Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 25.09.2013 № 1074

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                             ГУБЕРНАТОРА

 

     25.09.2013                                        N 1074

 

      Утратило силу - Постановление Администрации Владимирской области

                                                   от 16.02.2017 № 108

 

 

О плане мероприятий по выполнению
критических    замечаний        и
предложений,          высказанных
29.05.2013 г. на  межрегиональном
экономическом форуме

 

 

     В  целях  своевременной  и  качественной  реализации  критических
замечаний и предложений, высказанных 29 мая  2013  года  на  пленарном
заседании и в  ходе  работы  дискуссионных  площадок  межрегионального
экономического форума  "Покупай  Владимирское  -  покупай  Российское!
Региональная  экономическая  политика,  ориентированная  на  повышение
конкурентных преимуществ производимых товаров и услуг"

 

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:
     1. Утвердить:
     1.1.  Концепцию  экономической  политики  Владимирской   области,
ориентированной на  повышение  конкурентных  преимуществ  производимых
товаров, работ и услуг, согласно приложению N 1.
     1.2. План  мероприятий  по  выполнению  критических  замечаний  и
предложений, высказанных 29 мая 2013 года на пленарном заседании  и  в
ходе работы  дискуссионных  площадок  межрегионального  экономического
форума  "Покупай  Владимирское  -  покупай  Российское!   Региональная
экономическая  политика,  ориентированная  на  повышение  конкурентных
преимуществ производимых товаров и услуг" согласно приложению N 2.
     2. Органам и  структурным  подразделениям  администрации  области
совместно  с    органами    местного    самоуправления    и    другими
заинтересованными организациями обеспечить выполнение в  установленные
сроки предусмотренных мероприятий.
     3. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
первого  заместителя  Губернатора  области   по    промышленности    и
экономической политике администрации области.
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.

 

 

     Губернатор области          С. Орлова

 

 

                                                        Приложение N 1
                                                  к      постановлению
                                                  Губернатора  области
                                                  от 25.09.2013 N 1074

 

 

        КОНЦЕПЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
        ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
                 ПРОИЗВОДИМЫХ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

 

                         г. Владимир, 2013 г.
                              СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ                                             3

 

  Раздел I

 

  ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ,
  ПРОИЗВОДИМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ      5

 

  Раздел II

 

  ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И СДЕРЖИВАЮЩИХ
  ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
  ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ                                 12

 

  Раздел III

 

  CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОЙ
  АКТИВНОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ
  ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОИЗВОДИМЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ВО
  ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ                                 19

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

                               ВВЕДЕНИЕ

 

     Настоящий проект Концепции  разработан  органами  и  структурными
подразделениями  администрации  Владимирской   области    на    основе
действующей Стратегии  социально-экономического  развития  региона  до
2027 года, Стратегии Центрального федерального округа до 2020 года и с
учетом требований Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012
года N 596-602 и 606.
     В целях формирования комплексной и сбалансированной экономической
политики предполагается активное обсуждение данного проекта  Концепции
Интернет  -  сообществом,  а  также  заинтересованный    разговор    о
совершенствовании  его  содержания   на    пленарном    заседании    и
дискуссионных  площадках  межрегионального   экономического    форума,
намеченного на 29 мая т. г. в г. Владимире.
     В окончательном виде  документ  будет  доработан  с  учетом  всех
замечаний  и  предложений  и  утвержден  постановлением    Губернатора
области.
     Механизмы достижения поставленных целей и  ресурсное  обеспечение
отдельных мероприятий  будут  определены  в  дальнейшем  и  утверждены
нормативно-правовыми документами администрации области.
     Укрупнено  оценивая  сложившуюся  в  регионе   ситуацию,    можно
отметить,  что  проводимые    в    настоящее    время    инновационные
преобразования в экономике и социальной сфере  нацелены  на  повышение
качества  жизни  населения  области,  предоставление  жителям  широких
возможностей  для  самореализации,  обеспечения  карьерного  роста   и
раскрытия творческого потенциала.
     Формируются условия для активного  ведения  бизнеса,  превращения
Владимирской области в  один  из  наиболее  привлекательных  субъектов
Российской Федерации.
     В этой связи, в регионе предстоит разработать высокие стандарты и
благоприятные условия для высокоэффективного труда  и  жизни,  включая
качество  окружающей  среды,    уровень    социального    обеспечения,
качественное образование и медицинское обслуживание,  безопасность,  а
также развитую жилищно-коммунальную инфраструктуру.
     При  формировании  проекта  Концепции  учитывалось  осуществление
системной  работы  на  среднесрочную   перспективу    по    реализации
конкурентных преимуществ области  с  учетом  необходимости  достижения
значений целевых  показателей,  установленных  Президентом  Российской
Федерации, по созданию и модернизации в стране к  2020  году  25  млн.
высокопроизводительных рабочих мест и увеличению объема инвестиций  до
25% ВВП к 2015 году и до 27% - к 2018 году,  росту  производительности
труда в среднем по России к 2018 году в полтора раза    уровню  2011
года).
     В представленном проекте Концепции обеспечивается преемственность
и  согласованность  мероприятий   программ    социально-экономического
развития Владимирской области и Российской Федерации.
     Стратегия социально-экономического развития региона до 2027  года
содержит  обоснованную  систему  целей  и  задач,   а    также    меры
государственного  управления  по  их  реализации,   направленные    на
повышение  уровня  благосостояния  и  качества  жизни  населения    на
территории  области,  обеспечение  устойчивых  темпов    качественного
экономического роста на базе перехода к инновационному типу развития с
учетом имеющихся возможностей, потенциала развития  и  ограничений,  а
также эффективного  использования  доступных  органам  власти  региона
ресурсов и инструментов.
     Целью нынешней региональной экономической политики,  охватывающей
весь  комплекс  законодательных,   административных    и    финансовых
мероприятий,  проводимых  органами  государственной  власти,  является
создание  условий  для  вхождения  на  рынок  всех    заинтересованных
хозяйствующих субъектов и граждан, раскрытия  и  развития  их  целевых
способностей и предприимчивости  с  учетом  территориальной  специфики
области.

 

  РАЗДЕЛ I. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПРОИЗВОДИМЫХ НА
                   ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

     В настоящее время Владимирская область относится к числу наиболее
развитых в экономическом отношении регионов Центрального  федерального
округа с диверсифицированной структурой экономики.
     За  2001-2012  годы  в    результате    согласованных    действий
администрации  области,  Законодательного  Собрания,   территориальных
органов  федеральных   органов    исполнительной    власти,    органов
исполнительной власти местного  самоуправления  обеспечена  позитивная
динамика показателей  социально-экономического  развития  региона.  По
предварительной оценке, объем валового регионального продукта  в  2012
году по сравнению с 2000 годом увеличился  почти  на  60%  и  составил
283,5 млрд. рублей.
     Промышленный комплекс области представлен 1781  предприятием,  из
которых 936 - крупные и средние.  Объем промышленного производства  за
последние 12 лет вырос в 6 раз и его доля в ВРП составляет около 37%.
     На  промышленных  предприятиях  работает  около  трети  от  числа
занятых в экономике  и  сосредоточена  третья  часть  основных  фондов
области.
     По масштабности промышленного  производства  (объему  отгруженной
продукции) область по итогам 2012 года заняла 8 место  среди  регионов
ЦФО. Около 90% выпускаемой продукции приходится на долю обрабатывающих
производств.
     По многим видам продукции область имеет значительный удельный вес
в  общероссийском  производстве.  Доля  региона  в  выпуске    сосудов
стеклянных для питья составляет 100%; тканей из стекловолокна - 82,9%;
сывороток  и  вакцин  иммунных  -  64,3%;  препаратов   для    лечения
онкологических  заболеваний  -  50,1%;    препаратов    для    лечения
дисбактериоза - 32,4%; стрелочных переводов  -  43,8%;  лент,  ровинга
(ровницы)  и  пряжи  из  стекловолокна  -  34%;  матрасов    -    28%;
электродвигателей и генераторов  постоянного  тока  -  26,6%;  льняных
тканей - 22,4%; электродвигателей переменного тока и  премиксов  -  по
20,8%; стеклобутылок  -  16,5%;  готовых  тканей  из  синтетических  и
искусственных  волокон  -  15%;  бытовых  стиральных  машин  -    14%;
синтетических волокон - 13,4%; линолеума на  текстильной  подоснове  -
13,3%; холодильников и морозильников - 12,4%, мотоциклов - 11,7%.
     В последние годы  в  промышленности  области  активно  происходят
экономические преобразования, что существенно изменяет как  отраслевую
структуру  производства,   так    и    технологическую    составляющую
производственных процессов.  Неэффективные  традиционные  производства
замещаются современными предприятиями так называемой "новой экономики"
с  более  высокой  производительностью   труда.    Особенно    активно
развиваются  виды  деятельности,  составляющие  основу  инновационного
развития всей  экономики  региона:  химическое  производство,  включая
биотехнологию  и  фармацевтику    нового    поколения,    производство
неметаллических  минеральных  продуктов,  металлургия  и  производство
готовых  металлических  изделий,  производство    электрооборудования,
электронного    и    оптического    оборудования,       а        также
высокоавтоматизированный выпуск кондитерских изделий.
     Область располагает значительным научно-техническим  потенциалом.
Объем  научно-технических  разработок,  выполненных  24  крупными    и
средними научными организациями, увеличился (к уровню 2008 года) в 3,7
раза и составил свыше 20 млрд. рублей. Доля научно-технических работ в
валовом региональном продукте  составляет  около  2%.  Исследования  и
разработки региональных организаций легли в  основу  ряда  реализуемых
проектов  по  созданию   инновационных    производств.    По    уровню
инновационной активности область занимает 6 место в ЦФО.
     В структуре ВРП при динамичном развитии всех секторов  экономики,
в том числе и  промышленности,  возросла  доля  торговли,  транспорта,
связи и социальных услуг.
     Ввод в действие общей площади жилых домов на  территории  региона
за 2000-2012 годы увеличился в 1,8 раза. Впервые за 22 года, начиная с
1991 года, ввод жилья превысил показатель в 500 тыс.  кв.  метров.  По
итогам 2012 года Владимирская область находится по этому показателю на
третьем месте в ЦФО.
     Для экономики области характерна позитивная динамика  привлечения
инвестиций.  За 2000-2012 годы объем  инвестиций  в  основной  капитал
увеличился в 3,2 раза и составил в 2012 году 60,1 млрд. рублей,  объем
иностранных инвестиций -  соответственно  в  33,2  раза  и  -753  млн.
долларов США.
     Положительные результаты  обеспечены  благодаря  реализации  ряда
крупных  проектов  с  участием  иностранных   компаний    (швейцарской
"Нестле", итальянской "Ферреро", турецких  "Бойдак  Холдинг",  "СЕФА",
"Вестел-СНГ", "Беко",  французской  "Арк  Интернейшнел",  американской
"Овенс Корнинг" и других).
     В структуре товарооборота соотношение экспорта и импорта  в  2012
году составило соответственно 29% и 71% (за 2011 год  -  39%  и  61%).
Общее  количество  стран-контрагентов    Владимирской    области    по
экспортноимпортным операциям в 2012 году достигло 92. Вместе с тем  на
долю  10  основных  стран-партнеров  приходится  69%   внешнеторгового
оборота.  В их число входят:  Германия,  Алжир,  Нидерланды,  Украина,
Италия, Венесуэла, Азербайджан, Китай, Турция, Индия.
     Существенно изменилось соотношение экспорта в  различные  страны.
Так, в 2011 году более 60% товаров отправлялись в страны ОПЕК и  около
12% - в страны СНГ, то в 2012  году  в  ОПЕК  отправилось  лишь  37,9%
продукции владимирских предприятий, а в страны  СНГ  -  31%.  Возросла
также доля областного экспорта товаров в страны ЕС, составив 12,3%  
основном за счет увеличения  поставки  драгоценных  и  полудрагоценных
камней).  Доля стран дальнего  зарубежья  в  экспортных  поставках  по
сравнению с 2011 годом уменьшилась с 90,1 до 70,6%, а стран-членов СНГ
увеличилась с 9,9 до 29,4%.  При  этом  в  страны  дальнего  зарубежья
объемы экспорта уменьшились на 389,3 млн. долларов  (на  50,3%),  а  в
страны СНГ - увеличились на 74,9 млн. долларов (на 87,6%).
     Объем  экспорта  продукции  в  2012  году  составил  597,3   млн.
долларов.  По   сравнению    с    2011    годом    уменьшился    вывоз
машиностроительной продукции на 18,4 млн. долл.  США (на 25%) за  счет
сокращения  поставок  технологического  оборудования,  на  5,8    млн.
долларов (на 11%) сократился вывоз изделий из древесины за счет фанеры
клееной и вывоз изделий из черных и цветных металлов на 1,5 млн. долл.
США (на 18%).
     Среди отраслей, объем экспорта, в которых  по  сравнению  с  2011
годом вырос, можно отметить традиционно  стекольную  отрасль  (экспорт
товаров  из  стекла  вырос  на  7,2  млн.  долларов    на    20%)    и
продовольственные  товары  (экспорт  этих  товаров  вырос  на  4  млн.
долларов, на 21%).  Увеличился экспорт изделий из текстиля и обуви  на
2,1 млн. долл.  США (на 33%), изделий из искусственных камней  на  1,2
млн. долл. США (на 28%).
     Увеличение объемов экспорта в страны СНГ произошло за счет  роста
вывоза спецпродукции, изделий из стекла, кондитерских изделий, бытовой
техники, хлопчатобумажных тканей.
     Из  года  в  год  усиливаются  позиции  ведущих  предприятий    -
экспортеров Владимирской области. В 2008 году на долю 25 самых крупных
предприятий  -  экспортеров  приходилось  76%   областного    экспорта
продукции, в 2009 году - 87%, в 2010 году - 90,4%, в 2011 году -  94%.
В 2012 году их роль несколько ослабла и доля составила 91%.
     Ведущими экспортерами по итогам 2012 года стали: ОАО  "Завод  им.
Дегтярева",  ОАО  "Всероссийский  научно-исследовательский    институт
"Сигнал", ЗАО "Муром", ЗАО  "Ферреро  Руссия",  ОАО  "Муромский  завод
радиоизмерительных приборов",  ООО  "Беко",  ООО  "Опытный  стекольный
завод", ФГБУ "ВНИИЗЖ", ОАО "Ковровский электромеханический завод", ООО
"Демидовский фанерный комбинат".
     Последовательно  развивается  потребительский    рынок:    оборот
розничной торговли за последние двенадцать лет вырос  более  чем  в  4
раза и составил в 2012 году почти 146 млрд. рублей - рост на  12,7%  к
2011 году, что выше среднего значения по ЦФО - 4,8%, и 4  место  среди
регионов ЦФО (после Ивановской, Воронежской и Белгородской  областей).
Превышен также  среднероссийский  темп  роста  (5,9%),  что  позволило
области занять 11 место среди регионов России.
     Улучшаются показатели уровня жизни населения.  По предварительной
оценке, реальные располагаемые денежные доходы  населения  и  реальная
заработная плата по сравнению с 2000 годом выросли в 2,9 раза.
     Обеспечение позитивной динамики реальных  располагаемых  денежных
доходов  населения,    расширение    потребительского    кредитования,
индексация пенсий  и  рост  заработных  плат  в  совокупности  усилили
возможности удовлетворения спроса населения на  товары  и  услуги.  На
покупку товаров и  оплату  услуг  население  израсходовало  около  72%
денежных доходов.
     Спрос населения увеличивается на качественные товары,  отвечающие
требованиям  экологичности,  натуральности.  Высокими  темпами  растут
продажи свежих продуктов - фруктов,  овощей,  мяса,  молока,  а  также
кондитерских  изделий,  чая,  кофе,  круп.  Среди  непродовольственных
товаров наблюдается рост продаж товаров  высокого  ценового  сегмента.
Стали  больше  покупать  компьютеров  и    фотоаппаратов,    мобильных
телефонов, легковых автомобилей.  Здесь процент роста составил от  15%
до 19%.
     Следует отметить, что потребности населения области в большинстве
видов продовольствия - картофеле, овощах,  хлебе,  макаронных,  мучных
кондитерских изделиях, шоколаде,  пиве,  муке,  водке,  безалкогольных
напитках и ряде других - в полной мере могут быть обеспечены  за  счет
внутренних возможностей и резервов региона.
     Агропромышленный  комплекс  области  -  одно  из  направлений,  в
котором даже  в  кризисные  годы  наблюдалась  положительная  динамика
производства.  По итогам 2012 года объем валовой  продукции  сельского
хозяйства в хозяйствах всех  категорий  составил  26,5  млрд.  рублей,
увеличившись  к  2011  году  на  8,1%.  В  немалой    степени    этому
способствовали принятые в последние годы меры.  Только в 2012 году АПК
области оказана государственная поддержка на  сумму  более  1,7  млрд.
рублей.
     В регионе сохраняется устойчивый интерес населения к  потреблению
платных услуг.  В 2012 году оказано платных услуг на 47  млрд.  рублей
(108,1% к предыдущему году).  Около 70% их общего объема приходится на
услуги, "обязательные" к оплате (32,3% - коммунальные услуги,  7,2%  -
жилищные,  17,7%  -  связи,  12,5%  -  транспортные).   Покупательские
предпочтения переключаются в пользу наиболее  качественных  -  весомые
темпы роста демонстрируют ветеринарные, туристские,  услуги  гостиниц,
физической культуры и спорта и медицины.
     Обозначенные тенденции свидетельствуют о  том,  что  немаловажную
роль в повышении качества жизни граждан играет эффективная и  грамотно
налаженная розничная торговля, и сфера услуг,  доступность  и  широкий
ассортимент товаров и услуг высокого качества.
     Проводимая региональная экономическая политика  получила  высокую
оценку  на  федеральном  уровне.  По  комплексной  оценке  показателей
эффективности деятельности за 2011 год область заняла 11  место  среди
83 субъектов Российской  Федерации  (регион  5  год  подряд  входит  в
двадцатку лучших субъектов страны).
     Визитной карточкой  земли  Владимирской  является  ее  культурное
наследие.  В области на учете и государственной  охране  состоит  3724
памятника истории и культуры, из которых по типологическим  признакам:
895 памятников археологии, 2511 -  архитектуры  и  градостроительства,
277 - истории, 27 - искусства, 14 достопримечательных мест.  Из общего
количества памятников 338  являются  памятниками  истории  и  культуры
федерального значения, 2139 -  регионального,  203  -  муниципального,
1044  объекта  включены  в  списки  выявленных  объектов   культурного
наследия. Большая концентрация в области памятников истории и культуры
создает хорошую основу для развития въездного туризма.
     Шестнадцать населенных пунктов области,  древнейшими  из  которых
являются Муром  (962  г.),  Суздаль  (1104  г.),  Владимир  (989  г.),
представляют историческую ценность,  насыщены  памятниками  истории  и
культуры,  имеют  выразительную  застройку,  связанную  с    природным
ландшафтом.
     Владимир, Гороховец и Суздаль являются историческими  поселениями
федерального  значения.  В  настоящее  время  проводится  работа    по
формированию соответствующего  перечня  регионального  значения  и  по
дополнению списка федеральных поселений.
     Владимирская  область  является  одной  из  наиболее  богатых  по
количеству  и  многообразию  сохранившихся  памятников    национальной
архитектуры.  Наиболее  значимые  памятники  белокаменного   зодчества
Владимиро-Суздальской земли  включены  в  Список  Всемирного  наследия
ЮНЕСКО, это - Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы в городе
Владимире, церковь Покрова на Нерли,  лестничная  башня  палат  Андрея
Боголюбского в поселке Боголюбово,  церковь  Бориса  и  Глеба  в  селе
Кидекша Суздальского района, Рождественский собор XIII века,  ансамбли
памятников XVI  века  -  архиерейские  палаты  Кремля,  Спасо-Евфимиев
монастырь в городе Суздале.  Они являются гордостью русского зодчества
и ежегодно привлекают в область огромное количество туристов.
     Весомая  часть  памятников  представлена  сооружениями  культовой
архитектуры: городские соборы,  церкви,  часовни,  колокольни.  Однако
сохранились также памятники  гражданской  архитектуры:  присутственные
места,  городские  думы,  городские  и  земские  управы,    дворянские
собрания,  казначейства,  типографии,  остроги,  земские  и  волостные
больницы, семинарии.
     Особое место занимают  памятники  истории,  связанные  с  защитой
Отечества, а также с именами деятелей  науки,  литературы,  искусства.
Целый ряд памятников посвящен писателям, пребывавшим  на  Владимирской
земле и политическим деятелям.
     В области  сохранилось  27  монастырей,  5  из  которых  являются
объектами музейного показа.
     Более 50 усадебных комплексов,  в  том  числе  35  -  дворянских,
объявлены объектами культурного наследия федерального и  регионального
значения.  Среди них:  усадьбы  государственных  и  военных  деятелей,
вельмож    государственного    двора    с    графскими        титулами
ВоронцовыхДашковых, Храповицкого В. С., Уваровых, Галицких и других.
     Владимирская земля сохраняет многие уникальные по своему значению
памятники  археологии.  Стоянка  "Сунгирь",  древнерусское    городище
"Чаша".  К эпохе каменного века относятся неолитические стоянки IV-III
тыс. до н. э. Сохранились курганные могильники и группы.
     Сохранение  архитектурного  наследия  способствует    культурному
развитию общества. Проблемы сохранения памятников решаются в комплексе
с вопросами современного использования старинных зданий и сооружений.
     Богатейшее историческое наследие способствовало  формированию  на
территории области народных художественных промыслов, которые являются
самобытной сферой деятельности, представляющей  собой  одновременно  и
отрасль промышленности, и область народного творчества.
     На территории региона определено 12 мест традиционного бытования,
существует свыше 20 видов народных художественных промыслов и ремесел,
функционирует более 40 ремесленных мастерских,  5  Домов  народного  и
более 60 клубов декоративно-прикладного творчества.
     Одним из уникальных  мест  является  поселок  Мстера,  где  ведут
производственную деятельность:  ЗАО  "Мстерский  ювелир"  (изделия  из
цветных и драгоценных металлов),  производственный  кооператив  "Центр
традиционной Мстерской миниатюры" (изделия  из  папье-маше  с  лаковой
миниатюрной живописью), ООО "Мстерская вышивка" (тонкая белая гладь  и
яркая  декоративная  вышивка  "Владимирский   шов"),    индивидуальные
предприниматели Колесникова и Сухов (лаковая миниатюра).
     Кроме  вышеназванных   организаций    на    территории    области
производством изделий НХП и  сувенирной  продукции  занимаются  и  ряд
других  организаций.  Среди  них:  ООО  Фабрика  "Ковровская  глиняная
игрушка", ООО "Завод "Символ", ООО "Сувенирная компания "Артель",  ООО
"Суздальская керамика".
     Но,  к  сожалению,  в  этом  списке  пока  отсутствует  Гусевской
хрустальный завод.  В целях возрождения бренда "Гусевской хрусталь"  с
участием администрации области разработан  план  действий,  включающий
мероприятия  по  реструктуризации    активов    завода,    возрождению
уникального  промысла  ручного  изготовления    цветного    накладного
хрусталя, сохранению специфического кадрового потенциала завода. Кроме
того,  сформирована  концепция  проекта  "Гусь-Хрустальный  -    город
мастеров",  предусматривающая   включение    предприятия    в    сферу
промышленного туризма.
     Ежегодно на региональном  уровне  разрабатывается  и  реализуется
комплекс мероприятий по  поддержке  развития  народных  художественных
промыслов, включающий предоставление налоговых льгот, их популяризацию
в средствах массовой  информации,  поддержку  выставочно-ярмарочной  и
торговой  деятельности,  включение  объектов  народных  художественных
промыслов области в туристические маршруты.
     По территории Владимирской области  проходит  популярный  маршрут
"Золотое кольцо России".  Год  назад  область  стала  правообладателем
бренда "Малое Золотое кольцо" -  кроме  Владимира  и  Суздаля  в  него
входят   города    Муром,    Вязники,    Гороховец,    Юрьев-Польский,
ГусьХрустальный,  Александров,  а  также  Суздальский,  Петушинский  и
Судогодский районы.
     Продвижение  малых  городов   области    на    всероссийском    и
международном туристском рынке составляет одно из главных  направлений
действующей в регионе программы по поддержке и развитию внутреннего  и
въездного туризма.
     Администрацией    области    ежегодно    софинансируются    новые
оригинальные  туристические  проекты  в   различных    городах.    Это
стимулирует органы местного самоуправления к созданию новых туристских
продуктов.
     В Вязниковском районе планируется запуск маршрута для туристов  -
"На Солнечной поляночке",  который  станет  естественным  продолжением
экскурсии по Музею песни ХХ века - дому, где в  начале  ХХ  века  жила
семья знаменитого поэта-песенника Алексея Фатьянова.  В 2012 году 39-й
всероссийский фестиваль поэзии и  песни  "На  солнечной  поляночке"  в
Вязниках собрал несколько  сотен  гостей,  в  том  числе  -  Робертино
Лоретти.
     Растет популярность туристских мероприятий. Так, в фестивале "Дни
туризма во Владимире": в 2011году участвовало 3 региона, в 2012 -  уже
11. С каждым годом увеличивается посещаемость праздников и фестивалей,
проводимых в Суздале.
     Динамично увеличивается объем рынка туруслуг, который в 2012 году
составил более 3 млрд. рублей.  Ежегодно область  посещает  свыше  1,5
млн. туристов и экскурсантов, в том числе более 80 тысяч иностранных.
     Другой культурной "фишкой" области являются самобытные творческие
коллективы, выступления которых  на  территории  региона,  а  также  в
стране и за рубежом показывают их востребованность. Также осуществляют
свою деятельность  372  любительских  творческих  коллектива,  имеющие
звание "народный" и "образцовый".
     В 2012 году 9 профессиональных  коллективов  провели  более  2000
мероприятий и выступлений для жителей области, в России и за рубежом.
     С искусством драматического театра  и  театра  кукол  знакомы  не
только владимирцы, но и жители других российских городов. Владимирские
театры являются постоянными участниками международных и  всероссийских
фестивалей и конкурсов, где  артисты  неоднократно  отмечены  высокими
наградами. Ими в 2012 году сыграно 652 спектакля, и большинство из них
прошли при аншлагах.
     Коллективы областной  филармонии  и  Центра  классической  музыки
неоднократно выступали с  концертными  программами  на  лучших  сценах
России и зарубежья. Государственный вокально-хореографический ансамбль
"Русь им.  Михаила  Фирсова"  представлял  культуру  края  в  Австрии,
Швейцарии, Германии, Франции, Ливане,  Болгарии,  Зимбабве,  Словакии,
Голландии, Финляндии, Корейской Народной Демократической Республике.
     Ансамбли  областного  Дворца  культуры  и  искусства  и    Центра
народного  творчества  в  2012  году  с  концертами    выступили    на
международных фестивалях в Испании и Беларуси, коллектив "Владимирские
певчие"  познакомил  со  своим  искусством  жителей  городов  Испании,
Португалии, Финляндии, Норвегии и Швеции.  Муниципальные коллективы  с
большим  успехом  представляли  культуру  Владимирской   области    на
творческих площадках разных стран мира.

 

  РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И СДЕРЖИВАЮЩИХ ФАКТОРОВ
        РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

     Материал данного раздела подготовлен администрацией  Владимирской
области с учетом  предложений  профильных  комитетов  Законодательного
Собрания области в части  проблем  развития  конкурентных  преимуществ
региона.
     Следует  отметить,  что  на  сегодняшний  день  существует    ряд
сдерживающих  факторов,  которые  не  позволяют    в    полной    мере
реализовывать  цели  и  задачи  экономической  политики  по  повышению
конкурентных преимуществ производимых в области товаров, работ, услуг.
     В целом на современном этапе для промышленного сектора характерна
хорошая сбалансированность по видам  экономической  деятельности.  Это
позволяет утверждать, что  в  регионе  заложена  основа  для  создания
современной  многоукладной  (диверсифицированной)  экономики,  что   в
конечном  итоге  позволит  оперативно  реагировать  на   конъюнктурные
изменения рынка.
     В то  же  время  в  сфере  промышленности  практически  исчерпаны
резервы свободных неиспользуемых  площадей  на  базе  ранее  созданных
предприятий - остались в основном  складские  и  подсобные  помещения.
Приоритетом становится  формирование  промышленных  зон,  обеспеченных
инженерной  инфраструктурой,  которые  будут  способствовать  развитию
промышленного потенциала муниципальных образований и области в целом.
     На территории региона имеются промышленные площадки,  находящиеся
в  ведении  федеральных  отраслевых   структур    (Росатом,    Ростех,
Минпромторг России и др.), развитие которых тормозится  отсутствием  у
вышестоящих  организаций  заинтересованности  в  привлечении  на   них
инвесторов.  Для вовлечения  неиспользуемых  активов  в  хозяйственный
оборот (земельные участки, инфраструктура, производственные  площади),
необходимо  разработать  порядок  их  предоставления  под   реализацию
региональных программ создания  индустриальных  зон,  производственных
кластеров, технопарков.
     В  последние  годы  на    рынке    труда    ощущается    нехватка
квалифицированных  кадров,  и   в    первую    очередь,    технических
специалистов.  Не  хватает  инженеров    разных    специальностей    и
представителей рабочих профессий, что является тормозом для реализации
инвестиционных проектов в регионе.
     Располагая значительным научным потенциалом, Владимирская область
имеет невысокий уровень коммерциализации и  внедрения  в  производство
научно-технических разработок.  Развитие данного сектора  определяется
необходимостью роста высокотехнологичных производств в промышленности.
     Одной из основных  проблем  малого  и  среднего  бизнеса  региона
является    слабая    фондовооруженность.    Низкая        доступность
кредитнофинансовых ресурсов затрудняет обновление основных  фондов  и,
как  следствие,  динамичное    развитие    производства.    Также    у
предпринимателей возникают сложности при подключении к  коммуникациям,
доступе  к  объектам  недвижимости,  коммунальной  и   технологической
инфраструктуре.
     Отсутствие  энергетических  топливных  ресурсов  и  значительного
транзита энергоресурсов через территорию области не позволяет  региону
"стягивать" на себя проектные мощности, квалифицированную и  мобильную
рабочую силу.
     Значительная часть инвестиций по видам экономической деятельности
распределяется в обрабатывающих производствах, при этом,  несмотря  на
значительный рост инвестиций во Владимирской области в последние годы,
их величина не соответствует  потребностям  производственного  сектора
экономики и, в особенности, инфраструктуры.
     Основными проблемами  осуществления  инвестиционной  деятельности
являются недостаточность готовых инженерно обустроенных  площадок  для
предложения  инвестору   для    размещения    производств;    излишние
административные барьеры на  уровне  органов  местного  самоуправления
(затянутые сроки выбора и оформления земельного участка для реализации
проекта инвестором, получения документации для строительства и  т.д.).
Кроме того,  не  во  всех  муниципальных  образованиях  разработаны  и
утверждены схемы территориального планирования и генеральные планы.
     Согласно  действующему  законодательству   основное    управление
земельными ресурсами осуществляют органы местного самоуправления. Роль
субъекта РФ в этом процессе заключается в установлении четких понятных
правил  эффективного  распоряжения  земельным   потенциалом    области
посредством  определения  стратегии  развития  земельных  отношений  и
создания необходимой нормативной базы, регулирующей данный процесс.
     В  этой  связи  основными  стратегическими    целями    повышения
эффективного  управления  земельными  ресурсами,  являются:  повышение
эффективности  использования  земель;  увеличение    доходной    части
консолидированного  бюджета  от  использования  земли;    максимальное
удовлетворение потребностей юридических и физических лиц  в  земельных
участках; вовлечение в хозяйственный оборот  неиспользуемых  земельных
участков и создание  условий  для  реализации  на  них  инвестиционных
проектов.
     Имеется  ряд  проблем  в  вопросах  управления  и    распоряжения
имуществом  области,  из   которых    наиболее    значимой    является
неиспользуемое  недвижимое  имущество,  освободившееся  в   результате
реорганизации  госучреждений    основном  образовательной  отрасли).
Количество  таких  объектов  -  106  общей  площадью  66  788  кв.  м.
Содержание    и    обеспечение       сохранности        осуществляется
учреждениямибалансодержателями и их годовые  затраты  составляют  36,4
млн. рублей.
     Одной из важных проблем области является увеличение  расходов  на
поддержание инфраструктурного хозяйства.  Регион  обладает  достаточно
развитой инфраструктурой энергоснабжения, и наличие крупной подстанции
Владимирская 750  киловольт  и  еще  7  достаточно  мощных  подстанций
напряжением 220 и 110 киловольт, а также  генерации  Владимирской  ТЭЦ
позволяют обеспечить энергоснабжение потребителей  с  высоким  уровнем
надежности.  Однако  недостаток  инвестиций  в  сферу  производства  и
распределения электроэнергии, газа и  воды  не  позволяет  увеличивать
освоение новых мощностей, что снижает возможности расширения  услуг  в
этой отрасли.
     Основными проблемами в жилищно-коммунальном хозяйстве,  влияющими
на инвестиционную привлекательность региона, являются:
     - высокая степень износа основных фондов;
     -  отсутствие  правоустанавливающих   документов    на    объекты
коммунальной инфраструктуры;
     -  отсутствие  рынка  жилищных  услуг  со    свойственными    ему
открытостью и конкурентной средой, в том числе отчетностью управляющих
компаний перед населением;
     - несоответствие качества и стоимости жилищно-коммунальных услуг.
     В  последние   годы    Владимирская    область    характеризуется
значительными объемами жилищного  строительства,  однако  значительная
часть вводимого жилья относится к  индивидуальному,  что  искусственно
завышает обеспеченность жильем жителей региона,  особенно  в  сельской
местности.
     Вместе с тем, еще остается низким уровень  благоустройства  жилья
по  некоторым  показателям,  причем  горячим  водоснабжением  -  и   в
городской, и в сельской местности.
     Сохраняет актуальность и требует  решения  ряд  проблем  развития
строительного комплекса области, которые в целом связаны с изменениями
экономической ситуации:
     - высокий уровень физического и морального износа основных фондов
и недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;
     - отсутствие в  необходимом  объеме  долгосрочных  инвестиционных
средств, высокий процент кредита;
     - наличие дефицита высококвалифицированных кадров;
     -  высокая  себестоимость   строительства    жилья,    вследствие
отсутствия достаточного количества  земельных  участков,  обеспеченных
инженерными  коммуникациями,  и  высоких  тарифов  на  подключение   к
системам коммунальной инфраструктуры.
     Важное  значение  имеет  предоставление  земельных  участков  для
молодых семей, которые, как правило, выделяются в  отдаленных  местах,
на участках, где отсутствует коммунальная и социальная инфраструктура,
необходимая для жилищного строительства.
     Область,  отличаясь  выгодным  географическим   и    транспортным
положением, развитой  дорожной  инфраструктурой,  является  транзитной
зоной транспортных потоков из центра России на  Урал,  в  Сибирь,  что
создает огромные преимущества в развитии зон, примыкающих  к  основным
транспортным артериям.  Основная транспортная артерия (в виде железных
и автомобильных дорог) проходит  с  запада  на  восток  от  Москвы  на
Владимир и далее на Нижний Новгород.
     При этом невысокий  уровень  обновления  дорожной  инфраструктуры
является фактором, сдерживающим  развитие  экономики  (промышленности,
логистики, туризма).
     Темпы обновления парка подвижного состава крайне незначительны.
     В регионе достаточно развитая инфраструктура предоставления услуг
связи.  Практически  удовлетворен   спрос    населения    на    услуги
фиксированной телефонной связи.  До 95% территории находятся  в  зонах
обслуживания операторов мобильной связи.  Число абонентских терминалов
сотовой связи на 1000 человек населения превысило 1600 штук. Операторы
"большой тройки" "Билайн", "МегаФон" и "МТС" обеспечили предоставление
услуг сетей 3G в областном центре и во всех районных центрах  области.
В городах Владимире, Коврове и Муроме оператор ООО "Скартел" (торговая
марка  "Yota")  оказывает  услуги  мобильной  связи  с  использованием
технологии четвертого поколения 4G.  На основе широкополосного доступа
предоставляются услуги доступа к  сети  "Интернет",  интерактивного  и
мобильного телевидения.
     Вместе с тем в этой сфере остается нерешенной проблема  цифрового
разрыва между городской и сельской  местностью,  поскольку  почти  74%
номеров городских телефонных станций цифровые, то  сельских  -  только
7,5%.  Мобильные сети передачи данных развиваются, в первую очередь, в
городах, и медленно продвигаются в село.  Для решения данного  вопроса
необходима  государственная  поддержка,  но  федеральная  и  областная
целевые   программы    финансирование    мероприятий    по    развитию
телекоммуникационных сетей в сельской местности не предусматривают.
     Существенной  проблемой  агропромышленного  комплекса    является
неиспользование    или    нецелевое        использование        земель
сельскохозяйственного  назначения.  За  годы  земельной  реформы    из
сельскохозяйственного оборота  выбыло  около  200  тыс.  га  пашни.  С
внесением поправок в законодательство за 5 предшествующих лет  удалось
ввести в оборот около 38 тысяч га земель.
     Не  менее  сложной  проблемой    является    низкая    доходность
сельхозтоваропроизводителей, а  зачастую  и  их  убыточность,  которая
связана  с  диспаритетом  цен  на  продовольственную  и   промышленную
продукцию,  что  усугубляется  высокой  закредитованностью   хозяйств.
Сейчас  ведется  работа  с  курирующим  министерством    по    вопросу
пролонгации на прежних условиях ранее выданных инвестиционных кредитов
до 15 лет.
     В текущем  году  ситуация  усугубляется  недостатком  средств  на
субсидирование процентной ставки по полученным кредитам.
     Не  менее  остро  стоит  вопрос  и  по  реализации   владимирской
продукции как на местном, так и на межрегиональном уровне.
     Доля производителей Владимирской области в общем  объеме  закупок
сельскохозяйственной    продукции,    потребляемой       стационарными
учреждениями  социального  обслуживания,  составляет  80%.  Достижению
максимального  показателя  (100%)  препятствует    ряд    проблем    и
сдерживающих факторов, среди них:
     1. Продукция местных производителей не всегда соответствует  ГОСТ
(изготавливается в соответствии с техническими условиями).
     2. Зачастую у региональных производителей отсутствуют:
     - возможности хранения продукции, ее переработки;
     - удобная упаковка, тара, обеспечивающие  сохранность  и  пищевую
безопасность;
     - специализированный транспорт для перевозки товара  в  зимнее  и
летнее время;
     -  служба  внутреннего  контроля    качества    и    оперативного
реагирования на жалобы потребителей (заказчиков) при поставке  товаров
и в других ситуациях.
     Сложившаяся  в  области    ситуация    в    сфере    образования,
использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов  в  ряде
случаев  ведет  к  загрязнению  окружающей   среды,    нерациональному
использованию природных ресурсов, значительному экономическому  ущербу
и представляет реальную угрозу здоровью населения.
     Ежегодно в области  в  результате  производственной  деятельности
4654 хозяйствующих субъектов и населения  образуется  более  4,4  млн.
тонн отходов производства и потребления 700 наименований, из  них  3,7
млн. тонн обезвреживается, либо используется на  предприятиях,  а  0,5
млн. тонн направляется на захоронение.
     Для  решения  этой  проблемы  предусмотрено    строительство    6
межмуниципальных  комплексов  по  переработке  и  захоронению  твердых
бытовых отходов в 7  группах  муниципальных  образований,  в  качестве
сопутствующей инфраструктуры первичной обработки отходов создание,  за
счет частных инвестиций, сети  мусоросортировочных  комплексов  (7)  и
мусороперегрузочных станций (10).
     Основными проблемами водопользования на сегодняшний день являются
загрязнение вод рек области в результате антропогенной деятельности  и
старение гидротехнических сооружений, и возрастание риска чрезвычайных
ситуаций.
     Сохраняются проблемные вопросы в сфере медицинского обслуживания.
В    настоящее    время    ежегодная    потребность    в    укреплении
материальнотехнической базы учреждений здравоохранения составляет  1,2
млрд. рублей.
     Изменение  нормативов  труда  медицинских  работников,  пересмотр
режима работы  учреждений,  внедрение  электронных  технологий  окажут
положительное  влияние    на    отношение    населения    к    отрасли
здравоохранения.
     В регионе выполнен Указ Президента РФ об  обеспечении  детей  3-7
лет услугами дошкольного образования, в тоже  время,  на  начало  2013
года очередь на устройство в ДОУ детей  в  возрасте  от  1  до  3  лет
составляет четыре тысячи человек.
     Остается  невысоким  и  уровень  заработной   платы    работников
дошкольных  образовательных  учреждений.  В  соответствии  с   целевым
показателем 2012 года он составлял 12,9 тыс. рублей  (80%  от  средней
заработной платы в сфере общего образования области).
     Сложно сразу решить проблемы всех общеобразовательных учреждений,
особенно если они построены в 1940-1980-е годы прошлого века  и  более
50% расположены в  сельской  местности.  В  настоящее  время  10  школ
требуют капитального ремонта.
     Острой проблемой остается устаревшая материально-техническая база
учреждений профобразования,  особенно  по  наиболее  востребованным  и
ресурсоемким специальностям (средний износ основных  фондов  достигает
60%).
     Недостаточная заработная  плата  и  сравнительно  низкий  уровень
социальных  льгот  становятся  причиной  нехватки    квалифицированных
кадров; их старение, отсутствие притока молодых специалистов  напрямую
влияют на престижность образовательного учреждения.
     Особого  внимания  требует  работа  по    профилактике    детской
безнадзорности  и  беспризорности.  Доля  преступлений,    совершенных
несовершеннолетними, в общем числе преступлений в  регионе  составляет
5,4%, что выше, чем по РФ - 4,6% и ЦФО -  3,4%.  В  этой  связи  важно
организовать  досуг  подростка,    обеспечить    его    включение    в
систематические занятия в кружках и секциях учреждений дополнительного
образования.
     Факторами, сдерживающими  развитие  сферы  туризма  и  рекреации,
являются:
     - недостаточное  количество  комфортабельных  средств  размещения
эконом-класса и неудовлетворительное качество  дорог  регионального  и
муниципального значения;
     - слабый поток инвестиций в туристскую сферу, за  исключением  г.
Суздаля, особенно ресурсов крупного бизнеса;
     - дисбаланс в распределении  туристского  потока  между  городами
"Малого Золотого кольца";
     - отсутствие комплексной системы информационно-рекламных ресурсов
об услугах для потенциальных потребителей;
     -  слабое  развитие    лечебно-оздоровительного,    делового    и
инсентивтуризма.
     Одной из насущных проблем области является активное  коммерческое
строительство,  представляющее  угрозу  для  памятников   истории    и
культуры.  Снос ценных, но ветхих строений ведется,  прежде  всего,  с
целью получения новых строительных площадок, что приводит к разрушению
исторической городской среды.  При этом нарушается режим застройки  на
территории  объектов  культурного  наследия  и  в  их  зонах   охраны.
Стремление инвесторов строить в  исторической  части  городов,  вблизи
памятников свидетельствует о  престижности  жизнедеятельности  в  этих
районах и о высокой коммерческой выгоде. Виды из окон стали ценностным
параметром,  поэтому  желания  застройщиков  -  максимально  увеличить
высоту строящихся зданий.
     Города  в  результате  интенсивного  точечного  строительства   в
значительной  степени  утратили  свою  историко-культурную   ценность.
Наглядными примерами, к сожалению, могут  служить  Владимир,  Суздаль,
Муром, Гороховец.
     Реконструкция исторических центров неизбежна, темпы и  объемы  ее
возрастают, поэтому  задача  исполнительных  органов  власти,  органов
местного  самоуправления  и  общественности  -  сохранить  не   только
отдельно  взятые  объекты   культурного    наследия,    а    целостную
историкоградостроительную городскую среду. Главные причины ее утраты:
     - недостаток бюджетных средств на реставрацию и  ремонт  объектов
культурного наследия;
     - отсутствие экономических стимулов  в  виде  налоговых  льгот  и
снижения арендной  стоимости  для  потенциальных  частных  инвесторов,
способных  вложить  собственные  финансовые  средства  в   реставрацию
памятников;
     -  низкий  уровень   активности    участия    органов    местного
самоуправления, общественных организаций,  СМИ  и  граждан  в  решении
проблем сохранения и охраны объектов культурного значения.
     Органы местного самоуправления  зачастую  действуют  в  интересах
частных инвесторов, уклоняются от  оформления  охранных  обязательств,
установки  информационных  надписей  на  памятники,  при    проведении
приватизации  муниципального  имущества    не    уведомляют    будущих
собственников о том, что те приобретают объект культурного наследия.
     Из  средств  федерального  бюджета  на  реставрационные    работы
выделяется  одна  десятая  часть    от    необходимого    объема    их
финансирования.  Федеральная целевая программа  "Культура  России"  не
решает  в  полном  объеме  проблемы  сохранения  объектов  культурного
наследия.  Стоимость работ по сохранению памятников истории и культуры
может  перекрывать  годовой   бюджет    муниципального    образования.
Сохранность    исторической    среды    обеспечивает    инвестиционную
привлекательность области, в  которой  туристический  ресурс  является
одним из базовых.  Она также приводит к широкому кругу непрямых  выгод
(доходы от  управления  культурным  наследием,  повышения  социального
статуса, реставрации, туризма и его инфраструктуры).
     Одним из вариантов решения проблем сохранения историкокультурного
наследия  может  стать  государственно-частное  партнерство,  а  также
создание системы мер поощрения лиц, вложивших свои средства  в  работы
по сохранению памятников истории и культуры, например, путем  снижения
арендной платы.  РАЗДЕЛ  III.  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  МЕХАНИЗМОВ  РАЗВИТИЯ
ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ И

 

  ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОИЗВОДИМЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ВО
                         ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

     Администрацией области совместно  с  депутатами  Законодательного
Собрания, Государственной Думы Российской Федерации и  членами  Совета
Федерации  Российской  Федерации  от  Владимирской  области    ведется
слаженная работа по обсуждению и принятию наиболее важных  нормативных
правовых актов, создающих условия и выступающих  наиболее  эффективным
механизмом развития деловой активности в регионе, а также отработке  и
продвижению законодательных инициатив на федеральном уровне.
     Повышению конкурентных преимуществ Владимирских товаров  и  услуг
способствует    использование    потенциала    государственно-частного
партнерства (далее - ГЧП).
     Законом    области    от    09.02.2012    года    N    1-03    
государственночастном партнерстве во Владимирской области"  определены
условия участия региона в ГЧП в форме:
     1)  предоставления  в   аренду    имущества,    находящегося    в
государственной собственности  области,  необходимого  для  реализации
проектов на основе ГЧП;
     2) участия в уставных (складочных) капиталах  юридических  лиц  в
случаях, установленных действующим законодательством;
     3) предоставления государственных гарантий области  по  кредитам,
привлекаемым партнерами с целью реализации проекта;
     4) выделения бюджетных инвестиций юридическим лицам на реализацию
проектов, реализуемых на основе ГЧП.
     При этом участие Владимирской  области  в  ГЧП  осуществляется  с
одновременным применением нескольких форм.
     Предметом  соглашения  о  ГЧП  являются   объекты    коммунальной
инфраструктуры,  образования,  здравоохранения,   культуры,    спорта;
объекты, необходимые для создания благоприятных условий  для  развития
туризма,    осуществления    дорожной    деятельности,       поддержки
сельскохозяйственного производства и другие.
     В целях  защиты  граждан  от  товаров  ненадлежащего  качества  и
поддержки высококачественной продукции местных  производителей  принят
Закон области "О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения
качества и безопасности пищевых продуктов на  территории  Владимирской
области", которым  учрежден  знак  "Владимирский  продукт".  Им  будут
отмечаться произведенные на территории региона и соответствующие  всем
установленным действующим законодательством требованиям к  качеству  и
безопасности продукты.  Законом не допускается  использование  средств
областного бюджета для закупки и производства продуктов, полученных  с
использованием  генно-инженерно-  модифицированных    и    трансгенных
продуктов.
     Одним из механизмов  повышения  инвестиционной  привлекательности
региона является  оказание  государственной  поддержки  инвестиционной
деятельности,  направленной  на  стимулирование  роста  инвестиций   в
основной капитал, развитие  инновационных  и  наукоемких  производств,
стимулирование обновления основных фондов предприятий.
     Законом  области  от  02.09.2002  N  90-ОЗ      государственной
поддержке  инвестиционной  деятельности,  осуществляемой    в    форме
капитальных вложений, на территории Владимирской области"  установлены
порядок и условия предоставления господдержки, обеспечена защита  прав
и законных интересов участников инвестиционной деятельности.
     В  апреле  т.  г.  в  него  внесены  изменения,  направленные  на
стимулирование  инвестиционной  активности  организаций.    С    целью
поддержки развития малого и среднего бизнеса объем инвестиций, который
необходимо осуществить в рамках проекта, уменьшен с 200  до  100  млн.
рублей.  Для развития альтернативной энергетики и обеспечения пожарной
безопасности на территории региона в категорию стратегических включены
инвестиционные проекты,  реализуемые  в  сфере  добычи  и  переработки
торфа.  Расширены  цели  -  добавлено  инвестирование    в    развитие
инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а  также
объектов социальной сферы.
     Проводимые    мероприятия    по    созданию        благоприятного


Информация по документу
Читайте также