Расширенный поиск
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 20.10.2015 № 759ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г. Якутск О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 982 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» В целях профилактики заболеваний и обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению на всех этапах ее оказания, а также в целях удлинения горизонта бюджетного планирования до 2019 года п о с т а н о в л я ю: 1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 982 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы”» следующие изменения: 1.1. В наименовании цифры «2017» заменить цифрами «2019». 1.2. В пункте 1 цифры «2017» заменить цифрами «2019». 1.3. В пункте 2 слова «Власова А.В.» заменить словами «Дьячковского А.П.». 1.4. Изложить государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы» в редакции согласно приложению к настоящему Указу. 2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Глава Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ г.Якутск 20 октября 2015 года № 759 ПРИЛОЖЕНИЕ к Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2015 г. № 759 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ» Паспорт государственной программы
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ (СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ) Характеристика итогов реализации государственной политики в сфере здравоохранения, выявление потенциала развития сферы здравоохранения и существующих ограничений в сфере реализации Программы. С 2009 по 2012 годы в Республике Саха (Якутия) возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев заболеваний системы кровообращения возросло на 11,8%, случаев заболеваний злокачественными новообразованиями на 5,7%. Число болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, приводящих к инвалидности, возросло на 8%. В структуре общей заболеваемости преобладают болезни органов дыхания (29,3%) и болезни системы кровообращения (10%). Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Республики Саха (Якутия). Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии. Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Республики Саха (Якутия) с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения. Наиболее важной и актуальной задачей здравоохранения республики является реализация стратегических Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07 мая 2012 года. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 - 2006 годах были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения: - возрождение системы профилактики заболеваний; - формирование культуры здорового образа жизни; - создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей; - укрепление системы первичной медико-санитарной помощи; - обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения; - повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг. В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты: - приоритетный национальный проект "Здоровье"; - федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"; - региональные программы модернизации здравоохранения. Итоги реализации указанных государственных инициатив к 2012 году (к началу реализации Программы) характеризуются следующими показателями: - естественное воспроизводство населения выросло в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 7,8% (2012 г. - 8,3 на 1 000 населения; 2011 г. - 8,3; 2010 г. - 7,7); - увеличение рождаемости: в 2012 году показатель рождаемости повысился на 4,8% (2012 г. - 17,6 на 1 000 населения; 2011 г. - 17,1; 2010 г. - 16,8); - снижение показателей смертности: общий показатель смертности, то есть число умерших от всех причин на 1 000 человек, в 2012 году составил 9,3 (в 2010 г. - 9,8), что отражает положительную динамику; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни: в период 2006 - 2012 годов ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на 2,4 лет - с 65,6 лет в 2006 году до 68,0 лет в 2012 году. В области правового регулирования сферы охраны здоровья проведен целый ряд структурных реформ. За период 2006 - 2012 годов приняты принципиальные решения и нормативные документы, основными из которых, с точки зрения влияния на состояние и развитие здравоохранения, являются: - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 22 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака»; - Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351; - Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2128-р; - Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1563-р; - Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р; - План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 1134-р; - Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690; - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; - Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; - Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; - План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р. В области правового регулирования сферы охраны здоровья в Республике Саха (Якутия) приняты следующие нормативные документы: - Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 г. 718-З № 317-IV «О сохранении репродуктивного здоровья населения на территории Республики Саха (Якутия)»; - Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2010 г. 822-З № 529-IV «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»; - Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2006 г. 399-З № 811-III «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)»; - Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 г. 327-З № 667-III «О защите здоровья детей и молодежи от опасности употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции»; - Закон Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2009 г. 771-З № 451-IV «О мерах государственной поддержки работников агропромышленного комплекса по санаторно-курортному лечению»; - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 982 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы» (вместе с государственной программой Республики Саха (Якутия) “Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы”»); - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 965 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (вместе с "Государственной программой Республики Саха (Якутия) «Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы»); - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2012 г. № 1478 «О дополнительных мерах по развитию онкологической службы Республики Саха (Якутия)»; - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2009 г. № 354 «О концепции снижения смертности населения Республики Саха (Якутия) от предотвратимых причин и онкологических заболеваний на период до 2025 года»; - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2012 г. № 449-р «Об утверждении Концепции развития наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы и основных направлений до 2020 года» (вместе с Планом мероприятий по реализации Концепции развития наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы и основных направлений до 2020 года). Таким образом, к настоящему моменту имеются значительные сдвиги как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний. Произошли значительные положительные изменения в демографической ситуации, обусловленной последствиями 90-х годов. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы. Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются: - низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни; - высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение); - высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение); - недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, производства несоответствующих принципам здорового питания продуктов), а также для обеспечения необходимого уровня физической активности; - несвоевременное обращение за медицинской помощью; - низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих; - несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование; - низкое развитие замещающих стационар технологий; - дефекты в организации оказания медицинской помощи сельским жителям; - невнедрение порядков и стандартов медицинской помощи; - отсутствие выработанных индикаторов качества оказания медицинской помощи; - отсутствие унификации оснащения медицинских организаций; - отсутствие оптимизации этапности оказания медицинской помощи, обеспечивающей оптимальную маршрутизацию потока пациентов. Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства. Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации. Низкая обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам, низкое качество жизни неизлечимых пациентов формирует недостаточную динамику в состоянии здоровья населения. Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. Низкая социальная привлекательность работы в здравоохранении также является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли. Высокий уровень заболеваемости трудоспособного населения диктует необходимость проведения мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья работников предприятий. Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и предоставления в электронном виде на вышестоящий уровень управления агрегированной информации. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно? необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении. Кроме этого в медицинских организациях недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины. В республике создается единое информационное пространство телемедицины. Широкое внедрение телемедицины на основе единой технологической и технической политики позволит существенно повысить эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи путем проведения удаленного скрининга высокорисковых групп пациентов на уровне первичного звена, повышения качества диагностики социально значимых заболеваний на уровне первичного звена, повышения эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования технологии ГЛОНАСС, повышения доступности консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций. Система единого информационного пространства будет использована для внедрения электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников. Одновременно планируется решать задачу по созданию и масштабированию аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. В настоящее время по результатам реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и республиканской программы модернизации здравоохранения в медицинских организациях проведено существенное обновление парка медицинского оборудования. Современное медицинское оборудование имеет возможность представления информации в цифровом виде, что позволяет создавать автоматизированные рабочие места для медицинских специалистов различных профилей. Создание автоматизированных рабочих мест позволяет повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинским работниками разных медицинских организаций. На настоящий момент одной из проблем является неудовлетворительная материально-техническая база медицинских учреждений, наличие аварийных зданий, а также размещение медицинских организаций в приспособленных и арендованных помещениях. Доля государственных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных медицинских организаций составляет в 2012 г. 53%. Уровень государственного финансирования системы здравоохранения остается недостаточным. Дальнейшее развитие системы здравоохранения требует увеличения расходов бюджетной системы на здравоохранение, которые должны составить не менее 25 млрд. рублей ежегодно. Прогноз развития сферы реализации Программы. Текущая восьмилетка (2012 - 2019 годы) будет характеризоваться дальнейшим активным распространением и усилением роли механизмов, обеспечивающих недопущение или возможно более раннюю коррекцию факторов риска развития заболеваний и самих заболеваний. Дальнейшее развитие в этом направлении будет обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играют культура здорового образа жизни и эффективная работа первичного звена здравоохранения. На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, будут выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний и их коррекция, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное их лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и укреплению здоровья. В сфере охраны здоровья необходим переход от популяционных и групповых мер профилактики заболеваний к персонализированной медицине. Персонализированную медицину определяют как быстро развивающуюся область здравоохранения, основанную на интегрированном, координированном и индивидуальном для каждого пациента подходе к анализу возникновения и течения заболеваний, разработку персонализированных средств лечения на основе геномики, тестирование на предрасположенность к болезням, профилактику, объединение диагностики с лечением и мониторинг лечения. Чтобы улучшить ситуацию с состоянием здоровья граждан, необходимо обеспечить инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию), эффективную систему подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные информационные системы. Реализация государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы» позволит ввести в эксплуатацию: - 126 фельдшерско-акушерских пунктов, из них 100 на основе государственно-частного партнерства; - 4 участковых больниц; - 7 больниц (больничные комплексы, центры здоровья); - 3 поликлиник; - 2 объекта здравоохранения республиканского значения (кардиоцентр и перинатальный центр); - 5 модульных участковых больниц; - 1 специализированного дома ребенка. Тем самым результатом реализации будет: - улучшение материально-технической базы медицинских учреждений, улучшение условий для работы врачей, улучшение условий для больных, улучшение качества обслуживания в сфере здравоохранения в целом; - сократится количество аварийных зданий и фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), находящихся в приспособленных помещениях, ФАП, находящихся в арендованных помещениях; - увеличение количества ФАП с центральным отоплением, с водопроводом, с горячим водоснабжением и канализацией. Решение задач в области охраны здоровья населения по экспертным оценкам только на 20% определяется усилиями непосредственно в сфере системы здравоохранения. Масштаб целей, поставленных Программой в области демографии, формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни, профилактики и лечения социально значимых заболеваний, снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, определяет необходимость взаимодействия республиканских органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с широким кругом коммерческих организаций всех форм собственности, общественными организациями по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения. SWOT - анализ текущей ситуации в сфере здравоохранения Республики Саха (Якутия)
Раздел II. ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Стратегической целью Программы является улучшение показателей здоровья населения Республики Саха (Якутия) путем обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Достижение стратегической цели Программы в 2019 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых индикаторов: - смертность от всех причин до 8,7 случая на 1 000 населения; - младенческая смертность до 8,0 случая на 1 000 родившихся живыми; - материнская смертность до 16,0 случаев на 100 тыс. родившихся живыми; - смертность от болезней системы кровообращения до 418,0 случаев на 100 тыс. населения; - смертность от дорожно-транспортных происшествий до 9,4 случая на 100 тыс. населения; - смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) до 125,0 случая на 100 тыс. населения; - смертность от туберкулеза до 8,7 случая на 100 тыс. населения; - потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) - до 8,0 литров на душу населения в год; - распространенность потребления табака среди взрослого населения до 27,0%; - распространенность потребления табака среди детей и подростков до 18,0%; - заболеваемость туберкулезом до 73,5 случаев на 100 тыс. населения; повышением к 2019 году значений следующих целевых индикаторов: - ожидаемая продолжительность жизни при рождении до 69,8 лет; - обеспеченность врачами до 44 на 10 тысяч населения; - соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1:2,75; - соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной платы по республике; - соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы по республике; - соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы по республике. Задачи Программы: - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; - развитие государственно-частного партнерства; - повышение эффективности службы родовспоможения и детства; - развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; - обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; - повышение доступности и обеспеченности населения Республики Саха (Якутия) качественными, безопасными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания; - развитие информатизации в здравоохранении; - обеспечение системности организации охраны здоровья. Улучшение показателей здоровья населения и деятельности организаций системы здравоохранения будет обеспечиваться на основе постоянной модернизации технологической базы отрасли, улучшения кадрового состава, внедрения информационных технологий и современных стандартов управления. Сроки и этапы реализации Программы. Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы» реализуется в один этап - Структурные преобразования и приведение в соответствие Порядкам оказания медицинской помощи 2012 - 2019 годы. 01 января 2015 году вступила в силу большая часть основных положений Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», что будет означать в целом завершение структурных реформ в здравоохранении, начатых в 2008 - 2009 годах. Таким образом, к 2019 году будут созданы необходимые материально-технические и правовые предпосылки для перехода ко второму этапу реализации Программы - этапу инновационного развития здравоохранения. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: - с 1 января 2013 года медицинская помощь оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, лицензирование медицинской деятельности отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации; - с 1 января 2014 года к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесена организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; - с 1 января 2015 года граждане имеют право на проведение независимой медицинской экспертизы в порядке и в случаях, которые установлены Положением о независимой медицинской экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации; В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»: - с 1 января 2013 года финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования; - с 1 января 2013 года финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования; - с 1 января 2013 года система обязательного медицинского страхования перешла на оплату медицинской помощи по полному тарифу, включающему все статьи расходов в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования, за исключением расходов на капитальные вложения и приобретение медицинского оборудования стоимостью более 100 тысяч рублей; - с 1 января 2015 года введены в действие на территории Российской Федерации универсальные электронные карты, содержащие в своем составе полисы обязательного медицинского страхования единого образца. Обоснование выделения подпрограмм и включения их в состав Программы. Подпрограммы государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы» выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов решения определенных задач. Решение задач, связанных с обеспечением приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, предусмотрено подпрограммой «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи». Решение задач, связанных с повышением эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, будет осуществляться в рамках подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации». Задачи развития государственно-частного партнерства и аутсорсинга будут решаться в рамках подпрограммы «Развитие государственно-частного партнерства», финансирование аутсорсинга предусмотрено в содержании государственных бюджетных (казенных) учреждений. Решение задач, связанных с повышением эффективности службы родовспоможения и детства, будет осуществляться в рамках подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка». Решение задач, связанных с совершенствованием системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, в том числе детей, будет осуществляться в рамках подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям». Задачи обеспечения медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей, будут решаться в рамках подпрограммы «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям». Задачи обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами будут решаться в рамках подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения». Решение задач, связанных с совершенствованием системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях, предусмотрено подпрограммой «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях». Решение задач, связанных с развитием информатизации в здравоохранении, предусмотрено подпрограммой «Развитие информатизации в здравоохранении». Задачи, связанные с обеспечением системности организации охраны здоровья, будут решаться в рамках подпрограммы «Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)». Раздел III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ При реализации Программы предполагается привлечение финансирования из федерального бюджета, внебюджетных средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников Программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла. Таблица 2. Ресурсное обеспечение Программы тыс. руб.
Объемы расходов программных мероприятий за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ежегодно корректируются с учетом возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ Основные результаты реализации Программы. Результатом реализации Программы является достижение требуемых значений индикаторов в соответствующем году. По результатам реализации государственной программы в 2019 году: - смертность от всех причин (на 1000 населения) снизится с 9,4 в 2011 году до 8,7 в 2019 году; - материнская смертность (случаев на 100 тыс. родившихся живыми) снизится с 21,0 в 2011 году до 16,0 в 2019 году; - младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми) снизится с 6,3 в 2011 году до 8,0 в 2019 году (с учетом изменения порядка учета этого показателя в 2012 году); - смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) снизится с 440,9 в 2011 году до 418,0 в 2019 году; - смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) снизится с 11,6 в 2011 году до 9,4 в 2019 году; - смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения) снизится с 126,8 в 2011 году до 125,0 в 2019 году; - смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения) снизится с 8,8 в 2011 году до 8,7 в 2019 году; - потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (литров на душу населения в год) снизится с 8,7 в 2011 году до 8,0 в 2019 году; - распространенность потребления табака среди взрослого населения снизится с 39,9% в 2011 году до 27,0% в 2019 году; - распространенность потребления табака среди детей и подростков снизится с 25,0% в 2011 году до 18,0% в 2019 году; - заболеваемость туберкулезом (на 100 тыс. населения) снизится с 83,8 в 2011 году до 73,5 в 2019 году; - обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения) останется на прежнем уровне - 44 в 2011 году, 44 в 2019 году при увеличении численности населения; - соотношение врачей и среднего медицинского персонала вырастет с 1:2,1 в 2011 году до 1:2,75 в 2019 году; - средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе вырастет до 200% в 2019году; - средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе вырастет до 100% в 2019 году; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|