Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 18.08.2014 № 862 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.08.2014 N 862 Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области" В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить государственную программу Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области" согласно приложению N 1. 2. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности согласно приложению N 2. 3. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора области от 03.10.2011 N 1065 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области на 2012-2015 годы"; - пункт 7 постановления Губернатора области от 09.04.2012 N 356 "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора области"; - постановление Губернатора области от 20.11.2013 N 1304 "О внесении изменений в постановление Губернатора области 03.10.2011 N 1065 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области на 2012-2015 годы"; - постановление Губернатора области от 31.12.2013 N 1576 "О внесении изменений в постановление Губернатора области 03.10.2011 N 1065 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области на 2012-2015 годы". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года. И.о. Губернатора области А. Конышев Приложение N 1
к постановлению администрации области
от 18.08.2014 N 862 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Департамент по физической культуре и спорту
администрации Владимирской области
Директор департамента В. П. Трынкин, 34-21-76 [email protected] ПАСПОРТ
государственной программы Владимирской области
"Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области"
------------------------------------------------------------- | Наименование | Государственная программа | | государственной | Владимирской области "Развитие | | программы | физической культуры и спорта во | | Владимирской | Владимирской области" | | области | | |------------------+----------------------------------------| | Ответственный | Департамент по физической культуре и | | исполнитель | спорту администрации Владимирской | | программы | области | |------------------+----------------------------------------| | Соисполнители | | | программы | | |------------------+----------------------------------------| | Участники | Органы местного самоуправления | | программы | муниципальных образований | | | Владимирской области (по | | | согласованию); | | | учреждения физкультурно-спортивной | | | направленности | |------------------+----------------------------------------| | Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Развитие физической | | программы | культуры и | | | массового спорта" | | | Подпрограмма 2 "Развитие спорта | | | высших достижений и | | | системы подготовки спортивного | | | резерва | | | во Владимирской области" | | | Подпрограмма 3 "Развитие детско- | | | юношеского футбола во | | | Владимирской области" | | | Подпрограмма 4 "Управление отраслью | | | физической | | | культуры и спорта" | |------------------+----------------------------------------| | Цели программы | - создание условий, обеспечивающих | | | возможность населению | | | Владимирской области | | | систематически заниматься | | | физической культурой и спортом; | | | - повышение конкурентоспособности | | | спортсменов Владимирской области | | | на российской и международной | | | спортивной арене | |------------------+----------------------------------------| | Задачи программы | - повышение мотивации граждан к | | | регулярным занятиям физической | | | культурой и спортом и ведению | | | здорового образа жизни; | | | - совершенствование системы спорта | | | высших достижений и системы | | | подготовки спортивного резерва, | | | способствующих успешному | | | выступлению владимирских | | | спортсменов на официальных | | | международных и всероссийских | | | спортивных соревнованиях; | | | - развитие инфраструктуры физической | | | культуры и спорта, в том числе для | | | лиц с ограниченными | | | возможностями здоровья | |------------------+----------------------------------------| | Целевые | - доля граждан Владимирской области, | | индикаторы и | систематически занимающихся | | показатели | физической культурой и спортом, от | | программы | общей численности населения | | | области; | | | - уровень обеспеченности населения | | | Владимирской области спортивными | | | сооружениями, исходя из | | | единовременной пропускной | | | способности; | | | - количество спортсменов | | | Владимирской области - кандидатов | | | в спортивные сборные команды РФ | | | по видам спорта | |------------------+----------------------------------------| | Этапы и сроки | 2014-2020 годы без деления на этапы | | реализации | | | программы | | |------------------+----------------------------------------| | Объем бюджетных | Объем финансирования | | ассигнований | государственной программы на период | | программы, в том | 2014-2020 годы составляет 2 872 136,3 |
| числе по годам и | тыс. руб., в том числе: |
| источникам | -средства областного бюджета - | | | 2 030 486,3 тыс. рублей; | | | -средства местных бюджетов - 841 650,0 |
| | тыс. рублей | | | (по согласованию). | | | Из областного бюджета предусмотрено: | | | в 2014 году - 245 951,2 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 293 406,1 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 298 225,8 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 298 225,8 тыс. рублей; | | | в 2018 году - 298 225,8 тыс. рублей; | | | в 2019 году - 298 225,8 тыс. рублей; | | | в 2020 году - 298 225,8 тыс. рублей. | | | Из местных бюджетов предусмотрено: | | | в 2014 году - 95 515,0 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 137 535,0 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 121 720,0 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 121 720,0 тыс. рублей; | | | в 2018 году - 121 720,0 тыс. рублей; | | | в 2019 году - 121 720,0 тыс. рублей; | | | в 2020 году - 121 720,0 тыс. рублей | |------------------+----------------------------------------| | Ожидаемые | Устойчивое развитие физической | | результаты | культуры и спорта, что характеризуется |
| реализации | ростом количественных показателей и | | программы | качественной оценкой изменений, | | | происходящих в сфере физической | | | культуры и спорта. | | | Привлечение к систематическим | | | занятиям физической культурой и | | | спортом и приобщению к здоровому | | | образу жизни широких масс населения, | | | что окажет положительное влияние на | | | улучшение качества жизни граждан | | | Владимирской области. Реализация | | | программы будет способствовать | | | достижению владимирскими | | | спортсменами высоких спортивных | | | результатов на официальных | | | международных и всероссийских | | | спортивных соревнованиях. | | | По итогам реализации программы | | | ожидается достижение следующих | | | показателей: | | | - доля граждан Владимирской области, | | | систематически занимающихся | | | физической культурой и спортом, от | | | общей численности населения | | | области - до 42%; | | | - уровень обеспеченности населения | | | Владимирской области спортивными | | | сооружениями, исходя из | | | единовременной пропускной | | | способности - до 62%; | | | - количество спортсменов | | | Владимирской области - кандидатов | | | в спортивные сборные команды РФ | | | по видам спорта - до 78 человек | ------------------------------------------------------------- I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития. Основными задачами в проводимой администрацией Владимирской области политике по развитию физической культуры и спорта являются обеспечение права жителей Владимирской области, вне зависимости от их
возраста, материального или социального положения, на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения области; создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Владимирскую область на соревнованиях различного уровня. Повышение уровня и качества жизни населения является одной из основных целей социально-экономического развития Владимирской области. В области ведется целенаправленная работа по использованию средств физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, который является основой для улучшения качества жизни населения. Средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом. Приоритетным направлением в пропаганде ценностей здорового образа
жизни является массовое привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом. Положительные тенденции в увеличении удельного веса населения, ведущего здоровый образ жизни, подтверждаются снижением преступности,
потребления табачных изделий и алкогольной продукции. К основным направлениям стратегии совершенствования демографической политики отнесены формирование у населения мотивации для ведения здорового образа жизни путем привлечения к занятиям физической культурой и спортом и усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании и табакокурения. Сфера физической культуры и спорта определяет качество жизни граждан и социальное самочувствие общества. Решение этих вопросов непосредственно влияет на инвестиционный климат в регионе и создает необходимые стартовые условия для развития человеческого капитала. Физическая культура и спорт в равной степени как и здравоохранение, образование, культура являются важнейшими стратегическими ресурсами развития полноценного здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы,
но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни - политику, экономику, культуру. Спорт обретает характер полноценного социального института. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающих поколений, используется как средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость. Одним из стратегически важных решений для развития физической культуры и спорта стало активное участие Владимирской области в реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7, и социального проекта Всероссийской политической партии "Единая Россия"
в части укрепления материально-технической базы спортивной сферы и строительства современных физкультурно-оздоровительных комплексов. Значимым достижением в области явилось активное строительство в 2006-2013 годах 11 спортивных сооружений за счет привлечения инвестиционных средств как из федерального, так и из областного бюджета. Со строительством современных спортивных сооружений в области намного улучшилась материальная база для массового приобщения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В 2013 году в области действовали 2843 спортсооружения (в 2005 году - 2530). Обеспеченность населения области плоскостными сооружениями в 2013 году составила 82,4%, спортивными залами - 33,7%, плавательными бассейнами - 9,4% от утвержденного норматива. Строительство новых комплексов улучшило условия для физического воспитания населения всех возрастов и категорий. Общеобразовательные и детско-юношеские спортивные школы используют возможности новых физкультурно-спортивных комплексов в укреплении здоровья детей и организации их активного досуга. Это позволяет многим образовательным учреждениям внедрять в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии. На начало 2013 года доля школьников и учащейся молодежи, занимающихся в спортивных школах, секциях и группах по видам спорта, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности, составила 62,5% против 56,3% в 2009 году. Благодаря целенаправленной работе по физическому воспитанию и спортивному совершенствованию детей и молодежи в целях подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений ожидается динамичное увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования, занимающихся физической культурой и спортом. Учитывая, что значительная часть населения Владимирской области проживает в сельской местности, большое внимание уделяется развитию сельского физкультурно-оздоровительного движения. Примером этого служат ежегодно проводимые зимние сельские игры в поселке Андреевское
Александровского района. В Вязниковском районе традиционными стали спортивные праздники в честь Дня деревень Октябрьская, Буторлино, поселка Никологоры. Штатные единицы организаторов по физической культуре и спорту введены в 6 сельских Домах культуры Гороховецкого района. В селе Второво Камешковского района ежегодно проводится Спартакиада по 4 видам спорта, в Петушинском районе - соревнования среди сборных команд сельских поселений. Успешно работает муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" поселка Садовый
Суздальского района, имеющая 11 отделений в сельских поселениях. Данные соревнования призваны содействовать развитию физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения, что способствует активному формированию и пропаганде навыков здорового образа жизни. Удельный вес сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, только за 2013 год увеличился до 15,8% (в 2012 году - 13,6%). Перед спортивной общественностью области стоят серьезные задачи, прежде всего по физическому и нравственному воспитанию граждан, созданию привлекательных условий для активного приобщения населения к
занятиям физической культурой и спортом. Во многих муниципальных районах и городских округах будут построены современные физкультурно-спортивные комплексы, и главной задачей останется максимальное использование возможностей данных комплексов в оздоровлении населения. Новые спортивные комплексы должны стать центрами здоровья и культуры, содействовать активному формированию навыков здорового образа жизни. В настоящее время в области идет строительство пяти спортивных объектов: спортивно-оздоровительного центра в городе Вязники, многофункционального спортивного комплекса с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в городе Коврове, плавательного бассейна в селе Добрынское Суздальского района, физкультурно-оздоровительных комплексов в городах Петушки и Александрове. Во Владимирской области ведется целенаправленная работа по реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта и созданию условий для беспрепятственного доступа к физкультурно-спортивным объектам. Основные цели привлечения людей с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой и спортом - восстановление утраченного контакта с окружающим миром, создание необходимых условий для воссоединения с обществом, участие в общественно полезном труде и реабилитация своего здоровья. Кроме того, физическая культура и спорт помогают психическому и физическому совершенствованию этой категории населения, способствуя их социальной
интеграции и физической реабилитации. В настоящее время физической культурой и спортом в области занимаются 9736 человек с ограниченными возможностями здоровья, что составляет всего 6 процентов от общей их численности. За последние три года численность занимающихся адаптивной физической культурой и спортом увеличилась почти на 7000 человек. Уровень постановки физкультурно-спортивной работы среди людей с ограниченными возможностями здоровья очень низкий. В первую очередь это связано с недостатком квалифицированных кадров по работе с ними и
специализированных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов средствами физической культуры и спорта. В детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва области занимаются 296 инвалидов. В городах и районах области действуют кружки и секции для инвалидов, в которых проводятся занятия по следующим видам спорта: - физическая культура и спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата - жим лежа, гиревой спорт, армрестлинг,
шахматы, шашки, спортивное ориентирование, фигурное вождение на колясках, дартс, легкая атлетика, настольный теннис; - спорт слепых - шахматы, шашки, легкая атлетика, мини-футбол, спортивный туризм, горные лыжи, фитнес, дзюдо; - спорт инвалидов по слуху - футбол, настольный теннис, волейбол,
лыжные гонки, легкая атлетика, греко-римская борьба, тхэквондо; - спорт ментальных инвалидов - лыжные гонки, снегоступинг, легкая
атлетика, мини-футбол. Ежегодно проводится Спартакиада инвалидов среди муниципальных районов и городских округов области по 14 видам программы. В регионе функционирует государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Владимирской области "Специализированная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа олимпийского резерва", в котором проводятся занятия по видам спорта среди инвалидов для 144 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В приобщении населения, особенно лиц с ограниченными возможностями здоровья, к систематическим занятиям физической культурой и спортом большое значение имеет наличие сети современных спортивных сооружений. Большинство спортивных сооружений во Владимирской области не приспособлено для нужд людей с ограниченными возможностями здоровья. Но в последние годы ни один спортивный объект
в регионе не принимается в эксплуатацию без наличия специальных приспособлений для указанной категории лиц. При проведении государственной экспертизы проектов спортивных сооружений всегда учитывается наличие условий для беспрепятственного доступа к ним людей с ограниченными возможностями здоровья. Организацию тренировочного процесса на территории Владимирской области обеспечивают: - государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" департамента по физической культуре и спорту администрации области; - детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ) и специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР). Общее количество ДЮСШ и СДЮСШОР в области составляет 37, из них 23 - ДЮСШ, 14 - СДЮCШОР. По ведомственной принадлежности из 37 спортивных школ в ведении органов управления в области физической культуры и спорта находятся 10 ДЮСШ, 13 СДЮСШОР, из них 1 детско-юношеская адаптивная спортивная школа. В ведении органов управления в сфере образования - 13 ДЮСШ, в ведении спортивного общества "Юность России" - 1 СДЮСШОР. Всего тренировочными занятиями в спортивных школах Владимирской области в 2013 году охвачено 27656 человек, что на 21000 человек больше, чем в 2005 году. Доля детей, занимающихся в спортивных школах Владимирской области, составила в 2013 году 31,1% от общей численности детей в возрасте от 6 до 15 лет. В соответствии с государственной программой Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2014-
2020 годы (далее - Государственная программа) к 2020 году этот показатель должен быть увеличен до 50%, что будет способствовать решению проблем с преступностью, наркоманией, алкоголизмом и злоупотреблением курением среди несовершеннолетних. Помимо этого, увеличение численности учащихся в спортивных школах позволит сформировать из наиболее талантливых спортивный резерв для спортивных
сборных команд Владимирской области и Российской Федерации по различным видам спорта. Одной из проблем является усиление глобальной конкуренции в спорте высших достижений. В официальные списки сборных команд России в 2012 году включен 71
спортсмен Владимирской области по 22 видам спорта. За последние годы значительно возросла конкуренция на российской и международной спортивной арене, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать
весь экономический и политический потенциал для успешного выступления
спортсменов. Завоевание высших спортивных наград является одной из самых предпочтительных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития Владимирской области. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала региона, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа области
на российской и международной арене. Глобальная конкуренция в спорте в перспективе будет усиливаться, что ставит задачи по разработке высокотехнологических подходов к развитию спорта высших достижений. Значительное отставание в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, негативно сказывается на конкурентоспособности спортсменов области. Необходимо использовать новейшие достижения в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, биомеханики и биотехнологий, медицины, информатики, нанотехнологий и управления. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной
программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", Законом Владимирской области от 05.02.2009 N 4-ОЗ "О физической культуре и спорте во Владимирской области", постановлением Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области". Основные направления государственной политики по развитию физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, и государственной программе Российской Федерации
"Развитие физической культуры и спорта", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 N 402-р. Ими являются: создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной
инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта. В Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, стратегической целью развития физической культуры и спорта является реализация права граждан на доступ к услугам и учреждениям физической культуры и спорта на всей территории области. Государственная программа позволит обеспечить достижение стратегических целей - создание условий, обеспечивающих возможность населению Владимирской области систематически заниматься физической культурой и спортом; повышение конкурентоспособности спортсменов Владимирской области на российской и международной спортивной арене. Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; - совершенствование системы спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва, способствующих успешному выступлению владимирских спортсменов на официальных международных и всероссийских
спортивных соревнованиях; - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. По итогам реализации государственной программы ожидается достижение значений следующих показателей (индикаторов): - доля граждан Владимирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения области - 42%; - уровень обеспеченности населения Владимирской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности - 62%; - количество спортсменов Владимирской области - кандидатов в спортивные сборные команды РФ по видам спорта - 78 человек. Сроки реализации государственной программы: 2014-2020 годы без деления на этапы. Состав показателей (индикаторов) государственной программы определен исходя из принципов необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач государственной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм государственной программы, включенных в состав государственной программы (приложение N 1). Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы определяются следующим образом: 1. Доля граждан Владимирской области, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, от общей численности населения области Дз = Чз/Чн х 100,
где:
Дз - доля занимающихся физической культурой и спортом;
Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-
ФК "Сведения о физической культуре и спорте"; Чн - численность населения Владимирской области по данным Федеральной службы государственной статистики. 2. Уровень обеспеченности населения Владимирской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности Уо = ЕПСфакт/ЕПСнорм x 100,
где:
Уо - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями;
ЕПСфакт - нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"; ЕПСнорм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р. 3. Количество спортсменов Владимирской области - кандидатов в спортивные сборные команды РФ по видам спорта. Данный показатель определяется на основании списков спортивных сборных команд Российской Федерации, согласованных с общероссийскими федерациями по видам спорта и утвержденных Министерством спорта Российской Федерации. Ежегодно будут анализироваться показатели, являющиеся вторичными по отношению к указанным: количество видов спорта, культивируемых в детско-юношеских школах, количество человек, принявших участие в проведенных спортивных мероприятиях, количество штатных тренеров в детско-юношеских спортивных школах, а также показатели, характеризующие выполнение задач по обеспечению успешного выступления
владимирских спортсменов на официальных всероссийских и международных
соревнованиях: количество призеров российских и международных соревнований. Основным ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. Реализация государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к
здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Владимирской области, будет способствовать достижению спортсменами Владимирской области высоких спортивных результатов на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Основной социально-экономический эффект от реализации программы выразится в увеличении средней продолжительности жизни населения, повышении качества жизни, особенно трудоспособного населения, создании условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики, создании условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
Достижение цели и решение задач государственной программы будут осуществляться в рамках реализации четырех подпрограмм государственной программы: - подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"; - подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва во Владимирской области"; - подпрограмма 3 "Развитие детско-юношеского футбола во Владимирской области"; - подпрограмма 4 "Управление отраслью физической культуры и спорта". Подпрограммы государственной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач. Выделение четырех подпрограмм в рамках государственной программы обусловлено определенными в Стратегии социально-экономического развития Владимирской области на период до 2027 года целями государственной политики в сфере физической культуры и спорта, к которым относятся формирование здорового образа жизни путем приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий
для развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта. Государственная программа включает перечень подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм, которые содержатся в приложении N 2. Участие муниципальных образований Владимирской области в реализации мероприятий государственной программы обусловлено совокупностью полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, установленных действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 9 Федерального Закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления относятся: - определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и
реализация местных программ развития физической культуры и спорта; - популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; - организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; - утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований; - организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований; - содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; - осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными
муниципальными образованиями и осуществляющими спортивную подготовку,
федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий. При непосредственном участии муниципальных образований Владимирской области выполняются основные мероприятия государственной
программы, направленные на физическое воспитание, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, развитие студенческого спорта; вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом. Участие муниципальных образований Владимирской области в государственной программе осуществляется в пределах их полномочий за счет средств соответствующих бюджетов муниципальных образований Владимирской области. IV. Ресурсное обеспечение государственной программы
Государственная программа обеспечена источниками финансирования за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований и городских округов. Объем финансирования государственной программы на 2014-2020 годы составляет 2 872 136,3 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 2 030 486,3 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 841 650,0 тыс. рублей (по согласованию). Из областного бюджета предусмотрено: в 2014 году - 245 951,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 293 406,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 298 225,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 298 225,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 298 225,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 298 225,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 298 225,8 тыс. рублей.
Из местных бюджетов предусмотрено:
в 2014 году - 95 515,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 137 535,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 121 720,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 121 720,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 121 720,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 121 720,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 121 720,0 тыс. рублей.
Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет бюджетных средств утверждаются Законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета и могут быть скорректированы по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в ходе реализации государственной программы не применяются. Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы, в том числе по основным мероприятиям и по годам реализации, указаны в приложении N 3 к государственной программе. Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы: - Закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической
культуре и спорте в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Закон Владимирской области от 05.02.2009 N 4-ОЗ "О физической культуре и спорте во Владимирской области"; - постановление Губернатора области от 29.03.2007 N 217 "О порядке расходования средств областного бюджета на проведение областных мероприятий по физической культуре и спорту"; - постановление Губернатора области от 08.07.2011 N 688 "О подготовке спортсменов области для участия в официальных международных соревнованиях"; - постановление Губернатора области от 21.06.2007 N 454 "О подготовке спортсменов области для участия в Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх"; - постановление Губернатора области от 01.04.2011 N 266 "Об организации физкультурно-оздоровительной работы со спортсменами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья во Владимирской области"; - постановление Губернатора области от 04.09.2008 N 621 "Об оплате труда работников государственных областных учреждений физкультурно-спортивной направленности"; - постановление Губернатора области от 08.07.2008 N 499 "Об утверждении порядков формирования и финансового выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями, а также порядка мониторинга и контроля за исполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями"; - постановление Губернатора области от 13.07.2009 N 566 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями в сфере физической культуры и спорта юридическим и физическим лицам, и порядка мониторинга потребности в государственных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности в государственных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам, при формировании бюджета"; - постановление Губернатора области от 12.11.2009 N 938 "Об утверждении требований к качеству государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями физической культуры и спорта Владимирской области физическим и юридическим лицам"; - постановление Губернатора области от 12.11.2009 N 937 "Об утверждении порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям"; - постановление Губернатора области от 21.11.2013 N 1317 "Об утверждении правил предоставления субсидий на оказание адресной финансовой поддержки государственным учреждениям физкультурно-спортивной направленности, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации". V. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы Реализация государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к
здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Владимирской области. Реализация программы будет способствовать достижению владимирскими спортсменами высоких спортивных результатов на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях. По итогам реализации программы ожидается достижение следующих показателей: - доля граждан Владимирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения области - 42%; - уровень обеспеченности населения Владимирской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности - 62%; - количество спортсменов Владимирской области - кандидатов в спортивные сборные команды РФ по видам спорта - 78 человек. Перечень целевых показателей подпрограмм государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к государственной программе. VI. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы Оценка эффективности реализации государственной программы может даваться как с экономической точки зрения, так и социальной, показатели которой не могут быть выражены в стоимостной оценке. С экономической точки зрения эффективность реализации государственной программы может оцениваться на основе: 1. Уровня достижения плановых значений целевых показателей, представленных в приложении N 1, исходя из фактически достигнутых значений к уровню плановых значений, который определяется по формуле: УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей государственной программы, %; к - количество целевых показателей государственной программы;
Ф1; Ф2;...; Фк - фактическое значение целевого показателя государственной программы за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения); П1; П2;...; Пк - планируемое значение целевого показателя государственной программы за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения). 2. Степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования государственной программы, которая определяется по формуле: Уф = Фф/Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования (%); Фф - фактический объем средств, направленный на реализацию государственной программы в отчетном периоде (тыс. рублей); Фп - плановый объем средств, установленный государственной программой на отчетный период (тыс. рублей). 3. Сравнения фактических сроков реализации мероприятий государственной программы с запланированными, которое определяется по
формуле: Мвып = Мф/Мпл x 100%, где:
Мвып - оценка выполнения мероприятий (%);
Мф - количество мероприятий государственной программы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об
исполнении плана реализации государственной программы (единиц); Мпл - количество мероприятий государственной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации государственной программы (единиц). Оценка эффективности реализации государственной программы производится по формуле: Эпр - оценка эффективности реализации государственной программы (%); УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей государственной программы (%); Уф - уровень финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования (%); Мвып - оценка выполнения мероприятий (%).
Государственная программа считается при значении показателя эффективности (Эпр): 96% и выше - высокоэффективной,
от 80 до 96% - среднеэффективной,
ниже 80% - низкоэффективной.
VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Важным условием успешной реализации государственной программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации государственной программы, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий. Формирование плана реализации государственной программы, содержащего перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, мониторинг за его реализацией - все эти меры нацелены на преодоление рисков. Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств федерального и областного бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска бюджет государственной программы сформирован исходя из пессимистического прогноза развития экономической ситуации. Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления. В том числе на минимизацию рисков направлены мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, а также осуществляется координация деятельности и взаимодействие региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)
В реализации государственной программы принимают участие следующие учреждения, которым предусмотрено государственное задание: - государственные бюджетные (автономные) учреждения дополнительного образования Владимирской области - специализированные
детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы; - государственное автономное учреждение Владимирской области "Спортивно-оздоровительный центр "Олимп"; - государственное автономное учреждение Владимирской области "Спортивный комплекс "Торпедо"; - государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства". Государственные учреждения участвуют в оказании следующих государственных услуг: - предоставление дополнительного образования детям;
- подготовка сборных команд Владимирской области по видам спорта;
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|