Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2009 № 354ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 27 августа 2009 года № 354 О Концепции снижения смертности населения Республики Саха (Якутия) от предотвратимых причин и онкологических заболеваний на период до 2025 года В целях дальнейшего развития здравоохранения Республики Саха (Якутия), реализации направлений Концепции демографической политики и государственных программ в области здравоохранения Российской Федерации, во исполнение Концепции семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года, утверждённой постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 января 2009 года № 10, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Концепцию снижения смертности населения Республики Саха (Якутия) от предотвратимых причин и онкологических заболеваний на период до 2025 года согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить План мероприятий реализации Концепции снижения смертности населения Республики Саха (Якутия) от предотвратимых причин и онкологических заболеваний на период до 2025 года согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Александров В.Л.) обеспечить координацию деятельности заинтересованных министерств, ведомств по реализации государственной политики снижения смертности населения республики от предотвратимых причин. 4. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.) учесть при разработке планов среднесрочного и долгосрочного развития Республики Саха (Якутия) мероприятия, предусмотренные в Плане основных мероприятий реализации Концепции снижения смертности населения Республики Саха (Якутия) от предотвратимых причин и онкологических заболеваний на период до 2025 года. 5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации. 6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2009 года № 354 (приложение № 1) КОНЦЕПЦИЯ снижения смертности населения Республики Саха (Якутия) от предотвратимых причин и онкологических заболеваний на период до 2025 года Настоящая Концепция разработана в целях реализации Государственных программ Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области здравоохранения. I. Общие положения К наиболее сложным медико-демографическим проблемам России в настоящее время относится высокий уровень смертности населения. Снижение уровня смертности населения - одна из целей приоритетного национального проекта «Здоровье» и Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Основными направлениями определены сокращение уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы, от онкологических заболеваний, от травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий и самоубийств. В Республике Саха (Якутия) при положительной динамике наиболее социально значимых показателей охраны здоровья населения сохраняется ряд негативных тенденций в структуре заболеваемости и смертности населения. Растут показатели заболеваемости, инвалидности населения от болезней системы кровообращения, онкологических заболеваний, от воздействия внешних причин и стабильно высокими остаются показатели смертности от указанных причин. В структуре причин смертности в 1990 году на болезни системы кровообращения приходилось 34,1%, а в 2007 году - 46,2%, на несчастные случаи, отравления и травмы - соответственно 24,6 и 21,1%, на новообразования - 18,2 и 13,6%. Суммарный вклад этих классов заболеваний в общую смертность составил в 2007 году 80%. В условиях происходящих в стране и республике реформ и модернизации здравоохранения разработка Концепции снижения смертности населения Республики Саха (Якутия) (далее - Концепция) от предотвратимых причин и онкологических заболеваний является своевременной и необходимой. Задача государства - обеспечить последовательную и долгосрочную политику, способствующую мотивации населения и формированию благоприятной окружающей среды для сохранения здоровья, повышения качества и продления жизни населения. Формирование эффективной общественной и государственной политики профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями и травматизмом требует участия различных секторов общества (медицинского и немедицинского), принятия государственных, парламентских, общественных решений и участия в принятии этих решений населения с перспективой его активного участия и ответственности в их реализации. Необходимо развивать сотрудничество с различными производственными учреждениями, частным сектором, гражданским обществом. Особое внимание необходимо уделить уязвимым группам населения. При формировании политики и реализации стратегии также необходимо учитывать неравенство в уровнях здоровья между различными социальными группами. II. Современная демографическая ситуация в Республике Саха (Якутия) и анализ смертности населения Численность населения Республики Саха (Якутия) постоянно уменьшается с начала 90-х годов ХХ века. Наибольшая численность населения в республике составляла 1109,6 тыс. человек в 1991 году (данные ТО ФСГС по РС (Я)), в 2002 году - 949,3 тыс. человек, на начало 2008 года - 951,4 тыс. человек. За период с 1990 по 2008 годы снижение численности населения республики составило более 160 тыс. человек. Лишь в последние 2 года численность населения начала понемногу увеличиваться. Динамику численности населения и характер режима его воспроизводства во многом определяют уровень и тенденции рождаемости и смертности. Естественный прирост населения республики сохраняется благодаря превышению числа родившихся над числом умерших в 1,4-1,7 раза. Число родившихся с 2001 по 2006 годы выросло с 13,3 до 13,7 тысяч человек и достигло в 2007 году 15,3 тысяч человек. Численность родившихся в 2007 году оказалась самой высокой за последние 8 лет - 15268 новорожденных. Общий коэффициент рождаемости в Республике Саха (Якутия) в 2007 году составлял 16,1 на 1000 человек населения и превышал общероссийский показатель на 42,5 процента. Рост общих показателей рождаемости был вызван как благоприятными сдвигами в возрастном составе населения, так и повышением уровня жизни и стабилизацией экономической ситуации в республике. Ежегодным ростом смертности характеризовался период с конца 90-х годов вплоть до 2005 года. Самый высокий уровень смертности в республике за последние 10 лет наблюдался в 2002 году - 1021,0 на 100 тыс. населения. В 2007 году коэффициент смертности составил 973,2 на 100 тыс. населения. По уровню смертности Республики Саха (Якутия) находится на 77 месте среди регионов России, на 9 месте - среди субъектов ДФО. В структуре смертности населения доля умерших мужчин составляет 60,7%. Большую социальную значимость имеет высокая смертность граждан трудоспособного возраста, в 2007 году их доля составила 45,4% от всех умерших. В последние годы в республике смертность мужского населения в трудоспособном возрасте (79,1%) более чем в три раза превышает смертность женского населения, в отдельных возрастных группах эти различия более значительны. Аналогичная ситуация складывается и в Российской Федерации в целом, смертность мужского населения в России в 3-4 раза превышает смертность в экономически развитых странах. Это оказывает негативное влияние на формирование трудовых ресурсов, усугубляет диспропорцию полов. Смертность населения Республики Саха (Якутия) от болезней системы кровообращения (БСК) не имеет устойчивой тенденции к снижению, и составила в 2005 - 2006 - 2007 гг. 466,8 - 436,0 - 446,0 на 100 тыс. населения соответственно (РФ - 864,8 в 2006 г.), в том числе от острого инфаркта миокарда (ОИМ) - 27,6 и 32,9 (РФ - 45,4), от цереброваскулярных болезней (ЦВБ) - 104,5 и 94,2 на 100 тыс. населения (РФ - 305,3). Недостаточный объем профилактической работы в ЛПУ и пропаганды в средствах массовой информации о формировании здорового образа жизни населения, осведомленности о его причинах, ранних проявлениях и последствиях артериальной гипертонии приводит к позднему выявлению патологии у более чем 83% больных. Из-за недостаточного финансирования кардиологические отделения, а также учреждения первичного звена здравоохранения, на которые возложены функции профилактической деятельности, оснащены диагностическим оборудованием ниже стандартов, испытывают острую нужду в современных тромболитических, гипотензивных и других сердечно-сосудистых препаратах, потребность в которых удовлетворяется не более чем на 30%. В течение последних 10 лет по Республике Саха (Якутия) наблюдается постепенное и неуклонное повышение всех эпидемиологических показателей злокачественных новообразований. Ежегодно в республике заболевают 2 тыс. и умирают 1,3 тыс. человек. За период 1997-2007 годов число ежегодно регистрируемых больных злокачественными опухолями увеличилось на 22,0%. Особое внимание обращает на себя высокая запущенность при визуальных формах злокачественных новообразований: 81,8% - при раке прямой кишки и 57,1% - губы, 47,4% - при меланоме кожи, 36,0% - при раке молочной железы, 31,2% - шейки матки и 25,6% - щитовидной железы. Этим обусловлен высокий уровень смертности больных в течение первого года с момента установления диагноза - 46,3% (по РФ - 31,0%, ДВФО - 37,5%). Из числа больных злокачественными новообразованиями, взятых под наблюдение в 2007 году, только 29,7% имели I-II стадии заболевания, при которых достигаются наилучшие результаты лечения и наблюдения (по РФ-44,7%). Смертность от злокачественных новообразований в Республике Саха (Якутия) на 100 тыс. населения составляет 141,1 (РФ - 199,1). В структуре смертности населения от злокачественных новообразований наибольший удельный вес составляют рак легкого (20,7%), желудка (12,8%), рак печени (7,6%). По статистическим данным условные потери республики в связи с преждевременной гибелью больных от раковой патологии в трудоспособном возрасте в ценах 2000 года составляют более 350 млн. рублей ежегодно. Ежегодно на территории Республики Саха (Якутия) только от насильственной смерти погибают более 2000 человек, в основном, трудоспособного возраста. Количество погибших от дорожно-транспортных происшествий составляет в среднем 150 человек в год. Около трети пострадавших при различных авариях и катастрофах погибают от несвоевременного оказания медицинской помощи (неоказания первой медицинской помощи, в том числе само- и взаимопомощи, немотивированного удлинения фазы изоляции), особенно в связи с большой протяженностью автодорог и отдаленностью населенных пунктов. Одним из индикаторов социального неблагополучия населения является уровень насильственной смертности от убийств и самоубийств, концентрирующий в себе результат действия многочисленных факторов: ухудшение материального благосостояния некоторой части населения, хронический стресс и сохранение условий, провоцирующих злоупотребление алкоголем, неуверенность в своем будущем и будущем детей, рост криминализации общества. Согласно данным Росстата, количество смертей от самоубийств в Российской Федерации в 2007 году составило 29,1 на 100 тысяч ее жителей. При этом критической считается цифра 20. Показатель умерших от самоубийств в Республике Саха (Якутия) составил в 2007 году 49,1 на 100 тысяч населения. К сожалению, все чаще жизнь самоубийством заканчивают дети и подростки. В Республике Саха (Якутия) показатель смертности детей и подростков от самоубийств составил в 2007 году 14,3 на 100 тысяч населения (в 2006 году - 10,9). Данные показатели являются крайне высокими (в 3 раза превышают российские показатели), по ним наша республика занимает 11 место в России. Таким образом, уровень самоубийств в республике остаётся на очень высоком уровне, и эти показатели имеют тенденцию к росту. В то же время в республике отсутствует необходимая система оказания психотерапевтической и суицидологической помощи как населению в целом, так и детям, в муниципальных медицинских учреждениях сельских районов отсутствуют ставки врачей-психотерапевтов. На республиканском уровне не создан Центр по оказанию суицидологической, психотерапевтической и медико-психологической помощи населению, недостаточно «телефонов доверия». Уровень смертности адекватно выражается в ожидаемой продолжительности жизни населения, динамика которой является точной характеристикой тенденций смертности. В 2007 году средняя продолжительность предстоящей жизни в республике составила 66,2 лет. Республика относится к числу регионов с низкими значениями этого показателя, и по сравнению с Российской Федерацией ожидаемая продолжительность жизни ниже на 1-2 года. Значительным остается разрыв между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин - 12 лет. В 2007 году ожидаемая продолжительность жизни женщин составляла 72,2 года, мужчин - только 60,6 лет. III. Цели, принципы и задачи Целью настоящей Концепции является преодоление неблагоприятных тенденций смертности населения, в первую очередь от предотвратимых причин, создание условий для стабилизации демографической ситуации, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения Республики Саха (Якутия). В основу положены следующие принципы: комплексность решения демографических задач. Мероприятия должны охватывать все направления: профилактику, раннее выявление и эффективное лечение наиболее распространенных заболеваний, являющихся основными причинами смертности населения (болезни системы кровообращения, онкологическая патология, травматизм); концентрация на приоритетах: выбор в каждом из направлений наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов для их решения; взаимодействие государственных органов власти с институтами гражданского общества. Основными задачами реализации Концепции на период до 2025 года являются: снижение коэффициента общей смертности населения Республики Саха (Якутия) до 9,0 на 1000 населения, прежде всего от болезней системы кровообращения, несчастных случаев, травм и отравлений, а также от новообразований; укрепление здоровья населения, существенное снижение заболеваемости социально значимыми болезнями; определение и создание эффективной инфраструктуры для укрепления здоровья, профилактики и лечения неинфекционных заболеваний и травматизма. IV. Основные направления Для решения задачи снижения смертности населения требуется: 1. Снижение смертности населения от болезней системы кровообращения за счет: повышения эффективности профилактики сердечно-сосудистых заболеваний путем улучшения информационно-пропагандистской системы по профилактике основных факторов риска (ожирение, курение, гиподинамия, неправильное питание) и введения системы мониторинга по артериальной гипертонии; создания Регионального и первичных центров сердечно-сосудистых заболеваний в муниципальных учреждениях здравоохранения и совершенствования подготовки работающих в них медицинских кадров; улучшения материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих помощь, в том числе экстренную, больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями путем строительства Кардиологического диспансера (центра) на 80 коек в г.Якутске, оснащения учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием и аппаратурой в соответствии со стандартами; повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи больным путем оказания выездной консультативной помощи, внедрения современных рентгенохирургических методов диагностики и лечения больных с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения. 2. Снижение смертности населения от онкологических заболеваний за счет: внедрения эффективных методов профилактики путем создания и внедрения скрининговых программ по раку легкого, молочной железы, шейки матки, желудка и колоректального рака, включая применение онкологических маркеров, маммографию, флюорографию, ультразвуковое обследование внутренних органов; подготовки и повышения квалификации кадров в области профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний; применения в лечении онкологических больных эффективных лекарственных средств; укрепления материально-технической базы путем строительства Якутского республиканского онкологического диспансера на 115 коек с радиологическим отделением на 40 коек и хозяйственным блоком в г. Якутске. 3. Снижение смертности населения от самоубийств за счет: создания системы профилактики как непосредственно самоубийств, так и заболеваний, приводящих к ним (непсихотические психические расстройства, депрессии, тревожные состояния и тяжелые психические расстройства) путем введения во всех лечебных учреждениях муниципальных образований республики должностей врачей-психиатров, врачей детских психиатров, врачей-психотерапевтов и медицинских психологов (в зависимости от численности населения); организации совместно с Министерством образования и молодежными организациями психологической помощи детям, подросткам и молодежи отделов «телефон доверия»; развития служб психотерапевтической и психологической помощи в целях предотвращения суицидов, психологического консультирования людей, оказавшихся в кризисной ситуации, путем создания современного республиканского Центра по оказанию суицидологической, психотерапевтической и медико-психологической помощи; совершенствования подготовки и повышения квалификации кадров врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, специалистов по социальной работе и обеспечения подготовки врачей-терапевтов общей врачебной практики по вопросам выявления психических расстройств и рискового суицидального поведения на раннем этапе у людей, ранее не обратившихся к психиатру и психотерапевту; внедрения эффективных, современных психотерапевтических методик и лекарственных препаратов для лечения депрессий и невротических расстройств; укрепления материально-технической базы психиатрических и психотерапевтических учреждений республики и отделений, кабинетов в муниципальных учреждениях с оснащением в соответствии со стандартами; проведения работы по предотвращению самоубийств и правильному безопасному освещению проблем самоубийств совместно со специалистами средств массовой информации; продвижения инициатив по ограничению доступа к средствам совершения самоубийств и членовредительства (совместно с органами законодательной власти, органами внутренних дел). 4. Снижение смертности населения от дорожно-транспортного травматизма за счет: повышения оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях как на догоспитальном этапе, так и на стадии лечения в медицинских учреждениях; создания и оснащения трассовых медицинских пунктов на дорогах с интенсивным движением транспорта; укрепления материально-технической базы станций (отделений) скорой медицинской помощи, службы медицины катастроф, травматологических пунктов, травматологических отделений стационаров, оснащение их современным лечебно-диагностическим оборудованием, специальным автотранспортом и средствами спутниковой связи и навигации; обучения навыкам оказания первичной медицинской (доврачебной) помощи работников органов внутренних дел, в первую очередь, работников дорожно-патрульной службы, водителей транспортных средств, работников сельского хозяйства арктических районов (оленеводов, охотников, рыбаков). V. Информационное обеспечение Информационное обеспечение реализации Концепции предполагает использование данных государственной статистики в области демографии и деятельности лечебно-профилактических учреждений, данных социологических исследований и будет обеспечиваться путем: расширения социальной рекламы в средствах массовой информации; выпуска тематических теле- и радиопрограмм, рубрик в республиканских и муниципальных газетах и журналах; информирования населения о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической обстановкой, с появлением на рынке опасных для здоровья товаров, а также о мерах, позволяющих предупредить их вредное воздействие на здоровье человека. VI. Механизмы реализации Реализацию Концепции предполагается осуществлять путем: дальнейшего совершенствования законодательства Республики Саха (Якутия) в области здравоохранения с учетом предусмотренных мер демографического развития в направлении снижения смертности населения; включения задач и мероприятий, призванных улучшить демографическую ситуацию, в целевые республиканские программы; учета задач демографического развития в бюджетном процессе при формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия); концентрации финансовых и материальных ресурсов на реализации основных задач демографической политики в области профилактики основных неинфекционных заболеваний и снижения смертности, привлечения дополнительных внебюджетных поступлений на эти цели; методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, направленной на управление демографическими процессами; постоянного мониторинга и анализа показателей заболеваемости и смертности населения и корректировки на их основе конкретных мер демографического развития. VII. Основные этапы и ожидаемые результаты Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа. На первом этапе (2009-2011 годы) будут реализованы меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций в демографическом развитии, в том числе основная часть мероприятий по снижению смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний и в результате дорожно-транспортных происшествий. Будут также разработаны муниципальные программы, направленные на улучшение демографической ситуации и учитывающие специфику каждого муниципального образования (основные причины смертности населения), и согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения. На первом этапе должны быть созданы условия, позволяющие уменьшить показатели смертности от предотвратимых причин в структуре потерь населения, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2012 года. Основной акцент будет сделан на реализации ГЦП «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы», Концепции охраны здоровья женщин и детей Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы, региональной программы приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. На втором этапе (2012-2025 годы) планируется выйти на необходимый объем мероприятий для постепенного увеличения потенциала общественного здоровья и улучшения демографической ситуации. Ожидаемыми результатами реализации Концепции являются: улучшение показателей общественного здоровья населения; формирование у населения системы ценностей, способствующих здоровому образу жизни; снижение смертности населения от болезней системы кровообращения, злокачественных новообразований, от дорожно-транспортных травм и самоубийств, особенно смертности мужчин в трудоспособном возрасте, на 10-12% (по отношению к 2008 году). VIII. Объемы и источники финансирования мероприятий Для решения задач, поставленных в настоящей Концепции, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную систему охраны здоровья населения. Источниками финансирования расходов на охрану здоровья населения являются федеральный бюджет, бюджет Республики Саха (Якутия), бюджеты муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства. Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2009 года № 354 (приложение № 2) ПЛАН мероприятий реализации Концепции снижения смертности населения Республики Саха (Якутия) от предотвратимых причин и онкологических заболеваний на период до 2025 года I. Снижение смертности населения от болезней системы кровообращения |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | № | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные | | | | | за координацию | | | | | мероприятий | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 1 |Совершенствование | I этап- | Министерство | | |информационно-пропагандистской системы по | 2009-2011гг. | здравоохранения | | |профилактике сердечно-сосудистых | II этап- | Республики Саха | | |заболеваний, по здоровому образу жизни. |2012- 2025гг. | (Якутия) | | |Создание системы мониторинга по | | | | |артериальной гипертонии, инфаркту миокарда,| | | | |мозговому инсульту. | | | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 2 |Реализация задач первичной профилактики | I этап- | Министерство | | |сосудистых заболеваний в рамках | 2009-2011гг. | здравоохранения | | |национального проекта «Здоровье»: | II этап- | Республики Саха | | |проведение диспансеризации больных с |2012- 2025гг. | (Якутия) | | |сердечно-сосудистыми заболеваниями. | | | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 3 |Совершенствование организации медицинской|2013- 2015гг. | Министерство | | |помощи больным с сосудистыми заболеваниями| | здравоохранения | | |путем создания Регионального и первичных| | Республики Саха | | |центров по снижению смертности от| | (Якутия) | | |сердечно-сосудистых заболеваний (инфаркта,| | | | |инсульта) и внедрения новых медицинских| | | | |технологий лечения в пределах средств и| | | | |штатной численности| | | | |лечебно-профилактических учреждений. | | | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 4 |Реализация мероприятий государственной | 2009-2011гг. | Министерство | | |целевой программы «Охрана здоровья | | здравоохранения | | |населения Республики Саха (Якутия)» по | | Республики Саха | | |оснащению медицинским оборудованием, | | (Якутия) | | |современными лекарственными средствами | | | | |кардиологических отделений (кабинетов) | | | | |городских и районных | | | | |лечебно-профилактических учреждений. | | | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 5 |Открытие кардиологических отделений | I этап- | Министерство | | |(кабинетов) в центральных районных | 2009-2011гг. | здравоохранения | | |больницах в пределах средств и штатной | II этап- | Республики Саха | | |численности лечебно-профилактических |2012- 2015гг. | (Якутия) | | |учреждений. | | | | | | | | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 6 |Совершенствование работы скорой медицинской| I этап - | Министерство | | |помощи по оказанию помощи больным с |2009-2011 гг. | здравоохранения | | |острыми нарушениями мозгового | II этап- | Республики Саха | | |кровообращения (инсультами) и инфарктом |2012-2015 гг. | (Якутия) | | |миокарда на догоспитальном этапе. | | | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 7 |Поэтапное внедрение системы управления |2009-2015 гг. | Министерство | | |качеством медицинской помощи при болезнях | | здравоохранения | | |системы кровообращения на основе порядков и| | Республики Саха | | |стандартов ее оказания. | | (Якутия) | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 8 |Выполнение государственного задания по |2009-2025 гг. | Министерство | | |оказанию высокотехнологичной медицинской | | здравоохранения | | |помощи населению Республики Саха (Якутия) | | Республики Саха | | |и регионов Дальневосточного Федерального | | (Якутия) | | |округа Российской Федерации по профилю | | | | |“сердечно-сосудистая хирургия”. | | | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 9 |Перепроектирование административного здания|2010-2011 гг. | Министерство | | |Правительства Республики Саха (Якутия) для | | здравоохранения, | | |размещения Кардиологического диспансера | | Министерство | | |в г. Якутске и строительство I очереди | | экономического | | |Кардиологического диспансера | | развития, | | |на 100 посещений в смену с дневным | | Министерство | | |стационаром на 15 коек. | | строительства и | | | | | промышленности | | | | | строительных | | | | | материалов | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 10 |Работа с Правительством Российской |2009-2012 гг. | Министерство | | |Федерации по включению в состав комплекса | | здравоохранения, | | |мер по социально-экономическому развитию | | Министерство | | |Республики Саха (Якутия) строительства II | | экономического | | |очереди Кардиологического диспансера на 80| |развития Республики| | |коек в г. Якутске за счет | | Саха (Якутия) | | |софинансирова-ния из средств ФЦП | | | | |«Экономическое и социальное развитие | | | | |Дальнего Востока и Забайкалья на период до | | | | |2013 года». | | | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 11 |Строительство II очереди Кардиологического |2013-2020 гг. | Министерство | | |диспансера на 80 коек в г. Якутске. | | здравоохранения, | | | | | Министерство | | | | | экономического | | | | | развития, | | | | | Министерство | | | | | строительства и | | | | | промышленности | | | | | строительных | | | | | материалов | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | | | | | | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 12 |Организация реабилитации, долечивания | I этап - | Министерство | | |больных после инфаркта миокарда, инсульта, |2009-2011 гг. | здравоохранения | | |кардиологических операций на базе | II этап - | Республики Саха | | |существующих санаториев Республики Саха |2012-2020 гг. | (Якутия) | | |(Якутия). | | | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 13 |Повышение квалификации врачей-кардиологов и| I этап - | Министерство | | |врачей-терапевтов по специальности |2009-2011 гг. | здравоохранения | | |«кардиология». | II этап- | Республики Саха | | | |2012-2025 гг. | (Якутия) | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 14 |Подготовка специалистов по кардиохирургии, | I этап - | Министерство | | |рентген-хирургии, ангионеврологии, |2009-2011 гг. | здравоохранения | | |аритмологии, рентген, УЗИ диагностике на | II этап - | Республики Саха | | |базе ведущих российских и зарубежных |2012-2025 гг. | (Якутия) | | |клиник. | | | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| II.Снижение смертности населения от онкологических заболеваний |----|--------------------------------------------|--------------|-------------------| |№ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за | | | | | координацию | | | | | мероприятий | |----|--------------------------------------------|--------------|-------------------| |1 |Реализация задач первичной профилактики |2009-2011гг. | Министерство | | |онкологических заболеваний в рамках | | здравоохранения | | |государственной целевой программы «Охрана | | Республики Саха | | |здоровья населения Республики Саха | | (Якутия) | | |(Якутия)». | | | |----|--------------------------------------------|--------------|-------------------| |2 |Внедрение в практику вакцинопрофилактики | I этап- | Министерство | | |рака шейки матки среди женского населения |2010-2011 гг. | здравоохранения | | |Республики Саха (Якутия). | II этап - | Республики Саха | | | |2012-2025 гг. | (Якутия) | |----|--------------------------------------------|--------------|-------------------| |3 |Реализация активной пропаганды здорового | I этап - | Министерство | | |образа жизни путем разработки и внедрения |2009-2011 гг. | здравоохранения | | |учебно-методических программ по борьбе с | II этап - | Республики Саха | | |курением и алкоголизмом. |2012-2025 гг. | (Якутия) | |----|--------------------------------------------|--------------|-------------------| |4 |Организация ранней диагностики раковых | I этап - | Министерство | | |заболеваний путем активного проведения |2009-2011 гг. | здравоохранения | | |скрининговых обследований населения | II этап - | Республики Саха | | |Республики Саха (Якутия). |2012-2025 гг. | (Якутия) | |----|--------------------------------------------|--------------|-------------------| |5 |Внедрение единого канцерогенного регистра в | I этап - | Министерство | | |Республике Саха (Якутия). |2009-2011 гг. | здравоохранения | | | | II этап - | Республики Саха | | | | 2012 г. | (Якутия) | |----|--------------------------------------------|--------------|-------------------| |6 |Внедрение в практику современных методов |Постоянно | Министерство | | |лечения онкологических заболеваний. | | здравоохранения | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |----|--------------------------------------------|--------------|-------------------| |7 |Подготовка и повышение квалификации кадров в| I этап - | Министерство | | |области профилактики, диагностики и лечения |2009-2011 гг. | здравоохранения | | |онкологических заболеваний. | II этап - | Республики Саха | | | |2012-2015 гг. | (Якутия) | |----|--------------------------------------------|--------------|-------------------| |8 |Разработка и проведение научных программ | I этап - | Министерство | | |мониторирования онкологической ситуации с |2009-2011 гг. | здравоохранения, | | |оценкой эпидемиологических, | II этап - |Министерство науки | | |медико-социальных и экономических |2012-2025 гг. |и профессионального| | |последствий. | | образования | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |----|--------------------------------------------|--------------|-------------------| |9 |Участие в национальной программе | I этап - | Министерство | | |«Онкология», создание первичных |2009-2011 гг. | здравоохранения | | |онкологических кабинетов в | II этап - | Республики Саха | | |лечебно-профилактических учреждениях. |2012-2015 гг. | (Якутия) | |----|--------------------------------------------|--------------|-------------------| |10 |Строительство I очереди Якутского |2012-2015 гг. | Министерство | | |онкологического диспансера на 115 коек с | | здравоохранения, | | |радиологическим отделением на 40 коек и | | Министерство | | |хозблоком в г. Якутске - стационара на 115 | | экономического | | |коек с хозблоком. | | развития, | | | | | Министерство | | | | | строительства и | | | | | промышленности | | | | | строительных | | | | | материалов | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |----|--------------------------------------------|--------------|-------------------| |11 |Строительство II очереди Якутского |2012-2020 гг. | Министерство | | |онкологического диспансера на 115 коек с | | здравоохранения, | | |радиологическим отделением на 40 коек и | | Министерство | | |хозблоком в г. Якутске - радиологического | | экономического | | |отделения на 40 коек. | | развития, | | | | | Министерство | | | | | строительства и | | | | | промышленности | | | | | строительных | | | | | материалов | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |----|--------------------------------------------|--------------|-------------------| III. Снижение смертности населения от самоубийств |-----|-------------------------------------------|--------------|------------------| | № | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за | | | | | координацию | | | | | мероприятий | |-----|-------------------------------------------|--------------|------------------| | 1. | Создание Межведомственного совета по | 2009 г. | Министерство | | | развитию психолого-психотерапевтической | | здравоохранения | | | помощи населению Республики Саха (Якутия).| | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |-----|-------------------------------------------|--------------|------------------| | 2. |Координация работы со средствами массовой | Постоянно | Министерство | | |информации и общественными организациями по| | здравоохранения, | | |освещению проблем самоубийств. | | Департамент по | | | | | делам печати | | | | | телерадиовещания | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |-----|-------------------------------------------|--------------|------------------| | 3. | Усиление преемственности между | I этап - | Министерство | | | специализированным учреждением и |2009-2011 гг. | здравоохранения | | | медицинскими учреждениями первичного звена| II этап - | Республики Саха | | | по вопросам учета, профилактики и лечения |2012-2025 гг. | (Якутия) | | | непсихотических психических расстройств. | | | |-----|-------------------------------------------|--------------|------------------| | 4. |Восстановление в муниципальных районах |2009-2011 гг. | Министерство | | |штатных единиц врачей-психиатров, в крупных| | здравоохранения | | |улусах (районах) - штатных единиц врачей- | | Республики Саха | | |детских психиатров, в городских округах - | | (Якутия), | | |штатных единиц врачей-психотерапевтов и | | Департамент по | | |медицинских психологов и укомплектование их| |вопросам местного | | |подготовленными специалистами в пределах | | самоуправления | | |средств и штатной численности муниципальных| | Администрации | | |лечебно-профилактических учреждений. | | Президента и | | | | | Правительства | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |-----|-------------------------------------------|--------------|------------------| | 5. |Профессиональная переподготовка и повышение| Ежегодно | Министерство | | |квалификации врачей-психотерапевтов, | | здравоохранения | | |медицинских психологов, специалистов по | | Республики Саха | | |социальной работе по специальности | | (Якутия) | | |«психотерапия», «медицинская психология». | | | |-----|-------------------------------------------|--------------|------------------| | 6. |Включение в программу подготовки врачей, | I этап - | Министерство | | |психологов, социальных педагогов циклов |2010-2011 гг. | здравоохранения, | | |занятий по медицинской психологии, | II этап - |Министерство науки| | |основам психотерапии. |2012-2025 гг. | и | | | | |профес-сионального| | | | | образования | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |-----|-------------------------------------------|--------------|------------------| | 7. |Организация проведения научных исследований| I этап - | Министерство | | |по проблеме самоубийств, разработка |2010-2011 гг. | здравоохранения, | | |методических и справочных пособий для | II этап - |Министерство науки| | |медицинских и образовательных служб. |2012-2025 гг. | и | | | | |профес-сионального| | | | | образования | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | | | | | | | | | | | |-----|-------------------------------------------|--------------|------------------| | 8. | Внедрение современных методов ранней | I этап - | Министерство | | | диагностики эмоционально-волевых |2010-2011 гг. | здравоохранения | | | нарушений у детей младшего школьного | II этап - | Республики Саха | | | возраста, лечения депрессий и |2012-2025 гг. | (Якутия) | | | невротических и тревожных расстройств. | | | |-----|-------------------------------------------|--------------|------------------| | 9. |Проектирование нового здания |2011-2012 гг. | Министерство | | |государственного учреждения «Якутский | | здравоохранения, | | |республиканский психоневрологический | | Министерство | | |диспансер» со стационаром на 500 коек и | | экономического | | |амбулаторным лечебно-диагностическим | | развития, | | |психотерапевтическим отделением на 100 | | Министерство | | |посещений в смену. | | строительства и | | | | | промышленности | | | | | строительных | | | | | материалов | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |-----|-------------------------------------------|--------------|------------------| | 10. |Строительство I очереди государственного |2012-2013 гг. | Министерство | | |учреждения «Якутский республиканский | | здравоохранения, | | |психоневрологический диспансер» - | | Министерство | | |стационара на 150 коек. | | экономического | | | | | развития, | | | | | Министерство | | | | | строительства и | | | | | промышленности | | | | | строительных | | | | | материалов | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |-----|-------------------------------------------|--------------|------------------| | 11. |Строительство II очереди государственного |2014-2016 гг. | Министерство | | |учреждения «Якутский республиканский | | здравоохранения, | | |психоневрологический диспансер» с Центром | | Министерство | | |по оказанию суицидологической, | | экономического | | |психотерапевтической и | | развития, | | |медико-психологической помощи населению на | | Министерство | | |25 посещений в смену с | | строительства и | | |суицидологическим и | | промышленности | | |психотерапевтическим стационарами на 45 | | строительных | | |коек. | | материалов | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |-----|-------------------------------------------|--------------|------------------| | 12. |Строительство III очереди государственного|2017-2020 гг. | Министерство | | |учреждения «Якутский республиканский | | здравоохранения, | | |психоневрологический диспансер» - | | Министерство | | |стационара на 305 коек с | | экономического | | |лечебно-диагностическим | | развития, | | |психотерапевтическим отделением на 75 | | Министерство | | |посещений в смену. | | строительства и | | | | | промышленности | | | | | строительных | | | | | материалов | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |-----|-------------------------------------------|--------------|------------------| IV. Снижение смертности населения от дорожно-транспортного травматизма |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| |№ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные за | | | | | координацию | | | | | мероприятий | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 1. |Обновление парка санитарного транспорта, в |2013-2025 гг. | Министерство | | |том числе приобретение специализированных | | здравоохранения | | |реанимобилей, для служб скорой медицинской | | Республики Саха | | |помощи первичного звена. | | (Якутия) | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 2. |Оснащение бригад специализированной | I этап - | Министерство | | |медицинской помощи государственного |2009-2011 гг. | здравоохранения | | |учреждения «Республиканский Центр медицины | II этап - | Республики Саха | | |катастроф» комплектами портативного | 2012 г. | (Якутия) | | |медицинского оборудования. | | | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 3. |Организация мобильных госпиталей на базе |2013-2020 гг. | Министерство | | |автомашины «КАМАЗ» с противошоковым, | | здравоохранения | | |операционным отделениями. | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 4. |Организация контрольного пункта для |2012-2020 гг. | Министерство | | |мониторинга санитарного транспорта на базе | | здравоохранения | | |спутниковой связи для службы скорой | | Республики Саха | | |медицинской помощи и медицины катастроф. | | (Якутия) | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 5. |Развитие учебно-методического центра Школы |2009-2010 гг. | Министерство | | |медицины катастроф государственного | | здравоохранения | | |учреждения «Республиканский Центр медицины | | Республики Саха | | |катастроф» по обучению оказания первой | | (Якутия) | | |медицинской помощи. | | | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 6. |Создание трассовых медицинских пунктов на |2013-2025 гг. | Министерство | | |базе действующих лечебно-профилактических | | здравоохранения, | | |учреждений вдоль федеральных дорог | | Министерство | | |«Колыма», «Лена», «Вилюй». | |транспорта, связи и| | | | | информатизации | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 7. |Строительство вертолётной площадки | 2012 г. | Министерство | | |в г. Якутске в рамках реализации ФЦП | | здравоохранения, | | |«Повышение безопасности дорожного движения | | Министерство | | |на 2006-2012 годы». | | экономического | | | | | развития, | | | | | Министерство | | | | | строительства и | | | | | промышленности | | | | | строительных | | | | | материалов | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 8. |Проектирование и строительство здания |2013-2016 гг. | Министерство | | |государственного учреждения | | здравоохранения, | | |«Республиканский центр медицины катастроф».| | Министерство | | | | | экономического | | | | | развития, | | | | | Министерство | | | | | строительства и | | | | | промышленности | | | | | строительных | | | | | материалов | | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| | 9. |Совершенствование организации | I этап - | Министерство | | |реабилитационных мероприятий при травмах. | 2009-2011гг. | здравоохранения | | | | II этап - | Республики Саха | | | |2012-2025 гг. | (Якутия) | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| |10. |Организация и проведение через средства | I этап - | Министерство | | |массовой информации |2009-2011 гг. | здравоохранения | | |информационно-просветительских программ для| II этап - | Республики Саха | | |населения по профилактике |2012-2025 гг. | (Якутия) | | |дорожно-транспортных происшествий. | | | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| |11. |Организация выездной наркологической | Постоянно | Министерство | | |экспертизы водителей при | | здравоохранения | | |дорожно-транспортных происшествиях. | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | |----|-------------------------------------------|--------------|-------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|