Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 09.12.2014 № 474а
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ постановление 09.12.2014 № 474а Об утверждении государственной программы «Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области» В соответствии со статьей179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 №119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1) государственную программу «Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению; 2) Порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению; 3) Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования «Асиновский район» на реализацию мероприятий по приобретению объектов коммунального комплекса в муниципальную собственность согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области: 1) от 25.10.2012 №424а «Об утверждении государственной программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области в 2013 – 2017 годах» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1 (88) от 15.11.2012); 2) от 29.12.2012 №552а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 25.10.2012 № 424а» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (90) от 31.01.2013); 3) от 29.05.2013 №221а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 25.10.2012 № 424а» («Собрание законодательства Томской области», № 6/1 (95) от 14.06.2013); 4) от 12.07.2013 №292а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 25.10.2012 № 424а» («Собрание законодательства Томской области», № 7/2 (96) от 31.07.2013); 5) от 27.09.2013 №409а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 25.10.2012 № 424а» («Собрание законодательства Томской области», № 10/1 (99) от 15.10.2013); 6) от 21.12.2013 №551а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 25.10.2012 № 424а» («Собрание законодательства Томской области», № 1/1 (102), часть 2 от 15.01.2014); 7) от 08.08.2014 №293а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 25.10.2012 № 424а» («Собрание законодательства Томской области», № 8/1 (109) от 15.08.2014); 8) от 09.10.2014 №386а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 25.10.2012 № 424а» («Собрание законодательства Томской области», № 10/2 (111), часть 1 от 31.10.2014); 9) от 21.03.2012 №105а «Об утверждении государственной программы «Чистая вода Томской области» на 2012 – 2017 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 4/1 (81) от 16.04.2012); 10) от 10.04.2012 №130а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 21.03.2012 № 105а» («Собрание законодательства Томской области», № 4/2 (81) от 28.04.2012); 11) от 19.02.2013 №63а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 21.03.2012 № 105а» («Собрание законодательства Томской области, № 2/2 (91) от 28.02.2013); 12) от 18.07.2013 №302а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 21.03.2012 № 105а» («Собрание законодательства Томской области», № 7/2 (96) от 31.07.2013); 13) от 30.09.2013 №412а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 21.03.2012 № 105а» («Собрание законодательства Томской области», № 10/1 (99) от 15.10.2013); 14) от 13.11.2013 №469а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 21.03.2012 № 105а» («Собрание законодательства Томской области», № 11/2 (100), часть 1 от 29.11.2013). 3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. И.о. Губернатора Томской области А.М.Феденёв Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Томской области от 09.12.2014 № 474а Государственная программа «Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области» Паспорт государственной программы «Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области»
Глава 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы Исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (далее – Концепция развития Российской Федерации), и Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р (далее – Стратегия развития Сибири), стратегической целью развития Сибири и в целом Российской Федерации является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей национальную безопасность, динамичное развитие экономики и реализацию стратегических интересов России в мировом сообществе. Стратегия развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденная постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 №2539, в качестве стратегической цели развития Томской области определяет высокий уровень благосостояния населения и стандартов качества жизни, а в числе среднесрочных целей указанной Стратегии – развитую инфраструктуру и благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, что предполагает проведение модернизации жилищно-коммунального хозяйства Томской области и развитие коммуникационной инфраструктуры. В сфере жилищно-коммунального хозяйства приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, как следует из Концепции развития Российской Федерации, Стратегии развития Сибири, достигаются через развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры, обеспечение снижения уровня износа ее объектов. Основная тенденция, наметившаяся в сфере услуг связи, – развитие новых технологий и современных услуг (мобильная связь, беспроводной и проводной широкополосный доступ к сети Интернет). Кроме того, одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является внедрение спутниковых навигационных технологий. Комплексное внедрение данных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях. 1. Характеристика и основные проблемы коммунального комплекса Томской области. Протяженность водопроводных сетей на конец 2013 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
увеличилась на За 2013 год в целом по Томской области
заменены В 2013 году насосными станциями было поднято 83,2 млн. куб. м воды, в том числе 81,5 млн. куб. м (98,0%) подземной воды. В 2013 году сохранилась тенденция сокращения подъема воды насосными станциями. Так, по сравнению с 2012 годом сокращение составило 4,5 млн. куб. м (5,1%) воды. Подъем воды насосными станциями в 2013 году, тыс. куб. м
В 2013 году всем потребителям было отпущено 54,2 млн. куб. м воды, что на 1,5 млн. куб. м или на 2,6% меньше, чем в 2012 году. В структуре распределения отпуска воды своим потребителям в 2013 году 67,9% приходилось населению, 11,0% – бюджето-финансируемым организациям, 21,1% – прочим организациям. Пропуск воды через очистные сооружения от общего количества поданной воды в сеть в 2013 году составил 97,8% против 98,7% в 2012 году. По-прежнему значительной остается утечка воды при транспортировке к потребителям вследствие неисправности труб водопроводной сети, их соединений, запорной арматуры, гидрантов, а также аварий на сети. В 2013 году утечка и неучтенный расход воды составили 26,0 млн. куб. м или 32,4% от общего объема воды, поданной в сеть (в 2012 году – 34,0%). Отвод сточных вод от населения и бюджето-финансируемых организаций на территории Томской области в 2013 году осуществляли 72 самостоятельные канализации и 21 отдельная канализационная сеть. Протяженность канализационных сетей на конец
2013 года по сравнению с аналогичным
периодом предыдущего года увеличилась на Установленная пропускная способность очистных сооружений в текущем году составляла 351 тыс. куб. м в сутки, в том числе 95 тыс. куб. м/сутки – сооружения механической очистки, 269 тыс. куб. м/сутки – сооружения биологической очистки. За 2013 год через систему канализации пропущено 54888 тыс. куб. м сточных вод, что на 4% меньше, чем в 2012 году. Пропуск сточных вод в 2013 году, тыс. куб. м
В 2013 году 486 источников теплоснабжения суммарной мощностью 3873,8 Гкал/ч (в 2012 году – 3798,6 Гкал/ч) обеспечивали теплом население и бюджето-финансируемые организации. Основную часть всех источников теплоснабжения, работающих на территории Томской области по состоянию на конец года, составляли мелкие, маломощные источники, мощность которых не превышала 3 Гкал/ч. В общем числе источников теплоснабжения их доля составляла 81,9%, а в полном объеме производимой теплоэнергии – 6,2%. Большую часть источников теплоснабжения по видам используемого топлива составляли источники, работающие на твердом топливе. Из всех источников теплоснабжения, находящихся на территории Томской области, 304 источника (62,6%) работали на твердом топливе, 141 (29,0%) – на газе и лишь 24 (4,9%) – на жидком топливе. В 2013 году на территории Томской области введен 101 источник теплоснабжения по сравнению с 73 в 2012 году, из них 92 источника с суммарной мощностью до 3 Гкал/час, 17 источников мощностью от 3 до 20 Гкал/час и 2 источника мощностью от 20 до 100 Гкал/час. За тот же период 79 источников ликвидировано, из них 61 источник с суммарной мощностью до 3 Гкал/час, 16 источников мощностью от 3 до 20 Гкал/час и 2 источника мощностью от 20 до 100 Гкал/час. Протяженность тепловых и паровых сетей в
двухтрубном исчислении на конец 2013 года по сравнению
с аналогичным периодом предыдущего года увеличилась на В 2013 году по сравнению с 2012 годом отпуск тепловой энергии населению уменьшился на 6,9%, бюджетофинансируемым организациям – на 5,4%, что составило 4302,0 тыс. Гкал и 947,7 тыс. Гкал соответственно. В 2013 году потери тепла составили 1744,2 тыс. Гкал или 21,0% от общего количества поданного в сеть тепла, в 2012 году – 19,3%. Одним из главных условий надежности работы коммунального комплекса является обеспеченность объектов коммунальной инфраструктуры резервными источниками энергоснабжения. Согласно пункту 4 протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 30.09.2009 № ДК-П-9-137пр в субъектах Российской Федерации должны быть реализованы региональные программы по обеспечению резервными автономными источниками энергоснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения. По состоянию на 01.01.2014 на территории Томской области имеются 66 дизель-электрических установок общей мощностью 6,6 МВт, посредством которых обеспечивается резервное энергоснабжение котельных. Однако для полного обеспечения резервными источниками энергоснабжения котельных в Томской области требуется приобретение еще 116 дизель-электрических установок общей мощностью 7,22 МВт. Анализ показывает, что темпы модернизации коммунальной инфраструктуры не позволяют даже сохранить уровень износа коммунальных объектов. Динамика изменения данного показателя отрицательная. В целях изменения ситуации в отрасли необходимо применение комплексных мер в решении задач развития и модернизации инфраструктуры, которые в условиях сложившейся экономической ситуации возможны только в рамках программно-целевого подхода за счет вложения в модернизацию коммунальной инфраструктуры Томской области как привлеченных частных инвестиций, так и средств областного и местных бюджетов. 2. Коммуникационная инфраструктура 1) характеристика и основные проблемы коммуникационной инфраструктуры Томской области. Основная тенденция, наметившаяся в сфере услуг связи, – развитие новых технологий и современных услуг (мобильная связь, беспроводной и проводной широкополосный доступ к сети Интернет), доля которых в общем объеме услуг связи в Томской области по итогам 2012 года превысила 57% (в 2000 году не достигала 10%). Почти каждый житель региона имеет сотовый телефон, каждый 3-й пользуется Интернетом. Такое же соотношение наблюдается в среднем по России и в мире. Структура рынка услуг связи Томской области: § услуги подвижнойрадиотелефонной связи–44%; § услуги местной, внутризоновой,междугородней и международной связи–20%; § услуги передачи данных идоступа в сеть Интернет–13,6%; § услуги почтовой связи–7%; § услугителе-и радиовещания –4,7%; § прочие (услуги по присоединению операторов, услуги по пропускутрафика и др.)–10,7%;
2) сотовая связь (подвижная телефонная связь). По данным Управления Роскомнадзора по Томской области лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в регионе имеют 5 компаний (ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком», ОАО «Мегафон», ЗАО Кемеровская Мобильная Связь «Теле2 Томск», ОАО «Ростелеком»). При этом доля территории, покрытой сотовой связью, составляет около 25% от общей площади Томской области. Основное число ретрансляторных станций сосредоточено в г. Томске, Томском районе и районных центрах. По результатам обследования, проведенного Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области совместно с операторами связи и органами местного самоуправления Томской области, по состоянию на начало 2014 года услуги сотовой связи не доступны для 14,5 тыс. жителей региона (1,4% населения). Для сравнения: аналогичный показатель в Новосибирской области – около 80 тыс. человек или 3% населения. Кроме того, значительная часть автомобильных дорог Томской области не покрыта сотовой связью; 3) широкополосный доступ к сети Интернет. На рынке услуг доступа к сети Интернет в Томской области представлено более 70 операторов, однако на долю ключевых Интернет-провайдеров (ОАО «Ростелеком», ООО «Томтел», ООО «Новые телесистемы» и др.) приходится более 80% рынка. Деятельность операторов сконцентрирована в городах и районных центрах региона. По данным Росстата Томская область по итогам 2012 года занимает 7-е место среди субъектов Российской Федерации по доле населения, пользующегося сетью Интернет (49,2%). В 2012 году по сравнению с 2011 годом количество населения Томской области, которое пользуется сетью Интернет, увеличилось на 9%. В Новосибирской области данный показатель составил 4,7%. В целом по России количество населения, которое пользуется сетью Интернет, увеличилось в 2012 году также на 9% (с 37,9% до 46,9%). При этом по состоянию на начало 2014 года 43,1 тыс. жителей Томской области (4,2% населения) не обеспечены широкополосным доступом к сети Интернет (скорость не ниже 128 кбит/с). В настоящее время Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации планируется реализация проекта по обеспечению населенных пунктов с численностью жителей свыше 250 человек широкополосным доступом к сети Интернет. Срок реализации проекта составит 10 лет; 4) цифровое телевидение. В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 № 985 (далее – ФЦП), в регионе осуществляется переход на цифровое вещание. Томская область отнесена к 3-й группе (из 4) по переходу на цифровой формат. Единственным исполнителем ФЦП в Российской Федерации определено ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – ФГУП «РТРС»). Стоимость реализации проекта в регионе – 800 млн. рублей (средства федерального бюджета). В 2012 году выполнено тестовое включение эфирного вещания в цифровом формате в г. Томске, г. Стрежевом, населенных пунктах Белый Яр, Колпашево, Молчаново и Володино. На конец 2013 года цифровое телевидение доступно в 245 населенных пунктах Томской области, среди них Томск, Стрежевой, Колпашево, Молчаново, Каргасок, Белый Яр Верхнекетского района, Володино Кривошеинского района и прилегающие населенные пункты. Однако в связи с сокращением федерального финансирования ФЦП из федерального бюджета количество объектов, предусмотренных к строительству на территории Томской области, сокращено. В результате по оценке ФГУП «РТРС» по результатам реализации ФЦП в 2016 году цифровое телевидение будет доступно лишь для 96,4 % населения Томской области; 5) внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Томской области. Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях, включая транспорт, здравоохранение, образование, промышленное производство, торговля и услуги, строительство, природопользование и охрану окружающей среды, сельское хозяйство, дорожное хозяйство, геодезию и картографию. Помимо вышеперечисленного данные технологии обеспечивают мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами на территории региона, а также за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций. Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения, в частности: – повышается эффективность расходования бюджетных средств; – увеличиваются поступления в бюджет региона; – уменьшается количество выбросов вредных веществ; – снижаются последствия терактов и техногенных катастроф; – повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами; – снижается количество происшествий и число погибших в них; – увеличивается эффективность контроля соблюдения правил перевозок; – повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения; – увеличивается пропускная способность дорог и скорость движения по ним; – повышается качество и снижается время выполнения кадастровых и геодезических работ. Доля охвата территории Томской области сетями спутниковой связи составляет около 100%. Однако на сегодняшний день возможности спутниковой связи не используются в полном объеме. Как правило, работа осуществляется на основе единичных запросов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и иных юридических лиц. В целях повышения эффективности и получения экономического эффекта от использования результатов космической деятельности Администрацией Томской области в 2013 году начата работа по комплексному внедрению системы ГЛОНАСС в транспортном комплексе и лесном хозяйстве. В частности, распоряжением Администрации Томской области от 30.09.2013 №741-ра «Об оснащении транспортных средств оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Томской области» установлены единые требования к оборудованию ГЛОНАСС, разработан системный проект региональной навигационно-информационной системы. Кроме того, 29.03.2013 между Администрацией Томской области, Национальным исследовательским Томским государственным университетом и ОАО «Газпром космические системы» заключен меморандум о порядке совместных действий при разработке и реализации проекта создания региональной системы. При этом в Томской области сформирована база по подготовке и повышению квалификации специалистов в области использования результатов космической деятельности. Обучение ведется в ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», ФГБОУ ВПО «Томский государственный университет систем электроники и радиоуправления». Однако в настоящее время в Томской области отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий в различные области экономики. Потребители независимо друг от друга используют спутниковые навигационные технологии с применением системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, при этом обмен конечными результатами и опытом этих работ не организован, что приводит к дублированию и неэффективному расходованию средств. Кроме того, в настоящее время в Томской области отсутствует необходимая нормативная правовая база, регулирующая вопросы использования и внедрения спутниковых навигационных технологий с применением системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. 3. Прогноз развития сферы реализации государственной программы. 1) коммунальная инфраструктура. Выполнение задач государственной программы по развитию инженерной инфраструктуры прямым образом влияет на уровень обеспеченности населения Томской области коммунальными услугами и улучшение условий проживания в регионе. Кроме того, посредством модернизации объектов коммунального комплекса достигается повышение надежности систем инженерной инфраструктуры коммунального хозяйства и качества коммунальных услуг. Мероприятия государственной программы должны обеспечить создание условий для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной сферы, привлечения частных инвестиций в отрасль и появления института эффективных эксплуатирующих предприятий; 2) коммуникационная инфраструктура. Внедрение навигационных и коммуникационных технологий, а также других результатов космической деятельности позволит экономике региона усилить инновационный характер, повысить качество жизни и безопасность жизнедеятельности населения, расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях. Глава 2. Цель и задачи государственной программы, показатели цели и задач государственной программы Целью государственной программы является модернизация и развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области. Задачи государственной программы: – развитие коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежности функционирования коммунального комплекса Томской области; – развитие коммуникационной инфраструктуры в Томской области. Перечень показателей цели и задач государственной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета представлены в приложении № 1 к государственной программе.
Глава 3. Ресурсное обеспечение государственной программы Расходы на реализацию государственной программы с распределением по подпрограммам представлены в приложении № 2 к государственной программе. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета представлено в приложении № 3 к государственной программе. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (муниципальной собственности) и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области (муниципальную собственность), и о предоставлении субсидий областным бюджетным или автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области государственной программы «Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области» представлено в приложении № 4 к государственной программе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|