Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 521-П ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
29.11.2013 № 521-П г. Петропавловск-Камчатский
"О государственной программе Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической
деятельности Камчатского края на 2014-2018 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края
от 04.03.2014 г. N 114-П; от 24.04.2014 г. N 197-П;
от 02.06.2014 г. N 240-П; от 23.09.2014 г. N 406-П;
от 03.12.2014 г. N 500-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 02.02.2015 № 36-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 05.05.2015 № 163-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 01.07.2015 № 236-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 24.08.2015 № 305-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 21.09.2015 № 332-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 25.03.2016 № 90-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 13.04.2016 № 131-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 25.05.2016 № 190-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 02.06.2016 № 215-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 15.08.2016 № 326-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 22.08.2016 № 335-П)
В соответствии с постановлением Правительства Камчатского Края от 7 июня 2013 г. №235-П "Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации", приказом Министерства экономического
развития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 12 августа 2013 г. №403-П "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Камчатского края", распоряжением Правительства Камчатского края от 31 июля 2013 г. №364-РП, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную программу Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского
края на 2014-2018 годы " (далее - Программа) согласно приложению. 2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра экономического развития и торговли Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского края. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае утвердить муниципальные программы, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Камчатского края. 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. Губернатор Камчатского края В. И. Илюхин
Приложение к постановлению
Правительства-Камчатского края от 29.11.2013 №521-П
(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края
от 04.03.2014 г. N 114-П; от 24.04.2014 г. N 197-П;
от 02.06.2014 г. N 240-П; от 23.09.2014 г. N 406-П;
от 03.12.2014 г. N 500-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 02.02.2015 № 36-П)
Государственная программа Камчатского края
"Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края на 2014-2018 годы"
г. Петропавловск - Камчатский 2013 год
ПАСПОРТ
государственной программы Камчатского края"Развитие экономики и
внешнеэкономической деятельности Камчатского края на 2014-2018
годы"
(далее - Программа)
----------------------------------------------------- | Ответственный | Министерство | |исполнитель Программы |экономического развития,| | |предпринимательства и| | |торговли Камчатского края |
|------------------------+--------------------------| | | | | Соисполнители Про- | отсутствуют | |граммы | | |------------------------+--------------------------| | | | | Участники Программы | Министерство | | |экономического развития, | | |предпринимательства и | | |торговли Камчатского края |
| | | |------------------------+--------------------------| | Подпрограммы Про- | Подпрограмма 1 "Фор- | |граммы |мирование благоприятной | | |инвестиционной среды"; | | | Подпрограмма 2 | | |"Развитие субъектов | | |малого и среднего | | |предпринимательства"; | | | Подпрограмма 3 | | |"Развитие промышленности, |
| |внешнеэкономической | | |деятельности, | | |конкуренции"; | | | Подпрограмма 4 | | |"Обеспечение доступности | | |энергетических ресурсов"; |
| | Подпрограмма 5 "Сни- | | |жение административных | | |барьеров, повышение | | |качества предоставления и |
| |доступности го- | | |сударственных услуг в | | |Камчатском крае"; | | | Подпрограмма 6 | | |"Обеспечение реализации | | |государственной Програм- | | |мы" | |------------------------+--------------------------| | | | | Программно-целевые | отсутствуют | |инструменты Программы | | |------------------------+--------------------------| | | | | Цели Программы | - создание | | |благоприятного | | |инвестиционного и | | |предпринимательского | | |климата и условий для | | |развития бизнеса; | | | - повышение | | |эффективности | | |государственного управ- | | |ления; | | | - повышение вклада | | |внешнеэкономической | | |деятельности в экономиче- |
| |ское развитие Камчатского |
| |края | |------------------------+--------------------------| | | | | Задачи Программы | - создание условий | | |для привлечения | | |инвестиций в экономику | | |Камчатского края; | | | - создание | | |благоприятной конку- | | |рентной среды; | | | -повышение | | |предпринимательской | | |активности и развитие | | |субъектов малого и | | |среднего | | |предпринимательства; | | | - устранение | | |избыточного регулирования |
| |и неоправданного | | |вмешательства государства |
| |в деятельность хозяйст- | | |вующих субъектов; | | | - повышение | | |доступности и качества | | |государственных и | | |муниципальных услуг; | | | - обеспечение | | |доступности | | |энергетических ресурсов; | | | - формирование | | |системы механизмов | | |развития внешне- | | |экономической | | |деятельности в Камчатском |
| |крае, обеспечивающих | | |конкурентоспособные | | |условия деятельности | | |камчатских компаний на | | |международном рынке; | | | - обеспечение | | |кадрового потенциала для | | |организаций народного | | |хозяйства Камчатского | | |края | |------------------------+--------------------------| | | | | Целевые индикаторы и| - объем инвестиций в | |показатели Программы |основной капитал за счет | | |всех источников фи- | | |нансирования, млн. | | |рублей; | | | - доля | | |среднесписочной числен- | | |ности работников | | |(без внешних | | |совместителей), занятых | | |на микро-, малых и | | |средних предприятиях и у | | |индивидуальных | | |предпринимателей, в общей |
| |численности занятого на- | | |селения, %; | | | - объем | | |внешнеторгового оборота, | | |млн. долл. США; | | | - соответствие | | |темпов регулируемых | | |тарифов и цен прогнозу | | |социально-экономического | | |развития Камчатского | | |края, одобренному | | |Правительством Камчат- | | |ского края; | | | - уровень | | |удовлетворенности граждан |
| |Российской Федерации | | |качеством предоставления | | |государственных и му- | | |ниципальных услуг, % | | | | |------------------------+--------------------------| | | | | Этапы и сроки | Программа | |реализации Программы |реализуется с 2014 по | | |2018 годы в 1 этап |
--------------------------------------------------
| Ожидаемые результаты| В количественном| |реализации Программы |выражении: | | | -увеличение доли| | |среднесписочной | | |численности работников| | |(без внешних совмести-| | |телей), занятых на микро--|
| |, малых и средних| | |предприятиях и у| | |индивидуальных предприни-| | |мателей, в общей| | |численности занятого на-| | |селения с 37,9% в 2013| | |году до 38% в 2018г.; | | | -повышение уровня| | |удовлетворенности граждан| | |Камчатского края| | |качеством предоставления| | |государственных и| | |муниципальных услуг с 70%| | |в 2013 году до 90% в 2018| | |году; | | | -увеличение в 1,5| | |раза стоимостного объема| | |внешнеторгового оборота; | | | -обеспечение индекса| | |роста инвестиций в| | |сопоставимых ценах к 2018| | |году на 20% к уровню 2012| | |года. | | | В качественном| | |выражении: | | | -улучшение условий| | |ведения бизнеса в России; |
| | -снижение | | |инвестиционных и| | |предпринимательских | | |рисков; | | | -снижение избыточных| | |административных и иных| | |ограничений, | | |обязанностей, не-| | |обоснованных расходов у| | |субъектов | | |предпринимательской и| | |иной деятельности | ----------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Основной целью работы Правительства Камчатского края является повышение уровня благосостояния и качества жизни населения путем повышения реальных доходов, создания комфортной среды проживания на основе динамичного развития инфраструктуры и реального сектора экономики, привлечения инвестиций, обеспечения согласованной работы всех ветвей власти. Стратегические цели и задачи социально-экономического развития Камчатского края сформулированы в Стратегии социально- экономического развития Камчатского края до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 27.07.2010 г №332- П. Такими целями на период до 2025 года определены:
- формирование эффективной и сбалансированной экономики;
- достижение высокой степени интернационализации экономики и инвестиционной привлекательности; - создание благоприятных условий для жизни и работы населения;
- формирование качественных трудовых ресурсов и эффективного рынка труда; - формирование развитой инфраструктуры (инфраструктурная модернизация); - рациональное использование природного потенциала;
- эффективное региональное управление.
Для достижения поставленных целей, исходя из установленных сфер
деятельности и государственных полномочий, исполнительными органами государственной власти Камчатского края сформулировано 127 целевых
установок и 298 задач, направленных на их реализацию, которые обобщены в Сводном докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Камчатского края за
2011 год и на период 2012-2015 годов. В обобщенном виде Правительством Камчатского края решаются следующие задачи: 1. Повышение уровня и качества жизни населения:
- увеличение реальных доходов населения, ликвидация просроченной задолженности по выплате заработной платы, решение социальных проблем, обеспечение эффективной и адресной социальной поддержки, снижение уровня бедности; - формирование платежеспособного внутреннего рынка;
- обеспечение сейсмобезопасности жизнедеятельности, развитие жилищного строительства; - дальнейшее развитие системы образования и здравоохранения, поддержка материнства и детства, создание условий для реализации здорового образа жизни; - развитие социальной инфраструктуры;
- обеспечение гарантий прав коренных малочисленных народов Севера; - обеспечение проведения на достойном уровне важнейших для жителей Камчатского края общественных мероприятий. 2. Развитие ключевых отраслей экономики, обеспечивающих рост валового регионального продукта: - модернизация экономики за счет сокращения моно отраслевой направленности экономики, развитие рыбопромышленного комплекса, обеспечение диверсификации производства, прежде всего за счет развития горнодобывающей промышленности и туристско-рекреационного
комплекса; - развитие инфраструктуры;
- формирование инвестиционной политики и создание благоприятного инвестиционного климата; - развитие сопутствующих отраслей экономики, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности; - строительство, реконструкция объектов энергетики;
- строительство, реконструкция и модернизация объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог, морской и авиационной инфраструктуры и парка транспортных средств); - развитие малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение капитального и текущего ремонта жилищно- коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры; - внедрение инновационных технологий в развитие сетей связи и телерадиовещания; - создание условий для формирования кадрового потенциала для обеспечения реализации стратегических направлений развития Камчатского края. 3. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации:
- обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества людей;
- защита населения от болезней, общих для человека и животных;
- обеспечение эпизоотического благополучия;
- регулирование градостроительной деятельности, охраны и защиты
лесов, объектов животного мира и среды их обитания; - защита окружающей среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями техногенного характера; - обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Камчатском крае; - организационное обеспечение государственной регистрации актов
гражданского состояния на территории Камчатского края, деятельности мировых судей в Камчатском крае, организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Камчатского края; - создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления Камчатского края. Особое внимание уделяется реализации в Камчатском крае Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600"О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602"Об обеспечении межнационального согласия", N 606"О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", направленных на повышение эффективности государственного управления и качества работы государственного сектора, роста производительности труда и инвестиционной активности в экономике Камчатского края. В 2012 году достижение стратегической цели и задач затруднялось
из-за сокращения межбюджетных трансфертов, предоставляемых Камчатскому краю из федерального бюджета, сдержанного темпа роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет, а также дефицита
квалифицированных рабочих и технических специалистов в развивающихся отраслях экономики края (строительство, горнорудная промышленность). По итогам социально-экономического развития за 2012 год в Камчатском крае сохраняется положительная динамика развития. В 2012 году валовой региональный продукт оценивается в объеме 118,3 млрд рублей (индекс физического объема - 102,9%). Ведущими отраслями, обеспечивающими сегодня основной объем валового регионального продукта (ВРП), являются промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание. Оборот организаций по всем видам экономической деятельности за 2012 год составил 173,7 млрд. рублей, что в действующих ценах на 8,7% выше уровня 2011 года. Улучшение экономической ситуации в регионе характеризовалось ростом промышленного производства, грузооборота и пассажирооборота
транспорта, объема платных услуг населению, связи, оборота оптовой
и розничной торговли, оборота общественного питания, увеличением объема инвестиций в основной капитал. В основной отрасли экономики Камчатки - рыбопромышленном комплексе, за 2012 год рыбодобывающими и рыбоперерабатывающими предприятиями края отгружено продукции на 33,5 млрд. рублей. Индекс производства в рыболовстве по отношению к 2010 году составил 98,8%, на предприятиях по переработке рыбной продукции - 105,5%. По итогам года Камчатка сохраняет лидерство в России по вылову рыбы. За 2012
год выловлено 1 048 тыс. тонн рыбы и морепродуктов (102,9% от уровня 2011 года). Рост обеспечен, в том числе рекордным выловом лососей за всю современную историю промысла - добыто 248 тыс тонн. Производство рыбной продукции составило 912,7 тыс. тонн (107,8%
к уровню 2011 года), в том числе пищевой - 883,9 тыс. тонн. В промышленности рост производства составил 107,8%.
Предприятиями, осуществляющими добычу полезных ископаемых, отгружено продукции на 7 867,4 млн. рублей, индекс производства составил 124,3%. Рост обеспечен увеличением добычи природного газа
в 1,4 раза по сравнению с уровнем 2011 года в связи с реализацией Программы газификации Камчатского края и увеличениемдобычи руд цветных металлов на 10,9% (золотосеребряных руд на Асачинском золоторудном месторождении (ЗАО "Тревожное зарево") и медно- никелевой руды на месторождении Шануч (ЗАО НПК "Геотехнология")). Ведущие горнодобывающие компании Камчатского края: ЗАО "Камголд" имеет высокую экономическую и социальную значимость, в настоящее время на Агинском золотодобывающем предприятии работает 638 человек, из них 60% - жители края; ЗАО "Корякгеолдобыча" в связи с выработкой запасов россыпной платины, проводит геологоразведочные работы за счет собственных средств в пределах Сейнав-Гальмоэнанского платиноносного узла по проекту "Техногенный" с целью оперативного наращивания запасов. Получены положительные результаты работ, позволяющие прогнозировать добычу платины в объеме не менее 700 кг в течение ближайших 5-ти лет. ЗАО "Тревожное зарево" на Асачинском золоторудном месторождении
приступило к промышленному производству золота. После выхода рудника на проектную мощность планируется ежегодно перерабатывать до 150 тыс. тонн руды. Численность работающих составляет 490 человек, в основном - жители Камчатского края. В Камчатском крае успешно реализован крупный инвестиционный проект по строительству газопровода. В октябре 2012 года введен в эксплуатацию "Газопровод распределительный от ТЭЦ-2 до ТЭЦ-1 г. Петропавловск-Камчатский", протяженностью - 8,8 км., переведена на
потребление природного газа ТЭЦ-1 Петропавловск-Камчатского городского округа. В декабре 2012 года закончено строительство объекта "Газопровод
межпоселковый АГРС-2 Елизовского района - Краевая больница - Комплекс жилых и служебных зданий - Котельная №1 Петропавловск- Камчатского городского округа Камчатского края" протяженностью 8,18 км., начат I этап реконструкции котельной №1 Петропавловск- Камчатского городского округа. Добыча газа в Камчатском крае в 2012 году выросла на 35,5% и составила 322,2 млн м. куб. Поступление налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в 2012 году 80,5 млн рублей. В настоящее время на территории Камчатского края добычу драгоценных металлов осуществляют шесть предприятий: ЗАО "Корякгеолдобыча" (платина); ЗАО "Камголд", ЗАО "Тревожное Зарево"
(коренное золото, попутное серебро); ГГП Северное, ОАО "Артель старателей Камчатки, ООО "Карагинская горная компания" (россыпное золото). Объем добычи драгоценных металлов в Камчатском крае за 2012 год составил: - золото - 2,46 тонны (101,9% к уровню 2011 года), в том числе коренное - 2,29 т, россыпное - 0,17 т; - серебро - 1,69 т (207,1%);
- платина - 0,656 т (97,9%).
В 2012 году добыто 85,2 тыс. т кобальт-медно-никелевой руды, выработано 75,73 тыс. т рудоконцентрата с 6% содержанием никеля, что составляет 191,2% от уровня добычи за 2011 год. Стабильно в Камчатском крае работают предприятия по добыче минеральных и теплоэнергетических вод, общераспространенных полезных ископаемых. Налоговые поступления в консолидированный бюджет Камчатского края за 2012 год по налогу на добычу полезных ископаемых составили
210,7 млн рублей или 114,6% от уровня 2011 года, в том числе: по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 11,8 млн рублей, что превышает показатель 2011 года на 56,9%. На предприятиях по производству электроэнергии, газа и воды отгружено продукции собственного производства в объеме 15 077,9 млн. рублей, индекс производства составил 102,4%. Электростанциями
края произведено электроэнергии 1 705,5 млн. кВт/час (100,5%), тепловой энергии - 3 335,6 тыс. Гкал (104,3%). В обрабатывающих производствах индекс производства составил 98,6%. Отмечен рост на предприятиях по производству пищевых продуктов - 102,9%, транспортных средств и оборудования (судоремонт) - 102,2%, электрооборудования - 114,0%, в деревоперерабатывающей промышленности - 103,7%. Снижение отмечено в издательской и полиграфической деятельности
(71,5%), на предприятиях по производству готовых металлических изделий (77,2%), в текстильном и швейном производствах (85,7%), в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (86,5%),
химическом производстве (90,1%), производстве машин и оборудования
(91,8%), производстве резиновых и пластмассовых изделий (96,2%). Организациями, занятыми производством пищевых продуктов, включая напитки, за 2012 год произведено и реализовано товаров собственного производства на сумму 34,8 млрд рублей, что в действующих ценах на 8,5% больше выпуска продукции в 2011 году. В сельском хозяйстве производство валовой продукции во всех категориях хозяйств составило 5 600,0 млн. рублей (98,9% к уровню 2011 года в сопоставимых ценах). Снижение производства продукции сельского хозяйства произошло в результате уменьшения производства
продукции растениеводства (овощи - 92,7%) и снижения производства мяса (скота и птицы на убой в живом весе) - 98,3%. Возросло производство молока на 3,0% в результате увеличения поголовья коров, средний надой молока составил 3359,0 кг на одну корову. Производство яиц снизилось на 0,5% вследствие омоложения стада кур-несушек, яйценоскость кур-несушек - 304,0 яйца на 1 курицу. Производство мяса снизилось на 1,7%. Объем производства мяса (скот и птица на убой в живом весе) составил 3,5 тыс. тонн, молока - 16,9 тыс. тонн. Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций в 2012 году составил 36 054,0 млн. рублей (105,8% к уровню 2011 года в сопоставимых ценах). Основным источником инвестиций по-прежнему являются привлеченные средства - 68,1% от общего объема инвестиций. Из них доля бюджетных средств составляет 47,2% (увеличилась на 6,5%), кредиты банков - 3,1% (уменьшение на 1,1%), собственные средства в
общем объеме инвестиций в основной капитал составили 31,9% (увеличение на 17,7%). Доля инвестиций за счет прибыли и амортизации, как источников, обеспечивающих пополнение организаций
собственными инвестиционными ресурсами, увеличилась по сравнению с
2011 годом на 14,8 процентных пункта и составила 27,9% (7538,7 млн
руб.) от общего объема инвестиций в основной капитал. В течение 2012 года в экономику региона (с учетом рублевого поступления, пересчитанного в доллары США) поступило 5,9 млн долларов США иностранных инвестиций(34,3 млн долларов США - в 2011
году). В 2012 году построено 72,4 тыс. кв. м жилья. Населением края построено 23,8 тыс. кв. м, в то время как этот показатель с 2005 года не превышал 7,5 тыс. кв. м. Количество выданных ипотечных жилищных кредитов населению увеличилось по сравнению с 2011 годом в 1,2 раза, а объем выданных кредитов составил 2,7 млрд. рублей, в том числе ОАО "Камчатское агентство по ипотечному жилищному кредитованию" выдало 141 кредит на общую сумму 229,1 млн рублей. В 2013 году строителям предстоит ввести в эксплуатацию 73 тыс. кв. м жилых помещений. За 1 квартал текущего года введено 11,3 тыс. кв. м жилья. В 2012 году завершено строительство Физкультурно- оздоровительного комплекса в г. Елизово на 550 зрительских мест с плавательным бассейном на четыре дорожки и бассейном для обучения детей плаванию. На территории комплекса предусмотрены открытые спортивно-игровые площадки для хоккея, волейбола, скейтборда и катания на роликовых коньках. Разработана проектная документация на строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной в г. Петропавловск -Камчатский" с искусственным льдом для занятий хоккеем, фигурным катанием, шорт-треком, керлингом. Земельный участок под строительство объекта отведен в г. Петропавловске- Камчатском в районе лыжной базы "Лесная". В 2012 году в рамках ФЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Российской Федерации на 2009-2018 годы" построено 2 жилых дома на 100 квартир в г. Елизово; проведено сейсмоусиление 4 жилых домов и
детского садика "Ромашка". В рамках ДКЦП "Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае на 2011-2015 годы" построено 309 квартир для отдельных категорий граждан; проведены аукционы на строительство 125 квартир для расселения общежитий, 37 квартир - для обеспечения
жильем отдельных категорий граждан. Срок сдачи жилых домов - декабрь 2013 года. В 2013 году в рамках ФЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Российской Федерации на 2009-2018 годы" ведется строительство микрорайона на 667 квартир по ул. Дальневосточной в г. Петропавловске-Камчатский и сейсмоусиление 3-х жилых домов. В рамках ДКЦП "Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае на 2011-2015 годы" проведены аукционы на строительство 21 квартиры для расселения общежитий. Началось строительство дворца бракосочетания в г. Петропавловске-Камчатском. Срок сдачи объекта - IV квартал 2014 года. В 2012 году завершено строительство детских садов: на 200 мест с внутриплощадочными сетями в г. Петропавловск-Камчатском, на 90 мест в п. Козыревск Усть-Камчатского муниципального района. Завершена реконструкция фельдшерско-акушерского пунктапод детский сад на 30 мест в с. Аянка Пенжинского района. В рамках ДКЦП "Развитие дошкольного образования в Камчатском крае на 2011-2015 годы" продолжается строительство сельского учебного комплекса в с. Усть-Хайрюзово Тигильского муниципального района, детского сада на 260 мест в Елизовском городском округе. Ведутся работы по реконструкции крыши здания МБДОУ "Тигильский детский сад "Каюмка" в с. Тигиль муниципального Тигильского района. В рамках ДКЦП "Развитие образования в Камчатском крае на 2013- 2015 годы" продолжается строительство школы на 200 учащихся повышенной сейсмостойкости в п. Озерновский Усть-Большерецкого муниципального района. Ввод объекта запланирован в первом полугодии 2013 года. В целях обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих
в аварийном жилищном фонде, на территории Камчатского края в 2011-
2012 годах реализованы мероприятия долгосрочных краевых целевых программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Всего в результате реализации мероприятий программ переселен 361 человек в благоустроенные жилые помещения из 161 жилого помещения,
общей площадью жилых помещений 6 582,19 кв. м. Реализация мероприятий программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда продолжается, в 2013 году планируется переселить 265 граждан с 4,4 тыс. кв. м. В транспортном комплексе отмечает рост пассажирооборота и грузооборота транспорта. Пассажирооборот составил 451,3 млн пассажиро-километров (109,5%
к 2011 году). Увеличение обусловлено ростом по показателям автомобильного и воздушного транспорта. По автомобильному транспорту - на 9,9%, где
число перевезенных пассажиров увеличилось на 4,0%. По воздушному транспорту пассажирооборот увеличился на 5,7%, вследствие предоставления целевых субсидий на воздушные перевозки на местных авиалиниях Правительством Камчатского края с 01.07.2011 г и в связи с реализацией государственной программы субсидирования пассажирских авиационных перевозок для регионов Дальнего Востока. Рост числа перевезенных пассажиров воздушным транспортом составил 124,1%. Грузооборот транспорта сложился в объеме 2028,5 млн тонно-км (105,5% к 2011 году). Увеличение индикатора обусловлено ростом его
по грузообороту трубопроводного и морского транспорта на 36,1% и 6,9% соответственно. При этом объем перевозок грузов увеличился на
3,8% и составил 4379,4 тыс. тонн. Оборот розничной торговли по всем каналам реализации составил 40 060,3 млн рублей (102,1% к уровню 2011 года). Увеличение данного показателя обусловлено ростом торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка - 104,3%. Оборот общественного питания составил 3 456,2 млн. руб. (101,6%
к уровню 2011 года). Рост показателя обусловлен увеличением производства предприятиями общественного питания в общеобразовательных школах Быстринского, Мильковского и Усть - Камчатского муниципальных районов. Платных услуг населению края оказано на 20 872,9 млн. рублей (102,1% к уровню 2011 года). Увеличение данного показателя произошло за счет увеличения объема бытовых, транспортных услуг, услуг связи и культуры. В структуре платных услуг населению, по- прежнему, преобладают услуги обязательного характера: жилищно- коммунальные, услуги транспорта и связи. На их долю приходится четыре пятых общего объема потребляемых в регионе услуг. Кредиторская задолженность крупных и средних организаций предприятий всех видов экономической деятельности края на 1 января
2013 года возросла на 12,1% по сравнению с задолженностью на аналогичную дату 2012 года, и ее величина сложилась в объеме 41,5 млрд. рублей. В том числе просроченная кредиторская задолженность составила 12,4 млрд. рублей с увеличением показателя на соответствующую дату предыдущего года до 116,6%. Задолженность по полученным кредитам и займам предприятий всех видов экономической деятельности края за минувший год увеличилась до уровня 110,3% и составила 33,3 млрд рублей, из них: просроченная - 310,9 млн рублей. По состоянию на 1 января 2013 года дебиторская задолженность крупных и средних организаций Камчатского края составила 29,6 млрд. рублей, в том числе: просроченная дебиторская задолженность - 9,6 млрд. рублей. Сальдированный финансовый результат деятельности учтенного круга крупных и средних организаций Камчатского края за 2012 год составил 11091,8 млн. рублей прибыли. Положительный финансовый результат сложился в организациях, занятых следующими видами деятельности: "Рыболовство, рыбоводство"
- 8715,5 млн. рублей; "Обрабатывающие производства" - 2490,8 млн. рублей; "Добыча полезных ископаемых" - 1088,5 млн. рублей; "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов,
бытовых изделий личного пользования" - 820,1 млн. рублей; "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" - 139,4 млн. рублей сальдированной прибыли. Сальдированный убыток получили организации с видом деятельности: "Транспорт и связь" - 881,3 млн. рублей; "Строительство" - 821,9 млн. рублей; "Производство и распределение
электроэнергии, газа и воды" - 603,0 млн. рублей. В целом за 2012 год прибыль прибыльных организаций составила 15088,0 млн рублей (в 2,4 раза выше уровня 2011 года). Удельный вес прибыльных организаций составил 67,6% их общего числа (2011 год - 61,0%). Рост в экономике позволил сохранить тенденцию роста уровня жизни населения: обеспечен рост реальных доходов, заработной платы, пенсий, соответственно выросла их покупательная способность. Снижен уровень бедности населения. Стабильная ситуация на рынке труда. Индекс потребительских ценза 2012 год составил 105,6% относительно декабря 2011 года, что ниже на 1 процентный пункт общероссийского показателя (106,6%) и на 0,3% ниже ИПЦ по Дальневосточному федеральному округу (105,9%). Индекс потребительских цен по Камчатскому краю на платные услуги за 2012 год к декабрю 2011 года составил 108,5%, что в сравнении с показателем по Российской Федерации (107,3%) выше на 1,2 процентных пункта и на 1,9 процентных пункта выше показателя по Дальневосточному федеральному округу (106,6%). Повышение цен на продовольственные товары за 2012 год к декабрю
2011 года в Камчатском крае составило 104,8%, в Российской Федерации - 107,5%, в Дальневосточном федеральном округе - 105,9%,
т.е. на 2,7 процентных пункта ниже среднероссийского показателя и на 1,1 процентный пункт ниже среднего значения по ДВФО. Рост цен на непродовольственные товары за 2012 год соответственно составил: в Камчатском крае - 103,4%, в Российской Федерации - 105,2%, в Дальневосточном федеральном округе - 105,6%. В целях стабилизации ценовой ситуации на продовольственном рынке реализуется комплекс мероприятий, направленных на сдерживание роста потребительских цен на социально значимые продовольственные товары, в том числе: - в сфере торговли, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности подписаны соглашения с крупными торговыми организациями и местными производителями молочных продуктов, хлебных изделий, рыбной продукции, яиц и овощей. В рамках соглашений организации оптовой торговли приняли обязательства устанавливать на согласованный перечень продовольственных товаров торговую надбавку не свыше 8%, розничные торговые организации - не
выше 15%, а на хлебобулочные изделия - не выше 10%; - проводится ориентированная социальная политика по открытию социальных магазинов, дающих возможность приобретения продуктов питания по сниженным ценам социально-незащищенным категориям граждан; - за счет средств краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство хлеба, субсидируется до 90% транспортных расходов на доставку муки для производства социально значимых сортов хлеба; - в марте 2012 года в Камчатском выставочном центре открыта постоянно действующая выставка-ярмарка местных товаропроизводителей. Производители полностью освобождены от платы
за аренду помещений, что позволило снизить ценовую нагрузку на товар в среднем на 30%; - за счет средств краевого бюджета осуществляется субсидирование сниженных тарифов на электроэнергию для предприятий
пищевой и перерабатывающей промышленности в размере 50% от действующего тарифа. Среднемесячная заработная плата составила 43 544,5 рублей. По сравнению с показателем 2011 года номинально заработная плата выросла на 10,7%, реально на 5,6%. Средний размер назначенных месячных пенсий пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ составил 14 244,4 рублей (110,9% к уровню 2011 года), реальный размер назначенных пенсий - 105,0%. Размер среднедушевого дохода составил 30 841,1 рублей. Реальные
денежные доходы сложились на уровне 101,5% к 2011 году, реальные располагаемые денежные доходы - 99,0%. Покупательная способность денежных доходов населения (соотношение среднедушевого денежного дохода с величиной прожиточного минимума) составила 237% (2011 год - 229%). Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в 2012 году составила 18,9% (в 2011 году - 19,2%). Численность постоянного населения Камчатского края по состоянию
на 1 января 2013 года составила 320,6 тыс. человек, увеличившись с
начала года на 414 человек за счет естественного прироста. Миграционная убыль за 2012 год составила 58 человек (за 2011 год отмечалась миграционная убыль 1631 человек), естественный прирост населения составил 472 человека (в 2011 году прирост - 122
человека). Среднегодовой коэффициент рождаемости составил 13,0 промилле (в 2011 году - 12,4 промилле). Повышение уровня рождаемости населения обеспечено результатом реализации активной демографической политики, в том числе мероприятий приоритетный национальный проект (ПНП) "Здоровье". По итогам социально-экономического развития за 9 месяцев 2013 года в Камчатском крае отмечается неоднозначная динамика экономического развития. Оборот по всем видам экономической деятельности увеличился на 2,6 % к уровню января-сентября 2012 года в действующих ценах и составил 130,6 млрд рублей. Отмечен спад в обрабатывающих производствах (90,6 %) как следствие снижения производства пищевых продуктов (95,3%), вызванного прежде всего сокращением объемов переработки рыбной продукции (95,9 %), снижением производства мяса (77,4 %), пива (86,2 %), колбасных изделий (94,2 %) и цельномолочной продукции (99,0 %), и сокращением объемов судоремонтных работ (77,9 %), вызванного сокращением объемов производства на судоремонтных предприятиях: ЗАО "Судоремсервис" и ООО "Петропавловская судоверфь". Снижены объемы производства продукции сельского хозяйства (98,5 %) за счет уменьшения производства растениеводческой продукции и сокращения производства яйца. Производство картофеля и
овощей снижено на 16,5 % и 18,8 % соответственно из-за сокращения посевных площадей (снижение на 6,5 % и 4,3 % соответственно, в результате подтопления фермерских хозяйств и хозяйств населения Мильковского и Усть-Камчатского районов в июне 2013 года), а также
из-за снижения урожайности культур с 1 га убранной площади (3,1 % и1,2 %). На 14 % сокращено производство яиц, в том числе из-за проведения работ по модернизации птицефабрики "Пионерская". Увеличено производство мяса (скота и птицы на убой в живом весе) - в 1,4 раза, объем производства составил 3,1 тыс. тонн. Рост показателя произошел в связи со строительством свинофермы на 12 тыс. голов (в год) в п. Сокоч Елизовского района Камчатского края"
ЗАО "Агротек Холдинг" и увеличением поголовья оленей. В результате увеличения поголовья и продуктивности коров увеличилось производство молока на 0,6 %, средний надой молока составил 2 592,0 кг на одну корову. Сокращение лесозаготовок (94,1%) связано с уменьшением производства необработанной древесины на 4,6 %, обусловленное расторжением 3-х договоров аренды на заготовку древесины. Снизился индекс производства в рыболовстве (95,9 %) из-за сокращения улова рыбы, что обусловлено сокращением общего допустимого улова для всех видов водных биологических ресурсов на 2013 год на 43 тыс. тонн, а также с естественным колебанием (снижением) численности лососей. Следует отметить, что в 2012 году
вылов водных биологических ресурсов достиг рекордного уровня за последние два десятилетия и составил 1048 тыс. тонн (103,0% к уровню 2011 года, в том числе достигнут рекордный вылов лососей за
всю современную историю промысла - добыто более 250 тыс. тонн). Грузооборот транспорта составил 84,4 % к уровню соответствующего периода прошлого года, что связано со снижением грузооборота по автомобильному (в связи с завершением этапа работ по строительству мостового перехода на автозимнике продленного действия Анавгай-Палана) и морскому транспорту (в связи с уменьшением числа малых предприятий, занимающихся грузовыми перевозками). Снижен оборот оптовой торговли на 5,0 % в связи со снижением поставок нефтепродуктов на полуостров одним из крупнейших предприятий и выбытием одного предприятия, осуществляющего поставку топлива на Чукотку. Суммарный оборот предприятий торговли, несмотря на рост розничного товарооборота (100,2 %), также уменьшился на 2,9 %. Уменьшен общий объем инвестиций (81,6 %). Снижение инвестиционной активности предприятий края в отчетном периоде объясняется незначительным объемом финансирования из средств федерального бюджета строек и объектов, предусмотренных к реализации в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации Федеральной адресной инвестиционной программой на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов от 14 января 2013 года (далее - ФАИП), а также поздним началом работ (из-за сезонности начала работ) на наиболее значимой
для региона стройке - "Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский". Стоимость работ по государственному контракту составляет 11 366,9 млн рублей. При этом годовой объем бюджетных ассигнований на 2013 год последними поправками в ФАИП уменьшен и определен в размере 5 254,2 млн рублей. По состоянию на 01.10.2013 года профинансировано 49,9%
от предусмотренного на год объема или 2 624,2 млн рублей. На снижение объема инвестиций в основной капитал, в том числе, повлияло увеличение процентной ставки по банковским кредитам, ухудшение финансового состояния предприятий. Отмечается снижение на 1,2 % дебиторской задолженности по сравнению с предыдущим месяцем (в сравнении с 1 августа 2013 года). По состоянию на 1 сентября 2013 года сумма дебиторской задолженности крупных и средних организаций Камчатского края составила 31 194,9 млн руб. Доля просроченной дебиторской задолженности, в общей сумме дебиторской задолженности, составила 32,9 % или 10 250,1 млн руб. Наибольшая сумма дебиторской задолженности сложилась по следующим видам деятельности: "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 10 987,4 млн руб., что составляет 35,2 % от общей суммы дебиторской задолженности, в том числе 7 918,3 млн руб. просроченная; "рыболовство, рыбоводство" - 5 479,0 млн руб. (17,6 %), "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий личного пользования" - 3 952,0 млн руб. (12,7 %), в том числе 1 028,4 млн руб. просроченная; "обрабатывающие производства" - 3 764,8 млн руб. (12,1 %), в том числе 457,5 млн руб. просроченная; "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 2 511,5 млн руб. (8,1 %), в том числе 467,0 млн руб. просроченная; "добыча полезных ископаемых" - 1 812,6 млн руб. (5,8 %); "строительство" -
987,2 млн руб. (3,2 %), в том числе 129,5 млн руб. просроченная. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.09.2013 г. составила 44 855,3 млн руб. (100,8 % к уровню на 01.08.2013 г.), в
том числе доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме составила 25,5 % или 11 447,6 млн руб. (98,8 % к уровню на 01.08.2013 г.). Наибольшая сумма кредиторской задолженности сложилась по следующим видам деятельности: "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 13 268,0 млн руб., что составляет 29,6 % от общей суммы кредиторской задолженности, в том числе 8 957,2 млн руб. просроченная; "рыболовство, рыбоводство" - 12 096,2 млн руб. (27,0 %), "обрабатывающие производства" - 5 908,7 млн руб. (13,2 %), в том числе 524,0 млн руб. просроченная; "строительство" - 4 231,9 млн руб. (9,4 %); "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий личного пользования" - 3 488,4 млн руб. (7,8 %), в том числе 757,1 млн руб. просроченная; "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 3 372,2 млн руб. (7,5 %), в том числе 665,4 млн руб. просроченная; "транспорт и связь" - 1 168,3 млн руб. (2,6 %), в том числе 263,1 млн руб. просроченная; "добыча полезных ископаемых" - 915,7 млн руб. (2,0 %). Сальдированный финансовый результат деятельности учтенного круга крупных и средних организаций Камчатского края за январь- август 2013 года сложился в объеме 650,3 млн рублей прибыли (за январь-август 2012 года финансовый результат 4 159,0 млн руб. прибыли; за январь - июль 2013 года - 755,5 млн руб. убытка). Положительный финансовый результат сложился в обрабатывающих производствах - 661,8 млн руб.; торговле - 330,4 млн руб.; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|