Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 01.04.2016 № 268АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.04.2016 № 268 О внесении изменений в постановление администрации области от 13.11.2014 № 1163 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 – 2020 годы» (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 08.02.2017 № 79) В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» и в целях эффективного использования средств федерального и областного бюджетов п о с т а н о в л я ю: 1. Внести в приложение к постановлению администрации области от 13.11.2014 № 1163 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 – 2020 годы» следующие изменения: 1.1. (Подпункт утратил силу - Постановление Администрации Владимирской области от 08.02.2017 № 79) 1.2. (Подпункт утратил силу - Постановление Администрации Владимирской области от 08.02.2017 № 79) 1.3. (Подпункт утратил силу - Постановление Администрации Владимирской области от 08.02.2017 № 79) 1.4. (Подпункт утратил силу - Постановление Администрации Владимирской области от 08.02.2017 № 79) 1.5. Подпрограмму 6 «Доступная среда» государственной программы Владимирской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 – 2020 годы» изложить согласно приложению № 1. 1.6. Дополнить приложением № 5 к подпрограмме 6 «Доступная среда» согласно приложению № 2. 1.7. (Подпункт утратил силу - Постановление Администрации Владимирской области от 08.02.2017 № 79) 1.8. (Подпункт утратил силу - Постановление Администрации Владимирской области от 08.02.2017 № 79) 1.9. Приложения № 1, № 3 к государственной программе Владимирской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 – 2020 годы» изложить в редакции согласно приложениям № 3, № 4 соответственно. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.Губернатора области А.В.Конышев Приложение № 1 к постановлению администрации области от 01.04.2016 № 268 Паспорт подпрограммы 6 «Доступная среда» государственной программы Владимирской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014-2020 годы»
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 6, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики региона, практические результаты которой призваны обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни. В настоящее время в области проживают 143,3 тыс. (по состоянию на 01.01.2015) инвалидов (10,5 % населения области), из них: - детей-инвалидов – 4,6 тыс.чел.; - инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата – 5,5 тыс.чел.; - инвалидов- колясочников – 2,7 тыс.чел.; - инвалидов с нарушением зрения – 4,0 тыс.чел.; - инвалидов с нарушением слуха – 1,2 тыс.чел. Проблема беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры напрямую касается почти половины населения области, в первую очередь граждан, относящихся к маломобильным категориям. Разработка подпрограммы 6 «Доступная среда» осуществлена в соответствии с: - Конвенцией о правах инвалидов; - Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; - распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы»; - постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 № 146 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации»; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»; - приказом Минтруда России от 15.04.2015 № 231«О внесении изменений в примерную программу субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»; - Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 № 10 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009-2012 годы»; - постановлением администрации области от 30.09.2015 № 963 «О плане мероприятий администрации Владимирской области («дорожная карта») по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг». В рамках долгосрочной целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов во Владимирской области на 2011 - 2015 годы», в 2011-2013 гг.: - построено 118 пандусов к общественным зданиям и жилым домам; - дооборудованы поручнями 388 объектов; - приспособлены 103 съезда с тротуаров на проезжую часть дорог; - приобретено 6 единиц транспорта для перевозки инвалидов-колясочников (всего в учреждениях таких автомобилей – 24); - обеспечено 1324 инвалида средствами социальной адаптации; - 1762 единицы протезно-ортопедических изделий выданы 836 гражданам, не имеющим группу инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в них; - созданы во всех комплексных центрах социального обслуживания населения 19 пунктов проката средств социальной адаптации, реабилитации и ухода, приобретены для них более 1800 единиц средств. Важной составляющей обеспечения доступности среды является ведение областного учетного регистра общественных зданий и сооружений с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, их паспортизация. Соответствующая работа проводится на основании постановления Губернатора области от 07.02.2011 № 74 «О ведении областного учетного регистра общественных зданий и сооружений с учетом их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения». Сформированы рабочие группы из представителей учреждений социальной защиты, общественных организаций инвалидов Всероссийского общества инвалидов (далее – ВОИ), Всероссийского общества слепых (далее – ВОС), Всероссийского общества глухих (далее-ВОГ), органов местного самоуправления. Cбор первичной информации осуществляется путем составления списка востребованных инвалидами и другими маломобильными группами населения объектов, расположенных на территории Владимирской области, их обследования и фиксации сведений в анкете обследования общественного здания (сооружения) по его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. На основании анкеты заполняется паспорт доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения, в котором фиксируется достоверная и полная информация о его доступности, безопасности, комфортности и информативности для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом видов ограничения их жизнедеятельности (по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, колясочники). Паспортизация осуществляется в отношении объектов здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, образования, социальной защиты, спорта и физической культуры, потребительского рынка, труда и занятости. Департаментом социальной защиты населения администрации области два раза в год (к 1 июля и к 1 декабря) уточняется и пополняется информация о наиболее востребованных инвалидами и другими МГН объектах. В настоящее время количество объектов федеральной, областной, муниципальной и частной форм собственности, наиболее востребованных инвалидами, включенных в областной учетный регистр, и паспортизированных составляет 3948. Для проведения более масштабной работы и оценки потребности в устранении барьеров созданы рабочие группы по проведению мониторинга оформленных паспортов доступности объектов всех форм собственности, в которые входят представители администраций городов и районов, отраслей социальной сферы, общественных организаций инвалидов ВОГ, ВОС, ВОИ, в том числе инвалиды-колясочники. Основное внимание в ходе проверок уделяется объектам, которые определены мониторингом ВОИ как наиболее востребованные инвалидами: - поликлиники, - больницы, - магазины, в том числе торговые центры, - аптеки, - учреждения социальной защиты и социального обслуживания. Сфера действия подпрограммы 6 распространяется на приоритетные для жизнедеятельности инвалидов и других МГН отрасли: социальная защита, здравоохранение, культура, образование, физическая культура и спорт, транспорт, информация и связь. Ежегодно свыше 200 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов получают различные виды социальных услуг. Развиваются новые формы социального обслуживания: социальное сопровождение семей с детьми-инвалидами, персональный помощник для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов. Социальные учреждения оказывают также дополнительные виды поддержки инвалидам и МГН за счет областного бюджета, в том числе обеспечение протезно-ортопедическими изделиями и средствами адаптации. В области уделяется самое пристальное внимание работе по медицинскому обеспечению лиц со стойкой утратой трудоспособности. Комплексными профилактическими осмотрами охвачено свыше 90 % инвалидов. Учреждения здравоохранения оказывают инвалидам лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь. При наличии клинических показаний, в том числе по причине нетранспортабельности больного, организуется лечение в условиях стационара на дому. При амбулаторно-поликлинических учреждениях функционируют комплексные бригады по оказанию специализированной медицинской помощи на дому нетранспортабельным инвалидам с привлечением узких специалистов. Лицам, имеющим проблемы с передвижением, во всех медицинских учреждениях организован забор анализов на дому и доставка их на рентгеновские исследования санитарным автотранспортом. С целью организации образовательного процесса
детей с ограниченными возможностями здоровья через систему дошкольного
образования в Для детей, которые по состоянию здоровья могут посещать школу 2 - 3 раза в неделю, в школах-интернатах организуются классы надомного обучения. В общеобразовательных организациях области обучаются 1231 ребенок-инвалид (56,7% от общего числа детей-инвалидов), из них 203 - занимаются на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Интегрированы в общеобразовательную среду сверстников 264 учащихся, которые обучаются в 19 классах для детей с отклонениями в состоянии здоровья (нарушения слуха, речи, зрения). Для полноценной интеграции детей-инвалидов в образовательные организации по состоянию на конец 2015 года создана сеть (77) основных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии. Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - лица с ОВЗ) возможно в 36 профессиональных образовательных организациях по востребованным и перспективным для экономики региона профессиям и специальностям по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования (далее - СПО), программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, по образовательным программам СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ с использованием сетевой формы, а также по образовательным программам СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий. На базе Владимирского Государственного Университета создан Межрегиональный центр профессиональной и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, где обучаются 50 студентов в колледже ВлГУ и 77 чел. на пяти курсах по 3-м специализациям. В рамках подпрограммы 6 планируется продолжить проведение мероприятий по формированию безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Учреждениями культуры области систематически проводятся мероприятия по обеспечению участия инвалидов в культурной жизни, проведения их досуга и отдыха. В целях адресной поддержки инвалидов в сфере культуры создана и действует ГБУК «Владимирская областная библиотека для слепых», являющаяся информационным, образовательным, культурным, методическим, социально-реабилитационным и досуговым центром. Серьезную проблему для инвалидов и МГН представляет передвижение по улицам и пользование общественным транспортом. Общественный транспорт является важной составляющей активной социальной и трудовой жизни лиц с ограниченными возможностями. В области функционирует 933 автобуса и 139 единиц городского электрического транспорта (троллейбусы), из них 45 (5%) - приспособлены для перевозки маломобильных групп населения. В рамках реализации мероприятий областной программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов во Владимирской области на 2011-2015 годы» в 2011-2014 годах и Социальной программы Владимирской области приобретено 14 единиц автотранспорта для перевозки инвалидов-колясочников. В 2015 году проведено обустройство входных групп (28 учреждений), замена и ремонт 13 лифтов. В 28 учреждениях осуществлены ремонты и обустройство пандусов, установка 19 поручней. В 43 - ремонт помещений, расширение дверных проемов и благоустройство территорий в стационарных учреждениях социального обслуживания. Приобретено оборудование для проведения реабилитационных мероприятий (подъемник для бассейна, лестничный подъемник, многофункциональная кровать, инвалидные коляски, специальное оборудование для дистанционного обучения) и осуществления информирования инвалидов и других маломобильных граждан в 35 учреждениях. Оснащено специальной техникой 3 библиотеки, 4 учреждения оборудованы тактильными элементами. Дооборудовано 20 остановочных площадок, 18 съездов на проезжую часть дорог. Обустроена 1 спортивная детская площадка для занятий детей с инвалидностью. Организовано 2 парковки для транспорта инвалидов. Протезно-ортопедическими изделиями в количестве 1097 единиц обеспечены 663 человека, не имеющих группу инвалидности. Средствами социальной адаптации в количестве 976 единиц обеспечены 806 инвалидов. Предоставлены субсидии областным организациям инвалидов (ВОИ, ВОС, ВОГ и Союз Чернобыль) на проведение 12 мероприятий, в которых приняли участие 1345 инвалидов. В учреждениях, востребованных инвалидами, устанавливаются информационно-поисковые системы (информкиоски, плазменные панели) и системы звукового информирования, позволяющие предоставлять услуги гражданам с нарушениями зрения и слуха. Официальный портал администрации области, ее структурных подразделений в сети Интернет адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению. Налажено сотрудничество с общественными организациями инвалидов. Постановлением Губернатора области от 15.12.2010 № 1325 сформирован координационный совет по делам инвалидов при администрации области (с 1993 года действовал координационный совет по делам пожилых людей и инвалидов), в состав которого включены руководители органов администрации Владимирской области, председатели Владимирской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов, Владимирской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», Владимирского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», Владимирской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - «Инвалиды войны». Совет является постоянно действующим совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, местного самоуправления и общественных объединений в сфере социальной защиты людей с ограниченными возможностями. С целью поощрения наиболее социально активных инвалидов учреждены персональные призы администрации области «За социальную и творческую активность», 65 чел. являются их лауреатами. В областном бюджете ежегодно предусматриваются средства для оказания содействия общественным организациям инвалидов. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся возрастающими объемами финансирования из бюджета, остается нерешенной важнейшая социальная задача создания равных возможностей для инвалидов и МГН во всех сферах жизни общества. В числе наиболее важных проблем стоит проблема доступности услуг, оказываемых этой категории граждан в приоритетных объектах социальной сферы, и в первую очередь, в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, физической культуры и спорта, информации и связи, транспорта, занятости населения. Однако, несмотря на проводимые в области мероприятия, вопросы социальной реабилитации и интеграции остаются актуальными. Требуется комплексный подход, т.к. различные этапы деятельности осуществляются в учреждениях различной ведомственной принадлежности. Эффективное решение вопросов социальной поддержки инвалидов возможно только при консолидации усилий и эффективного межведомственного взаимодействия. Настоящая подпрограмма 6 «Доступная среда» создаст условия для выхода на новый уровень организации работы с инвалидами. Необходимость разработки подпрограммы обусловлена рядом объективных причин: - масштабностью, сложностью и многообразием решения проблемы, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных с целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями; - координацией усилия органов государственной и муниципальной власти Владимирской области и общественных организаций инвалидов; - длительностью решения проблемы. Потребность в софинансировании из федерального бюджета объясняется большим объемом затрат на реализацию основных программных мероприятий по обеспечению доступной среды для инвалидов, проживающих на территории Владимирской области. Финансовых средств в региональном бюджете недостаточно для обеспечения мероприятий по формированию доступной среды в полном объеме. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 6,цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 6, сроков и этапов ее реализации Приоритеты государственной
политики в части обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и
других маломобильных граждан определены в
соответствии с Конвенцией о правах инвалидов Организации Объединенных Наций от
13 декабря Целью подпрограммы является обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН во Владимирской области. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1) совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН во Владимирской области; 2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН во Владимирской области; 3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) во Владимирской области; 4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов во Владимирской области; 5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН во Владимирской области. Для решения этих задач разработаны мероприятия, проведена оценка потребности в необходимых ресурсах для их реализации, а также определен комплекс целевых показателей (индикаторов): - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов, социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры; - доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения во Владимирской области; - доля профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; -доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; - доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; - доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций. - доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); -доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, участвующих в мероприятиях по социокультурной реабилитации (организация досуга), в общей численности инвалидов во Владимирской области; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов во Владимирской области. Сроки реализации подпрограммы 6 - 2014-2020 годы. Подпрограмма 6 реализуется в один этап. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 6 Подпрограмма 6 предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также совершенствовать условия и порядок предоставления услуг в сфере реабилитации в целях интеграции инвалидов с обществом. Структурно перечень мероприятий подпрограммы 6 состоит из трех разделов, соответствующих поставленным целям и задачам. Раздел 1 предусматривает комплекс мероприятий, направленных на совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования для них доступной среды жизнедеятельности, в том числе нормативной правовой основы развития различных мер социальной поддержки инвалидов и их семей, мероприятий по обеспечению взаимодействия и координации деятельности участников этой системы. Включены мероприятия по проведению паспортизации наиболее востребованных инвалидами и другими МГН объектов, расположенных на территории Владимирской области, размещению объектов на карте доступности с использованием интернет-портала «Доступная среда» по результатам их паспортизации, подготовке и проведению мониторинга соблюдения положений Конвенции о правах инвалидов. Раздел 2 включает комплекс практических мероприятий по адаптации приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения и состоит из двух подразделов: Подраздел 2.1 содержит мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. В рамках реализации данного мероприятии будут проведены работы по формированию доступной среды жизнедеятельности приоритетных объектов социальной сферы, наиболее востребованных инвалидами. Осуществлена реконструкция учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта и дорожного хозяйства. Будут приобретены и обустроены пандусы, входные группы. Здания оснащены тактильными указателями и плитками, информационными табло для глухих и слабослышащих, информационными киосками. Осуществлены мероприятия по доступности учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту. Подраздел 2.2 содержит мероприятия, направленные на повышение доступности и качества услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также содействие их социальной интеграции: - приобретение оборудования, средств малой механизации для осуществления доступности в учреждениях социального обслуживания населения предоставление реабилитационных услуг инвалидам и МГН; -организация предоставления адаптационных услуг инвалидам и маломобильным гражданам (обеспечение по медицинским показаниям лиц, не имеющих группу инвалидности, протезно-ортопедическими изделиями, обеспечение инвалидов средствами социальной адаптации (сидения в ванну, прикроватные столики, оборудование для подъема и перемещения, часы и калькуляторы "говорящие", приборы, бумага и грифели для письма по Брайлю, метр портновский Брайлевский, наушники-регуляторы звука, прибор для измерения артериального давления с дисплеем)); -создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми – инвалидами качественного образования; -создание базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов». Раздел 3 включает информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН: - организация предоставления социально-досуговых услуг, проведение мероприятий с участием инвалидов, в целях формирования толерантного отношения к проблемам инвалидности в обществе (проведение мероприятий с участием инвалидов в сферах культуры, физической культуры и спорта, с участием инвалидов и их сверстников, не имеющих группу инвалидности («Территория Смыслов на Клязьме»); - организация круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи; - организация обучения (профессиональной переподготовки, повышения квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушением слуха. Органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих статус городских округов или муниципальных районов Владимирской области, участвующие в реализации подпрограммы 6, обеспечивают финансирование мероприятий за счет средств местных бюджетов. Органами местного самоуправления муниципальных образований предусмотрено проведение мероприятий по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения во Владимирской области. Субсидии из федерального и
областного бюджета органам местного самоуправления в В 2015 году органам местного самоуправления предусмотрены субсидии из федерального бюджета. Перечень основных мероприятий подпрограммы 6 на 2014, 2015, 2016 годы представлен в приложениях № 1, № 2, № 5. IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы 6 Финансирование мероприятий подпрограммы 6 предусматривается за счет средств областного и федерального бюджетов, а также средств бюджетов муниципальных районов и городских округов. Предоставление средств федерального бюджета, предусмотренных органам местного самоуправления на софинансирование реализации мероприятий подпрограммы 6, осуществляется на основании соглашения о предоставлении в 2015-2016 годах средств федерального бюджета, заключенного с ответственным исполнителем подпрограммы 6 на соответствующий год. Общий объем финансирования реализации подпрограммы 6 составляет 303659,9 тыс. рублей, из них: в 2014 году – 69800,0 тыс. рублей; в 2015 году – 100230,6 тыс. рублей; в 2016 году – 74106,9 тыс. рублей; в 2017 году – 20281,9 тыс. рублей; в 2018 году – 20281,9 тыс. рублей; в 2019 году – 9479,3 тыс. рублей; в 2020 году – 9479,3 тыс. рублей; - объем средств федерального бюджета 120914,2 тыс. рублей, из них: в 2014 году – 30793,5 тыс. рублей; в 2015 году – 65829,4 тыс. рублей; в 2016 году – 24291,3 тыс.рублей; - объем средств областного бюджета 141459,6 тыс. рублей, из них: в 2014 году – 31306,5 тыс. рублей; в 2015 году – 25691,5 тыс. рублей; в 2016 году – 42570,4 тыс. рублей; в 2017 году – 11466,3 тыс. рублей; в 2018 году – 11466,3 тыс. рублей; в 2019 году – 9479,3 тыс. рублей; в 2020 году – 9479,3 тыс. рублей; - объем средств за счет бюджетов муниципальных районов и городских округов – 40273,0 тыс. рублей, из них: в 2014 году – 4100,0 тыс. рублей; в 2015 году – 8709,7 тыс. рублей; в 2016 году – 7245,2 тыс. рублей; в 2017 году – 8815,6 тыс. рублей; в 2018 году – 8815,6 тыс. рублей; - объем средств из внебюджетных источников 3600,0 тыс. рублей, из них: в 2014 году – 3600 тыс. рублей.
V. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 6 Реализация подпрограммы 6 обеспечит: - формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН во Владимирской области; - обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ соисполнителей подпрограммы 6, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН во Владимирской области; - сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН во Владимирской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов во Владимирской области; - увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами за счет средств областного бюджета; - создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; - создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов; - преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе; - создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми – инвалидами качественного образования; - создание базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. VI. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы 6 Порядок оценки эффективности реализации подпрограммы 6 осуществляется в соответствии с Порядком, установленным постановлением администрации области от 24.02.2014 № 164 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области". Оценка планируемой эффективности подпрограммы 6 проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в соответствии с критериями экономической и социальной эффективности. Результаты оценки эффективности реализации подпрограммы 6 за отчетный год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формируются ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляются в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области. Социальная эффективность подпрограммы 6 будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет: - увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|