Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 17.06.2015 № 680 СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 17 июня 2015 г. N 680 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В соответствии с главой 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Ставропольской городской Думы "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума решила: 1. Утвердить нормативы градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края согласно приложению. 2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Ставрополь официальный. Приложение к газете "Вечерний Ставрополь" и подлежит размещению на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 3. Разместить утвержденные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий 5 дней со дня их утверждения. Глава города Ставрополя Г.С.КОЛЯГИН Приложение к решению Ставропольской городской Думы от 17 июня 2015 г. N 680 НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - нормативы градостроительного проектирования) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 30 декабря 2010 г. N 414 "Об утверждении и введении в действие Нормативов градостроительного проектирования Ставропольского края. Часть I. Селитебная территория. Производственная территория. Транспорт и улично-дорожная сеть. Особо охраняемые территории" (далее - нормативы градостроительного проектирования Ставропольского края) и иными правовыми актами. Настоящие нормативы градостроительного проектирования разработаны для обеспечения градостроительного проектирования на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - город Ставрополь), с учетом особенностей его застройки, с целью: создания условий для устойчивого развития территорий муниципального образования, сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципального образования за счет определения минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социально-культурного и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории); обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; сохранения и развития в процессе реконструкции сложившейся ценной городской среды и необходимости обеспечения преемственного развития исторически сложившихся районов и исключения нанесения ущерба исторически сложившемуся архитектурному масштабу и характеру городской среды; определения нормативной площади земельных участков при проектировании и строительстве жилых домов и общественных зданий для формирования планировочно-обособленных комплексов недвижимого имущества; создания комплекса социально гарантированных, гигиенически безопасных, комфортных условий для жизнедеятельности и создания городской среды, доступной для инвалидов и маломобильных групп населения; охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. 1.2. Правила и область применения. Нормативы градостроительного проектирования содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, объектами благоустройства территории населения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. Нормативы градостроительного проектирования отражают специфические особенности города Ставрополя, связанные с формированием новых жилых районов, реконструкцией сложившейся застройки и градостроительным развитием территории города Ставрополя. Действие нормативов градостроительного проектирования распространяется на территорию города Ставрополя в границах, установленных Законом Ставропольского края от 04.10.2004 N 84-кз "Об установлении границы муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края". Нормативы градостроительного проектирования применяются при: подготовке проектов внесения изменений в корректировку генерального плана города Ставрополя на 2010 - 2030 годы, утвержденную решением Ставропольской городской Думы от 3 сентября 2009 года N 98 "Об утверждении корректировки генерального плана города Ставрополя на 2010 - 2030 годы" (далее - генеральный план города Ставрополя), и их согласовании с высшим исполнительным органом государственной власти Ставропольского края и органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством; подготовке проектов внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденные решением Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 года N 97 (далее - Правила землепользования и застройки города Ставрополя), и их согласовании с органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством; подготовке документации по планировке территории, в том числе при подготовке проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства; проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие утвержденным документам территориального планирования, градостроительного зонирования, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов; утверждении документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также при внесении изменений в указанные виды градостроительной документации; принятии органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти Ставропольского края, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц решения о развитии застроенной территории; подготовке документации органом местного самоуправления для заключения договора о развитии застроенной территории с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в случаях, установленных действующим законодательством; подготовке комплексных программ развития муниципального образования; осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Правила применения нормативов градостроительного проектирования. Орган местного самоуправления города Ставрополя обязан осуществлять проверку проектных решений градостроительной и иной документации на соответствие утвержденным нормативам градостроительного проектирования. При осуществлении органами государственной власти Ставропольского края контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности проверяется учет нормативов градостроительного проектирования в части соблюдения минимального уровня обеспеченности объектами местного значения, объектами благоустройства территории, населения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. Действия по проверке проектных решений на соответствие настоящим нормативам градостроительного проектирования включают в себя: проверку соответствия планируемых, реконструируемых объектов капитального строительства перечню объектов, установленных градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки города Ставрополя; оценку параметров планируемых, реконструируемых объектов местного значения на предмет соответствия установленным показателям нормативной обеспеченности населения данными видами объектов; оценку, с использованием картографических материалов, расстояния от планируемых, реконструируемых объектов местного значения до наиболее удаленных жилых домов: это расстояние не должно превышать установленного в данных нормативах градостроительного проектирования показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов. В случае нормирования радиуса обслуживания необходимо удостовериться, что в зону действия (обусловленную максимальным радиусом обслуживания) планируемого, реконструируемого объекта местного значения попадают все объекты, на которые направлена его деятельность. Правила применения расчетных показателей при работе с документами территориального планирования. При подготовке и утверждении генерального плана города Ставрополя, в том числе при внесении изменений в генеральный план города Ставрополя, осуществляется учет нормативов градостроительного проектирования в части доведения уровня обеспеченности объектами местного значения, объектами благоустройства территории, объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, населения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. При проверке и согласовании проектов внесения изменений в генеральный план города Ставрополя с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проверяется соблюдение положений нормативов градостроительного проектирования. При проведении публичных слушаний по проектам внесения изменений в генеральный план города Ставрополя в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется доведение до населения основных положений генерального плана города Ставрополя, в том числе положений нормативов градостроительного проектирования, подлежащих учету при внесении изменений в генеральный план города Ставрополя. Правила применения расчетных показателей при работе с документацией по планировке территории. При подготовке и утверждении документации по планировке территории города Ставрополя осуществляется учет нормативов градостроительного проектирования в части соблюдения минимального уровня обеспеченности объектами местного значения, объектами благоустройства территории, населения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. При проверке подготовленной документации по планировке территории города Ставрополя на соответствие документам территориального планирования, градостроительного зонирования требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, проверяется соблюдение положений нормативов градостроительного проектирования в части соблюдения расчетных показателей. При проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территории города Ставрополя, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется информирование населения об основных положениях генерального плана города Ставрополя, в том числе положениях нормативов градостроительного проектирования, подлежащих учету при подготовке документации по планировке территории. В других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, объектами благоустройства территории, населения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, проверяется соблюдение положений нормативов градостроительного проектирования в части соблюдения расчетных показателей. Нормативы градостроительного проектирования обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений на территории города Ставрополя независимо от их организационно-правовой формы. В случае отмены или изменения документов, на которые дается ссылка в нормативах градостроительного проектирования, следует руководствоваться документами, вводимыми взамен отмененных или измененных. 1.3. Термины и определения. В настоящих нормативах градостроительного проектирования применены следующие термины: 1.3.1. Инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование территории. 1.3.2. Коэффициент застройки - отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади земельного участка. 1.3.3. Коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади земельного участка. 1.3.4. Пешеходная зона - территория, предназначенная для передвижения пешеходов, на ней не допускается движение транспорта, за исключением специального, обслуживающего эту территорию. 1.3.5. Коэффициент озеленения - процент открытых пространств, оставленных с естественной (природной) растительностью или искусственно озелененных. 1.3.6. Линии градостроительного регулирования - границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки); границы зон действия публичных сервитутов вдоль инженерно-технических коммуникаций, границы зон изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков, зданий, строений, сооружений для государственных и муниципальных нужд; границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования земельных участков, зданий, строений, сооружений. 1.3.7. Индивидуальная жилая застройка - форма обеспечения граждан жилищем путем строительства домов на праве личной собственности, выполняемого при непосредственном участии граждан или за их счет. В домах индивидуальной жилой застройки могут размещаться встроенные помещения по обслуживанию населения. 1.3.8. Отступ здания, сооружения (от границы участка) - расстояние между границей участка и стеной здания. 1.3.9. Линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям или с отступом от красных линий и предписывающие расположение внешних контуров проектируемых зданий. 1.3.10. Правообладатели объектов капитального строительства - собственники, а также владельцы, пользователи и арендаторы объектов капитального строительства. 1.3.11. Улично-дорожная сеть - система взаимосвязанных территориальных коммуникационных объектов (площадей, улиц, проездов, бульваров), территории которых являются, как правило, территориями общего пользования. 1.3.12. Линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. 1.3.13. Временные здания и сооружения (нестационарные объекты) - некапитальные строения и сооружения, возводимые на земельных участках и подлежащие демонтажу за счет арендатора в сроки, указанные в договоре аренды. 1.3.14. Временные здания и сооружения (нестационарные объекты) для нужд строительного процесса - здания и сооружения, возводимые для использования при строительстве в границах отведенного земельного участка объекта капитального строительства лишь в период производства градостроительных изменений и подлежащие демонтажу после прекращения деятельности, для которой они возводились. 1.3.15. Санитарно-защитная зона - специальная территория с особым режимом использования с целью снижения негативного воздействия объектов на состояние здоровья и условия проживания населения. 1.3.16. Технические регламенты - документы, которые приняты международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации); до принятия технических регламентов действуют нормативные технические документы, не противоречащие законодательству о техническом регулировании. 1.3.17. Технические условия - условия подключения проектируемого объекта к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. 1.3.18. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу именования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, Правилами землепользования и застройки города Ставрополя, иными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами. 1.3.19. Условно разрешенные виды использования (применительно к земельным участкам и объектам капитального строительства в границах территориальной зоны) - виды использования, указанные в градостроительном регламенте в качестве разрешенных к применению в границах территориальной зоны при условии получения разрешения на эти виды использования, предусмотренные Правилами землепользования и застройки города Ставрополя. 1.3.20. Разрешение на условно разрешенный вид использования - решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, дающий правообладателям земельных участков разрешение на использование земельного участка в соответствии с запрошенным видом использования, предусмотренным для соответствующей территориальной зоны Правил землепользования и застройки города Ставрополя как условно разрешенный. 1.3.21. Этаж - пространство между поверхностями двух последовательно расположенных перекрытий в здании. При определении этажности здания учитываются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 метра. При определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие. Подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак с высотой менее 1,8 метра в число надземных этажей не включаются. При различном числе этажей в разных частях здания, а также при размещении здания на участке с уклоном, когда за счет уклона увеличивается число этажей, этажность определяется отдельно для каждой части здания. При определении этажности здания для расчета числа лифтов технический этаж, расположенный над верхним этажом, не учитывается. 1.3.22. Дом жилой блокированный - дом, состоящий из двух и более квартир, каждая из которых имеет непосредственный выход на свой приквартирный участок (кроме блокированных жилых домов, состоящих из автономных жилых блоков, проектируемых по СНиП 31-02-2001). 1.3.23. Усадебный жилой дом - одноквартирный дом с приквартирным участком, постройками для подсобного хозяйства. 1.3.24. Дом коттеджного типа - малоэтажный одноквартирный жилой дом. 1.3.25. Секционный жилой дом (жилое здание секционного типа) - здание, состоящее из одной или нескольких секций, отделенных друг от друга стенами без проемов, с квартирами одной секции, имеющими выход на одну лестничную клетку непосредственно или через коридор. 1.3.26. Квартал (микрорайон) - основной элемент планировочной структуры города, ограниченный красными линиями застройки, а также иными линиями градостроительного регулирования, от территории улично-дорожной сети, иных элементов планировочной структуры города. 1.3.27. Район - группа кварталов (микрорайонов) в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.). 1.3.28. Высота здания, строения, сооружения - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки конструктивного элемента плоской крыши здания или до наивысшей точки конструктивного элемента конька скатной крыши здания, до наивысшей точки венчающего конструктивного элемента строения, сооружения. 1.3.29. Отдельно стоящий объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, состоящее из одной или нескольких секций, возводимое в рамках одного этапа строительства, конструктивно и функционально не связанное с другими объектами капитального строительства и расположенное от других зданий, строений, сооружений на расстоянии, необходимом для проведения работ по ремонту фасадов, с учетом обеспечения проездов и подъездов пожарных автомобилей к объекту, определенном градостроительными нормами, но не менее 3,5 метра. Иные понятия, используемые в настоящих нормативах градостроительного проектирования, употребляются в значениях, соответствующих значениям данных понятий, содержащихся в федеральном и краевом законодательстве о градостроительной деятельности. 1.4. Расчетные показатели общей организации и зонирования территорий города Ставрополя. Общая организация территории города Ставрополя должна осуществляться на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, выявляющих возможность рационального использования территории, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем. При этом необходимо учитывать: возможности развития за счет имеющихся территориальных ресурсов на основе повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах города, в том числе за счет реконструкции и реорганизации сложившейся застройки, ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Реконструкция общественной и жилой застройки должна проводиться комплексно без нарушения своеобразия сложившейся среды с сохранением и развитием жилой функции, модернизацией существующих капитальных жилых и общественных зданий, благоустройством территории, развитием инженерной и транспортной инфраструктуры с соблюдением санитарно-гигиенических требований, норм пожарной безопасности, норм обеспеченности учреждениями и предприятиями обслуживания и других обязательных требований; оптимальную структуру жилищного строительства, определяемую на основе соответствующих технико-экономических обоснований с учетом архитектурно-композиционных, социально-бытовых, гигиенических, демографических требований, особенностей социальной базы и уровня инженерного оборудования; требования законодательства по развитию рынка земли и жилья; возможности бюджета и привлечения негосударственных инвестиций для программ развития города. При определении перспективы развития и планировки города Ставрополя необходимо исходить из учета: численности населения на прогнозируемый период; его роли в системе формирования центров обслуживания межрегионального уровня; исторических факторов (наличие объектов культурного наследия). Границы территориальных зон устанавливаются (изменяются) с учетом: функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных с учетом требований настоящих нормативов; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках. Виды территориальных зон, а также особенности использования земельных участков в границах территориальных зон установлены Правилами землепользования и застройки города Ставрополя с учетом ограничений, установленных федеральными и краевыми нормативно-правовыми актами, а также настоящими нормативами градостроительного проектирования. Планировочное структурное деление территории города Ставрополя должно предусматривать: взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, расчетно-градостроительных районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений); доступность объектов, расположенных на территории города в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями настоящих нормативов; интенсивность использования территории с учетом ее кадастровой и градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков; сохранение объектов культурного наследия и исторической планировки города Ставрополя. Строительство объектов на всей территории города Ставрополя допускается производить в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденной в установленном порядке документацией по планировке территории (при наличии) и настоящими нормативами градостроительного проектирования, техническими регламентами, противопожарными, строительными, санитарными нормами и правилами. 1.5. Нормативы распределения территорий с отображением параметров планируемого развития. Нормативы распределения территорий с отображением параметров планируемого развития принимаются в соответствии с таблицей 1. Таблица 1
2. Жилые зоны Жилые зоны предусматриваются в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям. Жилые зоны предназначены для размещения жилых домов разных типов. Для размещения жилой зоны следует выбирать участки, наиболее благоприятные в санитарно-гигиеническом и инженерно-геологическом отношениях, требующие минимального объема инженерной подготовки, планировочных работ и мероприятий по сохранению естественного состояния природной среды. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов общественно-делового, социально-культурного, коммунально-бытового назначения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей для индивидуального транспорта. Допускается размещение (сохранение) в жилых зонах отдельных производственных объектов, если площадь их участка не более 2,0 гектара и если они не являются источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия). Территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, могут включаться в состав жилых зон. В случае включения территорий, предназначенных для ведения садоводства и дачного хозяйства, в состав жилых зон обеспечение их объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур должно соответствовать нормативным требованиям, предъявляемым к селитебным территориям, предназначенным для постоянного проживания. В жилых зонах помимо жилой застройки должны размещаться территории общего пользования, в том числе озелененные; здания, сооружения и линейные объекты инженерного обеспечения (трансформаторные и распределительные подстанции, тепловые пункты, насосные, трубопроводы и пр.). В жилых зданиях не допускается размещение объектов, оказывающих вредное воздействие на человека, в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003 СанПиН 2.1.2.2645-10. В жилых зонах выделяются следующие структурные элементы: квартал (микрорайон), площадь территории которого, как правило, от 10 до 16 гектаров, но не более 80 гектаров. В квартале (микрорайоне) могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории; район, площадь территории которого, как правило, от 80 до 250 гектаров. 2.1. Нормативы жилищной обеспеченности. Норматив жилищной обеспеченности принимается в соответствии с таблицей 2. Таблица 2
Проектная средняя жилищная обеспеченность устанавливается заданием на проектирование: для многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки, как правило, не более 30 квадратных метров общей площади на 1 человека; для малоэтажной жилой застройки и блокированной жилой застройки и усадебными жилыми домами, как правило, не более 70 квадратных метров общей площади на 1 человека; для социального жилищного строительства - не более 20 квадратных метров общей площади на 1 человека; в условиях реконструкции для существующей застройки - не менее 18 квадратных метров общей площади на человека. Допускается увеличение жилищной обеспеченности инвестиционного строительства при соответствующем обосновании требуемой комфортности проживания, по согласованию с органами местного самоуправления в области градостроительной деятельности в составе задания на проектирование, но не более чем на 50 процентов. Средняя жилищная обеспеченность индивидуальных, усадебных, коттеджных, блокированных жилых домов, находящихся в частной собственности, не нормируется. 2.2. Нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки, селитебной территории. Нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки, селитебной территории принимаются в соответствии с таблицей 3. Таблица 3
Примечания: потребность в селитебной территории - необходимый ресурс для увеличения селитебной территории. В случае площади жилой застройки имеется в виду изменение общей площади; если в определенных границах имеются различные варианты застройки по этажности, нормируемые показатели всей территории следует определять как усредненные между отдельными участками (предварительно территория разбивается на участки по этажности застройки и для каждого такого участка показатель определяется отдельно). Показатель целесообразно определять для отдельных участков по этажности застройки, в случае общей территории данный показатель можно определить лишь усредненно и никак иначе. 2.3. Нормативы плотности населения территорий. Нормативы плотности населения территорий принимаются в соответствии с таблицей 4. Таблица 4
Примечания: если в определенных границах имеются различные варианты застройки по этажности, нормируемую плотность застройки всей территории следует определять как усредненную между отдельными участками (предварительно территория разбивается на участки по этажности застройки и для каждого такого участка плотность определяется отдельно). Показатель нормируемой плотности определяется для отдельных участков по этажности застройки, в случае общей территории данный показатель определяется усреднено; данные показатели следует принимать в зависимости от даты строительства, введения в эксплуатацию зданий и сооружений, то есть показатели из графы 3 следует использовать для объектов капитального строительства в период с 2014 года по 2020 год, показатели из графы 4 - в период с 2020 года по 2030 год, показатели из графы 5 - после 2030 года; максимальную расчетную плотность населения необходимо принимать не более 300 человек на гектар при обосновании. 2.4. Нормативы плотности застройки территорий жилого назначения. Нормативы плотности застройки территорий жилого назначения принимаются в соответствии с таблицей 5. Таблица 5
Примечания: если в определенных границах имеются различные варианты застройки по этажности, нормируемую плотность застройки всей территории следует определять как усредненную между отдельными участками (предварительно территория разбивается на участки по этажности застройки и для каждого такого участка плотность определяется отдельно). Показатель нормируемой плотности определяется для отдельных участков по этажности застройки, в случае общей территории данный показатель определяется усредненно; данные показатели следует принимать в зависимости от даты строительства, введения в эксплуатацию зданий и сооружений, то есть показатели из графы 3 следует использовать для объектов капитального строительства в период с 2015 года по 2020 год, показатели из графы 4 - в период с 2020 года по 2030 год, показатели из графы 5 - после 2030 года. 2.5. Интенсивность использования территории характеризуется плотностью жилой застройки. Плотность застройки территорий жилых зон необходимо принимать с учетом градостроительной ценности территории, состояния окружающей среды, других особенностей градостроительных условий. Основными показателями плотности жилой застройки являются коэффициент застройки и коэффициент плотности застройки. Плотность жилой застройки следует принимать не более показателей, приведенных в таблице 6, при соблюдении противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Таблица 6
Примечание: при размерах приквартирных земельных участков менее 100 квадратных метров коэффициент плотности застройки не должен превышать 1,2. При этом коэффициент застройки не нормируется при соблюдении санитарно-гигиенических и противопожарных требований. 2.6. Нормативы распределения территории жилищного строительства по этажности. Нормативы распределения территории жилищного строительства по этажности рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 7. Таблица 7
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|