Расширенный поиск
Постановление Губернатора Амурской области от 03.10.2003 № 654ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.10.2003 N 654 г.Благовещенск Утратилo силу - Постановление Губернатора Амурской области от 24.06.2004 г. N 337 Об утверждении Положения о департаменте экономики Администрации Амурской области В связи с принятием Законов Амурской области от 03.07.2003 N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" и во исполнение постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономики Администрации Амурской области. 2. Утвердить штатную численность департамента экономики Администрации Амурской области в количестве 48 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 30.12.2002 N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" (в редакции Закона Амурской области от 10.07.2003 N 231-ОЗ). 3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 20.11.91 N 21, от 06.06.94 N 518, от 28.10.97 N 501, от 15.07.99 N 413, от 24.04.2002 N 260. Губернатор Амурской области Л.В. Коротков УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора области от 03.10.2003 N 654 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте экономики Администрации Амурской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Департамент экономики Администрации Амурской области (далее -департамент является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником комитета экономики Администрации Амурской области. 2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках. 3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Амурской области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами. 5. Департамент в пределах своей компетенции координирует деятельность экономических служб администраций городов и районов области по формированию направлений развития экономики территорий, методов ее регулирования, разработке областных экономических программ и прогнозов, осуществляет методическое руководство этой работой. 6. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 7. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА Разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Амурской области, включая разработку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области основных принципов экономической политики Администрации области, мер, направленных на формирование доходной части бюджета. 2. Мониторинг, анализ экономического положения Амурской области, определение на его основе перспектив социально-экономического развития, а также принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере. 3. Разработка комплекса мер по регулированию Администрацией области социально-экономических процессов. 4. Разработка государственной структурной и инвестиционной политики в Администрации области в целях формирования оптимальной структуры экономики. 5. Разработка основ и принципов региональной политики области, регулирование и выравнивание условий социально-экономического развития городов и районов. 6. Экономическое обоснование областных государственных нужд. 7. Содействие привлечению иностранных инвестиций. 8. Содействие развитию науки и инновационной деятельности. 9. Разработка и реализация системы мер и механизмов по поддержке и развитию предпринимательства Амурской области. III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА В соответствии с поставленными задачами выполняет следующие функции. 1. В сфере макроэкономического анализа, прогнозирования и планирования: - проводит анализ социально-экономического положения области, тенденций развития, уровня и качества жизни населения, демографических процессов, подготавливает годовые, квартальные и ежемесячные доклады о социально-экономическом положении области, выявляет диспропорции в развитии экономики и определяет пути их устранения; - разрабатывает с участием заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления области государственные прогнозы социально-экономического развития Амурской области, районов и городов области, отраслей и секторов экономики; - разрабатывает проекты планов действий Администрации области по реализации мер государственного регулирования социально-экономического развития области; - разрабатывает концепцию, стратегию и проект комплексной программы экономического и социального развития Амурской области на перспективу. 2. В сфере налогово-бюджетного, финансового и индикативного планирования: - участвует в формировании областной бюджетной и налоговой политики и мер налогового стимулирования развития экономики области, разрабатывает предложения по применению регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и пр.); - разрабатывает сводный финансовый баланс области, осуществляет экономическое обоснование отдельных статей доходной и расходной частей бюджета; - участвует в согласительных процедурах при рассмотрении проекта областного бюджета; - проводит анализ и вырабатывает меры по оптимизации финансовых потоков в области и отношений между бюджетами различных уровней; - осуществляет анализ финансовых показателей развития экономики области, участвует в подготовке предложений по реализации на территории области государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления; - координирует работу структурных подразделений Администрации области по индикативному управлению экономикой; - согласовывает программы деятельности областных государственных унитарных предприятий. 3. В сфере реализации федеральных и областных целевых программ: - координирует и осуществляет организационно-методическое руководство разработки областных целевых программ; - разрабатывает областные целевые программы по направлениям, отнесенным к ведению департамента; - осуществляет экспертизу проектов программ, формирует в установленном порядке перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета; - координирует формирование областной адресной инвестиционной программы и осуществляет контроль за ее реализацией; - осуществляет мониторинг и анализ эффективности реализации областных целевых программ; - осуществляет координацию деятельности отраслевых подразделений Администрации области по подготовке бюджетных заявок для участия Амурской области в федеральных целевых программах и непрограммных мероприятиях (федеральная адресная инвестиционная программа); - осуществляет координацию работ и контроль реализации на территории Амурской области федеральных целевых программ. 4. В сфере региональной политики и территориального развития: - осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономического развития городов и районов области; - совместно с органами местного самоуправления разрабатывает меры по социально-экономическому развитию территорий и ликвидации проблемных ситуаций на местах; - ведет мониторинг и анализ социально-экономического положения и эффективности государственной поддержки районов Севера области; готовит предложения о развитии северных территорий области; - ведет мониторинг и анализ формирования и использования местных бюджетов, разрабатывает предложения по изысканию дополнительных доходов в местные бюджеты и повышению эффективности расходования бюджетных средств; - готовит совместно с органами местного самоуправления области обоснование потребности районов Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов в нефтепродуктах, топливе и продовольственных товарах, согласовывает указанную потребность в уполномоченных федеральных органах; - вносит Администрации области предложения по реализации мер государственного регулирования социально-экономических процессов в городах и районах области, направленных на обеспечение выравнивания условий их социального и экономического развития; - осуществляет координацию работы по подготовке межрегиональных договоров и соглашений, а также участвует в работе по подготовке международных договоров и соглашений; - осуществляет обоснование формирования специальных экономических зон на территории области; - разрабатывает предложения по социально-экономическому развитию приграничных территорий области; - осуществляет координацию работ по оценке перспектив и последствий для Амурской области вступления России в ВТО; - проводит прогнозно-аналитические исследования социальноэкономических последствий административно-территориального переустройства области и ее слияния с другими субъектами Российской Федерации. 5. В сфере развития кредитно-финансовой инфраструктуры и инвестиций: - осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование деятельности на территории области кредитно-финансовых организаций, страховых компаний, институтов фондового рынка; - участвует в разработке основных направлений областной финансово-кредитной политики и развития фондового рынка, предложений по ее реализации, а также принимает непосредственное участие в ее осуществлении; - участвует в определении порядка и условий предоставления бюджетных кредитов, организует конкурсный отбор уполномоченных банков, страховых компаний; - ведет мониторинг и анализ инвестиционной деятельности на территории области, разрабатывает инвестиционную политику Администрации области и принимает участие в ее реализации; - разрабатывает предложения по внедрению и развитию системы ипотечного кредитования на территории области; - участвует в формировании и реализации государственной инновационной и научно-технической политики на территории области. 6. В сфере государственной поддержки предпринимательства и инвестиций: - разрабатывает и принимает участие в осуществлении системы мер государственного стимулирования развития предпринимательства (в том числе малого) в Амурской области; - осуществляет анализ и регистрацию инвестиционных проектов, претендующих на получение господдержки, формирует и представляет в Администрацию области перечень приоритетных проектов; - проводит с участием структурных подразделений Администрации области анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки за счет средств Фонда развития производства и совместно с финансовым департаментом Администрации области обеспечивает финансирование инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета (Фонд развития производства); - организует формирование программы государственных гарантий Амурской области для реализации инвестиционных проектов; - осуществляет государственную поддержку малого предпринимательства; - координирует работу структурных подразделений Администрации области по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности; - осуществляет информационную и методическую помощь субъектам предпринимательства в поиске инвесторов и реализации инвестиционных и предпринимательских проектов; - осуществляет мониторинг и анализ привлечения иностранных инвестиций на территорию области, а также разрабатывает предложения по стимулированию их привлечения. Осуществляет информационную помощь иностранным инвесторам. 7. В сфере развития отраслей экономики: - осуществляет мониторинг и анализ состояния, а также прогнозирование перспектив развития отраслей и наиболее крупных предприятий области; - разрабатывает предложения по государственному регулированию развития отраслей экономики области и государственной поддержке особо значимых предприятий области; - участвует в разработке и анализе отраслевых областных целевых программ и инвестиционных проектов; - участвует в подготовке предложений об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения; - разрабатывает сводные материальные и трудовые балансы по Амурской области; - участвует совместно со структурными подразделениями Администрации области и организациями в разработке и реализации мер по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности местных товаров, поддержке местных товаропроизводителей; - совместно со структурными подразделениями Администрации области участвует в разработке региональной тарифной политики Администрации области; - участвует в формировании экономической политики управления областным имуществом; - совместно со структурными подразделениями Администрации области реализует политику в сфере реформирования предприятий (организаций), проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий; - участвует в разработке предложений о развитии государственного сектора экономики Амурской области. 8. В сфере мобилизационной подготовки экономики и экономической безопасности: - готовит с участием федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений Администрации области предложения о формировании государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики Амурской области; - выполняет мероприятия мобилизационной подготовки в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке департамента; - обеспечивает в департаменте проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа; - осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Администрации области при решении задач в сфере отношений, определенных наличием на территории области объектов космической инфраструктуры, по которым органы государственной власти Амурской области осуществляют деятельность в рамках собственной компетенции. 9. Кроме того, департамент осуществляет следующие функции: - разрабатывает и вносит Администрации области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Амурской области по вопросам, отнесенным к ведению департамента; - готовит в установленном порядке предложения в Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России при формировании законодательной и нормативно-правовой основы социально-экономического развития области в пределах своей компетенции; - участвует в выставочно-ярмарочной деятельности Администрации области в России и за рубежом, проводит совещания, семинары, конференции; - участвует в подготовке предложений о повышении уровня профессионализма государственных служащих, осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров департамента; - осуществляет в установленном порядке охрану труда в департаменте. IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА В целях осуществления возложенных на него функций департамент имеет право: 1. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, областных программ социально-экономического развития, экономической экспертизе и консультациям научные и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов. 2. Получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм, администраций городов и районов области информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития области, а также сведения по вопросам, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения области. 3. Получать от Амурского областного комитета государственной статистики все статистические материалы, необходимые для разработки проектов прогноза и предложений по отдельным экономическим вопросам. 4. Осуществлять методическое руководство деятельностью структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти области, муниципальных органов в части проведения единой экономической политики в области. 5. Взаимодействовать с федеральными и областными органами законодательной и исполнительной власти, а также органами местного самоуправления. 6. Представлять по поручению Администрации области интересы Амурской области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными юридическими лицами. 7. Созывать и организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по проблемам социально-экономического развития области и другим вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов государственного управления, органов местного самоуправления области, государственных предприятий и учреждений, иных организаций. 8. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых губернатором области и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию департамента. 9. Заключать от своего имени договоры о предоставлении средств областного бюджета, в том числе на возвратной основе, определять порядок и условия их возврата, наложения пени и штрафных санкций в соответствии с бюджетным законодательством Амурской области и требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 10. Направлять предприятиям, организациям, учреждениям всех форм собственности предложения по их участию в комплексном развитии территории, укреплении потребительского рынка. 11. Вносить предложения в проекты программ, бюджета, законодательных актов, разрабатываемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы Амурской области. 12. Принимать участие в работе координационных, консультативных органов, экспертных групп, комиссий, фондов и других аналогичных структур, действующих в сфере компетенции департамента. 13. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию. 14. Департамент может быть наделен губернатором области другими необходимыми ему правами и полномочиями. V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 1. Департамент возглавляет начальник, который замещает государственную должность государственной службы области категории "В". Назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. Должность начальника департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. Заместители начальника департамента, начальники управлений департамента назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области. 2. Начальник департамента: - руководит деятельностью департамента на основе единоначалия; - утверждает структуру, штатное расписание департамента в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание департамента; - распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений департамента и устанавливает их обязанности и ответственность; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, организует и контролирует их исполнение; - назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; - утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции; - открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - без доверенности действует от имени департамента в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления; - обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности департамента; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его основных функций. 3. Имущество департамента, выделенное целевым назначение постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества. 4. Прекращение деятельности департамента в форме реорганизации, ликвидации департамента осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|