Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 29.09.2015 № 380

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29.09.2015                                                                                         №380

 

г. Барнаул

 

Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края от 30.12.2016 г. № 455

 

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки»

 

 

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р (об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки») постановляю:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки».

2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края:

от 25.04.2013 № 224 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки»;

от 16.07.2013 № 380 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.04.2013 № 224»;

от 21.05.2014 № 248 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 25.04.2013 № 224».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Денисова Ю.Н.

 

 

Губернатор Алтайского края                                                       А.Б. Карлин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края

от 29.09. 2015 № 380

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки»

 

 

I.                 Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:

предоставление субсидий муниципальным образованиям Алтайского края на софинансирование мероприятий по развитию системы дошкольного образования;

создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;

обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь).

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования.

3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

 

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода

к эффективному контракту

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного

образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

II.               Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1.  Основные направления

Обеспечение достижения школьниками Алтайского края новых образовательных результатов включает в себя:

введение федеральных государственных образовательных стандартов; разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;

формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;

формирование программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; реализацию мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.

 

2.   Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

повышение качества подготовки школьников Алтайского края, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

 

 

3.   Основные количественные характеристики системы общего образования

 

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего

 образования Алтайского края, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

III.   Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1.  Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего и основного общего образования;

совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;

распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;

создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;

развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей.

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования детей с последующим их переводом на эффективный контракт.

2.   Ожидаемые результаты

Не менее 70% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50% из них за счет бюджетных средств.

Не менее 20 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей к 2017 году составит не менее 100% от средней заработной платы учителей в Алтайском крае.

3.   Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

4.   4.   4.   4.   Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей Алтайского края, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

 

 

 

 

5.   5.   5.   5.   Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

IV. Изменения в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода

к эффективному контракту

1.  Основные направления

Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:

мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения;

реализацию подпрограммы 3 «Среднее профессиональное образование» государственной программы Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 2020 годы;

создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;

нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ;

развитие системы среднего профессионального образования с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии.

Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения включает в себя:

разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования;

реализацию новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе).

Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования (профессионального обучения) включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования и профессионального обучения в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования и профессионального обучения;

проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим переводом на эффективный контракт;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2.     Ожидаемые результаты

Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и повышение ее инвестиционной привлекательности предусматривает:

функционирование сетей организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;

создание 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций; обновление кадрового состава образовательных организаций профессионального образования.

Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения предусматривает увеличение доли выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.

Введение эффективного контракта в среднее профессиональное образование (профессиональное обучение) предусматривает повышение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения до 100% от средней заработной платы по экономике Алтайского края.

3.     Основные количественные характеристики системы среднего профессионального образования и профессионального обучения

 

 

4.       4.       4.       4.       Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5.5.5.Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 


 

V.      Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в указанной сфере, соотнесенные с этапами перехода

к эффективному контракту

1.  Основные направления

Реструктуризация и реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, [1] в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот;

введение эффективного контракта в краевых государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками краевых государственных организаций для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями краевых государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя краевых государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

разработку и апробацию моделей эффективного контракта в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

внедрение моделей эффективного контракта в сфере защиты детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников краевых государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с последующим их переводом на эффективный контракт.

* В части, касающейся деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края

 

2.   Ожидаемые результаты

Обеспечение территориальной доступности для граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей-сирот в семью на воспитание в иных установленных законодательством Российской Федерации формах, при прохождении соответствующей подготовки;

обеспечение успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период;

введение эффективного контракта в краевые государственные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривает повышение заработной платы педагогических работников, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 100% к средней заработной плате в Алтайском крае;

повышение качества кадрового состава краевых государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.                          Основные количественные характеристики системы подготовки работников организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

4.                    Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

 

 

 

 

5.  5.  5.  5.  Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

VI. Изменения в федеральных государственных образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Показатели повышения эффективности и качества услуг в федеральных государственных образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

2013 год факт

2014 год факт

Среднее профессиональное образование

1

Среднесписочная численность педагогических работников и мастеров производственного обучения

чел.

130,3

152

2

Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Алтайском крае

%

123,7

123,4

Высшее образование

3

Среднесписочная численность профессорско-преподавательского состава

чел.

3436,6

3242

4

Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава вузов к средней заработной плате в Алтайском крае

%

32,9

163,8

5

Среднесписочная численность научных работников

чел.

1209,1

264

6

Отношение средней заработной платы научных работников к средней заработной плате в Алтайском крае

%

62,4

184,9

 


Приложение 1

 

Финансовое обеспечение мероприятий («дорожной карты»)

«Изменение в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки»

Финансовое обеспечение мероприятий региональной «дорожной карты» Алтайского края, млн. рублей

 

 

 

 

 

 



 


Информация по документу
Читайте также