Расширенный поиск
Постановление Администрации города Владимира от 11.04.2013 № 1286АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.04.2013 N 1286 Об утверждении Комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования города Владимира в 2013 году и на плановый период до 2020 года (В редакции Постановления Главы администрации города Владимира от 02.09.2013 г. N 3081) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 N 666 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлением Губернатора Владимирской области от 12.03.2013 N 260 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области в 2013 году и на период до 2020 года" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Комплекс мер по модернизации муниципальной системы общего образования города Владимира в 2013 году и на плановый период до 2020 года (далее - Комплекс мер) согласно приложению. 2. Назначить управление образования администрации г. Владимира координатором по реализации Комплекса мер в пределах выделенных средств в 2013 году и на плановый период до 2020 года. 3. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения (с приложением опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира). 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Владимира Власова Р. И. Глава администрации города А. Шохин Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации города Владимира от 11.04.2013 N 1286 КОМПЛЕКС МЕР по модернизации муниципальной системы общего образования города Владимира в 2013 году и на плановый период до 2020 года (В редакции Постановления Главы администрации города Владимира от 02.09.2013 г. N 3081) Комплекс мер по модернизации муниципальной системы общего образования города Владимира (далее - Комплекс мер) в 2013 году и на плановый период до 2020 года разработан в целях продолжения системной работы по модернизации общего образования, в том числе повышению заработной платы учителей и педагогических работников, и включает в себя перечень ключевых мероприятий по обеспечению современного качества школьного образования в соответствии с основными направлениями реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы в сфере общего образования. Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования города Владимира в 2011-2012 годах В соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации о повышении заработной платы учителей и модернизации общего образования в городе Комплекс мер реализуется с 01.09.2011. Общий объем финансирования Комплекса мер за 3 года за счет бюджетов всех уровней составляет 252973,8 тыс. руб., в том числе в 2011 году направлено 55434,5 тыс. руб., в 2012 году - 115773,3 тыс. руб., в 2013 году - 81766,0 тыс. руб. Основными направлениями Комплекса мер являются: повышение заработной платы учителей, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений области, приобретение транспортных средств для подвоза обучающихся сельских школ; развитие школьной инфраструктуры, внедрение современных информационных систем и стандартов образования нового поколения, повышение квалификации педагогов. В городе проведены все необходимые мероприятия, обеспечивающие реализацию Комплекса мер, и выполнено главное обязательство: средняя заработная плата учителя составила в четвертом квартале истекшего года 20674,0 руб., за год - 18162,0 руб. Механизм управления Комплексом мер предусматривал: - заключение соглашений между департаментом образования администрации Владимирской области и управлением образования администрации г. Владимира (далее - управление образования); соглашений между управлением образования и каждым общеобразовательным учреждением; - деятельность организационных структур по управлению реализацией проекта (рабочие группы); - общественную экспертизу через организацию обсуждения Комплекса мер в образовательных учреждениях на старте (апрель) и по итогам года (ноябрь); - организацию электронного мониторинга, аналитического, информационного и PR-сопровождения проекта, обеспечение работы "горячих линий". Успешности реализации Комплекса мер также способствовала своевременно сформированная на муниципальном уровне достаточная нормативная и правовая база, регламентирующая: - организационную схему управления проектом, в т. ч. порядок распределения, правила расходования и методические рекомендации по каждому направлению реализации средств федеральной субсидии, что позволило обеспечить полноту и своевременность расходования средств всеми образовательными учреждениями; - способы, формы и этапы реализации Комплекса мер; - порядок мониторингового и аналитического сопровождения проекта и сбора данных; - формы и периодичность контроля хода реализации Комплекса мер на всех уровнях управления образованием и общественной экспертизы. Все нормативные правовые документы и информационно-методические материалы своевременно размещались в открытом доступе в специальном разделе сайта управления образования города. Большое значение в реализации Комплекса мер сыграли сложившиеся системы финансирования образовательных учреждений и работников образования. Введенное с 2006 года нормативное подушевое финансирование, при котором средства областного бюджета доводятся до каждого образовательного учреждения в полном объеме в зависимости от численности учащихся и реализуемых образовательных программ, способствовало развитию конкурентной борьбы между школами, оптимизации структуры общеобразовательной сети и штатного расписания образовательных учреждений. Важным шагом стало введение в 2008 году новой системы оплаты труда, позволившей повысить размер заработной платы педагогическим работникам, оптимизировать соотношение "ученики/учитель" и обеспечить дифференциацию в оплате труда педагогов в зависимости от результатов, демонстрируемых учащимися. Таким образом, была создана основа для успешной реализации в 2011-2012 годах Комплекса мер. 1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за два года Таблица N 1 Значение показателей результативности предоставления субсидии на конец 2011 года -------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименования показателя | Значение показателя | |п\п|результативности | результативности | | | | предоставления субсидии | | | |-------------------------------| | | | План | Факт | |---+------------------------------------------+---------------+---------------| |1 |Соотношение среднемесячной заработной | 100 | 111,7 | | |платы учителей в субъекте Российской | | | | |Федерации за IV квартал 2011 г. и | | | | |среднемесячной, по данным Федеральной | | | | |службы государственной статистики, | | | | |заработной платы работников в целом по | | | | |экономике субъекта Российской Федерации за| | | | |I квартал 2011 г. (проценты) | | | |---+------------------------------------------+---------------+---------------| |2 |Доля школьников, обучающихся по | 12,1 | 12,1 | | |федеральным государственным | | | | |образовательным стандартам (далее - ФГОС),| | | | |в общей численности школьников (проценты) | | | |---+------------------------------------------+---------------+---------------| |2.1|Начальное общее образование (проценты) | 27,8 | 27,8 | |---+------------------------------------------+---------------+---------------| |2.2|Основное общее образование (проценты) | 0 | 0 | |---+------------------------------------------+---------------+---------------| |2.3|Среднее (полное) общее образование | 0 | 0 | | |(проценты) | | | |---+------------------------------------------+---------------+---------------| |3 |Доля учителей, получивших в установленном | 10 | 5,8 | | |порядке первую, высшую квалификационную | | | | |категорию и подтверждение соответствия | | | | |занимаемой должности, в общей численности | | | | |учителей (проценты) | | | |---+------------------------------------------+---------------+---------------| |4 |Доля учителей и руководителей | 30 | 33,8 | | |общеобразовательных учреждений, | | | | |прошедших повышение квалификации и | | | | |профессиональную переподготовку для | | | | |работы в соответствии с федеральными | | | | |государственными образовательными | | | | |стандартами, в общей численности учителей | | | | |(проценты) | | | |---+------------------------------------------+---------------+---------------| |5 |Доля общеобразовательных учреждений, | 16 | 16,7 | | |осуществляющих дистанционное обучение | | | | |обучающихся, в общей численности | | | | |общеобразовательных учреждений (проценты) | | | |---+------------------------------------------+---------------+---------------| |6 |Динамика снижения потребления по всем | Положительная | Положительная | | |видам топливно-энергетических ресурсов | | | -------------------------------------------------------------------------------- Проанализировав результаты первого этапа модернизации, наряду с системными позитивными изменениями были определены ключевые проблемы, требующие решения в 2012 году: - недостаточный уровень развития школьной инфраструктуры, в том числе, в части соответствия условий обучения действующим санитарно-бытовым требованиям и охране здоровья обучающихся; - не был выполнен показатель "доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей" в связи с тем, что педагогические работники, которые по плану должны были пройти аттестацию в 2011 году, прошли ее в декабре 2010 года в соответствии со старым Положением об аттестации (с января 2011 года вступило в действие новое Положение об аттестации). В 2012 году управленческие и финансовые ресурсы концентрировались на решении вышеназванных проблем: - вопрос о результатах модернизации системы общего образования города рассматривался на коллегии управления образования, расширенном заседании руководителей общеобразовательных учреждений; - введен системный мониторинг выполнения показателей (факт подачи заявления на присвоение квалификационной категории и прохождение процедуры аттестации); - на уровне управления образования ежеквартально отслеживалось выполнение плановых показателей, на заседаниях рабочей группы заслушивались руководители общеобразовательных учреждений. В результате принятых мер в 2012 году обеспечено выполнение плановых значений по всем показателям результативности. Таблица N 2 Значение показателей результативности предоставления субсидии на конец 2012 года ---------------------------------------------------------------------- |N | Наименования показателя | Значение показателя | |п\п| результативности | результативности | | | | предоставления субсидии | | | |-------------------------------| | | | План | Факт | |---+--------------------------------+---------------+---------------| |1 |Соотношение среднемесячной| 100,0 | 126,7 | | |заработной платы учителей в| | | | |субъекте Российской Федерации IV| | | | |квартал текущего года и| | | | |среднемесячной, по данным| | | | |Федеральной службы| | | | |государственной статистики,| | | | |заработной платы работников в| | | | |целом по экономике субъекта| | | | |Российской Федерации в прошлом| | | | |году (проценты) | | | |---+--------------------------------+---------------+---------------| |2 |Доля школьников, обучающихся по| 22,5 | 23,4 | | |ФГОС, в общей численности| | | | |школьников (проценты) | | | |---+--------------------------------+---------------+---------------| |2.1|Начальное общее образование| 51,6 | 52,7 | | |(проценты) | | | |---+--------------------------------+---------------+---------------| |2.2|Основное общее образование| 0 | 0 | | |(проценты) | | | |---+--------------------------------+---------------+---------------| |2.3|Среднее (полное) общее| 0 | 0 | | |образование (проценты) | | | |---+--------------------------------+---------------+---------------| |3 |Доля учителей, получивших в| 8,4 | 12,5 | | |установленном порядке первую и| | | | |высшую квалификационные| | | | |категории и подтверждение| | | | |соответствия занимаемой| | | | |должности, в общей численности| | | | |учителей (проценты) | | | |---+--------------------------------+---------------+---------------| |4 |Доля руководителей и учителей| 16,8 | 27,0 | | |общеобразовательных учреждений,| | | | |прошедших повышение| | | | |квалификации и (или)| | | | |профессиональную переподготовку| | | | |для работы в соответствии с| | | | |федеральными государственными| | | | |образовательными стандартами, в| | | | |общей численности руководителей| | | | |и учителей общеобразовательных| | | | |учреждений (проценты) | | | |---+--------------------------------+---------------+---------------| |5 |Доля общеобразовательных| 15,7 | 15,7 | | |учреждений, осуществляющих| | | | |дистанционное обучение| | | | |обучающихся, в общей| | | | |численности общеобразовательных| | | | |учреждений (проценты) | | | |---+--------------------------------+---------------+---------------| |6 |Динамика снижения потребления| Положительная | Положительная | | |по всем видам топливно-| | | | |энергетических ресурсов | | | ---------------------------------------------------------------------- 2. Наиболее значимые результаты, достигнутые за счет реализации Комплекса мер за два года Приоритетным направлением в работе на втором этапе модернизации в 2012 году стало создание условий для дальнейшего развития кадрового потенциала, престижности его профессии, повышения уровня жизни педагогических работников и статуса учителя в обществе. Для достижения показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования "соотношение среднемесячной заработной платы учителей и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Владимирской области" на областном и муниципальном уровне приняты необходимые нормативные правовые акты по внесению изменений в систему оплаты труда: - введен дополнительный повышающий коэффициент специфики для учителей в размере 10%; - увеличен объем средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты учителям с 20% до 30%. В результате усовершенствования нормативной базы, разработки механизмов стимулирования труда учителя путем введения показателей интенсивности и качества образования, средняя заработная плата учителей в городе за IV квартал 2011 года составила 16300,0 руб. (111,7% от плана). Организация мониторинга контрольных показателей, анализ начисления базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда в разрезе образовательных учреждений обеспечили положительную динамику уровня средней заработной платы учителей в течение всего 2012 года в соответствии с заявленными плановыми значениями. Так, в I квартале 2012 года заработная плата учителя составляла 16143,0 руб. (110,6% от плана), во II квартале - 18035,0 руб. (123,6%), в III квартале - 17855,0 руб. (122,3%), в IV квартале - 20674,0 руб. (126,7%), в том числе фактически сложившийся процент стимулирующих выплат учителей в фонде оплаты труда увеличился в течение 2012 года с 28% до 37,2%. Помимо роста заработной платы, совершенствованию кадрового потенциала образовательных учреждений города способствует сложившаяся система повышения квалификации работников образования на основе государственного задания учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников. Сложившаяся система организации повышения квалификации позволяет обеспечить высокий охват педагогов курсами, способствующими их развитию. В частности, и в 2011 году, и в 2012 году более 25% учителей были охвачены курсами повышения квалификации по вопросам внедрения ФГОС общего образования. С 01.09.2011 во всех общеобразовательных учреждениях города в первых классах начато обучение школьников ФГОС. Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС от общей численности учащихся начальной школы в 2011 году, составила 27,8%, от общей численности учащихся - 12,1%; в 2012 году - соответственно 23,4% и 52,7%. Во всех образовательных учреждениях определена модель организации внеурочной деятельности. В 100% общеобразовательных учреждений осуществлена интеграция с системой дополнительного образования. Особое внимание уделено созданию кадровых условий реализации основной образовательной программы. Мониторинг образовательных достижений в 1- х,2-х, 3-х (экспериментальных) классах 2012 года показал высокий уровень усвоения образовательной программы. Получили развитие новые системы оценки знаний в рамках муниципальной системы оценки качества образования. Доля общеобразовательных учреждений, в которых имеются отличные от пятибалльной шкалы формы и способы оценивания учащихся составляют 95,7%, в том числе: механизмы накопительной системы - 88,35%; проектные, творческие, исследовательские работы как способ - 90,89%. В школах формируется информационно-образовательная среда, соответствующая личностному, социальному и коммуникативному развитию детей. 8 общеобразовательных учреждений города используют дистанционные технологии. Дистанционное образование учащихся общеобразовательных учреждений города Владимира представлено в опытно-экспериментальной работе деятельностью муниципальных общеобразовательных учреждений, которые реализуют и совершенствуют собственные опытно - экспериментальные программы и проекты по развитию дистанционного обучения и системы информатизации образования в рамках образовательного учреждения (гимназии NN 3, 23, 35, 73, средние школы NN 14, 25, 36, лицей N 17). Охвачены дистанционным образованием 1958 учащихся и 248 учителей. Основные усилия в 2011, 2012 годах были направлены на создание современной материальной базы школ. Наиболее значимые результаты, достигнутые за счет реализации Комплекса мер за 2 последних года, свидетельствуют о повышении доли общеобразовательных учреждений, обеспечивающих современные условия обучения, и соответственно, доли учащихся, обучающихся в этих условиях. В 2011-2012 годах приобретено современное учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное, спортивное оборудование и спортивный инвентарь, оборудование для школьных столовых на сумму 106451,1 тыс. руб. Приобретение современного оборудования позволило в 81,2% общеобразовательных учреждений оснастить кабинеты физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с требованиями к предметным кабинетам, удовлетворяющим показателям национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". 100% учащихся начальной школы имеют возможность пользоваться мультимедийным проектором, интерактивной доской, компьютером. Компьютерные классы, соответствующие условиям, обозначенным в мониторинге "Наша новая школа", имеются в 100% школ. В 2012 году 75% школьников (2011-37%) стали пользователями школьных библиотек, обеспеченных всеми современными условиями (по области в 2012 году - 37% школьников, в 2011 году - 19,4%). В целях создания полноценных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 годах 3532,6 тыс. руб. направлено на приобретение спортивного оборудования и спортивного инвентаря (принадлежности для занятий легкой атлетикой, гимнастикой, игровыми видами спорта (баскетбол, волейбол, футбол), тренажеры для общефизической подготовки, лыжи). В результате проведенной работы более 66,7% (31,2% в 2011 году) обучающихся имеют возможность пользоваться современно оборудованными спортплощадками (областные показатели - 54,8% в 2012 году, 8% в 2011 году). В рамках Комплекса мер в 2011-2012 годах 8321,0 тыс. руб. было направлено на замену оборудования в пищеблоках общеобразовательных учреждений и на замену мебели в обеденных залах. Столовыми с характеристиками, отвечающими современным требованиям, пользуются 100% учащихся (2011-79,2%). Современное технологическое оборудование имеется в 100% школьных столовых (2011-85,4%). В течение 2011-2012 годов приобретен 1 школьный автобус для подвоза учащихся близлежащих сел в школу N 48 мкр. Лесной. Обеспеченность учащихся учебной литературой за счет фондов школьных библиотек увеличилась на 64885 единиц на общую сумму 14385,6 тыс. руб. 100% учащихся 1-2 классов начальной школы обеспечены новыми комплектами учебников из фонда школьных библиотек. На развитие школьной инфраструктуры было направлено 12256,4 тыс. руб. в 2011 году и 15576,9 тыс. руб. в 2012 году. В результате проведенных мероприятий по ремонту санузлов, спортивных залов, душевых в спортзалах, полов, потолков, крыш, лестниц, столовых, кабинетов за 2 года было обеспечено улучшение условий обучения в 42 общеобразовательных учреждениях. Реализация Комплекса мер в 2011-2012 годах обеспечила качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технического потенциала системы общего образования, способствовала расширению открытости и привлекательности системы образования в целом, что подтверждают результаты мониторингового исследования удовлетворенности родителей качеством образования общеобразовательных школ. По результатам мониторинга в городе качеством образовательных услуг, комфортной обстановкой в школе и уровнем сформированных умений учиться полностью удовлетворены 95% родителей учащихся общеобразовательных школ, 5% родителей удовлетворены частично. На мероприятия по модернизации системы общего образования в 2011- 2012 годах направлено 171207,8 тыс. руб., из них за счет средств субсидии из федерального бюджета - 133697,8 тыс. руб. (таблица N 3). Таблица N 3 Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования города Владимира в 2011-2012 году (тысяч рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Объемы финансирования | | п/п | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | Всего | В том числе | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | Федеральный | Бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет (субсидия) |---------------------------------------------------------------------| | | | | | Всего | Региональный | Местные | Внебюджетные | | | | | | | бюджет | бюджеты | источники | |-----+-----------------------+--------------------+--------------------+------------------+----------------+------------------+--------------| | | | 2011 | 2012 | 2011 | 2012 | 2011 | 2012 | 2011 | 2012 | 2011 | 2012 | 2011 | 2012 | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 1 | Приобретение | 33939,1 | 77148,6 | 22863,0 | 76900,6 | 11076,1 | 248,0 | 9872,4 | 0,0 | 1203,7 | 248,0 | 0,0 | 0,0 | | | оборудования, в том | | | | | | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 1.1 | Учебно-лабораторное | 1096,6 | 7744,2 | 144,3 | 7744,2 | 952,3 | 0,0 | 950,7 | 0,0 | 1,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | оборудование | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 1.2 | Учебно- | 4682,8 | 12364,7 | 121,4 | 12364,7 | 4561,4 | 0,0 | 4532,0 | 0,0 | 29,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | производственное | | | | | | | | | | | | | | | оборудование | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 1.3 | Спортивное | 782,9 | 0,0 | 397,4 | 0,0 | 385,5 | 0,0 | 385,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | оборудование для | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 1.4 | Спортивный | 0,0 | 2749,7 | 0,0 | 2749,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | инвентарь для | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 1.5 | Компьютерное | 26310,9 | 45930,9 | 22199,9 | 45930,9 | 4111,0 | 0,0 | 4004,2 | 0,0 | 106,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | оборудование | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 1.6 | Оборудование для | 286,5 | 817,5 | 0,0 | 569,5 | 286,5 | 248,0 | 0,0 | 0,0 | 286,5 | 248,0 | 0,0 | 0,0 | | | организации | | | | | | | | | | | | | | | медицинского | | | | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 1.7 | Оборудование для | 779,4 | 7541,6 | 0,0 | 7541,6 | 779,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 779,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | школьных столовых | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 1.8 | Оборудование для | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | проведения | | | | | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | | | | | (итоговой) аттестации | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 2 | Приобретение | 0,0 | 1977,0 | 0,0 | 1977,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | транспортных средств | | | | | | | | | | | | | | | для перевозки | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 3 | Пополнение фондов | 6315,9 | 8069,7 | 962,3 | 8069,7 | 5353,6 | 0,0 | 5349,7 | 0,0 | 3,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | школьных библиотек | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 4 | Развитие школьной | 12256,4 | 15576,9 | 0,0 | 9924,1 | 12256,4 | 5652,8 | 0,0 | 0,0 | 12256,4 | 5652,8 | 0,0 | 0,0 | | | инфраструктуры | | | | | | | | | | | | | | | (текущий ремонт с | | | | | | | | | | | | | | | целью обеспечения | | | | | | | | | | | | | | | выполнения | | | | | | | | | | | | | | | требований к | | | | | | | | | | | | | | | санитарно-бытовым | | | | | | | | | | | | | | | условиям и охране | | | | | | | | | | | | | | | здоровья | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся, а также | | | | | | | | | | | | | | | с целью подготовки | | | | | | | | | | | | | | | помещений для | | | | | | | | | | | | | | | установки | | | | | | | | | | | | | | | оборудования) | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 5 | Повышение | 88,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 88,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 88,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | квалификации, | | | | | | | | | | | | | | | профессиональная | | | | | | | | | | | | | | | переподготовка | | | | | | | | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений и | | | | | | | | | | | | | | | учителей | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 6 | Модернизация | 656,0 | 1362,4 | 0,0 | 1362,4 | 656,0 | 0,0 | 392,7 | 0,0 | 263,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений путем | | | | | | | | | | | | | | | организации в них | | | | | | | | | | | | | | | дистанционного | | | | | | | | | | | | | | | обучения для | | | | | | | | | | | | | | | обучающихся, в том | | | | | | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 6.1 | Увеличение пропуск- | 263,3 | 489,0 | 0,0 | 489,0 | 263,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 263,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | Ной способности и | | | | | | | | | | | | | | | оплата интернет- | | | | | | | | | | | | | | | трафика | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 6.2 | Обновление | 392,7 | 873,4 | 0,0 | 873,4 | 392,7 | 0,0 | 392,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | программного | | | | | | | | | | | | | | | обеспечения и | | | | | | | | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | | | | | | | | электронных | | | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 7 | Осуществление мер, | 2178,2 | 11638,7 | 0,0 | 11368,7 | 2178,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2178,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | направленных на | | | | | | | | | | | | | | | энергоснабжение в | | | | | | | | | | | | | | | системе общего | | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 8 | Проведение | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | капитального ремонта | | | | | | | | | | | | | | | зданий | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | 9 | Проведение | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | реконструкции зданий | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+------+---------+--------+------+-------| | | ИТОГО: | 55434,5 | 115773,3 | 23825,3 | 109872,5 | 31609,2 | 5900,8 | 15614,8 | 0,0 | 15994,4 | 5900,8 | 0,0 | 0,0 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел II. Меры по модернизации общего образования в 2013 году 1. О мероприятиях, обеспечивающих к концу 2013 года достижение запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии Определяя в качестве главных составляющих нового качества общего образования качество учительских кадров, а также качество условий образовательного процесса и реализуемых в учреждении образовательных программ, Комплекс мер в 2013 году включает следующие задачи: - повышение качества общего образования на основе стимулирования труда педагогических работников, развития их творческого и профессионального потенциала; (В редакции Постановления Главы администрации города Владимира от 02.09.2013 г. N 3081) - обеспечение достигнутого в 2012 году стопроцентного соотношения средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений города Владимира со средней заработной платой во Владимирской области в 2013 году, по данным Федеральной службы государственной статистики; - совершенствование школьной инфраструктуры с целью создания комфортных и безопасных условий образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН; - развитие информационной образовательной среды, дистанционного образования для расширения доступа к качественному образованию; - совершенствование механизмов оценки качества образования; - повышение информационной открытости образования; - создание условий для дальнейшего развития кадрового потенциала через обеспечение положительной динамики и заявленного уровня средней заработной платы педагогических работников при соблюдении пропорции не менее 30% стимулирующей части фонда оплаты труда. 1.1. Повышение заработной платы педагогических работников. (В редакции Постановления Главы администрации города Владимира от 02.09.2013 г. N 3081) При реализации Комплекса мер в 2013 году планируется достижение требуемого уровня соотношения средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений города Владимира со средней заработной платой во Владимирской области в 2013 году, по данным Федеральной службы государственной статистики Планируемая средняя заработная плата иных педагогических работников учреждений общего образования составит 20180,0 руб. или 100% от планируемой средней заработной платы во Владимирской области в 2013 году по данным Федеральной службы государственной статистики. (В редакции Постановления Главы администрации города Владимира от 02.09.2013 г. N 3081) Для достижения установленных плановых значений по заработной плате, а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" внесены изменения в Положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования, утвержденное постановлением главы города Владимира от 01.09.2008 N 3230: - увеличен до 30% объем стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников; - введен повышающий коэффициент специфики в размере 6% к должностному окладу педагогических работников, реализующих и сопровождающих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. На повышение средней заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений города Владимира из областного бюджета выделены дополнительные ассигнования в объеме 27434,3 тыс. руб. (В редакции Постановления Главы администрации города Владимира от 02.09.2013 г. N 3081) В 2013 году будет реализован следующий Комплекс мер: ---------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| |реализации| | |---+--------------------------+----------+--------------------------| | 1 |Проведение собеседований|Ежемесячно|Анализ сложившейся| | |с руководителями| |ситуации с начисленной| | |муниципальных | |заработной платой| | |учреждений общего| |педагогических работников| | |образования по вопросам| |общеобразовательных | | |достижения необходимого| |учреждений. | | |уровня заработной платы| |Принятие мер по| | |педагогических работников| |оптимизации штатной| | |системы общего| |численности персонала| | |образования | |школ, по повышению доли| | | | |стимулирующих выплат| | | | |педагогическим работникам| | | | |с учетом качественных| | | | |результатов труда | |---+--------------------------+----------+--------------------------| | 2 |Проведение ежемесячного|Ежемесячно|Контроль за уровнем| | |мониторинга за| |средней заработной платы| | |достигнутой средней| |педагогических работников| | |заработной платой| |школ на основании| | |педагогических работников| |представленных | | |школ города | |ежемесячных отчетов для| | | | |принятия управленческих| | | | |решений | |---+--------------------------+----------+--------------------------| | 3 |При комплектовании 1-х и| Март - |Эффективное | | |10-х классов на 2013/2014| сентябрь |использование бюджетных| | |учебный год не открывать| |средств в целях достижения| | |классы наполняемостью| |планового значения по| | |менее 25 человек без| |заработной плате педагогов| | |согласования с| | | | |управлением образования | | | |---+--------------------------+----------+--------------------------| | 4 |Не допускать деление| Май - |Эффективное | | |классов наполняемостью| сентябрь |использование бюджетных| | |менее 25 человек на группы| |средств в целях достижения| | |без согласования с| |планового значения по| | |управлением образования | |заработной плате педагогов| ---------------------------------------------------------------------- 1.2. Совершенствование кадрового потенциала муниципальной системы общего образования. В рамках Комплекса мер в 2013 году планируется выполнение следующих показателей результативности предоставления субсидии. Доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей составит 18,76%. Параметры данного показателя в 2013 году обусловлены поэтапным обучением 100% учителей и руководителей для работы в соответствии с ФГОС. Расчетный показатель с нарастающим итогом составил 79,56%, в том числе 100% педагогических работников начальной школы и руководителей общеобразовательных учреждений. (В редакции Постановления Главы администрации города Владимира от 02.09.2013 г. N 3081) Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, планирующих получить в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников - 29,39% (с нарастающим итогом с 2011-2013 гг.) Данный показатель определен в соответствии с действующим порядком аттестации 1 раз в 5 лет. (В редакции Постановления Главы администрации города Владимира от 02.09.2013 г. N 3081) В 2013 году планируется направить на курсы повышения квалификации 400 педагогических работников и руководителей. Также планируется в целях повышения эффективности и качества педагогической деятельности аттестовать 208 педагогических работников общеобразовательных учреждений. (В редакции Постановления Главы администрации города Владимира от 02.09.2013 г. N 3081) В целях увеличения доли педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности, в 2013 году будет реализован следующий Комплекс мер: ----------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| | реализации | | |---+------------------------+-------------+--------------------------| | 1 |Разработка плана| Июль |Организация работы по| | |повышения | |повышению интенсивности| | |квалификации | |курсовой подготовки и| | |руководящих и| |обновлению системы| | |педагогических | |повышения квалификации | | |работников по вопросам| | | | |модернизации общего| | | | |образования области на| | | | |2013/2014 учебный год | | | |---+------------------------+-------------+--------------------------| | 2 |Развитие обновленной| 2013 год |Повышение доли| | |модели повышения| |педагогических и| | |квалификации: | |руководящих работников| | |накопительная система,| |общеобразовательных | | |реализация | |учреждений, прошедших| | |индивидуального | |повышение квалификации| | |образовательного | |по инновационным формам| | |маршрута педагогом,| |до 20% | | |дистанционные | | | | |технологии повышения| | | | |квалификации, | | | | |стажерские площадки,| | | | |экспериментальные | | | | |лаборатории | | | |---+------------------------+-------------+--------------------------| | 3 |Проведение |Ежеквартально|Кадровое обеспечение| | |методических | |реализации проекта| | |совещаний с| |модернизации общего| | |наставниками молодых| |образования | | |педагогов | | | |---+------------------------+-------------+--------------------------| | 4 |Организация работы с| Ежемесячно |Привлечение молодых| | |молодыми | |педагогов в отрасль | | |специалистами | | | |---+------------------------+-------------+--------------------------| | 5 |Организация работы по| 2013 год |Достижение значения| | |аттестации | |показателя | | |педагогических | |результативности "Доля| | |работников | |педагогических работников,| | |муниципальных | |получивших в| | |образовательных | |установленном порядке| | |учреждений | |первую, высшую| | | | |квалификационную | | | | |категорию и| | | | |подтверждающих | | | | |соответствие занимаемой| | | | |должности, в общей| | | | |численности | | | | |педагогических работников"| | | | |- до 29,39% (расчет с| | | | |нарастающим итогом) | |---+------------------------+-------------+--------------------------| | 6 |Проведение семинаров| Октябрь |Адаптация молодых| | |для молодых| |специалистов в условиях| | |педагогических | |модернизации общего| | |работников пришедших в| |образования | | |школы | | | |---+------------------------+-------------+--------------------------| | 7 |Организация повышения| 2013 год |Повышение доли| | |квалификации, | |руководящих и| | |профессиональной | |педагогических работников,| | |подготовки и| |владеющих современными| | |переподготовки | |образовательными | | |педагогических | |технологиями и методиками| | |работников и | |и эффективно| | |руководителей по | |применяющих их в| | |направлениям | |практической | | |модернизации общего | |профессиональной | | |образования, в том числе| |деятельности. Достижение| | |по работе в условиях, | |показателей | | |соответствующих | |результативности "Доля| | |федеральным | |педагогических работниковй| | |государственным | |и руководителей | | |образовательным | |образовательных | | |стандартам | |учреждений, прошедших | | | | |повышение квалификации и | | | | |профессиональную | | | | |подготовку для работы в | | | | |соответствии с | | | | |федеральными | | | | |государственными | | | | |стандартами, в общей | | | | |численности педагогических| | | | |работников- до 79,56% | | | | |(расчет с нарастающим | | | | |итогом) | |---+------------------------+-------------+--------------------------| | 8 |Мониторинг показателей| 2013 год |Анализ ситуации для| | |эффективности | |принятия управленческих| | |реализации данного| |решений | | |направления | | | ----------------------------------------------------------------------- 1.3. Введение ФГОС. В соответствии с приказами департамента образования от 01.07.2011 N 734 "Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области в 2011-2015 гг.", от 13.09.2012 N 1075 "Об утверждении Плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области в 2012-2013 гг." реализуются меры по обеспечению освоения ФГОС в образовательных учреждениях города в текущем учебном году и на перспективу. В 2013/2014 учебном году прогнозируется набор в первые классы общеобразовательных учреждений города 2685 обучающихся. Таким образом, общее количество обучающихся по ФГОС в III и IV кварталах 2013 года в начальной школе, включая обучающихся пилотных 4- х классов, составит 75% от численности школьников, обучающихся в начальной школе; 32% - от общей численности школьников. С целью отработки организационно-управленческого механизма введения стандарта и предварительного выявления рисков, которые необходимо минимизировать при масштабном и системном изменении в образовательной сфере, в 2013 году будет продолжено пилотное введение стандарта в гимназии N 23. С учетом того, что в 2011-2012 годах в рамках реализации проекта модернизации общего образования уровень материально-технического оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений начальной школы в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 N 986) составил 86% (2011 г. - 74%), в 2013 году планируется дооснащение современным оборудованием классов в начальной и основной школе в пределах запланированных средств, медицинских кабинетов, школьных столовых, спортивных залов в соответствии с лицензионными требованиями. Учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование будет приобретаться с учетом специфики деятельности образовательных учреждений, в том числе профилей, реализуемых в старшей школе, создания современных рабочих мест для молодых специалистов. Для обеспечения учебного процесса в соответствии с новыми ФГОС в 2013 году будут закуплены учебники для обучающихся начальной и основной школы. Наиболее затратными являются мероприятия по проведению текущего ремонта и реконструкции объектов общего образования с целью обеспечения выполнения требований и предписаний надзорных органов (Роспотребнадзор, Госпожнадзор), улучшению санитарно-бытовых условий, комплексной безопасности в образовательных учреждениях, подготовки помещений для установки нового современного оборудования. В 2013 году планируется провести текущий ремонт в 16 общеобразовательных школах на сумму 12,1 млн. руб. Выполнение названных мероприятий обеспечит создание современных бытовых условий в школах города. Для продолжения работы по данному направлению в 2013 году будет реализован следующий Комплекс мер: ------------------------------------------------------------------------ | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| |реализации| | |---+--------------------------+----------+----------------------------| | 1 |Оснащение | IV |Повышение доли ОУ, | | |общеобразовательных | квартал |условия обучения в которых | | |учреждений учебно-| |соответствуют СанПиН | | |производственным | |2.4.2.2821-10 до 100% | | |оборудованием в| | | | |соответствии с СанПиН| | | | |2.4.2.2821-10, | | | | |утвержденными | | | | |постановлением Главного| | | | |государственного | | | | |санитарного врача РФ от| | | | |29.12.2010 N 189 | | | |---+--------------------------+----------+----------------------------| | 2 |Координация деятельности|Сентябрь |Обеспечение выполнения | | |муниципальных | |показателя "Доля | | |образовательных | |школьников (по ступеням | | |учреждений города по| |общего образования), | | |введению ФГОС с целью| |обучающихся по | | |достижения показателя| |федеральным | | |результативности "Доля| |государственным | | |школьников (по ступеням| |стандартам, в общей | | |общего образования),| |численности школьников" | | |обучающихся по| | | | |федеральным | | | | |государственным | | | | |стандартам, в общей| | | | |численности школьников": I| | | | |ступень - 2013 год - 75%; | | | | |(32% от общей численности| | | | |школьников) | | | |---+--------------------------+----------+----------------------------| | 3 |Внедрение инновационных|Сентябрь- |Обеспечение качественных | | |образовательных моделей| декабрь |условий в 8 школах города | | |общеобразовательных | |(NN 1, 3, 5, 10, 23, 26, 35,| | |учреждений: школы полного| |73) для мобильного | | |дня, школы ступеней| |развития сети школ в | | |обучения, социокультурные| |соответствии с | | |комплексы, интеграция| |потребностями населения в | | |учреждений | |качественных | | |дополнительного и общего| |образовательных услугах | | |образования | | | |---+--------------------------+----------+----------------------------| | 4 |Реализация системы|В течение |Методическое | | |методического | года |сопровождение введения | | |сопровождения введения| |ФГОС | | |ФГОС | | | |---+--------------------------+----------+----------------------------| | 5 |Мониторинг показателей|Сентябрь- |Анализ ситуации для | | |эффективности по| декабрь |принятия управленческих | | |реализации данного| |решений | | |направления | | | ------------------------------------------------------------------------ 1.4. Организация дистанционного обучения. Для реализации модели организации внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования города (включая организацию профориентационной работы в рамках предпрофильной и профильной подготовки, дистанционных олимпиад и др. форм) в 2013 году необходимо решить следующие вопросы. В связи с тем, что некоторые школы города подключены к сети Интернет через телефонные сети и имеют недостаточную скорость передачи данных (около 1 Мбит/с), запланировано увеличение скорости через оптоволокно. Каждая вторая школа нуждается либо в замене, либо в приобретении собственного сервера для организации среды дистанционного обучения, в связи с чем запланирован запуск нового серверного оборудования с более высокой производительностью, а также оснащение школ программно-аппаратными комплексами, что позволит иметь автоматизированные рабочие места, оснащенные цифровыми образовательными ресурсами. Модернизация общеобразовательных учреждений обеспечит качественное выполнение показателя "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение детей, в общей численности общеобразовательных учреждений" - 19,6%, даст возможность каждому старшекласснику обучаться по индивидуальному учебному плану или осваивать интересный ему профиль с использованием дистанционных технологий; обеспечит доступ к образовательным ресурсам сети для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий всем учащимся школ. Реализацию направления "Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся" обеспечат мероприятия: ------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| |реализации| | |---+-----------------------+----------+--------------------------| | 1 |Совершенствование |В течение |Развитие дистанционного| | |нормативно-правового | года |обучения обучающихся | | |обеспечения по| | | | |дистанционному | | | | |обучению учащихся | | | |---+-----------------------+----------+--------------------------| | 2 |Проведение семинаров-|В течение |Увеличение доли| | |практикумов для| года |педагогических работников,| | |педагогических | |использующих | | |работников по вопросам| |дистанционные | | |использования и| |образовательные технологии| | |внедрения | | | | |дистанционных | | | | |образовательных | | | | |технологий | | | |---+-----------------------+----------+--------------------------| | 3 |Проведение семинаров по|В течение |Увеличение доли| | |предоставлению опыта| года |образовательных | | |образовательных | |учреждений, использующих| | |учреждений по вопросам| |дистанционные | | |дистанционного обучения| |образовательные технологии| |---+-----------------------+----------+--------------------------| | 4 |Развитие сетевого|В течение |Обеспечение выполнения| | |взаимодействия | года |показателя | | |общеобразовательных | |результативности "Доля| | |учреждений города с| |обще-образовательных | | |целью обеспечения| |учреждений, | | |дистанционным | |осуществляющих | | |образованием | |дистанционное обучение| | |обучающихся | |обучающихся, в общей| | | | |численности | | | | |общеобразовательных | | | | |учреждений" (19,6%) | |---+-----------------------+----------+--------------------------| | 5 |Мониторинг качества| Февраль- |Анализ ситуации для| | |дистанционного обучения| декабрь |принятия управленческих| | |обучающихся в разрезе| |решений | | |образовательных | | | | |учреждений | | | ------------------------------------------------------------------- 1.5. Деятельность по энергосбережению по всем видам топливно - энергетических ресурсов. В 2013 году продолжится работа по установке приборов учета и замене существующих на более новые современные приборы. В 11 школах запланировано проведение мер, направленных на энергосбережение, таких, как замена деревянных оконных заполнений на стеклопакеты. Организация энергоаудита с последующим определением на основе его результатов способов энерго- и ресурсосбережения в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и заключением энергосервисных контрактов продолжится в 2013 году. Для реализации указанных задач необходимо направить средства в объеме 6660,0 тыс. руб., исходя из потребности по тем объектам, которые запланированы к проведению данных мероприятий, в соответствии с численностью обучающихся в них. Направление значительной доли средств на выполнение мероприятий по энергосбережению (в т. ч. замена оконных блоков и ремонт систем электроосвещения с заменой ламп накаливания на энергосберегающие) позволит существенно продвинуться в решении задач снижения потребления энергоресурсов и реинвестировать высвобождающиеся средства в развитие учреждений образования. В целях совершенствования материально-технических условий организации учебного процесса будет реализован следующий Комплекс мер: ------------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| | реализации | | |-----------------------------------------------------------------------| | Нормативное правовое обеспечение | |-----------------------------------------------------------------------| | 1 | Разработка | Январь- | Определения комплекса | | | образовательными | декабрь | энергосберегающих | | | учреждениями целевых | | мероприятий в разрезе ОУ| | | программ, направленных на | | | | | повышение эффективности | | | | | использования топливно- | | | | | энергетических ресурсов на | | | | | 2013-2015 годы | | | |---+----------------------------+------------+-------------------------| | 2 | Установка и замена | III-IV | Снижение ресурсозатрат | | | энергосберегающего | квартал | путем проведения | | | оборудования в | | энергосберегающих | | | подведомственных | | мероприятий | | | учреждениях образования | | | |---+----------------------------+------------+-------------------------| | 3 | Мониторинг показателей | Январь- | Анализ ситуации для | | | эффективности по | декабрь | принятия управленческих | | | реализации данного | | решений | | | направления | | | ------------------------------------------------------------------------- 1.6. Результаты реализации Комплекса мер. Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования в городе Владимире путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования жителей региона, педагогических работников, родителей, учащихся, определяемая по результатам социологических опросов. Комплекс мер по модернизации общего образования в 2013 году в городе Владимире предполагает реализацию мероприятий, позволяющих обеспечить достижение запланированных показателей результативности предоставления субсидии по следующим показателям (таблица N 4): Таблица N 4 Значения показателей результативности предоставления субсидии по кварталам ------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Значение показателя результативности | | | результативности | предоставления субсидии | |п/п| предоставления субсидии | | |---+-------------------------------+-----------------------------------------------------| | | | I | II | III | IV | |---+-------------------------------+------------+-------------+------------+-------------| | 1 |Соотношение средней заработной | 100 | 100 | 100 | 100 | | |платы педагогических работников| | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | |в субъекте Российской Федерации| | | | | | |и средней заработной платы в | | | | | | |субъекте Российской Федерации | | | | | | |по данным Федеральной службы | | | | | | |государственной статистики | | | | | |---+-------------------------------+------------+-------------+------------+-------------| | 2 |Доля школьников (по ступеням | 22,9 | 22,9 | 32,0 | 32,0 | | |общего образования), | | | | | | |обучающихся по федеральным | | | | | | |государственным образовательным| | | | | | |стандартам, в общей численности| | | | | | |школьников (по ступеням общего | | | | | | |образования) | | | | | |---+-------------------------------+------------+-------------+------------+-------------| |2.1|Начальное общее образование | 52,4 | 52,4 | 75 | 75 | | |(проценты) | | | | | |---+-------------------------------+------------+-------------+------------+-------------| |2.2|Основное общее образование | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |(проценты) | | | | | |---+-------------------------------+------------+-------------+------------+-------------| |2.3|Среднее полное общее | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |образование (проценты) | | | | | |---+-------------------------------+------------+-------------+------------+-------------| | 3 |Доля педагогических работников,| 25,77 | 26,09 | 26,67 | 29,39 | | |получивших в установленном | нарастающим| нарастающим | нарастающим| нарастающим | | |порядке первую, высшую | итогом | итогом | итогом | итогом | | |квалификационные категории и | за 2011- | за 2011- | за 2011- | за 2011- | | |подтверждение соответствия | 2013 годы | 2013 годы | 2013 годы | 2013 годы | | |занимаемой должности, в общей | | | | | | |численности педагогических | | | | | | |работников | | | | | |---+-------------------------------+------------+-------------+------------+-------------| | 4 |Доля руководителей и | 65,01 | 68,75 | 68,8 | 79,56 | | |педагогических работников | нарастающим| нарастающим | нарастающим| нарастающим | | |общеобразовательных | итогом | итогом | итогом | итогом | | |учреждений, прошедших | за 2011- | за 2011- | за 2011- | за 2011- | | |повышение квалификации и (или) | 2013 годы | 2013 годы | 2013 годы | 2013 годы | | |профессиональную | | | | | | |переподготовку для работы в | | | | | | |соответствии с ФГОС, в общей | | | | | | |численности руководителей и | | | | | | |педагогических работников | | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | |---+-------------------------------+------------+-------------+------------+-------------| | 5 |Доля общеобразовательных | 19,6 | 19,6 | 19,6 | 19,6 | | |учреждений, осуществляющих | | | | | | |дистанционное обучение | | | | | | |обучающихся, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | |(проценты) | | | | | |---+-------------------------------+------------+-------------+------------+-------------| | 6 |Динамика снижения потребления | Положител- |Положительная| Положител- |Положительная| | |по всем видам топливно- | ьная | | ьная | | | |энергетических ресурсов | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- Структура и объемы финансирования мероприятий Комплекса мер на 2013 год определены исходя из анализа состояния системы образования, анализа реализации Комплексов мер по модернизации общего образования в 2011-2012 годах, а также основных задач, определенных государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы в сфере общего образования. Приоритетным направлением является модернизация инфраструктуры в целях обеспечения во всех школах современных условий обучения и реализация мероприятий, направленных на формирование в школах высокотехнологической среды для преподавания (таблица N 5). Таблица N 5 Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер (тысяч рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Мероприятие | Объемы финансирования | |п\п| |--------------------------------------------------------------------| | | | Всего | В том числе | | | | |------------------------------------------------------------| | | | |Федеральный| Бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет |------------------------------------------------| | | | |(субсидия) | Всего | Региональный | Местные | Внебюджетные | | | | | | | бюджет | бюджеты | источники | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| | 1 |Приобретение |40406,0| 40406,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |оборудования, в том | | | | | | | | |числе: | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| |1.1|Учебно-лабораторное |2218,7 | 2218,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |оборудование | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| |1.2|Учебно- |8844,0 | 8844,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |производственное | | | | | | | | |оборудование | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| |1.3|Спортивное | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |оборудование | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| |1.4|Спортивный инвентарь |1389,4 | 1389,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| |1.5|Компьютерное |23632,4| 23632,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |оборудование | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| |1.6|Оборудование для | 436,9 | 436,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |организации | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| |1.7|Оборудование для |3884,6 | 3884,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |школьных столовых | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| |1.8|Оборудование для | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |проведения | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |(итоговой) | | | | | | | | |аттестации | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| | 2 |Приобретение | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |транспортных | | | | | | | | |средств для перевозки| | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| | 3 |Пополнение фондов |17183,4| 17183,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |библиотек | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| | 4 |Развитие школьной |16060,0| 16060,0 | 4100,0 | 0,0 | 4100,0 | 0,0 | | |инфраструктуры | | | | | | | | |(текущей ремонт с | | | | | | | | |целью обеспечения | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | |требований к | | | | | | | | |санитарно-бытовым | | | | | | | | |условиям и охране | | | | | | | | |здоровья | | | | | | | | |обучающихся, а | | | | | | | | |также с целью | | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | |помещений для | | | | | | | | |установки | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| | 5 |Повышение | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |квалификации | | | | | | | | |руководителей и | | | | | | | | |учителей | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| | 6 |Модернизация |1099,1 | 1099,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений путем | | | | | | | | |организации в них | | | | | | | | |дистанционного | | | | | | | | |обучении для | | | | | | | | |обучающихся, в том | | | | | | | | |числе: | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| |6.1|Увеличение пропускной| 483,4 | 483,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |способности и оплата | | | | | | | | |интернет-трафика | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| |6.2|Обновление | 615,7 | 615,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |программного | | | | | | | | |обеспечения и | | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | |электронных | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| | 7 |Осуществление мер, |7017,5 | 7017,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |направленных на | | | | | | | | |энергоснабжение в | | | | | | | | |системе общего | | | | | | | | |образования | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| | 8 |Капитальный ремонт | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |зданий | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| | 9 |Реконструкции зданий | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |---+---------------------+-------+-----------+--------+--------------+---------+--------------| | |ИТОГО: |81766,0| 77666,0 | 4100,0 | 0,0 | 4100,0 | 0,0 | ------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Информация о введении нормативного подушевого финансирования Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством выделения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями в соответствии с региональным нормативом расходов, утвержденным Законом Владимирской области от 09.12.2010 N 118-ОЗ "О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями". Норматив финансирования доводится до каждого общеобразовательного учреждения. Нормативное подушевое финансирование предусматривает зависимость объема передаваемых в школы бюджетных средств от количества и качества оказанных услуг, что способствует развитию оптимальной сети общеобразовательных учреждений и повышению эффективности использования бюджетных ресурсов. Объем распределяемых бюджетных средств по общеобразовательным учреждениям поставлен в зависимость от количества учащихся и стоимости педагогической услуги с учетом ее удорожания по видам классов, ступеням обучения и реализуемым образовательным программам. В соответствии с постановлением главы города Владимира от 31.01.2011 N 236 "О реализации основных общеобразовательных программ муниципальными общеобразовательными учреждениями города Владимира" управлению образования предоставлено право при необходимости вносить коррективы в объемы финансирования, рассчитанные общеобразовательным учреждениям по нормативам, в пределах до 10% общего объема. При этом не допускается уменьшение и увеличение бюджетного финансирования общеобразовательному учреждению более, чем на 10%. В 2011 году внесены изменения в расчет норматива расходов на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений в части выделения в нем двух составляющих - норматива расходов на оплату труда педагогических работников и нормативов на оплату труда административноуправленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. (В редакции Постановления Главы администрации города Владимира от 02.09.2013 г. N 3081) Кроме того, учтены изменения, внесенные в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 N 1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 1312" и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогическим работникам" в части увеличения учебного плана на дополнительно введенные часы и в связи со снижением нагрузки педагогических работников начальных классов на ставку. (В редакции Постановления Главы администрации города Владимира от 02.09.2013 г. N 3081) Норматив расходов на обеспечение учебного процесса на каждого учащегося (воспитанника) общеобразовательного учреждения рассчитан с учетом реализации мероприятий по модернизации общего образования Владимирской области. 3. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых педагогических работников на работу в общеобразовательные учреждения В условиях изменения содержания образования, появления новых образовательных технологий, в том числе, основанных на современных информационных возможностях, система испытывает потребность в педагогах новой формации. Комплексная модернизация региональной системы образования потребовала дополнительных мер по подготовке педагогических и руководящих работников отрасли к работе в новых условиях. В течение 2012 года большая организационная работа проводилась по привлечению педагогических кадров, молодых специалистов. В образовательных учреждениях города была организована педагогическая практика студентов 5 курса всех педагогических специальностей Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Заключены трудовые договоры с 49 выпускниками педагогических специальностей высших и средних специальных учебных заведений. В целях сохранения педагогических кадров, повышения их профессионального уровня, поддержки инновационного движения, распространения эффективного педагогического опыта проведены февральские педагогические встречи, трехдневный X городской педагогический марафон учебных предметов, а также для стимулирования профессионального роста молодых специалистов и оценки их достижений в городе традиционно проводится Декада молодых педагогов, выставки творческих работ педагогов города. За последний год значительно усилена совместная работа с Владимирским государственным университетом, Владимирским педагогическим колледжем. Ежемесячно проводятся встречи на факультетах, информация о вакансиях в образовательных учреждениях города помещается на сайтах учебных заведений, что привело к росту численности молодых специалистов в образовательных учреждениях. В школы города в 2012/2013 учебном году принято 52 молодых специалиста. Администрация города Владимира заключает с выпускниками школ контракты на целевое обучение во Владимирском государственном университете им. А. Г. и Н. Г. Столетовых по педагогическим специальностям. В 2009 году было заключено 8 контрактов, в 2010 году - 26, в 2011 году - 8, в 2012 году - 14. В 2012 году 22 педагогических работника обеспечены жильем в муниципальных общежитиях, из них 21 - молодые специалисты. Педагогические работники активно включаются в долгосрочную целевую программу "Социальная ипотека для жителей города Владимира на 2012-2018 годы". В течение года поданы 64 заявки на участие в программе, из них 53 семьи педработников улучшили свои жилищные условия. Постановлением главы города Владимира от 01.09.2008 N 3230 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования" сохранены выплаты стимулирующего характера молодым специалистам. В течение первых трех лет работы им выплачивается надбавка в размере 25-35% должностного оклада. В целях поддержки молодых специалистов постановлением главы города Владимира от 01.09.2008 N 3230 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования" предусмотрены дополнительные выплаты выпускникам учреждений профессионального образования, поступившим на работу в учреждения образования до прохождения ими аттестации: - со средним профессиональным образованием (диплом с отличием) - 30%; - со средним профессиональным образованием - 25%; - с высшим профессиональным образованием - 30%; - с высшим профессиональным образованием (диплом с отличием) - 35%. Раздел III. Основные направления модернизации общего образования на период до 2020 года Основные направления деятельности системы образования города Владимира в период до 2020 года с учетом реализации задач государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы будут направлены на обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного и экономического развития и являются логическим продолжением основных направлений модернизации образования города Владимира, реализуемых в рамках: - ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Владимира на 2011-2015 годы" (постановление администрации города Владимира от 09.09.2011 N 2297); - долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков города Владимира на 2012-2014 годы" (постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 N 3098); - ведомственной целевой программы "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира, на 2013-2015 годы" (постановление администрации города Владимира от 07.11.2012 N 4681); - долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Владимире на период до 2020 года" (постановление главы города Владимира от 17.09.2010 N 3294). Приоритеты в сфере образования до 2020 года: - завершение модернизации инфраструктуры для обеспечения во всех школах современных условий обучения. Эта задача будет решена за счет ремонта зданий, закупки современного оборудования, развития системы дистанционного обучения, развития сетевого взаимодействия школ; - реализация мероприятий, направленных на формирование в школах высокотехнологической среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот); - повышение качества кадрового ресурса системы образования через широкое применение практики "эффективного контракта" с педагогическими работниками и руководителями на основе внедрения стандартов профессиональной деятельности и основанной на них системы аттестации и повышения квалификации, а также обеспечения уровня заработной платы педагогических работников не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики области при стимулирующей части в фонде оплаты труда не ниже 30%; (В редакции Постановления Главы администрации города Владимира от 02.09.2013 г. N 3081) - обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния здоровья, социального положения семьи. Данное направление будет реализовываться через систему поддержки детей и педагогов, обучающих сложные категории учащихся, детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями в различных формах обучения; - обновление содержания образования через переход на новые ФГОС общего образования в основной и старшей школе, которые позволят обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам; - обновление системы управления образовательными учреждениями на основе современных финансово-экономических механизмов (нормативное подушевое финансирование, новая система оплаты труда, реализация государственных и муниципальных заданий); данное направление будет реализовано через укрепление организационной самостоятельности школ, расширение полномочий органов самоуправления, обязательную публичную отчетность и повышение информационной открытости. В результате реализации приоритетных направлений будут достигнуты следующие результаты: - во всех общеобразовательных учреждениях будут приведены в соответствие с современными требованиями условия образовательного процесса, включающие развитую инфраструктуру школ с полным оснащением оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья школьников, получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; - в школьной инфраструктуре: принципиально изменится характер средств обучения, современная технологическая среда системы образования ("цифровая школа"), в т. ч. на основе подключения школ к широкополосному Интернету wi-fi позволит наряду с печатными пособиями активно использовать электронные образовательные ресурсы; при этом более 50% школьных библиотек будут преобразованы в библиотечно - информационные центры; не менее половины общеобразовательных учреждений будут использовать в своей работе сетевые информационно - коммуникационные технологии в реализации дистанционных форм обучения; - всем обучающимся будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, включая наличие высокоскоростного доступа к сети Интернет; доля школьников, обучающихся в учреждениях, отвечающих всем современным требованиям, составит не менее 98%; - в 2014 году по новым федеральным государственным образовательным стандартам будут обучаться все учащиеся 1-4-х классов города, а также учащиеся 5-х классов гимназии N 23 - пилотного учреждения. В 2019 году во всех школах города будут реализовываться ФГОС начального и основного общего образования. Кроме того, по мере готовности пилотные школы начнут обучение в соответствии со стандартом для старшей школы. Все школы города будут обеспечивать предоставление услуг в электронном виде в рамках единой информационной сети, в том числе отражать результаты внеурочной деятельности в электронных портфолио, которые станут еще одним инструментом оценки качества подготовки выпускников; - получит дальнейшее развитие инклюзивное образование: создание безбарьерной образовательной среды, развитие дистанционного образования обеспечат доступность качественного образования для 100% лиц с ограниченными возможностями здоровья; - система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, включая эффективное сопровождение их на всех этапах получения образования, проведение конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, будет переведена на более высокий качественный уровень; - всем старшеклассникам представится возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения и получать профессиональную подготовку. В качестве результатов образовательного процесса выступят успешность и позитивная социализация выпускников школ как итог реализации современных образовательных стандартов, выбора индивидуальной образовательной траектории, многообразия общеобразовательных программ и форм их освоения для развития разных типов одаренности и склонностей обучающихся. Поступательная модернизация системы общего образования позволит целенаправленно обеспечить качественное образование, соответствующее современным потребностям общества. План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений города Владимира (по кварталам) -------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | I | II | III | IV | |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Размер фонда оплаты труда |139231900,0|150592300,0|153014100,0|165417700,0| |педагогических работников | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений города Владимира, | | | | | |руб. (классификация операций | | | | | |сектора государственного | | | | | |управления, 211, 213) | | | | | |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Процент увеличения фонда | 0 | 8,2 | 1,6 | 8,1 | |оплаты труда педагогических | | | | | |работников | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений города Владимира | | | | | |по отношению к его значению в | | | | | |предыдущем квартале | | | | | |(процент) | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- План-график реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования Владимирской области в 2013 году (по кварталам) ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок реализации мероприятия | Ответственный | |п/п| мероприятия |----------------------------------------| за реализацию | | | | I | II | III | IV | мероприятий, | | | | | | | | исполнитель | |---+-------------------+---------+---------+----------+---------+------------------| | 1 |Разработка | Март | | | | Управление | | |Комплекса мер в | | | | | образования | | |2013 году | | | | | | |---+-------------------+---------+---------+----------+---------+------------------| | 2 |Утверждение | | Апрель | | | Управление | | |Комплекса мер | | | | | образования | | |в 2013 году | | | | | | |---+-------------------+---------+---------+----------+---------+------------------| | 3 |Разработка | Январь- | | | | Управление | | |детальных планов | март | | | | образования, | | |закупок, | | | | | руководители | | |аттестации | | | | | образовательных | | |педагогических, | | | | | учреждений | | |работников | | | | | | | |обучения | | | | | | | |педагогических | | | | | | | |работников | | | | | | | |и управленцев, | | | | | | | |привлечения | | | | | | | |молодых | | | | | | | |педагогов, | | | | | | | |введения новой | | | | | | | |системы оплаты | | | | | | | |труда и | | | | | | | |негосударственных | | | | | | | |пенсионных | | | | | | | |фонды | | | | | | |---+-------------------+---------+---------+----------+---------+------------------| | 4 |Принятие | Март | | | | Управление | | |муниципальных | | | | | образования | | |финансовых | | | | | | | |планов проектов, | | | | | | | |включая графики | | | | | | | |повышения | | | | | | | |зарплаты | | | | | | | |педагогических | | | | | | | |работников | | | | | | |---+-------------------+---------+---------+----------+---------+------------------| | 5 |Обучающие | В | В | В | В | Управление | | |семинары | течение | течение | течение | течение | образования, | | |директоров школ и | года | года | года | года | Владимирский | | |специалистов | | | | | институт | | |органов | | | | | повышения | | |управления | | | | | квалификации | | |образованием и | | | | | работников | | |школ по | | | | | образования, | | |мониторингу | | | | | городской | | | | | | | | информационно- | | | | | | | |методический центр| |---+-------------------+---------+---------+----------+---------+------------------| | 6 |Обсуждение | | | Август | | Управление | | |положений | | | | | образования, | | |проекта на | | | | | руководители | | |августовских | | | | | образовательных | | |педагогических | | | | | учреждений | | |совещаниях | | | | | | |---+-------------------+---------+---------+----------+---------+------------------| | 7 |Проведение | | | Сентябрь | | Управление | | |тарификации | | | | | образования, | | |педагогических | | | | | руководители | | |работников по новым| | | | | образовательных | | | | | | | | учреждений | |---+-------------------+---------+---------+----------+---------+------------------| | 8 |Создание | | Апрель- | | | Управление | | |детальных планов | | май | | | образования, | | |изменений | | | | | руководители | | |школьной сети | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждений | |---+-------------------+---------+---------+----------+---------+------------------| | 9 |Проведение | В | В | В | В | Управление | | |контрольных | течение | течение | течение | течение | образования, | | |семинаров с | года | года | года | года | руководители | | |директорами школ | | | | | образовательных | | |и специалистами | | | | | учреждений | | |по мониторингу | | | | | | |---+-------------------+---------+---------+----------+---------+------------------| |10 |Обучение | В | В | В | В | Управление | | |педагогических | течение | течение | течение | течение | образования, | | |работников | года | года | года | года | городской | | |использованию | | | | | информационно- | | |современных | | | | | методический | | |образовательных | | | | | центр, | | |технологий | | | | | руководители | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждений | |---+-------------------+---------+---------+----------+---------+------------------| |11 |Освещение | В | В | В | В | Управление | | |муниципальными | течение | течение | течение | течение | образования | | |средствами | года | года | года | года | | | |массовых | | | | | | | |информаций хода | | | | | | | |реализации | | | | | | | |проекта | | | | | | |---+-------------------+---------+---------+----------+---------+------------------| |12 |Подготовка и | | | | Декабрь | Управление | | |представление в | | | | | образования | | |департамент | | | | | | | |образования | | | | | | | |администрации | | | | | | | |Владимирской | | | | | | | |области отчетов по | | | | | | | |реализации | | | | | | | |проектов за 2013 г.| | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|