Расширенный поиск

Постановление Губернатора Амурской области от 03.10.2003 № 659

 
 
                     ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                         03.10.2003    N 659
                           глаговещенск
 
            Утратило силу - Постановление Губернатора Амурской области
                                                   от 24.06.2004 № 337
 
Об  утверждении  Положения  о
департаменте   международных,
внешнеэкономических связей  и
торговли        Администрации
Амурской области
 
        (В редакции Постановлений Губернатора Амурской области
              от 21.11.2003 № 733; от 26.12.2003 № 836)
 
     В связи  с  принятием  Законов  Амурской  области от 03.07.2003 N
218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений  в  Устав  (основной  Закон)
Амурской  области",  от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации
Амурской области" и во исполнение  постановления  Главы  Администрации
области    от   08.07.2003   N484      совершенствовании   структуры
Администрации области"
 
                            ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте  международных,
внешнеэкономических связей и торговли Администрации Амурской области.
     2. Утвердить   штатную  численность  департамента  международных,
внешнеэкономических связей и торговли Администрации Амурской области в
количестве  41  единицы с фондом оплаты труда в пределах ассигнований,
установленных Законом Амурской области  от  30.12.2002  N  169-ОЗ  "Об
областном  бюджете  на  2003  год" (в ред.  Закона Амурской области от
10.07.2003 N 231-ОЗ).
     3. Признать  утратившими  силу  постановления Главы Администрации
области от 16.11.98 N530,  от 22.07.99 N439,  от 26.11.2001  N698,  от
27.12.2001 N775.
 
 
     Губернатор Амурской области          Л.В. Коротков
 
 
 
 
                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением
                                            губернатора области
                                            от 03.10.2003 N 659
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
 о департаменте международных, внешнеэкономических связей и торговли
                   Администрации Амурской области
 
     редакции    Постановлений    Губернатора    Амурской    области
от 21.11.2003 № 733; от 26.12.2003 № 836)
 
                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1. Департамент  международных,   внешнеэкономических   связей   и
торговли  Администрации  Амурской  области (сокращенное наименование -
департамент  МВЭСТ  Администрации  области),  (далее  -   департамент)
является    структурным   подразделением   Администрации   области   и
правопреемником комитета международных,  внешнеэкономических связей  и
торговли Администрации Амурской области.
     2. Департамент является юридическим лицом,  имеет самостоятельный
баланс,   печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках.
     3. Департамент в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Уставом  (основным  Законом)  Амурской  области,  законами
Амурской   области,   постановлениями   и  распоряжениями  губернатора
области, а также настоящим Положением.
     4. Департамент   осуществляет   взаимодействие   с   федеральными
органами исполнительной власти,  территориальными органами федеральных
органов    исполнительной    власти,    структурными   подразделениями
Администрации  области,  органами  местного  самоуправления   области,
общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
     5. Финансирование  департамента  осуществляется  за  счет средств
областного бюджета.
     6. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
 
                  II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
 
     1. Разработка  предложений  по  формированию  концепции  развития
международных   и   внешнеэкономических   связей   Амурской   области,
разработка   программ   социального   и   экономического  развития  по
направлениям внешнеэкономической деятельности и торговли.
     2. Участие  в  разработке предложений и осуществление мероприятий
организационного и  протокольного  характера  по  обеспечению  визитов
руководителей  Администрации  области  за  рубеж,  а  также  визитов в
область иностранных делегаций.
     3. Защита   государственных   интересов   Российской   Федерации,
интересов   субъекта   Российской    Федерации    при    осуществлении
международных, внешнеэкономических связей.
     4. Подготовка в установленном порядке  предложений  Правительству
Российской   Федерации  по  квоте,  на  выдачу  иностранным  гражданам
разрешений на временное  проживание  на  территории  области  в  целях
осуществления трудовой деятельности.
     5. Координация деятельности и контроль за  работой  туристических
организаций на территории области.
     6. Координация деятельности государственных  контрольных  органов
по обеспечению условий приграничного сотрудничества Амурской области и
провинции    Хэйлунцзян    (КНР)    на    основании    соответствующих
межправительственных соглашений.
     7. Представление и защита интересов Администрации области  и  его
структурных     подразделений     в     сфере    внешнеэкономического,
научно-технического, гуманитарного,   культурного   и    иных    видов
сотрудничества Амурской области с гэйхэ провинции Хэйлунцзян КНР.
     8. Разработка прогнозов экономического и социального развития  по
направлениям,   за   которые   отвечает   департамент,   осуществление
ежемесячного мониторинга внешнеэкономической деятельности.
     9. Предварительная проработка проблем,  подготовка документов для
проведения  переговоров  с   иностранными   субъектами   по   вопросам
международной и внешнеэкономической деятельности,  подготовка проектов
соглашений,  протоколов  и  других  итоговых  документов   переговоров
Администрации области с субъектами иностранных государств.
     10. Анализ статистической,  таможенной, коммерческой информации и
подготовка материалов для принятия решений руководством  Администрации
области по вопросам международной и внешнеэкономической деятельности.
     11. Анализ    социально-экономического    положения    в    сфере
потребительского  рынка  области  и  прогнозирование  его  дальнейшего
развития.
     12. Содействие    развитию     и     формированию     внутреннего
потребительского рынка товаров.
     13. Поддержка местных товаропроизводителей в части продвижения их
продукции  на  потребительский  рынок  Российской  Федерации и внешний
рынок.
     14. Осуществление   единой   государственной   политики  в  сфере
регулирования производства и оборота этилового  спирта  и  алкогольной
продукции на территории области.
     15. Организация      взаимодействия       с       контролирующими
правоохранительными  органами,  органами  местного  самоуправления  по
вопросам  организации  торговли  и  общественного  питания,  а   также
предупреждения  и  пресечения  фактов  незаконного оборота алкогольной
продукции.
     16. Организация   информационного  обеспечения  органов  местного
самоуправления,  предприятий   торговли   и   общественного   питания,
независимо от организационно-правовых форм собственности,  по вопросам
организации   торговли    и    общественного    питания,    применения
контрольно-кассовых машин, охраны труда и техники безопасности.
     17. Содействие   повышению   значимости   и   престижа   торговых
работников,  совершенствованию торговых процессов,  улучшению качества
обслуживания покупателей,  пропаганда кулинарного искусства,  широкого
обмена опытом.
     18. Проведение  единой  технической  политики,  направленной   на
модернизацию,   техническое   перевооружение  предприятий  торговли  и
общественного питания в целях повышения уровня торгового  обслуживания
населения и улучшения условий труда работников торговли.
 
                      III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
 
     1. В сфере международных и внешнеэкономических связей:
     1.1. Вырабатывает   предложения  о  заключении  соглашений  между
Администрацией   области   и   иностранными   субъектами,   организует
проведение  официальных переговоров.  Оформляет протоколы переговоров.
Готовит проекты таких документов,  согласовывает  их  в  установленном
порядке   с   МИД  России  и  другими  заинтересованными  федеральными
государственными  органами.  Направляет  в  Министерство  юстиции   РФ
заключенные  соглашения  для регистрации,  осуществляет контроль за их
выполнением.
     1.2. Поддерживает   регулярные   контакты  с  МИД  России  и  его
представительством  в  глаговещенске,  посольствами  и  генеральными
консульствами   иностранных   государств   на   территории  Российской
Федерации по вопросам своей компетенции и по поручениям  Администрации
области.
     1.3. Принимает иностранные делегации,  прибывающие в область  для
решения   вопросов,  касающихся  международных  и  внешнеэкономических
связей.
     1.4. Организует   выезды   за   границу   официальных   делегаций
Администрации     области     по     вопросам     международного     и
внешнеэкономического сотрудничества.
     1.5. Разрабатывает  и  направляет  в   Правительство   Российской
Федерации   предложения  по  квоте  на  выдачу  иностранным  гражданам
приглашений на въезд в Амурскую область в целях осуществления трудовой
деятельности.   Осуществляет   контроль   за   трудовой  деятельностью
иностранных работников в пределах своей компетенции.
     1.6. Направляет  в Правительство Российской Федерации предложения
по квоте на  выдачу  иностранным  гражданам  разрешений  на  временное
проживание.
     1.7. Участвует  в  реализации  механизма  привлечения  в  область
иностранных инвестиций.
     1.8. Готовит     проекты     межрегиональных     соглашений     о
торгово-экономическом  сотрудничестве  с другими субъектами Российской
Федерации и  координирует  деятельность  по  вопросам  межрегиональных
связей.
     1.9. Координирует организацию и  развитие  туризма,  деятельность
туристических   организаций   на   территории   области,  осуществляет
лицензирование турагентской деятельности.
     1.10. Координирует деятельность туристических организаций области
по реализации соглашения между Правительством Российской  Федерации  и
Правительством   Китайской   Народной   Республики   от  29.02.2000  о
безвизовых групповых туристических поездках.
     1.11. Проводит  работу  по  открытию  на  платной  основе виз для
въезда  в  КНР  водителей,  экспедиторов,  переводчиков  и  работников
Администрации области на основе соответствующего межправительственного
соглашения.
     1.12. Координирует   деятельность  служб,  контролирующих  въезд,
выезд  и  временное  пребывание  иностранных  граждан  на   территории
области.   Поддерживает   постоянное  взаимодействие  в  этом  деле  с
управлением ФСБ, УВД по Амурской области, таможней.
     1.13. Разрабатывает    по    поручению    Администрации   области
предложения по  совершенствованию  инфраструктуры  внешнеэкономической
деятельности на территории области.
     1.14. Координирует  деятельность   контрольных   и   транспортных
организаций на пограничных пунктах пропуска области, принимает меры по
совершенствованию пропуска грузов и пассажиров.
     1.15. Организует  работу  по  выполнению  на  территории  области
межправительственных    соглашений    о    совместном    хозяйственном
использовании   отдельных  островов  и  прилегающих  к  ним  акваторий
пограничных рек.
     1.16. В  установленном  порядке  организует проверки деятельности
участников внешнеэкономических связей.
     1.17. Участвует  по  поручению  Администрации  области  в  работе
международных организаций,  межправительственных комиссий и  комитетов
по    международному,   торгово-экономическому,   научно-техническому,
культурному сотрудничеству с зарубежными странами  в  мероприятиях  по
вопросам международных и внешнеэкономических отношений.
     2. В сфере  регулирования  торговой  деятельности  на  территории
области:
     2.1. Осуществляет контроль за ходом  завоза  товаров  в  северные
районы области,  рассчитывает потребность в объемах завоза и средствах
для его финансирования.
     2.2. Совместно с контролирующими органами осуществляет контроль и
регулирование торговой деятельности в области.
     2.3. Во  взаимодействии с органами исполнительной власти области,
органами местного самоуправления и  организациями  принимает  меры  по
насыщению внутреннего потребительского рынка товарами.
     2.4. Разрабатывает    ежегодные    и    перспективные    прогнозы
социально-экономического   развития   Амурской   области   по  разделу
"Потребительский рынок",  проводит анализ  состояния  потребительского
рынка области.
     2.5. Проводит    мероприятия,    направленные    на     повышение
конкурентоспособности  товаров,  произведенных  на территории Амурской
области, и продвижение их на потребительский рынок России.
     2.6. Координирует   работу   органов,  контролирующих  соблюдение
установленных норм и правил  предприятиями  торговли  и  общественного
питания, качество и безопасность товаров народного потребления с целью
защиты прав и интересов покупателей.
     2.7. Взаимодействует    с   органами   местного   самоуправления,
предприятиями  торговли  и  общественного  питания  независимо  от  их
организационно-правовых   форм  собственности  по  вопросам  улучшения
торгового обслуживания населения области.
     2.8. Организует  и  проводит  областные  семинары  и совещания по
вопросам  торговли  и  общественного  питания,  а  также  мероприятия,
направленные  на  повышение значимости и престижа профессии работников
торговли   и   общественного   питания,   совершенствование   торговых
процессов.
     2.9. Определяет  потребности  предприятий  области   в   этиловом
спирте, произведенном из непищевого сырья, спиртосодержащей продукции,
в том числе денатурированной,  готовит предложения в Минэкономразвития
России  об установлении квот на закупку этих видов продукции,  а также
доводит выделенные квоты до предприятий - потребителей в  соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     2.10. Выдает   согласие   в   письменной   форме   для  получения
федеральных лицензий на производство и (или) оборот этилового  спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции.
     Осуществляет лицензирование    деятельности   по    производству,
хранению   и   поставке    спиртосодержащей    непищевой    продукции,
произведенной   из  конфискованных  этилового  спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей   продукции,   не   соответствующих   государственным
стандартам  и  техническим  условиям,  деятельности  по  производству,
хранению и поставке спиртосодержащей непищевой  продукции,  получаемой
при  переработке  отходов  производства этилового спирта и алкогольной
продукции.  (Дополнен  -  Постановление  Губернатора  Амурской области
от 26.12.2003 № 836)
     Осуществляет контроль  за реализацией переданных органам местного
самоуправления области государственных  полномочий  по  лицензированию
розничной  продажи  алкогольной  продукции.  (Дополнен - Постановление
Губернатора Амурской области от 26.12.2003 № 836)
     2.11. Разрабатывает  порядок  и  условия  выдачи  разрешений   на
учреждение  акцизных складов,  порядок выдачи региональных специальных
марок  и  согласовывает  его  с  Департаментом  налогов  и  сборов   с
алкогольной  и табачной продукции Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам.
     2.12. Проводит  аккредитацию  организаций,  осуществляющих оборот
алкогольной и спиртосодержащей пищевой  продукции,  в  соответствии  с
единым порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
     2.13. Осуществляет специальные защитные меры,  включающие в  себя
проверку    качества    и    безопасности    алкогольной    продукции,
предназначенной для розничной продажи на территории области.
     2.14. Выдает  согласие в письменной форме на получение разрешений
на учреждение акцизных складов.
     Кроме того, департамент:
     представляет интересы  Администрации  области  и  ее  структурные
подразделения   в   сфере  внешнеэкономического,  научно-технического,
гуманитарного,  культурного  и  иных  видов  сотрудничества   Амурской
области с провинцией Хэйлунцзян и гэйхэ КНР;
     разрабатывает проекты нормативных  правовых  актов  по  вопросам,
входящим в компетенцию департамента;
     принимает участие       в        организации        международных
торгово-промышленных    выставок,   выступает   устроителем   ярмарок,
проводимых в области;
     проводит работу  по выполнению межрегиональных соглашений в части
вопросов, касающихся направления деятельности департамента;
     осуществляет лицензирование    деятельности    по   производству,
хранению   и   поставке    спиртосодержащей    непищевой    продукции,
произведенной   из  конфискованных  этилового  спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей   продукции,   не   соответствующих   государственным
стандартам  и  техническим  условиям,  деятельности  по  производству,
хранению и поставке спиртосодержащей непищевой  продукции,  получаемой
при  переработке  отходов  производства этилового спирта и алкогольной
продукции;
     разрабатывает необходимые   материалы   и  справки  по  состоянию
внешней торговли, международному туризму и внутренней торговле;
     планирует и   обеспечивает   выполнение  мероприятий  гражданской
обороны и защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций,  а
также мобилизационной подготовки в своей сфере деятельности;
     осуществляет меры по социальной защите работников департамента.
 
                       IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
 
     1. Запрашивать  в установленном порядке от органов исполнительной
власти,  органов местного самоуправления,  предприятий,  учреждений  и
организаций  материалы,  необходимые  для осуществления возложенных на
департамент функций.
     2. Привлекать   к   переговорам   с  официальными  делегациями  и
организациями   (фирмами)   зарубежных   государств    соответствующих
специалистов    структурных   подразделений   Администрации   области,
предприятий и организаций области.
     3. Привлекать   экспертов   для   выполнения   работ,  подготовки
документов по компетенции департамента.
     4. Создавать  координационные советы,  межведомственные комиссии,
проводить   совещания   и   семинары   по   вопросам    международных,
внешне-экономических связей и внутренней торговли.
     5. Привлекать  в  установленном  прядке  научно-исследовательские
организации  и учреждения для разработки программ по своей компетенции
при   условии   согласования   оплаты   с   финансовым   департаментом
Администрации области.
     6. По поручению губернатора  области  представлять  Администрацию
области в вышестоящих государственных органах и других организациях по
вопросам международных, внешнеэкономических связей и торговли, а также
на  переговорах  с  официальными делегациями и организациями (фирмами)
иностранных государств.
     7. Давать   заключения   по   проектам   решений  о  приватизации
предприятий торговли, относящихся к областной компетенции.
     8. Заключать  договоры  с  юридическими  и  физическими лицами на
производство работ, оказание услуг, приобретение имущества для решения
вопросов, входящих в компетенцию департамента.
     Департамент может  быть  наделен  губернатором  области   другими
необходимыми ему правами.
 
                 V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА
 
     1. Департамент    возглавляет    начальник,    который   замещает
государственную должность  государственной  службы  области  категории
"В".   Назначается   на   должность   и   освобождается  от  должности
губернатором области.
     Должность начальника  департамента замещают лица,  имеющие высшее
профессиональное   образование   по   специальности    государственных
должностей   государственной   службы   или  образование,  считающееся
равноценным,  с дополнительным высшим профессиональным образованием по
специализации государственных должностей государственной службы и стаж
государственной службы на главных государственных должностях не  менее
двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
     В  период  отсутствия   начальника департамента  его  обязанности
исполняет  первый  заместитель  начальника  департамента.  Заместители
начальника  департамента  назначаются  на должность и освобождаются от
должности  губернатором области. (В редакции Постановления Губернатора
Амурской области от 21.11.2003 № 733)
     2. Начальник департамента:
     - руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
     - утверждает  структуру,  штатное   расписание   департамента   в
пределах  установленной  Администрацией  области  численности  и фонда
оплаты  труда,  установленного  законом  об   областном   бюджете   на
соответствующий   год,   а   также   смету   расходов   на  содержание
департамента;
     - распределяет    обязанности    между    своими   заместителями,
начальниками управлений департамента и устанавливает их обязанности  и
ответственность;
     - издает в пределах своей компетенции приказы и  распоряжения,  в
том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие
обязательному  исполнению  работниками  департамента,   организует   и
контролирует их исполнение;
     - назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
департамента  в  соответствии  с  Регламентом  Администрации  Амурской
области;
     - утверждает положения о структурных подразделениях департамента,
должностные инструкции;
     - открывает  и  закрывает  расчетные и другие счета в учреждениях
банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     - без доверенности действует от имени департамента в отношениях с
органами государственной власти и местного самоуправления;
     - обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и
Амурской  области  о  государственной  службе,  организует  и проводит
мероприятия по отбору,  подготовке и повышению квалификации кадров,  а
также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к
деятельности департамента;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
департамент задач и осуществление его основных функций.
     3. Имущество   департамента,   выделенное   целевым   назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за
ним,  а  также  приобретенное на средства бюджетного финансирования (в
том  числе  гаражи  и  автотранспорт),  находится  в   государственной
собственности   области  и  закрепляется  за  департаментом  на  праве
оперативного управления  в  соответствии  с  договором  о  закреплении
имущества.
     4. Прекращение деятельности департамента в  форме  реорганизации,
ликвидации  департамента осуществляется по решению губернатора области
в соответствии с действующим законодательством.
 
 


Информация по документу
Читайте также