Расширенный поиск
Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 11.10.2016 № 1592 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АБАКАНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Муниципальной программы «Развитие образования в городе Абакане на 2017-2020 годы» (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12.12.2016 № 1950; от 30.12.2016 № 2115; от 11.10.2016 № 1592 В целях обеспечения жителям города Абакана доступности качественного образования, создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, руководствуясь ст. 16Федерального закона от06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.35 Устава города Абакана, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Муниципальную программу «Развитие образования в городе Абакане на 2017-2020 годы» (прилагается). 2. Признать утратившими силу: - Постановление Администрации города Абакана от 14.10.2013 № 2060 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в городе Абакане на 2014 - 2016 гг.»; - Постановление Администрации города Абакана от 08.11.2013 № 2265 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования в городе Абакане на 2014 - 2016 гг.», утвержденную Постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2013 № 2060»; - Постановление Администрации города Абакана от 27.12.2013 № 2663 «О внесении изменений в Муниципальную программу «Развитие образования в городе Абакане на 2014 - 2016 гг.», утвержденную Постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2013 № 2060»; - Постановление Администрации города Абакана от 27.05.2014 № 1015 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования в городе Абакане на 2014 - 2016 гг.», утвержденную Постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2013 № 2060»; - Постановление Администрации города Абакана от 27.08.2014 № 1673 «О внесении изменений в Муниципальную программу «Развитие образования в городе Абакане на 2014 - 2016 гг.», утвержденную Постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2013 № 2060»; - Постановление Администрации города Абакана от 15.10.2014 № 2024 «О внесении изменений в Муниципальную программу «Развитие образования в городе Абакане на 2014 - 2016 гг.», утвержденную Постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2013 № 2060»; - Постановление Администрации города Абакана от 26.12.2014 № 2789 «О внесении изменений в Муниципальную программу «Развитие образования в городе Абакане на 2014 - 2016 гг.», утвержденную Постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2013 № 2060»; - Постановление Администрации города Абакана от 31.12.2014 № 2853 «О внесении изменений в Муниципальную программу «Развитие образования в городе Абакане на 2014 - 2016 гг.», утвержденную Постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2013 № 2060»; - Постановление Администрации города Абакана от 23.12.2015 № 2465 «О внесении изменений в Муниципальную программу «Развитие образования в городе Абакане на 2014 - 2016 гг.», утвержденную Постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2013 № 2060»; - Постановление Администрации города Абакана от 31.12.2015 № 2553 «О внесении изменений в Муниципальную программу «Развитие образования в городе Абакане на 2014 - 2016 гг.», утвержденную Постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2013 № 2060»; - Постановление Администрации города Абакана от 26.04.2016 № 662 «О внесении изменений в Муниципальную программу «Развитие образования в городе Абакане на 2014 - 2016 гг.», утвержденную Постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2013 № 2060». 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2017. 4. Информационному отделу по связям с общественностью Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете «Абакан» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5. Контроль исполнения данного Постановления возложить на Заместителя Главы города Абакана по социальным вопросам И.В. Кацебину. ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА Н.Г. БУЛАКИН Приложение Утверждена Постановлением Администрации города Абакана от
11 октября (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 12.12.2016 № 1950; от 16.03.2017 № 371) МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие образования в городе Абакане на 2017-2020 годы» Паспорт Программы
1. Состояние и характеристика проблемы Сфера образования выступает в качестве одной и основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Среди ключевых факторов - доступность и качество образования. В настоящее время в Абакане обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития. Система образования города Абакана включает в себя 67 учреждений, оказывающих образовательные услуги, в том числе: 42 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждения, 23 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества», муниципальное бюджетное учреждение «Межшкольный учебный комбинат». Продолжается работа 6 муниципальных Центров для обучающихся с разными образовательными запросами и потребностями: Центр развития одаренных детей, Центр профессионального самоопределения, Центр поликультурного образования, Центр технического конструирования, изобретательства и моделирования, Центр психолого-педагогической и социальной помощи и Центр инклюзивного образования. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, эффективная концентрация ресурсов всей муниципальной системы образования - основа работы муниципальных Центров. Определяющее влияние на развитие муниципальной системы образования оказывают демографические тенденции и миграционные процессы. Рост показателей рождаемости и активная миграция обусловили увеличение численности детского населения Абакана, что требует создания дополнительных мест в образовательных учреждениях. Количество мест в
детских садах стабильно увеличивается за счёт ежегодного ввода новых детских
садов, использования вариативных форм дошкольного образования. В 2016 году
дошкольное образование получают 12563 маленьких абаканцев
(в Более 20 тысяч школьников обучаются в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Абакана, и это треть всех школьников республики. В течение последних лет наблюдается активная динамика роста числа школьников: 2014-2015 учебный год – 18562 чел., 2015-2016 учебный год – 19102 чел., 2016-2017 учебный год – 20231 чел. В муниципальной системе образования созданы условия по формированию у обучающихся опыта социального взаимодействия, способствующие успешной адаптации и самореализации. Услугами дополнительного образования охвачены 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Процессы модернизации в системе образования города напрямую связаны с введением федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). Анализ результатов мониторинга введения ФГОС дошкольного, начального общего и основного общего образования, а также ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за 2014-2016 гг. позволяет констатировать системные изменения в организации образовательной деятельности в 100% образовательных учреждений. Одним из приоритетных
направлений деятельности муниципальной системы образования является обучение
детей с особыми образовательными потребностями. В № 17», МБОУ «ООШ № 27»). 28,6% школ включены в сеть базовых образовательных учреждений, обеспечивающих инклюзивное обучение: МБОУ «СОШ № 4», МБОУ «СОШ № 12», МБОУ «СОШ № 20», МБОУ «СОШ № 22», МБОУ «СОШ № 24», МБОУ «СОШ № 25», МБОУ «ООШ № 17», МБОУ «ООШ № 27». Эти школы обеспечены специальным оборудованием для создания условий обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проведена работа по организации пространства для маломобильных групп детей. Так, в МБОУ «СОШ № 20» перед входом установлена тактильно-звуковая мнемосхема, оборудована тактильная входная группа; в МБОУ «СОШ № 12» имеется переносной шагающий подъемник для движения по ступеням лестниц, гидроподъемник для занятий в бассейне; в МБОУ «СОШ № 24» - автобус со специальным оборудованием для передвижения детей с ограниченными возможностями здоровья. Задача действующей в городе муниципальной сети профильного обучения - обеспечить соответствие профильного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам развития города, региона, России. В школах Абакана реализуются программы профильного обучения по 13 направлениям, в том числе не имеющим аналогов в Республике Хакасия: инженерно-технологический и энергетический профили (МБОУ «Лицей»), социально-правовой профиль (МБОУ «СОШ № 20», МБОУ «СОШ № 25»), медико-биологический профиль (МБОУ «СОШ № 25»), и др. В 14 школах города открыты классы с углубленным изучением отдельных предметов. Муниципальная система
образования Абакана предоставляет широкие возможности для изучения хакасского
языка. За последние 5 лет почти в 2 раза увеличилось
количество детских садов с изучением хакасского языка. Язык родной земли
изучается во всех школах Абакана в разных формах: как учебный предмет,
включенный в учебный план, а также факультативно, в рамках внеурочной
деятельности и посредством дополнительного образования. В 2-х школах города
(МБОУ «СОШ № 22» и МБОУ «СОШ № 24») с Действует система поддержки
одаренных и талантливых детей за счет средств муниципального бюджета города
Абакана. Ежегодно обучающиеся образовательных учреждений города, имеющие
высокие достижения в различных областях, удостаиваются премий Главы города
Абакана. Условия, созданные в городе для развития детской одаренности,
способствуют достижению детьми высоких результатов. За
последние 5 лет абаканские школьники 6 раз становились победителями и призёрами
заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников ( Модернизация
муниципальной системы образования сопровождается активными инновационными
процессами. В городе наблюдается стабильный рост числа субъектов инновационного
развития. Количество образовательных учреждений, имеющих статус федеральных и
региональных инновационных, базовых площадок и ресурсных центров разного уровня
растет: в Важным показателем качества инновационных процессов в системе образования является готовность педагогов к решению новых задач. В муниципальной системе образования трудится около 4,5 тысяч человек. Доля молодых специалистов со стажем работы до 5 лет составляет более 23% от общего количества педагогических работников. В образовательных учреждениях города трудится 123 педагога-мужчины. Профессионализм абаканского учительства высок: около 100 педагогов носят почётные звания «Заслуженный учитель Республики Хакасия» и «Заслуженный учитель Российской Федерации», 350 награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», около 50% абаканских педагогов аттестованы на высшую и первую квалификационные категории, более 600 ежегодно становятся победителями и призёрами профессиональных и творческих конкурсов разного уровня. В муниципальной системе образования созданы условия для профессионального роста педагогов, в том числе молодёжи: - за последние 5 лет 3 молодых педагога Абакана стали победителями и призёрами всероссийского конкурса «Педагогический дебют» (школы №№ 1, 23, гимназия); - 3 руководителя образовательных учреждений (школы №№ 7, 11, 12) стали лауреатами всероссийского конкурса «Лидер в образовании»; - 5 педагогов представили Республику Хакасия на всероссийских конкурсах «Учитель года» и «Воспитатель года» (школы №№ 1. 26, 30, детские сады «Звездочка», «Дельфин»). Педагог из Абакана (детский сад «Дельфин») признана лучшей на заключительном (всероссийском) этапе конкурса «Воспитатель года - 2015» в номинации «Симпатии детей». О качестве предоставления образовательных услуг свидетельствуют результаты участия образовательных учреждений города во всероссийских конкурсах и рейтингах: -школа № 1, гимназия, лицей входят в официальный рейтинг «500 лучших школ России», который составлен на основе результатов государственной итоговой аттестации и Всероссийской олимпиады школьников; - 11 образовательных учреждений города за последние три года стали лауреатами всероссийского конкурса «100 лучших школ России»: лицей, гимназия, школы №№ 1, 4, 9, 25, 17, 18, 30, Центр детского творчества, межшкольный учебный комбинат; - в рейтинг 2015 года «200 лучших школ России», составленный на основе анализа поступления выпускников в ведущие вузы страны, включены школы № 1 и № 25; гимназия Абакана вошла в число «100 лучших школ России» по профильному обучению и в число «200 лучших школ России», обеспечивающих высокие возможности развития; - 13 образовательных учреждений Абакана включены в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2016» (детские сады «Ивушка», «Журавлик», «Санаторный», «Золотая рыбка», «Калинка», «Мечта», «Росинка», а также гимназия, лицей, школы №№ 1, 25, 26, 9); - детский сад «Капитошка» признан победителем конкурса «100 лучших предприятий и организаций России» в номинации «Лучшие дошкольные учреждения». Условия, сложившиеся в муниципальной системе образования, свидетельствуют о существующем потенциале развития. За 2014-2016 гг. удалось достичь «точек роста», которые позволят обеспечить переход муниципальной системы образования в предстоящий период на новый качественный уровень. Вместе с тем на текущий момент в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей остаются вопросы, требующие решения: - недостаточный объём предложения услуг для детей по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет); - разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями; - в 83%общеобразовательных учреждениях обучение ведётся в две смены; - недостаточные темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров; - несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения Абакана; - недостаточный уровень вовлеченности детей в неформальное (вне рамок учреждения дополнительного образования) и информальное (медиа, Интернет) образование. Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков: - недостаточное качество подготовки выпускников общеобразовательных учреждений; - недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся, рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в детской и подростковой среде; - неудовлетворенность населения в качестве образовательных услуг. 2. Цели и основные задачи Программы Целью Муниципальной программы «Развитие образования в городе Абакане на 2017-2020 годы» является обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития муниципального образования город Абакан. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - развитие муниципальной образовательной сети и совершенствование условий, обеспечивающих равный доступ населения города к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования; - обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; - развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, функциональной грамотности; - создание условий для безопасности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здорового образа жизни; - создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных и талантливых детей города Абакана; - создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. В рамках Муниципальной программы «Развитие образования в городе Абакане на 2017-2020 годы» будут обеспечены следующие результаты: - выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, общего образования; - повышение качества дошкольного, общего и дополнительного образования; - повышение мотивации обучающихся и педагогических работников, направленной на достижение высоких результатов обучения; - совершенствование системы работы с талантливыми детьми и подростками; - обеспечение адекватных условий и равных возможностей для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; - создание условий для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество; - увеличение охвата детей программами дополнительного образования; - обеспечение всем педагогам возможности непрерывного профессионального развития; - увеличение в образовательных организациях доли молодых педагогов. 3. Финансовое обеспечение Программы Финансирование Муниципальной программы «Развитие образования в городе Абакане на 2017-2020 годы» осуществляется за счет средств бюджета города Абакана, отдельные мероприятия финансируются за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Хакасия. Общий объем финансирования Программы – 6289808,0 тыс. руб., в том числе: 2017 год – 2410889,0 тыс. руб.; 2018 год – 1569821,0тыс. руб.; 2019 год – 1450309,0тыс. руб.; 2020 год – 858 789,0 тыс. руб. Объем финансирования из средств бюджета города Абакана составляет 3 295 823,0 тыс. руб., в том числе: 2017 год – 789 957,0 тыс. руб.; 2018 год – 812 093,0 тыс. руб.; 2019 год – 834 984,0 тыс. руб.; 2020 год – 858 789,0 тыс. руб. Объем финансирования из средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 2993985,0 тыс. руб., в том числе: 2017 год – 1620932,0 тыс. руб.; 2018 год – 757728,0 тыс. руб.; 2019 год – 615325,0 тыс. руб. 2020 год – 0,0. (В редакции Постановления Администрации города Абакана Республики Хакасия от 16.03.2017 № 371) 4. Механизм реализации Программы Для реализации программных мероприятий Муниципальной программы «Развитие образования в городе Абакане на 2017-2020 годы» исполнитель разрабатывает планы, принимает нормативные правовые акты, заключают договоры на поставку работ (услуг). Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете. Механизм общественного контроля реализации Программы может осуществляться посредством публичного представления информации о ходе реализации Программы на сессиях Совета депутатов города Абакана, информационного сопровождения мероприятий Программы. По итогам года и в целом после завершения Программы Городское управление образования Администрации города Абакана готовит отчет о реализации Программы с результатами оценки эффективности реализации Программы и предоставляет его в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана в сроки, установленные Положением «О порядке оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Абакан», утвержденным Постановлением Главы города Абакана от 11.07.2011 № 1274. 5. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с применением целевых индикаторов, представленных в таблице.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы будет проводиться Заказчиком Программы на основе соотношения установленных Программой значений целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями. Решение об эффективности Программы принимается Комиссией Администрации города Абакана по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Абакан, которая рассматривает сводный отчет Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана о реализации программ за отчетный год, включая информацию об оценке эффективности программ. Решение Комиссии об эффективности реализации Программы за отчетный год направляется в Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана и в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана для использования при составлении отчета об исполнении бюджета города Абакана за отчетный год. Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы. Критерии оценки эффективности реализации Программы: - достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), то есть соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы; - процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения; - сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации; - соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов. Подпрограмма «Развитие дошкольного образования в городе Абакане» Паспорт Подпрограммы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|