АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.05.2014 N 248
Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 29.09.2015 г. № 380
г.Барнаул
О внесении изменений в постановление
Администрации края от 25.04.2013
N 224
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от
30.04.2014 N 722-р (об утверждении плана мероприятий ("дорожной
карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на
повышение эффективности образования и науки") постановляю:
Внести в постановление Администрации края от 25.04.2013 N 224 "Об
утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли
"Образование", направленные на повышение эффективности образования и
науки" (в редакции от 16.07.2013 N 380) изменение, изложив
утвержденный указанным постановлением план мероприятий в новой
редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 21.05.2014 N 248
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с
этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на достижение доступности
дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий
граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния
здоровья, включает в себя:
предоставление субсидий муниципальным образованиям Алтайского
края на софинансирование мероприятий по развитию системы дошкольного
образования;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных
организациях различных типов, а также развитие вариативных форм
дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного
образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в
сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
включает в себя:
внедрение и оценку внедрения федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработку
и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает
в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с
педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с
руководителями образовательных организаций дошкольного образования в
части установления взаимосвязи между показателями качества
предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью
деятельности руководителя образовательной организации дошкольного
образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения
эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации
педагогических работников организаций дошкольного образования с
последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на
зачисление детей в дошкольные образовательные организации,
предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет
возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за
счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования
предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного
образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования
на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение
молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании,
повышение средней заработной платы педагогических работников
дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в
сфере общего образования.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного
образования
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
| Показатели |Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
| |измерения| год | год | год | год | год | год | год |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
| 1 | 2 | Л | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|Численность детей в| тыс. |141,6 |144,9 | 145,8 | 147,8 | 151,5 | 156,4 | 157,4 |
|возрасте 1 - 7 лет | чел. | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|Охват детей программами| % | 65,7 | 69.2 | 74,8 | 81,0 | 86,0 | 91,3 | 94,5 |
|дошкольного образования| | | | | | | | |
|(1-6 лет) | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|Охват детей программами| %| 79,0 | 84,0 | 86,0 | 89,0 | 91,0 | 96,0 | 98,0 |
|дошкольного образования| | | | | | | | |
|(3-7 лет) | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|Отношение численности | %| 82.5 | 87,9 | 94,4 | 100 | 100 | 100 | 100 |
|детей в возрасте от 3| | | | | | | | |
|до 7 лет. получающих| | | | | | | | |
|дошкольное образование| | | | | | | | |
|в текущем году, к сумме| | | | | | | | |
|численности детей в| | | | | | | | |
|возрасте от 3 до 7 лет.| | | | | | | | |
|полу- | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|чающих дошкольное | | | | | | | | |
|образование в текущем| | | | | | | | |
|году и численности| | | | | | | | |
|детей в возрасте от 3| | | | | | | | |
|до 7 лет, находящихся в| | | | | | | | |
|очереди на получение в| | | | | | | | |
|текущем году| | | | | | | | |
|дошкольного образования| | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|Удельный вес | % | | |50 | 80 |100 |100 |100 |
|численности | | | | | | | | |
|воспитанников | | | | | | | | |
|дошкольных | | | | | | | | |
|образовательных | | | | | | | | |
|организаций в возрасте| | | | | | | | |
|от 3 до 7 лет,| | | | | | | | |
|охваченных | | | | | | | | |
|образовательными | | | | | | | | |
|программами, | | | | | | | | |
|соответствующими | | | | | | | | |
|федеральному | | | | | | | | |
|государственному | | | | | | | | |
|образовательному | | | | | | | | |
|стандарту дошкольного| | | | | | | | |
|образования | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|Численность | тыс. |107,0 |113,1 |123,1 | 131,1 |137,1 |142,1 |147,4 |
|воспитанников | чел. | | | | | | | |
|дошкольных | | | | | | | | |
|образовательных | | | | | | | | |
|организаций | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|Потребность в | тыс. | | 10,0 |20,0 | 28,0 |34,0 |39,0 |44,3 |
|увеличении числа мест в| мест | | | | | | | |
|дошкольных | | | | | | | | |
|образовательных | | | | | | | | |
|организациях | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|Инструменты сокращения | тыс. | 12,1 | 10,0 |10,0 | 8,0 |6,0 |5,0 |5,3 |
|очереди в дошкольные| мест | | | | | | | |
|образовательные | | | | | | | | |
|организации (ежегодно)| | | | | | | | |
|- всего в том числе: | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|Количество мест, | тыс. | 12,1 | 10,0 |10,0 | 8,0 |6,0 |5,0 |5,3 |
|созданных в ходе| мест | | | | | | | |
|мероприятий по| | | | | | | | |
|обеспечению к 2016 году| | | | | | | | |
|100 процентов| | | | | | | | |
|доступности дошкольного| | | | | | | | |
|образования: | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|в том числе| тыс. | 0.6 | 1.1 |1,8 | 1,1 |1,0 |1,0 |1,0 |
|высокозатратные места| мест | | | | | | | |
|(строительство и| | | | | | | | |
|пристрои) | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|за счет развития| тыс. | 0,5 | 0,5 |0,5 | 0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |
|негосударственного | мест | | | | | | | |
|сектора | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|иные формы создания| тыс. | 11 | 9,3 |7,7 | 5,5 |4,5 |3,5 |3,8 |
|мест | мест | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|Численность работников | тыс. | 25,9 | 24,4 | 25,0 | 25,3 | 25,6 | 25,8 | 26,0 |
|дошкольных | чел. | | | | | | | |
|образовательных | | | | | | | | |
|организаций: | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|всего, в т.ч.| тыс. | 8,8 | 8,5 | 9,1 | 9,4 | 9,7 | 9,9 | 10,2 |
|педагогические | чел. | | | | | | | |
|работники | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|Доля педагогических | % | 13,8 | 15,9 | 16,1 | 17,1 | 8,2 | 12,6 | 13,7 |
|работников дошкольных| | | | | | | | |
|образовательных | | | | | | | | |
|организаций, которым| | | | | | | | |
|при прохождении| | | | | | | | |
|аттестации присвоена| | | | | | | | |
|первая или высшая| | | | | | | | |
|категория | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|Удельный вес | % | 61,3 | 61,3 | 61,3 | 61,3 | 61,3 | 61,3 | 61,3 |
|численности работников| | | | | | | | |
|административно- | | | | | | | | |
|управленческого и | | | | | | | | |
|вспомогательного | | | | | | | | |
|персонала в общей| | | | | | | | |
|численности работников| | | | | | | | |
|дошкольных | | | | | | | | |
|образовательных | | | | | | | | |
|организаций | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|Численность | чел. | 12,2 | 13,3 | 13,6 | 13,9 | 14,1 | 14,3 | 14,4 |
|воспитанников | | | | | | | | |
|организаций дошкольного| | | | | | | | |
|образования в расчете| | | | | | | | |
|на 1 педагогического| | | | | | | | |
|работника | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
|Изменение по сравнению| млн. | | | -1914,0 | -951,3 | 49,950 | 1091,2 | 2174,2 |
|с уровнем 2013 года| руб. | | | | | | | |
|расходов | | | | | | | | |
|консолидированного | | | | | | | | |
|бюджета субъекта| | | | | | | | |
|Российской Федерации на| | | | | | | | |
|образование, в том| | | | | | | | |
|числе на выполнение| | | | | | | | |
|указов Президента| | | | | | | | |
|Российской Федерации от| | | | | | | | |
|07 мая 2012 с указанием| | | | | | | | |
|ассигнований на оплату| | | | | | | | |
|труда | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
| | | | | 401,388 | 401,388 | 401,388 | 401,388 | 401,388 |
+-----------------------+---------+------+------+----------+----------+----------+----------+---------+
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в
сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к
эффективному контракту
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
|N | Мероприятия | Ответственные | Сроки | Показатели |
|п/п | | исполнители |реализации| |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление |
| детей в дошкольные образовательные организации |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
|1 |Предоставление субсидий |Главное |2013 - |отношение |
| |муниципальным районам и|управление |2018 гг. |численности детей|
| |городским округам|образования и| |3-7 лет, которым|
| |Алтайского края на|молодежной | |предоставлена |
| |реализацию программ|политики | |возможность |
| |(проектов) развития|Алтайского края;| |получать услуги|
| |дошкольного образования: |муниципальные | |дошкольного |
| |разработка и подписание|районы и| |образования, к|
| |соглашений с|городские округа| |численности детей|
| |муниципальными районами и|(по | |в возрасте 3-7|
| |городскими округами|согласованию) | |лет, |
| |Алтайского края на| | |скорректированной |
| |предоставление субсидий на| | |на численность|
| |развитие сети дошкольного| | |детей в возрасте|
| |образования; | | |5-7 лет,|
| |мониторинг и оценка| | |обучающихся в|
| |эффективности реализации| | |школе: |
| |муниципальными | | |2013 год-89%; |
| |образованиями Алтайского| | |2014 год - 95%; |
| |края программ (проектов)| | |2015 год - 100% |
| |развития дошкольного| | | |
| |образования | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
|2 |Создание дополнительных |Главное |2013 - |отношение |
| |мест в муниципальных|управление |2018 гг. |численности детей|
| |образовательных |образования и|2013 - |3-7 лет, которым|
| |организациях различных|молодежной |2016 гг. |предоставлена |
| |типов, а также вариативных|политики |2013гг. |возможность |
| |форм дошкольного|Алтайского края;|2013гг. |получать услуги|
| |образования, в том числе: |органы местного| |дошкольного |
| |строительство зданий |самоуправления, | |образования, к|
| |детских садов; |осуществляющие | |численности детей|
| |реконструкция зданий, в |управление в| |в возрасте 3-7|
| |т.ч. при передаче зданий; |сфере | |лет, |
| |использование имеющихся |образования (по| |скорректированной |
| |резервов; |согласованию) | |на численность|
| |развитие | | |детей в возрасте|
| |негосударственного | | |5-7 лет,|
| |дошкольного образования; | | |обучающихся в|
| |увеличение числа мест в | | |школе: |
| |группах кратковременного | | |2013 год-89%; |
| |пребывания; | | |2014 год - 95%; |
| |разработка современных | | |2015 год - 100% |
| |экономичных типовых| | | |
| |проектов зданий дошкольных| | | |
| |образовательных | | | |
| |организаций для повторного| | | |
| |применения; реализация| | | |
| |поэтапного плана| | | |
| |строительства новых зданий| | | |
| |дошкольных учреждений в| | | |
| |соответствии с действующей| | | |
| |региональной адресной| | | |
| |инве- | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |стиционной программой; | |2016гг. | |
| |разработка поэтапного | | | |
| |плана строительства новых | | | |
| |зданий детских садов, | | | |
| |модульных и | | | |
| |быстровозводимых зданий | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| 3 |Мониторинг и анализ|Главное |2014 - |отношение |
| |предписаний надзорных|управление |2018 гг. |численности детей|
| |органов с целью|образования и| |в возрасте от 3 до|
| |обеспечения минимизации|молодежной | |7 лет, получающих|
| |регулирующих требований к|политики | |дошкольное |
| |организации дошкольного|Алтайского края | |образование в|
| |образования при сохранении| | |текущем году, к|
| |качества услуг и| | |сумме численности|
| |безопасности условий их| | |детей в возрасте|
| |предоставления | | |от 3 до 7 лет,|
| | | | |получающих |
| | | | |дошкольное |
| | | | |образование в|
| | | | |текущем году и|
| | | | |численности детей|
| | | | |в возрасте от 3 до|
| | | | |7 лет, находящихся|
| | | | |в очереди на|
| | | | |получение в|
| | | | |текущем году|
| | | | |дошкольного |
| | | | |образования |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
|4 |Обновление требований к|Главное |2013 - |проведение |
| |условиям предоставления|управление |2015 гг. |обучающих |
| |услуг дошкольного|образования и|2014 - |семинаров по|
| |образования и мониторинг|молодежной |2018 гг. |применению |
| |их выполнения: обновление|политики | |обновленных |
| |нормативно-правовой базы|Алтайского края;| |регулирующих |
| |на основании обновленных|Роспотребнадзор,| |документов не|
| |регулирующих документов|(по | |менее 2-х раз в|
| |(требований санитарных,|согласованию); | |год; |
| |строительных норм,|Госпож- надзор| |проведение |
| |пожарной безопасности и|(по | |ежемесячного |
| |др.) для обеспечения|согласованию; | |мониторинга по|
| |условий для развития|органы местного| |выявленным |
| |разных форм дошкольного|самоуправления, | |нарушениям |
| |образования; |осуществляющие | | |
| |организация сбора |управление в| | |
| |информации и анализ|сфере | | |
| |предписаний надзорных|образования (по| | |
| |органов; формирование|согласованию) | | |
| |предложений по обеспечению| | | |
| |минимизации регулирующих| | | |
| |требований к организации| | | |
| |дошкольного образования| | | |
| |при сохранении качества| | | |
| |услуг и безопасности| | | |
| |условий их предоставления | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
+----+--------------------------+---------------+----------+-------------------+
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+----+--------------------------+---------------+----------+-------------------+
|5 |Создание условий для|Главное | 2013 г. |удельный вес |
| |развития |управление |2013 - |воспитанников |
| |негосударственного сектора|образования и|2015 гг. |негосударственных |
| |дошкольного образования: |молодежной |2013 |дошкольных |
| |разработка методических |политики | -|образовательных |
| |рекомендаций для|Алтайского |2014 гг. |организаций, |
| |муниципальных образований|края; органы| |обучающихся по|
| |по обеспечению|местного | |программам, |
| |практической реализации|самоуправления,| |соответствующим |
| |получившего закрепление в|осуществляющие | |требованиям |
| |законодательстве |управление в| |стандартов |
| |Российской Федерации|сфере | |дошкольного |
| |принципа равенства доступа|образования (по| |образования, в|
| |к бюджетному|согласованию) | |общей численности|
| |финансированию дошкольных|Главное | |воспитанников |
| |образовательных |управление | |дошкольных |
| |организаций; |экономики и| |образовательных |
| |формирование и утверждение|инвестиций | |организаций: в 2013|
| |методики расчета норматива|Алтайского края| |году - 5%; в 2015|
| |на реализацию |(по | |году - 7%; в 2018|
| |образовательных программ|согласованию) | |году - 10%;|
| |дошкольного образования и| | |утверждение и|
| |учебные расходы;| | |направление |
| |разработка методических| | |методических |
| |рекомендаций для| | |рекомендаций в|
| |муниципальных образований| | |муниципальные |
| |по формированию методики| | |образования |
| |расчета норматива на| | |Алтайского края; |
| |реализацию услуги по уходу| | |принятие |
| |и присмотру за детьми;| | |нормативных актов|
| |проведение мероприятий по| | |Алтайского края об|
| |поддержке | | |исчислении объема|
| |предпринимателей, | | |субсидий в целях|
| |организующих деятельность| | |финансового |
| |частных дошкольных| | |обеспечения |
| |организаций, в части| | |получения |
| |предоставления помещений| | |гражданами |
| |на специальных условиях,| | |дошкольного |
| |предоставление стартового| | |образования в|
| |капитала; | | |имеющих |
| |разработка | | |государственную |
| |нормативно-правовых актов| | |аккредитацию |
| |на основании | | |негосударственных |
| | | | |общеобразовательных|
| | | | |организациях, о|
| | | | |порядке финансового|
| | | | |обеспечения |
| | | | |получения |
| | | | |общедоступного и|
| | | | |бесплатного |
| | | | |дошкольного |
| | | | |образования в|
| | | | |муниципальных |
| | | | |общеобразовательных|
| | | | |организациях и фи- |
+----+--------------------------+---------------+----------+-------------------+
+----+--------------------------+----------------+----------+-------------------+
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+----+--------------------------+----------------+----------+-------------------+
| |Федерального закона от| | |нансового |
| |28.02.2012 N 10-ФЗ "О| | |обеспечения |
| |внесении изменений в Закон| | |получения |
| |Российской Федерации "Об| | |гражданами |
| |образовании" и статью| | |дошкольного |
| |26.3. Федерального Закона| | |образования в|
| |"Об общих принципах| | |имеющих |
| |организации | | |государственную |
| |законодательных | | |аккредитацию |
| |(представительных) и| | |негосударственных |
| |исполнительных органов| | |общеобразовательных|
| |государственной власти| | |организациях; |
| |субъектов | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+-------------------+
| |Российской Федерации", | |2013гг. |оказание |
| |позволяющих получать| | |государственной |
| |субсидии, на оказание| | |поддержки |
| |услуг по дошкольному| | |негосударственным |
| |образованию всем| | |образовательным |
| |негосударственным | | |организациям |
| |образовательным | | |дошкольного |
| |организациям дошкольного| | |образования для|
| |образования, | | |введения не менее|
| |негосударственным | | |200 дополнительных|
| |организациям общего| | |мест ежегодно |
| |образования; проведение| | | |
| |конкурса среди| | | |
| |индивидуальных | | | |
| |предпринимателей, | | | |
| |оказывающих услуги| | | |
| |дошкольного образования| | | |
| |или услуги по уходу и| | | |
| |присмотру за дошкольниками| | | |
| |"Частный (семейный)| | | |
| |детский сад" на получение| | | |
| |материальной поддержки| | | |
| |(гранта) | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+-------------------+
| Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
+----+--------------------------+----------------+----------+-------------------+
|6 |Внедрение федеральных |Главное |2013гг. |удельный вес |
| |государственных |управление | |численности |
| |образовательных стандартов|образования и| |воспитанников |
| |(далее ФГОС) дошкольного|молодежной | |дошкольных |
| |образования: |политики | |образовательных |
| |разработка и утверждение|Алтайского края;| |организаций в|
| |нормативных правовых|органы местного| |возрасте от 3 до 7|
| |актов. обеспечивающих|самоуправления, | |лет, охваченных|
| |введе- |осуществляющие | |образовательными |
| | |управление в| |программами, |
| | |сфере | |соответствующими |
| | |образования с| |федеральному |
| | |участием | |государственному |
| | |руководителей | |образовательному |
| | |дошкольных | |стандарту |
| | |образовательных | |дошкольного |
| | |организаций, | |образования издание|
| | |педагогических | |нормативных |
| | |работников | |правовых документов|
| | |дошкольных | |Главного |
| | | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+-------------------+
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| | ние и реализацию ФГОС до |образовательных | |управления образо |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |школьного образования; |организаций (по | |вания и молодежной|
| | |согласованию) | |политики |
| | | | |Алтайского края по|
| | | | |реализации ФГОС|
| | | | |дошкольного |
| | | | |образования; |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |разработка плана повышения| | | утверждение нор |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| | величины норматива финан | | | мативным актом |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |сирования для обеспечения | | |Г лавного управле |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |требований к условиям реа | | |ния образования и |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |лизации основной образова | | | молодежной поли |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |тельной программы (далее -| | | тики Алтайского |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |ООП) в соответствии с ФГОС| | | края плана повы |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| | дошкольного образования | | | шения величины |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |разработка требований к об| | | норматива финан |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |разовательным программам и| | | сирования для |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |условиям реализации образо| | |обеспечения требо |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| | вательных программ дошко | | | ваний к условиям |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |льного образования, направ| | | реализации основ |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |ленных на развитие способ | | | ной образователь |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |ностей, стимулирование ини| | |ной программы (да |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| | циативности, само | | |лее - ООП) в соот |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |стоятельности и ответствен| | | ветствии с ФГОС |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |ности дошкольников; | | | дошкольного обра |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |разработка перечня (далее | | |зования; |
| | - | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |Перечень) требований к ус | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| | ловиям организации до | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| | школьного образования, | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| | включающего требования к | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |кадровым условиям и харак | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |теристикам образовательной| | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |среды, в том числе взаимо | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| | действия педагога с | | | |
| | детьми, | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |направленного на развитие | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| | способностей, стимулирую | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |щего инициативность, само | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |стоятельность и ответствен| | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |ность дошкольников; | | | утверждение ло |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |разработка ООП в соответст| | | кальным актом до |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| | вии с ФГОС дошкольного | | | школьной образо |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |образования; | | |вательной |
| | | | |организации ООП; |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| | реализация мероприятий | | | обеспечение до |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| | подпрограммы 1 "Развитие | | | школьным образо |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| |дошкольного образования в | | гоп- |ванием 100% детей |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| | Алтайском крае", | | го^ ГГ. |в возрасте от Здо |
| | направлен- | | | 7 |
+----+--------------------------+----------------+----------+------------------+
| ных на повышение качества| | |лет; |
+-------------------------------+----------------+----------+------------------+
| 1 услуг дошкольного образова-| |1 |
+----+--------------------------+---------------++---------+------------------++
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
| |ния; | |2013 - |увеличение до 80%|
| |модернизация | |2018 гг. |доли детей,|
| |материальнотехнической | | |воспитывающихся в|
| |базы дошкольных| | |отвечающих |
| |образовательных | | |современным |
| |организаций Алтайского| | |требованиям |
| |края в соответствии с| | |дошкольных |
| |ФГОС; | | |организациях, в|
| |формирование эффективной | | |общем числе|
| |системы выявления и| | |дошкольников |
| |поддержки одаренных детей;| | |Алтайского края; |
| |создание инфраструктуры| | |реализация |
| |поддержки раннего развития| | |эффективной |
| |детей (0-3 года) | | |системы выявления|
| | | | |и поддержки|
| | | | |одаренных детей; |
| | | | |создание |
| | | | |инфраструктуры |
| | | | |поддержки раннего|
| | | | |развития детей|
| | | | |(0-3 года) |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
|7 |Кадровое обеспечение |Главное |2013 - |удельный вес |
| |системы дошкольного|управление |2018 гг. |численности |
| |образования: |образования и| |педагогических |
| |подготовка, повышение |молодежной | |работников |
| |квалификации и|политики | |дошкольного |
| |переподготовка |Алтайского | |образования, |
| |педагогических работников|края; органы| |получивших |
| |дошкольного образования;|местного | |педагогическое |
| |разработка должностных|самоуправления,| |образование или|
| |инструкций педагога|осуществляющие | |прошедших |
| |дошкольного образования,|управление в| |переподготовку или|
| |включающих характер|сфере | |повышение |
| |взаимодействия педагога с|образования с| |квалификации по|
| |детьми, направленного на|участием | |данному |
| |развитие способностей,|руководителей | |направлению, в|
| |стимулирование |дошкольных | |общей численности|
| |инициативности, |образовательных| |педагогических |
| |самостоятельности и|организаций (по| |работников |
| |ответственности |согласованию) | |дошкольных |
| |дошкольников; разработка| | |организаций к 2018|
| |программ повышения| | |году 100%;|
| |квалификации и| | |удельный вес|
| |переподготовки | | |численности |
| |педагогических работников| | |руководящих |
| |дошкольного образования; | | |работников |
| |разработка программ | | |дошкольных |
| |повышения квалификации для| | |образовательных |
| |руководящих работников| | |организаций, |
| |дошкольных образовательных| | |прошедших |
| |организаций; | | |повышение |
| |разработка | | |квалификации, в|
| |персонифицированной модели| | |общей численности|
| |повышения | | |руководящих |
| | | | |работников |
| | | | |дошкольных |
| | | | |образователь- |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
+----+--------------------------+----------------+----------+-----------------+
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+----+--------------------------+----------------+----------+-----------------+
| |квалификации | | |ных организаций: |
| |педагогических работников| | |2013 год - 20%; |
| |дошкольного образования с| | |2014 год - 20%; |
| |доведением средств по| | |2015 год - 20%; |
| |нормативу на повышение| | |2016 год - 20%; |
| |квалификации до дошкольных| | |2017 год - 20%; |
| |образовательных | | |2018 год - 20% |
| |организаций | | | |
+----+--------------------------+----------------+----------+-----------------+
|8 |Внедрение системы оценки|Главное |2013 - |удельный вес |
| |качества дошкольного|управление |2015 гг. |муниципальных |
| |образования: |образования и| |образований |
| |проведение социологических|молодежной | |Алтайского края,|
| |и психолого-педагогических|политики | |в которых оценка|
| |исследований в области|Алтайского края;| |деятельности |
| |дошкольного образования,|органы местного| |дошкольных |
| |направленных на выявление|самоуправления, | |образовательных |
| |факторов, влияющих на|осуществляющие | |организаций, их|
| |качество дошкольного|управление в| |руководителей и|
| |образования, а также|сфере | |основных |
| |ожиданий родителей и|образования с| |категорий |
| |образовательного |участием | |работников |
| |сообщества относительно|руководителей | |осуществляется на|
| |качества дошкольного|дошкольных | |основании |
| |образования; |образовательных | |эффективности |
| |разработка и валидизация|организаций | |деятельности |
| |инструментария для оценки|педагогических | |подведомственных |
| |качества образовательных|работников | |муниципальных |
| |условий в дошкольных|дошкольных | |организаций |
| |образовательных |образовательных | |дошкольного |
| |учреждениях, направленных|организаций (по| |образования - не|
| |на развитие способностей,|согласованию) | |менее, чем в 80|
| |стимулирующих | | |процентов |
| |инициативность, | | |муниципальных |
| |самостоятельность и| | |образований; |
| |ответственность | | |мониторинг оценки|
| |дошкольников; | | |качества |
| |разработка методических | | |образовательных |
| |рекомендаций по подготовке| | |условий в|
| |экспертов для независимой| | |дошкольных |
| |аккредитации дошкольных| | |образовательных |
| |образовательных учреждений| | |учреждениях, |
| |в соответствии с| | |направленных на|
| |требовани- | | |развитие |
| | | | |способностей, |
| | | | |стимулирующих |
| | | | |инициативность, |
| | | | |самостоятельность|
| | | | |и ответственность|
| | | | |дошкольников; |
| | | | |методические |
| | | | |рекомендации по|
| | | | |подготовке |
| | | | |экспертов для|
| | | | |независимой |
| | | | |аккредитации |
| | | | |дошкольных |
| | | | |образо- |
+----+--------------------------+----------------+----------+-----------------+
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
|1 | 2 |3 |4 | 5 |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
| |ями развития способностей,| | |вательных |
| |стимулирования | | |учреждений в|
| |инициативности, | | |соответствии с|
| |самостоятельности и| | |требованиями |
| |ответственности | | |развития |
| |дошкольников; | | |способностей, |
| |разработка примерного | | |стимулирования |
| |порядка формирования| | |инициативности, |
| |муниципального задания для| | |самостоятельности |
| |дошкольных образовательных| | |и ответственности|
| |организаций, включая| | |дошкольников; |
| |показатели качества| | |примерный порядок|
| |предоставляемых услуг по| | |формирования |
| |дошкольному образованию; | | |муниципального |
| |разработка методических | | |задания для|
| |рекомендаций по| | |дошкольных |
| |формированию показателей| | |образовательных |
| |эффективности деятельности| | |организаций, |
| |подведомственных | | |включая показатели|
| |организаций дошкольного| | |качества |
| |образования, их| | |предоставляемых |
| |руководителей и основных| | |услуг по|
| |категорий работников, в| | |дошкольному |
| |том числе в связи с| | |образованию; |
| |использованием для| | |методические |
| |дифференциации заработной| | |рекомендации по|
| |платы педагогических| | |формированию |
| |работников | | |показателей |
| | | | |эффективности |
| | | | |деятельности |
| | | | |подведомственных |
| | | | |организаций |
| | | | |дошкольного |
| | | | |образования, их|
| | | | |руководителей и|
| | | | |основных категорий|
| | | | |работников, в том|
| | | | |числе в связи с|
| | | | |использованием для|
| | | | |дифференциации |
| | | | |заработной платы|
| | | | |педагогических |
| | | | |работников |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
|9 |Обеспечение |Главное |2014гг. |обеспечение |
| |функционирования |управление | |соответствия |
| |независимой системы оценки|образования и| |предоставляемого |
| |качества работы|молодежной | |образования |
| |образовательных |политики | |потребностям |
| |организаций: обеспечение|Алтайского | |физических и|
| |размещения дошкольными|края; органы| |юридических лиц |
| |образовательными |местного | | |
| |организациями на|самоуправления,| | |
| |официальном сайте в сети|осуществляющие | | |
| |Интернет информации, в|управление в| | |
| |соответствии с принципами|сфере | | |
| |открытости согласно|образования (по| | |
| |действующему Фе- |согласо- | | |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
+----+-------------------------------+-------------------+----------+-----------------+
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+----+-------------------------------+-------------------+----------+-----------------+
| |деральному закону, в том числе|ванию); | | |
| |и о результатах само-|организации, | | |
| |обследования; |осуществляющие | | |
| |организация сбора информации,|оценку качества | | |
| |формирование рейтингов| | | |
| |деятельности | | | |
| |общеобразовательных организаций| | | |
+----+-------------------------------+-------------------+----------+-----------------+
|10 |Внедрение систем нормирования|Главное управление |гонгов ГГ.|Создание условий,|
| |труда в образовательных|образования и| |необходимых для|
| |организациях |молодежной политики| |внедрения |
| | |Алтайского края;| |рациональных |
| | |органы местного| |организационных и|
| | |самоуправления, | |трудовых |
| | |осуществляющие | |процессов, |
| | |управление в сфере| |улучшения |
| | |образования с| |организации |
| | |участием | |труда; |
| | |руководителей | |обеспечение |
| | |общеобразовательных| |нормального |
| | |организаций (по| |уровня |
| | |согласованию) | |напряженности |
| | | | |(интенсивности) |
| | | | |труда при|
| | | | |выполнении работ|
| | | | |(оказании |
| | | | |государственных |
| | | | |(муниципальных) |
| | | | |услуг); |
| | | | |повышение |
| | | | |эффективности |
| | | | |обслуживания |
| | | | |потребителей |
| | | | |государственных |
| | | | |(муниципальных) |
| | | | |услуг |
+----+-------------------------------+-------------------+----------+-----------------+
|11 |Осуществление мероприятий, |Главное управление |2014ГГ. |отношение |
| |направленных на оптимизацию|образования и| |среднемесячной |
| |расходов на оплату труда|молодежной политики| |заработной платы|
| |вспомогательного, |Алтайского края;| |педагогических |
| |административно-управленческого|органы местного| |работников |
| |персонала |самоуправления, | |государственных |
| |Дифференциация оплаты труда|осуществляющие | |(муниципальных) |
| |вспомогательного, ад-|управление в сфере| |образовательных |
| |министративно-управленчес- кого|образования с| |организаций |
| |персонала, исходя из предельной|участием | |дошкольного |
| |доли расходов на оплату их|руководителей | |образования к|
| |труда в общем фонде оплаты|дошкольных | |средней |
| |труда организации не более 40% |образовательных | |заработной плате|
| |Оптимизация численности по|организаций (по| |в общем|
| |отдельным категориям|согласованию) | |образовании |
| |педагогических работников,| | |Алтайского края;|
| |определенных указами Прези- | | |численность |
| | | | |воспитанников в|
| | | | |расчете на 1|
| | | | |педагогического |
| | | | |работника |
+----+-------------------------------+------------------++---------++-----------------+
|1 |2 |3 |4 |5 |
+----+-------------------------------+------------------+----------+------------------+
| |дента Российской Федерации, с | | | |
| |учетом увеличения | | | |
| |производительности труда и | | | |
| |проводимых институциональных | | | |
| |изменений | | | |
+----+-------------------------------+------------------+----------+------------------+
|Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
+----+-------------------------------+------------------+----------+------------------+
|12 |Разработка и внедрение |Главное управление|2013 - |проведение |
| |механизмов эффективного |образования и |2014 гг. |методических |
| |контракта с педагогическими |молодежной |2013 - |семинаров по |
| |работниками организаций |политики |2018 гг. |разъяснению |
| |дошкольного образования: |Алтайского края; |2013 - |механизмов |
| |разработка требований к |органы местного |2014 гг. |эффективного |
| |условиям выполнения трудовой |самоуправления, | |контракта с |
| |деятельности педагогическими и |осуществляющие | |педагогическими |
| |другими категориями работников |управление в сфере| |работниками - не |
| |организаций дошкольных |образования (по | |менее 7; |
| |образовательных, направленной |согласованию) | |утверждение |
| |на достижение показателей | | |нормативным актом |
| |качества этой деятельности | | |Г лавного |
| |(показателей качества, | | |управления |
| |обозначенных в модели | | |образования и |
| |эффективного контракта); | | |молодежной |
| |разработка и апробация моделей | | |политики |
| |реализации эффективного | | |Алтайского края |
| |контракта в дошкольных | | |методики расчета |
| |образовательных организациях | | |размеров оплаты |
| |дошкольного образования, | | |труда и критериев |
| |включая разработку методики | | |оценки |
| |расчета размеров оплаты труда и| | |деятельности |
| |критериев оценки деятельности | | |различных |
| |различных категорий персонала | | |категорий |
| |организаций; планирование | | |персонала |
| |дополнительных расходов на | | |организаций; |
| |повышение оплаты труда | | |отношение |
| |педагогических работников | | |среднемесячной |
| |дошкольных образовательных | | |заработной платы |
| |организаций в соответствии с | | |педагогических |
| |Указом Президента Российской | | |работников |
| |Федерации от 07.05.2012 № 597 | | |государ- |
| |«О мероприятиях по реализации | | | |
| |государственной социальной | | | |
| |политики»; | | | |
| |разработка и внедрение новой | | | |
| |модели финансирования | | | |
| |дошкольных образовательных | | | |
| |организаций в соответствии с | | | |
| |Федеральным законом от | | | |
+----+-------------------------------+------------------+----------+------------------+
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
| |29.12.2012 N 273-ФЭ "Об| | |ственных |
| |образовании в Российской| | |(муниципальных) |
| |Федерации" | | |образовательных |
| | | | |организаций |
| | | | |дошкольного |
| | | | |образования к|
| | | | |среднемесячной |
| | | | |заработной плате|
| | | | |организаций общего|
| | | | |образовании |
| | | | |Алтайского края |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
|13 |Разработка и внедрение|Главное |2013 - |отношение |
| |механизмов эффективного|управление |2014 гг. |среднемесячной |
| |контракта с руководителями|образования и|2013гг. |заработной платы|
| |образовательных |молодежной | |педагогических |
| |организаций дошкольного|политики | |работников |
| |образования: разработка|Алтайского | |государственных |
| |методических рекомендаций|края; органы| |(муниципальных) |
| |по стимулированию|местного | |образовательных |
| |руководителей |самоуправления,| |организаций |
| |образовательных |осуществляющие | |дошкольного |
| |организаций дошкольного|управление в| |образования к|
| |образования, направленных|сфере | |среднемесячной |
| |на установление|образования (по| |заработной плате|
| |взаимосвязи между|согласованию) | |организаций общего|
| |показателями качества| | |образовании |
| |предоставляемых | | |Алтайского края; |
| |муниципальных услуг| | |мониторинг |
| |организацией и| | |результатов работы|
| |эффективностью | | |по заключению|
| |деятельности руководителя| | |трудовых договоров|
| |дошкольной образовательной| | |с руководителями|
| |организации (в том числе| | |муниципальных |
| |по результатам независимой| | |организаций |
| |оценки); проведение работы| | |дошкольного |
| |по заключению трудовых| | |образования в|
| |договоров с руководителями| | |соответствии с|
| |муниципальных организаций| | |типовой формой|
| |дошкольного образования в| | |договора - не|
| |соответствии с типовой| | |менее 2-х раз в|
| |формой договора | | |год |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
|14 |Обеспечение контроля за|Главное |2014гг. |оптимальное |
| |выполнением в полном|управление | |соотношение |
| |объеме мер по созданию|образования и| |средней заработной|
| |прозрачного механизма|молодежной | |платы |
| |оплаты труда руководителей|политики | |руководителей |
| |муниципальных |Алтайского | |образовательных |
| |образовательных |края; органы| |организаций |
| |организаций дошкольного|местного | |дошкольного |
| |образова- |самоуправления.| |образования |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
| |ния с учетом установленных|осуществляющие | |и средней |
| |предельных соотношений |управление в| |заработной платы|
| |средней заработной платы|сфере | |работников данных|
| |руководителя |образования (по| |образовательных |
| |образовательных |согласованию) | |организаций |
| |организаций и средней| | | |
| |заработной платы| | | |
| |работников данных| | | |
| |организаций, включая| | | |
| |предоставление ими| | | |
| |сведений о доходах и| | | |
| |имуществе и размещение их| | | |
| |в системе Интернет | | | |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
|15 |Подготовка к внедрению|Главное |2015 - |доля |
| |профессиональных |управление |2018 гг. |педагогических |
| |стандартов с проведением|образования и| |работников |
| |мероприятий по повышению|молодежной | |образовательных |
| |квалификации и|политики | |организаций |
| |переподготовки |Алтайского | |дошкольного |
| |педагогических работников|края; органы| |образования, |
| |образовательных |местного | |которым при|
| |организаций с целью|самоуправления,| |прохождении |
| |обеспечения соответствия|осуществляющие | |аттестации |
| |работников современным|управление в| |присвоена первая и|
| |квалификационным |сфере | |высшая категория |
| |требованиям |образования (по| | |
| | |согласованию) | | |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
|15 |Информационное и |Главное |2013 - |положительная |
| |мониторинговое |управление |2018 гг. |динамика |
| |сопровождение введения|образования и|2015 и |удовлетворенности |
| |эффективного контракта: |молодежной |2017 гг. |населения |
| |информационное |политики | |доступностью и|
| |сопровождение мероприятий|Алтайского | |качеством |
| |по введению эффективного|края; органы| |реализации |
| |контракта (организация|местного | |программ |
| |проведения разъяснительной|самоуправления,| |дошкольного |
| |работы в трудовых|осуществляющие | |образования |
| |коллективах, в средствах|управление в| | |
| |массовой информации,|сфере | | |
| |проведение семинаров и|образования (по| | |
| |другие мероприятия);|согласованию) | | |
| |мониторинг влияния| | | |
| |внедрения эффективного| | | |
| |контракта на качество| | | |
| |образовательных услуг| | | |
| |дошкольного образования и| | | |
| |удовлетворенности | | | |
| |населения качеством| | | |
| |дошкольного образования, в| | | |
| |том числе выявление лучших| | | |
| |практик | | | |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
|16 |Совершенствование |Главное |2014 - |отношение |
| |действующих моделей|управление |2018 гг. |среднемесячной |
| |аттестации педагогических|образования и| |заработной платы|
| |работников организаций|молодежной | |педагогических |
| |дошкольного образования с|политики | |работников |
| |последующим |Алтайского | |государствен- |
| | |края; | | |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
| |их переводом на|органы местного| |ных |
| |эффективный контракт |самоуправления,| |(муниципальных) |
| | |осуществляющие | |образовательных |
| | |управление в| |организаций |
| | |сфере | |дошкольного |
| | |образования с| |образования к|
| | |участием | |средней заработной|
| | |руководителей | |плате в общем|
| | |дошкольных | |образовании |
| | |образовательных| |Алтайского края;|
| | |организаций (по| |доля |
| | |согласованию) | |педагогических |
| | | | |работников |
| | | | |дошкольных |
| | | | |образовательных |
| | | | |организаций, |
| | | | |которым при|
| | | | |прохождении |
| | | | |аттестации |
| | | | |присвоена первая|
| | | | |или высшая|
| | | | |категория |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
| |Проведение аттестации | | | |
| |педагогических работников| | | |
| |организаций дошкольного| | | |
| |образования с последующим| | | |
| |их переводом на| | | |
| |эффективный контракт | | | |
| |(результаты аттестации на| | | |
| |первую и высшую категории| | | |
| |указываются в договоре| | | |
| |(дополнительном | | | |
| |соглашении) при заключении| | | |
| |эффективного контракта с| | | |
| |педагогическим работником)| | | |
+----+--------------------------+---------------+----------+------------------+
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
+----+-----------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+
|N | Наименование |Единица |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | Результаты |
|п/п | |измерения|год |год |год |год |год |год | |
+----+-----------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+
|1 | 2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | 10 |
+----+-----------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+
|1 |Удельный вес |% |5 |6 |7 |8 |9 |10 |всем детям в|
| |численности | | | | | | | |возрасте от 3|
| |воспитанников | | | | | | | |до 7 лет|
| |негосударственных| | | | | | | |будет |
| |дошкольных | | | | | | | |предоставлена|
| |образовательных | | | | | | | |возможность |
| |организаций в| | | | | | | |получения |
| |численности | | | | | | | |дошкольного |
| |воспитанников | | | | | | | |образования |
| |дошкольных | | | | | | | | |
| |образовательных | | | | | | | | |
| |организаций | | | | | | | | |
+----+-----------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+
|2 |Удельный вес |% | |60 |100 |100 |100 |100 |во всех |
| |муниципальных | | | | | | | |муниципальных|
| |образований края,| | | | | | | |образованиях |
| |в которых оценка| | | | | | | |края будет|
| |деятельности | | | | | | | |внедрена |
| |дошкольных | | | | | | | |система |
| |образовательных | | | | | | | |оценки |
| |организаций, их| | | | | | | |деятельности |
| |руководителей и| | | | | | | |дошкольных |
| |ос- | | | | | | | |образователь-|
+----+-----------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------------+
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------------+
|1 | 2 | | 4 |5 |6 |7 |8 |9 | 10 |
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------------+
| |новных категорий | | | | | | | |ных организаций |
| |работников | | | | | | | | |
| |осуществляется на| | | | | | | | |
| |основании | | | | | | | | |
| |эффективности | | | | | | | | |
| |деятельности | | | | | | | | |
| |подведомственных | | | | | | | | |
| |муниципальных | | | | | | | | |
| |организаций | | | | | | | | |
| |дошкольного | | | | | | | | |
| |образования | | | | | | | | |
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------------+
| |Отношение |% |79,2 |100 |100 |100 |100 |100 |средняя |
| |среднемесячной | | | | | | | |заработная плата|
| |заработной платы| | | | | | | |педагогических |
| |педагогических | | | | | | | |работников |
| |работников | | | | | | | |дошкольных |
| |государственных | | | | | | | |образовательных |
| |(муниципальных) | | | | | | | |организаций |
| |образовательных | | | | | | | |будет |
| |организаций | | | | | | | |соответствовать |
| |дошкольного | | | | | | | |средней |
| |образования к| | | | | | | |заработной плате|
| |среднемесячной | | | | | | | |в сфере общего|
| |заработной плате| | | | | | | |образования в|
| |организаций | | | | | | | |Алтайском крае,|
| |общего | | | | | | | |повысится |
| |образовании | | | | | | | |качество |
| |Алтайского края | | | | | | | |кадрового |
| | | | | | | | | |состава |
| | | | | | | | | |дошкольного |
| | | | | | | | | |образования |
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------------+
|4 |Удельный вес |% | 33 |34 |35 |36 |37 |38 |увеличение |
| |численности | | | | | | | |удельного веса |
| |штатных | | | | | | | |численности |
| |педагогических | | | | | | | |штатных |
| |работников | | | | | | | |педагогических |
| |дошкольных | | | | | | | |работников |
| |образовательных | | | | | | | |дошкольных |
| |организаций со| | | | | | | |образовательных |
| |стажем работы| | | | | | | |организаций со |
| |менее 10 лет в| | | | | | | |стажем работы |
| |общей численности| | | | | | | |менее 10 лет в |
| |штатных | | | | | | | |общей |
| |педагогических | | | | | | | |численности |
| |работников | | | | | | | |штатных |
| |дошкольных | | | | | | | |педагогических |
| |образовательных | | | | | | | |работников |
| |организаций | | | | | | | |дошкольных |
| | | | | | | | | |образователь- |
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------------+
| | | | | | | | | |ных организаций |
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------------+
|5 |Охват детей |% |18,7 |20 |22 |24 |26 |28 |увеличение |
| |дошкольными | | | | | | | |охвата детей|
| |образовательными | | | | | | | |дошкольными |
| |организациями | | | | | | | |образовательными|
| |(отношение | | | | | | | |организациями |
| |численности детей| | | | | | | |(отношение |
| |в возрасте от 0| | | | | | | |численности |
| |до 3 лет,| | | | | | | |детей в возрасте|
| |посещающих | | | | | | | |от 0 до 3 лет,|
| |дошкольные | | | | | | | |посещающих |
| |образовательные | | | | | | | |дошкольные |
| |организации, к| | | | | | | |образовательные |
| |общей численности| | | | | | | |организации, к|
| |детей в возрасте| | | | | | | |общей |
| |от 0 до 3 лет) | | | | | | | |численности |
| | | | | | | | | |детей в возрасте|
| | | | | | | | | |от 0 до 3 лет) |
+----+-----------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------------+
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с
этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Алтайского края новых
образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
разработка региональных комплексов мер, направленных на
совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в
общеобразовательных организациях.
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации
школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических
кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает
в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего
образования; разработку и реализацию региональных программ поддержки
школ, работающих в сложных социальных условиях;
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в
себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с
педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с
руководителями образовательных организаций общего образования в части
установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых
государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью
деятельности руководителя образовательной организации общего
образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения
эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации
педагогических работников организаций общего образования с последующим
их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов
предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным
государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников Алтайского края, которое
оценивается в том числе по результатам их участия в международных
сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию
предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на
основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных
результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных
условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании
предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых
талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего
образования
+-----------------------+---------+-----+-----+------+------+-----+------+---------+
| Показатели |Единица |2012 |2013 | 2014 | 2015 |2016 | 2017 | 2018 |
| |измерения| год |год | год | год | год | год | год |
+-----------------------+---------+-----+-----+------+------+-----+------+---------+
| 1 | 2 | 3 |4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+-----------------------+---------+-----+-----+------+------+-----+------+---------+
|Численность детей и| тыс. |255,5|256,7|259,1 |265,2 |274,0|282,0 | 290,3 |
|молодежи 7-17 лет | чел | | | | | | | |
+-----------------------+---------+-----+-----+------+------+-----+------+---------+
|Численность учащихся по| 11 |236,7|237,8|241,6 |246,9 |254,5|261,3 | 267,9 |
|программам общего | | | | | | | | |
|образования в| | | | | | | | |
|общеобразовательных | | | | | | | | |
|организациях | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+-----+-----+------+------+-----+------+---------+
|Удельный вес | % | 24 |30 | 43 | 54 | 64 | 74 | 83 |
|численности обучающихся| | | | | | | | |
|организаций общего| | | | | | | | |
|образования, | | | | | | | | |
|обучающихся по новым| | | | | | | | |
|федеральным | | | | | | | | |
|государственным | | | | | | | | |
|образовательным | | | | | | | | |
|стандартам (далее -| | | | | | | | |
|ФГОС) (к 2018 году| | | | | | | | |
|обучаться по ФГОС будут| | | | | | | | |
|все учащиеся 1-8| | | | | | | | |
|классов) | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+-----+-----+------+------+-----+------+---------+
|Численность учащихся по| чел. |10,0 |10,3 | 10,4 | 10,7 |10,9 | 11,1 | 11,3 |
|программам общего | | | | | | | | |
|образования в расчете| | | | | | | | |
|на 1 педагогического| | | | | | | | |
|работника | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+-----+-----+------+------+-----+------+---------+
|Доля работников адми-| % |44,6 |38,3 | 38,3 | 38,3 |38,3 | 38,3 | 38,3 |
|нистративно-управлен- | | | | | | | | |
|ческого и| | | | | | | | |
|вспомогательного | | | | | | | | |
|персонала в общей| | | | | | | | |
|численности работников| | | | | | | | |
|общеобразовательных | | | | | | | | |
|организаций | | | | | | | | |
+-----------------------+---------+-----+-----+------+------+-----+------+---------+
+-----------------------+-------+-----+-----+----------+----------+---------+----------+---------+
| 1 |2 | |4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+-----------------------+-------+-----+-----+----------+----------+---------+----------+---------+
|Число реорганизованных |00 |13 |39 | 20 | 15 | 13 | 10 | 8 |
|общеобразовательных | | | | | | | | |
|организаций | | | | | | | | |
+-----------------------+-------+-----+-----+----------+----------+---------+----------+---------+
|Доля педагогических |% |15,6 |17,3 | 19,1 | 21,6 | 11,2 | 16,2 | 18,1 |
|работников | | | | | | | | |
|общеобразовательных | | | | | | | | |
|организаций, которым| | | | | | | | |
|при прохождении| | | | | | | | |
|аттестации присвоена| | | | | | | | |
|первая или высшая| | | | | | | | |
|категория | | | | | | | | |
+-----------------------+-------+-----+-----+----------+----------+---------+----------+---------+
|Удельный вес |% |100 |100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
|численности обучающихся| | | | | | | | |
|по образовательным| | | | | | | | |
|программам среднего| | | | | | | | |
|общего образования,| | | | | | | | |
|охваченных | | | | | | | | |
|мероприятиями | | | | | | | | |
|профессиональной | | | | | | | | |
|ориентации, в общей их| | | | | | | | |
|численности | | | | | | | | |
+-----------------------+-------+-----+-----+----------+----------+---------+----------+---------+
|Изменение по сравнению|млн. | | | - 1914,0 | -951,3 | 49,950 | 1091,2 | 2174,2 |
|с уровнем 2013 года|руб. | | | | | | | |
|расходов | | | | | | | | |
|консолидированного | | | | | | | | |
|бюджета субъекта| | | | | | | | |
|Российской Федерации на| | | | | | | | |
|образование, | | | | | | | | |
+-----------------------+-------+-----+-----+----------+----------+---------+----------+---------+
|в том числе на| | | | 589,124 | 589,124 | 589,124 | 589,124 | 589,124 |
|выполнение Указов| | | | | | | | |
|Президента Российской| | | | | | | | |
|Федерации от 07.05.2012| | | | | | | | |
|с указанием| | | | | | | | |
|ассигнований на оплату| | | | | | | | |
|труда | | | | | | | | |
+-----------------------+-------+-----+-----+----------+----------+---------+----------+---------+
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в
сфере общего образования Алтайского края, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
+----+--------------------------+-----------------+---------+------------------+
|N | |Ответственные | Сроки | |
+----+--------------------------+-----------------+---------+------------------+
|п/п | Мероприятия | исполнители | реализа | Показатели |
+----+--------------------------+-----------------+---------+------------------+
| | | | ции | |
+----+--------------------------+-----------------+---------+------------------+
|1 | 2 | |4 | 5 |
+----+--------------------------+-----------------+---------+------------------+
| Достижение новых качественных образовательных результатов |
+----+--------------------------+-----------------+--------+-------------------+
|1 |Комплекс мероприятий по| | | |
| |внедрению федеральных| | | |
| |государственных | | | |
| |образовательных | | | |
| |стандартов: | | | |
+----+--------------------------+-----------------+--------+-------------------+
| |Начальное общее |Главное |2013 - |удельный вес |
| |образование: |управление |2018 гг.|численности |
| |повышение профессиональной|образования и| |обучающихся |
| |компетентности руководящих|молодежной | |организаций общего|
| |работников и учите |политики | |образования, |
| | |Алтайского края; | |обучающихся по |
+----+--------------------------+-----------------+--------+-------------------+
| |лей начальной школы через|Алтайский краевой| |ФГОС НОО: |
| |курсы повышения|институт | |2013 год-70%; |
| |квалификации, деятельность|повышения | |2014-2018 годы - |
| |инновационной |квалификации | |100% |
| |инфраструктуры системы|работников | | |
| |образования (окружные|образования; | | |
| |ресурсные центры, базовые|органы местного | | |
| |и стажерские площадки),|самоуправления, | | |
| |профессиональные |осуществляющие | | |
| |объединения учителей,|управление в | | |
| |систему методической|сфере образования| | |
| |работы на уровне края и в|(по согласованию)| | |