Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 21.11.2013 № 491аТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ постановление 21.11.2013 N 491а Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Томской области на 2013 - 2022 годы" В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области" и постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 N 237а "О государственных программах Томской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить государственную программу "Развитие здравоохранения Томской области на 2013 - 2022 годы" согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Определить координатором государственной программы "Развитие здравоохранения Томской области на 2013 - 2022 годы" Департамент здравоохранения Томской области. 3. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М. И.о. Губернатора Томской области А.М. Феденёв УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Томской области от 21.11.2013 N 491а Государственная программа "Развитие здравоохранения Томской области на 2013 - 2022 годы" Паспорт государственной программы "Развитие здравоохранения Томской области на 2013 - 2022 годы" +---------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Наименование | Государственная программа "Развитие здравоохранения Томской области на 2013 - 2022 годы" (далее - государственная программа) | | государствен-ной | | | программы | | +---------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Координатор | Департамент здравоохранения Томской области | | государствен-ной | | | программы | | +---------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Заказчик государствен-ной | Департамент здравоохранения Томской области | | программы | | +---------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Соисполни-тели | Департамент здравоохранения Томской области | | государствен-ной | Департамент архитектуры и строительства Томской области | | программы | Департамент по управлению государственной собственностью Томской области | | | Департамент общего образования Томской области | | | Департамент по культуре и туризму Томской области | | | Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области | | | Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области | | | Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области | | | Департамент социальной защиты населения Томской области | | | Департамент по вопросам семьи и детей Томской области | | | Департамент потребительского рынка Администрации Томской области | | | Департамент развития информационного общества Администрации Томской области | | | Управление Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию) | | | Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) | | | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской | | | Федерации (по согласованию) | | | Научно-исследовательские институты Сибирского отделения Российской академии медицинских наук | | | (по согласованию) | | | Учреждения Федерального медико-биологического агентства (по согласованию) | | | Общественные организации и фонды (по согласованию) | | | Медицинские организации частной и иной формы собственности (по согласованию) | +---------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Стратегичес-кая цель | Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей | | социально-экономичес-кого | | | развития Томской области, | | | на ко-торую направ-лена | | | реализа-ция | | | государ-ственной | | | программы | | +---------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Цель государствен-ной | Улучшение демографической ситуации на территории Томской области по управляемым здравоохранением причинам путем создания интегрированной пациентоориентированной системы | | программы | здравоохранения | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | Показатели цели | Показатели | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | | государствен-ной | | год | год | год | | | | | | | | | | програм-мы и их значе-ния | | | | | | | | | | | | | | (с детали-зацией | | | | | | | | | | | | | | по годам реализации) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Смертность | 11,9 | 11,8 | 11,8 | 11,8 | 11,8 | 11,8 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | | | от всех причин (на 1 000 | | | | | | | | | | | | | | населения) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Уровень младенческой | 8,7 | 7,19 | 7,18 | 7,16 | 7,12 | 7,10 | 6,20 | 6,10 | 6,00 | 5,90 | 5,8 | | | смертности | | | | | | | | | | | | | | (на 1 000 родившихся | | | | | | | | | | | | | | живыми) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Ожидаемая | 70,1 | 70,2 | 70,90 | 71,50 | 72,00 | 72,70 | 73,30 | 74,00 | 74,00 | 74,00 | 74,00 | | | продолжитель-ность жизни | | | | | | | | | | | | | | при рождении, число лет | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Уровень | 37,2 | 39,5 | 40,0 | 42,5 | 44,0 | 44,5 | 45,0 | 47,5 | 48,0 | 49,5 | 51,0 | | | удовлетвореннос-ти | | | | | | | | | | | | | | населения медицинской | | | | | | | | | | | | | | помощью, % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Средняя заработная плата | 109,9 | 129,7 | 130,7 | 137,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | | | врачей | | | | | | | | | | | | | | и работников медицинских | | | | | | | | | | | | | | организаций, имеющих | | | | | | | | | | | | | | высшее медицинское | | | | | | | | | | | | | | (фармацевтичес-кое) или | | | | | | | | | | | | | | иное высшее | | | | | | | | | | | | | | профессиональ-ное | | | | | | | | | | | | | | образование, | | | | | | | | | | | | | | предоставляющих | | | | | | | | | | | | | | медицинские услуги | | | | | | | | | | | | | | (обеспечивающих | | | | | | | | | | | | | | предоставление | | | | | | | | | | | | | | медицинских услуг) от | | | | | | | | | | | | | | средней заработной платы | | | | | | | | | | | | | | в Томской области, % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Средняя заработная плата | 66,2 | 75,6 | 76,2 | 79,3 | 86,3 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | | среднего медицинского | | | | | | | | | | | | | | (фармацевтичес-кого) | | | | | | | | | | | | | | персонала (персонала, | | | | | | | | | | | | | | обеспечивающего условия | | | | | | | | | | | | | | для предоставления | | | | | | | | | | | | | | медицинских услуг) от | | | | | | | | | | | | | | средней заработной платы | | | | | | | | | | | | | | в Томской области, % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Средняя заработная плата | 35,7 | 50,1 | 51,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | | младшего медицинского | | | | | | | | | | | | | | персонала (персонала, | | | | | | | | | | | | | | обеспечивающего условия | | | | | | | | | | | | | | для предоставления | | | | | | | | | | | | | | медицинских услуг) от | | | | | | | | | | | | | | средней заработной платы | | | | | | | | | | | | | | в Томской области, % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Доля расходов | 6,9 | 5,8 | 5,9 | 5,9 | 5,8 | 5,5 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | | | на оказание скорой | | | | | | | | | | | | | | медицинс-кой помощи вне | | | | | | | | | | | | | | медицинских ор-ганизаций | | | | | | | | | | | | | | от всех расходов | | | | | | | | | | | | | | на областную Программу | | | | | | | | | | | | | | государственных гарантий | | | | | | | | | | | | | | бесплатного ока-зания | | | | | | | | | | | | | | гражданам Российской | | | | | | | | | | | | | | Федерации медицинской | | | | | | | | | | | | | | помощи на терри-тории | | | | | | | | | | | | | | Томской области (далее | | | | | | | | | | | | | | также областная Программа | | | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | | | гарантий), % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Доля расходов | 31,8 | 32,0 | 31,8 | 31,7 | 31,7 | 34,0 | 34,2 | 34,2 | 34,2 | 34,2 | 34,2 | | | на оказание медицинской | | | | | | | | | | | | | | помощи в амбула-торных | | | | | | | | | | | | | | условиях от всех расходов | | | | | | | | | | | | | | на областную Программу | | | | | | | | | | | | | | государственных гарантий, | | | | | | | | | | | | | | % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Доля расходов | 0,8 | 1,4 | 1,8 | 2,2 | 2,7 | 3,3 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | | | на оказание меди-цинской | | | | | | | | | | | | | | помощи в амбулаторных | | | | | | | | | | | | | | условиях в неот-ложной | | | | | | | | | | | | | | форме | | | | | | | | | | | | | | от всех расходов на | | | | | | | | | | | | | | областную Программу | | | | | | | | | | | | | | государственных гарантий, | | | | | | | | | | | | | | % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Доля расходов | 3,3 | 7,0 | 7,4 | 7,7 | 8,1 | 8,5 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | | | на оказание медицинской | | | | | | | | | | | | | | по-мощи в условиях | | | | | | | | | | | | | | дневных стацио-наров от | | | | | | | | | | | | | | всех расходов | | | | | | | | | | | | | | на областную Программу | | | | | | | | | | | | | | государственных гарантий, | | | | | | | | | | | | | | % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Доля расходов | 52,1 | 53,8 | 53,1 | 52,5 | 51,7 | 48,7 | 47,5 | 47,5 | 47,5 | 47,5 | 47,5 | | | на оказание меди-цинской | | | | | | | | | | | | | | помощи в стационарных | | | | | | | | | | | | | | условиях от всех расходов | | | | | | | | | | | | | | на областную Программу | | | | | | | | | | | | | | государственных гарантий, | | | | | | | | | | | | | | % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | Задачи государствен-ной | 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. | | программы | 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской | | | эвакуации. | | | 3. Повышение эффективности деятельности службы родовспоможения и детства. | | | 4. Развитие медицинской реабилитации населения и обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. | | | 5. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами, повышение престижа медицинских специальностей. | | | 6. Совершенствование организации и финансового обеспечения медицинской помощи | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | Показатели задач | Показатели | 2012 | 2013 год | 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | | государствен-ной | | год | | год | | | | | | | | | | программы и их значения | | | | | | | | | | | | | | (с детализа-цией по годам | | | | | | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | | | | | государствен-ной | | | | | | | | | | | | | | программы) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Задача 1. | | | Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Число лиц, обу-ченных | 77,5 | 77,8 | 78,5 | 79,0 | 79,5 | 80,0 | 80,5 | 81,0 | 81,5 | 82,5 | 83,0 | | | основам здорового образа | | | | | | | | | | | | | | жизни (на 1 000 населения | | | | | | | | | | | | | | в возрасте от 15 лет и | | | | | | | | | | | | | | старше) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Удельный вес | 31,0 | 29,2 | 29,5 | 31,7 | 33,4 | 33,6 | 33,8 | 34,0 | 34,5 | 35,0 | 37,1 | | | профилактичес-ких | | | | | | | | | | | | | | посещений | | | | | | | | | | | | | | в поликлинику, % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Доля больных | 45,4 | 45,7 | 45,7 | 45,9 | 51,1 | 56,3 | 60,5 | 66,7 | 66,9 | 67,1 | 67,4 | | | с выявленными | | | | | | | | | | | | | | злокачествен-ными | | | | | | | | | | | | | | новообра-зованиями на I - | | | | | | | | | | | | | | II стадии, % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Задача 2. | | | Подпрограмма 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, | | | медицинской эвакуации | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Смертность | 529,6 | 528,0 | 527,0 | 526,0 | 525,0 | 524,0 | 523,0 | 523,0 | 523,0 | 523,0 | 523,0 | | | от болезней системы | | | | | | | | | | | | | | кровооб-ращения (случаев | | | | | | | | | | | | | | на 100 000 населения) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Смертность от | 212,8 | 212,0 | 211,5 | 211,0 | 210,0 | 205,0 | 201,0 | 199,0 | 195,0 | 195,0 | 195,0 | | | новообразований (случаев | | | | | | | | | | | | | | на 100 000 населения) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Удельный вес больных | 51,2 | 50,0 | 52,1 | 52,4 | 52,7 | 53,2 | 54,6 | 54,8 | 55,0 | 55,2 | 55,5 | | | злока-чественными | | | | | | | | | | | | | | но-вообразованиями, | | | | | | | | | | | | | | состоящих на уче-те с | | | | | | | | | | | | | | момента установления | | | | | | | | | | | | | | диагноза 5 лет | | | | | | | | | | | | | | и более, % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Доля выездов бригад | 85,0 | 86,0 | 92,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | | | скорой медицинской помощи | | | | | | | | | | | | | | со вре-менем доезда | | | | | | | | | | | | | | до больного менее 20 | | | | | | | | | | | | | | минут, % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Смертность | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | | | от туберкулеза | | | | | | | | | | | | | | (на 100 000 населения) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Заболеваемость | 75,28 | 75,28 | 70,18 | 65,08 | 59,98 | 54,88 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | | | туберкулезом | | | | | | | | | | | | | | (на 100 000 населения) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Задача 3. | | | Подпрограмма 3. Охрана здоровья матери и ребенка | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Охват диспансерным | 234,1 | 245,0 | 283,4 | 297,5 | 312,8 | 327,9 | 342,8 | 357,8 | 372,8 | 450,0 | 457,4 | | | наблюдением детского | | | | | | | | | | | | | | населения 0 - 14 лет (на | | | | | | | | | | | | | | 1 000 соответствующе-го | | | | | | | | | | | | | | населения) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Уровень материнской | 27,8 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | | | смертности | | | | | | | | | | | | | | (на 100 000 родившихся | | | | | | | | | | | | | | живыми) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Смертность детей в | 8,55 | 8,45 | 8,4 | 8,35 | 8,3 | 8,1 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | | | возрасте 0 - 17 лет | | | | | | | | | | | | | | (случаев | | | | | | | | | | | | | | на 10 000 населения | | | | | | | | | | | | | | соответствующе-го | | | | | | | | | | | | | | возраста) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Задача 4. | | | Подпрограмма 4. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, паллиативной помощи, в том числе детям | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Увеличение количества | 8 | 18 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 95 | | | пациентов, прошедших | | | | | | | | | | | | | | санаторно-курортное | | | | | | | | | | | | | | лечение, % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Обеспеченность койками | 0,28 | 0,98 | 0,98 | 1,51 | 1,78 | 1,94 | 2,31 | 2,47 | 2,83 | 3,17 | 3,21 | | | для ока-зания | | | | | | | | | | | | | | паллиатив-ной помощи | | | | | | | | | | | | | | взрослым | | | | | | | | | | | | | | (на 10 000 | | | | | | | | | | | | | | соответствующе-го | | | | | | | | | | | | | | населения) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Обеспеченность койками | 0,56 | 0,98 | 1,03 | 1,28 | 1,78 | 2,62 | 2,58 | 2,65 | 2,72 | 2,80 | 2,90 | | | для оказания паллиативной | | | | | | | | | | | | | | помощи детям | | | | | | | | | | | | | | (на 10 000 | | | | | | | | | | | | | | соответствующе-го | | | | | | | | | | | | | | населения) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Задача 5. | | | Подпрограмма 5. Кадровое обеспечение системы здравоохранения и развитие международных отношений в сфере охраны здоровья | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Обеспеченность врачебными | 65,7 | 61,1 | 57,1 | 53,1 | 49,0 | 45,0 | 41,0 | 41,0 | 41,0 | 41,0 | 41,0 | | | кадрами | | | | | | | | | | | | | | (на 10 000 человек) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Обеспеченность средним | 97,6 | 97,6 | 99,0 | 99,7 | 101,2 | 102,5 | 103,2 | 104,2 | 109,4 | 114,0 | 114,3 | | | медицинским персоналом | | | | | | | | | | | | | | (на 10 000 человек) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Укомплектован-ность | 60,3 | 65,0 | 65,7 | 66,0 | 66,5 | 67,0 | 67,3 | 67,5 | 67,7 | 69,9 | 71,0 | | | кадрами учреждений | | | | | | | | | | | | | | здравоохранения, % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Соотношение врачи/средние | 1:1,7 | 1:2,0 | 1:2,3 | 1:2,4 | 1:2,5 | 1:2,6 | 1:2,7 | 1:2,7 | 1:2,8 | 1:2,9 | 1:3,0 | | | медицинские работники | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Доля врачей первичного | 52,0 | 52,2 | 53,1 | 53,9 | 54,8 | 55,6 | 56,5 | 56,5 | 56,5 | 56,5 | 56,5 | | | звена от общего числа | | | | | | | | | | | | | | врачей, % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Доля аккредитованных | - | - | - | - | - | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 100 | | | специалистов, % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Доля медицинских | 75 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | и фармацевти-ческих | | | | | | | | | | | | | | работни-ков, обучавшихся | | | | | | | | | | | | | | в рамках целевой | | | | | | | | | | | | | | подготовки для нужд | | | | | | | | | | | | | | Томской области, | | | | | | | | | | | | | | трудоустроивших-ся после | | | | | | | | | | | | | | заверше-ния обучения | | | | | | | | | | | | | | в медицинские или | | | | | | | | | | | | | | фармацевти-ческие | | | | | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | | | | государственной и | | | | | | | | | | | | | | муниципальной систем | | | | | | | | | | | | | | здравоохранения Томской | | | | | | | | | | | | | | области, % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Задача 6. | | | Подпрограмма 6. Совершенствование организации и финансового обеспечения медицинской помощи | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Доля медицинских | 76,8 | 76,7 | 77,0 | 77,1 | 77,1 | 77,2 | 77,2 | 77,2 | 77,2 | 77,2 | 77,2 | | | учреждений, работающих в | | | | | | | | | | | | | | системе ОМС (любой формы | | | | | | | | | | | | | | собственности), % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Доля пациентов, у которых | 5,0 | 11,0 | 20,0 | 32,0 | 43,0 | 55,0 | 67,0 | 78,0 | 89,0 | 100,0 | 100,0 | | | ведутся электронные | | | | | | | | | | | | | | медицинские карты, % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Количество профилей | 3 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 11 | 11 | | | высокотехноло-гичной | | | | | | | | | | | | | | медицинской помощи, | | | | | | | | | | | | | | оказываемой в | | | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | | | (муниципальных) | | | | | | | | | | | | | | лечебно-профилактичес-ких | | | | | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Число дней занятости | 319 | 326 | 326 | 327 | 328 | 328 | 330 | 330 | 330 | 330 | 330 | | | койки | | | | | | | | | | | | | | в году, дней | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Средняя длительность | 13,0 | 12,9 | 12,4 | 12,1 | 11,7 | 11,3 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | | | лечения больного в | | | | | | | | | | | | | | стационаре, дней | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Доля пациентов, | 50,0 | 49,7 | 48,8 | 47,8 | 46,9 | 45,9 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | | | доставленных | | | | | | | | | | | | | | по экстренным показаниям, | | | | | | | | | | | | | | от общего числа | | | | | | | | | | | | | | пациентов, пролеченных | | | | | | | | | | | | | | в стационарных условиях, | | | | | | | | | | | | | | % | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Количество обращений | 2,380 | 2,451 | 2,640 | 2,700 | 2,714 | 2,720 | 2,725 | 2,730 | 2,730 | 2,730 | 2,730 | | | за медицинской помощью, | | | | | | | | | | | | | | оказываемой | | | | | | | | | | | | | | в амбулаторных условиях с | | | | | | | | | | | | | | профи-лактической целью, | | | | | | | | | | | | | | на 1 жителя | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Количество обращений | 2,144 | 2,151 | 2,151 | 2,200 | 2,200 | 2,200 | 2,200 | 2,200 | 2,200 | 2,200 | 2,200 | | | за медицинской помощью, | | | | | | | | | | | | | | оказываемой | | | | | | | | | | | | | | в амбулаторных условиях в | | | | | | | | | | | | | | связи | | | | | | | | | | | | | | с заболеваниями, на 1 | | | | | | | | | | | | | | жителя | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Количество обращений | 0,127 | 0,408 | 0,460 | 0,600 | 0,719 | 0,839 | 0,960 | 0,976 | 0,990 | 0,990 | 0,990 | | | за медицинской помощью, | | | | | | | | | | | | | | оказываемой | | | | | | | | | | | | | | в амбулаторных условиях | | | | | | | | | | | | | | в неотложной форме, | | | | | | | | | | | | | | на 1 застрахован-ное лицо | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Объем медицинской помощи, | 0,633 | 0,632 | 0,665 | 0,710 | 0,874 | 0,889 | 0,899 | 0,900 | 0,900 | 0,900 | 0,900 | | | оказываемой | | | | | | | | | | | | | | в дневных стационарах, | | | | | | | | | | | | | | на 1 жителя, | | | | | | | | | | | | | | пациенто-дней | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Объем медицинской помощи | 2,581 | 2,565 | 2,463 | 2,350 | 2,349 | 2,348 | 2,347 | 2,346 | 2,345 | 2,343 | 2,340 | | | в стационарных условиях | | | | | | | | | | | | | | на 1 жителя, койко-дней | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Количество вызовов скорой | 0,345 | 0,325 | 0,325 | 0,325 | 0,324 | 0,322 | 0,318 | 0,316 | 0,316 | 0,316 | 0,316 | | | помощи | | | | | | | | | | | | | | на 1 жителя | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Объем паллиативной | 0,004 | 0,032 | 0,092 | 0,112 | 0,119 | 0,125 | 0,131 | 0,134 | 0,137 | 0,140 | 0,142 | | | медицинской помощи | | | | | | | | | | | | | | в стационарных условиях | | | | | | | | | | | | | | на 1 жителя, койко-дней | | | | | | | | | | | | +---------------------------+---------------------------+--------+------------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | Сроки и этапы реализации | 2013 - 2022 годы | | го-сударственной | 1-й этап - 2013 - 2016 годы; | | программы | 2-й этап - 2017 - 2019 годы; | | | 3-й этап - 2020 - 2022 годы | +---------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1. | | государствен-ной | Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи. | | программы | Подпрограмма 2. | | | Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской | | | эвакуации. | | | Подпрограмма 3. | | | Охрана здоровья матери и ребенка. | | | Подпрограмма 4. | | | Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, паллиативной помощи, в том числе детям. | | | Подпрограмма 5. | | | Кадровое обеспечение системы здравоохранения и развитие международных отношений в сфере охраны здоровья. | | | Подпрограмма 6. | | | Совершенствование организации и финансового обеспечения медицинской помощи | +---------------------------+------------------+---------------------+--------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | Объемы | Источники | Всего | 2013 | 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | | и источники | | | год | год | (прог-ноз) | (прог-ноз) | (прог-ноз) | (прог-ноз) | (прог-ноз) | (прог-ноз) | (прог-ноз) | (прог-ноз) | | финансирова-ния (с | | | | | | | | | | | | | | детали-зацией по годам | | | | | | | | | | | | | | реализации, | | | | | | | | | | | | | | тыс. рублей) | | | | | | | | | | | | | +---------------------------+------------------+---------------------+--------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Федеральный | 506 687,3 | 20 | 281 | 21 530,3 | 22 585,3 | 23 692,0 | 24 852,9 | 26 070,7 | 27 348,2 | 28 688,2 | 30 094,0 | | | бюджет (по | | 000,0 | 825,7 | | | | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+------------------+---------------------+--------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Областной бюджет | | | | | | | | | | | | | | | 33 643 620,3 | 365 | 487 | 4 064 027,9 | 4 604 036,2 | 5 295 981,6 | 5 350 492,0 | 3 125 638,2 | 3 278 954,5 | 3 452 336,4 | 3 618 354,1 | | | за счет текущей | | 999,4 | 800,0 | | | | | | | | | | | деятельности* | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 794 197,8 | | | | | | | | | | | | | | | | 794 | | | | | | | | | | | | | | 197,8 | | | | | | | | | +---------------------------+------------------+---------------------+--------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Местные бюджеты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | (по | | | | | | | | | | | | | | согла-сованию) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+------------------+---------------------+--------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Территориаль-ный | 134 362 823,9 | 9 805 | 11 241 | 11 991 319,4 | 14 126 271,8 | 17 401 429,2 | 19 024 266,3 | 11 808 728,7 | 12 379 332,5 | 12 977 895,8 | 13 605 789,1 | | | фонд ОМС (по | | 954,3 | 836,8 | | | | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | | | | | | +---------------------------+------------------+---------------------+--------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Внебюджет-ные | 597 022,6 | 98 | 99 | 99 169,0 | 99 686,0 | 100 864,7 | 99 520,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | источ-ники | | 621,2 | 161,7 | | | | | | | | | | | (по | | | | | | | | | | | | | | согласова-нию)** | | | | | | | | | | | | +---------------------------+------------------+---------------------+--------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Всего по | 169 904 351,9 | 10 290 | 12 904 | 16 176 046,6 | 18 852 579,3 | 22 821 967,5 | 24 499 131,2 | 14 960 437,6 | 15 685 635,2 | 16 458 920,4 | 17 254 237,2 | | | источникам | | 574,9 | 822,0 | | | | | | | | | +---------------------------+------------------+---------------------+--------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | Объем | Основные | Всего | 2013 | 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | | и основные направления | направления | | год | год | | | | | | | | | | расходования средств | расходования | | | | | | | | | | | | | (с детализацией по годам | средств | | | | | | | | | | | | | реализации, | | | | | | | | | | | | | | тыс. рублей) | | | | | | | | | | | | | +---------------------------+------------------+---------------------+--------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Инвестиции | 424 500,0 | - | 424 | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | | | 500,0 | | | | | | | | | +---------------------------+------------------+---------------------+--------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | НИОКР | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | +---------------------------+------------------+---------------------+--------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | | Прочие | 169 479 851,9 | 10 290 | 12 480 | 16 176 046,6 | 18 852 579,3 | 22 821 967,5 | 24 499 131,2 | 14 960 437,6 | 15 685 635,2 | 16 458 920,4 | 17 254 237,2 | | | | | 574,9 | 322,0 | | | | | | | | | +---------------------------+------------------+---------------------+--------+--------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+--------------+ | Организация управления | Текущее управление государственной программой осуществляет Департамент здравоохранения Томской области. | | государствен-ной | Контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике. | | программой | Текущий контроль и мониторинг реализации государственной программы осуществляют Департамент здравоохранения Томской области, исполнители, являющиеся главными распорядителями средств | | | областного бюджета в рамках исполнения данной государственной программы | +---------------------------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ * В том числе средства областного бюджета, предусмотренные на: 1) осуществление мероприятий в рамках ведомственных целевых программ: - "Предупреждение распространения социально значимых заболеваний в Томской области" - 293 983,5 тыс. рублей, в том числе 69 340,6 тыс. рублей на оснащение оборудованием, капитальный ремонт учреждений здравоохранения; 18 044,4 тыс. рублей - на реализацию мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний; 206 598,5 тыс. рублей на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - "Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, проживающих на территории Томской области" - 29 950,0 тыс. рублей; - "Оснащение учреждений здравоохранения Томской области автомобилями скорой медицинской помощи на 2013 - 2015 годы" - 43 455,5 тыс. рублей; - "Охрана здоровья матери и ребенка в Томской области" - 104 563,2 тыс. рублей, в том числе 62 554,1 тыс. рублей на оснащение оборудованием, капитальный ремонт учреждений здравоохранения; 2 853,4 тыс. рублей - на оказание специализированной помощи детям и профилактику абортов; 39 155,7 тыс. рублей - на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - "Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Томской области" - 317 370,6 тыс. рублей, в том числе 68 105,3 тыс. рублей на оснащение оборудованием, капитальный ремонт учреждений здравоохранения; 11 600,0 тыс. рублей - на организацию рабочих мест для работы с Медицинской информационной системой в рамках формирования регионального фрагмента единой государственной системы в сфере здравоохранения; 237 665,3 тыс. рублей - на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; 2) реализацию постановления Администрации Томской области от 26.03.2013 N 121а "Об осуществлении в 2013 году государственной поддержки работников областных государственных автономных и бюджетных учреждений здравоохранения в виде частичной компенсации затрат, связанных с наймом жилых помещений в жилых домах, построенных в рамках реализации на территории Томской области инвестиционных проектов по строительству жилых домов, предназначенных для сдачи квартир в аренду" - 4 875,0 тыс. рублей. ** Доходы от осуществления предпринимательской деятельности медицинских организаций Томской области. Введение Государственная программа направлена на улучшение демографической ситуации на территории Томской области по управляемым здравоохранением причинам путем создания интегрированной пациентоориентированной системы здравоохранения. Основные понятия и сокращения Понятия, используемые в настоящей государственной программе, применяются в значении, указанном в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актах в сфере здравоохранения. В государственной программе используются следующие сокращения: АИСС - автоматизированная информационно-справочная система БИТ - бригада интенсивной терапии ВААРТ - высокоактивная антиретровирусная терапия ВИЧ - вирус иммунодефицита человека ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения ГБ - городская больница ГБОУ ВПО СибГМУ Минздрава России - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации ДТП - дорожно-транспортное происшествие ЗАО - закрытое акционерное общество ЛЖВС - лица, живущие с ВИЧ/СПИД ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение ЛФК - лечебная физическая культура МАУЗ - муниципальное автономное учреждение здравоохранения МБЛПУ - муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение МБУЗ - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения МЗСР РФ - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации МНН - международное непатентованное наименование МО - муниципальное образование МСЧ - медико-санитарная часть НИИ - научно-исследовательский институт НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ОАО - открытое акционерное общество ОВП - общая врачебная практика ОГАУЗ - областное государственное автономное учреждение здравоохранения ОГБОУ - областное государственное бюджетное образовательное учреждение ОГБОУ СПО - областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ОГБУЗ - областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ОМС - обязательное медицинское страхование ОНМТ - очень низкая масса тела ООО - общество с ограниченной ответственностью ОУ - общее усовершенствование ПНП "Здоровье" - приоритетный национальный проект "Здоровье" ПСД - проектно-сметная документация РБ - районная больница РФ - Российская Федерация СанПиН - санитарные правила и нормы СМИ - средства массовой информации СМП - скорая медицинская помощь ССМП - станция скорой медицинской помощи СО РАМН - Сибирское отделение Российской академии медицинских наук СП - специализация СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита СФО - Сибирский федеральный округ ТУ - тематическое усовершенствование ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Томской области УБ - участковая больница ФАП - фельдшерско-акушерский пункт ФБУ - федеральное бюджетное учреждение ФГБУ - федеральное государственное бюджетное учреждение ФГБУЗ - федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ФГБУН - федеральное государственное бюджетное учреждение науки ФМБА - Федеральное медико-биологическое агентство ФП - фельдшерский пункт ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ЦРБ - центральная районная больница ЦРП - центральная районная поликлиника ЭКО - экстракорпоральное оплодотворение ЭНМТ - экстремально низкая масса тела 1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена государственная программа Стратегической целью социально-экономического развития Томской области является создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей. Это возможно лишь в условиях динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики и повышения качества жизни. Решающим фактором экономики и в период индустриализации, и на этапе формирования постиндустриального общества был человек. Человеческие ресурсы обладают системообразующим качеством, от них зависит эффективность использования всех остальных ресурсов. В современной экономике человеческие ресурсы выступают как трудовые ресурсы, как трудоспособное население, ограниченное определенными возрастными пределами. Одним из качественных аспектов трудовых ресурсов является состояние здоровья, физическая дееспособность населения. Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей на территории Томской области, в том числе качественное и доступное медицинское обслуживание, являются важнейшим фактором развития и привлечения качественного человеческого капитала, лежат в основе развития человеческого потенциала, его профессионального и социального роста. Таким образом, эффективное развитие региональной системы здравоохранения является необходимым условием для достижения целей социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 N 2539 "О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)". Реализация мероприятий государственной программы направлена на решение приоритетной задачи социально-экономического развития Томской области "Обеспечить сохранение и укрепление здоровья населения". Демографическая ситуация в Томской области Общая демографическая характеристика Численность населения в Томской области на 01.01.2013 составила 1 064 245 человек (на 01.01.2009 - 1 031 522 человек). Таким образом, отмечается увеличение численности населения за период с 2009 по 2012 годы на 19,2 тыс. человек. Демографическая ситуация в 2012 году в Томской области характеризовалась процессом естественного прироста населения, обусловленным превышением числа родившихся над числом умерших. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области в 2012 году родился 14 401 человек, умерло 12 647 человек. Естественный прирост по итогам года составил 1 754 человека или 1,7 на 1 000 населения, что выше показателей СФО (1.3) и РФ (0,0) (таблица 1). В общей численности населения области (что характерно и для России в целом) преобладают лица женского пола - 53,0%, тогда как численность лиц мужского пола составляет 47,0%. Меньшая доля мужского населения в гендерной структуре Томской области обусловлена, прежде всего, высокой преждевременной смертностью мужчин. Таблица 1 Динамика демографических показателей в Томской области +-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Показатель | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | СФО | РФ | | | год | год | год | год | 2012 | 2012 | | | | | | | год | год | +-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Смертность, на 1 000 населения | 12,9 | 12,6 | 12,2 | 11,9 | 14,9 | 13,3 | +-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Рождаемость, на 1 000 населения | 13,3 | 13,0 | 13,0 | 13,6 | 13,6 | 13,3 | +-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Естественный прирост (убыль) | 0,4 | 0,4 | 0,8 | 1,7 | 1,3 | 0,0 | | населения, на 1 000 населения | | | | | | | +-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Младенческая смертность, | 10,4 | 6,5 | 7,1 | 8,7 | 9,4 | 8,7 | | на 1 000 родившихся живыми | | | | | | | +-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ | Средняя ожидаемая | 68,2 | 68,8 | 69,5 | 70,1 | * | * | | продолжительность жизни, лет | | | | | | | +-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+ * Данные не опубликованы. Коэффициент рождаемости в 2012 году составил 13,6 рождений на 1 000 населения, что выше уровня 2009 года на 2,2% (13,3). Коэффициент рождаемости 2012 года ниже показателя СФО (14,9) и выше показателя РФ (13,3). Коэффициент смертности составил в 2012 году 11,9 случаев на 1000 населения, что ниже показателя в 2009 году на 7,8% (12,9). Коэффициент смертности 2012 года ниже показателей СФО (13,6) и РФ (13,3). Превышение коэффициентов рождаемости над смертностью в Томской области достигнуто в 2009 году (впервые с 1992 года) - это важнейший положительный момент, характеризующий улучшение демографической ситуации в области. Несмотря на положительную демографическую ситуацию, по показателю естественного прироста населения Томская область занимает лишь 6-ю позицию среди 12 субъектов РФ, входящих в СФО. Рост уровня рождаемости в Томской области обусловлен фактом вступления значительного количества молодежи в возрастные группы, обеспечивающие наибольшую долю абсолютного числа рождений, и реализацией на территории региона государственной демографической политики. Стоит отметить, что, несмотря на увеличение коэффициента рождаемости в Томской области, как и в целом по России, данный показатель все-таки остается по-прежнему низким (в два раза ниже необходимого для воспроизводства населения). Средняя продолжительность жизни жителей Томской области в 2012 году увеличилась на 2,8% в сравнении с 2009 годом (2009 год - 68,2 года, 2012 год - 70,1 года). Младенческая смертность Одним из основных демографических показателей, применяющихся для характеристики и оценки экономического развития, уровня и доступности медицинской помощи, социальных изменений территории, является показатель младенческой смертности. Младенческая смертность в Томской области в 2012 году составила 8,7 случаев на 1 000 родившихся, что на 22,5% выше уровня 2011 года (7,1), что связано с деятельностью ОГАУЗ "Областной перинатальный центр" по выхаживанию новорожденных с экстремально низкой массой тела (от 500 грамм). Эффективность мероприятий характеризуется снижением показателя младенческой смертности в 2012 году на 16,3% по отношению к 2009 году (10,4), показатель ниже уровня по СФО (9,4) на 7,4%. По итогам 2012 года на территории Томской области показатель перинатальной смертности зарегистрирован на уровне 2009 года (9,0 на 1 000 родившихся живыми и мертвыми). Снижение показателя младенческой смертности является следствием создания в Томской области системы круглосуточного мониторирования беременных с высокой степенью риска и новорожденных детей, формирования четких схем маршрутизации таких пациентов, реализации мероприятий по развитию материально-технической базы детских лечебных учреждений в рамках областной целевой программы "Дети Томской области", реализуемой с 2007 года, региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 23.03.2011 N 77а "Об утверждении региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011 - 2013 годы" (далее - региональная Программа модернизации здравоохранения). Значительным фактом развития службы материнства и детства стала организация на территории региона с 2010 года деятельности ОГАУЗ "Областной перинатальный центр". Основной причиной младенческой смертности в 2012 году на территории Томской области являлись отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде - 4,8 на 1 000 родившихся живыми, то есть на уровне показателя РФ - 4,8. На втором месте по причинам младенческой смертности стоят врожденные аномалии (пороки развития) - 1,7 на 1 000 родившихся живыми, благодаря эффективной деятельности по пренатальной диагностике, что ниже показателя РФ (1,8). Показатель младенческой смертности от внешних причин на территории Томской области в 2012 году составил 0,3 на 1 000 родившихся, что ниже показателей СФО (0,6), и РФ (0,4). Отдельными причинами младенческой смертности являлись болезни органов дыхания - 0,2 на 1 000 родившихся живыми, инфекционные и паразитарные болезни, новообразования, болезни нервной системы по 0,1 на 1 000 родившихся живыми. Материнская смертность Показатель материнской смертности на территории Томской области в 2012 году составил 27,8 случаев на 100 тыс. родившихся живыми, что значительно выше уровня 2011 года. Таблица 2 Материнская смертность (на 100 000 родившихся живыми) +----------------------------------------------+---------+---------+---------+--------+ | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | год | год | год | год | +----------------------------------------------+---------+---------+---------+--------+ | Томская область | 72,8 | 14,6 | 14,5 | 27,8 | +----------------------------------------------+---------+---------+---------+--------+ | СФО | 29,6 | 18,4 | 17,2 | * | +----------------------------------------------+---------+---------+---------+--------+ | РФ | 22,0 | 16,6 | 17,3 | * | +----------------------------------------------+---------+---------+---------+--------+ * Данные не опубликованы. Смертность населения В структуре смертности населения Томской области смертность от болезней системы кровообращения занимает первое место, удельный вес умерших от данной патологии в 2012 году составил 44,3%, что на 2,9% ниже, чем в 2011 году (47,2%). В структуре умерших от болезней системы кровообращения в 2012 году преобладают случаи смерти по причине ишемической болезни сердца (50,6%) и цереброваскулярных болезней (31,4%). Показатель смертности от болезней системы кровообращения на 100 000 населения Томской области в 2012 году составил 529,6, что ниже на 7,7% показателя 2011 года (573,9), ниже показателей по СФО (642,1) и РФ (729,3). Значительного снижения смертности удалось добиться благодаря реализации на территории Томской области областной целевой программы по профилактике и лечению артериальной гипертонии (2004 - 2006 годы), областной целевой программы по организации специализированной медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения (2007 - 2009 годы), мероприятий ПНП "Здоровье" по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и организации Регионального сосудистого центра на базе ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница" и трех первичных сосудистых отделений, оснащенных современным лечебно-диагностическим оборудованием в 2011 году. Реализация в 2007 - 2010 годах областной целевой программы "Оказание экстренной высокотехнологичной кардиологической помощи населению Томской области на 2007 - 2010 годы" внесла значительный вклад в достижение основных критериев по снижению высокой преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Одну из ведущих позиций в структуре смертности населения Томской области занимают злокачественные новообразования. Удельный вес умерших от данной патологии в 2012 году составил 17,8%, что на 0,3% ниже показателя 2011 года (18,1%). Показатель смертности от новообразований в Томской области на 100 000 населения в 2012 году составил 212,8, что на 3,2% ниже показателя 2011 года (219,9), значительно выше показателей по СФО (196,2) и РФ (201,2). Летальность на первом году жизни с момента установления диагноза по Томской области в 2012 году составила 30,0%. Для решения данной проблемы требуется принятие дополнительных мер по совершенствованию специализированной медицинской помощи данной категории пациентов. Третье место в структуре смертности населения Томской области в 2012 году занимает смертность от несчастных случаев, травм и отравлений (11,2%), что ниже уровня 2011 года на 0,7% (2011 год - 11,9%). Показатель смертности от несчастных случаев, травм, отравлений в 2012 году составил 133,2 на 100 000 населения, что на 8,2% ниже показателя 2011 года (145,1), ниже показателя СФО (148,4), но выше показателя по РФ (125,1). Показатель смертности населения от транспортных травм в 2012 году по Томской области составил 12,8 на 100 000 населения, что ниже показателей по СФО (19,2) и РФ (20,5). Положительных результатов удалось добиться благодаря реализации комплексных мероприятий областной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения, реализуемой с 2007 года. С 2011 года на территории Томской области реализуются мероприятия по организации межмуниципальных центров по профилю "травматология", оснащенных высокотехнологичным лечебно-диагностическим оборудованием и оказывающих специализированную медицинскую помощь, в том числе пациентам близлежащих районов. В 2012 году реализованы мероприятия ПНП "Здоровье" по совершенствованию медицинской помощи пациентам, пострадавшим при ДТП, что в значительной степени повысило уровень материально-технического оснащения травмоцентров, оказывающих специализированную медицинскую помощь данной группе пациентов. Смертность населения трудоспособного возраста По данным за 2011 год, в сравнении с 2009 годом, смертность населения трудоспособного возраста уменьшилась на 7,1% (2011 год - 567,4 на 100 000 соответствующего населения, 2009 год - 610,8) (таблица 3). Смертность в трудоспособном возрасте обусловлена главным образом большим удельным весом умерших от внешних причин - 29,5%, но в сравнении с 2009 годом отмечается снижение доли умерших от внешних причин на 13% (2009 год - 33,9%). В то же время отмечается уменьшение в 2011 году показателя смертности населения трудоспособного возраста от болезней сердечно-сосудистой системы на 5,1% в сравнении с 2009 годом (2011 год - 164,3 на 100 000 соответствующего населения, 2009 год - 173,1). Тем не менее,в 2011 году отмечается увеличение на 2,1% доли умерших от болезней сердечно-сосудистой системы (2011 год - 28,9%, 2009 год - 28,3%). В значительной степени общее снижение смертности населения трудоспособного возраста является результатом реализации региональных целевых программ, направленных на снижение смертности по основным классам болезней. Таблица 3 Динамика смертности населения трудоспособного возраста (распределение показателя по основным причинам) +-------------------------------------+---------------+---------------+----------------+ | Смертность населения | 2009 год | 2010 год | 2011 год | | трудоспособного возраста (на 100 | | | | | 000 человек) | | | | +-------------------------------------+---------------+---------------+----------------+ | Всего | 610,8 | 602,8 | 567,4 | +-------------------------------------+---------------+---------------+----------------+ | Внешние причины | 206,8 | 199,8 | 167,6 | +-------------------------------------+---------------+---------------+----------------+ | Болезни сердечно-сосудистой системы | 173,1 | 181,4 | 164,3 | +-------------------------------------+---------------+---------------+----------------+ | Новообразования | 89,8 | 89,3 | 90,8 | +-------------------------------------+---------------+---------------+----------------+ Заболеваемость населения Реализация на территории Томской области мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, диспансеризации населения и профилактическому обследованию населения повлияли на повышение выявляемости заболеваний в первичном звене здравоохранения в течение последних нескольких лет (таблица 4). Сохранилась динамика и в 2012 году, зарегистрировано увеличение показателя заболеваемости на 4,8% по отношению к 2009 году (2009 год - 1 562,5 на 1000 населения, 2012 год - 1 636,9). Заболеваемость населения Томской области в 2011 году составляла 1 610,2 на 1000 населения, что ниже показателя по СФО на 6,8% (СФО - 1 727,8), но выше показателя по РФ на 0,4% (РФ - 1 604,0). Таблица 4 Динамика общей заболеваемости населения Томской области на 1 000 населения +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Показатель | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Отклонение по | | | | | | | отношению к | | | | | | | 2009 году, в % | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Все болезни | 1562,5 | 1585,6 | 1610,2 | 1636,9 | 4,8 | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Некоторые инфекционные | 56,5 | 57,0 | 54,6 | 58,1 | 2,8 | | и паразитарные болезни | | | | | | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Новообразования | 38,7 | 41,7 | 42,7 | 43,1 | 11,4 | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Болезни крови, кроветворных органов | 7,7 | 7,8 | 8,1 | 8,2 | 6,5 | | и отдельные нарушения, вовлекающие | | | | | | | иммунный механизм | | | | | | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Болезни эндокринной системы | 57,5 | 59,4 | 64,7 | 69,0 | 20,0 | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Болезни нервной системы | 55,7 | 57,3 | 60,8 | 62,2 | 11,7 | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Болезни глаза и его придаточного | 127,4 | 122,3 | 127,7 | 135,3 | 6,2 | | аппарата | | | | | | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Болезни уха и сосцевидного отростка | 38,2 | 40,1 | 39,8 | 40,5 | 6,0 | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Болезни системы кровообращения | 181,6 | 179,4 | 184,4 | 191,1 | 5,2 | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Болезни органов дыхания | 414,9 | 412,8 | 412,6 | 410,5 | -1,1 | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Болезни органов пищеварения | 104,4 | 104,0 | 102,4 | 105,8 | 1,3 | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Болезни костно-мышечной системы | 140,0 | 146,7 | 156,4 | 162,5 | 16,1 | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Болезни мочеполовой системы | 103,0 | 102,2 | 110,2 | 109,9 | 6,7 | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Врожденные аномалии | 6,8 | 7,2 | 7,5 | 7,5 | 10,3 | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ | Травмы, отравления и некоторые | 74,9 | 74,1 | 81,3 | 81,8 | 9,2 | | другие последствия воздействия | | | | | | | внешних причин | | | | | | +-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------------+ Общая заболеваемость детей (от 0 до 14 лет) в 2012 году составила 2 527,8 на 1 000 детского населения, что выше на 0,3% показателя 2009 года (2 520,5). В данной возрастной группе лидируют заболевания органов дыхания - 1 370,4 на 1 000 детского населения (54,2% в структуре), инфекционные и паразитарные болезни - 144,7 (5,7% в структуре), болезни нервной системы, болезни глаза и его придаточного аппарата (5,2% соответственно). В 2011 заболеваемость детей Томской области составляла 2 519,1 на 1 000 детского населения, что выше показателей по СФО (2 232,7) и РФ (2 387,9) на 12,8% и 5,5% соответственно. Общая заболеваемость среди подростков 15 - 17 лет в 2012 году составила 2 102,3 на 1 000 человек соответствующего населения, что ниже на 2,1% показателя 2009 года (2 147,7). В возрастной группе 15 - 17 лет лидирующими являются болезни органов дыхания 778,3 на 1 000 населения (37,0% в структуре), болезни глаза и его придаточного аппарата 177,6 (8,4%), болезни костно-мышечной системы 174,1 (8,3%). Среди возрастной группы 18 лет и старше лидируют болезни системы кровообращения - 231,6 на 1 000 населения (16,0% в структуре), болезни органов дыхания - 206,8 на 1 000 населения (14,3% в структуре), болезни костно-мышечной системы 178,3 на 1 000 населения (12,4%). В 2011 году заболеваемость населения Томской области в возрасте 18 лет и старше составляла 1415,5 на 1000 соответствующего населения, что ниже показателей по СФО (1 605,6) и РФ (1 434,3) на 11,8% и 1,3% соответственно. Завершение исполнения областной целевой программы "Развитие системы раннего выявления онкологических заболеваний среди населения Томской области на 2007 - 2009 годы" в значительной степени повлияло на увеличение заболеваемости новообразованиями. В последние годы отмечается увеличение заболеваемости по данной патологии на 11,4% (с 38,7 на 1 000 населения в 2009 году до 43,1 на 1 000 населения в 2012 году). Обеспеченность населения организациями здравоохранения Здравоохранение Томской области - сложная, многофункциональная система, включающая организации различных организационно-правовых форм. В таблице 5 представлен перечень учреждений здравоохранения Томской области. Особенности организации оказания медицинской помощи жителям Томской области формируют климато-географические условия нашего региона, а именно: низкая плотность населения (3,3 человека на 1 кв. км), низкая транспортная доступность целого ряда сельских населенных пунктов, особенно в весенний период. На сегодняшний день в Томской области сформирована система здравоохранения, включающая в себя: § областные государственные учреждения; § муниципальные учреждения; § федеральные учреждения; § иные медицинские организации. Таблица 5 Система организаций здравоохранения Томской области +----------------------------------------+-----------+----------+-----------+------------+ | Учреждения (структурные подразделения | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | | учреждений) здравоохранения | | | | | +----------------------------------------+-----------+----------+-----------+------------+ | Больничные учреждения | 57 | 55 | 55 | 53 | +----------------------------------------+-----------+----------+-----------+------------+ | Самостоятельные | 17 | 16 | 16 | 16 | | амбулаторно-поликлинические учреждения | | | | | | (включая стоматологии) | | | | | +----------------------------------------+-----------+----------+-----------+------------+ | Диспансеры | 5 | 5 | 5 | 5 | +----------------------------------------+-----------+----------+-----------+------------+ | Учреждения особого типа | 11 | 11 | 11 | 10 | +----------------------------------------+-----------+----------+-----------+------------+ | Образовательные учреждения | 4 | 4 | 3 | 3 | +----------------------------------------+-----------+----------+-----------+------------+ | Из числа больничных учреждений - УБ | 4 | 4 | 3 | 3 | +----------------------------------------+-----------+----------+-----------+------------+ | Межмуниципальные центры | 0 | 0 | 6 | 7 | +----------------------------------------+-----------+----------+-----------+------------+ | Врачебные амбулатории и сельские | 20 | 17 | 18 | 18 | | поликлиники (начиная с 2006 года - | | | | | | самостоятельные) | | | | | +----------------------------------------+-----------+----------+-----------+------------+ | ОВП | 87 | 99 | 101 | 112 | +----------------------------------------+-----------+----------+-----------+------------+ | ФАП | 275 | 269 | 265 | 247 | +----------------------------------------+-----------+----------+-----------+------------+ | Домовые хозяйства | 0 | 0 | 26 | 26 | +----------------------------------------+-----------+----------+-----------+------------+ | Медицинские учреждения частной и иной | 488 | 357 | 376 | 465 | | формы собственности | | | | | +----------------------------------------+-----------+----------+-----------+------------+ В 2012 году больничные учреждения составили 60,9% от общего числа медицинских организаций, амбулаторно-поликлинические учреждения - 18,4 %, диспансеры - 5,8%, учреждения особого типа и прочие - 8,1%, учреждения СМП и переливания крови - 2,3%, центры - 1,1 %. В структуре медицинских организаций, принимавших участие в реализации областной Программы государственных гарантий, преобладали муниципальные медицинские учреждения, которые составили 50,0% общего числа организаций, медицинские учреждения субъектов Российской Федерации - 19,4%, федеральной собственности - 12,2%, медицинские организации частной системы здравоохранения - 18,4%. В 2012 году в системе ОМС работали 76,8% медицинских учреждений и организаций. Большинство муниципальных медицинских учреждений осуществляли свою деятельность в рамках системы ОМС (93,9%), среди сельских муниципальных медицинских учреждений этот показатель составил 100,0%. Существующие на территории области федеральные и ведомственные учреждения здравоохранения принимают непосредственное участие в повышении доступности ВМП жителям Томской области. Практически 90% объемов ВМП за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета жителям Томской области было оказано в федеральных медицинских учреждениях, расположенных на территории субъекта. Таким образом, в выполнении государственного задания по оказанию ВМП участвуют находящиеся на территории Томской области федеральные и областные учреждения: § ФГБУ "НИИ медицинской генетики" СО РАМН; § ФГБУ "НИИ онкологии" СО РАМН; § ФГБУ "НИИ кардиологии" СО РАМН; § ФГБУЗ "Клиническая больница N 81" ФМБА России; § томский филиал ФГБУ "Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России"; § клиники ГБОУ ВПО СибГМУ Минздрава России; § ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница"; § ОГАУЗ "Областной перинатальный центр"; § ОГАУЗ "Медицинский центр им. Г.К. Жерлова". С целью обеспечения максимальной доступности медицинской помощи населению в Томской области реализована трехуровневая система оказания медицинской помощи: § 1 уровень. Медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь (ЦРБ, ГБ, РБ, УБ и их структурные подразделения, городские поликлиники); § 2 уровень. Медицинские организации (ЦРБ, РБ, ГБ), имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические и иные), а также районные и городские диспансеры и многопрофильные ГБ, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь; § 3 уровень. Региональные медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, а также медицинские учреждения, оказывающие ВМП. В рамках реализации региональной Программы модернизации здравоохранения в 2011 - 2012 годах были проведены следующие мероприятия: § укрупнение учреждений родовспоможения (слияние 2 родильных домов); § открытие 7 межмуниципальных центров в МО Томской области; § реорганизация ФАП с открытием 16 ФП; § открытие 26 домовых хозяйств; § открытие 11 ОВП в МО с целью увеличения доступности врачебной помощи сельскому населению. Обеспеченность населения Томской области больничными койками В 2012 году в Томской области развернуто 11 507 круглосуточных коек или 108,8 на 10 тыс. населения. Данный показатель ниже уровня 2010 года на 4,4% (2010 год - 11 883 койки или 113,8 на 10 тыс. населения). За 2011 год в области было сокращено 210 коек: в 2012 году - 166 коек, что позволило увеличить работу койки до 319 дней в году или на 15,1%. Работа койки в Томской области в 2012 году ниже показателя по РФ на 1,2% (РФ - 323 дня), но остается ниже норматива на 3,3%. Таким образом, использование плановой мощности стационара составляет 97,1%. Обеспеченность населения Томской области койками областных и муниципальных учреждений составляет 76,2 на 10 тыс. населения. Данный показатель снизился на 3,7% по сравнению с уровнем 2010 года. Снижение числа коек обусловлено мероприятиями по реструктуризации стационарной помощи, прежде всего в учреждениях первого и второго уровней. Открытие межмуниципальных центров в ЦРБ (открыто 7, из них 2 монопрофильных, в том числе для беременных и рожениц) позволило сократить соответствующие отделения в маломощных учреждениях первого уровня (Тегульдетская, Шегарская, Томская ЦРБ). В 2011 - 2012 годах проведено перепрофилирование кардиологических и неврологических коек. Открыты первичные сосудистые отделения в учреждениях второго уровня и региональный сосудистый центр в учреждении третьего уровня. Все мероприятия были проведены с учетом маршрутизации пациентов и транспортной доступности. В дальнейшем планируется реструктуризация стационарной помощи - сокращение коек, не обеспеченных госпитализацией (пустующих) на 4,2% (468 коек) к 2020 году, и увеличение койко-мест дневных стационаров до 2 980 (на 766 больше, чем в 2012 году). В учреждениях первого уровня будет сокращено порядка 302 коек, в учреждениях второго уровня - 100 коек, в учреждениях третьего уровня - 66. Реструктуризация стационарной помощи будет проводиться: - в учреждениях первого уровня за счет акушерских коек, хирургических, неврологических коек, а также перепрофилирования с организацией коек сестринского ухода, паллиативных, при условии четкой маршрутизации пациентов. Одновременно в учреждениях данного уровня планируется открытие коек дневного пребывания, порядка 450 коек при поликлинике; - в учреждениях второго уровня за счет педиатрических коек, хирургических, травматологических, неврологических и кардиологических с организацией коек сестринского ухода, реабилитационных коек и коек для оказания высотехнологичных видов помощи при условии четкой маршрутизации пациентов на третий и первый уровни и расширением мощности межмуниципальных центров. В медицинских учреждениях данного уровня планируется открытие коек дневного пребывания, порядка 210 коек при поликлинике; - в учреждениях третьего уровня за счет специализированных фтизиатрических, наркологических, психиатрических, онкологических, реабилитационных коек при условии четкой маршрутизации пациентов на второй и первый уровни, а также для оказания высотехнологичных видов помощи. В медицинских учреждениях данного уровня планируется открытие коек дневного пребывания, порядка 106 коек при диспансерах. Динамика изменения коечного фонда по ведомственной принадлежности представлена в таблице 6. Таблица 6 Изменение коечного фонда учреждений здравоохранения по ведомственной принадлежности +---------------------------------+-----------------------------------------------------------------+ | Учреждения здравоохранения/ | Количество коек | | ведомственная (территориальная) | | | принадлежность | | +---------------------------------+------------------+----------------------+-----------------------+ | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | +---------------------------------+-------+----------++-------+-------------++-------+--------------+ | | всего | на 10 000 | всего | на 10 000 | всего | на 10 000 | | | | населения | | населения | | населения | +---------------------------------+-------+-----------+-------+--------------+-------+--------------+ | Муниципальные и областные | 8253 | 79,1 | 8096 | 77,2 | 8063 | 76,2 | +---------------------------------+-------+-----------+-------+--------------+-------+--------------+ | Федеральные | 3570 | 34,2 | 3517 | 33,5 | 3384 | 32,0 | +---------------------------------+-------+-----------+-------+--------------+-------+--------------+ | из них ФМБА | 1523 | 14,6 | 1510 | 14,4 | 1377 | 13,0 | +---------------------------------+-------+-----------+-------+--------------+-------+--------------+ | Прочие | 60 | 0,6 | 60 | 0,6 | 60 | 0,6 | +---------------------------------+-------+-----------+-------+--------------+-------+--------------+ | Томская область | 11883 | 113,8 | 11673 | 111,3 | 11507 | 108,8 | +---------------------------------+-------+-----------+-------+--------------+-------+--------------+ | СФО | | 94,5 | | 91,4 | | 88,7 | +---------------------------------+-------+-----------+-------+--------------+-------+--------------+ | РФ | | 87,5 | | 85,8 | | 84,1 | +---------------------------------+-------+-----------+-------+--------------+-------+--------------+ Реализация данных мероприятий позволит, прежде всего, увеличить доступность населению оказания специализированной помощи в учреждениях соответствующего уровня, а также приведет к эффективности использования ресурсов здравоохранения за счет максимального использования коечного фонда и обеспечит работу койки в соответствии с нормативом. В таблице 7 представлена динамика коечного фонда медицинских учреждений Томской области по основным профилям оказания медицинской помощи. Реструктуризацию коечного фонда планируется проводить в соответствии с планируемыми преобразованиями в системе здравоохранения. Таблица 7 Динамика коечного фонда областных государственных и муниципальных медицинских учреждений в Томской области +--------------------------------+-----------------------------------------------------+ | Профиль койки | Число больничных коек | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | | 01.01.2011 | 01.01.2013 | 31.12.2019 | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | Кардиологические | 141 | 218 | 200 | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | Пульмонологические | 92 | 91 | 80 | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | Педиатрические | 555 | 551 | 555 | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | Травматология и ортопедия | 280 | 311 | 300 | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | Нейрохирургические | 128 | 129 | 129 | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | Сосудистой хирургии | 47 | 47 | 47 | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | Онкологические | 62 | 67 | 80 | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | Неврологические | 364 | 443 | 400 | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | Акушерство и гинекология, | 1033 | 962 | 948 | | в том числе: | | | | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | 1 этап - реанимации и | - | 46 | 46 | | интенсивной терапии | | | | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | 2 этап - патологии | - | 30 | 42 | | новорожденных | | | | | и недоношенных | | | | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | Наркологические | 205 | 162 | 162 | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | Фтизиатрические | 526 | 526 | 480 | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ | Всего коек | 8253 | 8063 | 7614 | +--------------------------------+----------------+-----------------+------------------+ Совершенствование системы территориального планирования Томской области Целью совершенствования системы территориального планирования является создание условий для формирования системы здравоохранения, обеспечивающей широкую доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям всего населения, передовым достижениям медицинской науки. Общие сведения о Томской области Томская область расположена в географическом центре Сибири - в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины. Входит в состав СФО. Граничит на юге - с Кемеровской, Новосибирской областями, на юго-западе - с Омской областью, на западе, северо-западе и севере - с Ханты-Мансийским автономным округом, на северо-востоке и востоке - с Красноярским краем. Численность населения на 01.01.2013 составила 1 064 245 человек (0,7% населения России), из них около 70,9% - городское население. На территории Томской области проживают более 80 национальностей, в том числе малочисленные народы - чулымцы и кеты, насчитывающие менее 100 человек. Плотность населения 3,4 человека на 1 кв. км. Площадь 314,4 тыс. кв. км. В состав Томской области входят 4 городских округа (Томск, Стрежевой, Кедровый, закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) Северск), 16 муниципальных районов, включающих в себя 3 городских и 117 сельских поселений, 578 сельских населенных пунктов. Областной центр - г. Томск. В городе проживает 539,2 тыс. человек (на 01.01.2012), на территории МО - 560 537 человек (на 2012 год). Томск, ЗАТО и пригороды формируют городскую агломерацию с населением около 728 тыс. человек (на 2011 год). В состав Томской области входят следующие муниципальные районы: Александровский, Асиновский, Бакчарский, Верхнекетсткий, Зырянский, Каргасокский, Кожевниковский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Первомайский, Тегульдетский, Томский, Чаинский, Шегарский. Территориальное планирование учреждений здравоохранения и маршрутизация первичной медико-санитарной помощи Развитие амбулаторно-поликлинических подразделений планируется с учетом основных положений приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" и в рамках поэтапной реализации трехуровневой модели организации оказания медицинской помощи населению. В Томской области имеется разветвленная сеть учреждений здравоохранения, при этом медицинскую помощь населению Томской области оказывают областные, муниципальные учреждения, ведомственные медицинские учреждения, а также федеральные учреждения, в том числе НИИ (таблицы 8, 8а). Таблица 8 Система муниципальных и государственных учреждений (структурных подразделений учреждений) здравоохранения Томской области +-----------------------------+----------------------------------------------------------+ | Учреждения (структурные | Количество учреждений (структурных подразделений | | подразделения учреждений) | учреждений) здравоохранения, ед. | | здравоохранения | | +-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------+---------+ | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | +-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------+---------+ | Больничные учреждения, в | 49 | 40 | 41 | 41 | 41 | 41 | 41 | 40 | | том числе: | | | | | | | | | +-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------+---------+ | участковые больницы | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | (юридические лица) | | | | | | | | | +-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------+---------+ | Самостоятельные | 19 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 14 | | амбулаторно-поликлинические | | | | | | | | | | учреждения (включая | | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | | стоматологического профиля) | | | | | | | | | +-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------+---------+ | Диспансеры | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | +-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------+---------+ | Учреждения особого типа | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | | (включая дома ребенка) | | | | | | | | | +-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------+---------+ | Врачебные амбулатории и | 34 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | сельские поликлиники | | | | | | | | | | (начиная с 2006 года - | | | | | | | | | | самостоятельные) | | | | | | | | | +-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------+---------+ | ОВП | 8 | 19 | 46 | 67 | 84 | 99 | 101 | 112 | +-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------+---------+ | ФАП | 305 | 310 | 298 | 280 | 275 | 269 | 249 | 246 | +-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------+---------+ | ФП | | | | | | | | 16 | +-----------------------------+------+------+------+------+------+------+------+---------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|