Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 03.02.2015 № 49 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.02.2015 № 49 Утратило силу - Постановление Администрации города Владимира О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.10.2013 № 1083 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Юстиция»
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области», Законом Владимирской области от 29.12.2014 № 153-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области» п о с т а н о в л я ю: 1. Внести в постановление Губернатора области 01.10.2013 № 1083 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Юстиция» следующие изменения: 1.1. В преамбуле постановления слова «от 22.02.2013 № 190 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области» заменить словами «от 24.02.2014 № 164 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области». 1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 09.04.2014 № 355 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.10.2013 № 1083 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Юстиция». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.Губернатора области А.В.Конышев Приложение к постановлению администрации области от 03.02.2014 № 49 Государственная программа Владимирской области «Юстиция» Ответственный исполнитель: Департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области Непосредственный исполнитель: Главный специалист-эксперт отдела обеспечения деятельности мировых судей департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области Спицына Анастасия Игоревна. Телефон: (4922) 34-20-41, электронный адрес: spitsina_daoob@mail.ru. Директор департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области А.В. Новиков 2015 год ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЮСТИЦИЯ»
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ Сфера реализации государственной программы – сфера юстиции, которая неразрывно связана с процессом правосудия. Процесс правосудия в обществе базируется, с одной стороны, на деяниях и поведении граждан, с другой стороны, на исполнении уголовного, административного и гражданского процессуального законодательства, исполнении решений судов и уполномоченных органов. В рамках проводимой в стране судебной реформы на территории субъектов Российской Федерации осуществляется развитие института мировых судей. Согласно Федеральному закону от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» и Закону Владимирской области от 07.12.2007 № 171-ОЗ «О мировых судьях во Владимирской области» на территории области осуществляют правосудие 75 мировых судей. Развитие рыночных отношений увеличивает количество спорных ситуаций, разрешение которых невозможно без судебного разбирательства, одновременно с этим, постепенное повышение правосознания граждан приводит к увеличению исков, в том числе, на действия исполнительных органов власти различного уровня. Из этого следует необходимость дальнейшего совершенствования системы материально-технического обеспечения деятельности мировых судей области, оказания юридической помощи, предоставления услуг гражданам, в том числе в установленных законом случаях – бесплатно. В настоящее время в регионе созданы все институты, необходимые для отправления правосудия и защиты прав граждан: суды, адвокатура, нотариат, система судебно-экспертной деятельности, административные комиссии городских округов и муниципальных районов как коллегиальные органы, образованные в соответствии со статьёй 1.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной областным административным законодательством. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в соответствии с федеральным и областным законодательством возложено на администрацию области, а в соответствии с постановлением Губернатора области от 25.11.2005 № 677 «Об утверждении Положения о департаменте административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области» - на департамент административных органов. Согласно Федеральному закону от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и Закону Владимирской области от 09.07.2010 № 55-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей во Владимирской области» создание автоматизированных рабочих мест на судебных участках возлагается на субъект РФ, а размещение судебной информации в сети Интернет является обязанностью мировых судей. Реализация государственной программы позволит: 1) повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения деятельности мировых судей; 2) повысить эффективность работы мировых судей и сотрудников их аппаратов; 3) создать условия для обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия; 4) создать условия для оказания бесплатной юридической помощи гражданам Владимирской области; 5) снизить уровень правового нигилизма в обществе, повысить уровень защиты прав и законных интересов граждан. Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Реализация государственной программы Владимирской области «Юстиция» определена Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 № 10. Приоритетами и целями государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации является соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров. Данные приоритеты совпадают с конечными результатами реализации государственной программы Владимирской области «Юстиция». Целями основных программных мероприятий на период до 2017 года являются: - совершенствование и реализация организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности института мировых судей; - осуществление защиты прав и законных интересов граждан, повышение уровня их социальной защищенности, обеспечение доступа к правосудию. Для достижения указанных целей необходимо решить ряд следующих задач: - создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей области; - материально-техническое и информационное обеспечение деятельности мировых судей; - повышение профессионального уровня мировых судей и сотрудников аппарата; - обеспечение деятельности административных комиссий; - обеспечение государственных гарантий и прав граждан на получение бесплатной юридической помощи; - организация составления (изменения и дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции. Эффективность реализации государственной программы обусловлена следующими показателями: - доля граждан, считающих организацию работы мировых судей неудовлетворительной; - доля граждан, считающих информацию о деятельности мировых судей недостаточной; - количество автоматизированных рабочих мест, соответствующих по параметрам центрального процессора и оперативной памяти для внедрения электронного документооборота на базе ПК АМИРС; - количество помещений судебных участков мировых судей, соответствующих санитарно-техническим нормам и правилам, позволяющих обеспечить осуществление правосудия; - количество сотрудников аппарата мировых судей, прошедших переподготовку и повышение квалификации; - качество реализации областного административного законодательства (соотношение удовлетворенных жалоб на постановления административных комиссий к общему количеству жалоб, поступивших в суды и органы прокуратуры); - уровень взыскания сумм административных штрафов, налагаемых административными комиссиями (отношение взысканных сумм штрафов к общей сумме штрафов, наложенных административными комиссиями); - уровень обеспеченности судебных заседаний необходимым количеством отвечающих установленным требованиям кандидатов в присяжные заседатели (отношение выявленных в судебных процессах заседателей, утративших право исполнения таких обязанностей (заболевание, судимость, смерть), к общему количеству кандидатов в присяжные заседатели); - обеспеченность нуждающихся граждан бесплатной юридической помощью (отношение количества обоснованных жалоб на отказ в оказании бесплатной юридической помощи к общему числу обратившихся). Таким образом, реализация мероприятий государственной программы будет в значительной степени способствовать улучшению качества осуществления правосудия, а также повышению уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Срок реализации государственной программы Владимирской области «Юстиция»: 2014-2017 годы. Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программы приведены в приложении № 1 к государственной программе Владимирской области «Юстиция». Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа Владимирской области «Юстиция» представляет собой комплекс мер, направленных на достижение наиболее важных целей и решение наиболее важных текущих задач, обеспечивающих соблюдение и надлежащий уровень защиты прав и основных свобод граждан, надлежащее исполнение судебных решений и актов иных органов: - создание условий для размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти; - совершенствование системы материально-технического, информационного обеспечения деятельности мировых судей; - организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников аппарата мировых судей; - предоставление адвокатским образованиям субсидии из областного бюджета на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи; - предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов субвенции на реализацию переданных отдельных государственных полномочий по вопросам административного законодательства; - перечисление бюджетам городских округов и муниципальных районов субвенции из федерального бюджета на осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели, обеспечение Владимирского областного суда, Московского окружного военного суда, 3-го окружного военного суда необходимым количеством кандидатов в присяжные заседатели. Подпрограмма 1 «Организация обеспечения деятельности мировых судей во Владимирской области» направлена на: - создание условий для размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти; - совершенствование системы материально-технического, информационного обеспечения деятельности мировых судей; - организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников аппарата мировых судей; - расходы на выплаты по оплате труда работников аппарата мировых судей. Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации отдельных государственных полномочий в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, повышения уровня общественной безопасности» направлена на: - исполнение органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий Владимирской области по вопросам административного законодательства и целевое использование средств субвенции, предоставляемой из областного бюджета на осуществление указанных государственных полномочий; - обеспечение всех нуждающихся граждан квалифицированной правовой помощью в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», и оплату за счет областного бюджета труда адвокатов, оказывающих такую помощь, и компенсацию их расходов; - выполнение требований Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» по обеспечению судов общей юрисдикции необходимым количеством кандидатов в присяжные заседатели, недопущение срыва судебных заседаний по причине отсутствия достаточного количества кандидатов, отвечающих установленным требованиям, и обеспечение на этой основе конституционного права гражданина на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей. Перечень подпрограмм государственной программы Владимирской области «Юстиция» и основных мероприятий подпрограмм государственной программы представлен в приложении № 2 к государственной программе Владимирской области «Юстиция». Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Финансирование государственной программы основывается на положениях: - Федерального закона от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»; - Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»; - Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»; - Закона Владимирской области от 05.10.2012 № 116-ОЗ «Об определении размера и порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области»; - Закона Владимирской области от 12.07.2006 № 96-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства». Обновление автоматизированных рабочих мест на судебных участках мировых судей вытекает из Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и Закона Владимирской области от 09.07.2010 № 55-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей во Владимирской области». Статья 5 Закона Владимирской области от 07.12.2007 № 171-ОЗ «О мировых судьях во Владимирской области» предусматривает, что помещение мирового судьи должно соответствовать санитарно-техническим нормам, позволяющим обеспечить правосудие. Общий объем финансирования мероприятий государственной программы «Юстиция» составляет 603913,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе на 2014 год – 145600,9 тыс. рублей, на 2015 год – 165159,8 тыс. рублей, на 2016 год – 148606,3 тыс. рублей, на 2017 год – 144546,9 тыс. руб. Расчет произведен по ценам, сложившимся на момент составления государственной программы. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы «Юстиция» за счет средств областного бюджета отражено в приложении № 3 к государственной программе «Юстиция». Раздел 5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются: 1. Создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей области путем увеличения количества помещений судебных участков мировых судей, соответствующих санитарно-техническим нормам и правилам, позволяющих обеспечить осуществление правосудия. 2. Совершенствование материально-технического и информационного обеспечения деятельности мировых судей путем увеличения количества автоматизированных рабочих мест, соответствующих по параметрам центрального процессора и оперативной памяти для внедрения электронного документооборота на базе ПК «АМИРС». 3. Повышение профессионального уровня мировых судей и сотрудников аппарата путем увеличения количества сотрудников аппарата мировых судей, прошедших переподготовку и повышение квалификации. 4. Обеспечение деятельности административных комиссий путем улучшения качественных показателей по реализации областного административного законодательства и снижения уровня взыскания сумм административных штрафов, налагаемых административными комиссиями. 5. Обеспечение государственных гарантий и прав граждан на получение бесплатной юридической помощи путем снижения количественного показателя нуждающихся в ней граждан. 6. Организация составления (изменения и дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции путем сохранения неизменным уровня обеспеченности судебных заседаний необходимым количеством отвечающих установленным требованиям кандидатов в присяжные заседатели. Раздел 6. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Степень достижения запланированных результатов измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений с целевыми значениями. Периодичность оценки эффективности выполнения государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей выполнения мероприятий государственной программы, поступления и расходования предусмотренных по государственной программе финансовых средств. Эффективность выполнения государственной программы оценивается по трем критериям: - степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом за весь период ее реализации; - степень реализации мероприятий, в том числе выполнения плана по реализации государственной программы, а также степень достижения запланированных результатов реализации государственной программы в отчетном году (результативность реализации); - степень соответствия полученных результатов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета. При этом оценка эффективности государственной программы основана на оценке ее результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной государственной программы. Учитывая специфичность реализации государственной программы и факторы, влияющие на уровень достижения показателей, большинство из которых находится вне сферы регулирования участников государственной программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования. Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации государственной программы носит обобщенный характер. При этом данная информация может быть недостаточно достоверна вследствие временных лагов, накопленных в результате реализации предыдущих решений, а также под воздействием других субъективных факторов. Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы в отчетном году с их плановыми значениями. В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы и подпрограмм, а также перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы. По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию государственной программы: эффективной; в целом эффективной; неэффективной. При оценке выполнения плана по реализации государственной программы проводится сравнение: фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными; фактически полученных результатов с ожидаемыми. Оценка осуществляется как в целом по государственной программе, так и по каждой из подпрограмм. При реализации в установленные сроки не менее 80% запланированных мероприятий и получении не менее 80% ожидаемых результатов степень выполнения плана признается высокой. Степень выполнения плана считается удовлетворительной в случае выполнения в установленные сроки не менее 65% запланированных мероприятий и получения не менее 65% ожидаемых результатов. При более низких показателях выполнения плана по реализации государственной программы данной работе дается неудовлетворительная оценка. Неудовлетворительная оценка выполнения плана реализации государственной программы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.
Раздел 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации государственной программы, неэффективное расходование денежных средств, неосвоение выделенных денежных средств. Основными внешними рисками являются: - нормативно-правовые (изменение структуры и задач системы исполнительных органов государственной власти Владимирской области, изменение нормативно-правовой базы в сфере действия госпрограммы и ее подпрограмм); - финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации государственной программы); - социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в области, сопровождающееся значительным ростом социальной напряженности). Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: - своевременное внесение изменений в государственную программу, - взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации государственной программы, - оптимизация ресурсного обеспечения. К рискам, не поддающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства. Раздел 8. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В РАМКАХ ПРОГРАММЫ) Оказание государственных услуг (работ) государственной программой не предусмотрено. Подпрограмма 1 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ» Паспорт
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ В рамках проводимой в стране судебной реформы на территории субъектов Российской Федерации осуществляется развитие института мировых судей. Согласно Федеральному закону от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» и Закону Владимирской области от 07.12.2007 № 171-ОЗ «О мировых судьях во Владимирской области» на территории области осуществляют правосудие 75 мировых судей. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в соответствии с федеральным и областным законодательством возложено на администрацию области, а в соответствии с постановлением Губернатора области от 25.11.2005 № 677 «Об утверждении Положения о департаменте административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области» - на департамент административных органов. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей области является наиболее актуальной проблемой дальнейшего развития этого института судебной власти. Подпрограмма предполагает решение проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, создание надлежащих условий для осуществления правосудия, а также повышения квалификации и переподготовки сотрудников аппарата мировых судей. Согласно Федеральному закону от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и Закону Владимирской области от 09.07.2010 № 55-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей во Владимирской области» создание автоматизированных рабочих мест на судебных участках возлагается на субъект РФ, а размещение судебной информации в сети Интернет является обязанностью мировых судей. В настоящее время условия размещения мировых судей в половине районов области не отвечают требованиям, предъявляемым к судебным участкам, а состояние помещений нуждается в ремонте. Мероприятия подпрограммы предусматривают ремонт помещений и приобретение некоторых товарно-материальных ценностей, необходимых для работы мировых судей и сотрудников аппарата. Реализация Подпрограммы позволит: 1) повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения деятельности мировых судей; 2) повысить эффективность работы мировых судей и сотрудников их аппаратов; 3) создать условия для обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия. Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Приоритетом и целью государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 является обеспечение открытости и доступности правосудия и создание необходимых условий для осуществления правосудия мировыми судьями. Целью основных подпрограммных мероприятий по совершенствованию уровня развития мировой юстиции во Владимирской области является совершенствование и реализация организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности института мировых судей. Для достижения указанных целей необходимо решить ряд следующих задач: - создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей области; - материально-техническое и информационное обеспечение деятельности мировых судей; - повышение профессионального уровня мировых судей и сотрудников аппарата. Обновление автоматизированных рабочих мест мировых судей, размещение информации о деятельности мировых судей в сети Интернет будет способствовать открытости и прозрачности правосудия. Информацией, размещенной на сайте мирового судьи, круглосуточно может пользоваться любой гражданин. Он может получать сведения о сроках рассмотрения судебных дел и споров, о вынесенных мировым судьей решениях по гражданским делам и приговорах по уголовным делам, о вступлении судебных актов в законную силу. Система электронного документооборота обеспечит удобный и быстрый доступ граждан как к информации о деятельности мировых судей, так и направлению жалоб, запросов по электронной почте, что в целом будет способствовать повышению качества и эффективности работы аппарата мировых судей. Направление сотрудников аппарата мировых судей на курсы повышения квалификации и переподготовку позволит повысить их профессиональный уровень, будет способствовать значительному улучшению качества ведения судебного делопроизводства на судебных участках мировых судей. При этом возрастает доля граждан, положительно оценивающих мировую юстицию. Таким образом, реализация мероприятий подпрограммы будет в значительной степени способствовать улучшению качества осуществления правосудия, а также повышению уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Срок реализации подпрограммы «Организация обеспечения деятельности мировых судей во Владимирской области»: 2014-2017 годы. Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы приведены в приложении № 1 к государственной программе Владимирской области «Юстиция». Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Подпрограмма 1 представляет собой комплекс мер, направленных на достижение наиболее важных целей и решение наиболее важных текущих задач, обеспечивающих соблюдение и надлежащий уровень защиты прав и основных свобод граждан: - создание условий для размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти; - совершенствование системы материально-технического, информационного обеспечения деятельности мировых судей; - организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников аппарата мировых судей. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2 к государственной программе Владимирской области «Юстиция». Основное мероприятие 1.1 «Создание условий для размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти» Реализация мероприятия направлена на приведение помещений судебных участков мировых судей в соответствие с санитарно-техническими нормами и правилами. В рамках подпрограммного мероприятия предусмотрен ремонт следующих помещений судебных участков мировых судей: - Гороховецкого района (ул.Ленина, 83-а); - Ковровского района (ул.Волго-Донская, 12); - Селивановского района (пос.Красная Горбатка, ул.Красноармейская, 10); - Суздальского района (пос.Садовый); - Муромского района (Радиозаводское шоссе, 14а); - Октябрьского района г.Владимира (ул.Северная, 36); - Камешковского района (ул.Молодежная, 7); - Кольчугинского района (ул.Лесосплава, 23); - Собинского района (ул.Дмитрова, 5); - Суздальского района (ул.Ленина, 63а); - Вязниковского района (ул.Советская, 23). Основное мероприятие 1.2 «Расходы на обеспечение функций государственных органов в части обеспечения деятельности мировых судей» Реализация мероприятия направлена на обеспечение деятельности мировых судей, позволяющей осуществлять правосудие. В рамках подпрограммного мероприятия предусматриваются: - услуги связи, доступа к сети Интернет, приобретение почтовой продукции; - коммунальные услуги; - арендная плата за пользование помещениями; - техническое обслуживание, ремонт компьютерного оборудования, заправка картриджей; - содержание в чистоте зданий, помещений, дворов судебных участков мировых судей, эксплуатационные расходы; - техническое обслуживание средств охраны; - техническое освидетельствование оборудования; - техническая поддержка модуля ПК «АМИРС» по выгрузке информации на интернет-сайты; - обновление справочно-информационной базы «Консультант Плюс»; - подписка на периодические печатные издания; - услуги военизированной, сторожевой охраны; - изготовление бланков исполнительных листов; - судебные экспертизы (на основании решений мировых судей); - бланки трудовых книжек; - информационно-справочные услуги связи; - приобретение автоматизированных рабочих мест, печатающих устройств, серверов; - приобретение мебели для судебных участков мировых судей; - установка пандусов; - приобретение канцелярских товаров, бумаги, немаркированных конвертов; - приобретение хозяйственных товаров; - пошив судейских мантий; - изготовление журнала «Судебный вестник»; - изготовление бланков судебной отчетности; - приобретение картриджей; - уплата налога на имущество организации, земельного налога. Основное мероприятие 1.3 «Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации аппарата мировых судей» Реализация мероприятия направлена на повышение образовательного уровня сотрудников аппарата мировых судей. В рамках подпрограммного мероприятия предусматриваются: - повышение квалификации аппарата мировых судей г.Нижний Новгород; - командировочные расходы (в том числе суточные, оплата проезда, оплата проживания). Основное мероприятие 1.4 «Расходы на выплаты по оплате труда работников аппарата мировых судей» Реализация мероприятия направлена на осуществление выплат заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда сотрудникам аппарата мировых судей. Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014-2017 годах составит 545704,0 тыс. руб. Финансирование подпрограммы основывается на положениях Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» и Закона Владимирской области «О мировых судьях во Владимирской области», согласно которым финансирование обеспечения деятельности мировых судей производится из средств областного бюджета. Всего на реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено выделение денежных средств в размере 545704,0 тыс. рублей, в том числе на 2014 год – 129472,2 тыс. рублей, на 2015 год – 150917,8 тыс. рублей, на 2016 год – 134252,1 тыс. рублей, на 2017 год – 131061,9 тыс. рублей. Обновление автоматизированных рабочих мест на судебных участках мировых судей вытекает из Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и Закона Владимирской области от 09.07.2010 № 55-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей во Владимирской области». Статья 5 Закона Владимирской области «О мировых судьях во Владимирской области» предусматривает, что помещение мирового судьи должно соответствовать санитарно-техническим нормам, позволяющим обеспечить правосудие. Согласно составленным сметам (дефектным ведомостям) на проведение текущего ремонта помещений судебных участков требуется 14731,5 тыс. рублей. Расходы на совершенствование системы материально-технического, информационного обеспечения деятельности мировых судей составят 147813,3 тыс. рублей, на повышение квалификации и переподготовку сотрудников аппарата мировых судей - 539,7 тыс. рублей. Также подпрограммой предусмотрены непрограммные расходы (заработная плата работников аппарата мировых судей и начисления на выплаты по оплате труда) в размере 382619,5 тыс. руб. Расчет произведен по ценам сложившимся на момент составления подпрограммы. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета отражено в приложении № 3 к государственной программе Владимирской области «Юстиция». Раздел 5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются: - создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей области путем увеличения количества помещений судебных участков мировых судей, соответствующих санитарно-техническим нормам и правилам, позволяющих обеспечить осуществление правосудия; - совершенствование материально-технического и информационного обеспечения деятельности мировых судей путем увеличения количества автоматизированных рабочих мест, соответствующих по параметрам центрального процессора и оперативной памяти для внедрения электронного документооборота на базе ПК «АМИРС»; - повышение профессионального уровня мировых судей и сотрудников аппарата путем увеличения количества сотрудников аппарата мировых судей, прошедших переподготовку и повышение квалификации. Раздел 6. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ Оценка эффективности выполнения подпрограммы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов государственной власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в подпрограмму. Периодичность оценки эффективности выполнения подпрограммы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей выполнения мероприятий подпрограммы, поступления и расходования предусмотренных по подпрограмме финансовых средств. Эффективность выполнения подпрограммы оценивается по трем критериям: - степень достижения запланированных результатов реализации подпрограммы в отчетном году (результативность реализации); - степень достижения запланированного уровня затрат; - степень исполнения плана по реализации подпрограммы. Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию подпрограммы в отчетном году с их плановыми значениями. В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы, а также перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями подпрограммы. При оценке выполнения плана по реализации подпрограммы проводится сравнение: фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными; фактически полученных результатов с ожидаемыми. При реализации в установленные сроки не менее 80% запланированных мероприятий и получении не менее 80% ожидаемых результатов степень выполнения плана признается высокой. Степень выполнения плана считается удовлетворительной в случае выполнения в установленные сроки не менее 65% запланированных мероприятий и получения не менее 65% ожидаемых результатов. При более низких показателях выполнения плана по реализации подпрограммы данной работе дается неудовлетворительная оценка. Неудовлетворительная оценка выполнения плана реализации подпрограммы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым. Раздел 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПОДПРОГРАММЫ К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации государственной программы, неэффективное расходование денежных средств, неосвоение выделенных денежных средств. Основными внешними рисками являются: - нормативно-правовые (изменение структуры и задач системы исполнительных органов государственной власти Владимирской области, изменение нормативно-правовой базы в сфере действия госпрограммы и ее подпрограмм); - финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации государственной программы); - социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в области, сопровождающееся значительным ростом социальной напряженности). Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: - своевременное внесение изменений в государственную программу, - взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации государственной программы, - оптимизация ресурсного обеспечения. К рискам, не поддающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства. Раздел 8. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ (ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ) Оказание государственных услуг (работ) подпрограммой не предусмотрено. Подпрограмма 2 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Паспорт
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|