Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2012 № 449-Р

 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                                                                      
                             г. Якутск
                     от 15 мая 2012 г. № 449-р
                                                                      
    Об утверждении Концепции развития наркологической помощи в
Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы и основных направлений
                           до 2020 года
                                                                      
                                                                      
                                                                      
    С   целью   снижения   масштабов   злоупотребления  алкогольной  
продукцией  и  профилактики  алкоголизма среди населения Республики 
Саха (Якутия):
    1.   Утвердить:
    1.1.  Концепцию  развития  наркологической  помощи в Республике 
Саха  (Якутия)  на  2012 - 2016 годы и основные направления до 2020 
года   согласно   приложению   №   1   к  настоящему  распоряжению.  
    1.2.   План   мероприятий   по  реализации  Концепции  развития  
наркологической  помощи  в  Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 
годы  и основных направлений до 2020 года согласно приложению № 2 к 
настоящему распоряжению.
    2.   Министерству   здравоохранения  Республики  Саха  (Якутия)  
(Горохов  А.В.),  Министерству  экономики  и  промышленной политики 
Республики  Саха  (Якутия)  (Осипов  М.А.),  Министерству  финансов  
Республики  Саха  (Якутия)  (Жондоров В.А.) в установленном порядке 
внести  предложения  о проектировании, строительстве первой очереди 
наркологического  диспансера и внесении соответствующих изменений в 
государственную   программу   «Комплексные   меры   по   реализации   
государственной  наркотической  политики в Республике Саха (Якутия) 
на  2012  -  2016  годы», утвержденную Указом Президента Республики 
Саха  (Якутия)  от  12  октября  2011  г. № 965 и учесть финансовые 
расходы  при корректировке государственного бюджета Республики Саха 
(Якутия) на 2012 год.
    3.  Опубликовать  настоящее  распоряжение  в средствах массовой 
информации Республики Саха (Якутия).
    4.  Контроль  исполнения  настоящего  распоряжения возложить на 
заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха (Якутия) 
Власова А.В.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)                                А. СТРУЧКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 мая 2012 г. № 449-р
                               
                             Концепция
развития наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) на 2012
          - 2016 годы и основные направления до 2020 года
                                                                      
                            I. Введение
                                                                      
    Концепция  развития  наркологической  помощи  в Республике Саха 
(Якутия)  на  2012  - 2016 годы и основные направления до 2020 года 
(далее   Концепция)   определяет   общую   стратегию,   принципы  и  
приоритетные  направления государственной политики, направленной на 
увеличение  продолжительности  жизни  населения,  сокращение уровня 
смертности,  сохранение  и укрепление здоровья населения, повышение 
качества  жизни населения Республики Саха (Якутия), снижение уровня 
заболеваемости  алкоголизмом и наркоманией, обеспечение доступности 
и качества наркологической помощи.
    Концепция  разработана  в соответствии с Федеральным законом от 
21  ноября  2011  г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в 
Российской Федерации" согласно Концепции реализации государственной 
политики   по   снижению   масштабов   злоупотребления  алкогольной  
продукцией  и  профилактике  алкоголизма среди населения Российской 
Федерации   на   период  до  2020  года,  одобренной  распоряжением  
Правительства  Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2128-р. 
    Реализация  данной  Концепции  предусмотрена  на период до 2020 
года.
                                                                      
                     II. Актуальность проблемы
                                                                      
    Необходимость    разработки   Концепции   обусловлена   высокой   
распространенностью   злоупотребления   психоактивными   веществами   
(ПАВ).
    Анализ показателей государственной статистики свидетельствует о 
высоком  уровне  распространенности  наркологических расстройств на 
территории    республики.   Показатель   общей   распространенности   
наркологических расстройств составляет 2798,5 на 100 тыс. населения 
(РФ - 2290,5). Показатель распространенности алкоголизма составляет 
1938,5  на 100 тыс. населения, или 2,4% от количества населения (РФ 
-    1524,4).    Алкоголизация   поражает   все   слои   населения.   
Обеспокоенность   вызывают   возрастающие  показатели  потребителей  
алкоголя  среди  женского  населения,  за 2011 год зарегистрировано 
5490  (2010 г. - 5237) женщин. В течение последних 3 лет показатель 
распространенности  алкоголизма стабильно высок и составляет 1812,8 
(2010  г.  -  1938,7)  на  100 тысяч населения. В отдельных районах 
Республики  Саха  (Якутия),  как  и  в  предыдущие годы, отмечались 
показатели,  значительно  превышающие  средние  по республике. Так, 
высокие  показатели  распространенности  алкоголизма  в  2011  году  
отмечаются в Мирнинском районе (улусе) - 2411,5, Олекминском районе 
(улусе)  -  3442,8  Жиганском  районе (улусе) - 4507,2, Усть-Янском 
улусе  (районе)  -  3061,8,  из  центральных  улусов в Таттинском - 
2061,9,   Мегино-Кангаласском   -  2020  на  100  тысяч  населения.  
    На   конец  2010  г.  число  больных  наркоманией,  наблюдаемых  
врачами-наркологами,  составило  805,  из  них  подростков  - 1, по 
итогам  2011  г. число наркоманов выросло до 865, произошел рост на 
60   человек.   Рост   наблюдается   в   г.Якутске,  Нерюнгринском,  
Мирнинском,  Хангаласском,  Вилюйском,  Мегино-Кангаласском  улусах  
(районах).  Наркомания  зарегистрирована  в  13  улусах  (районах).  
    На  профилактическом  учете  состоят  1217  человек  (2010 г. - 
1191),  рост  +  26  человек.  Высокая  заболеваемость в Алданском, 
Намеком,  Нерюнгринском,  Олекминском  улусах (районах), г.Якутске. 
    В    2012-2020    годы,    учитывая    дальнейшее   интенсивное   
социально-экономическое     развитие     республики,     реализацию     
«мегапроектов»,  возможен рост больных, употребляющих наркотические 
и психоактивные вещества.
    Наркологическая  служба Республики Саха (Якутия) представлена 5 
диспансерами   (в   городах   Якутске,  Нерюнгри,  Алдане,  Ленске,  
Вилюйске),  1-м  отделением  (в  г.  Мирном),  29  кабинетами  и  1  
кабинетом медицинского освидетельствования:
    Государственное  бюджетное  учреждение Республики Саха (Якутия) 
«Якутский  республиканский  наркологический  диспансер»  (далее  по  
тексту ГБУ РС(Я) ЯРНД) на 140 коек с поликлиникой на 50 посещений в 
смену;
    В   Мирном,   Ленске,   Нерюнгри  и  Алдане  -  наркологические  
диспансеры  со  стационарами  и  амбулаториями  различной мощности. 
    В    остальных   районах   наркологическая   помощь   населению   
оказывается кабинетами при общей лечебной сети Центральных районных 
больниц (далее по тексту НРБ), в 11 ЦРБ с круглосуточными койками в 
отделениях.
    Число  физических  лиц врачей психиатров-наркологов составило в 
2011  году  -  51,  из них в 8 районах врачи совмещают психиатрию и 
психиатрию-наркологию    (в   том   числе   4   детско-подростковые   
наркологи).  Обеспеченность врачами на 10 тыс. детско-подросткового 
населения 0,2 вместо 0,7.
    Обеспеченность  населения  врачами  психиатрами-наркологами  на  
10000          населения          -          0,57         (РФ-0,4).         
    В   7   районах   нет  врачей  психиатров-наркологов,  работают  
совместители.   Отмечается   высокий  коэффициент  совместительства  
врачей  психиатров-наркологов  врачами  других  специальностей, что 
негативно   отражается   на  качестве  оказания  специализированной  
наркологической    помощи    населению,   проведении   превентивных   
профилактических    и   организационных   мероприятий   в   районах   
республики.
    Основная  функция ГБУ РС (Я) ЯРНД - оказание специализированной 
наркологической    помощи    больным,   проведение   экспертиз   на   
употребление   алкоголя,   наркотических  и  психотропных  веществ,  
оказание организационно-методической помощи наркологическим службам 
центральных  районных  больниц, организация профилактической работы 
среди населения.
    Необходимость    разработки    Концепции    также   обусловлена   
существенными  изменениями  в  сфере федерального законодательства, 
нормативной   базы   Министерства   здравоохранения  и  социального  
развития  Российской  Федерации по оказанию наркологической помощи. 
Концепция регулирует вопросы, требующие безотлагательного решения в 
связи   с  реализацией  федеральных  законов  и  нормативных  актов  
федерального и республиканского уровней.
    С  введением  в  действие Федерального закона "О полиции" от 07 
февраля  2011  г.  №  3-ФЗ и приказа Министерства здравоохранения и 
социального  развития  Российской  Федерации от 01 ноября 2004 г. № 
179  «Об  утверждении  Порядка  оказания скорой медицинской помощи» 
функция    медицинских   вытрезвителей   исполняется   медицинскими   
организациями.
    На  основании чего в республике эта функция находится в ведении 
Министерства  здравоохранения Республики Саха (Якутия). Медицинская 
помощь  в  условиях  севера  является  важным  фактором обеспечения 
сохранности  жизни  и  здоровья граждан, находящихся в алкогольном, 
наркотическом  и  ином токсическом опьянении. С исполнением функций 
вытрезвителей  медицинскими организациями возникают организационные 
вопросы, требующие неотложного решения.
    В  соответствии  с  пунктом 2 протокола совещания у заместителя 
министра   здравоохранения   и   социального   развития  Российской  
Федерации  Кривонос О.В. от 20 декабря 2011 г. № 31 наркологическую 
службу   субъектов   Российской   Федерации  требуется  привести  в  
соответствие  с приказом Министерства здравоохранения и социального 
развития Российской Федерации (далее по тексту МЗ и СР РФ) № 225-ан 
от  04  апреля  2011  года «Порядок оказания наркологической помощи 
населению Российской Федерации».
    Развитие реабилитационного направления в наркологической службе 
республики     также     требует     новых    подходов.    Оказание    
специализированной     наркологической    помощи    предусматривает    
комплексный   подход   к   лечению   и   реабилитации  пациентов  с  
обязательным   применением   различных   реабилитационных  программ  
(медико-социальная,  подростковая,  трудовая и т.д.). Открылись два 
филиала  ГБУ  «Якутский  республиканский наркологический диспансер» 
для  реабилитации больных алкоголизмом в с. Туора Кюель Таттинского 
улуса  и  с.  Маар  Нюрбинского района. Для организации эффективной 
деятельности   филиалов   требуется   закрепить   кадры   созданием   
постоянных рабочих мест.
    Имеющийся  коечный  фонд  ГБУ  РС  (Я) ЯРНД (140 круглосуточных 
коек)   в   течение  года  работает  с  высокой  нагрузкой,  о  чем  
свидетельствует   ежегодное   перевыполнение  плана  койко-дней  на  
127,8%.
    В  республике до настоящего времени отсутствуют наркологические 
койки  для  детей  и  подростков, хотя потребность в них достаточно 
высока, всего на учете с наркологическими заболеваниями состоят 323 
несовершеннолетних.     По     нормативу     необходимо    открытие    
детско-подросткового   отделения   на   20   круглосуточных   коек.   
    Относительно  федеральных  нормативов  численности медицинского 
персонала  наркологических  учреждений  (приказ  МЗ  и  СР РФ от 27 
января  2006  года  №  45  «Об  утверждении  рекомендуемых  штатных  
нормативов   медицинского   и   иного   персонала   наркологических   
учреждений   и   наркологических  подразделений  в  составе  других  
лечебно-профилактических   учреждений»)   в  республике  существует  
значительный  дефицит  штатных  единиц  наркологической службы, что 
негативно  сказывается  на  доступности  и  качестве работы службы. 
    С  учетом поступления больных с явлениями тяжелой алкогольной и 
наркотической  интоксикации,  требуется создание палаты интенсивной 
терапии  и  реанимационных  коек  для своевременного и полноценного 
применения методов интенсивной терапии и детоксикации. На сегодня в 
отделении    неотложной    наркологической   помощи   функционирует   
круглосуточно   только  один  медицинский  пост  на  15  больных  с  
явлениями острого алкогольного психоза.
    Злоупотребления  ПАВ  оказывают  деструктивное  воздействие  на  
главные   ресурсы   национальной  экономики  -  интеллектуальное  и  
физическое   здоровье  населения  страны.  При  этом  эффективность  
оказания наркологической помощи населению остается на низком уровне 
и        не        соответствует       масштабности       проблемы.       
                                                                      
                   III. Цель и задачи Концепции
                                                                      
    Целью  Концепции  является реализация государственной политики, 
направленной  на  снижение потребления ПАВ, сохранение и укрепление 
здоровья    населения    Республики   Саха   (Якутия),   сокращение   
медико-социальных потерь от последствий злоупотребления алкоголем и 
наркотиками   на  основе  передовых  медико-социальных  технологий,  
повышение  эффективности  системы  профилактики  потребления  ПАВ и 
регулирования алкогольного рынка.
    Задачами Концепции являются:
    создание  системы  мониторинга  и  анализа динамики показателей 
уровня  злоупотребления  алкогольной  продукцией  и  немедицинского  
потребления   наркотических   веществ   и   психотропных   средств;   
    переориентирование  населения  на  ведение трезвого и здорового 
образа жизни;
    формирование     нетерпимости     общества     к    проявлениям    
злоупотребления алкогольной продукцией;
    информирование     населения    о    негативных    последствиях    
злоупотребления ПАВ;
    создание   стимулов   для  проявления  общественных  инициатив,  
направленных  на  укрепление  здоровья  населения,  и механизмов их 
поддержки государством;
    совершенствование     диагностики,     лечения,    реабилитации    
алкоголизма  и  наркомании,  доступности лечебно-профилактических и 
реабилитационных программ для населения;
    привлечение  детей  и молодежи к занятиям физической культурой, 
туризмом   и   спортом  с  ориентацией  на  формирование  ценностей  
здорового образа жизни;
    организация   новых  видов  отдыха  и  досуга  для  молодежи  и  
взрослого  населения, исключающих традицию употребления алкогольной 
продукции       и       отказа       от      употребления      ПАВ;      
    повышение   трудовой   занятости   и   мотивации   к   трудовой   
деятельности,    обеспечение    культурного    досуга    населения,    
проживающего    в    малых    городах    и    сельской   местности;   
    противодействие нелегальному производству и обороту алкогольной 
продукции,  в том числе путем повышения эффективности регулирования 
алкогольного рынка;
    применение ценовых и налоговых мер с целью снижения доступности 
алкогольной   продукции   для  населения,  особенно  для  молодежи;  
    подготовка, повышение квалификации кадров и обеспечение врачами 
психиатрами-наркологами;
    укрепление    материально-технической    базы   наркологических   
диспансеров,  кабинетов и отделений республики, а так же расширение 
сети наркологических кабинетов.
                                                                      
             IV Этапы и механизм реализации Концепции
                                                                      
    Реализацию Концепции предполагается осуществить в 2 этапа.
    I этап 2012 - 2016 годы:
    осуществление реализации подпрограммы «Профилактика алкоголизма 
и  формирование  мотивации к здоровому образу жизни среди населения 
Республики   Саха  (Якутия)»  государственной  программы  «Развитие  
здравоохранения  Республики  Саха  (Якутия)  на  2012  - 2016 гг.», 
утвержденной   Указом   Президента   Республики  Саха  (Якутия)  от  
12.11.2011  №  982,  государственной программы «Комплексные меры по 
реализации государственной наркотической политики в Республике Саха 
(Якутия)  на  2012  -  2016  годы»,  утвержденной Указом Президента 
Республики    Саха   (Якутия)   на   12   октября   2011   №   965;   
    строительство   и   ввод   в   эксплуатацию   объекта   «Здание   
республиканского   наркологического   диспансера   на  110  коек  с  
поликлиникой   мощностью  50  посещений  в  смену  в  г.  Якутске»,  
позволяющее  осуществлять широкий спектр лечебно-профилактических и 
реабилитационных мероприятий;
    организация  оказания помощи гражданам, находящимся в состоянии 
опьянении   в   общественных   местах   на  территории  республики;  
    развитие    лечебно-профилактических   кабинетов,   оказывающих   
наркологическую   помощь  на  базе  ЛПУ  для  несовершеннолетних  и  
молодежи,    взрослому    населению    (оснащение   наркологических   
диспансеров,   кабинетов   наглядными   пособиями,   анатомическими   
муляжами,  внедрение программ психодиагностики и психопрофилактики, 
«телефонов доверия»);
    внедрение         информационных        технологий        (ввод        
информационно-аналитического, лечебно-диагностического комплекса);
    переподготовка    (первичная    специализация),    тематическое    
усовершенствование   специалистов,   оказывающих   наркологическую,   
медико-социальную, реабилитационную помощь (врач психиатр-нарколог, 
психотерапевт,   психолог,   социальный   работник,  инструктор  по  
химической зависимости);
    осуществление мониторинга наркологической ситуации в Республике 
Саха (Якутия);
    совершенствование  оказания  специализированной наркологической 
помощи  в  Республике  Саха  (Якутия)  (внедрение новых современных 
технологий  специализированной  наркологической  помощи,  мобильные  
бригады, десанты);
    внедрение  в  лечебную практику новых лекарственных препаратов, 
медицинской  техники,  современных технологий диагностики и лечения 
наркологических больных;
    развитие  системы раннего выявления злоупотребления алкоголем и 
наркотиками    среди    различных   слоев   населения   (проведение   
двухэтапного  тестирования посетителей Центров здоровья, проведение 
ежегодных  наркологических медицинских осмотров для различных слоев 
населения);
    мероприятия   по   профилактике   злоупотребления  алкоголем  и  
наркотиками;
    подготовка  специалистов в области профилактики потребления ПАВ 
(участие  в  семинарах конференциях, съездах, форумах по актуальным 
проблемам  потребления  ПАВ, подготовка консультантов по химической 
зависимости,  волонтеров  из  числа реабилитированных пациентов для 
работы       в       наркологической       службе      республики);      
    организация  реабилитационных  наркологических  подразделений в 
структуре  действующих  наркологических  диспансеров (отделений), а 
также   на   базе  Центральных  районных  больниц  Республики  Саха  
(Якутия);
    повышение   доступности   медико-социальной   реабилитации  для  
больных  алкоголизмом  и  наркоманией,  а также для обратившихся за 
медицинской   помощью   лиц,  употребляющих  наркотики  с  вредными  
последствиями;
    создание   механизмов,   мотивирующих  больных  алкоголизмом  и  
наркоманией,    на    участие    в   реабилитационных   программах;   
    дальнейшее  использование  технологий  духовно-реабилитационной  
деятельности.
    II этап 2016-2020 годы:
    завершение  создания разветвленной сети наркологической службы, 
обеспеченной    кадровыми,    материальными   и   интеллектуальными   
ресурсами,    способной    оказать    доступную    и   качественную   
наркологическую  помощь населению республики независимо от места их 
проживания;
    завершение организации системы наркологических реабилитационных 
структур  на всей территории республики, обеспечивающей полноценную 
и    эффективную    реабилитацию    больных    с   наркологическими   
расстройствами;
    завершение, в основном, создания сети терапевтических сообществ 
на территории республики;
    обеспечение  системы  мониторинга  наркологической  ситуации  в  
республике         в        режиме        реального        времени.        
    В  основе  механизма  реализации  Концепции заложен программно- 
целевой  принцип.  Финансирование  основных  мероприятий  Концепции  
предусматривается государственными программами «Развитие
    здравоохранения»    и    «Комплексные    меры   по   реализации   
государственной   антинаркотической   политики  в  Республике  Саха  
(Якутия)         на         2012         -        2016        гг.».        
                                                                      
           V. Ожидаемые результаты реализации Концепции
                                                                      
    Реализация  мероприятий,  предусмотренных  Концепцией, позволит 
добиться:
    снижения потребления населением спиртсодержащей продукции;
    увеличения  числа  больных  в ремиссии: от 1 до 2 лет - на 7,2% 
ежегодно,      свыше      2-х      лет     -     до     24,4     %;     
    снижения  смертности  мужчин от алкоголизма (от уровня 2009 г.) 
-на 4%;
    снижения количества преступлений, связанных с алкоголизмом;
    снижения количества ДТП, связанных с алкоголизмом;
    снижения   потерь,   связанных  с  асоциализацией,  полным  или  
частичным   выключением   из  общества  детей-сирот,  в  том  числе  
«социальных   сирот»,   покидающих   свои   семьи  из-за  пьянства,  
потребления  наркотиков  и сопутствующего ему насилия и аморального 
поведения  родителей,  невыполнения  ими обязанностей по воспитанию 
детей;
    снижения   потерь,   связанных  с  выплатой  средств  (пособий,  
страховых выплат и пр.) по медицинскому и социальному страхованию в 
связи  с  лечением  или иждивением лиц, страдающих алкоголизмом или 
заболеваниями,  вызванными  чрезмерным  употреблением  алкоголя,  а  
также наркоманией и токсикоманией;
    снижения  потерь, связанных с рождением детей с врожденными или 
наследственными     заболеваниями,     вызванными     употреблением     
психоактивных веществ их родителями;
    увеличения средней продолжительности жизни населения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 мая 2012 г. № 449-р
                                                                      
 План мероприятий по реализации Концепции развития наркологической
 помощи в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы и основных
                     направлений до 2020 года

|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|№   |     Осуществляемые меры                |     Сроки    |     Исполнители    |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|1.  |     Проектирование, строительство и    |I очередь     |     Министерство   |
|    |ввод  в эксплуатацию объекта «Здание    |2012-2013 годы|здравоохранения     |
|    |республиканского наркологического       |II очередь    |РС(Я)               |
|    |диспансера на 110 коек с поликлиникой   |2014-2016 годы|                    |
|    |мощностью 50 посещений в смену в г.     |              |                    |
|    |Якутске»                                |              |                    |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|2.  |     Развитие лечебно-профилактических  |2012-2016 годы|     Министерство   |
|    |кабинетов, оказывающих наркологическую  |              |здравоохранения     |
|    |помощь на базе ЛПУ:                     |              |РС(Я) ГБУ РС(Я) ЯРНД|
|    |     - несовершеннолетним и молодежи;   |              |                    |
|    |     - взрослому населению              |              |                    |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|3.  |     Переподготовка (первичная          |2012-2020 годы|     Министерство   |
|    |специализация), тематическое            |              |здравоохранения     |
|    |усовершенствование специалистов,        |              |РС(Я) ГБУ РС(Я) ЯРНД|
|    |оказывающих наркологическую,            |              |                    |
|    |медико-социальную, реабилитационную     |              |                    |
|    |помощь (врач психиатр-нарколог,         |              |                    |
|    |психотерапевт, психолог, социальный     |              |                    |
|    |работник, инструктор по химической      |              |                    |
|    |зависимости)                            |              |                    |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|4.  |     Осуществление мониторинга          |Ежеквартально |     ГБУ РС(Я) ЯРНД |
|    |наркологической ситуации в РС(Я)        |              |                    |
|    |(ежеквартальный свод данных)            |              |                    |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|5.  |     Совершенствование оказания         |2012-2016 годы|     Министерство   |
|    |специализированной наркологической      |              |здравоохранения     |
|    |помощи РС(Я)                            |              |РС(Я)               |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|6.  |     Внедрение в лечебную практику новых|     2012-2020|     Министерство   |
|    |лекарственных препаратов, медицинской   |гг.           |здравоохранения     |
|    |техники, современных технологий         |              |РС(Я)               |
|    |диагностики и лечения наркологических   |              |                    |
|    |больных                                 |              |                    |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|7.  |     Внедрение информационных технологий|2012-2016 годы|      Министерство  |
|    |                                        |              |     здравоохранения|
|    |                                        |              |          РС(Я)     |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|8.  |     Развитие системы раннего выявления |2012-2020     |     Министерство   |
|    |злоупотребления алкоголем и  наркотиками|годы          |здравоохранения     |
|    |среди различных слоев населения         |              |РС(Я),              |
|    |                                        |              |наркологические     |
|    |                                        |              |диспансеры          |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|9.  |     Мероприятия по профилактике        |Постоянно     |     Министерство   |
|    |злоупотребления алкоголем и наркотиками |              |здравоохранения     |
|    |в                организованных группах |              |РС(Я),              |
|    |несовершеннолетних и молодежи, в группах|              |наркологические     |
|    |риска, в неорганизованных коллективах,  |              |диспансеры,         |
|    |работа с безнадзорными детьми.          |              |отделения, кабинеты |
|    |Проведение ранней диагностики           |              |                    |
|    |употребления алкогольной продукции и    |              |                    |
|    |наркотических веществ в школах          |              |                    |
|    |исключительно с согласия родителей      |              |                    |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|10. |     Освещение вопросов профилактики    |Постоянно     |     Министерство   |
|    |потребления ПАВ и наркологической       |              |культуры и духовного|
|    |ситуации с помощью средств массовой     |              |развития РС(Я),     |
|    |информации                              |              |Министерство        |
|    |                                        |              |здравоохранения     |
|    |                                        |              |РС(Я), Министерство |
|    |                                        |              |образования РС(Я),  |
|    |                                        |              |Министерство        |
|    |                                        |              |внутренних дел по   |
|    |                                        |              |РС(Я)               |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|11. |     Подготовка специалистов в области  |2012-2020     |     Министерство   |
|    |профилактики потребления ПАВ            |годы          |здравоохранения     |
|    |                                        |              |РС(Я),              |
|    |                                        |              |наркологические     |
|    |                                        |              |диспансеры,         |
|    |                                        |              |отделения, кабинеты |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|12. |     Осуществление комплекса            |2012-2016     |     Министерство   |
|    |медико-социальных программ по           |годы          |здравоохранения     |
|    |реабилитации наркологических больных в  |              |РС(Я)               |
|    |стационарных условиях                   |              |                    |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|13. |     Организация оказания помощи        |2012-2020     |     Министерство   |
|    |гражданам, находящимся в состоянии      |годы          |здравоохранения     |
|    |опьянении в общественных местах.        |              |РС(Я)               |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|    |                                        |              |     Министерство   |
|    |                                        |              |внутренних дел по   |
|    |                                        |              |РС(Я)               |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|14. |     Развитие программ помощи больным   |2012-2020 годы|     Министерство   |
|    |алкоголизмом и наркоманией, организация |              |здравоохранения     |
|    |групп само- и взаимопомощи (АА и АН).   |              |РС(Я)               |
|    |Организация взаимодействия с            |              |                    |
|    |религиозными объединениями в части      |              |                    |
|    |использования их положительного опыта в |              |                    |
|    |данном направлении                      |              |                    |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|15. |     Совершенствование порядка          |2013-2014 годы|     Министерство   |
|    |анонимного лечения наркологических      |              |здравоохранения     |
|    |больных                                 |              |РС(Я)               |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|
|16. |     Внесение изменений в Федеральный   |2012-2013 годы|     Министерство   |
|    |закон «О полиции» в части организации   |              |здравоохранения     |
|    |работы с лицами, находящимися в         |              |РС(Я)               |
|    |состоянии алкогольного, наркотического и|              |                    |
|    |иного токсического опьянения            |              |                    |
|————|————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————|


Информация по документу
Читайте также