Расширенный поиск
Решение Районного совета Муниципального образования "Ленинский район" от 28.11.2002 № 101 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября О внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования
"Ленинский район"
В связи с приведением нормативных правовых актов муниципального образования "Ленинский район" в соответствие с федеральным и областным законодательством, внесением изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Ленинский район", руководствуясь законом Еврейской автономной области от 25.04.2001
N 269-03 "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Еврейской автономной области", Уставом муниципального образования "Ленинский район", районный Совет
РЕШИЛ:
1. Принять изменения в Устав муниципального образования "Ленинский район", утвержденный решением районного Совета от 21.07.1999 N 18 (в ред. решений районного Совета от 21.06.2001 N 56, от 25.10.2001 N 101, от 07.02.2002 N 8, от 20.06.2002 N 54 ), изложив его в редакции согласно приложению. 2. Направить настоящее решение с изменениями в Устав муниципального образования "Ленинский район" для государственной регистрации в установленном порядке в аппарат губернатора Еврейской автономной области. 3. Зарегистрированные изменения в Устав муниципального образования "Ленинский район" вступают в силу после официального опубликования. Председатель
районного Совета С.В.ЛАВРУК Приложение к решению районного Совета
от 28.11.2002 N 101
УСТАВ
муниципального образования
"Ленинский район"
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. Муниципальное образование "Ленинский район" и его
территория.
Статья 1. Устав муниципального образования и его территория. Статья 2. Муниципальное образование и его статус. Статья 3. Население муниципального образования. Статья 4. Территория муниципального образования. Статья 5. Символика муниципального образования. Статья 6. Почетное звание муниципального образования "Ленинский район".
ГЛАВА 2. Принципы и система органов местного самоуправления.
Статья 7. Основные принципы и формы местного самоуправления Статья 8. Органы и должностные лица органов местного самоуправления.
Статья 9. Вопросы ведения местного самоуправления. ГЛАВА 3. Районный Совет.
Статья 10. Статус, состав и порядок формирования районного Совета. Статья 11. Организация работы районного Совета. Статья 12. Правовые акты районного Совета. Статья 13. Полномочия и компетенция районного Совета. Статья 14. Контрольные функции районного Совета. Статья 15. Выражение недоверия главе муниципального образования районным Советом.
Статья 16. Отмена нормативных правовых актов районного Совета и должностных лиц органов местного самоуправления.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий районного Совета. Статья 18. Расходы на содержание районного Совета. ГЛАВА 4. Депутат районного Совета.
Статья 19. Статус, порядок избрания депутатов районного Совета. Статья 20. Основные гарантии депутатской деятельности. Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета.
Статья 22. Порядок отзыва депутата районного Совета. ГЛАВА 5. Выборные должностные лица органов местного
самоуправления муниципального образования.
Статья 23. Глава муниципального образования. Статья 24. Полномочия главы муниципального образования. Статья 25. Нормативные правовые акты главы муниципального образования.
Статья 26. Прекращение полномочий главы муниципального образования.
Статья 27. Заместитель председателя районного Совета. Статья 28. Полномочия заместителя председателя районного Совета. Статья 29. Оплата труда главы муниципального образования, заместителя председателя районного Совета.
ГЛАВА 6. Администрация района.
Статья 30. Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления.
Статья 31. Сельские округа. Статья 32. Глава сельского округа и его полномочия. ГЛАВА 7. Муниципальная служба
Статья 33. Понятие муниципальной службы. Статья 34. Муниципальный служащий. Статья 35. Классификация муниципальных должностей. Статья 36. Основные права муниципального служащего. Статья 37. Основные обязанности муниципального служащего. Статья 38. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы.
Статья 39. Поступление на муниципальную службу. Статья 40. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности Статья 41. Квалификационные разряды муниципальных служащих. Статья 42. Аттестация муниципальных служащих. Статья 43. Личное дело муниципального служащего. Статья 44. Основания прекращения муниципальной службы. Статья 45. Органы управления муниципальной службой. ГЛАВА 8. Прямое участие населения муниципального
образования в местном самоуправлении.
Статья 46. Право жителей муниципального образования на участие в
местном самоуправлении.
Статья 47. Местный референдум. Статья 48. Порядок назначения и проведения местного референдума. Статья 49. Принятие и изменение решений местного референдума. Статья 50. Муниципальные выборы. Статья 51. Собрания (сходы) граждан. Статья 52. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан. Статья 53. Принятие и изменение решений собрания (схода) граждан. Статья 54. Полномочия собрания (схода) граждан. Статья 55. Территориальное общественное самоуправление. Статья 56. Полномочия органа территориального общественного самоуправления.
Статья 57. Взаимоотношение органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями.
Статья 58. Правотворческая инициатива жителей муниципального образования.
Статья 59. Обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления.
Статья 60. Мирные массовые акции населения муниципального образования.
ГЛАВА 9. Экономическая основа местного самоуправления.
Статья 61. Экономическая основа местного самоуправления. Статья 62. Муниципальная собственность. Статья 63. Имущественные права органов местного самоуправления. Статья 64. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций.
Статья 65. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности. Статья 66. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
Статья 67. Муниципальный заказ. Статья 68. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.
ГЛАВА 10. Финансовая основа местного самоуправления муниципального образования.
Статья 69. Финансовые ресурсы местного муниципального образования. Статья 70. Бюджет муниципального образования. Статья 71. Доходы и расходы местного бюджета. Статья 72. Внебюджетные фонды муниципального образования. Статья 73. Целевые и резервные фонды муниципального образования. Статья 74. Сбалансированность местного бюджета. Статья 75. Обеспечение минимального бюджета муниципального образования.
Статья 76. Бюджетный процесс. Статья 77. Рассмотрение районным Советом проекта местного бюджета. Статья 78. Отчет об исполнении местного бюджета. Статья 79. Участие органов местного самоуправления в финансово- кредитных отношениях.
Статья 80. Местные налоги и сборы. Статья 81. Право органов муниципального образования на получение
платежей за пользование муниципальными природными ресурсами.
ГЛАВА 11. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального
образования с органами местного самоуправления других
муниципальных образований.
Статья 82. Взаимоотношение органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований.
ГЛАВА 12. Гарантии местного самоуправления.
Статья 83. Недопустимость ограничения прав местного самоуправления в муниципальном образовании.
Статья 84. Обязательность рассмотрения обращений органов муниципального образования.
Статья 85. Обязательность исполнения решений органов местного самоуправления муниципального образования.
Статья 86. Судебная защита самоуправления муниципального образования.
ГЛАВА 13. Принятие и внесение изменений и дополнений в
Устав муниципального образования "Ленинский район".
Статья 87. Принятие Устава. Статья 88. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Ленинский район".
Статья 89. Прекращение действия Устава муниципального образования "Ленинский район".
Статья 90. Хранение Устава муниципального образования "Ленинский
район".
ГЛАВА 14. Переходное положение.
Статья 91. Полномочия выборных должностных лиц, избранных до принятия настоящего Устава.
Статья 92. Вступление в силу отдельных норм Устава муниципального образования.
УСТАВ
муниципального образования "Ленинский район"
Глава 1. Муниципальное образование "Ленинский район" и его территория. Статья 1. Устав муниципального образования и его территория.
1. Устав муниципального образования "Ленинский район" (далее Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством является нормативным актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования "Ленинский район". Определяет его территорию, статус органов местного самоуправления, порядок формирования, полномочия, ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления граждан в решении вопросов местного значения. 2. Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Устав и законы Еврейской автономной области, настоящий Устав. 3. Устав имеет прямое действие, высшую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования и их должностных лиц. 4. Настоящий Устав действует на территории муниципального образования и обязателен для исполнения всеми расположенными на его территории предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и жителями муниципального образования. Статья 2. Муниципальное образование и его статус.
1. Ленинский район образован 20 июля 1934 года в результате разукрупнения Биробиджанского еврейского национального района на основании заседания Президиума ВЦИК и назывался до 1939 года Блюхеровским с центром село Блюхерово. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 декабря 1938 года Блюхеровский район переименован в Ленинский. С 1942 года установлены современные границы района после отнесения ряда сельсоветов к вновь образованному Биробиджанскому району. 2. Село Ленинское основано в 1858 году, название его было Михайло-Семеновское, Блюхерово, Ленинское. 3. Муниципальное образование "Ленинский район" объединяет 16 сельских округов, утвержденных законом ЕАО "Об административно- территориальном устройстве Еврейской автономной области". Село Ленинское является административным центром муниципального образования. 4. Днем образования муниципального образования считать 20 июля, а день празднования муниципального образования отмечается каждый год в последнее воскресенье июля. Статья 3. Население муниципального образования.
Население муниципального образования представляет собой его жителей, проживающих на его территории, объединенных общностью решения вопросов местного значения в целях осуществления местного
самоуправления. Статья 4. Территория муниципального образования.
1. Территорию муниципального образования образуют:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли поселений;
- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного специального назначения; - земли особо охраняемых территорий;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса, включая фонд перераспределения.
2. Площадь муниципального образования составляет 6,1 тыс. кв. км в соответствии с Законом ЕАО от 07.02.2001 г. N 237-ОЗ "О территории и границе муниципального образования "Ленинский район". 3. Описание границ муниципального образования "Ленинский район" изложено в приложении к Уставу. Настоящее Приложение является неотъемлемой частью Устава муниципального образования. Статья 5. Символика муниципального образования.
1. Муниципальное образование имеет свою эмблему, отражающую историческую, культурную, социально-экономическую и национальную традицию. 2. Положение об эмблеме, ее описание и порядок использования утверждаются районным Советом. Статья 6. Почетное звание муниципального образования "Ленинский район". 1. Звание "Почетный житель муниципального образования "Ленинский район" является высшим знаком признательности населения муниципального образования "Ленинский район" к лицу, внесшему большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие муниципального образования "Ленинский район". 2. За высокие достижения в различных областях жизни муниципального образования "Ленинский район" граждане, предприятия и учреждения муниципального образования могут быть награждены Почетными грамотами районного Совета и главы муниципального образования. 3. Порядок присвоения звания "Почетный житель муниципального образования "Ленинский район" определяется положением, утвержденным районным Советом. 4. Порядок награждения Почетными грамотами районного Совета и главы муниципального образования определяется положениями о них, утверждаемыми соответственно районным Советом и главой муниципального образования. Глава 2. Принципы и система органов местного самоуправления.
Статья 7. Основные принципы и формы местного самоуправления.
Население муниципального образования осуществляет права самоуправления посредством выборов, референдума, сходов, собраний, а также через систему органов местного самоуправления на основе следующих принципов: - конституционной гарантированности;
- государственной поддержки;
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- самостоятельности в пределах своих полномочий;
- ответственности районного Совета, главы муниципального образования, должностных лиц за принимаемые решения и действия перед населением муниципального образования; - свободы действия органов местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий; - финансовой и материальной обеспеченности полномочий по нормативам, установленным действующим законодательством; - недопустимости изменения границ и территорий муниципального образования без учета мнения населения; - свободы на объединение;
- судебной защиты права на самоуправление.
Статья 8. Органы и должностные лица органов местного самоуправления. От имени жителей муниципального образования, в пределах установленной компетенции самоуправление в муниципальном образовании осуществляют: а) районный Совет;
б) глава муниципального образования;
в) исполнительный орган - администрация района;
Статья 9. Вопросы ведения местного самоуправления.
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления муниципального образования. 2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования "Ленинский район" и контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) финансы муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, относящихся к территории муниципального образования; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации в муниципальном образовании; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта
в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; 31) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
32) учреждение собственных средств массовой информации;
33) организация и обеспечение защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и законами Еврейской автономной области, а также вопросы не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.. Глава 3. Районный Совет.
Статья 10. Статус, состав и порядок формирования районного Совета. 1. Районный Совет - выборный представительный орган местного самоуправления муниципального образования "Ленинский район", районный Совет является юридическим лицом. 2. Районный Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на 5 лет. 3. Выборы депутатов районного Совета проводятся по трем пятимандатным избирательным округам. Подготовка и порядок проведения выборов осуществляется в соответствии с законом ЕАО "О
выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в Еврейской автономной области". 4. Районный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава. Статья 11. Организация работы районного Совета.
1. Порядок осуществления районным Советом своих полномочий, правила и процедуры его работы устанавливаются Регламентом районного Совета. 2. Основной организационной формой деятельности районного Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза
в месяц. 3. Внеочередные заседания районного Совета могут созываться по
инициативе главы муниципального образования, по предложению группы депутатов не менее одной пятой от установленного числа, а также по инициативе не менее одного процента жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом. 4. Первое заседание районного Совета нового созыва созывается организационным комитетом не позднее двух недель с момента официального опубликования общих итогов выборов. 5. Председательствует на заседании районного Совета глава муниципального образования, а в его отсутствие заместитель председателя районного Совета. 6. Организационное обеспечение деятельности районного Совета осуществляет аппарат районного Совета, работающий на профессиональной основе. Структура и положение об аппарате утверждается районным Советом. Статья 12. Правовые акты районного Совета.
1. Районный Совет принимает на заседаниях решения. Районный Совет принимает решение в коллегиальном порядке. Решения принимаются открытым или тайным голосованием. 2. Решение по вопросам, отнесенным к исключительному ведению районного Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных членов районного Совета. Решение по другим вопросам, определенным настоящим Уставом, обращения и заявления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих членов районного Совета. 3. Правовые акты районного Совета, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, носящие нормативный характер, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Правовые акты вступают в силу с момента опубликования (обнародования). Другие решения районного Совета вступают в силу с момента их подписания председательствующим, если иное не определено в решении. Решения районного Совета подписываются председательствующим в течение семи дней с момента принятия. 4. Право вносить вопросы на рассмотрение районного Совета предоставляется: - главе муниципального образования; - депутатам районного Совета;
- органам территориального общественного самоуправления;
- не менее одного процента жителей муниципального образования,
обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее предложение в порядке, установленном Регламентом районного Совета; - депутатам Законодательного Собрания ЕАО, избранным от данной
территории. Статья 13. Полномочия и компетенция районного Совета.
1. Полномочия районного Совета начинаются с первого заседания после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета и прекращаются с момента начала работы
районного Совета нового созыва. 2. Свою деятельность районный Совет осуществляет на основе собственной компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом и законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом. 3. В исключительном ведении районного Совета находятся:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него
изменений и дополнений; 2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом; 3) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) установление местных налогов и сборов;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 7) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом. 4. К полномочиям районного Совета также относятся следующие вопросы: 1) утверждение генерального плана застройки населённых пунктов
муниципального образования; 2) утверждение структуры и расходов на содержание районного Совета, его аппарата и администрации района; 3) согласование кандидата для назначения и освобождения от должности главного редактора местной газеты; 4) утверждение положений о внебюджетных фондах, отчетов об использовании их смет; 5) назначение местного референдума;
6) назначение выборов депутатов районного Совета, формирование
избирательной комиссии; 7) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Еврейской автономной области; 8) принятие отставки главы муниципального образования;
9) присвоение звания "Почетный житель муниципального образования "Ленинский район"; 10) передача отдельных полномочий местного самоуправления главе муниципального образования; 11) досрочное прекращение полномочий районного Совета в результате самороспуска; 12) иные вопросы, отнесенные к ведению муниципального образования действующим законодательством, настоящим Уставом. 13) устанавливает порядок и условия приватизации муниципальной
собственности; 14) награждение граждан, предприятий и учреждений грамотой районного Совета. 5. Районный Совет самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции. Статья 14. Контрольные функции районного Совета.
1. Районный Совет непосредственно, а также через постоянные комиссии на территории муниципального образования осуществляет контроль за исполнением принятых районным Советом нормативных правовых и иных актов, исполнением бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к муниципальной собственности. 2. Контрольная деятельность районного Совета осуществляется в следующих формах: 1) депутатские слушания;
2) направление депутатских запросов;
3) проведение депутатских расследований;
4) заслушивание отчетов главы муниципального образования, постоянных комиссий, рабочих групп, должностных лиц администрации
района; 5) истребование информации и документов от главы муниципального образования и должностных лиц администрации района. 3. Глава муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм, руководящие органы общественных объединений в течение месяца по обращению районного Совета, его постоянных комиссий, депутатов обязаны представлять информацию в соответствии с законодательством РФ. 4. Глава муниципального образования не реже одного раза в год представляет на заседание районного Совета отчет о проведенной работе. Текст отчета рассылается депутатам не позднее, чем за неделю до его рассмотрения на заседании. Районный Совет заслушивает на своем заседании отчет (информацию) главы муниципального образования или по его поручению иного должностного лица об исполнении бюджета муниципального образования, о ходе реализации целевых программ и других принятых
районным Советом документов не реже одного раза в полгода. 5. Для осуществления контрольных функций районным Советом по мере необходимости создается общественная Контрольная палата. Положение о Контрольной палате утверждается районным Советом.
6. По требованию группы депутатов, численностью не менее одной
трети от установленного числа, в повестку дня заседания районного
Совета может включаться вопрос о проведении депутатского расследования. Для проведения депутатского расследования решением
районного Совета создается временная депутатская комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации района, а также определяются сроки его проведения. Результатом расследования является заключение, подготовленное комиссией, по которому районный Совет принимает решение. Статья 15. Выражение недоверия главе муниципального образования районным Советом. 1. Районный Совет выражает недоверие главе муниципального образования в случае: 1) грубого нарушения или систематического неисполнения действующего законодательства; 2) совершения деяния, повлекшего значительные негативные социальные последствия; 3) невыполнение законных требований депутатов районного Совета, либо создание им препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставления им заведомо ложной информации или несоблюдение установленных районным Советом сроков и порядка предоставления информации. 2. Вопрос о выражении недоверия главе муниципального образования включается в повестку дня районного Совета, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов. 3. Решение о выражении недоверия главе муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета. Статья 16. Отмена нормативных правовых актов районного Совета и должностных лиц органов местного самоуправления. Нормативные правовые акты районного Совета и должностных лиц органов местного самоуправления могут быть отменены районным Советом и должностными лицами, их принявшими, по собственной инициативе либо по решению суда. Статья 17. Досрочное прекращение полномочий районного Совета.
1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно:
а) законом ЕАО либо Федеральным законом в случае, если районный Совет не отменил нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, о признании нормативного правового акта или отдельных его положений
противоречащим федеральному законодательству, Уставу и законам области, настоящему Уставу и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаления) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда; б) решением районного Совета о самороспуске, принятым большинством голосов от установленного количества депутатов; 2. Выборы депутатов районного Совета при прекращении его полномочий в соответствии с подпунктом "а" части первой настоящей
статьи назначаются законом ЕАО или Федеральным законом одновременно с роспуском районного Совета. 3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов районного Совета по основаниям, предусмотренным подпунктом "б)" пункта 1 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования назначает выборы депутатов районного Совета не позднее, чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее, чем через 80 дней и
не ранее, чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты представительного органа, выборные должностные лица органов местного самоуправления. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия. Статья 18. Расходы на содержание районного Совета.
Расходы на содержание районного Совета предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования и утверждаются районным Советом в общем порядке. Глава 4. Депутат районного Совета.
Статья 19. Статус, порядок избрания депутатов районного Совета. 1. Депутатом районного Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом, избранный населением муниципального образования на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Правовое регулирование статуса депутата районного Совета устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами области, настоящим Уставом. 3. В своей деятельности депутат районного Совета руководствуется интересами населения, проживающего на территории муниципального образования, целями и задачами социально- экономического и культурного развития данной территории. 4. Срок полномочий депутата районного Совета начинается со дня
его избрания и прекращается с момента начала работы районного Совета нового созыва за исключением случаев досрочного прекращения. 5. Депутат районного Совета имеет соответствующее удостоверение, которое является основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата. Удостоверение является документом, дающим право депутату в пределах его компетенции беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории муниципального образования. Положение об удостоверении, его образец утверждается районным Советом. 6. Депутат районного Совета не может быть депутатом другого представительного органа местного самоуправления или государственной власти, а также находиться на государственной и муниципальной службе. 7. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. 8. Количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется районным Советом. Депутат, работающий на постоянной основе, не может заниматься по совместительству другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. 9. К формам деятельности депутата относятся:
- участие в заседаниях районного Совета;
- участие в работе комиссий, образованных районным Советом;
- участие в работе депутатских объединений;
- участие в выполнении поручений районного Совета;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами районного Совета, настоящим Уставом
и Регламентом районного Совета. 10. Депутат постоянно поддерживает связь с избирателями, ответственен перед ними и подотчетен им. 11. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через районную газету. 12. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и,
по мере необходимости, вносит предложения в районный Совет, в соответствующие органы государственной власти и общественные объединения. 13. Депутат в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти, депутатами Законодательного Собрания области, общественными объединениями. 14. Должностные лица органов государственной власти и местного
самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, к которым
обращается депутат по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в сроки, установленные законодательством. При необходимости дополнительного изучения соответствующего вопроса руководители и должностные лица, указанные в части 14 настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня. Статья 20. Основные гарантии депутатской деятельности.
1. Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи, родственников с целью воспрепятствования исполнению депутатских обязанностей, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении депутатских обязанностей, клевета в отношении депутата, либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность
в соответствии с действующим законодательством. 2. Депутат, избранный в орган районного Совета для работы на постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы с сохранением гарантий, предусмотренных действующим законодательством. Увольнение депутата из числа военнослужащих и других категорий
граждан, служба которых регулируется Уставами и положениями, для работы на постоянной основе в районном Совете производится в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Депутат районного Совета из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется Уставами и положениями, работающих в органе районного Совета на постоянной основе, по окончании срока депутатских полномочий продолжает службу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 4. Депутату районного Совета возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с его деятельностью в порядке
и размерах, установленных районным Советом. 5. Депутат на территории муниципального образования пользуется
правом бесплатного проезда на всех видах государственного и муниципального пассажирского транспорта (за исключением такси), а
также правом внеочередного приобретения проездных билетов. Проезд
депутата осуществляется по удостоверению депутата. 6. Депутат, работающий в районном Совете на постоянной основе,
в случае неизбрания его на новый созыв в течение года продолжает получать заработную плату, назначенную ему районным Советом, при условии невозможности трудоустройства. 7. Депутату, работающему в районном Совете на постоянной основе, выплачивается заработная плата из средств местного бюджета в размере, установленном районным Советом. 8. Депутат по решению районного Совета может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы
с избирателями на срок, определяемый районным Советом. В этом случае за этот период депутату производится компенсация из местного бюджета из расчета не менее средней месячной заработной платы (денежного содержания), но не более 12-кратных установленных законом размеров минимальной оплаты труда. 9. Освобождение от работы производится администрацией предприятия, учреждения, организации, с которыми депутат состоит в трудовых отношениях, на основании официального уведомления районного Совета. Требование администрациями предприятий, учреждений, организаций каких-либо документов не допускается. Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
Совета. 1. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно при: - избрании или назначении депутата на должность, занятие которой в соответствии с настоящим Уставом несовместимо с выполнением полномочий депутата районного Совета; - избрании депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти; - письменном заявлении депутата о сложении своих полномочий;
- вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом районного Совета; - признании гражданина, являющегося депутатом районного Совета, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; - смерти депутата, а также признания судом лица умершим или безвестно отсутствующим; - отзыве депутата;
2. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета наступает с момента принятия районным Советом соответствующего решения. Статья 22. Порядок отзыва депутата районного Совета.
1. Депутат районного Совета может быть отозван населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в случаях: а) невыполнения обязанностей, возложенных на депутата;
б) нарушения законодательства Российской Федерации, ЕАО, Устава ЕАО, Устава муниципального образования и решений районного
Совета; в) совершения действий, порочащих звание депутата;
г) иных оснований, предусмотренных Уставом муниципального образования. 2. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие избирательным правом, а также политические общественные объединения, которые были зарегистрированы в период проведения выборов в районный Совет, как избирательные объединения, и не утратили этого статуса на момент возбуждения вопроса об отзыве депутата. 3. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата коллективно. 4. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата реализуют созданные в установленном порядке в муниципальном образовании структурные подразделения общероссийских или межрегиональных политических общественных объединений, а также региональных политических общественных объединений. 5. Деятельность по подготовке и проведению голосования по отзыву депутата организуют: - избирательная комиссия муниципального образования, действующая после назначения голосования по отзыву депутата как комиссия муниципального образования по проведению голосования по отзыву депутата. - окружная избирательная комиссия, действующая после назначения голосования по отзыву депутата в качестве окружной комиссии по проведению голосования по отзыву депутата (далее - окружная комиссия); - участковые избирательные комиссии, действующие в соответствующий период в качестве участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата (далее - участковые комиссии). 6. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву депутата районного Совета при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно. 7. Граждане - инициаторы отзыва депутата подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию муниципального образования. Заявление подается от инициативной группы. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса), серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, каждого из них. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве, и протокол собрания инициативной группы. 8. Политическое общественное объединение - инициатор отзыва депутата подает заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию муниципального образования. Заявление подписывается руководителем политического общественного объединения в данном муниципальном образовании. К заявлению прилагается решение общего собрания соответствующего политического общественного объединения о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву. Решение должно содержать: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве;
данные о числе членов политического общественного объединения, принимавших участие в принятии решения, и о результатах голосования; сведения об уполномоченном представителе политического общественного объединения. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. 9. Заявления инициативной группы граждан, политического общественного объединения о возбуждении вопроса об отзыве депутата должны быть рассмотрены избирательной комиссией муниципального образования в течение 15 дней со дня получения. 10. По получении заявления избирательная комиссия муниципального образования незамедлительно информирует о нем депутата и районный Совет. 11. Избирательная комиссия муниципального образования обсуждает поступившее заявление с приглашением уполномоченных представителей соответственно инициативной группы, политического общественного объединения и принимает решение о разрешении сбора подписей граждан за проведение голосования об отзыве депутата либо об отказе в таком разрешении. 12. Если избирательная комиссия муниципального образования разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы или политического общественного объединения как уполномоченных организовывать сбор подписей и выдает им регистрационные свидетельства. О принятом решении избирательная комиссия муниципального образования информирует депутата и районный Совет. 13. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения инициативной группой, политическим общественным объединением регистрационных свидетельств в избирательной комиссии муниципального образования. Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня начала
их сбора. 14. Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата должно составлять 1 процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа на день проведения выборов
данного депутата. 15. В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа, политическое общественное объединение представляют в избирательную комиссию муниципального образования итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы. 16. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет проверку представленных документов. Если будет установлено, что собрано достаточное число подписей
и они достоверны, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата по соответствующему избирательному округу и определяет дату голосования. 17. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней начиная со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией муниципального образования. 18. Голосование по отзыву депутата может быть назначено только
на календарный выходной день. 19. Решение избирательной комиссии муниципального образования о назначении голосования по отзыву депутата или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, политического общественного объединения, депутата, районного Совета. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации или иным
способом. 20. Для проведения голосования по отзыву депутата и подсчета голосов участников голосования в семидневный срок после принятия решения избирательной комиссией муниципального образования о назначении голосования по отзыву образуются участки по проведению
голосования по отзыву депутата. 21. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном законом области для образования избирательных участков при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. 22. Голосование по отзыву депутата проводится в порядке и в сроки, установленные областным законодательством. 23. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее, чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. 24. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производится в порядке, предусмотренном законом области. 25. Получив первые экземпляры протоколов об итогах голосования
участковых комиссий, окружная комиссия определяет результаты голосования по отзыву депутата. На основании протоколов об итогах голосования участковых комиссий окружная комиссия, после предварительной проверки правильности их составления, путем суммирования содержащихся в них данных не позднее, чем через 3 дня со дня голосования устанавливает итоги голосования на территории округа. Первый экземпляр протокола окружной комиссии направляется в комиссию муниципального образования по отзыву депутата районного Совета. 26. На основании протоколов окружных комиссий комиссия муниципального образования по отзыву депутата определяет общие итоги голосования по отзыву депутата и направляет данные о результатах голосования в средства массовой информации или доводит их до населения иным способом не позднее пяти дней после проведения голосования. 27. В этот же срок комиссия муниципального образования по отзыву депутата извещает об итогах голосования в письменной форме
районный Совет, депутата, уполномоченного представителя инициативной группы, политическое общественное объединение, возбудивших вопрос об отзыве депутата. 28. Депутат считается отозванным, если за его отзыв подано более половины числа голосов участников голосования и при условии, что это число не меньше числа голосов избирателей, поданных за избрание депутата. 29. Полномочия депутата прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления комиссией муниципального образования итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат отозван. Глава 5. Выборные должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования. Статья 23. Глава муниципального образования.
1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования "Ленинский район", осуществляет свою деятельность на постоянной основе. 2. Глава муниципального образования представляет муниципальное
образование "Ленинский район" во взаимоотношениях с жителями Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|