Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2015 № 459

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25.09.2015                                                                                     № 459

г.Благовещенск

 

О внесении изменений в

постановление Правительства

Амурской области от

25.09.2013 № 447

 

 

В целях корректировки объемов финансирования программных мероприятий Правительство Амурской области

постановляет:

1. Государственную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 447 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.09.2015 № 436), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что положения настоящего постановления, касающиеся показателей 2016 года, применяются к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением областного бюджета на 2016 год.

 

 

Губернатор Амурской области                                                    А.А.Козлов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Амурской области

от 25.09.2015 № 459

 

Государственная программа

"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Амурской области на 2014 - 2020 годы"

 

Паспорт

государственной программы


 

1.

Наименование государственной программы

Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2014 - 2020 годы

2.

Координатор государственной программы

Министерство сельского хозяйства Амурской области

3.

Координаторы подпрограмм

Министерство сельского хозяйства Амурской области.

Управление ветеринарии и племенного животноводства Амурской области

4.

Участники государственной программы

Министерство сельского хозяйства Амурской области.

Министерство транспорта и строительства Амурской области.

Министерство имущественных отношений Амурской области.

Управление ветеринарии и племенного животноводства Амурской области

5.

Цель (цели) государственной программы

Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса и улучшения качества жизни в сельской местности Амурской области

6.

Задачи государственной программы

1. Обеспечение продовольственной безопасности Амурской области по основным видам продукции растениеводства и повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции, производимой областными сельскохозяйственными товаропроизводителями.

2. Повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, а также повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов.

3. Обеспечение продовольственной безопасности Амурской области по основным видам продукции животноводства и повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, производимой областными сельскохозяйственными товаропроизводителями.

4. Повышение конкурентоспособности мясного скотоводства.

5. Сохранение и улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области.

6. Поддержка и развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности.

7. Повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства и внедрения инновационных ресурсосберегающих технологий в агропромышленном комплексе области.

8. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.

9. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Амурской области в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

10. Обеспечение устойчивого производства семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.

11. Увеличение производства молока.

12. Создание условий для развития отечественного конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений и создание условий для максимального обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественным племенным материалом сельскохозяйственных животных и птицы.

13. Обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.

2. Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель области.

3. Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.

4. Развитие мясного скотоводства.

5. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области.

6. Поддержка малых форм хозяйствования.

7. Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие.

8. Устойчивое развитие сельских территорий.

9. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы.

10. Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства.

11. Развитие молочного скотоводства.

12. Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства.

13. Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм

2014 - 2020 годы.

Этапы реализации выделяются по подпрограммам:

1. "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель области": 2014 - 2016 годы (1 этап) и 2017 - 2020 годы (2 этап).

2. "Устойчивое развитие сельских территорий": 2014 - 2017 годы (1 этап) и 2018 - 2020 годы (2 этап).

По остальным подпрограммам этапы реализации не выделяются

9.

Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 8386306,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1223374,9 тыс. рублей;

2015 год - 1022537,9 тыс. рублей;

2016 год - 488480,6 тыс. рублей;

2017 год - 163903,4 тыс. рублей;

2018 год - 1789964,9 тыс. рублей;

2019 год - 1804248,2 тыс. рублей;

2020 год - 1893796,1 тыс. рублей.

Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 2481784,2 тыс. рублей.

Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета составляет 20891,9 тыс. рублей.

Прогнозная оценка внебюджетных источников составляет 81387164,8 тыс. рублей

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Сохранение индекса производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на уровне 100,6 - 103,4 процента ежегодно.

2. Сохранение индекса производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на уровне 100,6 - 103,7 процента ежегодно.

3. Сохранение индекса производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на уровне 100,7 - 104,1 процента ежегодно.

4. Сохранение индекса производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), на уровне 101,8 - 103,0 процента ежегодно.

5. Сохранение индекса физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства на уровне 101,0 - 109,4 процента ежегодно.

6. Сохранение рентабельности сельскохозяйственных организаций на уровне 19,0 - 24,7 процента ежегодно.

7. Увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) к 2020 году до 29000 рублей.

8. Сохранение индекса производительности труда на уровне 102,91 - 133,37 процента ежегодно.

9. Создание высокопроизводительных рабочих мест за период реализации программы до 5,306 тыс. единиц.

10. Сохранение энергоемкости:

мясного животноводства на уровне 129 т.у.т/голову;

мясного птицеводства на уровне 4,7 т.у.т/голову;

растениеводства на уровне 101 т.у.т/га;

тепличного производства на уровне 953,8 т.у.т/га

 

1. Характеристика сферы реализации государственной программы

 

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2014 - 2020 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" и распоряжением Правительства Амурской области от 12.08.2013 № 117-р "Об утверждении Перечня государственных программ Амурской области".

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Амурской области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий государственной программы и показатели их результативности.

За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 11.11.2008 № 262, был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов.

Объемы производства продукции сельского хозяйства за период 2008 - 2012 годов выросли в 1,9 раза (рисунок 1).

В 2012 году произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 28,3 млрд. рублей. При этом доля растениеводства в валовой продукции в среднем за пять лет составила 63,2%, животноводства - 36,8%.

 

Валовая продукция сельского хозяйства

за 2008 - 2012 годы (млн. рублей)

 


 

Рисунок 1

 

В структуре произведенной сельскохозяйственной продукции Амурской области в среднем за 2008 - 2012 годы на долю сельскохозяйственных организаций приходится 41,6%, хозяйств населения - 45,9%, крестьянских (фермерских) хозяйств - 12,6%.

В общей структуре продукции наблюдается динамика роста доли сельскохозяйственных предприятий (41,9% в 2008 году и 42,7% в 2012 году) и крестьянских (фермерских) хозяйств (с 11,5% в 2008 году и до 13,1% в 2012 году) (рисунок 2).

 

Структура товаропроизводителей валовой продукции сельского

хозяйства Амурской области в 2008 - 2012 гг.

 


 

Рисунок 2

 

Выполнение основных индикаторов развития сельского хозяйства Амурской области в 2008 - 2012 годах приведено в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Выполнение основных индикаторов развития сельского

хозяйства Амурской области в 2008 - 2012 годах

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

план

факт

отклонение (+/-), %

план

факт

отклонение (+/-), %

план

факт

отклонение (+/-), %

план

факт

отклонение (+/-), %

план

факт

отклонение (+/-), %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), %

108,4

107,2

- 1,2

111,7

112

0,3

110,2

103

- 7,2

104,9

122,1

17,2

103,9

96,3

- 7,6

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), %

106,1

105,7

- 0,4

107,3

110,7

3,4

106,8

100,4

- 6,4

107,2

110,1

2,9

105,2

97,5

- 7,7

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), %

109,7

108,3

- 1,4

114,3

112,9

- 1,4

112

104,5

- 7,5

103,7

129,6

25,9

103,1

95,6

- 7,5

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, %

115

71

- 44

110,6

72,9

- 37,7

110,2

83,3

- 26,9

108,5

182,1

73,6

107,1

63,1

- 44

Располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности (на члена домохозяйства в месяц), руб.

9205

9881,3

107,3

11598

11600

100,0

13500

12171,5

90,2

14459

12646,5

87,5

15370

17596

114,5

Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тракторы

3,1

5,2

2,1

6,7

3,6

- 3,1

8

4,9

- 3,1

9,2

5,3

- 3,9

10,4

5,9

- 4,5

Комбайны зерноуборочные

7,1

7,4

0,3

8,8

6

- 2,8

10,4

12,7

2,3

11,5

12,8

1,3

13,2

18,7

5,5

Комбайны кормоуборочные

11,2

11,3

0,1

12,6

3,9

- 8,7

12,5

15,6

3,1

12,3

12,1

- 0,2

11

12,1

1,1

Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин), л. с.

123

153

124,4

106

131

123,6

94

120

127,7

96

100,3

104,5

97

114,2

117,7

Индекс производительности труда в сельскохозяйственных предприятиях, %

111,3

111,3

0

113,6

113,6

0

113

113,6

0,6

105,8

124,2

18,4

101,9

101,9

0

 

Несмотря на улучшение экономики сельскохозяйственных организаций, последствия мирового финансового и экономического кризиса, а также засуха 2010 года негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе и динамике развития сельскохозяйственного производства.

 

Показатели экономической эффективности деятельности

сельскохозяйственных товаропроизводителей


 


 

Рисунок 3

 

За 2008 - 2012 годы по сельскохозяйственным предприятиям области наблюдается положительная динамика роста чистой прибыли (рисунок 3).

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в среднем за пять лет сложился на уровне 74%.

Среднемесячный объем располагаемых ресурсов в расчете на одного члена сельского домашнего хозяйства в 2012 году составил 15370 рублей, что выше уровня 2008 года в 1,5 раза.

 

Валовая продукция на 1 рубль государственной

поддержки, рублей


 

Рисунок 4

 

В 2008 году на 1 рубль выплаченных субсидий, направленных на развитие отрасли, произведено продукции в размере 15,5 рубля, в 2012 году - 12,4 рубля (рисунок 4).

Основными проблемами развития агропромышленного комплекса в Амурской области являются:

технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;

медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение сельской поселенческой сети.

Динамика развития агропромышленного комплекса Амурской области до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Амурской области действует подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452.

Энергосбережение в сельском хозяйстве нацелено на снижение энергоемкости сельскохозяйственного продукта, а значит и его себестоимости. Этого можно достичь только путем сокращения объема энергоресурсов, затрачиваемых при производстве сельскохозяйственной продукции.

В государственную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2014 - 2020 годы" вносятся показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском хозяйстве области.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;

ускорение обновления технической базы агропромышленного производства на базе восстановления и развития российского сельскохозяйственного машиностроения;

экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Это связано с оптимистическими тенденциями развития свиноводства и птицеводства.

Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,4 - 2,5%, производства пищевых продуктов - 3,5 - 5%.

Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого импорта) обеспечить продовольственную безопасность населения Амурской области.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи

и ожидаемые конечные результаты

 

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию.

Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.

К первому уровню приоритетов относятся:

в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества области, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;

в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности области, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;

в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;

в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых и территориальных кластеров;

в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.

Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:

развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство, плодоводство, производство сои;

экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;

минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам и регионам страны в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию.

Целью государственной программы является создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса и улучшения качества жизни в сельской местности Амурской области.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу:

1. Обеспечение продовольственной безопасности Амурской области по основным видам продукции растениеводства и повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции, производимой областными сельскохозяйственными товаропроизводителями.

2. Повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, а также повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов.

3. Обеспечение продовольственной безопасности Амурской области по основным видам продукции животноводства и повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, производимой областными сельскохозяйственными товаропроизводителями.

4. Повышение конкурентоспособности мясного скотоводства.

5. Сохранение и улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области.

6. Поддержка и развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности.

7. Повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства и внедрения инновационных ресурсосберегающих технологий в агропромышленном комплексе области.

8. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.

9. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Амурской области в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

10. Обеспечение устойчивого производства семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.

11. Увеличение производства молока.

12. Создание условий для развития отечественного конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений и создание условий для максимального обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественным племенным материалом сельскохозяйственных животных и птицы.

13. Обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки.

Государственную программу предполагается реализовать в 2014 - 2020 годах.

Подпрограмму 8 "Устойчивое развитие сельских территорий" предполагается реализовать в 2 этапа: 2014 - 2017 годы и 2018 - 2020 годы. Это соответствует положениям Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598.

Система проблемных вопросов, задач и результатов реализации государственной программы представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Проблемы, задачи и результаты реализации

государственной программы


 

№ п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование задачи государственной программы

Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Конечный результат подпрограммы

1

2

3

4

5

6

1.

Недостаток качественного сертифицированного посадочного материала плодовых и ягодных насаждений; технико-технологическое отставание и отсутствие современной инфраструктуры переработки, хранения продукции растениеводства и транспортно-логистической системы; потери доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в связи с высокими рисками утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок плодовых и ягодных многолетних насаждений из-за природно-климатических условий

Обеспечение продовольственной безопасности Амурской области по основным видам продукции растениеводства и повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции, производимой областными сельскохозяйственными товаропроизводителями

Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства

2014 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются

1. Сохранение индекса производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на уровне 100,6 - 103,7 процента ежегодно.

2. Увеличение объема производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий в 2020 году по сравнению с 2012 годом: зерновых и зернобобовых - с 271,4 тыс. тонн до 604,0 тыс. тонн, или в 2,2 раза; картофеля - с 296,0 тыс. тонн до 381,6 тыс. тонн, или в 1,3 раза.

3. Увеличение объема производства в 2020 году по сравнению с 2012 годом: крупы - с 3,5 тыс. тонн до 6,0 тыс. тонн, или в 1,7 раза; масла соевого - с 25,2 тыс. тонн до 35 тыс. тонн, или в 1,4 раза

2.

Высокий износ основных фондов мелиоративных и водохозяйственных объектов, выбытие сельскохозяйственных угодий (в том числе мелиорированных) из оборота

Повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, а также повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов

Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель области

2014 - 2020 годы, в 2 этапа: 2014 - 2016 годы (1 этап) и 2017 - 2020 годы (2 этап)

1. К 2020 году объем производства сельскохозяйственной продукции на площадях, введенных за счет реализации мероприятий программы, составит не менее 143,480 тыс. тонн кормовых единиц.

2. Гарантированное обеспечение урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий за счет ввода в эксплуатацию 25,501 тыс. гектаров.

3. Сохранение 298 существующего и создание 199 новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий.

4. Повышение защищенности населения и земель от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 3400 млн. рублей)

3.

Технико-технологическое отставание и отсутствие современной инфраструктуры переработки, хранения продукции животноводства и транспортно-логистической системы; потери доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей при производстве продукции животноводства в случае заразных болезней животных, массовых отравлений, стихийных бедствий и других природно-климатических условий

Обеспечение продовольственной безопасности Амурской области по основным видам продукции животноводства и повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, производимой областными сельскохозяйственными товаропроизводителями

Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства

2014 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются

1. Сохранение индекса производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 100,7 - 104,1 процента.

2. Увеличение объема производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) с 47,6 тыс. тонн в 2012 году до 65,7 тыс. тонн в 2020 году, или в 1,4 раза

4.

Недостаточная численность поголовья скота отечественных мясных пород и низкий уровень генетического потенциала продуктивности имеющегося в области скота мясных пород в товарных (коммерческих) стадах; неудовлетворительная организация откорма и реализация на мясо молодняка крупного рогатого скота; низкая продуктивность естественных кормовых, угодий и слабая база производства основных видов кормов для откормочного контингента; высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов непосредственно в мясном скотоводстве и в откормочных предприятиях; низкая инвестиционная привлекательность сегмента вследствие более длительного срока окупаемости по сравнению со свиноводством и птицеводством

Повышение конкурентоспособности мясного скотоводства

Развитие мясного скотоводства

2014 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются

Рост в 2020 году по сравнению с 2012 годом поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, на 5,2 тыс. голов, или в 1,37 раза (с 13,8 тыс. голов до 19,0 тыс. голов)

5.

Несоблюдение правил ветеринарного законодательства по выполнению мероприятий оздоровления животных от инфекционных заболеваний со стороны руководителей хозяйствующих субъектов; рост импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок; нарушение ветеринарно-санитарных требований при заготовке, переработке, хранении и реализации продукции со стороны поставщиков; поступление в регион продукции без ветеринарно-сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность; низкий уровень состояния материально-технической базы, необходимость проведения технической и технологической модернизации, реконструкции государственных учреждений ветеринарии области; дефицит квалифицированных ветеринарных и лабораторных специалистов, в том числе в производственной ветеринарной службе

Сохранение и улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области

Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области

2014 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются

Снижение уровня заболеваемости животных заразными болезнями к 2020 году по сравнению с 2012 годом на 0,03 процентных пункта

6.

Уменьшение доли хозяйств населения в валовом объеме продукции по причине сокращения числа сельских жителей, старения сельского населения, миграции молодежи из села в город

Поддержка и развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности

Поддержка малых форм хозяйствования

2014 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются

Прирост сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, - 0,4% ежегодно

7.

Морально и физически застаревший парк сельскохозяйственной техники; низкая оснащенность сельскохозяйственных товаропроизводителей высокотехнологичными машинами и оборудованием для растениеводства, животноводства и кормопроизводства; значительное превышение доли списания сельскохозяйственной техники над долей ее обновления; отсутствие финансовых ресурсов у сельскохозяйственных товаропроизводителей на самостоятельное обновление технической базы

Повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства и внедрения инновационных ресурсосберегающих технологий в агропромышленном комплексе области

Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие

2014 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются

1. Ежегодный коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях в среднем составит по тракторам - не менее 6%, по комбайнам зерноуборочным - не менее 10%, по комбайнам кормоуборочным - не менее 5%, по почвообрабатывающим посевным агрегатам - не менее 12%.

2. Рост энергообеспеченности сельскохозяйственных организаций на 100 гектаров посевной площади с 114,2 л. с. в 2012 году до 145 л. с. в 2020 году, или в 1,3 раза

8.

Низкий уровень социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, отсутствие притока молодых специалистов в сельскую местность

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности

Устойчивое развитие сельских территорий

2014 - 2020 годы, в 2 этапа: 2014 - 2017 годы и 2018 - 2020 годы

1. Ввод (приобретение) жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, к 2020 году всего - 34,62 тыс. кв. м.

2. Повышение к 2020 году обеспеченности сельского населения питьевой водой до 36,0%

9.

Обеспечение выполнения финансирования основных мероприятий программы, доведение областных бюджетных средств до непосредственных их получателей, достижение прогнозных показателей, соответствия количества и качества предоставления государственных услуг финансовым затратам на их оказание в электронном виде

Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Амурской области в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы

2014 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются

100-процентное достижение целей, выполнения задач, основных мероприятий и показателей (индикаторов) государственной программы

10.

Низкий валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, недостаток валового производства овощей защищенного грунта, способствующий импортозамещению овощей во внесезонный период

Обеспечение устойчивого производства семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства

2016 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются

1. Увеличение валового сбора картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в 2020 году по сравнению с 2013 годом с 6,8 тыс. тонн до 28,0 тыс. тонн, или в 4,1 раза.

2. Увеличение валового сбора овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в 2020 году по сравнению с 2013 годом с 1,86 тыс. тонн до 8,2 тыс. тонн, или в 4,4 раза.

3. Прирост производства овощей защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, ежегодно не менее 1 тыс. тонн

11.

Снижение производства молока

Увеличение производства молока

Развитие молочного скотоводства

2016 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются

Рост производства молока в хозяйствах всех категорий до 155 тыс. тонн

12.

В животноводстве: отсутствие достаточных племенных ресурсов специализированных пород отечественной и зарубежной селекции в скотоводстве.

В растениеводстве: нестабильность своевременного проведения сортосмены и сортообновления и показателей урожайности продукции растениеводства

Создание условий для развития отечественного конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений и создание условий для максимального обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественным племенным материалом сельскохозяйственных животных и птицы

Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства

2016 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются

Сохранность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года на 100% ежегодно

13.

Недостаток мощностей современных зернохранилищ и элеваторов

Обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки

Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания

2016 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются

Прирост мощностей современных зернохранилищ и элеваторов ежегодно от 30 тыс. тонн до 70 тыс. тонн


Информация по документу
Читайте также