Расширенный поиск

Решение Районного совета Муниципального образования "Ленинский район" от 07.02.2002 № 8

 
            МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН"
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                          РАЙОННЫЙ СОВЕТ

                              РЕШЕНИЕ

                     от 07 февраля 2002 г. N 8

             О внесении изменений и дополнений в Устав
           муниципального образования "Ленинский район"


    В   целях   приведения  Устава,  нормативных  правовых   актов
муниципального  образования "Ленинский  район"  в  соответствие  с
действующим  федеральным  и областным законодательством,  районный
Совет

    РЕШИЛ:

    1. Внести в Устав муниципального образования "Ленинский район"
изменения и дополнения согласно приложения.
    2.  Принятые  изменения  и  дополнения  в Устав муниципального
образования  "Ленинский район"  направить  в  аппарат  губернатора
области для регистрации.


    Председатель районного Совета                      С.В. ЛАВРУК





                                                        Приложение
                                        к решению районного Совета
                                             от 07.02.2002     N 8



                 О внесении изменений и дополнений
                в Устав муниципального образования
                         "Ленинский район"

    1. Статья 7.
    Из  статьи  исключить слова "- выборности",  "-  разграничения
предметов ведения и полномочий".

    2. Статья 8.
    Название статьи изложить в следующей редакции:
    "Статья 8. Органы и должностные лица местного самоуправления"

    3. Статья 9.
    Подпункты  31,  33  пункта  2  исключить,  изменить  нумерацию
последующих подпунктов.

    4. Статья 13.
    1)  Подпункт6 пункта 4 изложить в следующей редакции:
    "   6)   назначение   выборов  депутатов   районного   Совета,
формирование территориальной избирательной комиссии".
    2)  Подпункт 10  пункта  4 статьи 13  изложить  в  следующей
редакции:
    "10)  передача  отдельных  полномочий местного  самоуправления
главе муниципального образования".
    3)  Подпункты 11, 12 пункта 4 исключить, изменить  нумерацию
последующих подпунктов.

    5. Статья 20.
    Пункты 1,2,4,6,7  исключить, изменить нумерацию пунктов.

    6.Статья 22.
    Текст статьи изложить в следующей редакции:
    "  1.  Депутат районного Совета может быть отозван  населением
муниципального образования на основе всеобщего равного  и  прямого
избирательного права при тайном голосовании в случаях:
    а) невыполнения обязанностей, возложенных на депутата;
    б)   нарушения  законодательства  Российской  Федерации,  ЕАО,
Устава  ЕАО, Устава муниципального образования и решений районного
Совета;
    в) утраты доверия избирателей;
    г) совершения действий, порочащих звание депутата.
    2.   Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата обладают
граждане   Российской  Федерации,  постоянно  или  преимущественно
проживающие на территории соответствующего избирательного округа и
обладающие избирательным правом, а также политические общественные
объединения,  которые были зарегистрированы  в  период  проведения
выборов  в  районный Совет, как избирательные  объединения,  и  не
утратили  этого  статуса на момент возбуждения вопроса  об  отзыве
депутата.
    3.   Граждане   Российской  Федерации   реализуют   право   на
возбуждение вопроса об отзыве депутата коллективно.
    4.  Право  на возбуждение вопроса об отзыве депутата реализуют
созданные  в  установленном  порядке в  муниципальном  образовании
структурные   подразделения  общероссийских  или   межрегиональных
политических   общественных  объединений,  а  также   региональных
политических общественных объединений.
    5.  Деятельность  по подготовке и  проведению  голосования  по
отзыву депутата организуют:
    -   территориальная   избирательная  комиссия   муниципального
образования,  действующая после назначения голосования  по  отзыву
депутата  как территориальная комиссия муниципального  образования
по проведению голосования по отзыву депутата.
    -   окружная   избирательная   комиссия,   действующая   после
назначения   голосования  по отзыву депутата в  качестве  окружной
комиссии  по  проведению голосования по отзыву депутата  (далее  -
окружная комиссия);
    -    участковые   избирательные   комиссии,   действующие    в
соответствующий   период   в  качестве  участковых   комиссий   по
проведению  голосования  по отзыву депутата  (далее  -  участковые
комиссии).
    6.   Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву
депутата районного Совета при подготовке и проведении голосования,
подсчете  голосов  и установлении итогов голосования,  определении
результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно.
    7.  Граждане  - инициаторы отзыва депутата подают коллективное
заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву
в    территориальную    избирательную   комиссию    муниципального
образования.
    Заявление  подается от инициативной группы.  Заявление  должно
быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием
фамилии,   имени,  отчества,  года  рождения  и  места  жительства
(домашнего  адреса), серии и номера паспорта или иного  документа,
удостоверяющего личность, каждого из них.
    В  заявлении  должны содержаться: сформулированное предложение
об  отзыве  депутата;  изложение мотивов  возбуждения  вопроса  об
отзыве;  сведения  об  уполномоченном  представителе  инициативной
группы.
    К   заявлению  должны  быть  приложены  документы  (официально
заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для
возбуждения  вопроса  об отзыве, и протокол собрания  инициативной
группы.
    8.  Политическое  общественное объединение - инициатор  отзыва
депутата  подает  заявление  о возбуждении  вопроса  о  проведении
голосования  по  отзыву  в территориальную избирательную  комиссию
муниципального образования. Заявление подписывается  руководителем
политического  общественного объединения. К заявлению  прилагается
решение    общего    собрания    соответствующего    политического
общественного  объединения  о  возбуждении  вопроса  о  проведении
голосования по отзыву.
    Решение  должно  содержать:  сформулированное  предложение  об
отзыве  депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве;
данные  о  числе  членов политического общественного  объединения,
принимавших   участие  в  принятии  решения,   и   о   результатах
голосования;     сведения    об    уполномоченном    представителе
политического общественного объединения.
    К   заявлению  должны  быть  приложены  документы  (официально
заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для
возбуждения вопроса об отзыве.
    9.   Заявления   инициативной  группы  граждан,  политического
общественного объединения о возбуждении вопроса об отзыве депутата
должны  быть  рассмотрены территориальной избирательной  комиссией
муниципального образования в течение 15 дней со дня получения.
    10.  По  получении  заявления,  территориальная  избирательная
комиссия муниципального образования, незамедлительно информирует о
нем депутата и районный Совет.
    11.   Территориальная  избирательная  комиссия  муниципального
образования   обсуждает  поступившее  заявление   с   приглашением
уполномоченных представителей соответственно инициативной  группы,
политического  общественного объединения  и  принимает  решение  о
разрешении  сбора  подписей граждан за проведение  голосования  об
отзыве депутата либо об отказе в таком разрешении.
    12. Если территориальная избирательная комиссия муниципального
образования  разрешает  сбор подписей,  она  принимает  решение  о
регистрации   инициативной группы или политического  общественного
объединения  как  уполномоченных организовывать  сбор  подписей  и
выдает им регистрационные свидетельства.
    О  принятом  решении  территориальная  избирательная  комиссия
муниципального образования информирует депутата и районный Совет.
    13.  Сбор  подписей  начинается со  дня,  следующего  за  днем
получения    инициативной   группой,   политическим   общественным
объединением   регистрационных  свидетельств   в   территориальной
избирательной комиссии муниципального образования.
    Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня начала
их сбора.
    14.    Количество   подписей,   необходимых   для   назначения
голосования  по  отзыву депутата должно составлять  1  процент  от
числа     избирателей,    зарегистрированных     на     территории
соответствующего избирательного округа на день проведения  выборов
данного депутата.
    15.  В  день,  следующий  за  днем окончания  сбора  подписей,
инициативная   группа,   политическое   общественное   объединение
представляют    в    территориальную    избирательную     комиссию
муниципального   образования   итоговый   протокол,   в    котором
указываются  даты  начала и окончания сбора  подписей,  количество
собранных   подписей,   дата   составления   протокола.   Протокол
подписывает  уполномоченный  представитель  инициативной   группы,
политического  общественного объединения. К протоколу  прилагаются
пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
    16.   Территориальная   избирательная  комиссия   осуществляет
проверку представленных документов.
    Если   будет   установлено,  что  собрано  достаточное   число
подписей  и они достоверны, территориальная избирательная комиссия
муниципального   образования  принимает   решение   о   назначении
голосования  по отзыву депутата по соответствующему избирательному
округу и определяет дату голосования.
    17.  Голосование по отзыву проводится не ранее 45  дней  и  не
позднее  60  дней  начиная  со дня, следующего  за  днем  принятия
решения избирательной комиссией.
    18.  Голосование  по  отзыву  депутата  может  быть  назначено
только на календарный выходной день.
    19.    Решение    территориальной    избирательной    комиссии
муниципального  образования  о назначении  голосования  по  отзыву
депутата или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок
после  его  принятия  доводится до сведения  инициативной  группы,
политического   общественного  объединения,  депутата,   районного
Совета.   Решение   доводится  также   до   сведения   избирателей
соответствующего  избирательного округа  через  средства  массовой
информации или иным способом.
    20.  Для  проведения голосования по отзыву депутата и подсчета
голосов  участников голосования в семидневный срок после  принятия
решения  территориальной  избирательной  комиссией  муниципального
образования о назначении голосования по отзыву образуются  участки
по проведению голосования по отзыву депутата.
    21.  Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном
законом  области  "О  выборах депутатов  представительных  органов
местного   самоуправления  и  выборных  должностных  лиц  местного
самоуправления  в  Еврейской автономной области"  для  образования
избирательных  участков  при  выборах депутатов  представительного
органа местного самоуправления.
    22.  Голосование по отзыву депутата  проводится в  календарный
выходной день с 8 до 22 часов по местному времени
    23.  О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны
оповестить  участников голосования не позднее, чем за 20  дней  до
$-o  голосования  через  средства  массовой  информации  или  иным
способом.
    24.   Подсчет  голосов  и  составление  протокола  об   итогах
голосования  производится в порядке, предусмотренном статьями  63,
64  Закона  ЕАО  "О  выборах  депутатов  представительных  органов
местного   самоуправления  и  выборных  должностных  лиц  местного
самоуправления в ЕАО".
    25. Получив первые экземпляры протоколов об итогах голосования
участковых   комиссий,  окружная  комиссия  определяет  результаты
голосования по отзыву депутата.
    На  основании  протоколов  об  итогах  голосования  участковых
комиссий   окружная   комиссия,  после  предварительной   проверки
правильности их составления, путем суммирования содержащихся в них
данных не позднее чем через 3 дня со дня голосования устанавливает
итоги голосования на территории округа.
    Первый  экземпляр  протокола окружной комиссии направляется  в
территориальную комиссию муниципального образования.
    26.  На основании протоколов окружных комиссий территориальная
комиссия определяет общие итоги голосования по отзыву депутата   и
направляет  данные  о результатах голосования в средства  массовой
информации  или доводит их до населения иным способом  не  позднее
пяти дней после проведения голосования.
    27.  В  этот  же  срок  территориальная комиссия  извещает  об
итогах  голосования в письменной форме районный  Совет,  депутата,
уполномоченного  представителя инициативной  группы,  политическое
общественное объединение, возбудивших вопрос об отзыве депутата.
    28.   Депутат  считается отозванным, если за его отзыв  подано
более половины числа голосов участников голосования и при условии,
что  это  число не меньше числа голосов избирателей,  поданных  за
избрание депутата.
    29.  Полномочия  депутата  прекращаются  с  ноля  часов   дня,
следующего    за    днем  установления  территориальной  комиссией
муниципального образования итогов и результатов голосования,  если
комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат
отозван.

    7. Статья 23.
    Второе предложение пункта 2 после слов "Он обладает" дополнить
словом "представительными" и далее по тексту.

    8. Статья 24.
    1)  В  подпункте 2  пункта  3 вместо  слов  "устанавливает  и
изменяет ее структуру по согласованию с районным Советом" записать
"вносит на утверждение районного Совета ее структуру".
    2)  Из подпункта 10 пункта 3 исключить слово "и валютными".
    3)  Подпункт 12 пункта 3 изложить в следующей редакции:
    "  12)  вносит на утверждение районного Совета проект  бюджета
муниципального образования, представляет отчет о его исполнении, а
также отчет о расходовании средств внебюджетных фондов".

    9. Статья 26.
    Пункт 3  изложить в следующей редакции:
    "В  случае досрочного прекращения полномочий или невозможности
исполнения  главой  муниципального образования своих  обязанностей
его   полномочия  исполняет  заместитель  председателя   районного
Совета.
    В  случае  невозможности исполнения заместителем  председателя
районного Совета  полномочий главы муниципального образования  как
председателя  районного Совета, эти полномочия исполняет  один  из
депутатов, назначенный районным Советом".

    10. Статья 30.
    1) Пункт 3 изложить в следующей редакции:
    "3. Положение о деятельности администрации района утверждается
главой муниципального образования"
    2) Пункт 6 изложить в следующей редакции:
    "В  случае  отсутствия  главы  муниципального  образования   и
заместителя   председателя   районного   Совета,   организационно-
распорядительные функции по обеспечению деятельности администрации
района исполняет первый заместитель в пределах своей компетенции".

    11. Статья 32.
    Абзац 7 пункта 2 изложить в следующей редакции:
    "-  исполняет  отдельные  полномочия,  переданные  ему  главой
муниципального образования и районным Советом".

    12. Статья 34.
    Текст статьи изложить в следующей редакции:
    "Муниципальным   служащим   является   гражданин    Российской
Федерации,  достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности  по
муниципальной   должности   муниципальной   службы   за   денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета".

    13. Дополнить Устав муниципального образования статьями 35-45,
изменив соответственно последующую нумерацию статей.

    Статья 35. Классификация муниципальных должностей.

    1.   Муниципальные  должности  подразделяются   на   следующие
категории:
    а)  выборные муниципальные  должности, замещаемые в результате
муниципальных выборов: депутат, глава муниципального  образования,
заместитель  председателя районного Совета, - должности  категории
"А";
    б)  должности  для  непосредственного  обеспечения  исполнения
полномочий  лиц, замещающих должности категории "А",  -  должности
категории "Б":
    высшие должности (пятая группа)
    -   первый заместитель главы муниципального образования;
    -   заместитель главы муниципального образования;
    -   управляющий делами администрации района;
    -   руководитель аппарата районного Совета;
    -   председатель контрольной палаты;
    в)    должности,   учреждаемые  районным  Советом   и   главой
муниципального   образования   для   обеспечения   исполнения   их
полномочий, - должности категории "В".
    Муниципальная служба на муниципальных должностях категории "Б"
ограничена  сроком,  на  который избираются соответствующие  лица,
замещающие должности категории "А".
    3.  Должности категорий "Б" и "В" подразделяются на  следующие
группы:
    а) высшие должности  - пятая группа;
    б) главные должности - четвертая группа;
    в) ведущие должности - третья группа;
    г) старшие должности - вторая группа;
    д) младшие должности - первая группа.
    Главные,  ведущие,  старшие и младшие муниципальные  должности
муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами
районного Совета и главы муниципального образования в соответствии
с федеральными и областными законами.
    4. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих,
порядок их исполнения, информационного обеспечения, иных процедур,
связанных  с деятельностью районного Совета и главы муниципального
образования,   устанавливаются   нормативными   правовыми   актами
районного   Совета   и   главы   муниципального   образования    в
соответствии с федеральными и областными законами.

     Статья 36. Основные права муниципального служащего.

    1. Муниципальный служащий имеет право:
    а) знакомиться с документами, определяющими его обязанности  и
права   по  занимаемой  должности  и  создание  организационно   -
технических условий для исполнения должностных обязанностей;
    б) запрашивать в установленном порядке и  получать необходимые
для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
    в)  вносить  предложения  по  совершенствованию  муниципальной
службы;
    г)   посещать  в  установленном  порядке  в  целях  исполнения
должностных  обязанностей  предприятия,  организации,   учреждения
независимо   от   их   организационно-правовых   форм   и    видов
собственности,    расположенные   на   территории   муниципального
образования;
    д)  знакомиться  со  всеми материалами  своего  личного  дела,
отзывами о его деятельности и  другими документами до внесения  их
в   личное  дело,  требовать  приобщения  к  личному  делу   своих
объяснений,  а  также  проведения  служебного  расследования   для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
    е)   на   принятие  решений  и  участие  в  их  подготовке   в
соответствии с должностными обязанностями;
    ж)  на  продвижение  по службе, увеличение  размера  денежного
содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа
работы и служебных заслуг;
    з)      на      повышение     квалификации,     переподготовку
(переквалификацию) в соответствии с функциями и  обязанностями  по
занимаемой должности;
    и)  на  участие  по своей инициативе в конкурсе  на  замещение
вакантной должности муниципальной службы;
    к)  на  объединение в профессиональные союзы (ассоциации)  для
защиты  своих  прав,  социально-экономических  и  профессиональных
интересов;
    л)  на выход в отставку;
    м) на пенсионное обеспечение.

    Статья 37. Основные обязанности муниципального служащего.

    1. Муниципальный служащий обязан:
    а)  обеспечивать соблюдение Конституции Российской  Федерации,
Российской   Федерации,  Устава  и  нормативных   правовых   актов
Еврейской  автономной области, Устава и нормативные правовые  акты
органов местного самоуправления муниципального образования;
    б)  осуществлять  обязанности  в соответствии  с  должностными
инструкциями в пределах предоставленных ему прав;
    в)  обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
    г)  своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий,
учреждений,    организаций,    запросы    депутатов,    а    также
государственных  органов  и  органов  местного  самоуправления   и
разрешать их на основе федерального и областного законодательства,
устава   и  нормативных правовых актов районного  Совета  и  главы
муниципального образования;
    д)  исполнять  приказы, распоряжения и указания руководителей,
изданных  в  пределах их должностных обязанностей, за  исключением
незаконных;
    е)   соблюдать  нормы  служебной  этики,  правила  внутреннего
трудового  распорядка, должностные инструкции, порядок  работы  со
служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих  работу
органов  местного  самоуправления, а также  приводящих  к  подрыву
авторитета муниципальной службы;
    ж)   не  разглашать сведения, составляющие охраняемую  законом
тайну,  а  также  сведения, затрагивающие частную жизнь,  честь  и
достоинство  граждан, ставшие  известными в  связи  с  исполнением
должностных   обязанностей,   в  том   числе   после   прекращения
муниципальной службы;
    з)   поддерживать   уровень  квалификации,   достаточный   для
исполнения им должностных обязанностей;
    и) соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой  в
соответствии с федеральным законодательством;
    к)  исполнять иные обязанности в соответствии с федеральным  и
областным законодательством.

    Статья  38.      Квалификационные   требования   к  должностям
муниципальной  службы.

    1. К муниципальным служащим предъявляются требования:
    а)   по   уровню   профессионального  образования   с   учетом
специализации по должности муниципальной службы;
    б) к стажу и опыту работы по специальности;
    в)  к  уровню  знаний законодательства Российской Федерации  и
Еврейской автономной области, Устава и нормативных правовых  актов
районного Совета и главы  муниципального образования применительно
к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
    2.   Гражданам,   претендующим  на   муниципальную   должность
муниципальной службы, необходимо иметь:
    а) для высших  муниципальных должностей муниципальной службы -
высшее образование;
    б) для главных муниципальных должностей муниципальной службы -
высшее  образование  или  стаж муниципальной  или  государственной
службы  не  менее  двух  лет,  либо  стаж  работы  на  руководящих
должностях не менее трех лет;
    в)    для   ведущих   и   старших   муниципальных   должностей
муниципальной  службы, как правило - высшее образование  или  стаж
муниципальной или государственной службы не менее двух  лет,  либо
стаж работы на руководящих должностях не менее двух лет.

    Статья 39. Поступление на муниципальную службу.

    Поступление   на    муниципальную   службу  осуществляется   в
соответствии с законодательством Российской Федерации  о  труде  с
учетом  особенностей,  предусмотренных  Федеральным  законом   "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации".

    Статья 40.  Конкурс  на   замещение  вакантной   муниципальной
должности

    1.  Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной
службы категории "В" проводится как правило на конкурсной основе.
    2.  Конкурс  на  замещение вакантной  должности  муниципальной
службы  проводится среди граждан, подавших заявления на участие  в
конкурсе,   конкурсными   комиссиями,  создаваемыми   в   порядке,
установленном  нормативными правовыми актами главы  муниципального
образования   Решение конкурсной комиссии является основанием  для
назначения лица на соответствующую должность муниципальной службы.
    3.  Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение
вакантной  должности  муниципальной службы подлежит  обязательному
опубликованию.
    4.   Каждому   участнику  конкурса  на   замещение   вакантной
должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в
письменной форме в течение месяца.
    5.    Порядок   проведения   конкурсов   определяется   главой
муниципального образования.

    Статья   41.     Квалификационные    разряды     муниципальных
служащих.

    1.  Муниципальным  служащим  по результатам  квалификационного
экзамена  или  аттестации присваиваются квалификационные  разряды,
указывающие на соответствие уровня их профессиональной  подготовки
квалификационным   требованиям,  предъявляемым   к   муниципальным
должностям муниципальной службы соответствующих групп.
    2.   Квалификационный   экзамен   принимает   квалификационная
комиссия,    создаваемая   в   порядке,    установленном    главой
муниципального образования.
    3.При   проведении   квалификационных  экзаменов,   присвоении
квалификационных  разрядов  и  сохранении  их  при  переводе   или
поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности
муниципальной     службы     либо    государственные     должности
государственной   службы   области,   а   также   при   увольнении
муниципальных служащих с муниципальной службы применяется порядок,
установленный  законами  области  для  муниципальных  служащих   и
государственных служащих Еврейской автономной области.
    4.   Квалификационные   разряды  присваиваются   муниципальным
служащим   главой  муниципального  образования  по   представлению
квалификационной комиссии.

    Статья 42. Аттестация муниципальных служащих.

    1.  Для  определения  уровня  профессиональной  подготовки   и
соответствия  муниципального  служащего  занимаемой  должности,  а
также  для  решения вопроса о присвоении муниципальному  служащему
квалификационного разряда  проводится его аттестация.
    2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не
реже одного раза в четыре года.
    3.  Порядок  и  условия проведения аттестации  устанавливаются
законом области.

    Статья 43. Личное дело муниципального служащего.

    1.  Прохождение муниципальной службы отражается в личном  деле
муниципального   служащего,  которое  ведется   кадровой   службой
администрации  района.  Порядок ведения  личных  дел  определяется
главой муниципального образования

    Статья 44. Основания прекращения муниципальной службы.

    1.   Помимо   оснований,   предусмотренных   законодательством
Российской Федерации о труде, увольнение муниципального  служащего
может  быть  осуществлено также по инициативе главы муниципального
образования в случаях:
    а)   достижения   предельного  возраста,  установленного   для
муниципальной должности муниципальной службы;
    б) прекращения гражданства Российской Федерации;
    в)  несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для
муниципального     служащего     федеральным      и      областным
законодательством, нормативными правовыми актами районного  Совета
и главы муниципального образования;
    г)  разглашения сведений, составляющих государственную и  иную
охраняемую законом тайну.
    2.  Прекращение  полномочий органов местного самоуправления  и
лиц,  замещающих муниципальные должности, относящиеся к  категории
"А",  служить  основанием  для увольнения муниципальных  служащих,
замещающих   должности,  относящиеся  к   категории   "Б",   вновь
избранными   должностными  лицами  на  соответствующие   должности
категории "А".
    3. Муниципальные служащие, замещающие должности, относящиеся к
категории  "Б",  после  освобождения  от  должности  в   связи   с
неназначением  их на новый срок зачисляются в резерв муниципальной
службы.  За  ними сохраняются непрерывный стаж работы  и  денежное
содержание в течение двенадцати месяцев с момента увольнения, если
они   не   трудоустроились.   Порядок   включения   муниципального
служащего  в  резерв  муниципальной  службы  определяется   главой
муниципального образования.
    В  случае,  если на новом месте работы муниципальный служащий,
относящийся  к  категории  "Б",  получает  заработную  плату  ниже
размеров   его  денежного  содержания  на  муниципальной   службе,
производится доплата до уровня прежнего содержания на тот же  срок
из средств местного бюджета.
    4.   Предельный   возраст  для  нахождения  на   муниципальной
должности  муниципальной  службы - 60 лет.  Допускается  продление
срока  нахождения на муниципальной службе муниципальных  служащих,
достигших   предельного   для   муниципальной   службы   возраста.
Однократное  продление  срока нахождения на  муниципальной  службе
муниципального служащего допускается не более чем на один год.

    Статья 45. Органы управления муниципальной службой.

    1.    Деятельность   по   управлению   муниципальной   службой
осуществляется отделом муниципальной службы администрации района.
    2. Деятельность отдела муниципальной службы  направляется:
    а)  на  кадровое,  организационное  и  нормативно  -  правовое
обеспечение муниципальной службы;
    б)   на   контроль  за  осуществлением  прав   и   исполнением
обязанностей    муниципальными    служащими,    соблюдением    ими
ограничений, связанных с нахождением на муниципальной службе;
    в)  на  контроль  за  предоставлением  муниципальным  служащим
установленных законодательством гарантий и льгот.

    14. Статья 47.
    Текст статьи  изложить в следующей редакции:
    "Местный   референдум  может проводится для  решения  вопросов
местного    значения,   непосредственно   затрагивающих   интересы
населения муниципального образования"

    15. Дополнить Устав муниципального образования статьями 48-49,
изменив соответственно последующую нумерацию статей.

    "Статья   48.    Порядок  назначения  и  проведения   местного
референдума.

    1.  Местный референдум назначается районным Советом:
    -   по собственной инициативе;
    -    по  инициативе граждан, поддержанной не менее  чем  тремя
процентами   от  числа  граждан,  имеющих  право  на   участие   в
референдуме;
    -   по   инициативе  общественного объединения, устав которого
предусматривает участие в выборах (местном референдуме),
зарегистрированное органами юстиции не позднее, чем за шесть
месяцев до дня обращения в районный Совет с инициативой проведения
местного референдума;
    -  по инициативе избирательного объединения, действующий Устав
которого предусматривает участие в  выборах  и  зарегистрирован  в
органах юстиции не позднее, чем за один год до дня голосования;
    2.   Референдум  назначается только  на  календарный  выходной
день.  Не допускается назначение референдума на праздничный  день.
Решение  о  проведении местного референдума должно быть официально
опубликовано  (обнародовано)  не  менее,  чем  за   45   дней   до
голосования.
    В  решении о назначении местного референдума указываются  дата
его  проведения,  вопрос  референдума  или  проект  выносимого  на
местный референдум решения.
    3.  Дата проведения местного референдума не позднее, чем за 25
дней  до дня его проведения может быть перенесена на более поздний
срок,  но не более, чем на 90 дней, в целях совмещения референдума
с   другим   референдумом   либо  выборами   в   органы   местного
самоуправления.
    4.   Для  проведения  местного  референдума  районным  Советом
формируются комиссии референдума.
    5.   Территориальная комиссия местного референдума формируются
в  количестве  5  - 9 человек на основе предложений  избирательных
объединений,   избирательных  блоков,  общественных   объединений,
собраний  граждан  по  месту жительства,  работы,  службы,  учебы,
комиссий референдума предыдущего состава, а участковые комиссии  в
количестве  5  - 12 человек - на основе предложений  избирательных
объединений,   избирательных  блоков,  общественных   объединений,
собраний  граждан  по  месту  жительства,  работы,  службы,  учебы
районным  Советом. Районный Совет обязан назначить не менее  одной
трети  состава  территориальных и участковых  комиссий  на  основе
поступивших предложений.
    Формирование  участковых  комиссий осуществляется  не  позднее
трех дней после образования участков референдума.
    Полномочия участковой комиссии прекращаются через 10  дней  со
дня официального опубликования результатов референдума.
    6. Территориальная комиссия местного референдума:
    -  осуществляет контроль за подготовкой и проведением местного
референдума    на   соответствующей   территории   и   соблюдением
действующего законодательства по проведению референдума;
    - организует деятельность участковых комиссий;
    - распределяет денежные средства по участковым комиссиям;
    -  контролирует  обеспечение участковых комиссий  помещениями,
транспортом,  связью и рассматривает другие вопросы материально  -
технического обеспечения;
    - устанавливает формы бюллетеней местного референдума, списков
участников  референдума,  протоколов  заседаний  комиссий  и  иных
документов референдума, образцы ящиков для голосования и  печатей,
порядок хранения документации местного референдума;
    -  заслушивает  сообщения главы муниципального образования  по
вопросам подготовки и проведения местного референдума;
    - подводит итоги проведения местного референдума;
    -   определяет  результаты  местного  референдума,   публикует
(обнародует),  передает по радио, телевидению  и  иными  способами
сообщения о своей работе и результатах референдума;
    -  контролирует  своевременность  и  правильность  составления
списков  участников референдума и предоставления их для  всеобщего
ознакомления;
    - обеспечивает своевременное издание материалов референдума;
    - содействует организации встреч, лекций и других мероприятий,
направленных на разъяснение сути вопросов или решений,  вынесенных
на местный референдум;
    -   обеспечивает  изготовление  бюллетеней  и  снабжение   ими
участковых комиссий;
    -  рассматривает  заявления и жалобы  на  решения  и  действия
(бездействие) участковых комиссий и принимает по ним решения;
    -  осуществляет  иные полномочия, предусмотренные  действующим
законодательством.
    Полномочия  территориальной комиссии прекращаются по истечении
одного  месяца  со  дня опубликования (обнародования)  результатов
местного референдума.
    7. Участковая комиссия местного референдума:
    - оповещает население о дне и месте проведения голосования;
    -  уточняет список граждан, имеющих право на участие в местном
референдуме;
    -   проводит   ознакомление  граждан  со  списком   участников
референдума,  принимает и рассматривает заявления о неточностях  в
списке   и  решает  вопросы  о  внесении  в  него  соответствующих
изменений;
    -  обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения
для проведения голосования;
    -  организует порядок голосования на участке в день проведения
местного референдума;
    -  производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования
по участку референдума;
    -  рассматривает заявления и жалобы на нарушения  действующего
законодательства  при проведении референдума и  принимает  по  ним
решения;
    -  осуществляет  иные полномочия, предусмотренные  действующим
законодательством.
    8.  Каждый  гражданин  или группа граждан,  имеющих  право  на
участие  в  референдуме, а равно общественное  объединение,  устав
которого  предусматривает участие в выборах (местном референдуме),
зарегистрированное  органами юстиции  не  позднее,  чем  за  шесть
месяцев до дня обращения в районный Совет с инициативой проведения
местного  референдума,  могут образовать  инициативную  группу  по
проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек.
    9.  Инициатором  проведения местного референдума  может  также
выступить  избирательное объединение, действующий  устав  которого
предусматривает  участие  в  выборах и зарегистрирован  в  органах
юстиции соответствующего или более высокого уровня не позднее, чем
за один год до дня голосования.
    В  этом  случае  руководящий орган избирательного  объединения
либо  руководящий  орган  его регионального,  местного  отделения,
местной  организации выступает в качестве инициативной  группы  по
проведению референдума независимо от своей численности.
    10.   В  целях  решения  вопроса  о  необходимости  проведения
местного   референдума   по  инициативе  граждан   и   образовании
инициативной   группы   могут   проводиться   собрания    граждан,
проживающих  на соответствующей территории. Инициаторы  проведения
собрания  обязаны  не  позднее, чем за  5  дней  должны  уведомить
районный Совет о месте и времени проведения собрания.
    11.  Инициативная  группа по проведению  местного  референдума
обращается в районный Совет с ходатайством о регистрации группы.
      В  ходатайстве инициативной группы по проведению референдума
должен   содержаться  вопрос  (вопросы)  либо  текст  нормативного
правового  акта,  предлагаемые  для  вынесения  на  референдум.  В
ходатайстве  также  указываются  фамилии,  имена,  отчества,  даты
рождения,  адреса  мест жительства, серии и номера  паспортов  или
заменяющих их документов членов инициативной группы.
    К   ходатайству   должен  быть  приложен   протокол   собрания
инициативной группы, на котором было принято решение о  выдвижении
инициативы проведения референдума.
    12.  Районный  Совет  в  течение 15 дней  со  дня  поступления
ходатайства  принимает решение о регистрации инициативной  группы,
выдает  ей  регистрационное свидетельство. Решение  о  регистрации
инициативной    группы   должно   быть   официально   опубликовано
(обнародовано).
    13.  Районный  Совет  в  течение 7  дней  со  дня  регистрации
инициативной   группы   по   проведению   референдума    формирует
соответствующую  комиссию  по проведению  референдума  в  порядке,
определенном действующим законодательством.
    14.  Основанием  отказа в регистрации инициативной  группы  по
проведению  референдума  может быть только нарушение  инициативной
группой     Конституции    Российской    Федерации,    федеральных
конституционных  законов, федеральных законов,  Устава  и  законов
области, устава муниципального образования.
    15.  В  случае  отказа  в регистрации инициативной  группе  по
проведению  референдума выдается решение,  в  котором  указываются
основания отказа. Отказ может быть обжалован в суд.
    С    момента    получения    регистрационного    свидетельства
инициативная  группа по проведению референдума вправе организовать
сбор   подписей   граждан   в  поддержку   инициативы   проведения
референдума.  При этом учитываются лишь подписи,  собранные  после
даты регистрации инициативной группы.
    16.  Регистрационное свидетельство действительно в течение  30
дней с момента его выдачи.
    17.   Количество  подписей,  которое  необходимо   собрать   в
поддержку  инициативы проведения референдума, должно составлять  3
процента от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме.
    18.  Подписи  собираются посредством внесения их  в  подписные
листы,  содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум.
В  случае вынесения на референдум проекта решения районного Совета
лицо,  собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта
участнику референдума по первому его требованию.
    19.  В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы
о   проведении   референдума  указывается   формулировка   вопроса
(вопросов)  либо проект нормативного правового акта,  предлагаемых
для вынесения на местный референдум.
    20.  После  окончания сбора подписей, но не позднее  окончания
срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа
по   проведению  референдума  подсчитывает  количество   собранных
подписей  участников  референдума,  о  чем  составляется  итоговый
протокол инициативной группы.
    Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы  и  экземпляр
итогового  протокола инициативной группы по проведению референдума
передаются  уполномоченными лицами инициативной группы в  комиссию
референдума.
    21.   Комиссия  референдума  проверяет  соблюдение  требований
действующего   законодательства,  настоящего  Устава   при   сборе
подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и
принимает  по  результатам проверки решение,  которое  оформляется
постановлением.
    22.  В  случае обнаружения нарушений установленных  требований
комиссия   принимает   постановление  об   отказе   в   проведении
референдума.    Копия   указанного   постановления    направляется
инициативной  группе  по  проведению  референдума.  Члены   данной
инициативной  группы не могут в течение двух лет со  дня  принятия
данного  решения  выступать повторно с  инициативой  о  проведении
референдума.
    23.   В  случае  соответствия  порядка  выдвижения  инициативы
проведения  референдума требованиям действующего законодательства,
устава  муниципального образования комиссия референдума в  течение
15  дней  со  дня представления инициативной группой по проведению
референдума  документов,   направляет подписные  листы,  экземпляр
итогового   протокола   инициативной   группы   и   копию   своего
постановления в районный Совет для принятия решения  о  назначении
референдума. Копия постановления комиссии референдума направляется
также инициативной группе.
    24.  Для  проведения голосования и подсчета голосов участников
референдума образуются участки референдума.
    Участки    референдума   образуются    главой   муниципального
образования по согласованию с комиссиями референдума на  основании
данных о численности участников референдума, зарегистрированных на
территории   участка  из  расчета  не  более  3  тысяч  участников
референдума  на каждом участке не позднее, чем за 30 дней  до  дня
голосования.
    Списки  участков референдума с указанием их границ и  номеров,
мест  нахождения  участковых комиссий и помещений для  голосования
должны  быть  опубликованы  (обнародованы)  главой  муниципального
образования не позднее, чем за 25 дней до дня голосования.
    25. Агитация при проведении местного референдума начинается со
дня  опубликования  (обнародования)  решения  районного  Совета  о
назначении  местного референдума и прекращается в  ноль  часов  за
сутки до дня голосования.
    26.   Для проведения местного референдума участник референдума
получает бюллетень для голосования на референдуме.
    В    бюллетене    для    голосования  на   референдуме   точно
воспроизводится   текст  вынесенного  на  референдум   вопроса   и
указываются варианты волеизъявления голосующего словами  "да"  или
"нет", под которыми помещаются пустые квадраты. В случае вынесения
на   референдум   нескольких  вопросов,   вариантов   нормативного
правового акта органа местного самоуправления они могут включаться
в один бюллетень для голосования на референдуме, при этом вопросы,
варианты нормативного правового акта последовательно нумеруются  и
отделяются  друг  от  друга  горизонтальными  линиями.   Если   на
референдум  вынесены варианты нормативного правового  акта,  то  в
бюллетене   либо   воспроизводится  его  текст,  либо   однозначно
определяется содержание этого текста.
    27.   Голосование   на   местном  референдуме   проводится   в
календарный выходной день с 8 до 22 часов.
    О  времени  и  месте голосования территориальные и  участковые
комиссии обязаны оповестить участников референдума не позднее  чем
за  20  дней до дня голосования через средства массовой информации
или  иным  способом,  а  при проведении  досрочного  и  повторного
голосования не позднее, чем за 5 дней до дня голосования.
    Каждый  участник  референдума голосует лично,  голосование  за
других участников референдума не допускается.
    Голосование  проводится путем нанесения участником референдума
в бюллетене для голосования на референдуме любого знака в квадрате
(квадратах),  относящемся  (относящихся)  к  формулировке  вопроса
(вопросов), в отношении которого (которых) сделан выбор.
    Заполненные   бюллетени   для   голосования   на   референдуме
опускаются участниками референдума в опечатанные (опломбированные)
ящики для голосования.
    28.   Участковая  комиссия  составляет  протокол   об   итогах
голосования на соответствующем участке местного референдума.
    Первые  экземпляры протоколов об итогах голосования участковых
комиссий после их подписания членами комиссии немедленно поступают
в  вышестоящую  комиссию  референдума,  в  том  числе  в  комиссию
референдума, определяющую результаты местного референдума.
    На  основании  данных протоколов об итогах  голосования  после
предварительной    проверки    правильности     их     составления
территориальная  комиссия путем суммирования  содержащихся  в  них
данных   устанавливает  итоги  голосования.  Суммирование  данных,
содержащихся   в  протоколах  участковых  комиссий,   осуществляют
непосредственно члены территориальной комиссии с правом  решающего
голоса.
    По  итогам  голосования  территориальная  комиссия  составляет
протокол,  в который заносятся данные о числе участковых  комиссий
местного  референдума,  о числе поступивших протоколов  участковых
комиссий,  на  основании которых составляется протокол  об  итогах
голосования.
    Первый    экземпляр    протокола   территориальной    комиссии
референдума  после  его  подписания  незамедлительно  направляется
вместе  с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования
в   районный  Совет.       29.  На  основании  первых  экземпляров
протоколов   об  итогах  голосования,  полученных  из  нижестоящих
комиссий  референдума, путем сложения содержащихся  в  них  данных
результаты  референдума  определяет  территориальная  комиссия.  О
результатах референдума составляются в трех экземплярах протокол и
сводная   таблица,  которые  подписываются  всеми  присутствующими
членами территориальной комиссии с правом решающего голоса.
    30.    Референдум    признается   территориальной    комиссией
несостоявшимся,  если  в  нем  приняло  участие   менее   половины
участников  референдума.  В  этом  случае  назначается   повторный
референдум.
    31.   Территориальная  комиссия  признает  итоги  голосования,
результаты местного референдума недействительными:
    а)  в  случае, если допущенные при проведении голосования  или
установлении   итогов  голосования  нарушения   не   позволяют   с
достоверностью  установить  результаты  волеизъявления  участников
референдума;
    б) в случае, если они признаны недействительными не менее, чем
на одной четвертой части участков местного референдума;
    в) по решению суда.
    32.   Итоги   голосования  по  каждому  участку   референдума,
территории,  на  которую  распространяется  деятельность  комиссии
референдума,  результаты референдума в объеме данных, содержащихся
в    протоколах    соответствующей    комиссии    референдума    и
непосредственно   нижестоящих   комиссий,   предоставляются    для
ознакомления участникам референдума, членам инициативных групп  по
проведению  референдума, наблюдателям, иностранным (международным)
наблюдателям,  представителям средств массовой  информации  по  их
требованию. Предоставление указанных данных осуществляет  комиссия
референдума.
    Официальное   опубликование   результатов  референдума,  числа
голосов участников референдума, поданных за позиции "да" и  "нет",
осуществляется  территориальной комиссией в  сроки,  установленные
федеральными  законами,  но  не  позднее  одного  месяца  со   дня
голосования.

    Статья 49. Принятие и изменение решений местного референдума.

    1.   Решение,   принятое  на  местном  референдуме,   является
общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
    2.  Решение,  принятое  на местном референдуме,  действует  на
территории  муниципального образования.
    3. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется  в
органах  местного  самоуправления  в  порядке,  установленном  для
регистрации   нормативных   правовых   актов   органов    местного
самоуправления.
    4.  Решение,  принятое  на  местном  референдуме,  может  быть
отменено  или  изменено путем принятия иного  решения  на  местном
референдуме,  но  не  ранее  двух лет  после  его  принятия,  либо
признано недействительным в судебном порядке.
    5.  Признание итогов голосования недействительными более,  чем
на  одной четверти участков референдума, влечет за собой признание
недействительными результатами местного референдума.
    6.  Если  для  реализации решения, принятого  на  референдуме,
требуется  издание  дополнительного нормативного  правового  акта,
орган  местного  самоуправления, в чью компетенцию  входит  данный
вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения,
принятого  на  референдуме,  определить  срок  подготовки  данного
нормативного правового акта.

    16. Статья 50.
    Из   пункта   1   исключить  слова  "и  главы   муниципального
образования".

    17. Статья 51.
    Текст статьи изложить в следующей редакции:
    "  Для  решения  вопросов местного значения  могут  созываться
собрания (сходы) граждан".

    18.  Дополнить Устав муниципального образования статьями 52  -
54, изменив соответственно последующую нумерацию статей.

    Статья  52.  Порядок  созыва  и  проведения  собрания  (схода)
граждан.

    1.  Собрание (сход) граждан по месту их жительства созывается:
    - районным Советом;
    - главой муниципального образования;
    Предложения  о  созыве собрания (схода)  граждан  и  вопросах,
подлежащих   рассмотрению  на  нем,  могут  вноситься   депутатами
районного  Совета,  главой  муниципального  образования,  органами
общественных организаций и общественной самодеятельности населения
(уличными, домовыми комитетами, женсоветами и др.)
    Собрание  (сход) граждан может созываться по инициативе  одной
пятой  граждан,  проживающих  на данной  территории  и  обладающих
избирательным  правом.  Инициатива  граждан  по  созыву   собрания
(схода)  оформляется  в  порядке,  установленном  законом  ЕАО  "О
местном референдуме в Еврейской автономной области".
    Подписные   листы   предъявляются районному  Совету.  Районный
Совет  назначает собрание (сход) не позднее одного месяца  со  дня
поступления подписных листов.
    2.  Подготовку  собрания (схода) граждан  обеспечивает   глава
муниципального образования.
    В  случае  созыва  собрания  (схода)  граждан  по  предложению
депутатов  районного  Совета, органов общественных  организаций  и
общественной    самодеятельности    населения    его    подготовку
обеспечивают  данные  органы  и представители  по  согласованию  с
главой муниципального образования.
    О  времени и месте созыва собрания (схода) граждан и вопросах,
выносимых на обсуждение, население оповещается не позднее  5  дней
со дня собрания (схода) граждан.
    В  случаях,  если  районный  Совет  или  глава  муниципального
образования    не созывает собрание (сход) граждан в установленные
сроки,  инициаторы имеют право создать организационный комитет  по
проведению  собрания (схода), который назначит  сроки  и  проведет
собрание (сход) самостоятельно.
    3.   До   открытия   собрания   (схода)   граждан организаторы
собрания    (схода)   проводят   регистрацию   граждан,  принявших
участие в собрании (сходе).
    4.  Собрание  (сход)  граждан открывает  глава  муниципального
образования  или лица, уполномоченные оргкомитетом, если  собрание
(сход) проводится в соответствии с п.2 настоящей статьи.
    Собрание  (сход) граждан, созываемое по предложению  депутатов
районного   Совета,  главы  муниципального  образования,   органов
общественных    организаций   и   общественной    самодеятельности
населения, открывается руководителем данных органов.
    Для  ведения  собрания (схода) граждан избирается президиум  в
составе  председателя,  секретаря  и  1-3  членов.  Повестка   дня
собрания   (схода)   граждан  утверждается  большинством   голосов
присутствующих граждан.
    5.  На  собрании (сходе) граждан ведется протокол,  в  котором
указывается дата и место проведения собрания (схода), общее  число
граждан,  проживающих на соответствующей территории муниципального
образования   и имеющих право участвовать в собрании (сходе),  или
общее  число  представителей,  количество  присутствующих,  состав
президиума,  повестка  дня,  содержание  выступлений   граждан   и
принятые решения.
    Протокол  собрания (схода) граждан подписывается председателем
и  секретарем  собрания (схода) и передается главе  муниципального
образования.
    6.   Собрание   (сход)  граждан  правомочно,   если   на   нем
присутствует   более   30  процентов  числа  граждан,   обладающих
избирательным правом и проживающих на данной территории.
    7.  В  населенных  пунктах  с  численностью  от  500  и  более
граждан,  обладающих избирательным правом, собрание  (сход)  может
проводиться  по  участкам (микрорайонам, улицам,  домам).  В  этом
случае  районный  Совет  принимает решение о  делении  населенного
пункты  на  участки  (микрорайоны, улицы, дома)  с  приблизительно
равным  числом  граждан  на каждом участке. Правомочность  данного
собрания  (схода)  устанавливается  в  соответствии  с  пунктом  6
настоящей статьи.
    8.    В   случае  осуществления  собранием  (сходом)   граждан
полномочий,  находящихся  в исключительной  компетенции  районного
Совета,  собрание (сход) граждан считается правомочным при участии
в   нем   более   половины  жителей  муниципального   образования,
обладающих избирательным правом.

    Статья  53.  Принятие  и  изменение решений  собрания  (схода)
граждан.
    1.   Решение  собрания  (схода) граждан  принимается  открытым
голосованием  и  считается принятым, если  за  него  проголосовало
большинство присутствующих.
    Решения  собрания (схода) граждан, принятые в  пределах  своей
компетенции,    обязательны   для   исполнения   всеми    жителями
соответствующих населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц,
жилых домов.
    Решения собрания (схода) реализуются районным Советом,  главой
муниципального   образования с участием  самих  граждан,  а  также
соответствующих предприятий, учреждений и организаций.
    Районный  Совет,  глава  муниципального образования  регулярно
информирует  население  о  выполнении  решений  собрания   (схода)
граждан.
    2. При проведении в населенном пункте собрания (схода) граждан
по  участкам  (микрорайонам, улицам, домам) решение, в  целом,  по
населенному  пункту считается принятым, если в  сумме  голосов  за
решение   будет  отдано  большинство,  от  общего  числа  граждан,
присутствующих на собрании (сходе).
    Решение  собрания (схода) граждан может быть  отменено  только
самим собрание (сходом) граждан.
    В   случае   несоответствия  принятого  решения   действующему
законодательству оно может быть отменено решением суда.

    Статья 54. Полномочия собрания (схода) граждан

    К полномочиям собрания (схода) граждан относятся:
    -    вопросы    создания   муниципального    образования    на
соответствующей территории;
    -   выборы  депутатов  и заслушивание отчетов  о  деятельности
должностных лиц местного самоуправления;
    -   утверждение  программ и планов социально -  экономического
развития территории населенного пункта;
    -  контроль за действием местного самоуправления;
    -  вопросы,  связанные  с наименованием  и  переименованием  в
установленном порядке населенных пунктов, улиц и площадей;
    -    вопросы   планировки   и  застройки   сел   и   поселков,
благоустройства   и   озеленения,   сохранности   и    надлежащего
использования муниципального жилого фонда, торгового, бытового,  и
культурного обслуживания населения, развитие физкультуры и спорта;
    -   вопросы   охраны  общественного  порядка,  противопожарной
безопасности и правил санитарии;
    -  избрание органов общественной самодеятельности;
    -     другие   вопросы  местного  самоуправления,   отнесенные
законодательством к компетенции собрания (схода) граждан.

    19. Статья 58.
    Текст статьи изложить в следующей редакции:
    "Население   муниципального   образования   имеет   право   на
правотворческую  инициативу в вопросах местного значения.  Проекты
правовых  актов по вопросам местного значения вносятся в  районный
Совет  и подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании
районного Совета с участием представителей населения, а результаты
рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
    Проект  правого  акта считается утвержденным районным  Советом
если за него проголосовало большинство депутатов.
    Порядок   реализации  населением  муниципального   образования
правотворческой  инициативы определяется Положением,  утвержденным
районным  Советом  в  соответствии  с  федеральными  и  областными
законами".

    20. Статья 60.
    В пункте 1 вместо слов "главы административно-территориальной
единицы" записать "главы муниципального образования".

    21.  Порядковый номер статьи 61 "Муниципальная служба  считать
номером 62.

    22. Статья 61.
    Из текста статьи  исключить слова "и валютные".

    23.  Статья 69.
    Из пункта 1  исключить слова "и валютных".

    24. Статья 71.
    Название и текст статьи изложить в следующей редакции:
    "Статья 71. Внебюджетные фонды муниципального образования.
    1.    Районный    Совет   образовывает   внебюджетные    фонды
муниципального образования.
    2.  Средства внебюджетных фондов находятся на специальных
счетах, которые открываются по постановлению главы  муниципального
образования и изъятию не подлежат".

    25. Статья 75.
    Текст статьи  изложить в следующей редакции:
    "Органы  местного  самоуправления обеспечивают  удовлетворение
основных  жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных  к
ведению  муниципальных образований, на уровне не ниже  минимальных
государственных   стандартов,  выполнение  которых   гарантируется
государством  путем  закрепления  в  доходы  бюджета  федеральными
органами  государственной власти, органами государственной  власти
ЕАО отчислений от федеральных налогов и налогов области".

    26. Статья 76.
    Исключить статью 76, изменить нумерацию последующих статей.

    27. Статья 91.
    Название и текст статьи  изложить в следующей редакции:
    "Статья 91. Полномочия выборных должностных лиц, избранных  до
принятия настоящего Устава
    Избранный   из   числа   депутатов  районного   Совета   глава
муниципального образования является председателем районного Совета
до окончания полномочий районного Совета".


    Председатель районного Совета                       С.В.ЛАВРУК







Информация по документу
Читайте также