Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 20.11.2009 № 535 ПРАВИТЕЛЬСТВО
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.11.2009 N 535 г.Благовещенск
Утратило силу - Постановление Правительства Амурской области
от 18.05.2015 № 227
О Государственном стандарте социального обслуживания населения в Амурской области
(В редакции Постановлений Правительства Амурской области
от 17.05.2010 г. N 239; от 31.03.2011 г. N 199;
от 30.05.2011 г. N 353; от 21.09.2011 г. N 589; от 02.03.2012 г. N 90;
от 31.07.2012 г. N 409; от 23.11.2012 № 665; от 05.08.2013 № 335;
от 18.12.2013 № 650)
Во исполнение Закона Амурской области от 05.02.2009 N 170-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Амурской области", в соответствии
с постановлением Правительства области от 23.04.2009 N 170 "О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Амурской области" Правительство Амурской области постановляет: 1. Утвердить Государственный стандарт социального обслуживания населения в Амурской области (далее - Стандарт). 2. Стандарт в части требований, установленных ГОСТ Р 53058-2008, ГОСТ Р 53059-2008, ГОСТ Р 53060-2008, ГОСТ Р 53061-2008, ГОСТ Р 53062-2008, ГОСТ Р 53063-2008, ГОСТ Р 53064-2008, применить с 01 января 2010 года. 3. Министерству социальной защиты населения области (Н.П.Санникова) обеспечить введение в действие Стандарта в подведомственных областных государственных предприятиях, учреждениях системы социальных служб. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра
здравоохранения области Н.Л.Тезикова. (В редакции Постановления
Правительства Амурской области от 31.07.2012 г. N 409)
Исполняющий обязанности губернатора области В.О.Капканщиков УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 20.11.2009 N 535 Государственный стандарт социального обслуживания населения в
Амурской области (В редакции Постановлений Правительства Амурской области от 17.05.2010 г. N 239;
от 31.03.2011 г. N 199; от 30.05.2011 г. N 353;
от 21.09.2011 г. N 589; от 02.03.2012 г. N 90; от 31.07.2012 г. N 409;
от 23.11.2012 № 665; от 05.08.2013 № 335; от 18.12.2013 № 650)
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения". 1. Область применения
1. Государственный стандарт социального обслуживания населения в Амурской области (далее - Стандарт) распространяется на социальное обслуживание населения в объеме и формах предоставления услуг, определенных в ГОСТ Р 52143 и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и требованиям пожарной безопасности. 2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с положениями:
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; (В редакции Постановления Правительства Амурской
области от 31.07.2012 г. N 409)
Федеральных законов Российской Федерации: (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 31.07.2012 г. N 409)
от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов"; от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации"; от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - постановлений Правительства Российской Федерации:
от 08 июня 1996 г. N 670 "Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий"; от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"; - Закона Амурской области от 05.02.2009 N 170-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Амурской области"; (В редакции Постановления
Правительства Амурской области от 17.05.2010 г. N 239)
ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения"; ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг"; ГОСТ Р 52880-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"; ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей"; ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное
техническое оснащение учреждений социального обслуживания"; ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания"; ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и
инвалидам"; ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье"; ГОСТ Р 52886-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам"; ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления"; ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям"; ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста"; ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам"; ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания"; ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям"; ГОСТ Р 53062-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам"; (В редакции Постановления
Правительства Амурской области от 17.05.2010 г. N 239)
ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье"; (В редакции Постановления
Правительства Амурской области от 17.05.2010 г. N 239)
ГОСТ Р 53064-2008 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий";
ГОСТ Р 53555-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и
занятий"; (Дополнен - Постановление Правительства Амурской области
от 02.03.2012 г. N 90)
ГОСТ Р 53347-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль
качества социальных услуг гражданам пожилого возраста"; (Дополнен -
Постановление Правительства Амурской области от 02.03.2012 г. N 90)
ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль
качества социальных услуг инвалидам"; (Дополнен - Постановление
Правительства Амурской области от 02.03.2012 г. N 90)
ГОСТ Р 53349-2009 "Социальное обслуживание населения.
Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды". (Дополнен - Постановление Правительства Амурской области от 02.03.2012
г. N 90)
2. Нормативные ссылки
В настоящем Стандарте используются нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг"; ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания"; ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения"; ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания". 3. Социальное обслуживание
В соответствии с ГОСТ Р 52495 социальным обслуживанием является деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Состав, объемы и формы предоставления комплекса социальных услуг должны соответствовать устанавливающим их ГОСТ, указанным в разделе 2
Стандарта. Социальные услуги предоставляются учреждениями социального
обслуживания населения форм и типов, установленных ГОСТ Р 52498. В соответствии с ГОСТ Р 52143 социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на следующие основные виды: социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту; социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан; социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе); социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений
в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей; социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня; социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан. Социальные услуги предоставляются клиентам социальной службы (далее - клиенты) в государственных и негосударственных учреждениях социального обслуживания следующих типов: в стационарных учреждениях (стационарных отделениях учреждений);
в полустационарных учреждениях (отделениях дневного и ночного пребывания учреждений); в нестационарных учреждениях (нестационарных отделениях учреждений); на дому;
в комплексных учреждениях (отделениях комплексного характера учреждений); в иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области
социального обслуживания населения без образования юридического лица. При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих
услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы. Социальные услуги предоставляются клиентам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области в следующих
формах, установленных ГОСТ Р 52143. 3.1. Социально-бытовые услуги
3.1.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении им
предусмотренных законодательством Российской Федерации и Амурской области мер социальной поддержки и преимуществ в социально-бытовом обеспечении. 3.1.2. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания. 3.1.3. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания в пользование мебели. 3.1.4. Приготовление и подача пищи клиентам учреждений социального обслуживания, включая диетическое питание. 3.1.5. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам. 3.1.6. Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры. 3.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
3.1.8. Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом. 3.1.9. Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением). 3.1.10. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов. 3.1.11. Помощь в приготовлении пищи.
3.1.12. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости. 3.1.13. Помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи. 3.1.14. Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения. 3.1.15. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка. 3.1.16. Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений. 3.1.17. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.
3.1.18. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания. 3.1.19. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.
3.1.20. Создание условий отправления религиозных обрядов.
3.1.21. Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания. 3.1.22. Содействие в направлении в стационарные учреждения.
3.2. Социально-медицинские услуги
3.2.1. Оказание помощи населению всех категорий и групп в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Амурской области социально медицинских услуг. 3.2.2. Оказание или содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных
гарантий оказания населению Амурской области бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях. 3.2.3. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе
оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание). 3.2.4. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи. 3.2.5. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. 3.2.6. Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи. 3.2.7. Содействие в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации. 3.2.8. Госпитализация клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение. 3.2.9. Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической и слухопротезной помощи. 3.2.10. Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации.
3.2.11. Организация квалифицированного медицинского консультирования. 3.2.12. Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации.
3.2.13. Проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки. 3.2.14. Организация медико-социального обследования.
3.2.15. Оказание первой доврачебной помощи.
3.2.16. Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.). 3.2.17. Оказание помощи в выполнении физических упражнений.
3.2.18. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
3.2.19. Организация лечебно-трудовой деятельности.
3.2.20. Консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.). 3.2.21. Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации. 3.2.22. Организация экстренной медико-психологической помощи.
3.2.23. Формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан. 3.2.24. Социально-медицинский патронаж.
3.2.25. Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка. 3.2.26. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения. (В редакции Постановления Правительства Амурской области
от 31.03.2011 г. N 199)
3.2.27. Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения. 3.2.28. Обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними. 3.2.29. Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации. 3.2.30. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида. 3.2.31. Обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях. 3.2.32. Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления). 3.2.33. Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение. 3.2.34. Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов,
воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля. 3.2.35. Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации. 3.3. Социально-психологические услуги
3.3.1. Социально-психологическое и психологическое консультирование. 3.3.2. Психологическая диагностика и обследование личности.
3.3.3. Психологическая коррекция.
3.3.4. Психотерапевтическая помощь.
3.3.5. Социально-психологический патронаж.
3.3.6. Психологические тренинги.
3.3.7. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения. 3.3.8. Экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь. 3.3.9. Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов, обслуживаемых на дому. 3.4. Социально-педагогические услуги
3.4.1. Социально-педагогическое консультирование.
3.4.2. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности. 3.4.3. Педагогическая коррекция.
3.4.4. Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи
и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов. 3.4.5. Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для
получения школьного образования по специальным программам; создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования. 3.4.6. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией; создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса. 3.4.7. Социально-педагогический патронаж.
3.4.8. Профессиональная реабилитация инвалидов, их профессиональное консультирование. 3.4.9. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. 3.4.10. Содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов. 3.4.11. Обучение основам домоводства выпускников учреждений социального обслуживания, проживающих самостоятельно (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.). 3.4.12. Организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства подростков. 3.4.13. Содействие в организации труда подростков-инвалидов и членов их семей на дому, обеспечении сырьем и сбыте готовой продукции. 3.4.14. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения
и другим формам жизнедеятельности. 3.4.15. Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в
том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях. 3.4.16. Организация обучения детей и подростков, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, по школьной программе. 3.4.17. Организация обучения детей-инвалидов с нарушениями слуха,
их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов. 3.4.18. Услуги по переводу на язык жестов.
3.5. Социально-экономические услуги
3.5.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении полагающихся мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области. 3.5.2. Оказание материальной помощи.
3.5.3. Компенсация клиентам стационарных учреждений расходов, связанных с проездом к местам обучения, лечения, консультаций. 3.5.4. Обеспечение по утвержденным нормативам клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью, а также денежным пособием (дети-сироты). 3.5.5. Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками. 3.5.6. Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому. 3.5.7. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения. 3.6. Социально-правовые услуги
3.6.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов. 3.6.2. Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан. 3.6.3. Помощь в оформлении документов.
3.6.4. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением. 3.6.5. Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, социальных выплат. 3.6.6. Обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов. 3.6.7. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством. 3.6.8. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору социального найма жилых помещений государственного или муниципального
жилищных фондо вв течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также в обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 23.11.2012 № 665)
3.6.9. Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами. 3.6.10. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания. 3.6.11. Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав. 3.6.12. Содействие в получении страхового медицинского полиса.
3.6.13. Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.) 3.6.14. Оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3.6.15. Оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение. 3.6.16. Получение по доверенности пенсий, пособий, алиментов и других социальных выплат. 3.6.17. Оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание. 3.6.18. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей
и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью. 4. Категории и группы населения, обслуживаемые в учреждениях
социального обслуживания
Социальные услуги на территории области предоставляются следующим
категориям и группам населения, установленным ГОСТ Р 52498: 4.1. Дети:
- дети-сироты;
- оставшиеся без попечения родителей;
- беспризорные;
- нуждающиеся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления, опеки, попечительства; - дети из малообеспеченных семей;
- подвергшиеся по месту жительства или учебы физическому или психическому насилию; - проживающие с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями, ведущими аморальный или паразитический образ жизни, лишенными родительских прав; - дети-инвалиды;
- имеющие отклонения в умственном, физическом и психическом развитии; - проживающие с родителями, временно неспособными заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, длительное время имеющими статус официально зарегистрированных безработных; - дети семей беженцев и вынужденных переселенцев; - проживающие самостоятельно дети и подростки - выпускники детских домов и школ-интернатов; - испытывающие негативное воздействие по месту жительства, учебы или работы (жестокое обращение, насилие, оскорбление, унижение, приобщение к алкоголю и наркотикам, вовлечение в противоправную деятельность); - имеющие затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми, в
профессиональном и жизненном самоопределении; - безнадзорные.
4.2. Семьи (отдельные граждане):
- малообеспеченные;
- имеющие на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - неполные;
- имеющие в своем составе детей с отклонениями в умственном, физическом и психическом развитии; - многодетные;
- бездетные;
- имеющие в своем составе инвалидов, в том числе детей-инвалидов,
нетрудоспособных или длительно болеющих людей; - с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями или находящиеся в состоянии психологического стресса; - семьи и отдельные граждане, оказавшиеся в экстремальной ситуации (пострадавшие от стихийных бедствий или приравненных к ним, беженцы и вынужденные переселенцы, с безработными родителями и т.д.); - семьи, где дети, женщины, старики подвергаются любым формам физического или психологического насилия (жестокому обращению, оскорблению, унижению, приобщению к алкоголю, наркотикам и т.д.); - семьи, где родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской службы или выполнения других заданий; - семьи, где родители являются военнослужащими срочной службы;
- молодые семьи и семьи с несовершеннолетними родителями;
- семьи, имеющие в своем составе лиц, прошедших курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений, злоупотребляющих алкоголем или принимающих наркотики; - находящиеся в состоянии развода, предразводной и послеразводной
ситуации; - семьи, имеющие в своем составе лиц, страдающих психическими заболеваниями; - семьи с педагогической несостоятельностью родителей, неблагоприятным психолого-педагогическим микроклиматом, жестоким обращением с детьми; - семьи, где отцы (матери) хотели бы получить любую доступную им работу с учетом состояния здоровья; - семьи, состоящие из одних пенсионеров;
- семьи, в которых родители уклоняются от воспитания детей, заботы об их здоровье и развитии; - семьи, имеющие в своем составе лиц, ведущих аморальный, паразитический или криминальный образ жизни; - частично трудоспособные граждане, желающие получить доступную работу с учетом состояния здоровья; - граждане, находящиеся в состоянии психологического стресса, длительного дискомфорта; - безработные граждане (в том числе и подростки);
- бездомные граждане;
- проживающие в одной квартире бывшие супруги;
- граждане, испытывающие сложности в отношениях с детьми, родственниками, коллегами по работе и с другими людьми; 4.3. Женщины:
- подвергшиеся психофизическому насилию;
- имеющие детей-инвалидов, воспитываемых дома;
- потерявшие родных и близких;
- одинокие матери с несовершеннолетними детьми;
- несовершеннолетние матери;
- беременные женщины (в том числе несовершеннолетние и одинокие);
- кормящие матери;
- из неполных семей;
- находящиеся в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации; - одинокие женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет, длительное время являющиеся официально зарегистрированными безработными; - находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
- самостоятельно проживающие выпускницы детских домов и школ-интернатов; - находящиеся в конфликте с семьей;
- матери, желающие найти временную работу с сокращенным рабочим днем, на дому или работу в других определенных условиях. 4.4. Граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. 4.5. Инвалиды различных категорий и групп инвалидности.
4.6. Граждане без определенного места жительства и занятий.
5. Стандарты качества, контроль качества и критерии оценки качества предоставляемых государственных услуг (В редакции
Постановления Правительства Амурской области от 21.09.2011 г. N 589)
5.1. Качество услуги согласно ГОСТ Р 50646-94 составляет совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиентов, или нематериальной, определяющей степень повышения физического, морально-психологического
состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги). Контроль качества социальных услуг осуществляется посредством контроля основных факторов, влияющих на качество социальных услуг, установленных ГОСТ Р
52142: наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы); - условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.); - состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты); - наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги:
- материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; - нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других
проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества услуги. 5.2. Под системой качества учреждения понимают совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества услуг, процессов предоставления услуг, ресурсов учреждения (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую осуществление административного руководства качеством услуг. 5.3. Систему качества учреждения создают для достижения и поддержания уровня качества услуг, соответствующего предъявляемым к нему требованиям. 5.4. Система качества учреждения должна являться неотъемлемой частью общей системы управления деятельностью учреждения по предоставлению социальных услуг. 5.5. Система качества учреждения предназначена для создания необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов
и потребностей клиентов, повышения эффективности и качества услуг на всех стадиях их предоставления с целью предупреждения возможных отклонений от заданных требований к этим услугам, обеспечения репутации учреждения как надежного и порядочного исполнителя услуг. 5.6. Факторы, влияющие на качество предоставляемых услуг должны отвечать следующим требованиям, установленным ГОСТ Р 52497: 5.6.1. Устав учреждения должен содержать следующие сведения:
- общие положения;
- правовой статус учреждения;
- предмет, цели и направления деятельности учреждения;
- имущество и финансы учреждения;
- финансово-хозяйственная деятельность учреждения;
- структурные подразделения учреждения;
- управление учреждением;
- ликвидация и реорганизация учреждения.
5.6.2. Положение об учреждении должно включать в себя следующие сведения: - предназначение учреждения;
- порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации; - источники финансирования;
- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности); - ведомственная принадлежность и подчиненность;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие
с него; - основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
- структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии
с государственными стандартами социального обслуживания населения. 5.6.3. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения. 5.6.4. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в
работоспособном состоянии. 5.6.5. Государственные стандарты социального обслуживания населения в Российской Федерации и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения. 5.6.6. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших. 5.6.7. Условия размещения учреждения.
5.6.7.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены
всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. 5.6.7.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.). 5.6.7.3. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке. 5.6.8. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения.
5.6.8.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиями стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов. 5.6.8.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с
эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. 5.6.8.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой. 5.6.9. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация. 5.6.9.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. 5.6.9.2. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной учебой на курсах переподготовки и повышения
квалификации или иными действенными способами. 5.6.9.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. 5.6.9.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке. 5.6.9.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности
и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности. 5.6.9.6. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние. 5.6.9.7. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении
профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, постановленном законодательством Российской Федерации. 5.6.10. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам. 5.6.10.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям
Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". (В редакции
Постановления Правительства Амурской области от 31.07.2012 г. N 409)
5.6.10.2. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. 5.6.10.3. Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. 5.6.10.4. Состав информации об услугах в обязательном порядке должен быть (в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей") следующим: (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 31.07.2012 г. N 409)
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; - наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги; - взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления
и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги); - возможность влияния клиентов на качество услуги;
- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения; - возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента; - установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными
потребностями клиента; - правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг; - гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
5.6.10.5. Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью
или имуществу клиента (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке. 5.6.11. Наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения. 5.6.11.1. Учреждения должны иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы
с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. 5.6.11.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют: - в государственном секторе социального обслуживания - органы социальной защиты населения, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции, а также министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, государственные предприятия, учреждения и организации, имеющие в подчинении учреждения социального
обслуживания; - в муниципальном секторе социального обслуживания муниципальные органы социальной защиты населения, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции, а также органы управления социальным обслуживанием Российской Федерации и органы управления социальным обслуживанием субъектов Российской Федерации; - в негосударственном секторе социального обслуживания государственные, муниципальные органы социальной защиты населения, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции; - общественные объединения, занимающиеся в соответствии с их учредительными документами защитой интересов граждан соответствующих категорий. 5.6.12. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5.6.13. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг. 5.6.14. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги:
- материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; - нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других
проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества услуги. 5.6.15. В рамках контроля основных факторов, влияющих на качество
социальных услуг, контролю подлежат: - наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение; - условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация; - специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.); - состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам социальной службы; - наличие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельностью учреждения. 5.6.16. Контроль качества социальных услуг проводят для проверки состояния качества этих услуг требованиям ГОСТ Р 52143-2003, ГОСТ Р 52495-2005, ГОСТ Р 52498-2005, ГОСТ Р 52142-2003, ГОСТ Р 52496-2005 ГОСТ Р 52497-2005, ГОСТ Р 52880-2007, ГОСТ Р 52881-2007, ГОСТ Р 52882- 2007, ГОСТ Р 52883-2007, ГОСТ Р 52884-2007, ГОСТ Р 52885-2007, ГОСТ Р
52886-2007, ГОСТ Р 52887-2007, ГОСТ Р 52888-2007, ГОСТ Р 53058-2008 ГОСТ Р 53059-2008, ГОСТ Р 53060-2008, ГОСТ Р 53061-2008, ГОСТ Р 53062- 2008, ГОСТ Р 53063-2008, ГОСТ Р 53064-2008, ГОСТ Р 53555-2009, ГОСТ Р 53347-2009, ГОСТ Р 53348-2009, ГОСТ Р 53349-2009. (В редакции
Постановления Правительства Амурской области от 02.03.2012 г. N 90)
5.6.17. Социальные услуги предоставляются предприятиями или учреждениями независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности, предоставляющими социальные услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального
обслуживания населения без образования юридического лица (социальные службы). 5.6.18. Социальные службы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к специальному и табельному техническому оснащению, персоналу, документации, условиям размещения, укомплектованности специалистами и их квалификации, собственной и внешней системе (службе) контроля, состоянию информации и порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности и иным требованиям, установленным государственными стандартами и СанПиНами. Требования к системе качества учреждения установлены настоящим Стандартом в соответствии с положениями Федеральных законов Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации, указанными в разделе 1 Стандарта,
а также положениями ГОСТ Р 50691, ГОСТ Р 52142, ГОСТ Р 52143. 5.6.19. Перечень стандартов качества предоставления государственных услуг за счет средств бюджета Амурской области в сфере
социальной защиты населения Амурской области (В редакции Постановления
Правительства Амурской области от 18.12.2013 № 650)
|—————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————| | Наименование стандарта качества предоставления |Оценочный |Максимально |
| государственных услуг в социальной сфере |показатель| допустимое | | |стандарта | отклонение | | | качества | от нормы | | | по норме |(max дельта)|
|—————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————| |1. Предоставление социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и | |инвалидам (предоставляется в соответствии с подразделом 7.2 раздела 7 |
|настоящего Стандарта). Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53058-2008 |
|"Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого | |возраста" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому |
|регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 г. N 435-ст). Национальный | |стандарт РФ ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок| |и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и |
|инвалидам" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому |
|регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 562-ст) |
|—————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————| |Количество обоснованных жалоб со стороны |0 |1 шт. | |потребителей | | | +-------------------------------------------------+----------+------------+ |Укомплектованность учреждения специалистами |100% |5% | +-------------------------------------------------+----------+------------+ |Наличие и состояние документов, в соответствии |100% |5% | |с которыми функционирует учреждение | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————| |2. Предоставление стационарного социального обслуживания детям-инвалидам | |с отклонениями в умственном и физическом развитии, инвалидам молодого |
|возраста (предоставляется в соответствии с подразделом 7.4 раздела 7 |
|настоящего Стандарта). Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52888-2007 |
|"Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям" (утвержден |
|приказом Федерального агентства по техническому регулированию и |
|метрологии от 27 декабря 2007 г. N 566-ст). Национальный стандарт РФ |
|ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги |
|инвалидам" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому | |регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 г. N 436-ст) |
|—————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————| |Количество обоснованных жалоб от потребителей, |0 |1 шт. | |физических лиц, общественных организаций | | | +-------------------------------------------------+----------+------------+ |Укомплектованность учреждения специалистами |100% |5% | +-------------------------------------------------+----------+------------+ |Доля специалистов с квалификационной категорией |100% |5% | |от общего числа специалистов, подлежащих | | | |аттестации | | | +-------------------------------------------------+----------+------------+ |Количество предписаний контрольных, надзорных |0 |3 шт. | |органов | | | |—————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————| |3. Предоставление стационарного социального обслуживания гражданам |
|пожилого возраста и инвалидам в домах-интернатах общего типа |
|(предоставляется в соответствии с подразделом 7.1 раздела 7 настоящего |
|Стандарта). Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное |
|обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста" |
|(утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию | |и метрологии от 17 декабря 2008 г. N 435-ст). Национальный стандарт РФ |
|ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия |
|предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам" | |(утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию | |и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 562-ст) |
|—————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|