Расширенный поиск
Решение Районного совета Муниципального образования "Ленинский район" от 21.07.1999 № 18РАЙОННЫЙ СОВЕТ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 21 июля 1999 г. N 18 О принятии Устава муниципального образования "Ленинский район" В соответствии с Законом Еврейской автономной области "О порядке разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования в Еврейской автономной области" Районный Совет РЕШИЛ: 1. Принять Устав муниципального образования "Ленинский район" во втором и третьем чтении (Устав прилагается). 2. Направить Устав муниципального образования "Ленинский район" для регистрации в управление юстиции Еврейской автономной области. Председатель районного Совета С.В.ЛАВРУК УСТАВ Муниципального образования "Ленинский район" ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. Муниципальное образование и его территория. Статья 1. Устав муниципального образования и его территория. Статья 2. Муниципальное образование и его статус. Статья 3. Население муниципального образования. Статья 4. Территория муниципального образования. Статья 5. Земли муниципального образования. Статья 6. Символика муниципального образования. Статья 7. Почетное звание муниципального образования "Ленинский район". ГЛАВА 2. Понятие, принципы и система органов местного самоуправления. Статья 8. Основные принципы и формы самоуправления. Статья 9. Органы местного самоуправления. Статья 10. Вопросы ведения местного самоуправления. ГЛАВА 3. Районный Совет Статья 11. Статус, состав и порядок формирования районного Совета. Статья 12. Организация работы районного Совета. Статья 13. Правовые акты районного Совета. Статья 14. Полномочия и компетенция районного Совета. Статья 15. Контрольные функции районного Совета. Статья 16. Отмена решений районного Совета и должностных лиц местного самоуправления. Статья 17. Досрочное прекращение полномочий районного Совета. Статья 18. Расходы на содержание районного Совета. ГЛАВА 4. Депутат районного Совета Статья 19. Статус, порядок избрания депутатов районного Совета. Статья 20. Основные гарантии депутатской деятельности. Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета. Статья 22. Порядок отзыва депутата районного Совета. ГЛАВА 5. Выборные должностные лица местного самоуправления муниципального образования Статья 23. Председатель районного Совета. Статья 24. Правовой статус председателя районного Совета. Статья 25. Глава муниципального образования, его правовой статус. Статья 26. Полномочия главы муниципального образования. Статья 27. Нормативные правовые акты главы муниципального образования. Статья 28. Прекращение полномочий главы муниципального образования. ГЛАВА 6. Администрация района Статья 29. Администрация района в системе местного самоуправления. Статья 30. Административно-территориальные единицы муниципального образования. Статья 31. Глава административно-территориальной единицы и его полномочия. ГЛАВА 7. Муниципальная служба Статья 32. Понятие муниципальной службы. Статья 33. Муниципальный служащий. ГЛАВА 8. Прямое участие населения муниципального образования в местном самоуправлении Статья 34. Право жителей муниципального образования на участие в местном самоуправлении. Статья 35. Местный референдум. Статья 36. Муниципальные выборы. Статья 37. Собрания (сходы) граждан. Статья 38. Территориальное общественное самоуправление. Статья 39. Полномочия органа территориального общественного самоуправления. Статья 40. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями. Статья 41. Правотворческая инициатива жителей муниципального образования. Статья 42. Обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Статья 43. Мирные массовые акции населения муниципального образования. ГЛАВА 9. Экономическая основа местного самоуправления Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления. Статья 45. Муниципальная собственность. Статья 46. Имущественные права органов местного самоуправления. Статья 47. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций. Статья 48. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности. Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности. Статья 50. Муниципальный заказ. Статья 51. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления. ГЛАВА 10. Финансовая основа местного самоуправления муниципального образования. Статья 52. Финансовые ресурсы муниципального образования. Статья 53. Бюджет муниципального образования. Статья 54. Доходы и расходы местного бюджета. Статья 55. Внебюджетные и валютные фонды муниципального образования. Статья 56. Целевые и резервные фонды муниципального образования. Статья 57. Сбалансированность местного бюджета. Статья 58. Обеспечение минимального бюджета муниципального образования. Статья 59. Финансирование, осуществление отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов самоуправления муниципального образования. Статья 60. Бюджетный процесс. Статья 61. Рассмотрение районным Советом проекта местного бюджета. Статья 62. Отчет об исполнении местного бюджета. Статья 63. Участие органов местного самоуправления в финансово- кредитных отношениях. Статья 64. Местные налоги и сборы. Статья 65. Право органов муниципального образования на получение платежей за пользование муниципальными природными ресурсами. ГЛАВА 11. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований Статья 66. Взаимоотношение органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований. ГЛАВА 12. Гарантии местного самоуправления Статья 67. Недопустимость ограничения прав местного самоуправления в муниципальном образовании. Статья 68. Обязательность рассмотрения обращений органов муниципального образования. Статья 69. Обязательность исполнения решений органов местного самоуправления муниципального образования. Статья 70. Судебная защита местного самоуправления муниципального образования. ГЛАВА 13. Принятие и внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Ленинский район" Статья 71. Принятие Устава. Статья 72. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Ленинский район". Статья 73. Прекращение действия Устава муниципального образования "Ленинский район". Статья 74. Хранение Устава муниципального образования "Ленинский район". ГЛАВА 14. Переходное положение Статья 75. Полномочия органов местного самоуправления, образованных до принятия настоящего Устава. ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Устав муниципального образования и его территория. 1. Устав муниципального образования "Ленинский район" (далее Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством является нормативным актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования Ленинского района. Определяет его территорию, статус органов самоуправления, порядок формирования, полномочия, ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления граждан в решении вопросов местного значения. 2. Правовую основу местного самоуправления района составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Еврейской автономной области, настоящий Устав. 3. Устав имеет прямое действие, высшую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам органов самоуправления муниципального образования и их должностных лиц. 4. Настоящий Устав действует на территории Ленинского района и обязателен для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и жителями местного образования. Статья 2. Муниципальное образование и его статус. 1. Ленинский район образован 20 июля 1934 года в результате разукрупнения Биробиджанского еврейского национального района на основании заседания Президиума ВЦИК и назывался до 1939 года Блюхеровским с центром в селе Блюхерово. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 декабря 1938 года Блюхеровский район переименован в Ленинский. С 1942 года установлены современные границы района после отнесения ряда сельсоветов к вновь образованному Биробиджанскому району. 2. Село Ленинское основано в 1858 году, название его было Михайло-Семеновское, Блюхерово, Ленинское. 3. Муниципальное образование "Ленинский район" объединяет 16 административно- территориальных единиц, утвержденных законом ЕАО "Об административно-территориальном устройстве Еврейской автономной области". Село Ленинское является административным центром района. 4. Днем образования района считать 20 июля, а день празднования муниципального образования отмечается каждый год в последнее воскресенье июля. Статья 3. Население муниципального образования. Население муниципального образования представляет собой его жителей, проживающих на его территории, объединенных общностью решения вопросов местного значения в целях осуществления местного самоуправления. Статья 4. Территория муниципального образования. 1. Территорию муниципального образования образуют: - земли сельскохозяйственного назначения; - земли поселений; - земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного специального назначения; - земли особо охраняемых территорий; - земли лесного фонда; - земли водного фонда; - земли запаса, включая фонд перераспределения. 2. Площадь муниципального образования составляет 6,1 тыс. кв. км. согласно материалам описания границ, предоставленным Дальневосточной территориальной инспекцией государственного геодезического надзора от 14.07.1999 года N 44 ДСП. Статья 5. Земли муниципального образования. Земли муниципального образования формируются в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 6. Символика муниципального образования. 1. Муниципальное образование имеет свою эмблему, отражающую историческую, культурную, социально-экономическую и национальную традицию. 2. Положение об эмблеме, ее описание и порядок использования утверждаются районным Советом. Статья 7. Почетное звание муниципального образования "Ленинский район". 1. Звание "Почетный житель муниципального образования "Ленинский район" является высшим знаком признательности жителей к лицу, внесшему большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие муниципального образования. 2. Порядок присвоения звания "Почетный житель муниципального образования "Ленинский район" определяется положением, утвержденным районным Советом. ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 8. Основные принципы и формы самоуправления Население муниципального образования осуществляет права самоуправления посредством выборов, референдума, сходов, собраний, а также через систему органов местного самоуправления на основе следующих принципов: - конституционной гарантированности; - государственной поддержки; - соблюдения прав и свобод человека и гражданина; - выборности; - самостоятельности в пределах своих полномочий; - ответственности районного Совета - главы муниципального образования, должностных лиц за принимаемые решения и действия перед населением муниципального образования; - разграничения предметов ведения и полномочий; - свободы действия органов местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий; - финансовой и материальной обеспеченности полномочий по нормативам, установленным действующим законодательством; - недопустимости изменения границ и территорий муниципального образования без учета мнения населения; - свободы на объединение; - судебной защиты права на самоуправление. Статья 9. Органы местного самоуправления. От имени жителей муниципального образования, в пределах установленной компетенции самоуправление в муниципальном образовании осуществляют: а) районный Совет; б) глава муниципального образования; в) глава административно-территориальных единиц. Статья 10. Вопросы ведения местного самоуправления. 1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления муниципального образования. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение Устава муниципального образования "Ленинский район" и контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) финансы муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, относящихся к территории муниципального образования; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации в муниципальном образовании; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; 31) порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые; 32) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 33) установление правил торговли и обслуживания населения, если иное не установлено федеральным и областным законодательством; 34) учреждение собственных средств массовой информации; 35) организация и обеспечение защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Органы самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и законами Еврейской автономной области, а также вопросы не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. ГЛАВА 3. РАЙОННЫЙ СОВЕТ. Статья 11. Статус, состав и порядок формирования районного Совета. 1. Районный Совет - выборный представительный орган местного самоуправления муниципального образования "Ленинский район", районный Совет является юридическим лицом. 2. Районный Совет состоит из 15 депутатов и главы муниципального образования, избираемых на 5 лет. 3. Выборы главы муниципального образования проводятся по одномандатному избирательному округу. Территория муниципального образования является единым избирательным округом. Выборы депутатов районного Совета проводятся по трем пятимандатным избирательным округам. Подготовка и порядок проведения выборов осуществляется в соответствии с законом ЕАО "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в Еврейской автономной области". 4. Районный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава. Статья 12. Организация работы районного Совета. 1. Порядок осуществления Советом своих полномочий, правила и процедуры его работы устанавливаются Регламентом районного Совета. 2. Основной организационной формой деятельности районного Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц. 3. Внеочередные заседания районного Совета могут созываться по инициативе председателя районного Совета, главы муниципального образования, по предложению группы не менее одной пятой депутатов от установленного числа, а также по инициативе не менее одного процента жителей муниципального образования. 4. Первое заседание районного Совета нового созыва собирается организационным комитетом не позднее двух недель с момента официального опубликования общих итогов выборов. 5. Выборы председателя районного Совета проводятся из числа депутатов районного Совета тайным голосованием по предложению депутатов районного Совета или путем самовыдвижения. Председатель районного Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов районного Совета. 6. Заместитель председателя районного Совета избирается, как правило, на первом заседании районного Совета из числа депутатов по предложению председателя районного Совета тайным голосованием. Заместитель председателя районного Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов районного Совета, его полномочия определяются регламентом районного Совета. 7. Председательствует на заседании районного Совета глава муниципального образования, а в его отсутствие председатель или заместитель председателя районного Совета. 8. Организационное обеспечение деятельности районного Совета осуществляет аппарат районного Совета, работающий на профессиональной основе. Структура и положение об аппарате утверждаются районным Советом. Статья 13. Правовые акты районного Совета. 1. Районный Совет принимает на заседаниях правовые и другие акты: решения, заявления, обращения, запросы. Районный Совет принимает решение в коллегиальном порядке. Решения принимаются открытым или тайным голосованием. 2. Решение по вопросам, отнесенным к исключительному ведению районного Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных членов районного Совета. Решение по другим вопросам, определенным настоящим Уставом, обращения и заявления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих членов районного Совета. 3. Правовые акты районного Совета, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, носящие нормативный характер, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Правовые акты районного Совета вступают в силу с момента опубликования (обнародования). Другие решения районного Совета вступают в силу с момента их подписания председательствующим, если иное не определено в решении. Решения районного Совета подписываются председательствующим в течение пяти дней с момента принятия. 4. Право вносить вопросы на рассмотрение районного Совета предоставляется: - главе муниципального образования; - депутатам районного Совета; - органам территориального общественного самоуправления; - не менее одного процента жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее предложение в порядке, установленном Регламентом районного Совета; - депутатам Законодательного Собрания ЕАО, избранным от данной территории. Статья 14.Полномочия и компетенция районного Совета. 1. Полномочия районного Совета начинаются с первого заседания после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва. 2. Свою деятельность районный Совет осуществляет на основе собственной компетенции в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными Законами, Уставом и законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом. 3. В исключительном ведении районного Совета находятся: 1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений; 2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения районного муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом; 3) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) установление местных налогов и сборов; 6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 7) контроль за деятельностью органов и должностных лиц муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом. 4. К полномочиям районного Совета также относятся следующие вопросы: 1) утверждение генерального плана застройки насел нных пунктов муниципального образования; 2) утверждение структуры и расходов на содержание районного Совета, его аппарата и администрации района; 3) согласование кандидата для назначения и освобождения от должности главного редактора местной газеты; 4) утверждение положений о внебюджетных фондах, отчетов об использованиях их смет; 5) назначение местного референдума; 6) назначение выборов депутатов районного Совета, главы муниципального образования и территориальной избирательной комиссии; 7) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Еврейской автономной области; 8) принятие отставки главы муниципального образования; 9) присвоение звания "Почетный житель муниципального образования "Ленинский район"; 10) передача отдельных полномочий местного самоуправления другим органам местного самоуправления, а также принятие отдельных государственных полномочий для исполнения органами местного самоуправления; 11) определение правил пользования муниципальными природными ресурсами на территории муниципального образования; 12) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экономическую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования; 13) досрочное прекращение полномочий районного Совета в результате самороспуска; 14) иные вопросы, отнесенные к ведению муниципального образования действующим законодательством, настоящим Уставом. 5. Районный Совет самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции. Статья 15. Контрольные функции районного Совета. 1. Районный Совет на территории муниципального образования осуществляет контроль за исполнением собственных решений через постоянные комиссии и рабочие группы. 2. Администрация района, ее структурные подразделения, органы территориального общественного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм, руководящие органы общественных объединений в двухнедельный срок по обращению районного Совета, его рабочих органов, депутатов обязаны представлять информацию по вопросам, относящимся к ведению районного Совета. 3. Для осуществления контрольных функций районным Советом по мере необходимости создается общественная контрольная палата. Положение о контрольной палате утверждается районным Советом. Статья 16. Отмена решений районного Совета и должностных лиц местного самоуправления. Решения районного Совета и должностных лиц местного самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими либо признаны недействительными по решению суда. Статья 17. Досрочное прекращение полномочий районного Совета. 1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно: а) постановлением Законодательного Собрания ЕАО, основанным на заключении суда ЕАО о признании деятельности районного Совета несоответствующей Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам ЕАО, настоящему Уставу; б) решением районного Совета о самороспуске, принятым большинством голосов от установленного количества депутатов; 2. Выборы депутатов районного Совета при прекращении его полномочий в соответствии с подпунктом "а" части первой настоящей статьи назначаются Законодательным Собранием области. 3. Выборы депутатов районного Совета нового созыва в случае прекращения его полномочий в соответствии с подпунктом "б" части первой настоящей статьи назначаются территориальной избирательной комиссией. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не ранее чем за 120 дней, но не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Статья 18. Расходы на содержание районного Совета. Расходы на содержание районного Совета предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования и утверждаются районным Советом в общем порядке. ГЛАВА 4. ДЕПУТАТ РАЙОННОГО СОВЕТА Статья 19. Статус, порядок избрания депутатов районного Совета. 1. Депутатом районного Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом, избранный населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Правовое регулирование статуса депутата районного Совета устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами области, настоящим Уставом. 3. В своей деятельности депутат районного Совета руководствуется интересами населения, проживающего на территории муниципального образования, целями и задачами социально- экономического и культурного развития данной территории. 4. Срок полномочий депутата районного Совета начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы районного Совета нового созыва за исключением случаев досрочного прекращения. 5. Депутат районного Совета имеет соответствующее удостоверение, которое является основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутатов. Удостоверение является документом , дающим право депутату в пределах его компетенции беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории муниципального образования. Положение об удостоверении, его образец утверждается районным Советом. 6. Депутат районного Совета не может быть депутатом другого представительного органа местного самоуправления или государственной власти, а также находиться на государственной и муниципальной службе. 7. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. 8. Количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется районным Советом. Депутат, работающий на постоянной основе, не может заниматься по совместительству другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. 9. К формам деятельности депутата относятся: - участие в заседаниях районного Совета; - участие в работе комиссий, образованных районным Советом; - участие в работе депутатских объединений; - участие в выполнении поручений районного Совета; - обращение с депутатским запросом; - работа с избирателями. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами районного Совета, настоящим Уставом и Регламентом районного Совета. 10. Депутат постоянно поддерживает связь с избирателями, ответственен перед ними и подотчетен им. 11. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через районную газету. 12. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и, по мере необходимости, вносит предложения в районный Совет, в соответствующие органы государственной власти и общественные объединения. 13. Депутат в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти, депутатами Законодательного Собрания области, общественными объединениями. 14. Должностные лица органов государственной власти и районного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, к которым обращается депутат по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в согласованные сроки. При необходимости дополнительного изучения соответствующего вопроса руководители и должностные лица, указанные в части 14 настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня. Статья 20. Основные гарантии депутатской деятельности. 1. Депутаты районного Совета и выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Еврейской автономной области. 2. Личный досмотр депутата, его жилища и имущества, используемых им транспортных средств, переписка, средств связи, а также принадлежащих депутату документов, допускается только в предусмотренных законодательством случаях, когда это необходимо в случаях обеспечения безопасности других людей. 3. Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи, родственников с целью воспрепятствования исполнению депутатских обязанностей, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении депутатских обязанностей, клевета в отношении депутата, либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4. Депутат районного Совета в период своих полномочий не может быть уволен с работы на предприятии, в учреждении, организации или переведен на другую нижеоплачиваемую работу без согласия районного Совета. 5. Депутат, избранный в орган районного Совета для работы на постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы с сохранением гарантий, предусмотренных действующим законодательством. Увольнение депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, для работы на постоянной основе в районном Совете производится в порядке, установленном федеральным законодательством. 6. Депутат, производственная или служебная деятельность которого регулируется уставами или положениями, в период своих полномочий не может быть по инициативе командования или администрации уволен со службы, понижен в должности, в звании, лишен звания, а также перемещен по службе без согласия районного Совета. В указанный период ему не может быть задержано присвоение очередного звания согласно занимаемой должности. 7. Срок полномочий депутата районного Совета, работающего в районном Совете на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий, 8. Депутат районного Совета из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, работающих в органе районного Совета на постоянной основе, по окончании срока депутатских полномочий продолжает службу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 9. Депутату районного Совета возмещаются за счет средств районного бюджета расходы, связанные с его деятельностью в порядке и размерах, установленных районным Советом. 10. Депутат на территории муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда на всех видах государственного и муниципального пассажирского транспорта (за исключением такси), а также правом внеочередного приобретения проездных билетов. Проезд депутата осуществляется по удостоверению депутата. 11. Депутат, работающий в районном Совете на постоянной основе, в случае неизбрания его на новый созыв в течение года продолжает получать заработную плату, назначенную ему районным Советом, при условии невозможности трудоустройства. 12. Депутату, работающему в районном Совете на постоянной основе, выплачивается заработная плата из средств районного бюджета в размере, установленном районным Советом. 13. Депутат по решению районного Совета может освободиться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы с избирателями на срок, определяемый районным Советом. В этом случае на этот период депутату производится компенсация из районного бюджета из расчета не менее средней месячной заработной платы (денежного содержания), но не более 12-кратных установленных законом размеров минимальной оплаты труда. 14. Освобождение от работы производится администрацией предприятия, учреждения, организации, с которыми депутат состоит в трудовых отношениях, на основании официального уведомления районного Совета. Требование администрациями предприятий, учреждений, организаций каких-либо документов не допускается. Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета. 1. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно при: - избрании или назначении депутата на должность, занятие которой в соответствии с настоящим Уставом несовместимо с выполнением полномочий депутата районного Совета; - избрании депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти; - письменном заявлении депутата о сложении своих полномочий; - вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом районного Совета; - признании гражданина, являющегося депутатом районного Совета, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; - смерти депутата, а также признания судом лица умершим или безвестно отсутствующим; - отзыве депутата; 2. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|