Расширенный поиск
Решение Городской Думы Ставропольского края от 27.10.2010 № 97Решение Ставропольской
городской Думы
|
Председатель Ставропольской городской Думы |
Е.Г. Луценко |
Глава города Ставрополя |
Н.И. Пальцев |
27 октября 2010 г. N 97
Приложение к решению
Ставропольской городской Думы
от 27 октября 2010 г. N 97
Статья 1. Основания и цели введения Правил землепользования и застройки города Ставрополя
1. Настоящие Правила землепользования и застройки города Ставрополя разработаны на основе генерального плана города Ставрополя в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и города Ставрополя и действуют на всей территории муниципального образования города Ставрополя (далее - город Ставрополь).
В случае внесения изменений в генеральный план города Ставрополя (далее - генеральный план) соответствующие изменения должны быть внесены в Правила землепользования и застройки города Ставрополя (далее - Правила).
2. Настоящие Правила разработаны в целях:
создания условий для устойчивого развития территории города Ставрополя, сохранения и восстановления окружающей среды и объектов культурного наследия;
создания условий для планировки территорий города Ставрополя;
обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
обеспечения свободного доступа физических и юридических лиц к информации и их участия в принятии решений по вопросам городского развития, землепользования и застройки;
создания условий для устойчивого развития экономики и социальной сферы, привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Правила предусматривают систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах города Ставрополя на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.
Статья 2. Основные понятия, используемые в Правилах
1. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в следующем значении:
высота здания, строения, сооружения - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши здания или до наивысшей точки конька скатной крыши здания, до наивысшей точки строения, сооружения;
объект движимого имущества - объект, не прочно связанный с землей, то есть объект, перемещение которого возможно без нанесения несоразмерного ущерба его назначению, и установка которого предусматривается на определенный кратковременный срок;
временное сооружение (в том числе сезонное) - объект движимого имущества из сборно-разборных несущих и ограждающих конструкций, не связанных прочно с землей;
зона санитарной ответственности - территория общего пользования, прилегающая к зданиям, строениям, сооружениям, закрепленная в установленном порядке за физическими и юридическими лицами для содержания ее в надлежащем состоянии: уборки территории, регулярной санитарной очистки, а также для проведения иных мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые в документации по планировке территории по красным линиям или с отступом от красных линий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяющие место допустимого размещения объектов капитального строительства;
этажность - количество этажей, определяемое как сумма подземных и надземных, в том числе технического, мансардного этажей, а также цокольного - в случае, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 метра;
противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - нормированное расстояние между зданиями, строениями и (или) сооружениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.
2. Понятия, используемые в Правилах, но не указанные в настоящей статье, используются в значениях, определяемых действующим законодательством.
Статья 3. Состав и сфера действия Правил
1. Настоящие Правила регламентируют:
1) регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления города Ставрополя;
2) изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) подготовку документации по планировке территории органами местного самоуправления на территории города Ставрополя;
4) проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) внесение изменений в Правила землепользования и застройки;
6) регулирование иных вопросов землепользования и застройки.
2. Настоящие Правила применяются наряду:
с техническими регламентами (нормативными техническими документами), а до их утверждения - строительными нормами и правилами (далее - СНиП) и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности и безопасности объектов капитального строительства, защиты имущества, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия;
с муниципальными правовыми актами по вопросам регулирования землепользования и застройки. Указанные акты применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
3. Настоящие Правила обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, всеми физическими и юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими градостроительную деятельность на территории города Ставрополя.
Статья 4. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке
1. Настоящие Правила являются открытыми для всех физических и юридических лиц.
2. Администрация города Ставрополя предоставляет физическим и юридическим лицам выписки из настоящих Правил, а также необходимые копии, в том числе копии картографических документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и их массивам (кварталам, микрорайонам).
Статья 5. Полномочия Ставропольской городской Думы в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки
К полномочиям Ставропольской городской Думы в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:
1) утверждение и внесение изменений в Правила землепользования и застройки;
2) утверждение и внесение изменений в генеральный план города Ставрополя;
3) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, принятие решений о назначении публичных слушаний по инициативе населения города Ставрополя и Ставропольской городской Думы;
4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Ставрополя, настоящими Правилами.
Статья 6. Полномочия администрации города Ставрополя в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки
К полномочиям администрации города Ставрополя (далее - администрация города) в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в области градостроительства и землепользования;
2) определение состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Ставрополя;
3) принятие решений о подготовке документации по планировке территорий (проектов планировки территории, градостроительных планов, проектов межевания территорий) и утверждение документации по планировке территорий;
4) принятие решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования объектов капитального строительства или земельного участка;
5) принятие решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) принятие решений о развитии застроенных территорий;
7) принятие решений о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;
8) принятие решений о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, на территории города Ставрополя, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя;
9) принятие решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
10) выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства;
11) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства;
12) создание межведомственных комиссий, советов, иных консультативных, а также контролирующих органов для обеспечения реализации настоящих Правил и контроля за их исполнением; принятие и утверждение положений об этих комиссиях, советах, органах и формирование их составов;
13) осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством;
14) обеспечение создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Ставрополя;
15) иные вопросы землепользования и застройки, не относящиеся в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Ставрополя, настоящими Правилами к ведению Ставропольской городской Думы.
Статья 7. Комиссия по землепользованию и застройке города Ставрополя
1. Комиссия по землепользованию и застройке города Ставрополя (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом, созданным для обеспечения реализации настоящих Правил. Информация о работе Комиссии является открытой для всех заинтересованных лиц.
2. Основными функциями Комиссии являются:
рассмотрение предложений о внесении изменений в генеральный план, Правила землепользования и застройки;
организация и проведение публичных слушаний по внесению изменений в генеральный план, в Правила землепользования и застройки, предоставлению разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления;
подготовка заключений о результатах публичных слушаний, а также рекомендаций в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами, Положением о комиссии и иными муниципальными правовыми актами. Деятельность Комиссии обеспечивается органом администрации города, уполномоченным в области градостроительной деятельности.
3. Состав Комиссии формируется и утверждается администрацией города из представителей отраслевых, функциональных органов администрации города, депутатов Ставропольской городской Думы, лиц, представляющих общественные и частные интересы граждан, владельцев недвижимости, общественных, коммерческих и иных организаций.
4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Статья 8. Применение настоящих Правил
По вопросам применения настоящих Правил орган администрации города, уполномоченный в области градостроительной деятельности:
1) по запросу Комиссии представляет заключения по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний;
2) регулярно (не реже одного раза в год) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию настоящих Правил путем внесения в них изменений и дополнений для администрации города, Ставропольской городской Думы, Комиссии;
3) согласовывает подготовленную документацию по планировке территории на предмет ее соответствия документам территориального планирования, настоящим Правилам и требованиям технических регламентов, а до их принятия - требованиям СНиП и иным обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет иные функции, установленные законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 9. Общие положения о подготовке документации по планировке территории
1. Документация по планировке территории разрабатывается в соответствии с генеральным планом, настоящими Правилами, техническими регламентами, нормативами градостроительного проектирования, а также документами территориального планирования Российской Федерации и Ставропольского края.
2. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков. В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать или быть меньше предусмотренных настоящими Правилами максимальных или минимальных размеров земельных участков соответственно.
Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.
Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
3. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими и юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, в случаях, если такое лицо заинтересовано в:
выявлении в существующей застройке земельных участков, свободных от прав третьих лиц, с целью последующего их предоставления для строительства;
получении прав на земельный участок для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
получении прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, на территории города Ставрополя, а также земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Ставрополя, и которые не предоставлены в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, для строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии без проведения торгов;
установлении границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, на застроенных территориях, не разделенных на земельные участки;
изменении Правил землепользования и застройки города Ставрополя в части установления или изменения предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
иных случаях, установленных законодательством.
4. Порядок градостроительной подготовки территорий и формирования земельных участков устанавливается действующим законодательством и нормативными правовыми актами администрации города.
Статья 10. Подготовка проектов планировки территории
1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития путем установления: красных линий; линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; границ зон планируемого размещения объектов социально-культурного и бытового назначения, иных объектов капитального строительства; характеристик планируемого развития территории.
2. Проекты планировки территории без проектов межевания в их составе подготавливаются в случаях, когда посредством красных линий необходимо определить, изменить:
границы элементов планировочной структуры территории (кварталов, микрорайонов);
границы территорий общего пользования, границ территорий, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
3. Проекты планировки территории с проектами межевания территории в их составе подготавливаются в случаях, когда необходимо определить, изменить:
элементы планировочной структуры территории;
границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования;
границы зон действия публичных сервитутов;
границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
4. На основании проектов планировки территории, разработанных и утвержденных в порядке, установленном настоящими Правилами, могут быть внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Ставрополя в части установления или изменения предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5. Проект планировки территории состоит из основной части, которая утверждается администрацией города, и материалов по ее обоснованию. Состав и содержание проектов планировки территории устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Подготовка проектов межевания территории
1. Подготовка проектов межевания территории осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
2. Проекты межевания территории как самостоятельные документы подготавливаются в пределах границ элементов планировочной структуры территории в случаях, когда необходимо:
определить, изменить границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования;
подготовить градостроительный план земельного участка при планировании строительства и реконструкции объекта капитального строительства в границах нескольких земельных участков.
3. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и Правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.
4. Содержание проекта межевания территории устанавливается законодательством Российской Федерации.
5. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.
Статья 12. Подготовка градостроительных планов земельных участков
1. Градостроительные планы земельных участков утверждаются в установленном порядке:
в составе проектов межевания территории - в целях подготовки оснований для формирования из земель, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, на территории города Ставрополя, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя, земельных участков для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также в случаях планирования строительства и реконструкции объекта капитального строительства в границах нескольких земельных участков;
в качестве самостоятельного документа - в целях планирования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в границах ранее сформированных земельных участков.
2. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется уполномоченным органом в установленном порядке на безвозмездной основе.
Статья 13. Порядок подготовки документации по планировке территории
1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается администрацией города по собственной инициативе либо на основании предложений физических и юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется самостоятельно либо на основании муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Подготовка документации по планировке территории (кроме градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических и юридических лиц) осуществляется на основании постановления администрации города:
по инициативе органов местного самоуправления - за счет средств бюджета города Ставрополя;
по предложениям граждан и юридических лиц - за счет средств физических и юридических лиц.
Предложения физических и юридических лиц о подготовке документации по планировке территории направляются в письменном виде с указанием границ соответствующих территорий, обоснованием необходимости выполнения планировки территории. К предложениям о подготовке документации по планировке территории могут прилагаться графические материалы, технико-экономические обоснования.
3. В постановлении администрации города о подготовке проекта планировки территории (проекта планировки территории с проектом межевания территории, проекта межевания территории как самостоятельного документа) указывается:
уполномоченный орган или лицо, осуществляющее разработку документации по планировке территории;
уполномоченный орган, обеспечивающий выдачу градостроительного задания на разработку документации по планировке территории;
срок разработки документации по планировке территории.
Градостроительное задание, изменения и дополнения к нему утверждаются уполномоченным органом. Требования к форме и содержанию устанавливаются администрацией города.
4. Постановление администрации города о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления города Ставрополя, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещению на официальном сайте города Ставрополя в сети Интернет.
5. Физические и юридические лица (правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке документации по планировке территории) вправе в двухнедельный срок со дня опубликования постановления администрации города о подготовке документации по планировке представить в уполномоченный орган свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
6. В срок, предусмотренный постановлением администрации города, уполномоченный орган или лицо, осуществляющее разработку документации по планировке территории, обеспечивает разработку проекта планировки территории (проекта планировки территории с проектом межевания территории, проекта межевания территории как самостоятельного документа) и представляет подготовленные документы в уполномоченный орган.
7. После получения подготовленной документации по планировке территории уполномоченный орган в течение тридцати дней осуществляет ее проверку на соответствие требованиям, установленным генеральным планом, настоящими Правилами, техническими регламентами, нормативами градостроительного проектирования, а также документам территориального планирования Российской Федерации и Ставропольского края.
По результатам проверки документации по планировке территории уполномоченный орган в течение семи дней готовит заключение о соответствии разработанного проекта планировки территории установленным требованиям или принимает решение об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
8. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании постановления администрации города, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном настоящими Правилами.
9. Разработанная и согласованная в соответствии с настоящими Правилами документация по планировке территории утверждается постановлением администрации города.
10. Утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории подлежит передаче на безвозмездной основе в уполномоченный орган для хранения и учета в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Ставрополя в порядке, установленном действующим законодательством.
11. При разделе земельного участка на несколько земельных участков, объединении земельных участков в один земельный участок, изменении общей границы земельных участков подготовка документации по планировке территории не требуется.
Статья 14. Общие положения о порядке предоставления земельных участков на территории города Ставрополя
1. Порядок предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, на территории города Ставрополя, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя, определяется Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
2. Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам, резервирование земель, изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, осуществляется на основании постановления администрации города в соответствии с генеральным планом и настоящими Правилами.
Статья 15. Общие положения о публичных слушаниях по вопросам землепользования и застройки
1. Публичные слушания проводятся в порядке и по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами, в целях:
обсуждения вопросов градостроительной деятельности с участием населения города Ставрополя;
выявления и учета мнения населения по вопросам, вынесенным на публичные слушания.
2. На публичные слушания по вопросам землепользования и застройки в обязательном порядке выносятся:
1) проекты изменений в генеральный план, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
2) проекты изменений в Правила землепользования и застройки города Ставрополя;
3) проекты документации по планировке территории, проекты предложений о внесении изменений в документацию по планировке территории (проект планировки территории, проект планировки территории с проектом межевания территории);
4) вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешения на условно разрешенный вид использования);
5) вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Организацию и проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки осуществляет Комиссия. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается решением Ставропольской городской Думы.
4. Участниками публичных слушаний могут быть все лица, заинтересованные в решении вопросов, выносимых на публичные слушания. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
Участники публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проектов, задавать вопросы, высказывать свое мнение, представлять свои предложения и замечания для внесения в протокол публичных слушаний. Участники публичных слушаний не принимают каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не участвуют в голосовании.
5. Способами представления информации участникам публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, помимо документов, материалов, определенных настоящими Правилами, являются выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов документов на публичных слушаниях, в печати, по радио, телевидению и в сети Интернет.
6. Публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены все требования, установленные действующим законодательством и настоящими Правилами в части сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к публичным слушаниям документов и материалов. Тот факт, что в публичных слушаниях, подготовленных с соблюдением всех указанных требований, не приняло участие ни одно лицо, не является основанием для признания публичных слушаний несостоявшимися.
Статья 16. Порядок проведения публичных слушаний
Проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 года N 77, с учетом положений настоящих Правил.
Статья 17. Особенности проведения публичных слушаний по проектам внесения изменений в генеральный план
1. Решение о подготовке проекта изменений в генеральный план принимается главой города Ставрополя на основании обращений о внесении изменений в генеральный план:
органов государственной власти Российской Федерации;
органов государственной власти Ставропольского края;
органов местного самоуправления города Ставрополя;
заинтересованных физических и юридических лиц.
2. Проект изменений в генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте города Ставрополя в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством не менее чем за три месяца до его утверждения.
3. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту изменений в генеральный план.
4. Проект изменений в генеральный план подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города Ставрополя о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет два месяца.
5. Проект изменений в генеральный план, предусматривающий изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
6. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте города Ставрополя (город Ставрополь, хутор Грушевый). При внесении изменений в генеральный план публичные слушания проводятся в населенном пункте, в отношении территории которого предлагается внесение изменений в генеральный план, а также в населенном пункте, имеющем общую границу с указанным населенным пунктом.
7. Глава города Ставрополя с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
о согласии с проектом изменений в генеральный план и направлении его в Ставропольскую городскую Думу;
об отклонении проекта изменений в генеральный план и о направлении его на доработку.
8. Протоколы публичных слушаний по проекту изменений в генеральный план, заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту изменений в генеральный план, направляемому главой города Ставрополя в Ставропольскую городскую Думу.
9. Ставропольская городская Дума с учетом протоколов публичных слушаний по проекту изменений в генеральный план и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении изменений в генеральный план или об отклонении проекта изменений в генеральный план и о направлении его главе города Ставрополя на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
10. Изменения в генеральный план подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте города Ставрополя в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством.
Изменения в генеральный план в течение трех дней со дня их утверждения направляются в правительство Ставропольского края.
Статья 18. Особенности проведения публичных слушаний по проектам внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Ставрополя
1. Основаниями для внесения изменений в Правила являются:
несоответствие Правил генеральному плану, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений;
поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
2. Предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию направляются:
федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
органами местного самоуправления города Ставрополя в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
органами местного самоуправления города Ставрополя в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории города Ставрополя;
физическими и юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
3. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе города Ставрополя.
4. Глава города Ставрополя с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию решения лицам, обратившимся с предложением.
5. Глава города Ставрополя не позднее чем через десять дней со дня принятия решения о подготовке проекта о внесении изменения в Правила обеспечивает опубликование сообщения о принятии решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте города Ставрополя в сети Интернет.
6. Администрация города (уполномоченный орган) осуществляет проверку проекта изменений в Правила, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану.
По результатам проверки администрация города (уполномоченный орган) направляет проект изменений в Правила главе города Ставрополя или в случае обнаружения его несоответствия установленным требованиям и документам - в Комиссию на доработку.
7. Глава города Ставрополя при получении от администрации города (уполномоченного органа) проекта изменений в Правила принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта.
8. Проект изменений в Правила подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте города Ставрополя в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством не менее чем за три месяца до их утверждения.
9. В случае, если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом Комиссия в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой города Ставрополя решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в Правила направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
10. Проект изменений в Правила подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Продолжительность публичных слушаний по проекту изменений в Правила составляет два месяца со дня опубликования проекта.
11. После завершения публичных слушаний по проекту изменений в Правила Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект изменений в Правила и представляет его главе города Ставрополя. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
12. Глава города Ставрополя в течение десяти дней со дня представления ему проекта изменений в Правила и обязательных приложений к нему принимает решение о направлении указанного проекта в Ставропольскую городскую Думу или об отклонении проекта изменений в Правила и о направлении его на доработку с указанием даты повторного представления.
13. Ставропольская городская Дума по результатам рассмотрения проекта изменений в Правила и обязательных приложений к нему утверждает изменения в Правила либо направляет проект изменений в Правила главе города Ставрополя на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
14. Изменения в Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте города Ставрополя в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством.
Статья 19. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - предоставление разрешения) проводятся в порядке, установленном решением Ставропольской городской Думы о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города Ставрополя.
2. Сообщения о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения направляются Комиссией правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
4. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте города Ставрополя в сети Интернет.
5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
6. Проведение публичных слушаний не требуется в случаях, когда правообладатели земельных участков и (или) объектов планируют использовать земельные участки и (или) объекты капитального строительства для условно разрешенного вида использования, определенного настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны, и испрашиваемый условно разрешенный вид использования указан в правоустанавливающих документах на земельный участок и (или) объект капитального строительства.
Статья 20. Особенности проведения публичных слушаний по проектам документации по планировке территории
1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в случаях, установленных действующим законодательством, в порядке, установленном решением Ставропольской городской Думы о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе.
2. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
3. Комиссия по землепользованию и застройке в течение тридцати дней со дня поступления заявления о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и с учетом заключения уполномоченного органа, осуществлявшего проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным генеральным планом, настоящими Правилами, техническими регламентами, нормативами градостроительного проектирования, а также документам территориального планирования Российской Федерации и Ставропольского края, осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о проведении публичных слушаний или об отклонении такого заявления с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе города Ставрополя.
4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению указанного сообщения на официальном сайте города Ставрополя в сети Интернет.
5. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города Ставрополя о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
6. Комиссия направляет главе города Ставрополя подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
7. Глава города Ставрополя с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в Комиссию на доработку с учетом протокола и заключения.
8. В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган администрации города Ставрополя, уполномоченный в области градостроительной деятельности, с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, публичные слушания не проводятся.
Статья 21. Общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам
1. Принятые до введения в действие настоящих Правил муниципальные правовые акты города Ставрополя по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
2. Разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выданные физическим и юридическим лицам, до вступления в силу настоящих Правил являются действительными.
3. Положения настоящих Правил не затрагивают земельные участки или объекты капитального строительства, которые существовали до вступления в силу настоящих Правил и виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют установленному настоящими Правилами градостроительному регламенту.
Данные объекты могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
4. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
5. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту, может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
Несоответствующий вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не может быть заменен на иной несоответствующий градостроительному регламенту вид использования.
Статья 22. Архитектурно-строительное проектирование
1. Физические и юридические лица (далее - застройщик) при строительстве, реконструкции, а также капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при их проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, обязаны иметь проектную документацию, подготовленную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три и предназначенных для проживания одной семьи. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к данному объекту капитального строительства.
В случае, если при строительстве жилого дома с количеством этажей не более чем три и предназначенного для проживания одной семьи предусматривается во встроенно-пристроенных помещениях к жилому дому размещение магазина, кафе, парикмахерской и иных объектов по оказанию услуг и обслуживанию населения, застройщик обязан осуществить подготовку проектной документации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Подготовка проектной документации может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подготовленная проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе.
5. Подготовка проектной документации в отношении работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должна выполняться лицами, имеющими допуск к таким видам работ в соответствии с действующим законодательством.
6. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 23. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности города Ставрополя
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности города Ставрополя (далее - информационная система обеспечения градостроительной деятельности) - организованный в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
Орган (организация), уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, определяется главой города Ставрополя.
Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также предоставление сведений из этой системы осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности подлежат:
1) сведения:
о схемах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территории города Ставрополя;
о схемах территориального планирования Ставропольского края в части, касающейся территории города Ставрополя;
о генеральном плане, внесении в него изменений;
о Правилах землепользования и застройки города Ставрополя, внесении в них изменений;
о документации по планировке территории;
об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;
об изъятии земельных участков и резервировании земель для государственных или муниципальных нужд;
о геодезических и картографических материалах;
2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, включая:
градостроительный план земельного участка;
результаты инженерных изысканий;
сведения о площади, высоте и этажности объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения; разделы проектной документации, предусмотренные действующим законодательством, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;
заключение государственной экспертизы проектной документации;
разрешение на строительство;
решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
акт приемки объекта капитального строительства;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
схему, отображающую расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
сведения о земельном участке и выданные до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на застроенном или подлежащем застройке земельном участке;
иные документы и материалы в составе дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;
3) иные документы и материалы, состав которых может определяться законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами администрации города.
Статья 24. Местные нормативы градостроительного проектирования
1. Местные нормативы градостроительного проектирования - нормативно-технический документ, который содержит минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется в границах города Ставрополя с целью:
эффективного использования территории города Ставрополя;
создания благоприятной и безопасной городской среды;
развития в процессе строительства городской территории с сохранением исторического облика города;
определения нормативной площади земельных участков при проектировании и строительстве объектов капитального строительства;
создания комплекса социально гарантированных, гигиенически безопасных, комфортных условий для жизнедеятельности и создания городской среды, доступной для маломобильных групп населения;
охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
1. Местные нормативы градостроительного проектирования применяются при разработке, согласовании, экспертизе, проведении публичных слушаний и реализации документации по планировке территорий и обязательны для применения всеми субъектами градостроительной деятельности, действующими на территории города Ставрополя.
2. В состав местных нормативов градостроительного проектирования включаются:
уровень обеспеченности социальной (детскими дошкольными учреждениями и общеобразовательными школами) и транспортной инфраструктурами;
нормативные показатели для планирования размещения объектов жилищного строительства;
нормативные показатели для планирования размещения объектов социальной инфраструктуры (детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы);
нормативные показатели для планирования размещения объектов транспортной инфраструктуры;
нормативные показатели по благоустройству и озеленению территории.
3. Администрация города обеспечивает разработку и подготовку местных нормативов градостроительного проектирования. Местные нормативы градостроительного проектирования подлежат обязательному согласованию с уполномоченным в области строительства и архитектуры органом исполнительной власти Ставропольского края.
4. Местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Ставропольской городской Думой.
Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащихся в региональных нормативах градостроительного проектирования Ставропольского края.
Утвержденные в установленном порядке местные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Ставрополя, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
Статья 25. Благоустройство города Ставрополя
1. Благоустройство города Ставрополя - комплекс работ и мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города, повышение комфортности условий проживания, обеспечение безопасной среды проживания для жителей города, а также непосредственно деятельность физических и юридических лиц по созданию и обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания в границах города.
2. Порядок благоустройства территории устанавливается законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Статья 26. Контроль за использованием земельных участков и иных объектов недвижимости
Вопросы организации и проведения муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства на территории города Ставрополя, а также требований по использованию земель юридическими и физическими лицами регулируются Положением о муниципальном земельном контроле на территории города Ставрополя, которое утверждается постановлением администрации города.
Статья 27. Ответственность за нарушение Правил
За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 28. Содержание карты градостроительного зонирования
1. На карте градостроительного зонирования города Ставрополя в составе настоящих Правил устанавливаются границы территориальных зон, границы зон с особыми условиями использования территории, границы территорий объектов культурного наследия.
2. Территориальные зоны установлены с учетом:
возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом;
сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с генеральным планом и документацией по планировке территории;
предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
3. Границы территориальных зон на карте градостроительного зонирования устанавливаются по:
линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
красным линиям;
границам земельных участков;
границам населенных пунктов в пределах города Ставрополя;
границам города Ставрополя
естественным границам природных объектов;
иным границам.
4. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством, могут не совпадать с границами территориальных зон.
5. Один и тот же земельный участок не может находиться одновременно в двух или более территориальных зонах, выделенных на карте градостроительного зонирования.
Статья 29. Состав карты градостроительного зонирования
В карту градостроительного зонирования города Ставрополя входят:
карта градостроительного зонирования (приложение 1);
карта градостроительного зонирования с особыми условиями использования территории - охрана объектов культурного наследия (приложение 2);
карта градостроительного зонирования с особыми условиями использования территории по санитарно-гигиеническим и экологическим факторам (приложение 3);
карта градостроительного зонирования с особыми условиями использования территории по природным и техногенным условиям (приложение 4).
Статья 30. Карта градостроительного зонирования с особыми условиями использования территории - охрана объектов культурного наследия
1. Информация, отраженная на карте градостроительного зонирования с особыми условиями использования территории - охране объектов культурного наследия, используется с учетом положений Проекта охранных зон и зон регулирования застройки памятников архитектуры и истории города Ставрополя и генерального плана. После разработки и утверждения нового проекта охранных зон памятников истории и культуры города Ставрополя при необходимости возможна корректировка границ действия охранных зон.
2. На карте отображены:
зона исторического центра;
зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (зоны регулирования застройки);
зоны охраняемого природного ландшафта;
зоны археологии;
территория ограничения 5-этажной застройки.
Статья 31. Карта зон с особыми условиями использования территории по санитарно-гигиеническим и экологическим факторам
1. На карте отображены зоны с особыми условиями использования территорий: санитарно-защитные зоны производственных, коммунальных и других объектов; санитарные разрывы опасных коммуникаций (железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.); первый, второй и третий пояса зоны санитарной охраны водозаборов хозяйственно-питьевого назначения; прибрежные защитные полосы водотоков и водоемов; водоохранные зоны водотоков и водоемов; особо охраняемые природные территории.
В пределах зон с особыми условиями использования территории устанавливается режим ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны.
2. В настоящих Правилах приняты ориентировочные размеры санитарно-защитных зон и санитарных разрывов (определенных в генеральном плане города) в соответствии с классификацией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, отделяются санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территории санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и индивидуальной жилой застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Размер расчетной санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном новой редакцией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Размер расчетной санитарно-защитной зоны для предприятий III, IV, V классов опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Статья 32. Карта градостроительного зонирования с особыми условиями использования территории по природным и техногенным условиям
На настоящей карте отображены оползни, потенциально оползневые районы, участки, непригодные для застройки, области постоянного подтопления, области периодического подтопления, участки с различной сейсмичностью.
Статья 33. Состав градостроительных регламентов
1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости независимо от форм собственности.
2. Градостроительные регламенты состоят из следующей информации, отображаемой в текстовой форме:
перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
ограничения видов использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Градостроительные регламенты установлены с учетом:
фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных генеральным планом;
видов территориальных зон;
требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
4. Градостроительные регламенты устанавливаются для всех земель в границах городского округа, за исключением земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также иных земель, установленных действующим законодательством.
5. Действие градостроительных регламентов распространяется на все земельные участки, находящиеся в пределах установленной территориальной зоны, за исключением земельных участков:
в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия, решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
в границах территорий общего пользования;
занятые линейными объектами;
предоставленные для добычи полезных ископаемых.
6. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 34. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, содержащиеся в регламентах, разделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные.
2. Основной вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства - вид использования, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны.
3. Условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства - вид использования, осуществлять который возможно только после получения разрешения на условно разрешенный вид использования, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны.
Порядок получения разрешения на условно разрешенный вид использования устанавливается действующим законодательством и настоящими Правилами.
4. Вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства - вид использования, допустимый только в качестве дополнительного по отношению к основному виду разрешенного использования и условно разрешенному виду использования и осуществляемый совместно с ними, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны.
Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации (электро-, водо-, газообеспечения, канализования, телефонизации и т.д.), обеспечивающие реализацию основного разрешенного и (или) условно разрешенного вида использования земельного участка и объекта капитального строительства и расположенные на данном земельном участке, являются всегда вспомогательными и разрешенными при условии соответствия техническим регламентам.
Вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, может быть применен (изменен) только при наличии соответствующего основного вида разрешенного использования или условно разрешенного вида использования и не требует внесения в правоустанавливающие документы.
5. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, не определенные градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, являются запрещенными для соответствующей территориальной зоны и могут быть разрешены путем внесения изменений в настоящие Правила.
6. Для земельных участков и объектов капитального строительства может быть определено сочетание основных, условно разрешенных и вспомогательных видов разрешенного использования, определенных градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны.
Статья 35. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, вправе по своему усмотрению выбирать и изменять основной вид (виды) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, путем подачи в уполномоченный орган уведомления о выборе или изменении основного вида (видов) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, из состава установленных градостроительным планом земельного участка, при условии соблюдения требований технических регламентов.
2. В случае если затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, а также технико-экономические показатели и функциональное назначение объекта капитального строительства, то правообладатель земельного участка обращается в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.
3. Выбор и изменение условно разрешенного вида (видов) использования земельного участка осуществляется путем получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, определенного градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящими Правилами.
4. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, вправе по своему усмотрению выбирать и изменять, в качестве вспомогательного по отношению к основному виду разрешенного использования или условно разрешенному виду использования, вспомогательный вид (виды) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, из состава установленных градостроительным планом земельного участка, при условии соблюдения требований технических регламентов. При этом не требуется подачи уведомления о выборе или изменении вспомогательного вида (видов) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства.
5. Глава города Ставрополя утверждает порядок изменения основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, закрепленных за органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
6. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Статья 36. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - предельные параметры разрешенного строительства) - параметры и размеры земельного участка, а также объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для данной территориальной зоны.
2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
предельное (максимальное и (или) минимальное) количество этажей или предельную (максимальную и (или) минимальную) высоту зданий, строений, сооружений;
максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка (коэффициент застройки - Кз); коэффициент использования земельных участков устанавливается в соответствии с утвержденными документами по планировке территории на этапе подготовки градостроительного плана участка;
иные показатели.
3. Сочетания указанных параметров и их предельные значения устанавливаются индивидуально, применительно к каждой территориальной зоне.
4. В пределах территориальной зоны могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными параметрами разрешенного строительства и их сочетаниями.
5. Количество видов предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства, с установлением их значений, применительно к различным территориальным зонам может быть увеличено путем внесения изменений в настоящие Правила, в том числе с использованием предложений, подготовленных на основе утвержденной документации по планировке территории.
Статья 37. Перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования
На карте градостроительного зонирования территории города Ставрополя выделены виды территориальных зон в соответствии с перечнем территориальных зон:
Обозначения |
Наименования территориальных зон |
1 |
2 |
Жилые зоны: |
|
Ж-И |
Зона жилой застройки исторической части города |
Ж-0 |
Зона многоэтажной жилой застройки (9 этажей и выше) |
Ж-1 |
Зона многоэтажной жилой застройки (4-9 этажей) |
Ж-1.1 |
Зона разноэтажной жилой застройки |
Ж-2 |
Зона регулирования жилой застройки (до 5 этажей) |
Ж-3 |
Зона блокированной и усадебной застройки |
Ж-4 |
Зона дачных и садоводческих объединений |
Зоны общественно-делового и многофункционального назначения: |
|
ОД-0 |
Зона особо охраняемых градостроительных комплексов |
ОД-1 |
Зона административного общественно-делового краевого и городского значения |
ОД-2 |
Зона общественно-деловой активности вдоль магистралей |
ОД-3 |
Зона многофункциональной общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания |
ОД-4 |
Зона торговых комплексов, рынков |
ОД-5 |
Зона больниц и других стационарных лечебных учреждений |
ОД-6 |
Зона объектов науки, высшего и среднего специального образования |
ОД-6.1 |
Зона режимных объектов, реконструируемых под объекты науки высшего и среднего специального образования |
ОД-7 |
Зона спортивных и зрелищных комплексов |
ОД-8 |
Зона культовых объектов |
Производственные зоны: |
|
П-1 |
Зона промышленных объектов |
П-2 |
Зона коммунально-складских объектов |
П-3 |
Зона резерва производственных территорий |
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур: |
|
ИТ-1 |
Зона объектов воздушного транспорта |
ИТ-2 |
Зона объектов железнодорожного транспорта |
ИТ-3 |
Зона предприятий автомобильного транспорта, магистральных улиц, дорог, объектов коммунального хозяйства и объектов инженерной инфраструктуры |
Рекреационные зоны: |
|
Р-0 |
Зона лесных и открытых пространств с особым режимом использования |
Р-0.1 |
Подзона заказника "Русский лес". Федеральные леса |
Р-0.2 |
Подзона заказника "Ставропольский чернозём" |
Р-1 |
Зона городских лесов |
Р-1.1 |
Зона городских лесопарков |
Р-1.2 |
Зона восстанавливаемых лесов |
Р-2 |
Зона городских озелененных территорий общего пользования |
Р-2.1 |
Зона городских озелененных территорий общего пользования вдоль улиц и магистралей |
Р-3 |
Зона озелененных территорий защитного значения |
Р-4 |
Зона археологических парков |
Р-Б |
Зона Ботанического сада |
Зоны специального назначения: |
|
СП-1 |
Зона режимных объектов |
СП-2 |
Зона кладбищ |
СП-3 |
Зона очистных сооружений водопровода |
СП-4 |
Зона очистных сооружений хозбытовой канализации |
Зона акваторий. Зона сельскохозяйственного использования: |
|
В |
Зона водных объектов |
СХ-1 |
Зона сельскохозяйственного назначения и использования |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |