Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 24.06.2004 № 337

 
 
                     ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                         24.06.2004    N 337
                           глаговещенск
 
                Утратило силу (кроме п. 3) - Постановление Губернатора
                                  Амурской области от 03.08.2007 № 462
 
Об утверждении Положения о
департаменте экономического
развития и внешних связей
Администрации Амурской
области
 
        (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области
           от 05.08.2004 г. N 435; от 27.09.2004 г. N 532;
           от 29.03.2005 г. N 165; от 20.04.2005 г. N 226;
   от 23.11.2005 г. N 636; от 23.12.2005 № 696; от 10.07.2006 № 375;
                         от 11.12.2006 № 675)
 
     В связи с принятием  Закона  Амурской  области  от  19.04.2004  N
312-ОЗ    внесении  изменений  в Закон Амурской области "О структуре
Администрации Амурской области",  во  исполнение  постановления  Главы
Администрации   области  от  08.07.2003  N  484    совершенствовании
структуры Администрации области" (в редакции постановления губернатора
области от 15.06.2004 N 319)
     постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о департаменте экономического
развития и внешних связей Администрации Амурской области.
     2. Утвердить  штатную  численность  департамента   экономического
развития и внешних связей - 85 единиц с фондом оплаты труда в пределах
ассигнований,  установленных Законом  Амурской  области  об  областном
бюджете  на  соответствующий финансовый год. (В редакции Постановления
Губернатора Амурской области от 11.12.2006 № 675)
     3. Признать  утратившими  силу  постановления Главы Администрации
области от 20.11.1991 N 21,  от 06.06.1994 N 518, от 08.10.1997 N 501,
от  24.11.1997  N 566,  от 27.11.1997 N 575,  от 16.11.1998 N 530,  от
15.07.1999 N 413,  от 22.07.1999  N  439,  от  26.11.2001  N  698,  от
27.12.2001  N  775,  от  24.04.2002  N 260,  постановления губернатора
области от 03.10.2003 N 654, от 03.10.2003 N 659, от 21.11.2003 N 733,
от 26.12.2003 N 836.
 
 
                                                       Л.В. Коротков
 
 
 
                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением
                                            губернатора Амурской
                                            области
                                            от 24.06.2004 N 337
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о департаменте экономического развития и внешних связей
                   Администрации Амурской области
         редакции   Постановлений   Губернатора   Амурской   области
от 05.08.2004 г. N 435;                        от 27.09.2004 г. N 532;
от 29.03.2005 г. N 165;                        от 20.04.2005 г. N 226;
от 23.11.2005 г. N 636; от 23.12.2005 № 696; от 10.07.2006 № 375)
 
                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1. Департамент   экономического   развития   и   внешних   связей
Администрации   Амурской   области   (далее  -  департамент)  является
структурным   подразделением   Администрации   Амурской   области    и
правопреемником  департамента  экономики и департамента международных,
внешнеэкономических связей и торговли Администрации Амурской области.
     2.  Сокращенное  наименование  -  департамент  ЭРВС Администрации
Амурской  области.  (Дополнен  -  Постановление  Губернатора  Амурской
области от 27.09.2004 г. N 532)
     3.  Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,   печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации,  штампы,  бланки  со своим наименованием, счета в банках, в
том   числе  счет  по  предпринимательской  и  иной  приносящей  доход
деятельности,  а также лицевые счета, открытые в установленном порядке
для  учета  операций  по  исполнению  расходов  областного бюджета. 
редакции Постановления Губернатора Амурской области от 23.11.2005 г. N
636)
     4. Департамент в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Уставом  (основным  Законом)  Амурской  области,  законами
Амурской   области,   постановлениями   и  распоряжениями  губернатора
области, приказами и инструкциями Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     5. Департамент   осуществляет   взаимодействие   с   федеральными
органами   исполнительной   власти,    территориальными    структурами
федеральных     органов     исполнительной     власти,    структурными
подразделениями  Администрации  Амурской  области,  органами  местного
самоуправления    области,   общественными   объединениями   и   иными
хозяйствующими субъектами.
     6. Финансирование  департамента  осуществляется  за  счет средств
областного бюджета.
     7. Местонахождение: глаговещенск, ул.Ленина, 135.
 
                  II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
 
     1. Разработка и проведение государственной политики, направленной
на  обеспечение  устойчивого  развития   Амурской   области,   включая
разработку  совместно  со  структурными  подразделениями Администрации
области  основных  принципов  экономической   политики   Администрации
области, предложений по мерам, направленным на формирование доходной и
расходной части бюджета.
     2. Мониторинг,  анализ экономического положения Амурской области,
определение на   его   основе   перспектив    социально-экономического
развития,    а    также    принципов   и   методов   регулирования   в
социально-экономической сфере.
     3. Разработка   комплекса  мер  по  регулированию  Администрацией
области социально-экономических процессов.
     4. Разработка   государственной   структурной   и  инвестиционной
политики в Администрации  области  в  целях  формирования  оптимизации
структуры экономики.
     5. Разработка основ и принципов  региональной  политики  области,
регулирование и выравнивание условий социально-экономического развития
городов и районов области.
     6. Экономическое обоснование областных государственных нужд.
     7. Содействие привлечению инвестиций в экономику области, включая
иностранный капитал.
     8. Содействие развитию науки и инновационной деятельности.
     9. Разработка  и реализация системы мер и механизмов по поддержке
и развитию предпринимательства области.
     10. Разработка  предложений  и  формирование концепции и программ
развития международных и внешнеэкономических связей Амурской области и
осуществление мероприятий по их реализации.
     11. Координация деятельности и контроль за работой  туристических
организаций на территории области.
     12. Защита  государственных   интересов   Российской   Федерации,
интересов    Амурской   области   при   осуществлении   международных,
внешнеэкономических связей.
     13. Содействие  развитию  и  формированию  внутреннего и внешнего
потребительского рынка продукции, товаров и услуг.
     14. Осуществление   единой   государственной   политики  в  сфере
регулирования производства и оборота этилового  спирта  и  алкогольной
продукции на территории области.
 
                      III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
 
     В соответствии   с  поставленными  задачами  выполняет  следующие
функции.
     1. В   сфере   макроэкономического   анализа,  прогнозирования  и
планирования:
     - проводит  анализ  социально-экономического  положения  области,
тенденций развития, уровня и качества жизни населения, демографических
процессов, подготавливает годовые, квартальные и ежемесячные доклады о
социально-экономическом положении  области,  выявляет  диспропорции  в
развитии экономики и определяет пути их устранения;
     - разрабатывает   с   участием  заинтересованных  территориальных
органов  федеральных  органов   исполнительной   власти,   структурных
подразделений  Администрации области,  органов местного самоуправления
области  государственные  прогнозы  социально-экономического  развития
Амурской  области,  районов  и  городов  области,  отраслей и секторов
экономики;
     - разрабатывает  проекты планов действий Администрации области по
реализации мер государственного регулирования социально-экономического
развития области;
     - разрабатывает  концепцию,  стратегию   и   проект   комплексной
программы  экономического  и  социального развития Амурской области на
перспективу.
     2. В   сфере  налогово-бюджетного,  финансового  и  индикативного
планирования:
     - участвует   в  формировании  областной  бюджетной  и  налоговой
политики и мер налогового стимулирования развития  экономики  области,
разрабатывает предложения по применению регуляторов рыночных отношений
(цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и пр.);
     - разрабатывает сводный финансовый баланс  области,  осуществляет
экономическое обоснование отдельных статей доходной и расходной частей
бюджета;
     - участвует  в согласительных процедурах при рассмотрении проекта
областного бюджета;
     - проводит  анализ и разрабатывает меры по оптимизации финансовых
потоков в области;
     - готовит  и  направляет  финансовому  департаменту Администрации
области предложения и мероприятия по совершенствованию отношений между
бюджетами различных уровней;
     - осуществляет анализ финансовых показателей  развития  экономики
области,   участвует   в   подготовке  предложений  по  реализации  на
территории    области    государственной    политики    по    вопросам
несостоятельности и финансового оздоровления;
     - координирует  работу  структурных  подразделений  Администрации
области по индикативному управлению экономикой;
     - согласовывает программы деятельности областных  государственных
унитарных предприятий.
     3. В сфере реализации федеральных и областных целевых программ:
     - координирует   и    осуществляет    организационно-методическое
руководство разработки областных целевых программ;
     - разрабатывает  областные  целевые  программы  по  направлениям,
отнесенным к ведению департамента;
     - осуществляет  экспертизу   проектов   программ,   формирует   в
установленном    порядке    перечень   областных   целевых   программ,
предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета;
     - координирует  формирование  областной  адресной  инвестиционной
программы и осуществляет контроль за ее реализацией;
     - осуществляет   мониторинг  и  анализ  эффективности  реализации
областных целевых программ;
     - осуществляет  координацию деятельности отраслевых подразделений
Администрации области  по  подготовке  бюджетных  заявок  для  участия
Амурской  области  в  федеральных  целевых  программах и непрограммных
мероприятиях (федеральная адресная инвестиционная программа);
     - осуществляет  координацию  работ  и  контроль   реализации   на
территории Амурской области федеральных целевых программ.
     4. В сфере региональной политики и территориального развития:
     - осуществляет     мониторинг,     анализ    и    прогнозирование
социально-экономического развития городов и районов области;
     - совместно с органами местного самоуправления разрабатывает меры
по   социально-экономическому   развитию   территорий   и   ликвидации
проблемных ситуаций на местах;
     - проводит мониторинг и анализ социально-экономического положения
и  эффективности  государственной  поддержки  районов  Севера области;
готовит предложения о развитии северных территорий области;
     - проводит  мониторинг  и  анализ  формирования  и  использования
местных   бюджетов,    разрабатывает    предложения    по    изысканию
дополнительных  доходов  в  местные  бюджеты и повышению эффективности
расходования бюджетных средств;
     - готовит  совместно  с  органами местного самоуправления области
обоснование потребности районов Севера и приравненных к ним местностей
с  ограниченными  сроками  завоза  грузов в нефтепродуктах,  топливе и
продовольственных  товарах,  согласовывает  указанную  потребность   в
уполномоченных федеральных органах;
     - вносит Администрации  области  предложения  по  реализации  мер
государственного  регулирования  социально-экономических  процессов  в
городах и районах области,  направленных на  обеспечение  выравнивания
условий их социального и экономического развития;
     - осуществляет обоснование формирования специальных экономических
зон на территории области;
     - разрабатывает предложения по социально-экономическому  развитию
приграничных территорий области;
     - осуществляет  координацию  работ   по   оценке   перспектив   и
последствий для Амурской области вступления России в ВТО;
     - проводит          прогнозно-аналитические          исследования
социально-экономических последствий   административно-территориального
переустройства области и ее слияния с  другими  субъектами  Российской
Федерации.
     5. В  сфере   развития   кредитно-финансовой   инфраструктуры   и
инвестиций:
     - осуществляет мониторинг,  анализ и прогнозирование деятельности
на   территории  области  кредитно-финансовых  организаций,  страховых
компаний, институтов фондового рынка;
     - участвует   в   разработке   основных   направлений   областной
финансово-кредитной политики и развития фондового  рынка,  предложений
по  ее  реализации,  а  также  принимает непосредственное участие в ее
осуществлении;
     - участвует   в  определении  порядка  и  условий  предоставления
бюджетных  кредитов  из  фонда   развития   производства,   организует
конкурсный отбор уполномоченных банков, страховых компаний;
     - ведет  мониторинг  и  анализ  инвестиционной  деятельности   на
территории     области,    разрабатывает    инвестиционную    политику
Администрации области и принимает участие в ее реализации;
     - участвует   в   формировании   и   реализации   государственной
инновационной и научно-технической политики на территории области.
     6. В   сфере   государственной  поддержки  предпринимательства  и
инвестиций:
     - разрабатывает  и  принимает участие в осуществлении системы мер
государственного стимулирования развития  предпринимательства    том
числе малого) в Амурской области;
     - осуществляет  анализ  и  регистрацию  инвестиционных  проектов,
претендующих  на  получение  господдержки,  формирует и представляет в
Администрацию области перечень приоритетных проектов;
     - проводит  с  участием  структурных  подразделений Администрации
области  анализ,  оценку   и   отбор   инвестиционных   проектов   для
предоставления   государственной   поддержки  за  счет  средств  Фонда
развития  производства  и   совместно   с   финансовым   департаментом
Администрации   области   обеспечивает  финансирование  инвестиционных
проектов за счет средств областного бюджета;
     - организует   формирование  программы  государственных  гарантий
Амурской области для реализации инвестиционных проектов;
     - осуществляет       государственную       поддержку       малого
предпринимательства;
     - координирует  работу  структурных  подразделений  Администрации
области по  устранению  административных  барьеров  при  осуществлении
предпринимательской деятельности;
     - осуществляет информационную  и  методическую  помощь  субъектам
предпринимательства  в поиске инвесторов и реализации инвестиционных и
предпринимательских проектов;
     - осуществляет   мониторинг   и  анализ  привлечения  иностранных
инвестиций на территорию области, а также разрабатывает предложения по
стимулированию  их  привлечения.  Осуществляет  информационную  помощь
иностранным инвесторам.
     7. В сфере развития отраслей экономики:
     - осуществляет   мониторинг   и   анализ   состояния,   а   также
прогнозирование   перспектив  развития  отраслей  и  наиболее  крупных
предприятий области;
     - разрабатывает  предложения  по  государственному  регулированию
развития отраслей экономики области и государственной поддержке  особо
значимых предприятий области;
     - участвует в разработке и анализе отраслевых  областных  целевых
программ и инвестиционных проектов;
     - участвует в подготовке предложений об  экономическом  механизме
рационального  использования  природных ресурсов,  ресурсосбережения и
энергосбережения;
     - разрабатывает   сводные  материальные  и  трудовые  балансы  по
Амурской области;
     - участвует    совместно    со    структурными    подразделениями
Администрации области и организациями в разработке и реализации мер по
формированию  и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами,
повышению конкурентоспособности  местных  товаров,  поддержке  местных
товаропроизводителей;
     - совместно со структурными подразделениями Администрации области
участвует  в  разработке  региональной тарифной политики Администрации
области;
     - участвует  в  формировании  экономической  политики  управления
областным имуществом;
     - совместно со структурными подразделениями Администрации области
реализует политику в сфере реформирования  предприятий  (организаций),
проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;
     - участвует  в разработке предложений о развитии государственного
сектора экономики Амурской области.
     8. В сфере международных и внешнеэкономических связей:
     - вырабатывает  предложения   о   заключении   соглашений   между
Администрацией   области   и   иностранными   субъектами,   организует
проведение официальных переговоров.  Оформляет протоколы  переговоров.
Готовит  проекты  таких  документов,  согласовывает их в установленном
порядке  с  МИД  России  и  другими   заинтересованными   федеральными
государственными   органами.  Направляет  в  Министерство  юстиции  РФ
заключенные соглашения для регистрации,  осуществляет контроль  за  их
выполнением;
     - поддерживает  регулярные  контакты   с   МИД   России   и   его
представительством   в  глаговещенск,  посольствами  и  генеральными
консульствами  иностранных   государств   на   территории   Российской
Федерации  по  вопросам  своей компетенции и по поручениям губернатора
области;
     - принимает  иностранные  делегации,  прибывающие  в  область для
решения  вопросов,  касающихся  международных  и   внешнеэкономических
связей;
     - организует   выезды   за    границу    официальных    делегаций
Администрации     области     по     вопросам     международного     и
внешнеэкономического сотрудничества;
     - разрабатывает и направляет в Правительство Российской Федерации
предложения по квоте на выдачу иностранным  гражданам  приглашений  на
въезд  в Амурскую область в целях осуществления трудовой деятельности.
Осуществляет контроль за трудовой деятельностью иностранных работников
в пределах своей компетенции;
     - направляет в Правительство Российской Федерации предложения  по
квоте   на   выдачу  иностранным  гражданам  разрешений  на  временное
проживание;
     - готовит      проекты      межрегиональных      соглашений     о
торговоэкономическом сотрудничестве с  другими  субъектами  Российской
Федерации  и  координирует  деятельность  по  вопросам межрегиональных
связей;
     - координирует   организацию  и  развитие  туризма,  деятельность
туристических  организаций   на   территории   области,   осуществляет
лицензирование турагентской деятельности на платной основе;
     - координирует деятельность туристических организаций области  по
реализации  соглашения  между  Правительством  Российской  Федерации и
Правительством  Китайской  Народной   республики   от   29.02.2000   о
безвизовых групповых туристических поездках;
     - проводит работу по открытию на платной основе виз для въезда  в
КНР водителей,  экспедиторов,  переводчиков и работников Администрации
области на основе соответствующего межправительственного соглашения;
     -взаимодействует  со  службами,  контролирующими  въезд,  выезд и
пребывание  иностранных  граждан  на  территории  области; (В редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 05.08.2004 г. N 435)
     - разрабатывает по поручению Администрации области предложения по
совершенствованию  инфраструктуры  внешнеэкономической деятельности на
территории области;
     -  участвует    в    координации   деятельности   государственных
контрольных органов на пунктах  пропуска  области,  взаимодействует  с
государственными  контрольными органами и транспортными организациями,
вносит предложения по совершенствованию работы пунктов пропуска  через
государственную    границу    Российской    Федерации;      редакции
Постановления Губернатора Амурской области от 10.07.2006 № 375)
     - организует  работу  по   выполнению   на   территории   области
межправительственных    соглашений    о    совместном    хозяйственном
использовании  отдельных  островов  и  прилегающих  к  ним   акваторий
пограничных рек;
     - в  установленном  порядке  организует   проверки   деятельности
участников внешнеэкономических связей;
     - участвует  по  поручению   Администрации   области   в   работе
международных  организаций,  межправительственных комиссий и комитетов
по   международному,   торгово-экономическому,    научно-техническому,
культурному  сотрудничеству  с  зарубежными странами в мероприятиях по
вопросам международных и внешнеэкономических отношений.
     9. В  сфере  регулирования  торговой  деятельности  на территории
области:
     - осуществляет контроль за ходом завоза товаров в северные районы
области, рассчитывает потребность в объемах завоза и средствах для его
финансирования;
     - совместно с контролирующими органами  осуществляет  контроль  и
регулирование торговой деятельности в области;
     - во взаимодействии с  органами  исполнительной  власти  области,
органами  местного  самоуправления  и  организациями принимает меры по
насыщению внутреннего потребительского рынка товарами;
     - разрабатывает     ежегодные     и     перспективные    прогнозы
социально-экономического развития   Амурской   области   по    разделу
"Потребительский  рынок",  проводит  анализ состояния потребительского
рынка области;
     - проводит     мероприятия,     направленные     на     повышение
конкурентоспособности  товаров,  произведенных  на территории Амурской
области, и продвижение их на потребительский рынок России;
     - координирует    работу   органов,   контролирующих   соблюдение
установленных норм и правил  предприятиями  торговли  и  общественного
питания  качества и безопасности товаров народного потребления с целью
защиты прав и интересов покупателей;
     - взаимодействует    с    органами    местного    самоуправления,
предприятиями  торговли  и  общественного  питания  независимо  от  их
организационно-правовых   форм  собственности  по  вопросам  улучшения
торгового обслуживания населения области;
     - организует   и  проводит  областные  семинары  и  совещания  по
вопросам  торговли  и  общественного  питания,  а  также  мероприятия,
направленные  на  повышение значимости и престижа профессии работников
торговли   и   общественного   питания,   совершенствование   торговых
процессов;
     - определяет потребности предприятий области в  этиловом  спирте,
произведенном из непищевого сырья,  спиртосодержащей продукции,  в том
числе   денатурированной,   готовит   предложения    в    Министерство
экономического  развития и торговли РФ об установлении квот на закупку
этих видов продукции,  а также доводит выделенные квоты до предприятий
-потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     -  осуществляет    государственный   контроль,   за   соблюдением
организациями законодательства,  регулирующего производство  и  оборот
этилового  спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции,  а также
условий,  предусмотренных лицензиями на розничную продажу  алкогольной
продукции;
     - разрабатывает   порядок   лицензирования   розничной    продажи
алкогольной продукции;
     - осуществляет выдачу лицензий на розничную  продажу  алкогольной
продукции;
     - ведет  государственную   регистрацию   выданных   лицензий   на
розничную  продажу алкогольной продукции,  лицензий,  действие которых
приостановлено, и аннулированных лицензий;
     - разрабатывает  порядок  определения  территорий,  прилегающих к
местам массового скопления  граждан  и  местам  нахождения  источников
повышенной опасности;
     - ведет  учет  деклараций   о   розничной   продаже   алкогольной
продукции;
     - проводит  аккредитацию  организаций,  осуществляющих   поставки
алкогольной  продукции  для розничной торговли и общественного питания
области.
(Абзацы 11-17 в редакции Постановления Губернатора  Амурской   области
от 23.12.2005 № 696)
     10. В  сфере мобилизационной подготовки экономики и экономической
безопасности:
     - готовит  с участием федеральных органов исполнительной власти и
структурных  подразделений   Администрации   области   предложения   о
формировании   государственной   политики  в  области  мобилизационной
подготовки экономики Амурской области;
     - выполняет мероприятия мобилизационной подготовки в соответствии
с Положением о мобилизационной подготовке департамента;
     - обеспечивает  в  департаменте  проведение мероприятий по защите
сведений,   составляющих   государственную   тайну,    и    информации
ограниченного доступа;
     - осуществляет координацию деятельности структурных подразделений
Администрации   области   при   решении   задач   в  сфере  отношений,
определенных  наличием  на  территории  области  объектов  космической
инфраструктуры,  по  которым  органы  государственной  власти Амурской
области осуществляют деятельность в рамках собственной компетенции.
     11. Кроме того, департамент осуществляет следующие функции:
     - разрабатывает   и   вносит   проекты   законодательных  и  иных
нормативных правовых актов,  а также разрабатывает  и  представляет  в
установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства
Амурской области по вопросам, отнесенным к ведению департамента;
     - готовит  в  установленном  порядке  предложения  в  Федеральное
Собрание  Российской  Федерации,  Правительство  Российской Федерации,
Министерство   экономического   развития   и   торговли   России   при
формировании     законодательной    и    нормативно-правовой    основы
социально-экономического развития    области    в    пределах    своей
компетенции;
     - участвует  и  выступает  устроителем  в   выставочно-ярмарочной
деятельности  Администрации  области  в России и за рубежом,  проводит
совещания, семинары, конференции;
     - участвует  в  подготовке   предложений   о   повышении   уровня
профессионализма  государственных  служащих,  осуществляет подготовку,
переподготовку и повышение квалификации кадров департамента;
     - осуществляет   в   установленном   порядке   охрану   труда   в
департаменте.
     контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты,  начисление,  учет,  взыскание  и  принятие решений о возврате
(зачете)  излишне  уплаченных  (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов по ним; (Дополнен - Постановление Губернатора Амурской области
от 20.04.2005 г. N 226)
     мониторинг, контроль,   анализ   и   прогнозирование  поступлений
средств  из  соответствующего  доходного  источника  и   представление
проектировок  поступлений  на  очередной  финансовый  год в финансовый
департамент  Администрации  области  в  рамках   бюджетного   процесса
области. (Дополнен   -   Постановление  Губернатора  Амурской  области
от 20.04.2005 г. N 226)
 
                       IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
 
     В целях осуществления возложенных  на  него  функций  департамент
имеет право:
     1. Привлекать в установленном порядке,  в том числе на договорной
основе,   к   разработке   проектов,   прогнозов,  областных  программ
социально-экономического   развития,   экономической   экспертизе    и
консультациям  научные и проектно-конструкторские организации,  высшие
учебные заведения и другие учреждения,  а  также  отдельных  ученых  и
специалистов.
     2. Получать на безвозмездной основе от предприятий,  учреждений и
организаций,  расположенных  на  территории области,  независимо от их
организационно-правовых форм,  администраций городов и районов области
информацию,  необходимую для анализа социально-экономического развития
области,  а  также  сведения  по   вопросам,   которые   могут   иметь
экологические,   демографические,   социальные   и  иные  последствия,
затрагивающие интересы населения области.
     3. Получать  от  Амурского  областного  комитета  государственной
статистики все статистические материалы,  необходимые  для  разработки
проектов прогноза и предложений по отдельным экономическим вопросам.
     4. Осуществлять    методическое     руководство     деятельностью
структурных   подразделений   Администрации  области  и  иных  органов
исполнительной  власти  области,   муниципальных   органов   в   части
проведения  единой экономической политики и внешнеэкономических связей
в области.
     5. Взаимодействовать   с   федеральными   и  областными  органами
законодательной и исполнительной власти,  а  также  органами  местного
самоуправления.
     6. Представлять  по  поручению  Администрации  области   интересы
Амурской области на международном уровне в части вопросов,  входящих "
его   компетенцию,   участвовать    в    подготовке    и    заключении
торгово-экономических соглашений с иностранными юридическими лицами.
     7. Представлять  интересы  Администрации   области   в   судебных
органах,   федеральных  органах  исполнительной  власти  по  вопросам,
входящим в компетенцию департамента.
     8. Созывать и организовывать совещания,  конференции, симпозиумы,
семинары и другие мероприятия  по  проблемам  социально-экономического
развития  области  и  другим вопросам,  входящим в его компетенцию,  с
привлечением специалистов других органов государственного  управления,
органов местного самоуправления области, государственных предприятий и
учреждений, иных организаций.
     9. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых губернатором
области и его  заместителями,  при  обсуждении  вопросов,  входящих  в
компетенцию департамента.
     10. Заключать от своего имени договоры о  предоставлении  средств
областного  бюджета,  в  том  числе  на возвратной основе,  определять
порядок и условия их возврата,  наложения пеней и штрафных  санкций  в
соответствии   с   бюджетным   законодательством  Амурской  области  и
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     11. Направлять предприятиям,  организациям, учреждениям всех форм
собственности  предложения  по  их  участию  в  комплексном   развитии
территории,  укреплении  потребительского  рынка  и  развитию  внешних
связей.
     12. Вносить    предложения    в    проекты   программ,   бюджета,
законодательных актов, разрабатываемых органами государственной власти
Российской Федерации и затрагивающих интересы Амурской области.
     13. Принимать  участие в работе координационных,  консультативных
органов,  экспертных групп,  комиссий,  фондов  и  других  аналогичных
структур, действующих в сфере компетенции департамента.
     14. Разрабатывать  методические  материалы  и   рекомендации   по
вопросам, входящим в его компетенцию.
     15. Департамент может быть наделен губернатором  области  другими
необходимыми ему правами и полномочиями.
 
                        V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
 
     1.  Департамент  возглавляет  заместитель  губернатора  области -
начальник   департамента,   который  замещает  высшую  государственную
должность   государственной   гражданской   службы  области  категории
"руководители".  Назначается  на  должность  губернатором  области. 
редакции Постановления Губернатора Амурской области от 29.03.2005 г. N
165)
     Должность начальника  департамента замещают лица,  имеющие высшее
профессиональное   образование   по   специализации    государственных
должностей   государственной   службы   или  образование,  считающееся
равноценным,  с дополнительным высшим профессиональным образованием по
специализации государственных должностей государственной службы и стаж
государственной службы на главных государственных должностях не  менее
двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
     В  период  отсутствия  начальника  департамента  его  обязанности
исполняет  первый  заместитель.  Заместители  начальника  департамента
назначаются  на  должность  и  освобождаются от должности губернатором
области.    редакции  Постановления  Губернатора Амурской области от
05.08.2004 г. N 435)
     2. Начальник департамента:
     - руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
     - утверждает  структуру,  штатное   расписание   департамента   в
пределах установленной губернатором области численности и фонда оплаты
труда,  утвержденного законом об областном бюджете на  соответствующий
год, а также смету расходов на содержание департамента;
     - распределяет    обязанности    между    своими   заместителями,
начальниками управлений департамента и устанавливает их обязанности  и
ответственность;
     - издает в пределах своей компетенции  приказы,  в  том  числе  о
поощрении,    применении    дисциплинарных    взысканий,    подлежащие
обязательному  исполнению  работниками  департамента,   организует   и
контролирует их исполнение;
     - назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
департамента    в    установленном    порядке    в    соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации,   законами    и    другими
нормативно-правовыми актами Амурской области;
     - утверждает положения о структурных подразделениях департамента,
должностные инструкции;
     - открывает и закрывает расчетные и другие  счета  в  учреждениях
банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     - без доверенности действует от имени департамента в отношениях с
органами государственной власти и местного самоуправления;
     - обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и
Амурской области  о  государственной  службе,  организует  и  проводит
мероприятия по отбору,  подготовке и повышению квалификации кадров,  а
также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к
деятельности департамента;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
департамент задач и осуществление его основных функций.
     3. Имущество   департамента,   выделенное   целевым   назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за
ним,  а также приобретенное  на  средства  бюджетного  финансирования,
находится  в  государственной  собственности области и закрепляется за
департаментом  на  праве  оперативного  управления  в  соответствии  с
договором о закреплении имущества.
     4. Прекращение деятельности департамента в  форме  реорганизации,
ликвидации  департамента осуществляется по решению губернатора области
в соответствии с действующим законодательством.
 
 


Информация по документу
Читайте также