Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 15.03.2017 № 94
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15
марта 2017 года
№ 94 г. Чита О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2015 года № 650 В соответствии со статьей 44 Устава
Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и
реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным
постановлением Правительства Забайкальского края от 30
декабря 2013 года № 600, в связи с возникшей необходимостью Правительство
Забайкальского края постановляет: утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2015 года № 650 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 года № 259, от 29 декабря 2016 года № 519). Исполняющий обязанности председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулаков УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Забайкальского края от 15 марта 2017 года № 94 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие
жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края», утвержденную
постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2015 года № 650 1. В паспорте государственной программы: 1) позицию «Подпрограммы программы» дополнить пунктом
4 следующего содержания:
2) позицию «Цель программы» дополнить абзацем вторым
следующего содержания:
3) позицию
«Задачи программы» дополнить пунктом 4 следующего содержания:
4) позицию «Объемы бюджетных ассигнований программы»
изложить в следующей редакции:
5) позицию «Ожидаемые значения показателей
конечных результатов реализации программы» дополнить пунктом 4 следующего содержания:
2. Раздел 1 «Характеристика текущего состояния сферы
реализации государственной программы» после абзаца восьмого дополнить текстом
следующего содержания: «Одной из важнейших задач по формированию и
обеспечению комфортной и благоприятной среды для проживания населения является
благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, мест массового
отдыха населения (парков, площадей, улиц
населенных пунктов), выполнение требований Градостроительного
кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при
осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия
жизнедеятельности человека. Общая площадь городских земель в пределах городской черты в Забайкальском крае на конец 2015 года составила 157702 га, общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты – 25934 га (16,4% от общей площади городских земель в пределах городской черты). Общая протяженность улиц, проездов, набережных составила
3606,3 км, из которых на долю освещенных частей приходится 26,2%, замощенных
частей - 4,8%. В Региональной программе капитального ремонта многоквартирных
жилых домов в Забайкальском крае учувствует 4521 дом. В
Забайкальском крае имеются 1500 дворовых территорий, при этом: полностью
освещенных – 20 %; оборудованных детскими и спортивными площадками, малыми архитектурными формами – 20,8
%; доля
благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества
дворовых территорий многоквартирных домов составляет 21 %; доля
населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми
территориями, от общей численности населения составляет 14,1 %; количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д., малые архитектурные формы) – 313 ед./97,25 га; охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) – 14 %; количество и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) – 203 ед./508,65 га; доля и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий – 0,33/133,73 га. Для
поддержания дворовых территорий в надлежащем состоянии и приведения их при
необходимости в соответствие с современными требованиями комфортности разработана
программа, в которой предусматривается целенаправленная работа по следующим
направлениям: ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых
территорий и проездов к ним с выполнением при необходимости работ по ремонту внутридворовых систем ливневой канализации; максимальное сохранение существующих малых
архитектурных форм, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных
возрастных групп, площадок для отдыха взрослых; ремонт конструктивных элементов, расположенных
в дворовых территориях жилых домов; озеленение дворовых территорий; ремонт и восстановление дворового освещения; повышение уровня благоустройства
муниципальных территорий общего пользования (парков, набережных и т.д.). Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей Забайкальского края.». 3. Раздел 2
«Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации
государственной программы» изложить в следующей редакции: «Раздел
2. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации
государственной программы Реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Забайкальского края увязана с приоритетами и целями государственной политики в рассматриваемой сфере, установленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей сферы жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края до 2030 года, иных нормативных правовых актах. Приоритетами государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства в указанных документах определены: улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания; модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства; обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов; снижение потерь тепловой энергии, предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования; повышение стандартов жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский. Основными приоритетами и целями деятельности в сфере создания комфортных условий проживания для населения Забайкальского края являются: комплексное решение по развитию дворовых территорий многоквартирных жилых домов; обеспечение благоприятных условий для жизни населения, благоустройство мест массового посещения населения (парки, площади и другие места), улучшение состояния окружающей городской среды. С учетом перечисленных приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства целью государственной программы является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня благоустройства муниципальных образований Забайкальского края.». 4. Раздел 3 «Описание целей и задач государственной программы» изложить в следующей редакции: «Раздел 3. Описание целей и задач государственной
программы Государственная программа направлена на повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизацию и развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Забайкальского края. Для достижения поставленных целей государственной программы планируется решение следующих задач: повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры Забайкальского края, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов в коммунальном комплексе Забайкальского края; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и качества; обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста размера платы граждан за коммунальные услуги; Совершенствование эстетического вида населенных пунктов, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды. Благоустройство дворовых территорий обеспечит: здоровые и комфортные условия проживания населения; безопасность движения пешеходов, исключение травматизма людей, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и т.д.; предотвращение попадания атмосферных осадков в подвальные помещения, намокание подошвы фундаментов и тем самым сохранение несущей способности фундаментов жилых домов.». 5. Раздел 5 «Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов» дополнить абзацами следующего содержания: «Подпрограмма
4 «Формирование современной городской среды» (2017 год) включает
основные мероприятия: основное
мероприятие 1 – субсидия на поддержку муниципальных программ по формированию
современной городской среды; основное
мероприятие 2 – субсидия на поддержку обустройства мест массового отдыха
населения (городских парков).». 6. Раздел 6
«Перечень показателей конечных результатов государственной программы, методики
их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы»
дополнить абзацем следующего содержания: «4. Обеспечение комфортных условий для проживания и отдыха населения на территории муниципальных образований Забайкальского края.». 7. В разделе 7 «Информация
о финансовом обеспечении программы за счет средств бюджета Забайкальского
края»: 1) в абзаце третьем цифры «9313169,7» заменить цифрами
«3 690 793,8»; 2) в абзаце пятом
цифры «2 526 481,0» заменить цифрами «211 191,9»; 3) в абзаце шестом цифры «2 562 571,0» заменить
цифрами «72 056,2»; 4) в абзаце седьмом цифры «2602071,0» заменить цифрами
«87 989,0»; 5) абзац двенадцатый после слов «жилищно-коммунального
хозяйства» дополнить словами « и формирования комфортной городской среды». 8. В подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры»: 1) позицию «Объемы бюджетных ассигнований
подпрограммы» паспорта подпрограммы
изложить в следующей редакции:
2) в разделе 7 «Информация о финансовом обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Забайкальского края»: в абзаце первом цифры «2 946 710,0» заменить цифрами «1 000 200,0»; в абзаце третьем цифры «690 110,0» заменить цифрами «33 000,0». в абзаце четвертом цифры «702
200,0» заменить цифрами «24 000,0»; в абзаце пятом
цифры «702 200,0» заменить цифрами «29 000,0». 9. В подпрограмме «Чистая вода Забайкальского
края»: 1) позицию «Объемы бюджетных ассигнований
подпрограммы» паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
2) в
разделе 7 «Информация о финансовом обеспечении подпрограммы за счет средств
бюджета Забайкальского края»: в абзаце первом цифры «1 737 000,0» заменить цифрами «490 000,0»; абзац второй признать утратившим силу; абзац третий признать утратившим силу; абзац четвертый признать утратившим силу. 10. В подпрограмме «Развитие
жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края»: 1) в позиции «Объемы бюджетных ассигнований
подпрограммы» паспорта подпрограммы: в абзаце первом
цифры «6 264 969,7» заменить цифрами «2 183 704,4»; в абзаце третьем
цифры «1 449 871,0» заменить цифрами «161 302,5»;
в абзаце четвертом цифры «1 449 871,0» заменить цифрами «48 056,2»; в абзаце пятом цифры «1 449 871,0» заменить цифрами «58 989,0»; 2) в разделе 7 «Информация о финансовом обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Забайкальского края»: в абзаце первом цифры «6 128 484,00» заменить цифрами «2 183 704,4»; в абзаце втором цифры «329 000,0» заменить цифрами «465 485,7»; в абзаце третьем цифры «1 449 871,0» заменить цифрами «161 302,5». в абзаце
четвертом цифры «1 449 871,0» заменить цифрами
«48 056,2»; в абзаце пятом цифры «1 449 871,0» заменить цифрами «58 989,0». 11.
Дополнить подпрограммой «Формирование
современной городской среды (2017 год)» следующего содержания: «ПОДПРОГРАММА «Формирование
современной городской среды (2017 год) » ПАСПОРТ подпрограммы
«Формирование современной городской
среды (2017 год)»
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы
реализации подпрограммы На территории Забайкальского края имеются 39894
многоквартирных жилых дома, из них 4521
(площадь жилых домов составляет 12 874,21 тыс. кв.м)
включен в Региональную
программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных на территории Забайкальского края, утвержденную постановлением Правительства Забайкальского
края от 30 декабря 2013 года № 590. Количество
жителей, проживающих в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями,
составляет 387,86 тыс. человек, или 35,8 % от
общей численности населения Забайкальского края. Общая площадь городских земель в пределах городской черты в Забайкальском крае на конец 2015 года составила 157702 га, общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты – 25934 га (16,4% от общей площади городских земель в пределах городской черты). Общая протяженность улиц, проездов, набережных составила 3606,3 км, из которых на долю освещенных частей приходится 26,2%, замощенных частей - 4,8%. В
Забайкальском крае имеются 1820 дворовых территорий, при этом: полностью
освещенных - 20 %; оборудованных детскими и спортивными площадками, малыми архитектурными формами – 20,8
%; доля
благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества
дворовых территорий многоквартирных домов составляет 21 %; доля
населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми
территориями, от общей численности населения составляет 14,1
%; количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д., малые архитектурные формы) – 313 ед./97,25 га; охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) – 14 %; количество и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) – 203 ед/508,65 га; доля и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий – 0,33/133,73 га. Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной
системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий
многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит
качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий, парков, площадей не соответствует современным требованиям,
обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия
внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы
дорожных покрытий с момента массовой застройки многоквартирными домами истек,
практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое
количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и
спортивных площадок. Существующее
положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке территорий, введение новых
современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное
финансирование, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования
и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения. До настоящего
времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам
работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по
благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон
дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей
разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения
автомобилей. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без
комплексного подхода. При отсутствии
проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для
проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по
благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся
инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и
выполнения других мероприятий. Комплексный подход
позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем,
решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения.
К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, площади, парки,
дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в
темное время суток. Важнейшей
задачей является формирование и обеспечение комфортной и благоприятной среды
для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание
дворовых территорий, мест массового отдыха населения Забайкальского края
(парков, площадей, улиц населенных пунктов), выполнение требований Градостроительного
кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий,
обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и
благоприятные условия жизнедеятельности человека. Для поддержания
дворовых территорий в надлежащем состоянии и приведения их в соответствие с
современными требованиями комфортности разработана подпрограмма, в которой
предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям: ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых
территорий и проездов к ним с выполнением при необходимости работ по ремонту внутридворовых систем ливневой канализации; максимальное сохранение существующих малых
архитектурных форм, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных
возрастных групп, площадок для отдыха взрослых; ремонт конструктивных элементов, расположенных
в дворовых территориях жилых домов; озеленение дворовых территорий; ремонт и восстановление дворового освещения; повышение уровня благоустройства
муниципальных территорий общего пользования (городских парков, набережных и
т.д.). Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей Забайкальского края. Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в
соответствующей сфере социально-экономического развития Забайкальского края Реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Забайкальского края увязана с приоритетами и целями государственной политики в рассматриваемой сфере, установленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей сферы жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края до 2030 года, иных нормативных правовых актах. Приоритетами государственной политики в сфере благоустройства в указанных документах определены: улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания; обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни; обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, в том числе: формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, включая развитие городского транспорта, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями. Основными приоритетами и целями деятельности в сфере создания комфортных условий проживания для населения Забайкальского края являются: комплексное решение по развитию дворовых территорий многоквартирных жилых домов; обеспечение благоприятных условий для жизни населения, благоустройство мест массового посещения населения (парки, площади и другие места), улучшение состояния окружающей городской среды. С учетом перечисленных приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства муниципальных образований Забайкальского края. Раздел
3. Описание целей и задач подпрограммы Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Забайкальского края. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Забайкальского края; повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, набережных и т.д.); повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Забайкальского края. Благоустройство дворовых территорий обеспечит: здоровые и комфортные условия проживания населения; безопасность движения пешеходов, исключение травматизма людей, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и т.д.; предотвращение попадания атмосферных осадков в подвальные помещения, намокание подошвы фундаментов и тем самым сохранение несущей способности фундаментов жилых домов. Раздел
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Срок реализации
подпрограммы – 2017 год. Подпрограмма реализуется в один этап. Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов Перечень основных мероприятий подпрограммы изложен в приложении к государственной программе. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий (при условии включения освещения придомовой территории в состав общего имущества в многоквартирном доме, с последующим его содержанием за счет средств собственников помещений); установка урн; установка скамеек. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: устройство детских и (или) спортивных площадок на придомовых территориях; озеленение придомовой территории; устройство площадок для выгула домашних животных; оборудование мест парковки автотранспортных средств; устройство пандусов; устройство контейнерной площадки. Основное
мероприятие 1 – субсидия бюджетам муниципальных образований Забайкальского края
на поддержку муниципальных программ по
формированию современной городской среды и основное мероприятие 2 – субсидия на поддержку обустройства мест
массового отдыха населения (городских парков) осуществляются в соответствии с
нижеприведенными порядками. ПОРЯДОК предоставления
и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных
образований Забайкальского
края на поддержку муниципальных программ
формирования современной городской среды 1. Основные
положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 169 (далее - Правила). 1.2. Настоящий Порядок определяет цель, условия, правила распределения и предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края в 2017 году на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии), условия возврата субсидий, а также предоставление отчетности об использовании субсидий и осуществление контроля за расходованием субсидий. 1.3. Субсидии имеют целевое назначение и могут быть использованы только на цель, предусмотренную пунктом 2.1 настоящего Порядка. 1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство). 2. Цель, условия предоставления субсидий 2.1.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований
Забайкальского края (далее – муниципальные образования) в целях софинансирования муниципальных программ, направленных на
реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований
(далее – муниципальная программа), в том числе территорий муниципальных
образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных,
улиц, пешеходных зон, скверов, парков) (далее – общественные территории),
дворовых территорий (далее – мероприятия по благоустройству территорий). 2.2. Субсидии
предоставляются Министерством территориального развития Забайкальского края
(далее –
Министерство) из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в Законе Забайкальского края о бюджете на текущий финансовый
год. Распределение объема средств в 2017 году, полученных из бюджета
Забайкальского края, осуществляется следующим
образом: не менее 2/3 объема средств подлежит
направлению на софинансирование мероприятий по
благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов; 1/3 объема средств подлежит направлению на софинансирование иных мероприятий (благоустройство
центральных улиц, площадей, набережных). 2.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий: 2.3.1. наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства на реализацию мероприятий по благоустройству территорий. Размер средств,
которые необходимо предусмотреть в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий по благоустройству территорий,
составляет 2 % от выделенной субсидии (для
г. Чита – 7 %); 2.3.2. наличие заключенного между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии по форме, разработанной Министерством (далее - Соглашение); 2.3.3. возврат муниципальным образованием субсидии в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных в Соглашении. 2.3. Показателями результативности расходования муниципальными образованиями субсидии являются: 2.3.1. утверждение муниципальным образованием муниципальной программы на 2018-2022 годы, предусматривающей благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенного подпунктом 3.7 настоящего Порядка). 2.3.2. проведение общественных обсуждений и утверждение (корректировка) правил благоустройства с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в срок до 01 сентября 2017 г.; 2.3.3. представление в Министерство реализованного в 2017 году проекта по благоустройству общественных территорий для направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для участия в конкурсе лучших проектов по благоустройству общественных территорий в срок до 01 октября 2017 г. 3. Предоставление и расходование субсидий 3.1. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Министерство в срок до 15 мая 2017 г. заявку на предоставление субсидии из бюджета Забайкальского края на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды по форме, разработанной Министерством (далее – Заявка), с приложением: подписанного муниципальным образованием Соглашения в двух экземплярах; выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на 2017 год, предусматривающего софинансирование мероприятий по благоустройству территорий за счет средств муниципального бюджета, заверенная руководителем финансового органа муниципального образования; наличие утвержденной муниципальной программы. Заявки, поступившие после 15 мая 2017 г., не рассматриваются и возвращаются в муниципальное образование. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления Заявки осуществляет рассмотрение Заявки на предмет полноты и качества составления заявки, а также прилагаемых документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо о возврате Заявки. 3.2. При наличии оснований, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, Министерство до окончания срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка для рассмотрения Заявки, возвращает Заявку муниципального образования с указанием обстоятельств, послуживших основанием для ее возврата. 3.3. Основанием для возврата Заявки является представление муниципальным образованием неполного пакета документов, перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка; 3.4. В случае возврата Заявки муниципальное образование вправе повторно подать Заявку после устранения обстоятельств, послуживших основанием для такого возврата, не позднее срока, установленного в пункте 2.4 настоящего Порядка. Повторно поданные заявки рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения заявок, поданных впервые. 3.5. Для перечисления субсидий бюджету муниципального образования Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания Соглашения: формирует бюджетную заявку на перечисление средств бюджета Забайкальского края в бюджет муниципального образования; представляет в Министерство финансов Забайкальского края бюджетную заявку на перечисление средств в бюджет муниципального образования. 3.6. Субсидии перечисляются с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Забайкальского края, на лицевой счет, указанный в Соглашении, открытый в территориальных органах Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Забайкальского края на основании бюджетной заявки на перечисление средств в бюджет муниципального образования Забайкальского края. 3.7. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется муниципальными образованиями в рамках минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее – минимальный перечень работ) и перечня дополнительных работ по благоустройству дворовых территорий (далее – дополнительный перечень работ). Минимальный перечень работ включает: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий; установку скамеек, урн. Дополнительный перечень работ включает: устройство детских и (или) спортивных площадок на придомовых территориях; озеленение придомовой территории; устройство площадок для выгула домашних животных; оборудование мест парковки автотранспортных средств; устройство пандусов; устройство контейнерной площадки. 3.8. Муниципальные образования привлекают собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ в форме финансового и (или) трудового участия. Виды трудового участия заинтересованных лиц определяются муниципальным образованием в муниципальной программе с учетом Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2017 г. № 114/пр. 4. Правила распределения и предоставления субсидий 4.1. В перечень муниципальных образований – получателей субсидий из бюджета Забайкальского края в 2017 году включаются: городской округ «Город Чита»; городской округ «Поселок Агинское»; монопрофильные муниципальные образования (моногорода) Забайкальского края; муниципальные образования Забайкальского края, в которых реализуется программа капитального ремонта многоквартирных домов по решению межведомственной комиссии Забайкальского края по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». 4.2. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется исходя из: численности населения, проживающего в муниципальном образовании; уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; количества расположенных на территории
муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в программу
капитального ремонта многоквартирных домов, а так же критерии распределения
субсидий в зависимости от численности населения, проживающего в муниципальном
образовании, и от общей суммы предоставляемой субсидии: более 300 тыс.
человек – 65 %; более 30 тыс.
человек – 7 %; более 15 тыс.
человек – 5 %; менее 5 тыс.
человек – 1 %. 4.3. Перечень муниципальных образований – получателей субсидий, распределение субсидий, распределение объема средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета Забайкальского края, утверждаются постановлением Правительства Забайкальского края. 4.4. Увеличение размера средств муниципального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по благоустройству территорий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии. 4.5. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением и (или) не достигнуты показатели результативности использования субсидии, установленных приложением № 1 к Соглашению, объем средств, подлежащий возврату из муниципального бюджета, рассчитывается по формуле: Vвозврата = Vсубсидии×k×m/n, где: Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в 2017 году; m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение; n - общее количество показателей результативности использования субсидии; k - коэффициент возврата субсидии. 4.6. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле: k =
SUM Di / m, где: Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии. 4.7. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле: Di = 1 - Ti / Si, где: Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату; Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное приложением № 2 к Соглашению. 4.8. Субсидии передаются бюджетам муниципальных образований в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Законом Забайкальского края от 23 декабря 2016 г. № 1429-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Забайкальского края. 4.9. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в размере, установленном Соглашением. 4.10. В случае, если после перечисления субсидий муниципальным образованиям – получателям субсидии в бюджете Забайкальского края образовался остаток нераспределенной субсидии, указанный остаток распределяется между муниципальными образованиями – получателями субсидии. Распределение остатка субсидии утверждается путем внесения изменений в соответствующее постановление Правительства Забайкальского края. 5. Обязательства муниципальных образований 5.1. Муниципальное образование обязуется: 5.1.1. разработать и опубликовать не позднее 30 марта 2017 г. для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2017 год, включающий в том числе следующую информацию: размер средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из бюджета Забайкальского края), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий; минимальный перечень работ с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории; дополнительный перечень работ, соответствующий перечню, установленному пунктом 3.7 настоящего Порядка; доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ; нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни работ; порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и трудовое) граждан в выполнении указанных работ. При этом указанный порядок должен предусматривать открытие муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением или организацией, уполномоченными органом местного самоуправления (далее - уполномоченное предприятие), счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств в установленные сроки, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в отношении многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствии с подпунктом 5.1.3 настоящего Порядка; порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на 2017 год, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории; условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения; 5.1.2. разработать, утвердить и опубликовать не позднее 27 марта 2017 г. порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год, исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих в том числе следующую информацию: решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год; перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ; перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами); форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории; представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке; 5.1.3. разработать, утвердить и опубликовать не позднее 27 марта 2017 г. порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 год, предусматривающий в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке; 5.1.4. разработать, утвердить и опубликовать не позднее 27 марта 2017 г. порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году; 5.1.5. с учетом результатов общественного обсуждения не позднее 22 мая 2017 г. утвердить муниципальную программу на 2017 год; 5.1.6. подготовить и утвердить не позднее 1 июля 2017 г. с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2017 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории; 5.1.7 завершить до конца 2017 года реализацию муниципальной программы на 2017 год. 6. Предоставление отчетности 6.1. Муниципальное образование представляет в Министерство следующую информацию об использовании субсидий: 6.1.1. ежеквартально до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Забайкальского края, по форме согласно приложению № 3 к Соглашению; 6.1.2. ежеквартально до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижениях значений показателей результативности по форме, согласно приложению № 2 к Соглашению; 6.1.3. в течение 5 рабочих дней со дня реализации мероприятий по обустройству парков отчет о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Забайкальского края, по форме, согласно приложению № 3 к Соглашению с приложением: копий контрактов (договоров) на выполнение мероприятий по благоустройству территорий; копий актов приемки выполненных работ по благоустройству территорий; копий платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы субсидий за счет средств краевого бюджета, заверенных руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего ведение лицевого счета получателя средств местного бюджета; пояснительной записки, содержащей информацию о фактически выполненных объемах работ на дату представления отчета об использовании субсидии; 6.1.4. в течение 5 рабочих дней со дня реализации мероприятий по благоустройству территорий отчет о достижениях значений показателей результативности по форме, согласно приложению № 2 к Соглашению. 6.2. Документы, указанные в подпунктах 6.1.1 – 6.1.4 настоящего Порядка, направляются через систему электронного документооборота (далее – СЭД) Забайкальского края с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дня со дня их регистрации в СЭД Забайкальского края. Копии документов, представленные в Министерство на бумажном носителе, должны быть заверены главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или иным уполномоченным лицом, пронумерованы, прошнурованы и заверены печатью администрации муниципального образования. 6.3. Министерство в случае представления муниципальным образованием неполного комплекта документов принимает решение о направлении отчета на доработку. В случае принятия Министерством решения о направлении отчета на доработку отчет возвращается представившему его муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в Министерство. 6.4. Муниципальное образование представляет в Министерство доработанный отчет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления отчета на доработку. Порядок рассмотрения повторного отчета аналогичен порядку рассмотрения отчета, поданного впервые. 7. Контроль расходования субсидий 7.1. Субсидии расходуются муниципальным образованием в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели. 7.2. Контроль за целевым использованием субсидий, установленным настоящим Порядком, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля. 7.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и Министерством финансов Забайкальского края. Министерство осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидии. 7.4. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка фактов предоставления недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Забайкальского края в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии. 8. Возврат субсидий 8.1. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 8.2. В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены муниципальным образованием в бюджет Забайкальского края, эти средства подлежат взысканию в бюджет Забайкальского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8.3. Нецелевое использование муниципальным образованием субсидий и (или) нарушение муниципальным образованием условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. ПОРЯДОК предоставления
и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам
муниципальных образований Забайкальского края на
поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) 1. Настоящий Порядок
определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из
бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского
края в целях поддержки обустройства мест массового отдыха населения (городских
парков) (далее соответственно – мероприятия по благоустройству парков,
субсидии). 2. Целью использования
бюджетных ассигнований является предоставление субсидий бюджетам муниципальных
образований Забайкальского края на реализацию мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских
парков) . 3. Субсидии предоставляются
Министерством территориального развития Забайкальского края (далее -
Министерство) из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в законе Забайкальского края о бюджете на текущий финансовый
год. 4. Получателями субсидий являются муниципальные образования, на территории которых расположены города с численностью населения до 250 тыс. человек. Решение о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований принимается межведомственной комиссией Забайкальского края по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Перечень муниципальных образований, бюджетам которых предоставляется субсидии, с указанием объема утверждается нормативно-правовым актом Забайкальского края. 5. Условиями предоставления
субсидии являются: 1) наличие в бюджете Забайкальского края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по софинансированию мероприятий по благоустройству городских парков; 2) наличие выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на 2017 год, предусматривающего софинансирование мероприятий по обустройству парка за счет средств муниципального бюджета не менее 2 % от выделенной субсидии, заверенная руководителем финансового органа муниципального образования; 3) обязательства городов -
получателей субсидий: при наличии единственного на территории города парка,
нуждающегося в благоустройстве, осуществить его благоустройство, обеспечив
участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения
общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления
обсуждения, но не позднее 1 мая 2017 года; при наличии нескольких парков на территории города,
нуждающихся в благоустройстве, не позднее 15 апреля 2017 года разработать,
утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки
предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству; не позднее 1 июня 2017 года с учетом результатов
общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего
благоустройству; обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня
мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в 2017 году, с
учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней
со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 июля 2017 года; обеспечить завершение мероприятий по благоустройству
парка до конца 2017 года. 6. Муниципальные
образования представляют в Министерство заявки на предоставление субсидий по
форме, утверждаемой Министерством, и в сроки, устанавливаемые Министерством. Заявка на предоставление
субсидии с предложением документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (далее - заявка), может быть
представлена в Министерство на бумажном носителе и в электронном виде, по
почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 7. Министерство
регистрирует представленные заявки в течение 3 рабочих дней со дня их
поступления. 8. Министерство в течение 5
рабочих дней со дня окончания срока представления заявок принимает решение о
предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении. 9. Министерство в течение 7
рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий
направляет муниципальным образованиям Забайкальского края письменное
уведомление с обоснованием причин отказа. 10. Основаниями для отказа
в предоставлении субсидии являются: 1) непредставление в
установленные сроки или неполное представление документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка; 2) отсутствие в законе
Забайкальского края о бюджете на текущий финансовый год бюджетных ассигнований
на предоставление субсидий; 3) отсутствие
муниципального образования (города) в
перечне городов, которым Забайкальский край предоставляет субсидии на
реализацию мероприятий по обустройству
мест массового отдыха населения (городских парков). 11. Особенности
предоставления субсидий муниципальным образованиям устанавливаются Соглашениями
о предоставлении субсидий и реализации мероприятий благоустройству поселений
(далее - Соглашение), заключаемыми между Министерством и муниципальными
образованиями по форме, устанавливаемой Министерством. 12. В Соглашении
предусматриваются: 1) целевое назначение
субсидии; 2) размер субсидии, условия
ее предоставления и расходования; 3) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием
Забайкальского края условий расходования субсидии; 4) значения показателей
результативности предоставления субсидии; 5) обязательство муниципального
образования Забайкальского края представить в сроки, установленные Соглашением,
отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником
финансового обеспечения которых являются субсидии; 6) последствия недостижения муниципальным образованием Забайкальского края установленных значений показателей результативности
предоставления субсидии; 7) ответственность сторон
за нарушение условий предоставления и расходования субсидии; 8) право Министерства и
органов государственного финансового контроля Забайкальского края проводить
проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования
субсидии; 9) согласие получателя
субсидий на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей
и порядка их предоставления; 10) иные условия,
определяемые по соглашению сторон, регулирующие порядок предоставления и
расходования субсидии. 13. Министерство в течение
10 рабочих дней после заключения Соглашения формирует в соответствии с
утвержденным кассовым планом сводную заявку и направляет ее в Министерство
финансов Забайкальского края. 14. Министерство финансов
Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения сводной заявки
перечисляет на счет Министерства средства субсидий. 15. Министерство
перечисляет средства субсидий муниципальным образованиям на счета, открытые в
территориальных органах Федерального казначейства, в течение 5 рабочих дней со
дня поступления средств в Министерство. 16. Муниципальное образование представляет в Министерство следующую информацию об использовании субсидий: 16.1. ежеквартально до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Забайкальского края, по форме согласно приложению № 3 к Соглашению; 16.2. ежеквартально до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижениях значений показателей результативности по форме, согласно приложению № 2 к Соглашению; 16.3. в течение 5 рабочих дней со дня реализации мероприятий по обустройству парков отчет о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Забайкальского края, по форме, согласно приложению № 3 к Соглашению с приложением: копий контрактов (договоров) на выполнение мероприятий по благоустройству территорий; копий актов приемки выполненных работ по благоустройству территорий; копий платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы субсидий за счет средств краевого бюджета, заверенных руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего ведение лицевого счета получателя средств местного бюджета; пояснительной записки, содержащей информацию о фактически выполненных объемах работ на дату представления отчета об использовании субсидии; 17. Документы, указанные в подпунктах 16.1-16.3 настоящего Порядка, направляются через СЭД Забайкальского края с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дня со дня их регистрации в СЭД Забайкальского края. Копии документов, представленные в Министерство на бумажном носителе, должны быть заверены главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или иным уполномоченным лицом, пронумерованы, прошнурованы и скреплены оттиском печати администрации муниципального образования. 18. Министерство в случае представления муниципальным образованием неполного комплекта документов принимает решение о направлении отчета на доработку. В случае принятия Министерством решения о направлении отчета на доработку отчет возвращается представившему его муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в Министерство. 19. Муниципальное образование представляет в Министерство доработанный отчет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления отчета на доработку. Порядок рассмотрения повторного отчета аналогичен порядку рассмотрения отчета, поданного впервые. 20. Ответственность за
нецелевое использование предоставленных субсидий, достоверность сведений, представляемых
в Министерство, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных
образований Забайкальского края. 21. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением и (или) не достигнуты показатели результативности использования субсидии, установленных приложением № 1 к Соглашению, объем средств, подлежащий возврату из муниципального бюджета, рассчитывается по формуле: Vвозврата = Vсубсидии×k×m/n, где: Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в 2017 году; m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение; n - общее количество показателей результативности использования субсидии; k - коэффициент возврата субсидии. 4.6. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле: k =
SUM Di / m, где: Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии. 22. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле: Di = 1 - Ti / Si, где: Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату; Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное приложением № 2 к Соглашению. 23. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 20. В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены муниципальным образованием в бюджет Забайкальского края, эти средства подлежат взысканию в бюджет Забайкальского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 24. Нецелевое использование муниципальным образованием субсидий и (или) нарушение муниципальным образованием условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, влекут применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 25. Контроль
за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского
края на финансирование субсидий, осуществляют Министерство и соответствующие
органы государственного финансового контроля Забайкальского края. Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы,
методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к государственной программе. Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета
Забайкальского края Общий объем необходимого финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий подпрограммы, рассчитанный из минимальных расходов, необходимых для достижения цели и реализации задач подпрограммы, составляет 16 889,4 тыс. рублей. Подпрограмма основана на следующих принципах: предоставление субсидии на поддержку государственной программы и муниципальных программ Забайкальского края по формированию современной городской среды; предоставление субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков). Привлечение
средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках реализации
мероприятий государственных программ Российской Федерации в сфере благоустройства а
также в рамках приорететного проекта «ЖКХ и городская
среда». Привлечение средств местных бюджетов предполагается в рамках
муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия. Средствами
внебюджетных источников будут служить средства организаций, направляемые на
модернизацию и реконструкцию коммунальной инфраструктуры. Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и
способов их минимизации К основным рискам реализации подпрограммы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся: законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации подпрограммы; финансовые риски, обусловленные недостаточным объемом бюджетных ассигнований и (или) снижением финансирования подпрограммы. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий подпрограммы, что в конечном счете отразится на достижении показателей реализации подпрограммы. Способами ограничения рисков будут являться: подготовка и анализ отчетов о ходе реализации выполнения подпрограммы; координация деятельности муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы.». 12. Приложение
«Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования
государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Забайкальского края» изложить в новой
редакции (прилагается).
____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|