РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
АБАКАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу - Постановление Администрации города Абакана Республики
Хакасия от
11.10.2016 № 1592
О внесении изменений в Муниципальную
программу «Развитие образования в
городе Абакане на 2014-2016 гг.», утвержденную
Постановлением Администрации
города Абакана от 14.10.2013 № 2060
от 23.12.2015
№ 2465
Руководствуясь ст. 16 Федерального закона от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», ст. 9, ст. 46 Устава города Абакана,
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Внести
следующие изменения в Муниципальную программу «Развитие образования в городе
Абакане на 2014-2016 гг.», утвержденную Постановлением Администрации города
Абакана от
14.10.2013 № 2060 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие
образования в городе Абакане на 2014-2016 гг.» (в ред. от 31.12.2014):
1) в строке
«Объемы и источники финансирования Программы» Паспорта Программы цифры
«6383120,6», «2043054,0», «2123358,0», «2686535,6», «894893,0», «939525,0», «3520651,0»,
«1148161,0», «1183833,0» заменить цифрами «6915589,2», «2392070,6»,
«2306810,0», «2282921,6», «728855,0», «701949,0», «4632667,6», «1663215,6»,
«1604861,0» соответственно;
2) строку
«Показатели результативности (целевые индикаторы)» Паспорта Программы изложить
в следующей редакции:
«
|
Показатели
результативности (целевые индикаторы)
|
- Удельный вес численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, охваченных
программами поддержки раннего развития, в общей численности детей
соответствующего возраста, %:
-
2014 год – 46,8;
- 2015 год – 47;
- 2016 год – 47;
- охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием с учетом
альтернативных и вариативных форм получения дошкольного образования, %:
-
2014 год – 87;
- 2015 год – 89;
- 2016 год – 100;
- доля школьников, обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования в
общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, %:
|
|
|
|
-
2014 год – 26;
- 2015 год – 55;
- 2016 год – 75;
- доля выпускников, освоивших программу среднего общего образования и
получивших документы государственного образца, в общей численности
выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,
%:
-
2014 год – 98;
- 2015 год – 99;
- 2016 год – 99;
- отношение среднего балла
единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах
школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему
баллу единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10
процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
(сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных
результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ), баллы:
-
2014 год – 1,95;
- 2015 год – 1,82;
- 2016 год – 1,66;
- доля родителей школьников, считающих, что школа, в которой обучаются их
дети, дает хорошее образование, %:
-
2014 год – 80;
- 2015 год – 82;
- 2016 год – 84;
- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного
образования, в общей численности детей 5-18 лет, %:
-
2014 год – 53;
- 2015 год – 55;
- 2016 год – 58;
- количество детей в возрасте 6-18 лет, получающих
дополнительное образование в сфере технического творчества, чел.:
-
2014 год – 260;
- 2015 год – 280;
- 2016 год – 300;
- охват детей разными направлениями профориентационной
работы, %:
-
2014 год – 68;
- 2015 год – 87;
- 2016 год – 100;
- доля муниципальных
образовательных учреждений, в которых созданы условия пребывания детей,
максимально соответствующие требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов, %:
-
2014 год – 87;
- 2015 год – 100;
- 2016 год – 100;
- доля муниципальных образовательных учреждений,
реализующих здоровьесберегающие программы и проекты
в общей численности муниципальных образовательных учреждений, %;
-
2014 год – 96;
- 2015 год – 98;
- 2016 год – 100;
- удельный вес численности обучающихся по
программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах
различного уровня, в общей численности обучающихся
по программам общего образования, %:
-
2014 год – 47;
- 2015 год – 52;
- 2016 год – 65;
- доля победителей и
призеров в общей численности участников республиканского этапа Всероссийской
олимпиады школьников, %:
-
2014 год – 27;
- 2015 год – 32;
- 2016 год – 35;
- доля педагогических работников, имеющих первую и
высшую квалификационную категорию в общей численности педагогических
работников муниципальных образовательных учреждений, %:
-
2014 год – 32,3;
- 2015 год – 32,4;
- 2016 год – 32,5;
- доля педагогов,
использующих современные образовательные технологии, %:
- 2014 год – 82;
- 2015 год – 100;
- 2016 год – 100;
- доля переданных в семьи граждан (на усыновление,
удочерение) и под опеку (попечительство) детей из числа оставшихся без
попечения родителей, в общей численности детей данной категории, %:
-
2014 год – 57,0;
- 2015 год – 58,6;
-
2016 год – 62,2
|
»;
|
3) строку
«Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» Паспорта Программы
изложить в следующей редакции:
«
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы
|
- Достижение к 2016
году 100% показателя охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным
образованием с учетом альтернативных и вариативных форм получения дошкольного
образования;
- увеличение доли детей в
возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу с 45%
в 2013 г.
до 47% в 2016 г.;
- увеличение доли
школьников, обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, в общей
численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений составит к 2016 г. 49% относительно
базового показателя 2013 г.
– 26%;
- увеличение доли
выпускников, освоивших программу среднего общего образования и получивших
документы государственного образца, в общей численности выпускников
муниципальных общеобразовательных учреждений в сравнении с показателями с 98%
в 2013 г.
до 99% в 2016 г.;
-
уменьшение числа, выражающего отношение среднего балла единого
государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с
лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу
единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах
школ с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,95 в 2013 г. до 1,66 в 2016 г.;
- увеличение доли
родителей школьников, считающих, что школа, в которой обучаются их дети, дает
хорошее образование, с 80% в 2012 году до 84% в 2016 г.;
- увеличение удельного
веса численности детей, охваченных образовательными программами
дополнительного образования, в общей численности детей 5-18 лет к 2016 г. на 5% в сравнении
с базовым показателем 2013
г. – 53%;
- увеличение к 2016 г. количества детей в
возрасте 6-18 лет, получающих дополнительное образование в сфере технического
творчества, на 8% в сравнении с показателями 2013 г.;
- увеличение доли
охвата детей в общей численности детей школьного возраста разными
направлениями профориентационной работы с 68% в 2013 г. до 100% в 2016 г.;
- создание в 100% муниципальных образовательных
учреждениях города к 2016 г.
условий пребывания детей, максимально соответствующих требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов;
- увеличение доли
муниципальных образовательных учреждений, реализующих здоровьесберегающие
программы и проекты, в общей численности муниципальных образовательных
учреждений увеличится с 2013
г. на 4 % и достижение к 2016 г. показателя 100%;
- увеличение доли победителей
и призеров в общей численности участников республиканского этапа
Всероссийской олимпиады школьников с 27% в 2013 г. до 35% в 2016 г.;
- увеличение удельного веса
численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в
олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности
обучающихся по программам общего образования с 45% в 2013 г. до 65% в 2016 г.;
- увеличение доли педагогических работников,
имеющих первую и высшую квалификационную категорию, в общей численности
педагогических работников муниципальных образовательных учреждений увеличится
к 2016 г.
по сравнению с 2013 г.
и достигнет показателя 32,5%;
- увеличение доли
педагогических и руководящих работников, использующих в профессиональной
деятельности современные образовательные технологии (в том числе
информационно-коммуникационные), в общей численности педагогических
работников в 2016 г.
по сравнению с 2013 г.
с 82% до 100% в 2016 г.;
- увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в
семьи граждан (на усыновление, удочерение) и под опеку (попечительство), в
общей численности детей данной категории, с 55% в 2013 г. до 62,2% в 2016 г.
|
»;
|
4) в разделе
3 «Финансовое обеспечение Программы» цифры «6383120,6», «2043054,0»,
«2123358,0» заменить цифрами «6915589,2», «2392070,6», «2306810,0»
соответственно;
5)
наименование раздела 4 «Перечень программных мероприятий» изложить в следующей
редакции: «4. Перечень программных мероприятий и направлений расходов»;
6) в таблице
раздела 6 «Оценка эффективности реализации Программы»:
а) строки 1,
12 изложить в следующей редакции:
«
|
1
|
Удельный вес численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет,
охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей
соответствующего возраста
|
%
|
27
|
30
|
34
|
|
|
12
|
Охват
детей разными направлениями профориентационной
работы
|
%
|
68
|
87
|
100
|
»;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) строки 3,
8, 13 исключить;
7) в Подпрограмме
«Развитие дошкольного образования в городе Абакане»:
а) в строке
«Объемы и источники финансирования Подпрограммы» Паспорта подпрограммы цифры «2894368,4», «937426,0», «973637,0», «1387266,4», «444462, 0», «464476,0», «1507102,0», «492964,0», «509161,0» заменить цифрами «3047052,6», «1054437,2», «1009310,0», «1200939,0», «360053,6», «362557,0», «1846113,6», «694383,6», «646753,0»
соответственно;
б) строку
«Показатели результативности (целевые индикаторы)» Паспорта подпрограммы
изложить в следующей редакции:
«
|
Показатели
результативности (целевые индикаторы)
|
- Удельный вес численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, охваченных
программами поддержки раннего развития, в общей численности детей
соответствующего возраста, %:
-
2014 год – 46,8;
- 2015 год – 47;
- 2016 год – 47;
- количество групп кратковременного пребывания, ед.:
-
2014 год – 28;
- 2015 год – 32;
- 2016 год – 34;
- охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием с учетом
альтернативных и вариативных форм получения дошкольного образования, %:
-
2014 год – 87;
- 2015 год – 89;
- 2016 год – 100;
- доля МБДОУ, реализующих ФГОС дошкольного образования, %:
- 2014 год – 100;
- 2015 год – 100;
- 2016 год – 100
|
»;
|
в) строку
«Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы» Паспорта подпрограммы
изложить в следующей редакции:
«
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации Подпрограммы
|
- Увеличение удельного
веса численности детей от 1,5 до 3 лет, охваченных программами поддержки
раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста к 2016 г. до 47%;
- увеличение
количества групп кратковременного пребывания с 28 в 2013 г. до 34 – в 2016 г.;
- достижение к 2016
году 100% показателя охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным
образованием с учетом альтернативных и вариативных форм получения дошкольного
образования;
- реализация всеми муниципальными дошкольными образовательными
учреждениями ФГОС дошкольного образования
|
»;
|
г) в разделе
3 «Финансовое обеспечение Подпрограммы» цифры «2894368,4», «937426,0»,
«973637,0» заменить цифрами «3047052,6», «1054437,2», «1009310,0»
соответственно;
д) раздел 4
«Перечень подпрограммных мероприятий» изложить в следующей редакции:
«4. Перечень подпрограммных мероприятий и направлений расходов
Подпрограмма «Развитие дошкольного
образования в городе Абакане» содержит мероприятия, направленные на достижение
цели и решение задач, обозначенных в Паспорте подпрограммы.
№
п/п
|
Наименование мероприятия (направление расходов)
|
Исполнители
|
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.)
|
2014
|
2015
|
2016
|
Основное мероприятие «Обеспечение доступности и качества дошкольного
образования»
|
1
|
Обеспечение деятельности
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
|
ГУО,
МБДОУ
|
983305,4
|
347119,6
|
362557,0
|
2
|
Прочие мероприятия в сфере
дошкольного образования
|
ГУО,
МБДОУ
|
-
|
12934,0
|
-
|
3
|
Расходы для реализации
мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования
|
ГУО,
МБДОУ
|
-
|
7879,6
|
-
|
4
|
Расходы на обеспечение
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях
|
ГУО,
МБДОУ
|
-
|
686504,0
|
646753,0
|
Основное
мероприятие «Обеспечение доступности и качества дошкольного образования»
направлено на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования. В рамках основного
мероприятия предусмотрены мероприятия (направления расходов), направленные на:
- финансирование текущей деятельности муниципальных
дошкольных образовательных учреждений;
- создание в муниципальных дошкольных
учреждениях условий, соответствующих современным требованиям к осуществлению
образовательной деятельности, материально-техническое оснащение муниципальных
дошкольных образовательных учреждений;
- развитие всех форм дошкольного образования,
в том числе групп кратковременного пребывания;
- тьюторское
сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения;
- открытие лекотек
на базе дошкольных образовательных учреждений;
- открытие центров игровой поддержки на базе
дошкольных для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- прочие мероприятия в сфере дошкольного
образования, направленные на развитие актуальных направлений муниципального
образования в области дошкольного образования.»;
е) из таблицы раздела 6 «Оценка эффективности
реализации Подпрограммы» строку 3 исключить;
ж) строку 4
раздела 6 «Оценка эффективности реализации Подпрограммы» изложить в следующей
редакции:
«
|
4
|
Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным
образованием с учетом альтернативных и вариативных форм получения дошкольного
образования
|
%
|
87
|
89
|
100
|
»;
|
з) таблицу
раздела 7 «Перспектива реализации Подпрограммы «Развитие дошкольного
образования в городе Абакане» в 2017, 2018 годах» изложить в следующей
редакции:
«
|
№
п/п
|
Наименование
мероприятия
(направление
расходов)
|
Исполнители
|
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.)
|
|
|
2017
|
2018
|
|
|
Основное мероприятие «Обеспечение доступности и качества дошкольного
образования»
|
|
|
1
|
Обеспечение
деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений
|
ГУО,
МБДОУ
|
486213,0
|
507121,0
|
|
|
2
|
Прочие мероприятия в
сфере дошкольного образования
|
ГУО,
МБДОУ
|
-
|
-
|
|
|
3
|
Расходы для реализации
мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования
|
ГУО,
МБДОУ
|
-
|
-
|
|
|
4
|
Расходы на обеспечение
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях
|
ГУО,
МБДОУ
|
509322,0
|
-
|
»;
|
8) в
Подпрограмме «Развитие общего образования в городе Абакане»:
а) в строке
«Объемы и источники финансирования Подпрограммы» Паспорта подпрограммы цифры «2602090,1», «794047,0», «827291,0», «700006,1», «231468,0», «245386,0», «1902084,0», «562579,0», «581905,0» заменить цифрами «3073333,1»,
«1070997,0», «1021584,0», «611778,1», «212239,0», «176387,0», «2461555,0»,
«858758,0», «845197,0» соответственно;
б) строку
«Показатели результативности (целевые индикаторы)» Паспорта подпрограммы
изложить в следующей редакции:
«
|
Показатели
результативности (целевые индикаторы)
|
- Доля школьников, обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, в
общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, %:
-
2014 год – 26;
- 2015 год – 55;
- 2016 год – 75;
- доля выпускников, освоивших программу среднего общего образования и
получивших документы государственного образца, в общей численности
выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,
%:
-
2014 год – 98;
- 2015 год – 99;
- 2016 год – 99;
- отношение среднего балла
единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах
школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему
баллу единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10
процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
(сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных
результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ), баллы:
- 2014
год – 1,95;
- 2015 год – 1,82;
- 2016 год – 1,66;
- доля родителей школьников, считающих, что школа, в которой обучаются их
дети, дает хорошее образование, %:
-
2014 год – 80;
- 2015 год – 82;
- 2016 год – 84
|
»;
|
в) строку
«Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы» Паспорта подпрограммы
изложить в следующей редакции:
«
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации Подпрограммы
|
- Увеличение доли
школьников, обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, в общей
численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений составит к 2016 г. 49% относительно
базового показателя 2013 г.
– 26%;
- увеличение доли
выпускников, освоивших программу среднего общего образования и получивших
документы государственного образца, в общей численности выпускников
муниципальных общеобразовательных учреждений в сравнении с показателями с 98%
в 2013 г.
до 99% в 2016 г.;
-
уменьшение числа, выражающего отношение среднего балла единого
государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с
лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу
единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах
школ с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,95 в 2013 г. до 1,66 в 2016 г.;
- увеличение доли
родителей школьников, считающих, что школа, в которой обучаются их дети, дает
хорошее образование, с 80% в 2012 году до 84% в 2016 г.;
- предоставление всем
школьникам г. Абакана к 2016 г. возможности
обучаться в соответствии с основными современными требованиями к
образовательному процессу
|
»;
|
г) в разделе
3 «Финансовое обеспечение Подпрограммы» цифры «2602090,1», «794047,0»,
«827291,0» заменить цифрами «3073333,1», «1070997,0», «1021584,0»
соответственно;
д) раздел 4
«Перечень подпрограммных мероприятий» изложить в следующей редакции:
«4. Перечень подпрограммных мероприятий и направлений расходов
Подпрограмма «Развитие общего образования в
городе Абакане» предполагает реализацию мероприятий, направленных на достижение
цели и решение задач, обозначенных в паспорте Подпрограммы.
№
п/п
|
Наименование мероприятия
(направление расходов)
|
Исполнители
|
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.)
|
2014
|
2015
|
2016
|
Основное мероприятие «Обеспечение доступности и качества общего
образования»
|
1
|
Обеспечение деятельности
муниципальных общеобразовательных учреждений
|
ГУО,
МБОУ
|
980752,1
|
212239,0
|
176387,0
|
2
|
Прочие мероприятия в сфере
общего образования
|
ГУО,
МБОУ
|
-
|
-
|
-
|
3
|
Расходы на обеспечение
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение
дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных
организациях
|
ГУО,
МБОУ
|
-
|
858229,0
|
845197,0
|
4
|
Расходы на проведение
мероприятий по формированию в Республике Хакасия сети базовых
общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного
обучения детей-инвалидов
|
ГУО,
МБОУ
|
-
|
529,0
|
-
|
Основное мероприятие
«Обеспечение доступности и качества общего образования» направлено на
совершенствование условий для обеспечения равного доступа населения города к
качественным услугам общего образования детей, реализацию программ общего
образования, осуществляемую с учетом показателей муниципального задания по
объему и качеству оказываемых услуг. В ходе реализации мероприятий Подпрограммы
запланировано:
- обеспечение текущей деятельности
муниципальных общеобразовательных учреждений;
- материально-техническое
оснащение муниципальных общеобразовательных учреждений учебным,
учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования, организации
проектной деятельности, моделирования и технического творчества; приобретение
оборудования для медицинских кабинетов, школьных столовых;
- развитие муниципальных центров для детей с
особыми образовательными потребностями;
- проведение смотров, конкурсов муниципальных
общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные
проекты;
- прочие мероприятия в сфере общего
образования, направленные на развитие актуальных направлений муниципального
образования в области общего образования.»;
е) в таблице раздела 6 «Оценка эффективности реализации Подпрограммы»
строку 4 исключить;
ж) таблицу
раздела 7 «Перспектива реализации Подпрограммы «Развитие общего образования в
городе Абакане» в 2017, 2018 годах» изложить в следующей редакции:
«
|
№
п/п
|
Наименование
мероприятия
(направление
расходов)
|
Исполнители
|
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.)
|
|
|
2017
|
2018
|
|
|
Основное мероприятие «Обеспечение доступности и качества общего
образования»
|
|
|
1
|
Обеспечение
деятельности муниципальных образовательных учреждений
|
ГУО,
МБОУ
|
255088,0
|
266057,0
|
|
|
2
|
Прочие мероприятия в
сфере общего образования
|
ГУО,
МБОУ
|
-
|
-
|
|
|
3
|
Расходы на обеспечение
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение
дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных
организациях
|
ГУО,
МБОУ
|
581905,0
|
-
|
|
|
4
|
Расходы на проведение
мероприятий по формированию в Республике Хакасия сети базовых
общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного
обучения детей-инвалидов
|
ГУО,
МБОУ
|
-
|
-
|
»;
|