Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 30.12.2015 № 650 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2015 года № 650 г. Чита Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края»
(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 10.06.2016 № 259; от 29.12.2016 № 519; от 15.03.2017 № 94; от 20.04.2017 № 141;
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года № 223-р, Правительство Забайкальского края постановляет: утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края».
Губернатор Забайкальского края К.К.Ильковский
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2015 года № 650
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края» (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 10.06.2016 № 259; от 29.12.2016 № 519; от 15.03.2017 № 94; от 20.04.2017 № 141; от 29.12.2017 № 594)
ПАСПОРТ государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края»
(далее – государственная программа)
(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 10.06.2016 № 259; от 29.12.2016 № 519; от 15.03.2017 № 94) Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы
Обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации. Состояние жилищно-коммунального комплекса Забайкальского края требует значительных капитальных вложений, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, строительство новых объектов с применением современных технологий и материалов. Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры Забайкальского края области характеризуется: высоким уровнем износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования; высокими потерями энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия; высокой себестоимостью производства коммунальных ресурсов из-за сверхнормативного потребления, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности. Важными составляющими территориального развития являются: реализация мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Забайкальского края; Одной из важнейших задач по формированию и обеспечению комфортной и благоприятной среды для проживания населения является благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, мест массового отдыха населения (парков, площадей, улиц населенных пунктов), выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерациипо устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека. Общая площадь городских земель в пределах городской черты в Забайкальском крае на конец 2015 года составила 157702 га, общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты – 25934 га (16,4% от общей площади городских земель в пределах городской черты). Общая протяженность улиц, проездов, набережных составила 3606,3 км, из которых на долю освещенных частей приходится 26,2%, замощенных частей - 4,8%. В Региональной программе капитального ремонта многоквартирных жилых домов в Забайкальском крае учувствует 4521 дом. В Забайкальском крае имеются 1500 дворовых территорий, при этом: полностью освещенных – 20 %; оборудованных детскими и спортивными площадками, малыми архитектурными формами – 20,8 %; доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов составляет 21 %; доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения составляет 14,1 %; количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д., малые архитектурные формы) – 313 ед./97,25 га; охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) – 14 %; количество и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) – 203 ед./508,65 га; доля и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий – 0,33/133,73 га. Для поддержания дворовых территорий в надлежащем состоянии и приведения их при необходимости в соответствие с современными требованиями комфортности разработана программа, в которой предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям: ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к ним с выполнением при необходимости работ по ремонту внутридворовых систем ливневой канализации; максимальное сохранение существующих малых архитектурных форм, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых; ремонт конструктивных элементов, расположенных в дворовых территориях жилых домов; озеленение дворовых территорий; ремонт и восстановление дворового освещения; повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, набережных и т.д.). Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей Забайкальского края. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.03.2017 № 94) Реализация мероприятий по модернизации инженерной инфраструктуры В 2013 году в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» краевой долгосрочной целевой программы «Жилище» (2012-2015 годы) были проведены следующие мероприятия: строительство и реконструкция объектов, проектно-изыскательские и прочие работы (98,87 млн. рублей). По состоянию на 01 января 2014 года профинансировано 94,95 млн. рублей, в том числе на объекты: «Строительство котельной в г. Шилка» – 94,13 млн. рублей, «Теплоснабжение сельского поселения «Яснинское» Оловяннинского района» – 0,09 млн. рублей, «Реконструкция теплоснабжения в пгт Вершино-Дарасунский, Тунгокоченский район» – 0,34 млн. рублей, «Очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков с канализационными сетями в г. Борзя» – 0,39 млн. рублей; софинансирование (субсидия) объектов капитального строительства муниципальной собственности «Реконструкция дамбы пруда-накопителя в г.п. «Жирекенское» Чернышевского района» (1,13 млн. рублей, профинансированы в полном объеме); реализация мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду 2014/2015 годов (субсидии из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края – 249,0 млн. рублей, профинансированы в полном объеме). Капитально отремонтировано 265 котельных, 163,9 км тепловых сетей, 122,2 км водопроводных сетей. Капитальный ремонт и замена систем коммунальной инфраструктуры позволили снизить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, на 0,5 %, долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии - на 0,4 %. В сентябре 2013 года котельная в г. Шилка запущена в работу, закрыто шесть нерентабельных котельных.
В сфере модернизации инженерной инфраструктуры
Основными в данной области являются следующие проблемы: системы коммунальной инфраструктуры имеют значительную степень износа, что влечет за собой рост количества аварийных ситуаций; дефицит квалифицированных управленческих, инженерно-технических и рабочих кадров; имеющиеся коммунальные ресурсы используются недостаточно эффективно, значительны потери их при транспорте до потребителей, а также в ходе использования; отсутствие в ряде муниципальных образований Забайкальского края схем территориального планирования, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; незначительное количество утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций вследствие несовершенства государственного регулирования тарифов на коммунальные ресурсы; население Забайкальского края не обеспечено централизованными системами водоснабжения и водоотведения в полном объеме. В то же время часть функционирующей инфраструктуры систем водоснабжения и водоотведения не отвечает актуальным требованиям санитарной надежности и эпидемической безопасности. По данным Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, по состоянию на 1 января 2014 года централизованным водоснабжением обеспечено 515,0 тысяч человек, или 51,5 % населения Забайкальского края. Средневзвешенная доля ветхих инженерных сетей в Забайкальском крае, требующих замены, по состоянию на 1 января 2013 года составляет 42,3%, в том числе 54,5% - водопроводные сети, 48,8% - канализационные сети. Фактически, на протяжении последних лет, индекс замены не превышает 2-3,5%, в связи с чем, происходит нарастание доли ветхих инженерных сетей, требующих замены. Так, в 2014 году проведена замена 81,9 км тепловых сетей или 3,8 % (2012 г. – 2,1%, 2013 г. – 2,3%), водопроводных сетей – 67 км или 2,8 % (2012 г. – 1,5%, 2013 г. – 1,7%), канализационных сетей – 39,5 км или 2,7 % (2012 г. – 1, 0%, 2013 – 1,8%). В целом в Забайкальском крае построены и введены в эксплуатацию более 10 блочно-модульных котельных, введены в эксплуатацию котельная на 36 Гкал/час в г. Шилка, что позволило вывести из эксплуатации технически и морально устаревшие теплоисточники, выработавшие ресурс, уйти от использования дорогостоящих энергоносителей (жидкое топливо, электроэнергия). В соответствии с законодательством Российской Федерации для инженерных сетей, входящих в основные фонды народного хозяйства, установлены единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов (постановление Совета министров СССР от 22 октября 1990 года № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР»), в том числе: тепловые сети – 4%; водопроводные сети – 5%; канализационные сети – 4%. Ежегодная перекладка ветхих инженерных сетей должна проводиться не ниже установленных норм амортизационных отчислений, а для сокращения доли ветхих инженерных сетей индекс замены должен быть гораздо выше. Неудовлетворительное состояние систем инженерной инфраструктуры ведет к неэффективному функционированию отрасли и повышает риски возникновения нештатных ситуаций. Дальнейшее недофинансирование сектора может привести к ухудшению ситуации и повышению социальных рисков на значительной территории Забайкальского края. Решение проблем энергосбережения является важным инструментом в повышении эффективности функционирования коммунального комплекса. Оценочно потенциал энергосбережения в системах теплоснабжения составляет до 15% - 20%, в системах водоснабжения - до 30%. За счет реализации энергосберегающих мероприятий в сфере потребления совокупный уровень экономии энергии в коммунальном комплексе может составить 25%. Ограничения для развития отрасли имеются также и в сфере потребления коммунальных ресурсов, повсеместно отмечается их нерациональное расходование. Рассмотренные выше проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края требуют решения программно-целевыми методами и могут быть преодолены в рамках настоящей государственной программы. Несмотря на принимаемые меры, положение дел с состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства продолжает оставаться сложным. По оценке износ коммунальной инфраструктуры составляет примерно 70 %. Один из острых вопросов по оказанию качественных услуг в муниципальных образованиях края – отсутствие или износ коммунальной техники. Существенным препятствием развития жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края продолжали оставаться недостаточное финансирование, отсутствие у муниципальных образований края средств на разработку проектно-сметных документаций на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства. Также в силу изношенности сетей, а также природных особенностей (превышение нормативов по содержанию железа, марганца и общей жёсткости) при использовании устаревших методов очистки питьевая вода в крае, в том числе в централизованных системах хозяйственно-питьевого водоснабжения, не отвечает гигиеническим нормативам. Основной фактор, сдерживающий процесс модернизации объектов инженерной инфраструктуры, - это дефицит бюджетных средств, направляемых на данные направления.
Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы Реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Забайкальского края увязана с приоритетами и целями государственной политики в рассматриваемой сфере, установленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей сферы жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края до 2030 года, иных нормативных правовых актах. Приоритетами государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства в указанных документах определены: улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания; модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства; обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов; снижение потерь тепловой энергии, предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования; повышение стандартов жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский. Основными приоритетами и целями деятельности в сфере создания комфортных условий проживания для населения Забайкальского края являются: комплексное решение по развитию дворовых территорий многоквартирных жилых домов; обеспечение благоприятных условий для жизни населения, благоустройство мест массового посещения населения (парки, площади и другие места), улучшение состояния окружающей городской среды. С учетом перечисленных приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства целью государственной программы является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня благоустройства муниципальных образований Забайкальского края. (Раздел в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.03.2017 № 94)
Раздел 3. Описание целей и задач государственной программы Государственная программа направлена на повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизацию и развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Забайкальского края. Для достижения поставленных целей государственной программы планируется решение следующих задач: повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры Забайкальского края, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов в коммунальном комплексе Забайкальского края; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и качества; обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста размера платы граждан за коммунальные услуги; Совершенствование эстетического вида населенных пунктов, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды. Благоустройство дворовых территорий обеспечит: здоровые и комфортные условия проживания населения; безопасность движения пешеходов, исключение травматизма людей, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и т.д.; предотвращение попадания атмосферных осадков в подвальные помещения, намокание подошвы фундаментов и тем самым сохранение несущей способности фундаментов жилых домов. (Раздел в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.03.2017 № 94) Раздел 4. Сроки и этапы реализации государственной программы Сроки реализации государственной программы – 2016–2020 годы. Государственная программа реализуется в один этап. Раздел 5. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов Перечень основных мероприятий государственной программы представлен в Приложении к государственной программе. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджета Забайкальского края представлена в Приложении к государственной программе. Детальная информация о финансовом обеспечении государственной программы в разрезе входящих в нее подпрограмм представлена в соответствующих разделах подпрограмм. Структура государственной программы включает в себя 3 подпрограммы: Подпрограмма 1 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» включает основное мероприятие: 1.1. Проведение модернизации, реконструкции, нового строительства объектов теплоснабжения, капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры на территории Забайкальского края. В качестве целевых показателей данной подпрограммы используются: количество аварий в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, ед; количество введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, ед; доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, %; доля потерь по тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии, %. Подпрограмма 2 «Чистая вода Забайкальского края» включает основные мероприятия: 2.1. Развитие государственно-частного партнерства. 2.2. Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. В качестве целевых показателей данной подпрограммы используются: сокращение уровня потери воды в сетях централизованного водоснабжения, в том числе из-за аварий, %; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, %; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, %. Подпрограмма 3 «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края» включает основные мероприятия: основное мероприятие 1 - предоставление государственной поддержки в виде субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на компенсацию выпадающих доходов этих организаций, вызванных государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги; основное мероприятие 2 - предоставление государственной поддержки в виде субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), снабжающих электрической энергией население, проживающее в населенных пунктах, предусмотренных статьей 1 Закона Забайкальского края «О возмещении недополученных доходов и (или) финансовом обеспечении (возмещении) затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, снабжающим электрической энергией население, проживающее в населенных пунктах Забайкальского края, не обеспеченных централизованным электроснабжением» на возмещение части затрат на выработку электрической энергии для населения, проживающего в населенных пунктах, не обеспеченных централизованным электроснабжением, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ограниченными сроками завоза грузов; основное мероприятие 3 – проведение ежегодного конкурса на лучшую организацию сферы жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края; основное мероприятие 4 – проведение ежегодного конкурса на звание «Самое благоустроенное муниципальное образование Забайкальского края». Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края. Программой предусматривается механизм реализации мероприятий по оказанию содействия муниципальным образованиям Забайкальского края в реализации первоочередных мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, посредством предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета местным бюджетам на софинансирования данных мероприятий. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства территориального развития Забайкальского края на соответствующий финансовый год. Целью предоставления бюджетам муниципальных образований Забайкальского края субсидий является реализация мероприятий программы. Уровень софинансирования расходов за счет средств местных бюджетов устанавливается от 5 до 80 % от общей стоимости мероприятия по модернизации объектов теплоэнергетики и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры С момента зачисления субсидий в доход соответствующих бюджетов муниципальных образований Забайкальского края органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края - получатели средств краевого бюджета (исполнители подпрограммы) являются ответственными за целевое и эффективное использование бюджетных средств при реализации соответствующих мероприятий программы. В случае неисполнения муниципальными образованиями Забайкальского края обязательств, предусмотренных соглашением, главный распорядитель бюджетных средств подпрограммы имеет право принять решение о перераспределении субсидии между другими муниципальными образованиями Забайкальского края с внесением соответствующих изменений в программу. Органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, участвующих в программе, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю подпрограммы отчеты о реализации мероприятий подпрограммы и использовании средств краевого бюджета по установленной им форме. Подпрограмма 4 «Формирование современной городской среды» (2017 год) включает основные мероприятия: (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 15.03.2017 № 94) основное мероприятие 1 – субсидия на поддержку муниципальных программ по формированию современной городской среды; (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 15.03.2017 № 94) основное мероприятие 2 – субсидия на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков). (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 15.03.2017 № 94)
Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы
Ожидается, что в результате реализации государственной программы за период с 2016 по 2020 годы удастся достичь следующих показателей: 1. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 51 %. 2. Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения – 84 %. 3. Снижение доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства до 57,1 %. Реализация государственной программы позволит обеспечить: 1) проведение преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и повышение доступности привлечения средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; 2) обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Забайкальского края, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов; Реализация государственной программы будет способствовать созданию в Забайкальском крае комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами нормативного качества. В результате реализации государственной программы к 2020 году должны быть созданы предпосылки к формированию качественно нового уровня состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемого следующими целевыми ориентирами: создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека; снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; повышение удовлетворенности населения Забайкальского края уровнем жилищно-коммунального обслуживания. 4. Обеспечение комфортных условий для проживания и отдыха населения на территории муниципальных образований Забайкальского края. (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 15.03.2017 № 94)
Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении программы за счет средств бюджета Забайкальского края
Расходы программы формируются за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края могут привлекаться средства внебюджетных источников для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Общий объем необходимого финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий госпрограммы, рассчитанный из минимальных расходов, необходимых для достижения цели и реализации задач программы, составляет 4484438,5 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 10.06.2016 № 259; от 29.12.2016 № 519; от 15.03.2017 № 94; от 29.12.2017 № 594) 2016 год – 677485,7 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 10.06.2016 № 259; от 29.12.2016 № 519) 2017 год – 1005086,6 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 15.03.2017 № 94; от 29.12.2017 № 594) 2018 год – 72056,2 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.03.2017 № 94) 2019 год – 87989,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.03.2017 № 94) 2020 год – 2641821,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 594) Программа основана на следующих принципах: софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников; развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения частных средств в качестве источников финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды. Привлечение средств местных бюджетов предполагается в рамках муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия. Средствами внебюджетных источников будут служить средства организаций, направляемые на модернизацию и реконструкцию коммунальной инфраструктуры. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 15.03.2017 № 94)
Раздел 8. Описание рисков реализации государственной программы и способы их минимизации
Реализация государственной программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, в их числе риски макроэкономические, финансовые, операционные, техногенные, экологические. Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики. Макроэкономические риски могут повлечь изменения стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения края. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием государственной программы, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой государственной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов. Операционные риски обусловлены недостатками законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных государственной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, и другие), что может привести к невыполнению государственной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках государственной программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но, как показывает предыдущий опыт, также может потребовать значительных сроков практического внедрения. Операционные риски связаны также с ошибками управления реализацией государственной программы, в том числе отдельных участников ее реализации (например, в результате недостаточной квалификации участников), неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы или задержке в их выполнении. Данные риски обусловлены большим количеством участников реализации отдельных мероприятий государственной программы, в том числе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, некоммерческих и коммерческих организаций. Техногенные и экологические риски связаны с возможностью возникновения техногенных или экологических катастроф. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования государственной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в пользу других направлений развития региона и переориентации на ликвидацию последствий катастроф. В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается: формирование эффективной системы управления государственной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы; обеспечение эффективного взаимодействия участников реализации государственной программы (в том числе за счет заключения и контроля реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами); проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения государственной программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей, а также мероприятий государственной программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов; планирование реализации государственной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач государственной программы. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации программы: от исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края до негосударственных организаций, участвующих в реализации Программы. Координация деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов государственной программы в целом будет осуществляться координационным советом по реализации государственной программы при министерстве территориального развития Забайкальского края. Деятельность указанного координационного совета обеспечит своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и своевременной реализации государственной программы.
ПОДПРОГРАММА «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 10.06.2016 № 259; от 29.12.2016 № 519; от 15.03.2017 № 94; ПАСПОРТ подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»
(В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 29.12.2016 № 519; от 15.03.2017 № 94; от 29.12.2017 № 594) Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы Состояние жилищно-коммунального комплекса Забайкальского края требует значительных капитальных вложений, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, строительство новых объектов с применением современных технологий и материалов. Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры Забайкальского края области характеризуется: высоким уровнем износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования; высокими потерями энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия; высокой себестоимостью производства коммунальных ресурсов из-за сверхнормативного потребления, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности. В настоящее время из более 4,927 тыс. км сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения замены требуют 1,446 тыс. км, из них 0,462 тыс. км тепловых, 0,637 тыс. км водопроводных и 0,347 тыс. км канализационных сетей. Теплоснабжение Забайкальского края обеспечивается 2053 котельными, из которых 832 находится в муниципальной собственности. Основными факторами, оказывающими негативное влияние на деятельность жилищно-коммунального хозяйства, качество предоставления коммунальных услуг, состояние окружающей среды, являются высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, который составляет до 70 %, ее технологическая отсталость и неоснащенность объектов коммунальной отрасли. На территории Забайкальского края модернизация объектов коммунального комплекса в последние годы осуществлялась посредством реализации целевых программ. С 2012 года действовала подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012–2015 годы)». В 2013 году в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» были проведены следующие мероприятия: строительство и реконструкция объектов, проектно-изыскательские и прочие работы (98,87 млн. рублей). По состоянию на 01 января 2014 года профинансировано 94,95 млн. рублей, в том числе на объекты: «Строительство котельной в г. Шилка» – 94,13 млн. рублей, «Теплоснабжение сельского поселения «Яснинское» Оловяннинского района» – 0,09 млн. рублей, «Реконструкция теплоснабжения в пгт Вершино-Дарасунский, Тунгокоченский район» – 0,34 млн. рублей, «Очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков с канализационными сетями в г. Борзя» – 0,39 млн. рублей; софинансирование (субсидия) объектов капитального строительства муниципальной собственности «Реконструкция дамбы пруда-накопителя в г.п. «Жирекенское» Чернышевского района» (1,13 млн. рублей, профинансированы в полном объеме); реализация мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду 2013/2014 годов (субсидии из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края – 216,85 млн. рублей, профинансированы в полном объеме). Капитально отремонтировано 228 котельных, 149,8 км тепловых сетей, 110,9 км водопроводных сетей. Капитальный ремонт и замена систем коммунальной инфраструктуры позволили снизить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, на 0,5 %, долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии - на 0,4 %. В сентябре 2013 года котельная в г. Шилка запущена в работу, закрыто шесть нерентабельных котельных. За прошедший с начала отопительного сезона период зафиксировано всего 2 аварийные ситуации в работе объектов коммунальной инфраструктуры (в 2012 году – 6 аварийных ситуаций, в 2011 году – 9, в 2010 году – 10, в 2009 году – 31). Несмотря на положительные изменения, произошедшие за последние годы, не все намеченное вышеуказанными программами удалось реализовать в полном объеме, и кардинального изменения ситуации достигнуть не удалось. Положение дел в отрасли остается сложным. Для решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, приведения существующей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса. Также существует необходимость обеспечения социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения. На территории Забайкальского края в эксплуатации находится 820 котельная, отапливающая социально значимые объекты - больницы, школы, объекты социальной защиты населения. Обеспеченность резервными дизельными электростанциями составляет по объектам ЖКХ - 58 единиц; по водозаборам и насосным станциям - 35 единиц. Вместе с тем указанные объекты относятся к электроприемникам первой и второй категории, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, в связи с чем объекты должны быть оснащены автономными источниками питания. Еще одной значимой проблемой является необходимость качественного и безаварийного прохождения отопительных сезонов в крае. Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Забайкальского края Приоритеты в сфере модернизации объектов коммунальной инфраструктуры определены в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1622-р, к которым относятся: повышение стандартов жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский; обеспечение выполнения задач, обозначенных в майских Указах Президента Российской Федерации, в том числе в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы Целями подпрограммы являются: создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения. Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач подпрограммы: модернизация, строительство объектов коммунальной инфраструктуры; оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Забайкальского края резервными источниками электроснабжения; оказание содействия муниципальным образованиям Забайкальского края в организации для населения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы. Подпрограмма реализуется в 2016-2020 годы, в один этап. Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов Перечень основных мероприятий подпрограммы изложен в Приложении к госпрограмме. Средства краевого бюджета предоставляются в виде субсидий на реализацию муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в рамках которых осуществляются мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно проводит отбор муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы и на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию в муниципальных образованиях мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на соответствующий год. Отбор производится согласно порядку. Мероприятиями подпрограммы предусмотрены следующие меры государственного регулирования: 1) софинансирование высоко затратных мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики муниципальной собственности в целях содействия в организации строительства, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, снижения расходов краевого бюджета на возмещение недополученных доходов организаций теплоэнергетики в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения, а также на снижение расходов бюджетов на оплату коммунальных услуг; 2) софинансирование затрат по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушениям функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Забайкальского края в период прохождения отопительных сезонов. Решение задач качественного и безаварийного прохождения отопительных сезонов соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края и возможно только программными методами путем проведения комплекса мероприятий. Исходя из поставленных целей, приоритетными мероприятиями подпрограммы являются инвестиционные проекты, связанные с реконструкцией систем теплоснабжения населенных пунктов, направленные на повышение энергетической и экономической эффективности систем теплоснабжения. Проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушениям функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Забайкальского края в период прохождения отопительных сезонов, предотвращения критического уровня износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества. Высокий уровень износа основных фондов, низкие показатели замены и ввода в действие новых коммунальных сетей приводят к росту числа аварий и технологических отказов на объектах коммунальной инфраструктуры. ПОРЯДОК отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» и на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию в муниципальных образованиях мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры 1. Муниципальные образования Забайкальского края (далее – муниципальные образования) представляют ответственному исполнителю подпрограммы заявки на получение субсидий, установленных пунктом 4 настоящего Порядка (далее – субсидии). Форма заявки устанавливается ответственным исполнителем подпрограммы. К заявке прилагаются (на электронном и бумажном носителях): 1) предложения муниципального образования по софинансированию из средств краевого бюджета объектов коммунальной инфраструктуры; 2) документация, подтверждающая выполнение условий предоставления субсидий местным бюджетам. 2. На основании заявок, представленных муниципальными образованиями, формируется перечень мероприятий по реализации подпрограммы в муниципальных образованиях после проведенной защиты муниципальными образованиями организационно-технических мероприятий по подготовке к очередному осенне-зимнему периоду и результатов их рассмотрения, оформленных соответствующим протоколом. 3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления из краевого бюджета субсидий: 1) достижение экономического, экологического, социального результата в ходе реализации мероприятий; 2) необходимость модернизации объектов теплоснабжения в рамках реализации схем теплоснабжения муниципальных образований в целях снижения дефицита потребления коммунальных ресурсов, приведения качества коммунальных услуг в соответствие с нормативами и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения (в случае получения субсидии на софинансирование капитальных вложений на модернизацию объектов теплоснабжения); 3) необходимость повышения надежности объектов коммунальной инфраструктуры, поддержания работоспособности систем жизнеобеспечения населения в период прохождения отопительных сезонов и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения (в случае получения субсидии на софинансирование мероприятий по подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры); 4) доля инженерных коммуникаций, требующих замены, составляет более 20 %. 4. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на: 1) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду; 2) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду; 3) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по разработке и актуализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения; 4) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия по изготовлению проектно-сметной документации для модернизации, реконструкции систем коммунальной инфраструктуры; 5) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия по приобретению дизельных электростанций. 5. В приоритетном (первоочередном) порядке подлежат финансированию объекты, соответствующие следующим условиям: 1) строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры не завершено в полном объеме в рамках реализации краевых и федеральных целевых программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; 2) наличие инвестиционного проекта и (или) соглашения, заключаемого между Правительством Забайкальского края и федеральным органом исполнительной власти, условием которого является софинансирование из средства краевого бюджета мероприятий, предусматривающих долевое финансирование из федерального бюджета; 3) наличие проектов, имеющих максимальную степень завершенности (готовности) объекта, при выделении средств на которые будет обеспечен ввод объекта в эксплуатацию; 4) наличие концессионного соглашения на объекты коммунальной инфраструктуры. 6. Условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы в муниципальных образованиях: 1) наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации разработка указанной программы является обязательной); 2) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий; 3) наличие документов, подтверждающих право муниципальной и краевой собственности на объекты теплоснабжения, подлежащие модернизации и (или) реконструкции; 4) наличие актов обследования, дефектных ведомостей объектов теплоснабжения, подлежащих модернизации и (или) реконструкции; 5) выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, подтверждающая обязательства соответствующего муниципального образования по финансированию мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры и (или) социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, к отопительному сезону за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. 7. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем подпрограммы и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования. (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 594) ПОРЯДОК предоставления и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности 1. Настоящий Порядок устанавливает цели, критерии, условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края (далее – муниципальные образования) для софинансирования мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности (далее – субсидии). 2. Субсидии из бюджета Забайкальского края предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до ответственного исполнителя подпрограммы на очередной финансовый год по целевой статье «Модернизация объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности» в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета: 1) на софинансирование мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду (далее – субсидия на софинансирование мероприятий); 2) на возмещение затрат по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду (далее – субсидия на возмещение затрат); 3) на софинансирование мероприятий по разработке и актуализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее – субсидия по разработке схем); 4) на софинансирование мероприятия по изготовлению проектно-сметной документации для модернизации, реконструкции систем коммунальной инфраструктуры (далее – субсидия по изготовлению проектно-сметной документации); 5) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия на приобретение дизельных электростанций (далее – субсидия на приобретение дизельных электростанций). 3. Получателями субсидии на софинансирование мероприятий являются отобранные в соответствии с условиями Порядка отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» и на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию в муниципальных образованиях мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее – Порядок отбора). 4. Условия предоставления субсидий на софинансирование мероприятий: 1) наличие объектов ЖКХ, требующих капитального или текущего ремонта; 2) наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования; 3) наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; 5. Муниципальные образования до 1 марта текущего года представляют в Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство) заявку на предоставление субсидии на софинансирование мероприятий в произвольной форме и следующие документы: 1) утвержденную в установленном порядке программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования; 2) утвержденную в установленном порядке схему теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; 3) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, подтверждающую обязательства соответствующего муниципального образования о софинансировании мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры и (или) социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, к отопительному сезону за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования; 4) дефектные ведомости и сметы на проведение мероприятий. 6. Министерство регистрирует представленные заявку на предоставление субсидии на софинансирование мероприятий и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления. 7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки на предоставление субсидии на софинансирование мероприятий и документов, указанных в 5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий либо об отказе в ее предоставлении. 8. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий направляет муниципальным образованиям письменное уведомление с обоснованием причин отказа. 9. Основания для отказа в предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий: 1) несоответствие муниципального образования условиям, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка; 2) непредставление в установленные сроки или неполное представление документов, указанных в 5 настоящего Порядка; 3) отсутствие в бюджете Забайкальского края на текущий год бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на софинансирование мероприятий. 10. Предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование мероприятий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее – соглашения), заключенных между Министерством и муниципальными образованиями по форме, устанавливаемой Министерством, в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий. 11. В соглашении, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, предусматриваются: 1) целевое назначение субсидии; 2) размер субсидии, условия ее предоставления и расходования; 3) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий расходования субсидии; 4) значения показателей результативности предоставления субсидии; 5) обязательство муниципального образования представить в сроки, установленные соглашением, отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии; 6) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии; 7) ответственность сторон за нарушение условий предоставления и расходования субсидий; 8) иные условия, определяемые по соглашению сторон, регулирующие порядок предоставления и расходования субсидии, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года № 29. 12. Получателями субсидии на возмещение затрат являются муниципальные образования в соответствии с соглашениями о предоставлении в предыдущем году из краевого бюджета субсидий бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий по подготовке систем коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду, заключенными с Министерством, а также муниципальные образования, выполнившие работы, невыполнение которых могло бы привести к возникновению чрезвычайной ситуации на объектах коммунальной инфраструктуры. 13. Для предоставления субсидии на возмещение затрат в срок до 1 марта текущего года муниципальные образования представляют в Министерство заявку на предоставление субсидии на возмещение затрат и следующие документы, подтверждающие произведенные расходы: 1) сводный сметный расчет; 2) локальные сметы на ремонтные работы; 3) муниципальные контракты на выполнение работ или договоры на выполнение работ; 4) формы КС-2 и КС-3; 5) контракты (договоры) на поставку оборудования; 6) накладные, счета-фактуры, акты приемки выполненных работ. 14. Министерство регистрирует заявку на предоставление субсидии на возмещение затрат и документы, представленные в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления. 15. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки на предоставление субсидии на возмещение затрат и документов, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии на возмещение затрат либо об отказе в ее предоставлении. 16. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на возмещение затрат направляет муниципальным образованиям письменное уведомление с обоснованием причин отказа. 17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на возмещение затрат являются: 1) непредставление в установленные сроки или неполное представление документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка; 2) отсутствие в бюджете Забайкальского края на текущий год бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на возмещение затрат. 18. Предоставление субсидий на возмещение затрат осуществляется на основании заключенных между Министерством и муниципальными образованиями соглашений в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на возмещение затрат. В соглашении предусматриваются положения, указанные в подпунктах 1–8 пункта 11 настоящего Порядка. 19. Получателями субсидии по разработке схем являются муниципальные образования, заключившие муниципальные контракты на изготовление схем тепло-, водоснабжения и водоотведения и отобранные в соответствии с условиями Порядка отбора. 20. Для предоставления субсидии по разработке схем в срок до 1 апреля текущего года муниципальные образования представляют в Министерство заявку на предоставление субсидии по разработке схем, составленную в произвольной форме, и следующие документы, подтверждающие произведенные расходы: 1) муниципальные контракты на выполнение работ или договоры на выполнение работ; 2) акты приемки выполненных работ. 21. Министерство регистрирует заявку на предоставление субсидии по разработке схем и документы, представленные в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления. 22. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки на предоставление субсидии по разработке схем и документов, представленных в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии по разработке схем либо об отказе в ее предоставлении. 23. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по разработке схем направляет муниципальным образованиям письменное уведомление с обоснованием причин отказа. 24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии по разработке схем являются: 1) непредставление в установленные сроки или неполное представление документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка; 2) отсутствие в бюджете Забайкальского края на текущий год бюджетных ассигнований на предоставление субсидии по разработке схем. 25. Предоставление субсидий по разработке схем осуществляется на основании заключенных между Министерством и муниципальными образованиями соглашений в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на возмещение затрат. В соглашении предусматриваются положения, указанные в подпунктах 1–8 пункта 11 настоящего Порядка. 26. Получателями субсидии на изготовление проектно-сметной документации являются муниципальные образования, отобранные в соответствии с условиями Порядка отбора. 27. Для получения субсидии на изготовление проектно-сметной документации муниципальные образования представляют до 1 марта текущего года в Министерство заявку на предоставление субсидии на изготовление проектно-сметной документации, составленную в произвольной форме, и следующие документы: 1) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию и модернизацию объектов в текущем финансовом году, либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования, о включении в состав расходов местного бюджета бюджетных ассигнований на реализацию указанного мероприятия в текущем финансовом году; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|