 № 380 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки».

 

 

Губернатор Алтайского края                                                                 А.Б. Карлин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края

от 30.12.2016 № 455

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки»

 

I.                   Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

1.  Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:

предоставление субсидий муниципальным образованиям Алтайского края на софинансирование мероприятий по развитию системы дошкольного образования;

создание дополнительных мест в муниципальных образовательных ор­ганизациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошколь­ного образования;

обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошколь­ных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно­методическим оборудованием;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;

обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и иму­щественного статуса и состояния здоровья;

обеспечение предоставления услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронном виде (Электронная очередь).

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования вклю­чает в себя:

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включа­ет в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педаго­гическими работниками организаций дошкольного образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руково­дителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руко­водителя образовательной организации дошкольного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффек­тивного контракта;

совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с после­дующим их переводом на эффективный контракт.

 

2.   Ожидаемые результаты

 

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможно­стью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора до­школьного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматрива­ет:

обновление основных образовательных программ дошкольного образо­вания с учетом требований федерального государственного стандарта до­школьного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании преду­сматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение моло­дых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, повыше­ние средней заработной платы педагогических работников дошкольных об­разовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего об­разования.

 

3.                                                                                                                       Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

п/п

Показатели

Единица

измерения

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1

Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет)

тыс.

чел.

204,0

206,0

206,2

208,4

208,4

206,4

206,4

 

2

Численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами до­школьного образо­вания

тыс.

чел.

85,5

90,5

95,6

96,4

96,5

96,5

96,5

3

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования

тыс.

чел.

12,0

5,5

4,4

4,2

 

 

 

4

Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования

тыс.

мест

12,1

10,0

10,0

4,4

 

 

 

5

Численность работников дошкольных образовательных организаций:

тыс.

чел.

25,9

23,2

23,3

23,9

24,2

24,1

24,0

6

всего, в том числе педагогические работники

тыс.

чел.

8,8

8,5

8,9

9,2

9,3

9,4

9,4

7

Доля педагогиче­ских работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория

%

13,8

15,9

19,5

20,9

8,2

10,6

11,6

8

Удельный вес численности работников административно­управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных ор-

%

61,3

63,4

61,8

61,8

61,7

61,5

61,4

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в рас­чете на 1 педагоги­ческого работника

чел.

12,2

13,3

11,9

12,0

12,0

12,0

12,0

10

Изменение по срав­нению с уровнем 2013 года расходов консолидированного бюджета Алтайского края на образование, в том числе на выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года с указанием ассигно­ваний на оплату труда

млн.

руб.

 

 

869,3

-1267,2

-2931,6

-2931,6

-2931,6

 

 

395,9

69,9

81,7

0

0

 

4.                      Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

п/п

Мероприятия

Ответственные

исполнители

Сроки

реализа

ции

Показатели

1

2

3

4

5

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1

Предоставление субсидий муниципальным районам и городским округам Алтайского края на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования;

мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальными образованиями Алтайского края программ (проектов) по модернизации муниципальных систем дошкольного образования

Главное управление образования и науки Алтай­ского края; муниципальные районы и городские округа (по согласованию)

2014-2015 гг.

2014-2018 гг.

доступность до­школьного образования (отношение чис­ленности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

2

Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе: строительство зданий, которые могут быть использованы организациями как до­школьного, так и начального общего образования;

реконструкция функционирующих дошкольных организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муници­пальных районах и городских округах Алтайского края;

уточнение нормативных за­трат на оказание муници­пальных услуг в сфере до­школьного образования в связи с изменением требова­ния СанПиНов

Главное управление образования и науки Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образова­ния (по согласо­ванию)

Главное управление образования и науки Алтай­ского края

2014  -

2015  гг.

2014 - 2017 гг.

 

3

Создание условий для разви­тия негосударственного сек­тора дошкольного образова­ния:

разработка и реализация мероприятий по поддержке предпринимателей, органи­зующих деятельность него­сударственных дошкольных организаций;

проведение конкурса среди

Главное управле­ние образования и науки Алтай­ского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образова­ния (по согласо­ванию);

Главное управле­ние экономики и инвестиций Ал­тайского края(по согласованию)

2014 - 2018 гг.

отношение числен­ности детей в воз­расте от 3 до 7 лет, получающих до­школьное образова­ние в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получаю­щих дошкольное об­разование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящих­ся в очереди на полу­чение в текущем году дошкольного образо­вания;

оказание государ-

 

1

2

3

4

5

 

индивидуальных предпринимателей, оказывающих услу­ги дошкольного образования или услуги по уходу и присмотру за дошкольниками «Частный (семейный) детский сад» на получение мате­риальной поддержки (субси­дий)

 

 

ственной поддержки негосударственным образовательным организациям дошкольного образования с целью увеличения количества детей, охваченных услугой дошкольного образо­вания

4

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования;

актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

реализация мероприятий подпрограммы 1 «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» государ­ственной программы Алтай­ского края «Развитие образо­вания и молодежной поли­тики в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы», направ­ленных на повышение качества услуг дошкольного образования;

модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных органи­заций Алтайского края в со­ответствии с ФГОС;

формирование эффектив­ной системы выявления и поддержки одаренных детей;

создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0-3 года)

Главное управление образования и науки Алтай­ского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образова­ния (по согласо­ванию); руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций (по согласованию)

2014 - 2016 гг.

2014 - 2018 гг.

удельный вес чис­ленности воспитан­ников дошкольных образовательных ор­ганизаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС до­школьного образова­ния;

обеспечение дошко­льным образованием 100% детей в воз­расте от 3 до 7 лет; увеличение до 80% доли детей, воспи­тывающихся в от­вечающих современ­ным требованиям дошкольных организациях, в общем числе дошкольников Алтайского края; реализация эффек­тивной системы вы­явления и поддержки одаренных детей; создание инфра­структуры поддерж­ки раннего развития детей (0-3 года)

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

подготовка, повышение квалификации и переподго­товка педагогических работ-

Главное управление образования и науки Алтай­ского края; органы местного самоуправления,

2013­2018 гг.

доля молодых педа­гогов до 35 лет со стажем работы в общем числе педагогов

 

1

2

3

4

5

 

 

ников дошкольного образования

осуществляющие управление в сфере образова­ния, с участием руководителей дошкольных об­разовательных организаций (по согласованию)

 

 

 

6

Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:

реализация мероприятий по развитию системы независимой оценки качества работы образовательных организаций;

разработка (изменение) показателей эффективности де­ятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

Главное управление образования и науки Алтай­ского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образова­ния, с участием руководителей дошкольных об­разовательных организаций, пе­дагогических ра­ботников до­школьных обра­зовательных ор­ганизаций (по согласованию)

2014­2018 гг.

удельный вес муни­ципальных образований, в которых оценка деятельности до­школьных образовательных организаций, их руководителей и основных кате­горий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муни­ципальных организа­ций дошкольного об­разования

 

7

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, ад­министративно-управленческого персонала;

дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%;

оптимизация численности по отдельным категориям пе­дагогических работников, определенных указами Пре­зидента Российской Федера­ции, с учетом увеличения производительности труда и

Главное управле­ние образования и науки Алтай­ского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образова­ния, с участием руководителей дошкольных об­разовательных организаций (по согласованию)

2014­2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогических работников му­ниципальных обра­зовательных организаций дошкольного образования к сред­немесячной заработной плате в организациях общего обра­зования Алтайского края;

численность воспи­танников в расчете на 1 педагогического работника

 

1

2

3

4

5

 

проводимых институцио­нальных изменений;

внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях

 

 

 

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

8

Разработка и внедрение ме­ханизмов эффективного кон­тракта с педагогическими ра­ботниками организаций до­школьного образования

Главное управле­ние образования и науки Алтай­ского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образова­ния (по согласо­ванию)

2014 - 2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогиче­ских работников му­ниципальных обра­зовательных органи­заций дошкольного образования к сред­немесячной заработ­ной плате в органи­зациях общего обра­зования Алтайского края

9

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями об­разовательных организаций дошкольного образования

Главное управле­ние образования и науки Алтай­ского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образова­ния (по согласо­ванию)

2013 - 2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогиче­ских работников му­ниципальных обра­зовательных органи­заций дошкольного образования к сред­немесячной заработ­ной плате в органи­зациях общего обра­зования Алтайского края

10

Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда ру­ководителей муниципальных образовательных организаций дошкольного образования с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образователь­ных организаций и средней заработной платы работников данных организаций

Главное управле­ние образования и науки Алтай­ского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образова­ния (по согласо­ванию)

2014 - 2018 гг.

отношение средне­месячной заработной платы педагогиче­ских работников му­ниципальных обра­зовательных органи­заций дошкольного образования к сред­немесячной заработ­ной плате в органи­зациях общего обра­зования Алтайского края

11

Подготовка к внедрению и реализация профессиональ­ного стандарта «Педагог» с проведением мероприятий по

Главное управле­ние образования и науки Алтай­ского края;

2015­2018 гг.

доля педагогических работников дошколь­ных образовательных организаций, кото-


Информация по документу
Читайте также