Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 18.05.2015 № 227
ПРАВИТЕЛЬСТВО
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.05.2015 №
227
г.Благовещенск
Об утверждении Порядков
предоставления социальных
услуг
поставщиками социальных
услуг в
Амурской области
(В редакции Постановления Правительства
Амурской области от
25.04.2017 № 207)
В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013
№ 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить:
Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в
форме социального обслуживания на дому в Амурской области согласно приложению №
1 к настоящему постановлению;
Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в
полустационарной форме социального обслуживания в
Амурской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в
стационарной форме социального обслуживания в Амурской области согласно
приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской
области от 20.11.2009
№ 535, от 17.05.2010
№ 239, от 09.08.2010
№ 421, от 23.12.2010
№ 716, от 31.03.2011
№ 199, от 30.05.2011
№ 353, от 26.07.2011 № 490, от 21.09.2011
№ 589, от 02.03.2012
№ 90, от 31.07.2012
№ 409, от 23.11.2012
№ 665, от 05.08.2013
№ 335, от 18.12.2013
№ 650.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской
области О.В.Лысенко.
(В редакции Постановления Правительства Амурской области от
25.04.2017 № 207)
Временно исполняющий
обязанности
губернатора Амурской
области А.А.Козлов
Приложение № 1
к
постановлению
Правительства
Амурской
области
от
18.05.2015 № 227
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ДОМУ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Постановления Правительства Амурской области от
25.04.2017 № 207)
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в
Амурской области разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 и статьей 27
Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ), а
также подпунктом 6 пункта 3 статьи 2 Закона Амурской области от 05.11.2014 №
431-ОЗ "О некоторых вопросах организации
социального обслуживания граждан в Амурской области" (далее - Закон).
1.2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому
включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям
социальных услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее -
граждане), которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при
сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной
благоприятной среде - месте их проживания.
1.3. Для предоставления социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому гражданин или его представитель подает в
письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг,
составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н (далее - заявление), и
документы, перечень которых приведен в разделе 5 настоящего Порядка, в
государственное учреждение, подведомственное министерству социальной защиты
населения Амурской области, по месту жительства или по месту пребывания
гражданина в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку (далее -
учреждение).
1.4. Решение о предоставлении или об отказе в
предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому от
имени министерства социальной защиты населения Амурской области
принимается комиссией по определению индивидуальной потребности в социальных
услугах граждан, формируемой при учреждении (далее - Комиссия), в течение 5
рабочих дней со дня поступления заявления.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении срочных
социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается Комиссией
немедленно.
1.5. Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому являются:
1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия
жизнедеятельности гражданина, предусмотренных статьей 15 Федерального закона №
442-ФЗ;
2) фактическое проживание гражданина за пределами Амурской области;
3) непредставление документов, перечень которых приведен в разделе V
настоящего Порядка, за исключением документов, которые могут быть представлены
гражданином по собственной инициативе;
4) наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию,
перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
5) представление недостоверных сведений и документов;
6) наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и
исправлений, не заверенных в установленном порядке.
Основанием для отказа в предоставлении срочных социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому может являться наличие при обращении у
гражданина признаков алкогольного и (или) наркотического опьянения (устойчивый
запах алкоголя, нарушения речи, координации движений, реакция глаз на свет
(зрачки расширены), повышенная агрессивность, неадекватность поведения).
1.6. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях
по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
лично или через представителя. При этом личное участие в правоотношениях по
получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права
иметь представителя.
1.7. Комиссия исходя из потребности гражданина в социальных
услугах составляет индивидуальную программу социального обслуживания
получателей социальных услуг, в которой указываются форма социального
обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления
социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также
мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со
статьей 22 Федерального закона № 442-ФЗ (далее - индивидуальная программа).
Индивидуальная программа для гражданина или его представителя имеет
рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный
характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах и
подписывается руководителем учреждения от имени министерства социальной защиты
населения Амурской области. Один экземпляр индивидуальной программы передается
гражданину или его представителю в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи
заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в учреждении.
В случае изменения места жительства гражданина индивидуальная
программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в
объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации
по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому
месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены статьей 16
Федерального закона № 442-ФЗ.
1.8. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, за
исключением срочных социальных услуг, предоставляются гражданину на основании
договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком
социальных услуг и гражданином или его представителем (далее - договор), в
течение суток с даты представления индивидуальной
программы поставщику социальных услуг.
1.9. Информирование граждан, признанных нуждающимися
в социальном обслуживании на дому, о порядке предоставления социальных услуг,
перечне социальных услуг осуществляется непосредственно в помещениях
поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме социального
обслуживания на дому, с использованием электронной или телефонной связи,
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными
общедоступными способами.
II. Стандарт социальных услуг
2.1. Состав социальных услуг, предоставляемых в форме социального
обслуживания на дому, включая описание и объем социальных услуг в разрезе видов
социальных услуг, приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку.
2.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому
предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные
индивидуальной программой и договором.
Срочные социальные услуги в форме социального обслуживания на дому
предоставляются получателю социальных услуг в сроки, обусловленные нуждаемостью
получателя социальных услуг.
2.3. Подушевые нормативы финансирования
социальных услуг, оказываемых в форме социального обслуживания на дому,
ежегодно рассчитываются министерством социальной защиты населения Амурской
области.
2.4. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в
форме социального обслуживания на дому, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами
получателей социальных услуг (количество обоснованных жалоб, количество
положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг);
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик
социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на
дому;
наличие руководств, правил, инструкций, методик работы с получателями
социальных услуг;
наличие эксплуатационных документов на оборудование, приборы и
аппаратуру;
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными
услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и
других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их
квалификация;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных
услуг в форме социального обслуживания на дому;
постоянное повышение качества социальных услуг и эффективности их
оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование
деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
2.5. При оценке качества социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому используются следующие критерии:
полнота предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями
законодательства;
своевременность предоставления социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальных услуг
(улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
2.6. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления
поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления
социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных
услуг.
2.7. Условия предоставления социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому устанавливаются в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи
27 Федерального закона № 442-ФЗ с учетом условий, установленных в
индивидуальной программе и договоре.
2.8. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на
дому получатели социальных услуг имеют право:
на уважительное и гуманное отношение;
на выбор поставщика социальных услуг;
на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и
обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их
предоставления, тарифах на эти услуги и их стоимости, возможности получения этих
услуг бесплатно;
на отказ от предоставления социальных услуг;
на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной
при оказании услуг;
на защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном
порядке;
иные права, предусмотренные законодательством.
2.9. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме
информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств,
обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому.
III. Оплата предоставления социальных услуг
3.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в
Амурской области предоставляются поставщиками социальных услуг бесплатно, за
плату или частичную плату в соответствии с постановлением Правительства
Амурской области от 31 октября 2014 г. № 664 "О плате за предоставление
социальных услуг и порядке ее взимания".
3.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому
предоставляются бесплатно:
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных
межнациональных (межэтнических) конфликтов;
получателям социальных услуг, среднедушевой доход
которых на дату обращения за получением социальных услуг, рассчитанный в
соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления
социальных услуг бесплатно, установленными Правительством Российской Федерации,
ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для
предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и
других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в
период Второй мировой войны. (Дополнен
- Постановление Правительства Амурской области от
25.04.2017 № 207)
IV. Требования к деятельности поставщика социальных
услуг
4.1. Поставщиком социальных услуг, предоставляемых в форме социального
обслуживания на дому, является юридическое лицо независимо от его
организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель,
осуществляющие социальное обслуживание в форме социального обслуживания на
дому.
4.2. Деятельность поставщика социальных услуг должна соответствовать
требованиям Федерального закона № 442-ФЗ, других федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона, а также иных законов и
нормативных правовых актов Амурской области.
4.3. Поставщик социальных услуг обязан предоставлять социальные услуги
в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров на основании
требований Федерального закона № 442-ФЗ.
4.4. При предоставлении социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей
социальных услуг;
обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг (их
представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых
поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей
социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться
услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной
безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания,
соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей
социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
V. Перечень документов, необходимых для предоставления
социальных
услуг
5.1. Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому, за исключением предоставления срочных социальных услуг,
принимается на основании следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
2) свидетельство о рождении ребенка (в случае необходимости
предоставления социальных услуг несовершеннолетним детям (для детей до 14
лет));
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении
представителя);
4) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания
(фактического проживания) получателя социальных услуг;
5) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных
услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности,
служащих основанием для признания гражданина
нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
6) справка о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении;
7) документы и сведения, необходимые для определения
среднедушевого дохода получателя социальных услуг в соответствии с Правилами
определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг
бесплатно, установленными Правительством Российской Федерации, за исключением
сведений о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного
обеспечения, и выплат, осуществляемых органами социальной защиты населения
области (документы, указанные в настоящем подпункте, не требуются для принятия
решения о предоставлении
социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям
социальных услуг, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 3.2 настоящего
Порядка);
8) индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной
программы);
9) документы, подтверждающие статус лица, пострадавшего в результате
чрезвычайной ситуации, вооруженного межнационального (межэтнического) конфликта
(для получателей социальных услуг, указанных в абзаце четвертом пункта 3.2
настоящего Порядка);
10) свидетельство о праве на льготы (для получателей социальных услуг,
указанных в абзаце втором пункта 3.2 настоящего Порядка);
11) заключение медицинской организации о состоянии здоровья получателя
социальных услуг (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) и
об отсутствии у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к
социальному обслуживанию, перечень которых утверждается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5.2. Справка, указанная в подпункте 6 пункта 5.1 настоящего Порядка, а
также сведения о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых органами
пенсионного обеспечения, и выплат, осуществляемых органами социальной защиты
населения области, могут быть представлены получателем социальных услуг (его
представителем) по собственной инициативе. В случае непредставления указанных
документов по собственной инициативе они запрашиваются учреждением в течение 2
рабочих дней в органах, в распоряжении которых они находятся.
VI. Прекращение предоставления социальных услуг
6.1. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (его представителя)
об отказе в предоставлении социальных услуг;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с
индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (его представителем) условий,
предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение
деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно
отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде
лишения свободы.
Приложение № 1
к
Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
НА
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
В
ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ
№
п/п
|
Наименование
учреждения
|
Адрес
и телефон
|
Обслуживаемое
муниципальное образование
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Государственное бюджетное
учреждение Амурской области "Архаринский
комплексный центр социального обслуживания населения"
|
676740, Амурская область,
Архаринский район, рп
Архара, ул. Привокзальная, 17, (41648)21-3-51, 21-4-25
|
Архаринский район
|
2.
|
Государственное бюджетное
учреждение Амурской области "Белогорский комплексный центр социального
обслуживания населения"
|
676850, Амурская область,
г. Белогорск, ул. Красноармейская, 31,
(41641)2-60-69
|
г. Белогорск, Белогорский
район
|
3.
|
Государственное
автономное учреждение Амурской области "Благовещенский комплексный центр
социального обслуживания населения "Доброта"
|
675016, Амурская область,
г. Благовещенск, ул. Рабочая, 95, (4162)44-01-12
|
г. Благовещенск,
Благовещенский район
|
4.
|
Государственное бюджетное
учреждение Амурской области "Новобурейский комплексный центр социального
обслуживания населения "Надежда"
|
676720, Амурская область,
Бурейский район, п. Новобурейский, ул.
Комсомольская, 10, (41634)21-571
|
Бурейский район
|
5.
|
Государственное
автономное учреждение социального обслуживания Амурской области "Райчихинский дом-интернат для престарелых и
инвалидов"
|
676870, Амурская область,
г. Завитинск, ул. Куйбышева, 51, (41636)2-35-08;
676770, Амурская область,
г. Райчихинск, ул. Курсовая, 3, (41647)2-00-17
|
Завитинский район, г. Райчихинск, пгт Прогресс
|
6.
|
Государственное бюджетное
учреждение Амурской области "Зейский
комплексный центр социального обслуживания населения "Родник"
|
676243, Амурская область,
г. Зея, ул. Октябрьская, 7, (41658)2-47-36
|
г. Зея, Зейский район
|
7.
|
Государственное казенное
учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по Константиновскому
району
|
676980, Амурская область,
Константиновский район, с. Константиновка, ул.
Константиновская, 37, (41639)91-8-78
|
Константиновский район
|
8.
|
Государственное бюджетное
учреждение Амурской области "Магдагачинский
комплексный центр социального обслуживания населения "Гармония"
|
676124, Амурская область,
Магдагачинский район, п. Магдагачи, ул. Ленина, 19,
(41653)59-0-88
|
Магдагачинский район
|
9.
|
Государственное
автономное учреждение социального обслуживания Амурской области "Мазановский психоневрологический интернат"
|
676530, Амурская область,
Мазановский район, с. Новокиевский
Увал, ул. Советская, 46, (41644)21-9-47
|
Мазановский район
|
10.
|
Государственное
автономное учреждение Амурской области "Поярковский
комплексный центр социального обслуживания населения"
|
676680, Амурская область,
Михайловский район, с. Поярково, ул. Гагарина, 12, (41637)4-20-40
|
Михайловский район
|
11.
|
Государственное бюджетное
учреждение Амурской области "Октябрьский специальный дом для одиноких
престарелых"
|
676630, Амурская область,
Октябрьский район, с. Екатеринославка, ул.
Коммунальная, 58, (41652)2-24-33
|
Октябрьский район
|
12.
|
Государственное казенное
учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по Ромненскому району
|
676620, Амурская область,
Ромненский район, с. Ромны, ул. Школьная, 26а,
(41645)9-10-71
|
Ромненский район
|
13.
|
Государственное бюджетное
учреждение Амурской области "Свободненский
комплексный центр социального обслуживания населения "Лада"
|
676450, Амурская область,
г. Свободный, ул. К.Маркса, 20, (41643)5-92-27
|
г. Свободный, Свободненский район, ЗАТО Углегорск
|
14.
|
Государственное казенное
учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по Селемджинскому району
|
676560, Амурская область,
Селемджинский район, пгт
Экимчан, ул. Набережная, 2, (41646)21-5-19
|
Селемджинский район
|
15.
|
Государственное бюджетное
учреждение Амурской области "Серышевский
специальный дом для одиноких престарелых "Милосердие"
|
676355, Амурская область,
Серышевский район, п. Серышево, ул. Пионерская, 38,
(41642)22-0-31
|
Серышевский район
|
16.
|
Государственное казенное
учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по г. Сковородино и Сковородинскому
району
|
676014, Амурская область,
г. Сковородино, ул. Победы, 28, (41654)22-5-66
|
Сковородинский район
|
17.
|
Государственное бюджетное
учреждение Амурской области "Тамбовский комплексный центр социального
обслуживания населения"
|
676950, Амурская область,
Тамбовский район, с. Тамбовка, ул. Калининская, 66,
(41638)22-3-56;
676930, Амурская область,
Ивановский район, с. Ивановка,
ул. Ленина, 152, (41649)51-3-20
|
Тамбовский район,
Ивановский район
|
18.
|
Государственное бюджетное
учреждение Амурской области "Тындинский комплексный центр социального
обслуживания населения"
|
678280, Амурская область,
г. Тында, ул. Советская, 57, (41656)4-00-78
|
г. Тында, Тындинский
район
|
19.
|
Государственное казенное
учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по г. Шимановск и Шимановскому району
|
676306, Амурская область,
г. Шимановск, ул. Комсомольская, 23, (41651)2-08-53
|
г. Шимановск, Шимановский
район
|
Приложение № 2
к
Порядку
СОСТАВ
СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ
В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ
В
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
№
п/п
|
Наименование
социальной услуги
|
Описание
социальной услуги, в том числе ее объем
|
1
|
2
|
3
|
1. Социально-бытовые услуги
|
1.1.
|
Покупка за счет средств
получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных
товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода,
книг, газет, журналов
|
Продолжительность - не
более 40 мин. за одно посещение.
Предусматривает
обеспечение продовольственными и промышленными товарами в соответствии с
потребностями и учетом состояния здоровья получателей социальных услуг:
прием заказа от
получателя социальных услуг (вес набора не должен превышать 5 кг);
получение денежных
средств от получателя социальных услуг;
закупку продуктов
питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и
гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов в ближайших торговых точках;
доставку товаров на дом
получателю социальных услуг;
произведение
окончательного расчета с получателем социальных услуг по кассовому чеку
|
1.2.
|
Помощь в приготовлении
пищи
|
Продолжительность - не
более 45 мин. за одно посещение.
Предусматривает:
подготовку продуктов
питания (мытье, чистка, нарезка продуктов);
контроль со стороны
социального работника либо помощь в приготовлении блюда (закладка и выход
готового блюда)
|
1.3.
|
Оплата за счет средств
получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи
|
Продолжительность - не
более 40 мин. за одно посещение.
Предусматривает:
помощь в заполнении
необходимых квитанций в соответствии с показаниями счетчиков и (или)
тарифами, авансирование получателем социальных услуг оплаты услуг,
осуществление платежей, окончательный расчет с получателем социальных услуг
по квитанциям
|
1.4.
|
Сдача за счет средств
получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их
доставка
|
Продолжительность - не более
40 мин. за одно посещение.
Предусматривает
своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг
в поддержании чистоты его вещей:
сбор вещей получателя
социальных услуг, требующих стирки, химчистки или ремонта;
получение денежных
средств от получателя социальных услуг;
доставку вещей в
учреждения бытового сервиса, занимающиеся стиркой, химчисткой, ремонтом
вещей;
обратную доставку вещей
получателю социальных услуг;
окончательный расчет с
получателем социальных услуг по квитанциям
|
1.5.
|
Покупка за счет средств
получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых
помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)
|
Содействие в обеспечении
топливом (оформление заявки и необходимых документов) - по 40 мин. 2 раза в
год. Доставка в дом угля на 3 - 4 топки - по 40 мин. 2 раза в неделю.
Доставка в дом воды
ручным способом (1 ведро на 10 л) - по 15 мин. 2 раза в неделю.
Доставка в дом воды
механизированным способом (1 бак на 40 л) - по 25 мин. 2 раза в неделю.
Растопка печи - 15 мин.
Топка печи - 40 мин.
Предусматривает:
обеспечение топливом
получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без центрального
отопления;
поддержание необходимых
условий жизнедеятельности получателей социальных услуг на дому,
удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей получателей
социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без водоснабжения, в
обеспечении водой (для приготовления пищи и осуществления личной гигиены);
поддержание необходимого
температурного режима в жилых помещениях получателей социальных услуг.
Покупка топлива:
прием заявки;
авансирование получателем
социальных услуг заявки;
обращение с заявкой
получателя социальных услуг на приобретение топлива в соответствующие
организации;
информирование получателя
социальных услуг о сроках выполнения услуг организациями, принявшими заявки;
отчет получателю
социальных услуг об оплате услуг по заявкам.
Топка печей:
подготовка печи к топке
(подготовка инвентаря, растопки, закладка дров, открытие вьюшек);
затопка печи с
последующим наблюдением за процессом топки с соблюдением мер противопожарной
безопасности;
по окончании топки -
закрыть засов, убедившись в полном сгорании топлива;
уборка инвентаря, места
около печи, шестка.
Обеспечение водой:
подготовка чистой тары
под воду (ведра для переноски емкостью не более 10 л или тара на специально
оборудованной тележке, емкости для ее хранения);
набор воды из ближайшего
пригодного для использования источника воды;
доставка воды получателю
социальных услуг на дом, выливание ее в емкость для хранения, уборка
инвентаря
|
1.6.
|
Уборка жилых помещений,
за исключением мытья окон
|
Уборка жилых помещений
производится 1 раз в неделю.
Очистка от пыли полов,
стен, мебели, ковров пылесосом - 1 мин. на 1 кв. м.
Влажная уборка помещения
- 2 мин. на 1 кв. м.
Вынос бытовых отходов (1
ведро на 10 л) - по 5 мин. 2 раза в неделю.
Вынос нечистот (1 ведро
на 10 л) - по 10 мин. 2 раза в неделю.
Уборка жилых помещений
производится при помощи инвентаря и моющих (дезинфицирующих) средств, принадлежащих
получателю социальных услуг. Уборка жилых помещений включает следующие
обязательные этапы:
подготовка инвентаря для
проведения уборки;
чистка пылесосом ковровых
покрытий;
протирание мебели и
других предметов интерьера от пыли;
влажная уборка жилого
помещения;
чистка сантехнического
оборудования;
вынос бытовых отходов;
вынос нечистот;
уборка инвентаря
|
1.7.
|
Предоставление
гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно
осуществлять за собой уход
|
Продолжительность - не более
90 мин. за одно посещение.
Предусматривает:
обеспечение надлежащей
личной гигиены получателей социальных услуг;
оказание
социально-бытовых услуг гигиенического характера получателям социальных
услуг, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские
процедуры:
оценка состояния здоровья
получателя социальных услуг (в том числе обследование получателя социальных
услуг на предмет развития пролежней и (или) риска их появления);
составление графика
оказания социально-гигиенических услуг получателю социальных услуг с учетом
режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний;
обработка пролежней по
назначению врача;
получение расходных
материалов для оказания социально-гигиенических услуг получателю социальных
услуг (средства гигиены, моющие средства, ножницы, расчески, зубные щетки,
простыни, полотенца, мочалки, клеенка и иные материалы);
оказание услуг получателю
социальных услуг в соответствии с графиком и по мере необходимости:
гигиенические мероприятия
(обмывание, обтирание) производятся 2 раза в день или по мере необходимости;
проведение полного
туалета (мытье лежачего получателя социальных услуг в ванне, душе полностью -
1 раз в неделю или по мере необходимости;
стрижка ногтей - 1 раз в
неделю;
ежедневный уход за
волосами, стрижка по мере необходимости;
вынос и обработка судна
антисептическими препаратами - при необходимости);
обучение получателя
социальных услуг основным приемам ухода за собой;
помощь в уходе за зубами
или челюстью (чистка зубов (протезов), ротовой полости (языка, слизистой
щек), полоскание ротовой полости);
бритье бороды, усов (для
мужчин) с соблюдением техники безопасности
|
1.8.
|
Отправка за счет средств
получателя социальных услуг почтовой корреспонденции
|
Продолжительность - не
более 30 мин. за одно посещение.
Предусматривает
поддержание коммуникативных связей получателей социальных услуг посредством
отправки почтовой корреспонденции:
авансирование получателем
социальных услуг заявки по отправке почтовой корреспонденции; отправку
корреспонденции почтой; отчет получателю социальных услуг об оплате услуг по
отправке почтовой корреспонденции
|
1.9.
|
Помощь в приеме пищи
(кормление)
|
Продолжительность - не
более 30 мин. за одно посещение.
Предусматривает:
согласование с
получателем социальных услуг меню;
подготовку получателя социальных
услуг к приему пищи (удобно усадить получателя социальных услуг, кормление
осуществляется в сидячем или полусидячем положении
в зависимости от состояния получателя социальных услуг);
мытье рук получателю
социальных услуг;
подготовку места для приема
пищи (стол, тумбочка, поднос), выбор нужной посуды, столовых приборов;
накладывание еды в
присутствии получателя социальных услуг, при необходимости измельчение,
подача ее небольшими порциями;
пожелание получателю
социальных услуг приятного аппетита;
после еды мытье
получателю социальных услуг рук, вытирание лица, уборку места приема пищи;
уборку использованной
посуды и приборов
|
2. Социально-медицинские услуги
|
2.1.
|
Выполнение процедур,
связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг
(измерение температуры тела, артериального давления, контроль
за приемом лекарств и др.)
|
Продолжительность - не
более 40 мин. за одно посещение.
Предусматривает
выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных
услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль
за приемом лекарств и др.), осуществляющихся с максимальной
аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателям
социальных услуг и способствующих улучшению состояния их здоровья и
самочувствия, устранению неприятных ощущений (дискомфорта):
наблюдение за состоянием
здоровья (измерение температуры, артериального давления с занесением
результатов в соответствующий документ);
контроль
за приемом лекарственных
средств, назначенных врачом, закапывание капель;
выявление и отслеживание
изменений состояния получателя социальных услуг по их внешнему виду и
самочувствию;
объяснение получателю
социальных услуг результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные
заболевания;
контроль
за соблюдением предписаний
врача, связанных со временем, частотой и способом приема лекарств
|
2.2.
|
Проведение
оздоровительных мероприятий
|
Продолжительность - не
более 60 мин. за одно посещение.
Предусматривает:
организацию и проведение
занятий физкультурой и спортом, прогулок на свежем воздухе, дневного сна,
водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн);
организацию лечебных
режимов (по назначению врача), в том числе проведение прививок согласно
календарю профилактических прививок;
организацию проведения
утренней гимнастики с получателем социальных услуг (корректировка комплекса
упражнений не реже 1 раза в 2 недели)
|
2.3.
|
Систематическое
наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в
состоянии их здоровья
|
Продолжительность - не
более 30 мин. за одно посещение.
Предусматривает:
осведомление о
самочувствии, измерение температуры, артериального давления получателя
социальных услуг;
выявление и отслеживание
изменений состояния получателя социальных услуг по внешнему виду и
самочувствию;
контроль
за соблюдением получателем
социальных услуг предписаний врача, связанных со временем приема, частотой
приема, способом приема и сроком годности лекарств
|
2.4.
|
Консультирование по
социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей
социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за
получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их
здоровья)
|
Продолжительность - не
более 30 мин. за одно посещение.
Предусматривает оказание
квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед
получателями социальных услуг социально-медицинских проблем:
выявление
социально-медицинских проблем у получателя социальных услуг;
разъяснение получателю
социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;
разработку для получателя
социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним
социально-медицинских проблем;
привлечение в случае
необходимости к работе с получателем социальных услуг психолога (при его
наличии);
составление графика
консультаций;
проведение серии
консультаций по проблеме получателя социальных услуг в соответствии с
разработанным графиком;
заполнение индивидуальной
программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной
документации.
Консультирование по
социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной
помощи получателям социальных услуг в решении имеющихся у них проблем,
избавления от вредных привычек, девиации в поведении и др.
|
2.5.
|
Проведение мероприятий,
направленных на формирование здорового образа жизни
|
Продолжительность - не
более 90 мин.
Предусматривает
проведение социокультурных мероприятий,
направленных на профилактику алкоголизма, табакокурения
и наркомании, организацию кружковой (клубной) работы
|
2.6.
|
Проведение занятий с
детьми-инвалидами по адаптивной физической культуре
|
Продолжительность - не
более 60 мин.
Предусматривает
организацию работы по проведению занятий по адаптивной физической культуре:
разработку годового (ежемесячного)
плана работы; разработку тематики инструкций по технике безопасности во время
занятий;
подготовку необходимого
для организации работы спортивного и медицинского инвентаря;
изучение индивидуальных
программ (планов, карт) реабилитации получателей социальных услуг;
определение
организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, неделе,
частота занятий в неделю, их продолжительность);
проведение занятий в
соответствии с графиком и планом работы;
заполнение индивидуальной
программы (плана, карты) реабилитации получателей социальных услуг
|
3. Социально-психологические услуги
|
3.1.
|
Социально-психологическое
консультирование
|
Продолжительность - не
более 90 мин. за одно посещение.
Предусматривает оказание
получателям социальных услуг квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного
взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических
проблем:
выявление проблем;
определение объема и
видов предполагаемой помощи, направление (при необходимости) для получения
помощи в иную организацию;
социально-психологическую
помощь получателям социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних
ресурсов, решение и профилактику этих социально-психологических проблем;
выявление психологических
проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные,
детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения;
эмоциональные особенности личности получателя социальных услуг, особенности
развития и поведения получателя социальных услуг, внутриличностный
конфликт получателя социальных услуг и иные проблемы), оказание помощи в
формулировании запроса получателем социальных услуг;
сбор психологического
анамнеза;
разъяснение получателю
социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;
определение реакции
получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их
преодолению;
разработку для получателя
социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических
проблем;
заполнение индивидуальной
программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг.
Социально-психологическое
консультирование должно на основе полученной от
получателя социальных услуг информации и обсуждения с ним возникших
социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать
внутренние ресурсы для решения этих проблем
|
3.2.
|
Психологическая помощь и
поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за
тяжелобольными получателями социальных услуг
|
Продолжительность - не
более 45 мин.
Предусматривает оказание
психологической помощи, в том числе беседа, общение, выслушивание,
подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного
тонуса:
установление
положительной мотивации на общение;
выявление и фиксирование
социально-психологических проблем получателя социальных услуг;
расширение диапазона
приемлемых средств для самостоятельного решения
возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала получателя
социальных услуг;
подведение итогов,
рекомендации, прогноз взаимодействия
|
4. Социально-педагогические услуги
|
4.1.
|
Обучение родственников
практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных
услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности,
в том числе детьми-инвалидами
|
Продолжительность - не
более 45 мин. за одно посещение.
Предусматривает:
адаптацию родственников к
изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала
в осуществлении общего ухода за больным:
выяснение степени
владения родственниками навыками общего ухода;
наглядное обучение
практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении
которых у родственников возникают затруднения (до 10 сеансов);
оценка усвоения
родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода
|
4.2.
|
Организация помощи
родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в
обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля,
направленным на развитие личности
|
Продолжительность - не
более 45 мин. за одно посещение.
Предусматривает
формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков
(социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с
учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и
личностных особенностей развития:
изучение личного дела
получателя социальных услуг (несовершеннолетнего), результатов диагностики и
рекомендаций специалистов;
определение актуального
уровня социальной подготовленности;
определение зоны
ближайшего уровня развития;
выбор форм и методов
работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с
ним;
определение
организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота
занятий в неделю, их продолжительность);
проведение занятий в
соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;
заполнение индивидуальной
программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной
документации.
Обучение детей-инвалидов
навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной
сохранности и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать
формирование личности ребенка
|
4.3.
|
Социально-педагогическая
коррекция, включая диагностику и консультирование
|
Продолжительность - не
более 90 мин. за одно посещение.
Предусматривает целенаправленное
изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание
специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и
функционирования личности:
оказание помощи
получателю социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед
ним социально-педагогических проблем;
выявление проблем и их
причин;
определение направлений
педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки,
внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности
к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений);
выбор коррекционных
методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг;
определение
организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество
занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их
продолжительность);
подбор необходимого
материала для проведения коррекционных занятий;
проведение коррекционных
занятий в соответствии с графиком;
определение сроков и форм
проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной
программы;
осуществление
взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами,
занятыми в процессе реабилитации получателей социальных услуг (каждое
взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги);
помощь в определении
целей и стратегий, способных изменить ситуацию;
анализ предполагаемого
результата;
проведение консультаций
социального педагога, логопеда, специалиста по социальной работе, в том числе
с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и
интеграции в общество;
установление контакта с
получателем социальных услуг;
выявление
социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг;
разъяснение получателю
социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;
разработка для получателя
социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним
социально-педагогических проблем;
заполнение индивидуальной
программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг
|
4.4.
|
Организация досуга
(праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)
|
Продолжительность - не
более 90 мин.
Предусматривает
расширение общего и культурного кругозора.
Организация
культурно-массовых мероприятий:
заключение договоров с
организациями, предприятиями, музеями, театрами о предоставлении услуг
(посещение выставок, спектаклей и иные мероприятия), получение у руководителя
билетов на посещение мероприятий;
тематическая подготовка
получателей социальных услуг (в том числе детей) к посещению культурно-массовых
мероприятий (проведение тематических бесед и иное);
проведение инструктажа с
получателями социальных услуг о правилах поведения в общественных местах и
при перевозке к месту проведения мероприятия;
назначение сопровождающих
лиц, закрепление за ними ответственности за жизнь и здоровье получателей
социальных услуг;
организация доставки
получателей социальных услуг к месту проведения культурно-массового
мероприятия;
ознакомление с отзывами,
мнениями получателей социальных услуг о проведенном мероприятии;
заключительная беседа по
итогам проведенного мероприятия;
подготовка отчета о
проведенном мероприятии
|
5. Социально-трудовые услуги
|
5.1.
|
Проведение мероприятий по
использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным
навыкам
|
Продолжительность - не
более 90 мин.
Предусматривает создание
условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в
лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным
профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса:
изучение личного дела
получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций
специалистов;
определение
реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по индивидуальной
программе реабилитации инвалида;
выбор форм и методов
работы с получателем социальных услуг;
разработку практических
рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам
социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;
определение сроков, форм и
условий социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг;
организацию психолого-медико-педагогического сопровождения получателя
социальных услуг в процессе социально-трудовой реабилитации;
проведение мониторинга
результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг;
заполнение индивидуальной
программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг
|
5.2.
|
Организация помощи в
получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в
соответствии с их способностями
|
Продолжительность - не
более 90 мин.
Предусматривает
содействие в организации обучения инвалидов (детей-инвалидов).
Способствование
самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам
деятельности:
организация и проведение профориентационных мероприятий;
выбор форм и методов
работы с получателем социальных услуг;
помощь в выборе вида
профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями
получателя социальных услуг;
составление списка
образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и
некоммерческих), занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов);
взаимодействие с
образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования для
организации обучения;
обращение в образовательную
организацию; содействие в сборе документов для обучения; помощь в определении
формы обучения;
осуществление наблюдения
за процессом обучения получателя социальных услуг;
оказание помощи в
выполнении домашнего задания;
заполнение индивидуальной
программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг
|
6. Социально-правовые услуги
|
6.1.
|
Оказание помощи в
оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг
|
Продолжительность
оказания услуги - не более 60 мин.
Предусматривает:
выяснение жизненной
ситуации получателя социальных услуг;
оказание помощи
получателю социальных услуг в оформлении и восстановлении различных
документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение мер
социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной
реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие
организации запросов, ходатайств
|
6.2.
|
Оказание помощи в
получении юридических услуг
|
Продолжительность
оказания услуги - не более 60 мин.
Предусматривает:
консультирование
по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту
своих интересов, содействие получателям социальных услуг в решении вопросов,
связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими
социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и
преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них,
решение других правовых вопросов.
Выяснение жизненной
ситуации получателей социальных услуг, информирование получателей социальных
услуг о путях реализации их законных прав, разъяснение права на получение
бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
|
7.1.
|
Обучение инвалидов
(детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами
реабилитации
|
Продолжительность - не
более 45 мин.
Предусматривает:
изучение личного дела
получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и
рекомендаций специалистов;
определение
реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям
специалистов медико-социальной экспертизы (психолого-медико-педагогической
комиссии);
подбор технических
средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта,
особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом
получателя социальных услуг, выбор форм и методов работы с получателем
социальных услуг;
разработку тематики и
плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий с
получателем социальных услуг;
подготовку
необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц,
рисунков, карт, схем) для организации занятий; определение организационных
моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в
неделю, их продолжительность, место проведения);
проведение занятий в
соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов);
заполнение индивидуальной
программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг,
учетно-отчетной документации
|
7.2.
|
Проведение
социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
|
Продолжительность - не
более 60 мин.
Сроки предоставления
социальной услуги устанавливаются индивидуально поставщиком социальных услуг
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации получателя социальных
услуг.
Предусматривает
проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии
с индивидуальной программой реабилитации:
изучение истории болезни,
индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг,
медицинской карты, рекомендаций специалистов МСЭ, специалистов организаций;
назначение
в соответствии с рекомендациями специалистов МСЭ, медицинскими показаниями,
состоянием здоровья получателя социальных услуг курса прохождения
реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, восстановительная терапия: прием
лекарств, подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции,
занятия на тренажерах и
иные мероприятия);
выбор формы проведения
реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые);
составление каждым
специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных
(адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом
режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний, пожеланий получателя
социальных услуг;
проведение
реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным
графиком;
заполнение истории
болезни, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя
социальных услуг, журнала посещения занятий;
организация амбулаторного
посещения реабилитационной организации в пределах населенного пункта (при
наличии);
оценка результативности
проводимых реабилитационных мероприятий
|
7.3.
|
Обучение навыкам
поведения в быту и общественных местах
|
Продолжительность - не
более 45 мин.
Предусматривает:
изучение личного дела
получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций
специалистов;
выбор форм и методов
работы с получателем социальных услуг;
разработку практических
рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам
реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;
определение сроков, форм
и условий обучения получателя социальных услуг основам домоводства;
проведение обучения
практическим навыкам (поддержание навыков) социально-бытовой адаптации, в
выполнении которых у потребителя социальных услуг возникают затруднения;
оценку усвоения вновь
приобретенных навыков социально-бытовой адаптации;
организацию психолого-медико-педагогического сопровождения получателя
социальных услуг в процессе обучения;
проведение мониторинга
результатов обучения
|
7.4.
|
Оказание
несовершеннолетним помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
|
Продолжительность - не
более 45 мин.
Предусматривает развитие
у детей-инвалидов практических навыков компьютерной грамотности:
изучение личного дела
получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и
рекомендаций специалистов;
подготовку компьютерной
техники, используемой в обучении;
выбор форм и методов
работы с получателем социальных услуг;
разработку тематики и
плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;
подготовку необходимых
наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий;
определение
организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота
занятий в неделю, их продолжительность, место проведения);
проведение занятий в
соответствии с графиком и планом работы;
заполнение индивидуальной
программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг,
учетно-отчетной документации
|
8. Срочные социальные услуги
|
8.1.
|
Обеспечение бесплатным
горячим питанием или наборами продуктов
|
Предусматривает
поддержание и обеспечение жизнедеятельности получателей социальных услуг,
попавших в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающихся в социальной
поддержке:
консультирование об
условиях предоставления государственной социальной помощи;
прием документов;
проведение обследования
материально-бытового положения с выездом по месту жительства (нахождения,
пребывания) заявителя;
проведение проверки
представленных заявителем сведений;
представление документов
заявителя на комиссию по предоставлению государственной социальной помощи с
оформлением рекомендаций, информирование заявителя о принятом решении;
получение получателем
социальных услуг горячего питания или продуктовых наборов
|
8.2.
|
Обеспечение одеждой,
обувью и другими предметами первой необходимости
|
Предусматривает поддержание
и обеспечение жизнедеятельности получателей социальных услуг, попавших в
трудную жизненную ситуацию и остро нуждающихся в социальной поддержке:
консультирование об
условиях предоставления государственной социальной помощи;
прием документов;
проведение обследования
материально-бытового положения с выездом по месту жительства (нахождения,
пребывания) заявителя;
проведение проверки
представленных заявителем сведений;
представление документов
заявителя на комиссию по предоставлению государственной социальной помощи с
оформлением рекомендаций, информирование заявителя о принятом решении;
получение получателем
социальных услуг одежды, обуви и других предметов первой необходимости
|
8.3.
|
Содействие в получении
временного жилого помещения
|
Предусматривает содействие
в получении временного жилого помещения получателям социальных услуг,
попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с отсутствием своего жилья или
невозможностью проживания в нем:
выяснение трудной
жизненной ситуации заявителя;
консультирование заявителя
об условиях предоставления временного жилого помещения по месту пребывания, в
том числе в организациях социального обслуживания (организации для лиц БОМЖ,
социальная гостиница и др.);
консультирование по сбору
необходимых документов;
при наличии жилья - проведение
обследования материально-бытового положения заявителя;
оказание содействия в
сборе документов для получения жилого помещения в органе местного
самоуправления (в организации социального обслуживания)
|
8.4.
|
Содействие в получении
юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей
социальных услуг
|
Предусматривает:
выяснение жизненной
ситуации получателей социальных услуг;
консультирование по
вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту
своих интересов;
содействие получателям
социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией,
пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением
установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением
прав детей на воспитание и заботу о них или в решении других правовых
вопросов;
информирование
получателей социальных услуг о путях реализации его законных прав,
разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с
законодательством
|
8.5.
|
Содействие в получении
экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и
священнослужителей
|
Предусматривает
безотлагательную (экстренную) психологическую помощь в кризисной ситуации, в
том числе по телефону:
оценку психического и
физического состояния получателя социальных услуг в кризисной ситуации;
восстановление
психического равновесия;
психологическую помощь в
мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для
выхода из кризисного состояния;
расширение диапазона
приемлемых средств для самостоятельного решения
возникших проблем и преодоления трудностей;
привлечение
квалифицированных специалистов, психологов, священнослужителей
|
Читайте также
|