Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 462

ГУБЕРНАТОР

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03.08.2007   N 462

 

Утратило силу (кроме п. 2) - Постановление Губернатора Амурской области от 10.04.2008 № 160

 

Об утверждении Положения о

министерстве экономического

развития и внешних связей

Амурской области

 

(В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 23.01.2008 № 23)

 

 

В соответствии с Законами Амурской области от 07.06.2007 № 343-ОЗ "О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 07.06.2007 № 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", от 07.06.2007 № 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" и во исполнение постановления губернатора области от 18.06.2007 № 391 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 24.06.2004 № 337, кроме п. 3; от 05.08.2004 № 435; от 27.09.2004 № 532; от 29.03.2005 № 165; от 20.04.2005 № 226; от 23.11.2005 № 636; от 23.12.2005 № 696; от 10.07.2006 № 375; от 11.12.2006 № 675.

 

 

Губернатор Амурской области                                                    Н.А.Колесов

 

 

 

Утверждено

постановлением

губернатора

Амурской области

от 03.08.2007 № 462

 

Положение

о министерстве экономического развития

и внешних связей Амурской области

 

(В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 23.01.2008 № 23)

 

I. Общие положения

 

1.1. Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере социально-экономической политики области и методов эффективного регулирования экономики, развития предпринимательской и инвестиционной деятельности, внешнеэкономической деятельности, координацию деятельности в этой сфере других исполнительных органов государственной власти области.

1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сокращенное наименование - министерство ЭРВС Амурской области.

Министерство является правопреемником департамента экономического развития и внешних связей администрации Амурской области.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства Амурской области, приказами и инструкциями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.

1.5. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.6. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.7. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.

 

II. Задачи министерства

 

2.1. Разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Амурской области, включая разработку совместно с исполнительными органами государственной власти области основных принципов экономической политики области, предложений по мерам, направленным на формирование доходной и расходной частей бюджета.

2.2. Мониторинг, анализ экономического положения Амурской области, определение на его основе перспектив социально-экономического развития, а также принципов и методов регулирования развития экономики области.

2.3. Разработка и участие в реализации областной инвестиционной политики и мер по формированию благоприятного инвестиционного климата.

2.4. Разработка основ и принципов региональной политики области, регулирование и выравнивание условий социально-экономического развития городов и районов области.

2.5. Содействие привлечению инвестиций в экономику области, включая иностранный капитал.

2.6. Разработка и реализация системы мер и механизмов по поддержке и развитию предпринимательства области.

2.7. Разработка предложений и формирование концепции и программ развития международных и внешнеэкономических связей Амурской области и осуществление мероприятий по их реализации.

2.8. Координация деятельности и контроль за работой туристских организаций на территории области.

2.9. Защита государственных интересов Российской Федерации, интересов Амурской области при осуществлении международных, внешнеэкономических связей.

2.10. Содействие развитию и формированию внутреннего потребительского рынка товаров и услуг.

2.11. Осуществление единой государственной политики в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории области.

 

III. Полномочия министерства

 

В соответствии с поставленными задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Проводит анализ социально-экономического положения области, подготавливает доклады о социально-экономическом положении области, выявляет диспропорции в развитии экономики и определяет пути их устранения.

3.2. Разрабатывает с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, предприятий и организаций прогнозы социально-экономического развития области на долгосрочную и среднесрочную перспективу в разрезе видов экономической деятельности и секторов экономики.

3.3. Осуществляет методическое руководство по разработке органами местного самоуправления прогнозов социально-экономического развития территорий.

3.4. Координирует разработку концепций, стратегий и программ экономического и социального развития Амурской области.

3.5. Участвует в формировании областной бюджетной и налоговой политики и мер налогового стимулирования развития экономики области, разрабатывает предложения по применению регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и пр.).

3.6. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, осуществляет экономическое обоснование отдельных статей доходной и расходной частей бюджета.

3.7. Осуществляет анализ финансовых показателей развития экономики области, участвует в подготовке предложений по реализации на территории области государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления.

3.8. Осуществляет методическое руководство разработкой ведомственных целевых программ и координацию их реализации.

3.9. Осуществляет функции уполномоченного органа по подготовке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета - органов исполнительной власти области.

3.10. Осуществляет организационно-методическое руководство разработкой целевых программ.

3.11. Осуществляет мониторинг и координирует целевые программы, реализуемые на территории области.

3.12. Подготавливает заключения по проектам целевых программ;

дает заключения   на   инвестиционные    программы    организаций коммунального комплекса;

вносит предложения  в   представительный   орган   муниципального образования   о   пересмотре   инвестиционных   программ   организаций коммунального комплекса и (или) сроков их реализации;

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Амурской области от 23.01.2008 № 23)

3.13. Проводит оценку и анализ результативности и эффективности реализации целевых программ и социальных инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.

3.14. Формирует перечни областных целевых программ и строек и объектов для включения в областную адресную инвестиционную программу, предусмотренные к финансированию за счет средств областного бюджета.

3.15. Разрабатывает среднесрочные прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований области.

3.16. Разрабатывает программы социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов, а также использования и охраны земель и других природных ресурсов традиционного природопользования малочисленных народов.

3.17. Ведет мониторинг и анализ инвестиционной деятельности на территории области, разрабатывает инвестиционную политику области и принимает участие в ее реализации.

3.18. Участвует в формировании и реализации государственной инновационной политики на территории области.

3.19. Осуществляет анализ и регистрацию инвестиционных проектов, претендующих на получение господдержки, формирует и представляет в Правительство области перечень приоритетных проектов.

3.20. Проводит с участием исполнительных органов государственной власти области анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки за счет средств фонда развития производства и совместно с министерством финансов области обеспечивает финансирование инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета.

3.21. Участвует в формировании программы государственных гарантий Амурской области для реализации инвестиционных проектов.

3.22. Осуществляет     полномочия     исполнительного     органа государственной  власти Амурской области по вопросам развития малого и среднего   предпринимательства   в    соответствии    с    федеральным законодательством и законодательством Амурской области. (В редакции Постановления Губернатора Амурской области от 23.01.2008 № 23)

3.23. Выполняет функции по подготовке мероприятий, связанных с проведением переговоров и подписанием протоколов и соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических связей области.

3.24. Разрабатывает предложения по квоте на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Амурскую область в целях осуществления трудовой деятельности и разрешений на временное проживание.

3.25. Разрабатывает проекты областных программ на оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

3.26. В пределах своей компетенции осуществляет полномочия по реализации положений Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года.

3.27. Осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти области в сфере туристской деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области.

3.28. Осуществляет функции организатора по выполнению на территории области межправительственных соглашений и соглашений Амурской области по вопросам международных и внешнеэкономических связей.

3.29. Контролирует на территории области выполнение всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации о государственной границе.

3.30. Участвует в координации деятельности государственных контрольных органов на пунктах пропуска области, взаимодействует с государственными контрольными органами и транспортными организациями, вносит предложения по совершенствованию работы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

3.31. Участвует по поручению Правительства области в работе международных организаций, межправительственных комиссий по международному, торгово-экономическому, научно-техническому, культурному сотрудничеству с зарубежными странами в мероприятиях по вопросам международных и внешнеэкономических связей.

3.32. Разрабатывает план организации рынков, порядок формирования реестра рынков, основные требования к рынкам, порядок заключения договоров о предоставлении торговых мест на рынках и типовые формы договоров, порядок предоставления торговых мест на рынках, устанавливает количество мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями, порядок организации деятельности ярмарок, имеющих временный характер.

3.33. Ведет реестр розничных рынков области.

3.34. Ведет торговый реестр субъектов торговой деятельности на территории Амурской области.

3.35. Контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами области, регламентирующими деятельность розничных рынков, в пределах компетенции.

3.36. Исполняет функции организатора мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности товаров, производимых в области, и способствующих продвижению продукции амурских производителей на внутренний рынок.

3.37. Исполняет функции по регистрации предприятий в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники.

3.38. Осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры.

3.39. Организует проведение мероприятий, направленных на повышение значимости и престижа работников сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, совершенствование торговых процессов и оказания услуг.

3.40. Разрабатывает порядок лицензирования и выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

3.41. Ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

3.42. Разрабатывает порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции, ведет декларирование розничной продажи алкогольной продукции.

3.43. Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.

3.44. Вносит предложения по вопросам применения положений федерального законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, в пределах полномочий, возложенных на субъекты РФ.

3.45. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.46. При объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики области на работу в условиях военного времени.

3.47. Координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий.

3.48. Организует и осуществляет в министерстве мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории области, включая создание и содержание в этих целях областного резерва материальных ресурсов.

3.49. Разрабатывает и вносит проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Амурской области по вопросам, отнесенным к ведению министерства.

3.50. Готовит в установленном порядке предложения в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации при формировании нормативно-правовой основы социально-экономического развития области в пределах своей компетенции.

3.51. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета.

3.52. Исполняет функции администратора поступлений в бюджет:

осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса области;

исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и области.

3.53. Организует подготовку и проведение конференций, ярмарок, выставок, в том числе и международных.

3.54. Осуществляет в установленном порядке охрану труда в министерстве.

Министерство имеет право:

3.55. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, областных программ социально-экономического развития, экономической экспертизе и консультациям научные и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.

3.56. Получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм, органов местного самоуправления области информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития области, а также сведения по вопросам, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения области.

3.57. Получать от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области все статистические материалы, необходимые для разработки проектов прогноза и предложений по отдельным экономическим вопросам.

3.58. Осуществлять методическое руководство деятельностью исполнительных органов государственной власти области и иных органов в части проведения единой экономической политики и внешнеэкономических связей в области.

3.59. Взаимодействовать с федеральными и областными органами законодательной и исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.

3.60. Представлять по поручению губернатора области и Правительства области интересы Амурской области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными юридическими лицами.

3.61. Представлять интересы губернатора области и Правительства области в судебных органах, федеральных органах исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

3.62. Созывать и организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по проблемам социально-экономического развития области и другим вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов государственного управления, органов местного самоуправления области, государственных предприятий и учреждений, иных организаций.

3.63. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых губернатором области, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию министерства.

3.64. Направлять предприятиям, организациям, учреждениям всех форм собственности предложения по их участию в комплексном развитии территории, укреплении потребительского рынка и развитии внешних связей.

3.65. Вносить предложения в проекты законодательных актов, разрабатываемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы Амурской области.

3.66. Принимать участие в работе координационных, консультативных органов, экспертных групп, комиссий, фондов и других аналогичных структур, действующих в сфере компетенции министерства.

3.67. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

Министерство может быть наделено губернатором области другими необходимыми ему правами и полномочиями.

 

IV. Организация работы

 

4.1. Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области возглавляет министр, замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.

Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с выполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.

В период отсутствия министра его обязанности исполняет заместитель на основании распоряжения губернатора области. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с первым заместителем председателя Правительства области.

4.2. Министр:

4.2.1. Осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его основных функций.

4.2.2. Утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4.2.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений министерства и устанавливает их обязанности и ответственность.

4.2.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению служащими министерства, организует и контролирует их исполнение.

4.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности служащих министерства в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Амурской области.

4.2.6. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты.

4.2.7. Открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

4.2.8. Без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления.

4.2.9. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, обеспечивает выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства.

4.3. Прекращение деятельности министерства в форме реорганизации, ликвидации министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также